История автоспорта
Форум истории автоспорта => История => Тема начата: Алексей Гончарик от Октября 10, 2007, 16:10:16
-
Предлагаю создать базу по менеджерам гонщиков. Вот список менеджеров, который я набросал. Этот список постоянно пополняется – я еще не просмотрел
-
Насколько мне известно, Бергер сам занимался своими делами.
-
Это по личным заявлениям Бергера он сам занимался своими делами, но его карьере помогал Коллинс, который сейчас снова сотрудничает с Бергером (в качестве менеджера Лиуцци).
-
Виталий Петров, Тимур Садрединов - Оксана Косаченко
-
Вероятно, не только эти двое, а как минимум - ещё десяток других?
-
Да, совершенно верно. Это лишь наиболее известные, выступающие в международных чемпионатах.
-
Виталий Петров, Тимур Садрединов - Оксана Косаченко
По имеющимся у меня сведениям, сотрудничество Садренинова с Манускриптом (ОПК) прекратилось по неизвестным мне причинам
В ту же кассу :) Афанасьев, Алёшин - Евгений Малиновский.
-
Энге - Каннабис. Шутку оценил (http://oldsmile/smiley36.gif)
-
Алексей, может этот проект потенциально стать готовым к публикации справочником? То есть можно потихоньку работать над его пополнением, а когда он приобретёт законченный вид, издать в виде иллюстрированной книги.
Мы периодически берёмся обсуждать Издание книг (http://f1.pluto.net.ru/forum_posts.asp?TID=359&PN=1) и пока не подобрались к реальным делам, но это всего лишь вопрос времени. Я думаю, что надо вести подготовительную работу по всем направлениям, потом можно будет попробовать, после чего поставить подготовку и издание книг на поток.
Мне кажется, что тема менеджеров (администраторов, агентов и т.п.) сполне тянет на самостоятельное издание.
-
Соглсен. Я работаю в этом направлении очень плотно.
-
Тогда, может быть, есть смысл разобраться, когда у гонщиков вообще стали появляться менеджеры.
Взять, скажем, Биру. Он никогда не занимался финансово-организационной деятельностью - этим занимался Чула. С другой стороны, они были жёстко связаны друг с другом в своём семейном предприятии: ни Бира не стал бы выступать за другую команду, ни Чула не стал бы брать другого гонщика.
Насколько я могу судить, даже в шестидесятые годы гонщики вопросы о своих заработках решали сами с руководятелями команд. Для этого не надо было специального ушлого бритаторе.
Из твоей таблицы самым ранним примером, видимо, является Риндт. Считается, что Экклстоун был его менеджером, но вот какую роль он выполнял? Посредника в переговорах с "Лотосом" за определённый процент с зарплаты?
Кстати, я бы счёл именно это определением менеджера гонщика (в других видах спорта говорят "агент").
-
Менеджеры появились в годы начала просачивания в гонки рекламных технологий и рыночной конкуренции - с конца 1960-х годов. Хотя насколько я помню, Экклстоун был менеджером Риндта с 1965 года.
-
В моем понимании менеджер - человек, занимающийся карьерой пилота - его продвижением, финансовыми вопросами, контрактами. Во многих случаях менеджеры являются очень близкими друзьями гонщиков, поэтому значение слова менеджер приобретает в данном случае широкое значение.
Есть так сказать "универсальные" гонщики - те, кто не только любит гоняться, но и в частности, вести свои дела. Среди современного поколения могу отметить Алонсо, который самостоятельно вел переговоры с Mclaren.
К сожалению, по менеджерам у меня не так много информации, поэтому если у кого будет информация по менеджерам (в особенности, гонщиков Гран При) - сохраняйте, а потом можно будет ее представить на форуме.
Прилагаю таблицу:
Имя и фамилия гонщика Менеджер Годы сотрудничества Взаимоотношения гонщика и менеджера (дружеские, конфликты) Описание ситуации (как сотрудничали, особые случаи)
… … … &nb sp;… …
-
Хотя насколько я помню, Экклстоун был менеджером Риндта с 1965 года.
C 1957 был менеджером Стюарта Льюиса-Эванса
-
Я склонен не доверять многим "широко известным фактам" традиционной трактовки истории. Говорят, Экклстоун владел или управлял "Коннотом", а за эту команду выступал Льюис-Эванс перед тем, как его пригласили в "Вэнуолл". То есть Экклстоун мог быть просто работодателем.
-
Льюис-Эванс провёл за "Коннот" только одну гонку сезона 1957-го (Монако), после чего перешёл в "Вэнуолл". "Коннот" (насколько я понял - даже не команду в современном понимании, а только две машины) был приобретён Берни в октябре 1957 Андрей Безбожный39373,5857523148
-
Льюис-Эванс провёл более чем одну гонку за "Коннот":
14.10.56 - Брэндс-Хэтч, соревнования Британского клуба гоночных и спортивных автомобилей (2 место);
22.04.57 - Гудвуд, гонка на приз Гловера (1 место);
28.04.57 - Неаполь, "Большой приз Неаполя" (сход);
19.05.57 - Монако, "Большой приз Монако" (4 место).
-
Экклстоун - менеджер и бизнес партнер Риндта - познакомился благодаря Рою Сальвадори
-
Льюис-Эванс провёл за "Коннот" только одну гонку сезона 1957-го (Монако), после чего перешёл в "Вэнуолл".
Вот, Володя, и современный взгляд на то время (http://oldsmile/smiley2.gif)
Незачетные гонки пропали из общей исторической картины (http://oldsmile/smiley7.gif)
-
Это ты мне объясняешь? По моим представлениям, и в твеой ремарке есть вредные слова - "незачётные гонки". Я это выражение вообще не употребляю, так как и тогда его не было.
-
ну, заклевали... (http://oldsmile/smiley32.gif)
-
Добавления в базу менеджеров:
Лехто и Хаккинен - К.Росберг
Алези - Эдди Джордан 1990
-
ну, заклевали... (http://oldsmile/smiley32.gif)
Не принимай близко к сердцу.
Та картина истории автоспорта, которую предлагают болельщику современные СМИ, серьёзно искажена. И болельщики, когда им об этом говоришь, зачастую относятся к такому повороту событий весьма агрессивно. Сначала сложно просто принять это утверждение. Потом, когда кому-то удаётся, сложно бывает разобраться в том, что же на самом деле происходило, потому что факты - те же самые, а выводы оказываются сильно непривычными.
Тебе будет проще, если ты будешь задавать вопросы в непонятных ситуациях. Но перестраивать сознание на другой восприятие истории придётся, если ты хочешь действительно понять истину.
-
Кен Грегори был менеджером Стирлинга Мосса с 1952 по 1964 годы вместе с отцом Стирлинга, Альфредом. Стирлинг гонялся на всём, что движется, и довольно скоро стало понятно, что сам он не успевает заниматься деловыми переговорами, так что была создано ООО "Стирлинг Мосс (Лтд)".
Именно Грегори вёл недавшиеся переговоры с Нойбауэром перед началом сезона 1954 года и удачные - на 1955 год.
-
В книге Ричарда Уильямса "Последняя дорожная гонка" (The Last Road Race) 2004 года издания Берни Экклстоун охарактеризован как "друг и советник" Льюис-Эванса. Слово "менеджер" не прозвучало.
-
Я кстати заметил, что в автобиографиях пилотов они очень часто пишут о своих менеджерах. Недавно перечитал книгу Перри Мак-Карти - сразу всплыли три имени его менеджеров (а также их деятельность) - Роджер Коуман, Алан Хоуэлл и Майк Колье.
Вот так по крупицам составляется база по менеджерам автогонщиков.
-
А у Лауды я ничего подобного не заметил. Или просто не обращал на это внимание.
-
Интересно, кто сейчас является менеджером Ральфа Шумахера (может быть, он сейчас сам ведет свои дела)? Но можно сказать, что пилот занимает грамотную позицию. Он не стал дожидаться, когда его уволят из Toyоta, а сам заявил о своем уходе. Также он не стал дожидаться решения команды Force India о кандидатуре второго пилота - заявив об отпуске в 2008 году.
-
Интересно, кто сейчас является менеджером Ральфа Шумахера (может быть, он сейчас сам ведет свои дела)?
Ральф Шумахер расстался со своим менеджером. После Вилли Вебера, который, устроил немцу 14-миллионный контракт с Toyota, Ральф сотрудничал с Хансом Маром, а сейчас решил не продлять контракт — Хансу не удалось договориться ни с одной из команд.
http://www.f1news.ru/archive/id/19250/
-
Менеджером Стефана Беллофа был Вилли Маурер.
-
Я расширил свои поиски и теперь база по менеджерам была включена в создание базы "Люди Формулы-1" - пилоты, боссы, конструкторы, инженеры, спонсоры, менеджеры и вообще люди, кто каким-либо образом связанны с Формулой-1.
-
У меня в архиве есть папочка под названием "persons", куда помещены любые личности из мира автоспорта, кто не подпадает под категорию гонщиков. Специально развитием этого раздела архива я не занимаюсь, но при случае отправляю соответствующую информацию туда.
Можно, конечно, задуматься о сложной структуре подобного архива, чтобы каждого человека максимально корректно охарактеризовать, но всегда будут возникать ситуации, когда один и тот же человек выступает в разных ролях в разное время или даже одновременно. Скажем, Макс Мосли, Берни Экклстоун, Фрэнк Уильямс, Энцо Феррари и т.д. когда-то были гонщиками, но известности добились в других ипостасях. Куда их относить?
Я решаю эту проблему просто: есть они у меня и как гонщики, и как личности без разделения в последнем случае на род деятельности. Просто я заранее согласен с тем, что без накладок и некоторой путаницы здесь не обойтись, либо на изучение биографии каждого человека будет уходить по неделе, чтобы понять, в какие периоды кем его считать.
-
Первоначально я собираю базу персоналий и заполняю в таблицу, которая состоит из следующих столбцов:
1) Фамилия и имя (русский перевод и английский вариант)
2) Гражданство/национальность
3) Категория персоны (в данном столбце может быть указано множество категорий -босс, пилот, конструктор)
4) Основные карьерные вехи в Формуле-1
5) Интересные факты, связанные с личностью
На втором этапе я предполагаю перевести эту таблицу в словарь-справочник. Эта база необходима, чтобы ориентироваться в том, кто и с кем сотрудничал и т.д.