Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Валерий Фролов

Страницы: [1]
1
В воскресенье 9 января канал НТВ покажет "Большой Приз" Дж. Франкенхаймера...

2
История / Re: 1986 год
« : Декабря 21, 2004, 08:37:29 »
Эта статья написана Сергеем Кузнецовым и мною. Если угодно, она может служить небольшим дополнением, так как содержит информацию, о которой не сообщается в приведённых выше статьях того времени...
 
 Конечно, об этих событиях всем прекрасно известно, но тем не менее Для полноты картины пускай будет...
 
 
 
Борьба за титул: последняя схватка
 
 
Часть шестнадцатая: Гран-При Австралии 1986 года Ход чемпионата
 
 
Безусловно, сильнейшим автомобилем пелотона в этом сезоне располагала команда Williams. Но ещё весной в британской "конюшне" начались проблемы. Фрэнк Уильямс пострадал в тяжёлой дорожной аварии, навсегда приковавшей его к инвалидному креслу, и в отсутствие выздоравливающего босса заместители Фрэнка не могли справиться с ситуаций в команде. Ни Найджел Мэнселл, ни Нельсон Пике не был официально объявлен первым номером команды, и в итоге каждый из пилотов посчитал таковым именно себя.
 
 И тем не менее, до Гран-При Великобритании (девятый этап) только Мэнселл спорил с Аленом Простом из McLaren и Айртоном Сенной из Lotus за звание чемпиона мира. После каждого этапа отрывы между лидерами составляли два-три очка. Но после Гран-При Австрии Сенна попал в полосу неудач, и Мэнселл начал стремительно отрываться. После первого в истории венгерского Гран-При (одиннадцатый этап) Найджел опережал Сенну на семь, Пике на восемь, а Проста на одиннадцать очков.
 
 Следующий этап в Австрии Прост выиграл и сократил отставание от Мэнселла до двух очков. Но на Гран-При Италии Алена дисквалифицировали за замену машины после старта, зато Пике и Мэнселл принесли Williams дубль. В Португалии побеждает Мэнселл, но Прост второй, а Пике третий. В Мексике первую победу команде Benetton и себе лично приносит Герхард Бергер, Ален Прост вновь второй, Пике четвёртый, а Мэнселл всего-навсего пятый.
 
 В итоге перед последним этапом сезона троих лидеров разделяет семь очков, Сенна проигрывает лидеру чемпионата пятнадцать очков, а затем целая пропасть между Айртоном и Кеке Росбергом - 33 очка...
 
 
 Турнирное положение претендентов на титул перед последней гонкой
 
 
 
КандидатыКоманда Очков
До гонки Макс. возможное После гонки[/tr] [tr] [td]A. Prost[/td] [td]McLaren[/td] [td]64[/td] [td]8[/td] [td]72[/td][/tr] [tr] [td]N. Mansell[/td] [td]Williams[/td] [td]70[/td] [td]7[/td] [td]70[/td][/tr] [tr] [td]N. Piquet[/td] [td]Williams[/td] [td]63[/td] [td]9[/td] [td]69[/td][/tr] [/t]

   
    Пояснения по очковому балансу: В зачёт чемпионата мира шло одиннадцать лучших результатов сезона. Лишь Пике пока не преодолел эту планку и мог набрать максимум очков. Прост и Мэнселл же имели на своём счету по двенадцать результативных финишей, поэтому на последнем этапе Ален получал на одно, а Найджел на два очка меньше. Больше всего побед по ходу сезона завоевал Мэнселл - пять, дважды Найджел финишировал вторым и дважды - третьим. У Пике было четыре победы, два вторых и три третьих места. Самые скромные показатели у Проста: только три победы, четыре вторых и три третьих места...
 
 
 
 
Перед гонкой
 

 Найджел Мэнселл лидирует в чемпионате мира весьма комфортно, поэтому для завоевания титула англичанину допустимо:  
  • сойти, если соперники не наберут очков;
  • финишировать впереди соперников;
  • финишировать третьим при любом исходе гонки.
У Пике и Проста только один шанс - и тому, и другому нужно побеждать, при условии, что Мэнселл финиширует не выше четвёртой позиции...
Перед гонкой в британской прессе развернулась целая полемика на тему "Если в гонке будет такой порядок: Прост - Сенна - Пике - Мэнселл, то пропустит ли Пике Найджела вперёд?". Ответом стало "Нет!", хотя мало кто сомневался, что Мэнселл одержит победу в Гран-При. Даже Соичира Хонда лично приехал в Аделаиду, чтобы увидеть триумф своих моторов в чемпионате мира.
В McLaren прекрасно понимали, что в открытом бою справиться с супермощными Williams-Honda не удастся. Следовало применить какую-то уловку, причём ею должно стать нечто, что связывает две британские "конюшни". И ничего лучше покрышек GoodYear придумать было просто невозможно! Задолго до решающей гонки Рон Деннис и другие представители команды начали распространять слухи о новых сверхпрочных покрышках, способных выдержать полную дистанцию гонки без замены. Шинники из GoodYear поспешили опровергнуть эти заявления и клятвенно заверили Williams, что поставляемые им покрышки ничем не отличаются от тех, что использует McLaren. Но в Формуле-1 есть негласное правило, что все опровержения следует читать справа налево, поэтому в Williams клюнули на уловку Денниса.
Ситуации добавляло пикантности и то, что для претворения плана Денниса в жизнь нужна была разменная карта, которой должен был стать напарник Проста Кеке Росберг. Однако чемпион мира 1982 года проводил свой последний в карьере Гран-При, и перед гонкой не уставал заявлять прессе, что борьба Проста за титул его не касается и помогать французу финн не намерен...
Наконец, Формула-1 прибыла на решающую гонку в Австралию. В командах царила крайняя нервозность, все контролировали друг друга, никто не хотел проиграть. Мэнселл объявил свой план на гонку - контролировать соперников и идти к победе. В квалификации Найджел берёт поул, довольно серьёзно (на треть секунды) опережая Пике. Прост четвёртый, Росберг седьмой. Было заметно, что Мэнселл находится в прекрасной физической и психологической форме, и Британия замерла в предвкушении первого титула со времён Ханта...

 
 Ход гонки Лучше всех стартовал Мэнселл, вслед за которым устремились Пике, Прост, Сенна... Айртон, впрочем, был очень активен, и уже к первому правому повороту прошёл соперников, выдавил Мэнселла с оптимальной траектории и возглавил гонку. Впрочем, Сенна не пролидировал и круга - на длинной прямой его проходит Нельсон Пике, который и заканчивает круг первым. Позади Нельсона идут Сенна, Росберг, Мэнселл, Прост, Бергер... Позади лидеров, в первом же повороте первого круга, происходит массовое столкновение, в котором сильно страдают Ferrari Микеле Альборето и Ligier Рене Арну. И если Арну отделался сменой покрышек, то Альборето вынужден прекратить гонку...
Но вернёмся к лидирующей группе. На первых же кругах у Айртона Сенны начинаются проблемы, и на четвёртом круге его проходит Росберг. Финн идёт очень быстро, и на седьмом круге проходит Пике и возглавляет пелотон. Первая часть плана McLaren выполнена.
Едва Росберг выходит в лидеры, активизируется Ален Прост. Француз активно атакует и последовательно проходит Сенну (11 круг) и Мэнселла (12 круг). На 23 круге разворачивается идущий вторым Пике, и Прост с Мэнселлом отыгрывают по одной позиции. Пара McLaren лидирует, но Мэнселл идёт третьим и пока что ситуация складывается именно в его пользу. Однако на 32 круге начинается главное действо, заготовленное McLaren.
При обгоне на круг Герхарда Бергера Прост якобы ошибается, и автомобили двух пилотов соприкасаются. Шины на болиде Алена повреждены, и француз возвращается в боксы. Механики команды выглядят совершенно неготовыми к этому "незапланированному пит-стопу" и целые 17,13 секунд меняют Просту шины. Специалисты GoodYear изучают покрышки, снятые с McLaren, и делают вывод, что шины действительно могут пройти полную дистанцию Гран-При без замены. Прост же возвращается в гонку четвёртым, и всё идёт к титулу Мэнселла - машина шла отлично, двигатель был надёжен, топлива достаточно, и шины, как выяснилось, должны выдержать...
 
 
Кульминация Гран-При наступает на 63-64 кругах. Сначала в конце длинной прямой останавливается лидирующий в гонке Росберг, и все видят, что одна из шин на его McLaren порвана в клочья. В боксах начинается переполох. В этот момент Мэнселла опережает Прост, но главная трагедия Найджела происходит кругом позже, когда на скорости 290 км/ч левая задняя шина на его Williams буквально взрывается. Вырывается сноп искр, машина начинает вилять, и пилот, борясь за свою жизнь, всё же останавливает болид за пределами трассы... Кадры этой аварии обошли весь мир, их и сейчас показывают как пример живописного несчастного случая в гонках. А тогда... "В таких ситуациях человек прекращает размышлять и действует. В тот момент я не думал о том, что упустил титул", - скажет после гонки Мэнселл. В Williams скажут, что планировали пит-стоп именно после 64 круга, но Найджел заметит, что никакого указания от команды на сей счёт он не получал...
До конца гонки остаётся 16 кругов, и специалисты GoodYear настойчиво рекомендуют Williams зазвать в боксы Пике. В этот момент Нельсон лидирует и идёт на чемпионский титул, но ещё одна подобная авария может закончиться не столь удачно, как в случае с Росбергом и Мэнселлом. На 66 круге Пике совершает быстрый пит-стоп и бросается догонять вышедшего в лидеры Проста. Бразилец выдаёт серию быстрейших кругов, догоняет француза, но все атаки Нельсона мастерски отбиты Аленом. Прост доводит гонку до победы. План McLaren удался!


 
P.S. На фоне этой гоночной драмы остались совершенно незамеченными другие события гонки: и прорыв на третье место Стефана Йохансона, и его борьба с Рикардо Патрезе, и удачное выступление пилотов Tyrrell Мартина Брандла и Филипа Стрейффа, и почти удавшийся финиш в очках неудачника старта Рене Арну...
 

 
 Гран-При Австралии 1986 года  
Австралия - Аделаида 26.10.1986
 Foster's Australian Grand Prix
Информация об этапе [td][/td][/tr][tr][td]Длина круга:[/td][td]3780 м[/td][/tr][tr][td]Количество кругов:[/td][td]82[/td][/tr][tr][td]Дистанция:[/td][td]309,960 км[/td][/tr][tr][td]Погода:[/td][td]переменная облачность, тепло, сухо[/td][/tr][tr][td]Победитель 1985 года:[/td][td]К. Росберг / Canon Williams Honda Team[/td][/tr][/table]

 
 
 
[/t][/t][/t]
 ФП  Пилот                    Шасси        Время        Очки   Причина схода
  1  Alain Prost              McLaren      1:54:20.388  9.00
  2  Nelson Piquet БК         Williams      -00:04.205  6.00
  3  Stefan Johansson         Ferrari       -1 круг     4.00  
  4  Martin Brundle           Tyrrell       -1 круг     3.00
  5  Philippe Streiff         Tyrrell       -2 круга    2.00
  6  Johnny Dumfries          Lotus         -2 круга    1.00
  7  Rene Arnoux              Ligier        -3 круга
  8  Philippe Alliot          Ligier        -3 круга
  9  Jonathan Palmer          Zakspeed      -5 кругов
 10  Teo Fabi                 Benetton      -5 кругов
                        Не классифицированы:
 11  Patrick Tambay           Lola          70 кругов         столкновение
 12  Nigel Mansell            Williams      63 круга          взрыв покрышки
 13  Riccardo Patrese         Brabham       63 круга          электрика
 14  Keke Rosberg             McLaren       62 круга          взрыв покрышки
 15  Allen Berg               Osella        61 круг          
 16  Derek Warwick            Brabham       57 кругов         тормоза
 17  Christian Danner         Arrows        52 круга          двигатель
 18  Thierry Boutsen          Arrows        50 кругов         дроссель
 19  Ayrton Senna             Lotus         43 круга          двигатель
 20  Gerhard Berger           Benetton      40 кругов         сцепление
 21  Andrea de Cesaris        Minardi       40 кругов         потеря огнетушителя
 22  Huub Rothengatter        Zakspeed      29 кругов         подвеска
 23  Alan Jones               Lola          16 кругов         двигатель
 24  Alessandro Nannini       Minardi       10 кругов         авария
 25  Piercarlo Ghinzani       Osella         2 круга          главная передача
 26  Michele Alboreto         Ferrari        0 кругов         авария
 
[tr][td]
ФП - финишная позиция, БК - быстрейший круг
[/td][/tr]
Лидерство в гонке:   1-6    Nelson Piquet
 7-62    Keke Rosberg
63-64    Nelson Piquet
65-82    Alain Prost  

Страницы: [1]