День 7: Зуерат - Тишит
Четверг, 6 января 2005 года
Перегон: 9 км
Спецучасток: 660 км
Всего: 669 км
Сегодня на Дакаре был первый из двух запланированных марафонских этапов между городами Зуерат и Тишит в Мавритании, на финише которых запрещено техническое обслуживание. Участок выдался по-настоящему трудным из-за так называемой верблюжьей травы и трудных погодных условий. Семь из девяти вертолётов, обслуживающих гонку, вынуждены были сесть около второго пункта контроля времени на 397 километре спецучастка. А всего на этом этапе спортсменам необходимо было преодолеть целых 660 километров. К данному моменту лишь двенадцать автомобилей успели добраться до финиша. По этой причине организаторы решили сократить программу завтрашнего дня. Брифинг перенесён с девяти вечера (по местному времени) сегодняшнего дня на 8:30 завтрашнего. А спецучасток восьмого этапа урезан до 130 километров, вместо прежних 520. Первые автомобили отправятся на дистанцию в 12:30 по местному времени (в 15:30 по московскому).
У мотоциклистов первым сегодня финишировал Давид Фретенье, блиставший в Европе. Далее финишировали Марк Кома и Сирил Депре. Они и лидируют в общем зачёте.
Результаты седьмого этапа (мотоциклы) 1 | 012 | FRETIGNE | YAMAHA | 9h 16' 26" | 00' 00" | |
2 | 006 | COMA | KTM | 9h 20' 57" | 04' 31" | |
3 | 002 | DESPRES | KTM | 9h 21' 48" | 05' 22" | |
4 | 003 | COX | KTM | 9h 23' 51" | 07' 25" | |
5 | 023 | CALDECOTT | KTM | 9h 24' 01" | 07' 35" | |
6 | 014 | SALA | KTM | 9h 24' 36" | 08' 10" | |
7 | 005 | ULLEVALSETER | KTM | 9h 26' 11" | 09' 45" | |
8 | 004 | MEONI | KTM | 9h 27' 48" | 11' 22" | |
9 | 007 | ESTEVE PUJOL | KTM | 9h 30' 11" | 13' 45" | |
10 | 021 | WALCH | KTM | 9h 36' 20" | 19' 54" |
Положение в общем зачёте после семи этапов (мотоциклы) 1 | 006 | COMA | KTM | 18h 18' 21" | 00' 00" | |
2 | 002 | DESPRES | KTM | 18h 18' 37" | 00' 16" | |
3 | 023 | CALDECOTT | KTM | 18h 24' 01" | 05' 40" | |
4 | 003 | COX | KTM | 18h 24' 01" | 05' 40" | |
5 | 004 | MEONI | KTM | 18h 25' 53" | 07' 32" | |
6 | 012 | FRETIGNE | YAMAHA | 18h 26' 30" | 08' 09" | |
7 | 005 | ULLEVALSETER | KTM | 18h 35' 37" | 17' 16" | |
8 | 007 | ESTEVE PUJOL | KTM | 18h 36' 31" | 18' 10" | |
9 | 014 | SALA | KTM | 19h 03' 38" | 45' 17" | 05' 00" |
10 | 022 | BLAIS | KTM | 19h 16' 08" | 57' 47" |
Быстрейшим на этом сложнейшем этапе был сегодня Стефан Петерансель. Француз в блестящем стиле завоевал свою вторую подряд победу на спецучастках этого Дакара, продемонстрировав, как сильно он хочет выиграть второй раз подряд этот супермарафон. На преодоление этого спецучастка французу понадобилось восемь часов и 21 минута.
"Главные трудности сегодня представляла верблюжья трава, - сказал победитель этапа. - После третьего пункта контроля времени из-за неё вообще невозможно было ехать быстрее 30-40 км/ч. Мы сегодня весь день ехали одни: стартовали первыми и первыми финишировали. Мы не видели ни одного автомобиля, опережая только мотоциклы. Автомобиль работает прекрасно, и те четыре запасных колеса, что мы положили в машину сегодня утром, не тронуты. Это очень важно для завтрашнего дня".
Вторым, отстав от Петеранселя на 25 минут и 40 секунд, пришёл к финишу катарец Нассер аль Аттиян на дизельном BMW X5. Ещё на 27 секунд отстала немка Ютта Кляйншмидт. Далее финишировали Люк Альфан, Хироши Масуока, Карлос Соуза, Хуан Рома, Стефан Хенрард и Жинель де Виллер. Последний из пока добравшихся до Тишита гонщиков - Бруно Саби, который лидировал после вчерашнего дня, сегодня повредил свой Volkswagen и приехал на финиш через четыре часа после Петеранселя.
Ещё до первого пункта контроля времени остановились из-за механических проблем Жан-Луи Шлессер и Ари Ватанен. Скорее всего, они доберутся до бивуака уже поздней ночью или, вообще, только ранним утором.
На 120 километре в аварию попал Кенджиро Шинозука. На вертолёте японца и его штурмана Паскаля Маимона доставили на бивуак на вертолёте. К счастью, никто не пострадал, хотя Маимон жаловался на боли в шее.
В общем зачёте Петерансель, несмотря на все неудачи прошлых дней, вновь вышел в лидеры. На 21 с половиной минуты от француза отстаёт его партнёр по Mitsubishi Люк Альфан. На третьем месте Ютта Кляйншмидт. Она проигрывает Стефану почти 23 минуты.
Результаты седьмого этапа (внедорожники) 1 | 306 | PETERHANSEL / COTTRET | MITSUBISHI | 8h 21' 57" | 00' 00" | |
2 | 318 | AL ATTIYAH / GUEHENNEC | BMW | 8h 47' 37" | 25' 40" | |
3 | 310 | KLEINSCHMIDT / PONS | VOLKSWAGEN | 8h 48' 04" | 26' 07" | |
4 | 312 | ALPHAND / PICARD | MITSUBISHI | 8h 50' 08" | 28' 11" | |
5 | 309 | MASUOKA / SCHULZ | MITSUBISHI | 9h 04' 27" | 42' 30" | |
6 | 315 | SOUSA / DELLI - ZOTTI | NISSAN | 10h 03' 33" | 1h 41' 36" | |
7 | 320 | ROMA / MAGNE | MITSUBISHI | 10h 08' 01" | 1h 46' 04" | |
8 | 303 | HENRARD / DE ROISSARD | VOLKSWAGEN | 10h 34' 25" | 2h 12' 28" | |
9 | 314 | DE VILLIERS / LURQUIN | NISSAN | 10h 49' 07" | 2h 27' 10" | |
10 | 418 | SERVIA COSTA / PALACIOS | BMW | 11h 07' 39" | 2h 45' 42" |
Положение после семи этапов (внедорожники) 1 | 306 | PETERHANSEL / COTTRET | MITSUBISHI | 17h 51' 47" | 00' 00" | |
2 | 312 | ALPHAND / PICARD | MITSUBISHI | 18h 13' 19" | 21' 32" | |
3 | 310 | KLEINSCHMIDT / PONS | VOLKSWAGEN | 18h 14' 31" | 22' 44" | |
4 | 318 | AL ATTIYAH / GUEHENNEC | BMW | 18h 14' 40" | 22' 53" | |
5 | 315 | SOUSA / DELLI - ZOTTI | NISSAN | 19h 44' 36" | 1h 52' 49" | |
6 | 320 | ROMA / MAGNE | MITSUBISHI | 20h 20' 54" | 2h 29' 07" | |
7 | 314 | DE VILLIERS / LURQUIN | NISSAN | 20h 25' 43" | 2h 33' 56" | |
8 | 303 | HENRARD / DE ROISSARD | VOLKSWAGEN | 20h 39' 38" | 2h 47' 51" | |
9 | 309 | MASUOKA / SCHULZ | MITSUBISHI | 21h 21' 47" | 3h 30' 00" | |
10 | 307 | SABY / PERIN | VOLKSWAGEN | 21h 45' 57" | 3h 54' 10" |
Из экипажей грузовиков к данному моменту вообще ещё никто не финишировал. Известны лишь результаты, зафиксированные на втором пункте контроля времени. Первым к 397 километру примчался КамАЗ Фирдауса Кабирова. Россиянин более чем на 16 минут опередил DAF Жерардуса де Рооя и почти на 25 минут Андре де Азеведо на грузовике Tatra.
К большому сожалению, на 300 километре спецучастка из-за серьёзных механических неполадок остановился лидер нашей команды "КамАЗ-Мастер" В