Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Алексей Грушко

Страницы: [1] 2 3 ... 60
1
Надо смотреть, какие есть.
Если тебе не сложно, сделай выборку или заверни все имеющиеся страницы в один архив, а я уже буду их пересматривать. Архив позволяет отправлять на печать в виде пдф один разворот, внутри которого джпег 1500 х 2141. Поскольку немного трудоёмко вытаскивать так целый номер, я буду сохранять только страницы, имеющие отношение к автоспорту

2
Журнал "Отокар" (Autocar) отсканирован и выложен: https://www.themotoringarchive.com/. Две неделе с 1 ноября архив доступен бесплатно, но я не понял, как до него добраться. Задал вопрос: https://forums.autosport.com/topic/193101-online-press-resources-for-researchers/#entry9648965. Будьте готовы начать скачивать до посинения.


Мне досталась годовая подписка на "Отокар". Я помню, что Александр Кульчицкий делал копии доступных в библиотеке номеров, но я так и не нашёл на форуме, какие были сделаны, а какие - нет. Посмотрел у себя 1949-й - у меня есть только ноябрь и декабрь. Остального нет, или просто у меня нет? Я бы потихоньку закрыл бы пробелы по нескольким годам

3
Книги / Re: Profile Publications
« : Июля 10, 2021, 09:42:39 »
№8 - The Vanwall Grand Prix Car
№18 - The 1926-27 1 1/2 Litre Delage
№28 - The 1933 24-litre Napier-Railton

https://dropmefiles.com/NealL

4
К заездам перед "Инди-500" однозначно применим термин "квалификация".
С самой первой "пятисотки" использовался квалификационный отбор - в 1911 году надо было разогнаться до 75 миль/час на четверти мили при старте с ходу, в 1912-1914 гг. существовало минимальное время круга, и все те, кто проваливали, шли лесом. Но расстановка на старте была по дате получения заявок или по жребию. С 1915 года расстановку на старте стали делать по времени, показанному в elimination trials (помимо этого с 1 мая и до 30 мая шли каждый день тренировки), а с 1916 года, для того, чтобы не было пустой трассы, ввели правило - все те, кто показывал время в первый день, вне зависимости от времени (ну, почти, но об этом дальше), стартовали впереди тех, кто показал время во второй день, а те, в свою очередь, стартовали впереди тех, кто квалифицировался в третий день, и так далее. Последний день квалификаций в "Инди-500" был "выбивалками" - под угрозой вылета оказывался гонщик с самым медленным временем, вне зависимости от дня квалификации. И если кому-то удавалось превзойти его результат, выбивший вылетал, а тот, кто выбил, занимал место на старте №33. И под угрозой вылета оказывался следующий самый медленный, и так далее, пока не заканчивалась сессия в последний день квалификации.

В 1947 году на квалификацию было изначально отведено 5 дней, потом, из-за разборок ААА с профсоюзом гонщиков, добавили шестой. "День поула", т.е. первый день квалификации, в который быстрейший гонщик получал право стартовать с поула в гонке, был 17 мая (суббота), и тогда полностью квалификационную попытку (уже тогда это была средняя скорость на 4 кругах подряд, без учёта круга выезда и круга разгона) закончили только 7 гонщиков (помешали дождь и скандалы с профсоюзом). 18 мая это сделали ещё пять гонщиков. 24 мая, в третий день квалификационных заездов, квалифицировалось ещё трое, 25 мая - ещё двое. Поэтому к последнему дню квалификации (28 мая, среда) её прошло лишь 17 гонщиков (минимальная скорость попадания на старт в тот год составляла 115 миль/час). И в последний день на трассе был ажиотаж, и квалифицировалось ещё 11 гонщиков. Однако из-за того, что в итоге получилось только 28, на 29 мая (гонка 30-го) назначили дополнительную квалификационную сессию, по результатам которой на старт попали ещё двое, а "выбивалки" так и не произошли.

Итак, в первый день быстрейшим был Тед Хорн - 126.564 миль/час, поул. Во второй день быстрейшим был Билл Холланд - 128.756 миль/час, 8-й на статре. В третий день - Джордж Коннор, 124.874 миль/час, 13-й. В четвёртый Хэл Робсон, 122.096 миль/час, 16-й. Ну а Дюк Нейлон был быстрейшим в пятый день, 128.082 миль/час.

К сожалению, ежегодники Клаймера только набирали обороты в 1940-х, поэтому ежегодник "Инди-500" за 1947 год достаточно куцый, без подробностей квалификации. Но там собственно про "Мерседес" есть кусок одного раздела. Также у меня есть книга "Mercedes & Benz at Indy" by George Wingard и биография Дюка Нейлона, если нужно больше деталей, могу заглянуть и туда. Ну и покопаться в периодике - местные газеты Индианаполиса достаточно подробно освещали каждый день заездов на трассе.

5
Разное / Re: Музыка
« : Августа 11, 2018, 05:03:34 »
«Bad Religion» попробуй.

6
Я с ребятами пытался делать зимой нормальные видео, но, к сожалению, у них возник дефицит времени и проект поставлен на долгую паузу

https://www.youtube.com/playlist?list=PLqJJjLgzOisBlJ2Fb-HEFYBLZx04Mp5Y8
https://www.youtube.com/playlist?list=PLqJJjLgzOisCyWSG3QqIZXuMGDFEoksfj
https://www.youtube.com/playlist?list=PLqJJjLgzOisC403dNar_sHwqS7rgCb-9W

7
Традиционно - с днём рождения Владимира Коваленко, который по странному совпадению родился в один день с БП Великобритании 1950 года, но в другом году :) Здоровья и терпения для реализации всех планов!

8
Нашёл - Джордж Бэйли в 1939-м, #17 Miller и скорее всего этот же автомобиль в 1941-м у Джорджа Бэррингера (уничтожен в результате пожара в боксах утром накануне гонки).
Этот же автомобиль участвовал в 1938-м в тренировках, но не был квалифицирован. В заявке присутствовал он под двумя номерами, но скорее всего, это был один и тот же. В 1940-м во время тренировок Бэйли за его рулём попал в фатальную аварию. Больше я смогу сказать когда доберусь в мае до своей книги Клаймера об истории Индинаполиса до 1946 года.

9
Нашёл - Джордж Бэйли в 1939-м, #17 Miller и скорее всего этот же автомобиль в 1941-м у Джорджа Бэррингера (уничтожен в результате пожара в боксах утром накануне гонки).

10
Был ещё автомобиль в "Инди-500", в 1940-х, надо будет поискать детали.

11
История / Re: Большой приз Белграда 1939 г.
« : Апреля 17, 2016, 13:09:10 »
У меня есть сербская книжка про эту гонку, если что.

12
История / Re: "Уильямс" (Williams)
« : Апреля 17, 2016, 13:08:20 »
Немного некорректная картинка, т.к. 1974-1976 были переименованы в Williams задним числом.

13
История / Re: Автогонки в Америке
« : Апреля 17, 2016, 13:06:05 »
Ситуация со статистикой гонщиков, которые принимали участие в практиках и квалификациях в гонках чэмпкаров достаточно запутанная - пока не понятно каким образом можно разрешить проблему с установлением точной информации о том кто действительно принимал участие, а не был случайно занесен в статистику результатов по итогам переписывания заявочных листов из официальных программ.
По гонке "Индианаполис-500" существуют достаточно хорошие обзоры практик с конкретной информацией о том, кто и когда принимал участие в дни практик. А как быть с другими гонками чэмпкаров? Какие источники в этом могут помочь?
Как минимум ежегодники USAC, где публиковались полные результаты каждой гонки, американские журналы, британский Autosport. Плюс у Шелдона есть четырёхтомник с результатами всех гонок чэмпкаров - там указано квалификационное время каждого гонщика. Но у меня есть только первые два, которые заканчиваются 1965-м.

14
История / Re: "Инди-500" (Indy 500)
« : Апреля 09, 2016, 12:48:17 »
Про первые две я когда-то писал на форуме F1 News, надо будет поискать.

16
Книги / Re: Autocourse 1961-2013
« : Апреля 03, 2016, 03:36:39 »

18
Сам твит и все ответы на него - https://twitter.com/4TheLoveOfIndy/status/715844727057330176

Самое интересное, что это американец, любящий "Инди-500". И он на полном серьёзе считает её гонкой Ф1 для 1950-60 гг.

19
История / Re: ИМСА ГТП/ГТО (IMSA GTP/GTO) 1981-1993
« : Марта 29, 2016, 13:45:28 »
Потому что есть классическая книга Джима Мартина "Prototypes: The History of the IMSA GTP Series", которая именно этот период и охватывает. Но, повторюсь, это лишь эпизод истории этого чемпионата. IMSA была основана в конце 1960-х в пику SCCA бывшим её директором совместно с Биллом Франсом, который хотел расширить деятельность за пределы сток-каров. В 1971-м был учреждён чемпионат для групп 2 и 4 (GT). В 1981-м он был просто дополнен набирающим популярность классом прототипов - GTP равнялся группе С, расхождения по регламенту начались в 1986-м. Но после 1993-го класс прототипов никуда не делся - просто ввели другой регламент, который обозвали WSC (World Sport Car). История чемпионата закончилась в 1998-м уходом под сакнцию АСО и учреждением ALMS.

20
Аллен неоднократно заявлял, что материалы его сайта являются наиболее проверенными и перепроверенными и если есть расхождения, то он о них знает и доверять скорее стоит его данным. Данные http://www.sergent.com.au/ базируются на двух книгах, изданных в 1980/1990-е и с тех пор данные неоднократно уточнялись. Полные результаты возможно есть в Autosport, также стоит посмотреть в газетах из национального архива Австралии.

21
Викторины / Re: Сложная викторина
« : Марта 28, 2016, 06:52:44 »
То, что это Спа, сомнений нет. Просто это тренировка, ибо в гонке на фоне были зрители:



Ну а в тренировке за рулём мог сидеть кто угодно, независимо от присвоенного номера.

Вообще-то это фото борьбы Соммэ и Фанхио в Бельгии-50. По крайней мере, так это фото фигурирует во всех источниках.

22
История / Re: Джон Сёртис (John Surtees)
« : Марта 28, 2016, 06:47:15 »
ОК, спасибо.

23
История / Re: ИМСА ГТП/ГТО (IMSA GTP/GTO) 1981-1993
« : Марта 28, 2016, 06:41:13 »
Не очень хорошо рассматривать этот чемпионат лишь в контексте 1981-1993 гг., ибо это лишь эпизод в его истории (1971-1998).

24
История / Re: Формула "Юниор" (Formula Junior)
« : Марта 28, 2016, 06:16:08 »
У меня есть две или три книжки про формулу "Юниор". Кстати, как в советских документах она писалась - с кавычками, дефисом? Ведь был же этот международный класс в СССР.

25
А неинтересно тратить кучу времени на безотрывное глазение. Нет у меня этого времени. Раньше было, а сейчас нет. Или вот так сидишь и "концентрируешься". И думаешь: а чего ради? Вот смысл, когда нет искорки?
Я по инерции смотрю только Ф1, хотя пару гонок в прошлом году были стоящими. И Австралия в этом получилась ничего так. А вот и "Индикар", и "ИндиЛайтс", и USCC смотрю с большим удовольствием, равно как и дорожники НАСКАРа. Остальное - по обстоятельствам, если есть время. Но тоже, если смотрю, то не отвлекаясь на что-то другое. Если перестаёт цеплять - не силую себя и сезон не досматриваю.

26
Нет, дело как раз в том, что ты смотришь урывками - теряется концентрация и нарушается целостность восприятия.

27
Читальный зал / Re: Chevron: The Derek Bennett Story
« : Марта 17, 2016, 14:21:06 »
У меня вроде есть, но не помню где. Возможно, на работе лежит.

28
Разное / Re: Музыка
« : Марта 16, 2016, 09:46:15 »
Для меня самым любимым альбомом Motorhead остаётся Sacrifice, наверное, потому что он был первым, что я услышал из их творчества.

29
Разное / Re: Музыка
« : Марта 15, 2016, 10:17:06 »
На днях открыл для себя этот шедевр: Motörhead - Ace Of Spades (Official Video).
:o
Ты, наверное, расстроишься, но Лемми (вокалист), умер буквально недавно, 28.12.2015.

31
Читальный зал / Re: Очень дорогие книги
« : Марта 10, 2016, 15:40:17 »
http://www.motors-mania.com/fr/livres-circuits-automobiles/6328-sun-on-the-grid.html

Как-то кучеряво стоит  ???
У меня есть оригинал, а в Абонементе - электронная версия.

32
История / Re: История "Феррари"
« : Марта 09, 2016, 14:42:22 »
По всей видимости, это заезды на скорость на пляже Дейтоны в 1955-м. Вот относительно полный список результатов этого автомобиля - http://www.barchetta.cc/english/all.ferraris/detail/0388am.375indianapolis.htm

По выступлениям Шелби за его рулём у меня есть черновой материал - два или три года назад я плотно разбирал эти гонки, но до ума, как обычно, не довёл. Если надо, поищу.

Ну и на Velocetoday была статья про "Феррари-375" в США в двух частях, у тебя она должна быть.

33
Умер Алан Хенри.

34
История / Re: Бобби Рейхол (Bobby Rahal)
« : Марта 05, 2016, 03:07:34 »
Рэйхол.

35
История / Re: Простые вопросы
« : Февраля 29, 2016, 10:28:06 »
Нет.

36
История / Re: Клей Регаццони (Clay Regazzoni)
« : Февраля 29, 2016, 10:11:08 »
Я думал, что он за рулём легковых автомобилей стартовал там.

37
Я немного смотрел НАСКАР в 1990-е, а в 2000-е посмотрел несколько гонок 1980-х и даже 1980-х. Я могу сказать, что НАСКАР сейчас и НАСКАР тогда - это две очень большие разницы. Раньше смотреть всю гонку реально был смысл - жёлтые исключительно по необходимости, а провалившись в начале гонки практически невозможно было выбраться наверх. Сейчас же они своими искусственными жёлтыми и GWC свели всё к нулю. Как только лидер или несколько автомобилей удирает от пака - всё, жди жёлтого. А на рестарте на большинстве треков выбраться обратно в топ-10 для сильного автомобиля практически не составляет труда, а частые жёлтые позволяют получать "лаки дог" лидерам, которые по недоразумению проиграли круг. Спорт начали спорт с введением "Чейза", начали добивать этими плэйоффами, а последний гвоздь в крышку вколачивают введением обязательных жёлтых каждые 20-30 минут. Все изменения в сторону шоу, которые они вводят за последние 10 лет, приводят к обратному эффекту - за эти 10 лет рейтинги сократились вдвое. Вот "Инди-500" реально интересно смотреть от начала до конца, а "Дейтону" - нет.

38
Я уже давно НАСКАР смотрю исключительно в коротких обзорах, что они выкладывают у себя на официальном сайте. Тех двух минут, что они выкладывают, вполне достаточно, ИМХО. В этом году они отдельно сделали "Дейтону 500" в 15-минутном обзоре. В принципе, самое основное они показали. Я честно пытался в 2000-х смотреть НАСКАР. Но эти 3-4 часовые гонки меня знатно утомляли тем, что там на протяжении двух часов происходит одно и то же, и всё равно всё потом решается на последних кругах. Поэтому я начал смотреть в часовых обзорах. Но в последние два года и на них у меня нет времени - есть более интересные гонки. Поэтому я перешёл на такой вот короткий формат. Единственное исключение - дорожники, а также наскаровская серия открытых колёс, там я смотрю полные записи.

39
История / Re: Простые вопросы
« : Февраля 22, 2016, 07:55:31 »
Володя, а те фотографии, что ты выкладываешь с Ибая в разных темах, они входят в архивы снимков с Ибая, что ты выкладываешь в рассылке?

40
История / Re: Гоночные трассы: Монца
« : Февраля 22, 2016, 07:51:30 »
Мне кажется, или автомобиль едет не в ту сторону?

41
История / Re: 1908 год
« : Февраля 20, 2016, 04:36:08 »
Не знаю достоверно, но предполагаю, что Флорио учредил приз для гонки в Болонье, а потом решил проводить свою гонку с тем же или таким же призом. В результате название перекочевало туда, но гонка проводилась принципиально другая.
Я примерно такой вывод для себя и сделал.
Тот же случай, что и с "Гран-при" 1906 года, ИМХО.

42
История / Re: Жиль Вильнёв
« : Февраля 17, 2016, 11:15:05 »
Только вот Вильнёв не боролся за поул, он хотел перекрыть время Пирони, который показал шестой (или что-то вроде) результат.

43
Читальный зал / Re: Очень дорогие книги
« : Февраля 13, 2016, 01:40:43 »
У меня она есть. Во вторые издания обычных томов включаются гонки из неё.

44
История / Джон Сёртис (John Surtees)
« : Февраля 12, 2016, 02:15:28 »
Вчера возник один вопрос, который поставил меня в тупик. Почему Сёртис ушёл из "Лотус" после 1960-го?
Сам он говорит, что: “В конце 1960-го Колин предложил мне полноценный контракт и спросил, кого я хочу в напарники. Я выбрал Джима Кларка. Однако возникла бы некрасивая контрактная ситуация с Иннесом Айрлендом, которая вынуждала меня стать плохим парнем, который всё портит. И я ушёл”. Это из интервью "Дэйли Мэйл" 2013 года.
Но насколько это правда? Мне всегда казалось, что позиции Кларка в команде незыблемы и Сёртис ушёл из-за того, что не хотел быть №2. А тут чуть ли не наоборот ситуация.
Я не помню, куда именно я засунул экземпляр биографии Сёртиса, поэтому посмотреть там не могу. Может, кому-то этот момент уже встречался?

45
Викторины / Re: Сложная викторина
« : Февраля 12, 2016, 00:54:03 »
Салмен пересел позднее на HRG и "Мазерати", поэтому это 1947-1949 гг. Надо поднимать списки всех австралийских гонок того периода.

46
Викторины / Re: Сложная викторина
« : Февраля 10, 2016, 14:00:41 »
Ну вот, я сразу сказал, что на Австралию похоже. Ты это с Ибея взял. А есть ссылка на оригинальный лот?

47
История / Re: "Формула-3000" (1985-2009)
« : Февраля 10, 2016, 01:01:47 »
Это просто результаты, которые давно есть в интернете, без обзора гонок.

48
О, хорошо что ты напомнил. Я тебе взял серию автобусов 2015 года, в марте отправлю конвертом с марками университета и области 2015. Кстати, когда я тебе отправлял марки раньше, я на конверты клеил Черновцы 2008 года.

49
Викторины / Re: Сложная викторина
« : Февраля 08, 2016, 07:39:23 »
Блин, после последней подсказски хотел написать, что Донингтон, но сбил с толку изгиб. Мне казалось, что шпилька эта была всегда прямой, как в Мексике.

50
Викторины / Re: Сложная викторина
« : Февраля 07, 2016, 11:14:37 »
А причём тут Альберт-парк, если на фотографиях - не Австралия?

Страницы: [1] 2 3 ... 60