Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Алексей Грушко

Страницы: 1 ... 58 59 [60]
2951
История / Re: 1934 год
« : Июля 21, 2004, 13:17:02 »
Несколько дополнений по-поводу списка гонок:
Fredenloppet – не Гран-при, а свободная формула
Norges Grand Prix – не Гран-при, а свободная формула. Трасса – поверхность замерзшего озера
Vallentunaloppet - не Гран-при, а свободная формула
Australian Grand Prix – гандикап – это форма проведения гонки, а к гонке допускались автомобили с объемом двигателя до 2-х литров
Circuito di Pietro Bordino – иногда называют Alessandria GP, иногда Circuito di Alessandria
JCC International Trophy – опять-же, гандикап форма проведения, а класс автомобилей – вуатюретт
Elaintarhanajot - иногда называют как Finnish GP. Djurgerdsloppet – наверняка шведское название, т.к. loppet на этом языке – «гонки».
Targa Florio – Гран-при
Grand Prix des Frontières – есть версия, что это свободная формула
Kesselbergrennen – можно попробовать перевести как «Горная гонка в Кесселе»
Klaußenpaßrennen – rennen уже обозначает «гонки», поэтому уместнее переводить как Горная гонка "Клаусенпасс"
Circuito de Biella – «Гонка на призы автодрома Биелы» или «Гонка на призы г.Биелы»
Grand Prix de l'UMF – иногда называют Grand Prix de France
Mt. Ventoux mountainclimb – если Mt. – это сокращение от mountain, тогда можно перевести как «Подъем на гору Венту»
BRDC 500 Mile Race – напоминаю, что гандикап – это форма проведения гонки, а гоночный класс скорее всего Гран-при
Grande PrÊmio da Cidade Rio de Janeiro – свободная формула
Nuffield Trophy – не гандикап..., а другой класс. Если это гонка поддержки перед Призом Доннингтона, то тогда – вуатюрет
Mountain Championship – класс Гран-при
Coppa Principessa di Piemonte – иногда называют Naples GP
Grand Prix d'Alger - Grand Prix d'Algerie
South African Grand Prix – скорее всего, свободная формула
Сезон 1934 еще характерен отсутствием доминирования какого-либо пилота и отчаянными попытками Луиджи Фаджиоли доказать свое превосходство над партнерами по Мерседесу. Также в этом году впервые был проведен Большой Приз Швейцарии
Немного не понял, почему ситуацию с окрасом Мерседесов на Эйфельских гонках 1934 ты называешь мистификацией...
Владимир, а ты уверен, что класса «вуатюретт» таки не было? Машины в то время уже просто так не строились...
************
Название чешской гонки – весьма скользкий вопрос. "Masarykuv Okruh" – так очень часто в зарубежных источниках величают БП Чехословакии. На сайте у некого Leo (http://home.hccnet.nl/m.breevoort/index.html) гока так и обозначена, и состовлять эти списки ему помогали как раз знатоки с TNF. Masaryk - это название провинции в Чехии, где проходили эти гонки (Масарик – так звали первого президента Чехословакии, если я не ошибаюсь, в честь него и назвали...), а Okruh – наверняка аналог circuit. На сайте у Лифа Снеллмана эта гонка так и именуется, а он основывается на Шелдоне, который использовал авторитетные источники. Кстати, на этом же сайте гонка вуатюреток в Чехии носит название GRAND PRIX DE LA VILLE DE BRNO (Большой Приз города Брно).
Покопался в своем архиве и вот что обнаружил – на программе БП Чехословакии 1949 года (отсканированная, естественно) написано VELKA CENA CESKOSLOVENSKA. Как это перевести, не знаю.
*************
Ситуацию с гоночной формулой в 30-х в Америке точно не помню (я сейчас не имею доступа к нескольким журналам, где все это красиво расписано), но в общих чертах – по каким-то причинам организаторы гонки в Индианаполисе вернулись к схеме «гонщик+механик», на что европейцы сказали дружно «фи» и окрестили это «формулой металлолом», естественно, отказавшись от выступления в этих соревнованиях. Непонятно, распространялось ли это на весь чемпионат или только на Инди-500. В 1936 и 1937 гонки на Кубок Вандербильта проходили под эгидой ААА и входили в зачет чемпионата, а там спокойно гонялись европейцы на машинах класса ГП. Похоже, что гонка все же стояла особняком. Но ее успех привел к тому, что в 1938 году главный чемпионат ААА уже проходил по регламенту класса Гран-при (и сохранил его до 1957 года).

2952
Владимир, можешь раскладывать работу на двоих - я тоже немецкий знаю. Только делай пометки, что кому переводить (во избежание дубляжа)

2953
История / Re: Интересные сайты
« : Июля 20, 2004, 13:52:39 »
http://www.formel3guide.com - История немецкой Ф3 (ГДР И ФРГ), а также гонки класса 750 куб.см. 1948-2004 года - наиболее полные результаты, программки, фото. Весьма интересная коллекция ссылок и стоит заглянуть на два проекта - "Программки" и "Австрийская Ф3".
Не знаю, знаете ли, но - http://autosport.orc.ru - российский автоспорт.

2954
Разное / Re: Картинг
« : Июля 20, 2004, 13:41:13 »
Цитата: Sourceress
В общем, по мокрой трассе я больше не ездун... то есть не ездец

А вот это ты зря. Я наоборот больше люблю гонять по мокрой трассе (в смысле, лужи не в нескольких местах, а полностью мокрой), а еще лучше - под дождем. Совсем другие ощущения... У нас на такие случаи есть комбинезоны, а шлем всего лишь надо чуть-чуть приоткрывать - узкой щели внизу достаточно.
Я не такой уж профессионал, но шанс им стать был - в конце апреля сего года у нас в городе проходил Чемпионат Украины по картингу среди юношей до 18 лет, а также первый этап взрослого всеукраинского чемпионата (трассу проложили по рулевым дорожкам аэродрома). Я собрал около 200 дол. (спонсоры) с прицелом сесть за руль и выступить, но у команд лишних машин не было, наша "взрослая" секция уже 2 года как умерла, а в детский я просто не влез... .

2955
История / Re: Мой сайт
« : Июля 20, 2004, 13:29:48 »
Цитата: Владимир Коваленко
Насколько я понимаю, в Америке в то время существовали:
- чемпионат ААА;
- чемпионат НАСКАР;
- клубные гонки СККА;
- всякие разные ярмарочные и тому подобные развлекательно-случайные соревнования;
- что-то ещё?

Правильнее (в нескольких разных источниках видел) - ААА National Championship. ААА - американская автомобильная ассоциация, которая курировала проведение различных чемпионатов и отдельных гонок. Помимо главного чемпионата (чэмпкары) были еще гонки спринткаров под ее эгидой, не знаю, были ли объеденены в чемпионат, а также гонки миджетов. Помимо общенациональных чемпионатов проводились чемпионаты штатов и зон (несколько штатов). Кое-что можно найти в теме про чемпионаты 1950-го на TNF.
А НАСКАРЕ на тот момент было 3 чемпионата - для серийных автомобилей, доработанных автомобилей и родстеров (оригинальные названия надо смотреть). Помимо НАСКАРа, кажется, было еще несколько ассоциаций, у которых были свои гонки и чемпионаты.
Что такое СККА?
Эх, сюда бы шурикуса, он в этих вещах сильно разбинрается...

2956
Разное / Re: Картинг
« : Июля 16, 2004, 13:26:59 »
Я тоже грешу такой забавой, как картинг, но все не мог собраться написать.
Подсел на это дело еще в Австрии, в Вене, когда после 3-го курса месяц был в Летнем Университете. Набрел на картодром, сразу же попал в аварию (шишка была на пол-головы и отбит правый бок) - весь мой опыт до этого сводился к секции картинга в Артеке в далеком 1995 году... Но к концу обучения я обновил им рекорд круга.
У нас в городе подобная забава (прокатный картинг) появилась в начале прошлого года - открыл призер чемпионатов Украины 80-х, сейчас он сына тренирует. Машины частично кустарные, частично (моторы, Хонда) - проффесиональные. В прошлом году были 2 карта - 200 кубовый на 6,5 лошадей и 160, на 5,5 лошадей. Бескоробочные. Более мощный тяжелее на 25 кг (сам мотор и усиленная рама). Трасса - 400 м (спорт.площадка, размеченная шинами), в поворотах свободно помещаются две машины. Прямик, ходовая дуга, 2 шпильки, эска, дуга и опять попадаем на прямик. Средняя скорость на круге - 75 км/ч.
Я со своим другом с мая по конец сентября прошлого года каждые выходные гоняли между собой по 2 пятиминутных заезда. Вначале отчаянно прокладывали им новую трассу , а потом вкатились... Под конец сезона, как только мы приходили, все бросали свои дела и наблюдали за нашими гонками. Я ехал на более мощном, но я тяжелее своего товарища на 15 кг, и управление у него хуже, так что в конечном итоге получалось равенство. Порой на круге менялись местами по несколько раз...
В этом году оба работаем, занятость порой даже на выходных не позволяла. Выбрались только один раз. Но вчера я наконец-то уболтал коллегу по работе выбраться, и мы вжарили. Теперь уже я сел на 160 кубовый, т.к. он тяжелее на 20 кг (ну и выше на голову). Была мокрая трасса, не обошлось без разворотов. Потом поехали быстрые круги, я проехал за 17,87 (рекорд трассы 17,34), а мой соперник - 19,09. Призовое пиво было моим.
Сегодня решил сам погонять на время, трасса уже была сухой. В итоге обновил им рекорд круга - 16,54. И это на менее мощной машине.
Вот такие дела.

2957
История / Re: Мой сайт
« : Июля 16, 2004, 12:46:09 »
Я к критике отношусь вполне нормально, иначе бы не начинал здесь такую тему. Владимир и Алексей, спасибо за замечания.
У чемпионата ААА были незачетные гонки, по крайней мене одна - Williams Grove. Гонка на призы киностудии MGM номинально к этому чемпионату отношения не имела, но... В процесе поиска информации выплыло следующее (что, в принципе, я и пытался раскрыть в рассказе про гонку) - промоутер трека Арлингтон Даунз изо всех сил пытался получить права на проведение этапа чемпионата ААА у себя (1947-49 он был в календаре). Но не сложилось. Тогда он решил провести гонку, нашел спонсора (киностудию MGM, которая совместила 2 в одном) и привлек ведущие команды и пилотов чемпионата ААА тех лет. На старт допускались "чэмпкары" (так сказать американская Ф-1) и "спринткары" (соответсвенно, аналог Ф-2). ААА не курировало проведение этой гонки, но фактически она прошла по основным правилам этой организации. Эта первая причина, по которой ее можно назвать внезачетной ААА. Вторая - мне надо было отнести эту гонку к какой-либо группе. В "свободную формулу" не корректно, поэтому и отнес в внезачетным. Туда же ее в свое время отнес fines с TNF.
Да, Владимир, что именно у меня проскакивает довольно часто (в смысле, примеры). Просто я этого как бы не замечаю и вообще стараюсь такого не делать... Без обид.
Может, еще кто-то выскажется?

2958
История / Мой сайт
« : Июля 13, 2004, 11:01:31 »
Извиняюсь за эту тему, но мне важно знать ваше мнение.
У меня наконец-то дошли руки до моего сайта ( http://unicorn-f1.narod.ru ) и я переделал его структуру. Удачно ли?
Также открыл новый раздел - про результаты чемпионатов мира Ф-1, подсчитанные в разных системах начисления очков. Пока сделал анализ только по 1950-му году (http://unicorn-f1.narod.ru/Points/Points1950.html). Как оно получилось, что-то надо переделать или дальше продолжать в том же духе?

2959
История / Re: Исторический форум
« : Июля 13, 2004, 10:54:11 »
Глеб, я увидел, что ты отослал темы на ящик уже после того, как я отправил свои темы тудаже. И я также не могу их скачать, т.к. размер каждого архива превышает 2 М (а у меня это верхний предел). Просмотрев тот список тем, что ты прислал, и сравнив его с тем, что есть у Сергея и у меня, получился вот такой список недостающих тем:
Гонки 1950 года (Март 28 2004,13:29)
Автомобили "Эстония" (Март 26 2004,15:01)
Мой сайт (Март 26 2004,09:41)
Конкурс знатоков 2004 (Март 24 2004,02:41)
Сайты по истории Ф-1 (Март 21 2004,19:38)
Истрики-историки (Март 20 2004,13:53)
Кто? Что? Где? Когда? (Март 20 2004,13:47)
самая-самая гонка (Март 18 2004,00:15)
«Северная петля" "Нюрбургринга" (Март 17 2004,19:58)
"Легенды гран-при" (Март 14 2004,22:30)
Призрак ARROWSa (Март 04 2004,22:12)
"Дух скорости" (Spirit of Speed) (Март 04 2004,14:07)
Гонки 1948 года (Март 03 2004,09:41)
известен уже и за бугром! (Фев. 26 2004,18:01)
Командная тактика в 50-е годы (Фев. 18 2004,13:59)
Разминка (Фев. 17 2004,14:43)
Lotus 88 / 88B (Фев. 10 2004,06:37)
Wolf (Фев. 05 2004,16:28)
Японские гонщики в Ф-1 (Фев. 04 2004,10:50)
Форум "Ностальгия" (Фев. 03 2004,11:05)
Полноприводные гоночные автомобили (Янв. 28 2004,10:46)
"Мерседес-Бенц" в 50-е (Янв. 28 2004,08:24)
"Большой приз Монако" 1984 года (Янв. 28 2004,04:02)
Ранние годы "Феррари" (Янв. 26 2004,17:59)
Кто? Что? Где? Когда (The X-Pics) (Янв. 24 2004,08:53)
Ранние годы "Мазерати" (Янв. 16 2004,19:15)
CD, VHS, etc. (Янв. 16 2004,16:58)
Sebring, 1959 (Янв. 16 2004,11:38)
Alfa-Romeo (Янв. 14 2004,08:59)
Ранние годы "Альфа-Ромео" (Янв. 13 2004,07:19)
Извините за off (Янв. 09 2004,17:57)
Toleman (Янв. 08 2004,19:31)
Конкурс Знатоков-2003 (Дек. 31 2003,15:49)
Spee Ultimate Price (Дек. 29 2003,10:28)
Биографический словарь в "Формуле" (Дек. 29 2003,03:47)
Команды 50-х (Дек. 24 2003,19:32)
Theodore (Дек. 23 2003,17:34)
ГП Германии 1935 (Дек. 23 2003,04:55)
Бруно Джакомелли (Дек. 20 2003,13:30)
"Шэдоу" (Дек. 20 2003,13:07)
Гонки 1951 года (Дек. 18 2003,11:34)
Гонки 1953 года (Дек. 18 2003,08:26)
Эпоха 80-х (1980 - 1989) (Дек. 15 2003,13:42)
Эпоха 70-х (1970 - 1979) (Дек. 11 2003,12:36)
Эпоха 60-х (1960 - 1969) (Дек. 11 2003,12:24)
"Донингтон-парк" (Дек. 02 2003,11:53)
"Гонка двух миров" в "Монцанаполисе" (Дек. 02 2003,09:01)
"Монтжуик-парк" (Дек. 01 2003,17:15)
Викторина (Ноя. 26 2003,12:35)
Автомобильные музеи и ценные экспонаты... :) (Ноя. 24 2003,22:00)
Аделаида 1995 (Ноя. 01 2003,03:01)
Кто же мог, но не смог(о как) (Авг. 19 2003,13:16)
Заставка ФИА к Ф-1 (Авг. 15 2003,01:22)
команда MCLaren 1988г. (Июль 31 2003,18:09)
Гонщики и команды 70-х, симпатии и антипатии (Июль 15 2003,11:46)
Предыстория автоспорта (Июль 01 2003,02:21)
Эпоха 50-х (1950 - 1959) (Май 17 2003,13:09)
Начисление очков командам в 60е-70e годы (Апр. 28 2003,20:27)
#13 (Апр. 13 2003,16:00)
Цифровая Формула (Апр. 12 2003,21:15)
Что за ошибка? (Апр. 12 2003,19:39)
Одна команда или много разных?.. (Апр. 02 2003,18:14)
Конкурс DC (Март 10 2003,13:03)
"Летопись Гран При" в "Читальном зале" (Фев. 28 2003,16:28)
Supreme (Robbie Williams) (Фев. 19 2003,03:45)
Плохие новости (Янв. 24 2003,18:31)
Статистика чемпионатов (Янв. 08 2003,03:48)
Култхард в Монако 96 (Дек. 30 2002,10:25)
По -моему... (Дек. 19 2002,21:28)
Грязнуля (Ноя. 22 2002,10:46)
Небольшенький вопрос (Ноя. 11 2002,21:16)
Ben, это Danila, I need help... :)))) (Ноя. 05 2002,05:54)
тиррелл, лотус, etc (Окт. 09 2002,04:15)
Сенна в Толеман (Июль 13 2002,18:08)
Кто помнит/знает:ГП Пасифик (Май 30 2002,05:58)
Ferrari c мотором Jaguar? (Фев. 12 2002,13:51)
Ушедшие легенды (Ноя. 22 2001,18:50)
Круто (Ноя. 02 2001,13:21)
Не мог бы ты их заархивировать (том архива не больше 1,5 мегабайта) и снова выслать на f1exchange@mail.ru.
Также, просмотрев твой список, я обнаружил, что у тебя может не быть таких тем:
Гонки 1896 года (Июнь 05 2004,17:33)
Гонки 1945 года (Май 07 2004,19:01)
1949 год (Июнь 18 2004,09:58)
Гонки 1952 года (Май 13 2004,17:27)
1958 год - ЧМ Ф-1 (Май 25 2004,18:23)
Сезон 1984 года (Май 20 2004,09:59)
Автогонки с СССР (Июнь 19 2004,11:21)
Книги об автоспорте (Июнь 17 2004,23:07)
Англо-русско-английский разговорник (Июнь 01 2004,18:49)
Гонки 1946 года (Июнь 08 2004,20:56)
Matra (Июнь 14 2004,20:59)
Стирлинг Мосс (Май 31 2004,05:17)
История НАСКАРа (Май 19 2004,17:21)
Тема для одноразовых вопросов (Июнь 08 2004,07:43)
Истоки и история ралли (Июнь 16 2004,22:10)
"Темпорада" (Май 25 2004,05:13) Гран При Италии 1961 года (Июнь 02 2004,11:07) Deutsche Tourenwagen Masters (Июнь 08 2004,23:25)
Indy Racing League (Июнь 01 2004,15:47)
Le Mans 2004 (Июнь 14 2004,02:10)
Регламенты (Март 05 2004,03:25)
Я их сегодня отправил тебе на e-mail. Да, еще - у тебя нет тем, сохраненных после 29 марта 2004?

2960
История / Re: Исторический форум
« : Июля 13, 2004, 10:46:26 »
Сергей С., я сравнил темы Квадрата с теми, что у меня есть. И все, чего нет в Архиве или у меня есть новее вариант, выложил на f1exchange@mail.ru. Вот список (название темы, дата последнего сообщения по киевскому времени):
#13 (Март 15 2003,00:38)
Гонки 1895 года (Май 24 2003,14:31) Гонки 1896 года (Июнь 05 2004,17:33)
Гонки 1945 года (Май 07 2004,19:01)
Гонки 1947 года (Окт. 13 2003,08:46)
Гонки 1949 года (Дек. 01 2003,07:26)
1949 год (Июнь 18 2004,09:58)
Гонки 1952 года (Май 13 2004,17:27)
1958 год - ЧМ Ф-1 (Май 25 2004,18:23)
Сезон 1984 года (Май 20 2004,09:59)
Шестиколесный Ferrari (Фев. 26 2003,14:36)
Andrea Moda 1992 (Авг. 12 2003,22:40)
Аскари! 1955 год. :( (Ноя. 24 2003,21:04)
Aurora F1 (Фев. 05 2003,14:17)
Автогонки с СССР (Июнь 19 2004,11:21)
Всегерманский автомобильный союз... (Авг. 22 2003,00:48)
Берни-гонщик (Ноя. 19 2003,12:16)
Книги об автоспорте (Июнь 17 2004,23:07)
«Черная дыра» Brabham BT51 (Янв. 20 2003,11:10)
Кубок дружбы социалистических стран (Фев. 25 2004,11:48)
Англо-русско-английский разговорник (Июнь 01 2004,18:49)
Гонки 1946 года (Июнь 08 2004,20:56)
флажки 75 (Янв. 19 2003,19:30)
"Пятисотки" - Ф-3 - формула "Юниор" (Ноя. 26 2003,13:50)
О происхождении Формулы-1 (Авг. 19 2003,09:30)
Силверстоун-54 (Авг. 09 2003,10:47)
"Джимакс" (Июнь 18 2003,17:08)
ГП Аргентины 1955 года (Март 20 2003,13:59)
ГП Триполи 1933 года (Март 15 2004,15:58)
индикар для Scuderia (Апр. 07 2002,01:14)
Японские гонщики в Ф-1 (Янв. 26 2004,11:39)
Конкурс для знатоков Ф-1 (Фев. 03 2004,11:51)
Кокурс знатоков - 2002 (Март 19 2003,13:40)
Le Mans Test Weekend (Янв. 26 2004,16:02)
Matra (Июнь 14 2004,20:59)
"Москвич-407" в Италии (Ноя. 24 2003,02:23)
Стирлинг Мосс (Май 31 2004,05:17)
История НАСКАРа (Май 19 2004,17:21)
"Северная петля" "Нюрбургринга" (Янв. 22 2004,15:19)
Гонщики 50-х (Фев. 18 2004,14:56)
Предквалификация (Май 02 2003,23:11)
Project 4 (Март 13 2002,22:44)
Тема для одноразовых вопросов (Июнь 08 2004,07:43)
Гонки 1950 года (Ноя. 01 2003,11:41)
Истоки и история ралли (Июнь 16 2004,22:10)
Автоспорт в царской России (Авг. 19 2003,14:01)
По просьбе трудящихся! :) (Окт. 13 2003,05:07)
"Темпорада" (Май 25 2004,05:13)
Имена, названия, термины (Март 15 2004,15:56)
"Вольф" в 1977 году (Ноя. 24 2003,05:31)
И еще 3-я и 4-я страницы с темы «Конкурс знатоков-2003»
Также нашел у себя пару неплохих тем из FanClub и других разделов:
Deutsche Tourenwagen Masters (Июнь 08 2004,23:25)
Indy Racing League (Июнь 01 2004,15:47)
Le Mans 2004 (Июнь 14 2004,02:10)
Регламенты (Март 05 2004,03:25)

2961
История / Re: Исторический форум
« : Июля 11, 2004, 12:57:25 »
В раздел "Команды" я закладываю именно исследование команд - как заводских, так и частников. А "Автомобили" - это исследование отдельных автомобилей - Alfa Romeo 158, тот же Lotus Elite, Cooper Формулы-3 именно для этого раздела.
По-поводу раздела "Разное" я понял, согласен с такой постановкой вопроса.

2962
История / Re: Исторический форум
« : Июля 08, 2004, 12:38:38 »
Ну полностью отвергать общение (отправлять в отдельный раздел) - это уже слишком, иногда само-собой получается, что в теме народ перекидывается парой-тройкой фраз за ходом обсуждения основной темы. Без этого будет несколько сухо.
"Гонщики и личности" лучше всего разнести в разные разделы - все-таки это несколько разные категории.
Раздел "Автопроизводители" у меня вызывает сомнения - лучше сделать разделы "Команды" (ведь не все были заводскими) и "Автомобили".
Что предполагает раздел "Разное"?
В целом с предложениме согласен. Чем помочь?

2963
История / Re: Исторический форум
« : Июля 07, 2004, 11:41:43 »
Глеб, присилай темы, только в архивированном виде и томами по 1-1,5 мегабайта на f1exchange@mail.ru
Сергей С., конечно, я не против - делай то, что считаешь нужным. Думаю, старые письма уже все скачали или в крайнем случае эти материалы есть у тебя.
Сергей Б., у меня есть более полный вариант темы про конкурс знатоково 2002-го года – с фотографиями. Выслать тебе?
Я наконец-то в отпуске с сегодняшнего числа (до 26 августа, и даже не весь положенный отпуск использую - вот такая у меня вредная работа ), и теперь почти не занят. Думаю, к выходным продолжу усиленное копание гонок Ф-1 1952-го года. Для начала я перекопирую текст всех сообщений с этой темы ("Гонки 1952 года") сюда. Владимир, ты не против?

2964
История / Re: Исторический форум
« : Июля 05, 2004, 12:21:04 »
Цитата: Толстый
Unicorn Алексей, темы с исторического форума, присланные Володей, я отправил в твой ящик одним RAR-файлом. В сжатом виде он занимает 4,4 Мб, после распаковки будет 7,1. Много места там занимают MHT-файлы и картинки.

Сергей, у меня в клубе стоит ограничение на скачиваемый файл в 1,5 мегабайта. Если можешь, разбей этот архив на несколько (где-то по 1 мегабайту - на всякий случай чтобы точно вписаться в размер), чтобы я мог его скачать. Думаю, у меня есть что добавить к архиву форума.
Dewrat, у меня есть более свежий вариант темы про Мосса (состояние на 31 мая 2004 года). Если надо, могу переслать, только дай свой e-mail (или отправить на тот, с которого ты высылал материалы на f1exchange@mail.ru?).

2965
История / Re: Исторический форум
« : Июля 03, 2004, 13:56:26 »
Цитата: Unicorn
Сергей, ты не мог бы положить на обменный ящик архив с темами исторического форума? Так было бы удобнее всем. Я его скачал бы и сравнил со своей версией тем, и положил бы недостающие...
Владимир, у тебя есть более свежий вариант ист.тем, чем у Сергея?

Ответьте, пожалуйста, на эти вопросы...
Если никто не против, я пошлю ссылку этого форума kisa (Аня), Fuel (Алексей) и algot (если не ошибаюсь, то Дмитрий). По-поводу Rocky особых возражений нет.
Алексей Каракай (Griffiths), пришли, пожалуйста, все имеющиеся темы на f1exchange@mail.ru
Dewrat, спасибо за темы!Unicorn38171,9475347222

2966
История / Re: Исторический форум
« : Июля 02, 2004, 11:29:26 »
У меня тоже возникла мысль, похожая на идею Владимира, только я не мог положить сообщение 4 дня - форум-то не работал. Вот кого я могу вспомнить из тех, кто регулярно посещал (или читал) исторический раздел:
Nelson01
Flicker
Tapeworm
Fuel (есть e-mail, но я его (Алексея) уже здесь видел)
2vv
Iron Frank
шурикус
Red Rain
kisa (есть e-mail)
Insatiable
algot (есть e-mail)
Вроде бы больше приличных людей на этом разделе форума «Формулы» и не было...
Сергей, ты не мог бы положить на обменный ящик архив с темами исторического форума? Так было бы удобнее всем. Я его скачал бы и сравнил со своей версией тем, и положил бы недостающие...
Владимир, у тебя есть более свежий вариант ист.тем, чем у Сергея?
Алексей, какой адресс у форума Жени (Iron Frank)?

2967
Al!, когда ты пришлешь мне шаблон странички для пресс-релизов?

2968
Цитата: Владимир Коваленко
и "F1news.ru" от Лёши Грушко (верно я понимаю, Лёша?).

Да, я исправно сохраняю всю новостную ленту, а также все репортажи с тестов и в начале следующего месяца переправляю Сергею С. все материалы за прошлый. Заканчиваю раздел "Интервью", в конце этого года сделаю всю подборку за 2004-й. Также есть, если надо, все материалы по прошедшим гонкам этого сезона с этого сайта.

2969
Цитата: Владимир Коваленко
Команда упаковывает эти машины и везёт на "Нюрбургринг", а испытатель уходит домой.

Ну все же не совсем домой - Бадоер ездит с командой на все Гран При. Он вроде бы третий пилот.

2970
Цитата: Al!
У тебя есть пожелания по размещению? - может, логотип повесить (или аватар?), как назвать и т.д.

Простой ссылки в том виде, как есть, достаточно. Спасибо!Unicorn38120,9215740741

2971
Цитата: Al!
Цитировать
Кстати, не разместишь на своем сайте ссылку на мой? А я – на твой.
Да, конечно. Твой сайт - http://unicorn-f1.narod.ru/  , правильно? Сегодня вечером размещу.  

Ссылку повесил, только озаглавил как "Покруговые обзоры гонок Ф-1; всевозможная статистика". Пойдет?
Файл с ГП Австралии-04 выслал.

2972
В принципе, эти самые Quotes и есть пресс-релизы. Перед каждой гонкой и после практики, квалификации и гонки прессе выдаются эти самые пресс-релизы, в которых содержится общий обзор ожиданий от ГП (выступлений на ГП) команды и умные мысли (комментарии) по этому поводу пилотов и руководства команды (руководитель, конструктора, инженеры...). Полные тексты есть на сайтах команд, но не на всех (см. выше). На Forix'е можно прочитать пилотов, но не руководство команды...

2973
Al!, я сделал страничку с пресс-релизами команд на БП Австралии 2004. Куда тебе ее переслать? Там минимально необходимы html’овский код, который необходимо дополнить исходя из потребностей сайта. Сейчас делаю страничку по БП Малайзии 2004.
Кстати, не разместишь на своем сайте ссылку на мой? А я – на твой.
Только я столкнулся со следующей проблемой – на оффициальных сайтах Williams и Ferrari пресс-релизов не содержится (я по крайней мере не нашел, хотя искал весьма упорно), а на сайтах BAR и Jaguar для получения подобной информации нужно быть зарегистрированным пользователем. Поэтому на этих командах стоит «Not Avaibale». Кто-то может помочь с другими источниками?

2974
История / Re: Статья про "Темпораду"
« : Мая 03, 2004, 10:51:33 »
Вчера обнаружил весьма интересную вещь – Temporada что в переводе с испанского, что в переводе с португальского на английский дает слово «season»!

2975
Мне было бы интересно сводить воедино все пресс-релизы команд и пилотов по итогам прошедшего Гран При, но не уверен, что у меня будет получаться их переводить на русский.

2976
Цитата: Al!
Ну, и собственно суть вопроса - приглашаю всех заинтересованных лиц для участия в проекте. Любая форма участия обсуждается.

А какое именно участие предусматривается?

2977
История / Re: Статья про "Темпораду"
« : Апреля 07, 2004, 09:41:09 »
Цитата: Владимир Коваленко
1. Не все из гонок были тысячекилометровыми, насколько мне изветсно. И я не готов утверждать, что "Turismo Carretera" - это название чемпионата. Я вообще не готов утверждать, что это был чемпионат. Но узнаю. Само название "Temporada", возможно, появилось постфактум, и это один из важнейших вопросов, который предстоит выяснить.

Под термином "тысячекилометровые" подрозумевалось, что дистанция гонок, как-правило, была длиной в тысячу километров или что-то около того. "Turismo Carretera" - это точно название чемпионата, я его встречал не один раз в разных источниках, и в теме на TNF, где я поднял вопрос о чемпионатах 1950-го года, этот чемпионат был прописан Дэвидом Кеннеди. Кстати, первые чемпионские титулы были завоеваны Фанхио именно в этом чемпионате (информация тоже из нескольких источников).

2978
История / Re: Статья про "Темпораду"
« : Апреля 06, 2004, 10:00:47 »
Статья просто восхитительна! Но, если позволите, несколько замечаний:
 
  • …многочасовых многокилометровых гонок… Мне кажется, что уместнее будет использование слова «тысячикилометровых». А также уточнить оригинальное название этого чемпионата (да-да, разыгрывался чемпионат, и Фанхио был дважды чемпионом) – Turismo Carretera.
  • Стоило бы во всех первых случаях упоминания везде указывать оригинальное написание имени пилота, названия автомобиля или команды. Мне показалось, что это делалось не всегда.
  • Мне кажется, что уместнее писать «гран-при» как гоночный класс с большой буквы – «Гран-при». Ведь «Формула-1» и прочее мы пишем именно так.
  • В статье рассказано про три гонки 1947 года, а в таблице приведено 5 гонок. И несоответствие дат в тексте и таблице.
А «Темпорадой» давно стоило заняться. Владимир, спасибо.

2979
Пилоты
С пилотами дело обстоит гораздо проще, чем с гонками. Но тем не менее, есть известные пилоты, про которых можно найти целые горы информации (чаще всего – наиболее успешные пилоты Ф-1), а есть особы, про которых известны лишь имя и фамилия. Думаю, следует рассмотреть случай, когда пилот малоизвестен широкой публике.
Шаг первый. Просмотр личного архива. Перерываем свою библиотеку и электронный архив на предмет малейшего упоминания про этого пилота. Все, что нашли – аккуратно складируем, обрабатывать будем потом.
Шаг второй. Просмотр известных сайтов. Чаще всего на сайтах можно найти лишь статистику выступления в автогонках, еще чаще – только в Ф1. Но есть несколько сайтов, где можно почерпнуть и биографические сведения:
www.silhouet.com/motorsport
http://stat.f1news.ru/
www.kolumbus.fi/leif.snellman
www.tasman-series.com  
www.grandprix.com/gpe
www.gpracing.net192.com
www.forix.com
http://f1rejects.crosswinds.net  (если адрес не работает, введите в любом поисковике f1rejects)
Шаг третий. Просмотр www.atlasf1.com/bb . Есть такая опция Search. В строке поиска пишите фамилию (без имени!) пилота и выбираете опцию «показывать результаты как темы». После того, как вам выведут результаты поиска, вы поочередно открываете темы, нажимаете «версия для печати» (темы могут быть на несколько страниц, эта опция помогает смотреть все страницы сразу) и проводите поиск по Web-странице. Малейшее упоминание заслуживает вашего внимания и дает почву для размышлений.
Шаг четвертый. Поиск при помощи вышеупомянутых поисковых систем. Тут следует отметить два момента. Проводя поиск через русскоязычные сайты, постарайтесь провести поиск как для русского, так и для иностранного варианта написания фамилии. Также следует использовать несколько транскрипций (к примеру, Fagioli – я встречал как и Фаджоли, так и Фаджиоли). Второе – проводя поиск, используйте и имя, и фамилию – может быть очень много однофамильцев, абсолютно вам не нужных. Если вам встречаются источники на незнакомых иностранных языках – используйте переводчик www.altavista.com . Если вам встречаются его результаты в гонках – не пренебрегайте ими (подробнее – чуть ниже). Очень повезет, если неожиданно наткнетесь на официальный сайт или сайт какого-нибудь фаната.
После того, как вы собрали всевозможные сведения, можно приступать к их обработке (подробнее механизм – смотри выше «гонки»). Опять же, на выходе у вас может получиться готовый рассказ и куча вопросов – их можно задать на уже известных вам форумах.
Собственно биографические сведения не полностью характеризуют пилота. Уместным был бы также список его карьерных достижений, результаты гонок и общая статистика.
Карьерные достижения – в каких чемпионатах по годам участвовал пилот, на каком шасси, за какую команду, какой результат показал.
Результаты гонок – дата гонки, наименование гонки, шасси и мотор, гоночный номер, напарник (если есть), результат в квалификации и гонке.
Общая статистика – чаще всего, статистика выступления в Ф-1, но можно сделать и статистику выступления в автоспорте в целом.
Отдельно следует отметить процесс поиска результатов гонок и чемпионатов. Помимо тех результатов, что вы получите, перерывая Интернет при помощи поисковых систем, следует просмотреть все вышеуказанные сайты с результатами различных гонок. В этом сильно помогут сведения о начале и конце гоночной карьеры данного пилота.
Вот, собственно, и все.

2980
Гонки
Очень часто про гонку известно сведущее – название, дата, автодром, минимальные результаты. В принципе, для начала поиска этого достаточно.
Во-первых, что делать, если результаты у нас неполные:
1. Попробовать покопаться в собственной библиотеке – книги и журналы. Очень помогает заранее составленный каталог библиотеки. Плюс посмотреть свой электронный архив - часто так бывает, что при больших объемах информации мы о чем-то забываем. Или нужная нам информация находится в папке [Не отсортированное].
2. Посмотреть на следующих сайтах:
www.silhouet.com/motorsport (результаты различных гонок всех времен и народов)
http://drive.to/formula1results (результаты почти всех гонок с 1894 по 1949, а также всех гонок Ф-1 с 1950 по 2004)
http://user.tninet.se/~aiq291w/F2_Index.htm (результаты гонок Ф-2, Targa Florio и Ле-Мана)
http://wsrp.wz.cz/ (большая база результатов кузовных гонок, спортпрототипов и спортивных машин)
http://www.wspr-racing.com/wspr/results/ (большая база результатов кузовных гонок, спортпрототипов и спортивных машин)
www.motorsport.com (CART, IRL и т.д.)
www.motorsportsalmanac.com (Ф-1, Trans-Am и другие американские чемпионаты)
www.formel3register.de (гонки немецкой Ф-3)
www.ifrance.com/F1GT/ (гонки ЧМ Ф-1)
http://stat.f1news.ru/ (гонки ЧМ Ф-1)
http://www.racing-reference.com/wc.htm (гонки NASCAR)
www.kolumbus.fi/leif.snellman (результаты гонок 1934-1940 годов)
www.jmfangio.org (гонки с участием Фанхио)
www.tasman-series.com (Тасманская серия)
www.grandprix.com/gpe (гонки ЧМ Ф-1)
www.gpracing.net192.com (гонки ЧМ Ф-1)
http://www.sergent.com.au/ (гонки в Новой Зеландии)
http://www.oldracingcars.com/ (3-х литровая Ф1, Ф5000, Can-Am, Тасманская серия)
www.forix.com (обширная база данных по гонкам ЧМ Ф-1)
Список сайтов по гонкам в странах Восточной Европы спросите у Sourceress’a (Алексей Рогачев) или посмотрите на его сайте.
Забегая вперед, следует сказать, что на последних восьми сайтах содержится и описание событий, происходивших на трассе.
3. Воспользоваться услугами следующих поисковых систем:
www.yandex.ru
www.rambler.ru
www.google.com
www.yahoo.com
www.altavista.com
Почему их надо использовать? Если гонка малоизвестна широкой массе и носила преимущественно локальный характер, она в вышеприведенный список сайтов не попала. Но вполне может находиться на сайте какого-нибудь энтузиаста истории автоспорта в своей стране или местности. Желательно использовать не один поисковик, а несколько – не все сайты могут быть прописаны, например, на Яху или Гугл.
4. Только в том случае, если по первым трем пунктам у вас полное отсутствие результатов, спросите на этом форуме, на форуме журнала «Формула» - www.formula-one.ru/cgi-bin/ik_2/ikonboard.cgi (Раздел «История Ф1») или на The Nostalgia Forum - http://forums.atlasf1.com/forumdisplay.php?forumid=10 . Но сначала попробуйте провести поиск по этим форумам. Наверняка напрашивается вопрос – а почему сразу не спросить? Можно, конечно, и вам, скорее всего, ответят, но: это может войти в привычку, и вы привыкните выезжать на чужих знаниях, не приложив ни грамма своих усилий, да и истрики со временем не очень охотно начнут делиться информацией, увидев в вас исключительно потребителя, который ничего (прошу не путать с «мало что») не может дать взамен. К тому же это поможет проверить личный интерес к исследованию истории – если вам лень заниматься поиском информации, то интерес, скорее всего мимолетный (оригинальные мысли по этому поводу принадлежат Владимиру Коваленко :) , с которым в этом вопросе я согласен).
Что можно отнести к полным результатам? Наличие:
Заявочного листа (пилот, его страна, номер, команда, автомобиль, номер шасси, двигатель, шины)
Результатов квалификации (если квалификация проходила в несколько дней – протокол каждого дня)
Расстановка стартового поля (в случае, если гонка гандикапная – порядок выезда на трассу и временные интервалы между пилотами – собственно, гандикап)
Финишный протокол (количество пройденных кругов, время гонки)
Список не финишировавших (с указанием причины схода или дисквалификации)
Круги лидирования (в идеале – наличие покруговой диаграммы гонки)
Быстрейшие круги в гонке (в идеале - показанные каждым пилотом).
Порой так бывает (и чем больше лет прошло со времени проведения гонки, тем выше вероятность этого), что часть этих данных отсутствует. Порой этих данных нет вообще уже в природе или не было на момент проведения гонки. В этом случае просьба не расстраиваться. Также в процессе поиска можно наткнуться на какую-то дополнительную информацию, что не может не порадовать.
Ну вот, предположим у нас есть полные (или максимально возможно полные) результаты гонки. Т.е. сухие цифры, статистика, которая не может адекватно отобразить события, происходившие на трассе. Возьмем, к примеру, Большой Приз Монако 1950 года – на первом круге сошло 9 пилотов. А почему и как это произошло, статистика сказать не может. Или Большой Приз Италии 1967 года – победил Сертиз на «Хонде», а Кларк на «Лотусе» финишировал третьим. Посмотрев на результаты, сложно сказать, почему это считается одной из гонок Джима Кларка. Т.е. мало иметь результаты и считать общую статистику (хотя сам и питаю любовь к этому делу), интересно так же и разбирать непосредственно события на трассе.
Каков же в данном случае порядок поиска информации? Опять же, смотрим личную библиотеку, электронный архив, смотрим вышеуказанные сайты, активно пользуем поисковики. В любом случае, получаем информацию.
Стоящая информация очень часто оказывается на иностранном языке. Самый распространенный язык (кроме русского), который знает общественность – это английский. Но не обязательно, что вся найденная информация в Интернете будет именно на этом языке – местные гонки обычно встречаются на локальных сайтах и рассказ про них тоже на местном языке. Но это еще не повод пренебрегать информацией на немецком, французском, итальянском, испанском, японском и других языках. На сайте www.altavista.com есть опция Translate, при помощи которой можно переводить все эти сайты на более привычный английский. Конечно же, перевод будет не идеальный, но это все же будет лучше, чем ничего. К тому же, если попробовать вчитаться в оригинальный текст и сравнить с переводом, порой можно внести коррективы. Ну и это может стать дополнительным стимулом для изучения иностранных языков!
Как искать? Думаю, процедуру поиска по литературе описывать не стоит. А вот Интернет – рискну поделиться опытом. Для начала прописываем в строке поиска оригинальное название гонки – к примеру, XIe Grand Prix de Monaco 1950. После этого обработки этих результатов, пишем название по-английски – Grand Prix Monaco 1950. Потом пишем название трассы совместно с годом, к примеру, Silverstone 1950. Ну и обязательно надо глянуть на результаты, которые появятся после ввода в строку поиска фамилии победителя и года проведения гонки (в случае, если это довольно известный пилот, рекомендуется добавить трассу). Не ленитесь просматривать все результаты поиска! Самое интересное может содержаться как раз в районе 100-200 страницы.
Понимаю, что сложно. Но никто и не обещал, что исследование – это легко.
Кстати, если у вас неполные результаты, в тексте могут встречаться упоминания о результатах тех или иных пилотов.
После того, как у вас скопился определенный объем информации, следует его перечитать. Прочитав всю информацию, ее следует обработать – перевести и скомпоновать литературный рассказ. Естественно, после чтения и перевода у вас сложиться собственный взгляд на эти события. Постарайтесь его сделать как можно более объективным, с учетом того, что вы не были свидетелем тех или иных событий. Особенно, если одно и тоже событие трактуется по-разному в разных источниках. Можно попытаться путем логических умозаключений выбрать верную трактовку.
Перевод и компоновка информации, тем не менее, не означает, что исследование закончено. Если у вас есть покруговая диаграмма гонки, можно ее проанализировать и сделать выводы про: обгоны, проблемы с техникой у пилотов (значительная потеря позиций), пит-стопы (понижение позиции, потом возврат на нее на фоне изменений других пилотов), плотность борьбы (если пилоты часто меняются между собой местами). Кроме того, опираясь на результаты гонки, порой можно проанализировать плотность борьбы на трассе, сделать выводы про превосходство тех или иных пилотов. Также можно подумать, почему сильный пилот показал неожиданно невысокий результат, сопоставить с предыдущими событиями в гоночном сезоне…
Но и это еще не все! Для полноты картины не хватает картинок (простите за каламбур). Замечательно, когда доступны фотографии гоночных событий и программка соревнований. Но фото нужны не только для красоты – их внимательное изучение может понять некоторые события или дать ответы на некоторые вопросы. Кстати, о вопросах. После того, как вы полностью обработали всю имеющуюся информацию и даже написали об этом рассказ, иногда всплывают некоторые неясные моменты (например, о чем спорит принц Бира с маршалом трассы во время БП Монако 1950?). Постарайтесь четко сформулировать все вопросы и (желательно) свои умозаключения на этот счет. А потом все это положит в качестве сообщения на один из вышеуказанных форумов. Владимир (классик жанра :) , с которым я опять же согласен) считает, что сначала стоит спросить на русскоязычных форумах, а потом уже тревожить TNF – так получается более вежливо по отношению к русскоязычным истрикам, которые тоже не лыком шиты.
Ну и последнее, без чего исследование про гонку мне кажется неполным, это изучение трассы, на которой все проходило. Определенную информацию про трассу можно получить в процессе поиска информации про гонку. Дополнительную информацию можно получить на официальном сайте трассы. Ну, а если трасса малознакома широкой общественности, следует глянуть по таким четырем адресам:
www.etracks.freeserve.co.uk
www.gdecarli.it
www.racingcircuits.net
www.silhouet/motorsport  (раздел про трассы)
В идеале – опять же, написание литературного рассказа про трассу, или хотя бы небольшой заметки.
Таким образом, можно предложить следующую структуру Profile (я так и не смог найти адекватного короткого аналога этому слову в русском языке) гонки:
Название на русском и английском языках, страна проведения гонки
Дата гонки, день недели, погодные условия, количество зрителей
Название трассы с ее полным месторасположением
Длина круга, количество кругов, длина дистанции
Заявочный лист, результаты квалификации (гандикап), стартовое поле (порядок старта), финишный протокол, не финишировавшие, круги лидирования, быстрейшие круги
Рассказы про трассу и непосредственно про гоночные события.
Вроде бы все.

2981
Хотелось бы поделиться выработанным мной алгоритмом исследования истории тех или иных гонок, а также биографий пилотов. Этим алгоритмом я пользуюсь уже около полугода, но, думаю, к нему есть что добавить.

2982
На оффициальном сайте Минарди www.minardi.it фотографий длинного пит-стопа Бруни нет.
Что написано в пресс-релизе команды (с этого же сайта) про Большой Приз Австралии именно про проблемы Бруни:
Команда - "Bruni, making his Formula One debut in Melbourne, drove with maturity and assurance, passing four cars on the first lap and then settling down to a consistent race pace. Unfortunately, his car began to lose power on lap 20, after his first pit stop, and despite persevering with the problem through a second stop for fuel and tyres, he eventually had no choice but to call at the pits again on lap 37. Determined to help get Bruni to the finish of his first Grand Prix if at all possible, the team’s technicians succeeded in curing the engine misfire, and the young Italian was able to rejoin the race for the final 10 laps. Having lost too many laps to be classified, Bruni’s perseverance in finishing the race nonetheless benefits him in terms of his position in the qualifying order at the next World Championship round, in Malaysia, in two weeks’ time."
Пилот - "At that point, the car and engine felt good, but then, around lap 20, the car started to misfire and lose power. I carried on through one more pit stop, but the problem was getting worse, so the team decided to bring the car in and try to repair it, which they did. I then went back out for the last 10 laps. It was a shame because, in the end, we found a good chassis balance for the race, but that is the luck of racing. Despite the problem, I really enjoyed overtaking people who had a lot more power available than me, and it also feels good to have finished my first Grand Prix. Now I’m looking forward to Malaysia.” 

Суть получается в следующем - в районне 20 круга, после пит-стопа, у машины Бруни начались перебои с зажиганием и двигатель стал терять мощность. На втором внеплановом пит-стопе проблему вроде бы устранили, но ситуация к лучшему не изменилась, и на 37 круге Бруни вынужден был опять вернуться в боксы. В результате все проблемы были устранены и Бруни вернулся в гонку. В пресс-релизе написано - на последние 10 кругов. Заехал он боксы на 37-м, а после выезда успел до финишного флага закончить свой 43-й. Вопрос - куда подевалось еще 4 круга? Или он ехал уж очень медленно, что противоречит его словам про то, что в конце гонки был найден оптимальный баланс, или где-то в заявление для прессы существенная нестыковка.

2983
Я б с удовольствием участвовал в работе Лаборатории, но у меня в последнее время появилась острая нехватка времени, а все свободное я стараюсь отдавать исследованию истории. Но есть у меня одна идея. Насколько я понял, на данный момент исследования ограничены Формулой-1. Я хотел бы предложить исследовать другие гонки. На данный момент мне очень интересны гонки, объединенные общим названием "LG Super Race Weekend" - Formula Renault V6, Eurocup Formula Renault 2000, ETCC, FIA GT, FIA N-GT и Alfa Challenge. Если интересно, я попытаюсь разбирать эти гонки наподоие Ф-1. И мне кажется, стоит привлеч Instatiable (Стаса) к аналогичному проетку в области IndyCar (IRL).

2984
У меня тоже бывает нечто подобное - после успешного входа, и даже после пары сообщений, оставленных под собственным ником, следующая страница с моим новым сообщением воспринимает меня уже как незарегистрированного пользователя. Приходилось вновь заходить в систему несколько раз. Надеюсь, это поможет разобраться с проблемой.

2985
Сделал себе аватар 83х64. Похоже, допускается размерность только 64х64?

2986
Время от времени, напав на какой-то интересный сайт, вручную выкачиваю его полностью, без остатка. Недавно был выкачан сайт про 1967-й год и сайт про 1919-1939 года и переправлены через f1exchange@mail.ru NRK. Буду качать еще что-то, сообщу. С И-нетом проблем нет, времени порой очень не хватает - очень хочу сдать кандминимумы в конце мая и забыть про них.

2987
Регулярно сохраняю новости с www.f1news.ru, в конце каждого месяца думал тебе, Владимир, переправлять.

2988
У меня такой вот вопрос - если кто помнит, то на форуме журнала "Формула" у меня аватаром стоит маленький чертик-смайлик. Попробовав его вставаить на этом форуме, увидел, что его автоматом растягивает до размера 64х64, и получается очень некрасиво. Это возможно как-то поправить?

2989
История / Re: Сайт Архива автоспорта
« : Марта 28, 2004, 08:54:57 »
Вопрос не совсем по теме - Владимир, какой у тебя сейчас e-mail адресс? Если ты помнишь, то через f1exchange@mail.ru я перегоняю NRK инфу для твоего Архива. Но отправить тебе подтверждение о новой порции информации не могу - с твоих старых адрессов мне все разворачивает.

Страницы: 1 ... 58 59 [60]