История автоспорта
Форум истории автоспорта => История => Тема начата: Владимир Коваленко от Февраля 18, 2005, 02:34:17
-
"Motorfilms Quarterly", выпуск 1.
Репортаж о Гран-при Бельгии 1961 года.
Это был первый сезон полуторалитровой "формулы-1", и новые "Феррари-156" полностью доминировали. Эта гонка может служить тому яркой иллюстрацией. В заводской команде было три гонщика, которые начали сезон в Монако. Фон Трипс там свою машину разбил, но к следующей гонке в Зандфорте для него было подготовлено новое шасси, а старое после восстановления дали в аренду национальной бельгийской команде для Оливье Жендебьена, который давно пользовался поддержкой "Феррари". Очень интересно наблюдать за борьбой трёх красных и одной жёлтой "феррари". в иные моменты жёлтая даже выигрывала.
Предварительные заезды. В "Источнике" мелькнул Мосс на "Лотосе" Уокера. В боксах крупным планом местные герои Люсьен Бьянки и (на кадре) Оливье Жендебьен. Главные трибуны пустые. Мимо проезжает, скорее всего, Лоренцо Бандини (погибший в 1967 году в Монако) на "Купере" "Скудерии Чентро Сюд".
(http://img130.exs.cx/img130/2655/belgp61video10136uu.th.jpg) (http://img130.exs.cx/my.php?loc=img130&image=belgp61video10136uu.jpg)
Общий вид боксов. Чепмен и Парнелл беседуют на фоне "Красной воды". Вне машин - Мосс, Фил Хилл (жующий жвачку), Брукс и Грэм Хилл в боксах БРМ, Брэбэм в чёрных очках, ветеран Тринтиньян. Заводские "феррари" выстроены вдоль боксов.
Воскресенье, третий час дня. В боксах идёт работа по подготовке к гонке. Машины выстроены пока вдоль боксов.
(http://img143.exs.cx/img143/5516/belgp61video10371sh.th.jpg) (http://img143.exs.cx/my.php?loc=img143&image=belgp61video10371sh.jpg)
На переднем плане - частная "Порше" де Бофора, затем - частные "куперы".
Механики ковыряются в "Клаймексе" чьего-то БРМ, проверяют давление в шинах. Затем машины выкатывают на стартовое поле.
(http://img143.exs.cx/img143/6104/belgp61video10484fz.th.jpg) (http://img143.exs.cx/my.php?loc=img143&image=belgp61video10484fz.jpg)
На переднем плане - "Купер" Мастена Грегори, за ней - "Порше" Герни, под №14 - "Лотос" Мосса. Грегори стартует с последнего ряда.
Иннес Айрленд, проходя мимо камеры, изображает удивление. Кларк, идя к своей машине, хлопает по плечу Сертиза. Фил Хилл втискивается в кокпит "Феррари".
Старт со второго ряда выигрывает Грэм Хилл на БРМ. В рядах лидеров оказывается Сертиз.
(http://img143.exs.cx/img143/6084/belgp61video10720gy.th.jpg) (http://img143.exs.cx/my.php?loc=img143&image=belgp61video10720gy.jpg) (http://img143.exs.cx/img143/8366/belgp61video10828qu.th.jpg) (http://img143.exs.cx/my.php?loc=img143&image=belgp61video10828qu.jpg)
Нельза на самом деле сказать, что "феррари" быстро расставили всё по своим местам. На скоростном вираже "Ставло", то есть на середине круга, Грэм Хилл уже лишь третий, но Жендебьен и Гинтер его ещё не обошли, а Сертиз продолжает держаться близко.
(http://img143.exs.cx/img143/7186/belgp61video10984hu.th.jpg) (http://img143.exs.cx/my.php?loc=img143&image=belgp61video10984hu.jpg)
Но к концу круга все "феррари" впереди, а лидер - Жендебьен!
(http://img143.exs.cx/img143/1395/belgp61video11336if.th.jpg) (http://img143.exs.cx/my.php?loc=img143&image=belgp61video11336if.jpg)
Но на стартовой прямой Фил Хилл поравнялся и обошёл Жендебьена.
Четвёрка "феррари" отрывается и перемещения происходят только внутри неё. Вот на 6 круге Жендебьен в "Источнике" снова выходит в лидеры, а Гинтер ошибается и не вписывается в поворот. Но так как там дальше продолжение дороги, к аварии это не приводит.
(http://img143.exs.cx/img143/6574/belgp61video11934ue.th.jpg) (http://img143.exs.cx/my.php?loc=img143&image=belgp61video11934ue.jpg)
На 7 круге Жендебьен ещё лидирует, но потом откатится назад.
(http://img143.exs.cx/img143/3701/belgp61video12491kn.th.jpg) (http://img143.exs.cx/my.php?loc=img143&image=belgp61video12491kn.jpg)
Вот Грэм Хилл (на переднем плане) в очередной раз обходит Джона Сертиза во время их дуэли за 5 место - позади лидеров. Хилл позже сойдёт, а Сертиз так и финиширует пятым.
(http://img100.exs.cx/img100/5080/belgp61video13503fd.th.jpg) (http://img100.exs.cx/my.php?loc=img100&image=belgp61video13503fd.jpg)
Гонка длится больше двух часов. Можно и проголодаться.
(http://img100.exs.cx/img100/935/belgp61video14028ie.th.jpg) (http://img100.exs.cx/my.php?loc=img100&image=belgp61video14028ie.jpg)
Иннес Айрленд сошёл ещё на 10 круге в "Ставло", а на 23 круге у Тринтиньяна отказала коробка передач, но он был в состоянии доехать до боксов своим ходом. Заодно и Айрленда довёз.
(http://img100.exs.cx/img100/9561/belgp61video14768vb.th.jpg) (http://img100.exs.cx/my.php?loc=img100&image=belgp61video14768vb.jpg)
Борьба за лидерство продолжалась до последнего поворота. Хилл выиграл у фон Трипса меньше секунды.
(http://img100.exs.cx/img100/1972/belgp61video15355va.th.jpg) (http://img100.exs.cx/my.php?loc=img100&image=belgp61video15355va.jpg)
Просто интересные виды
"Купер" и "Порше" в лесной части трассы.
(http://img143.exs.cx/img143/2437/belgp61video11718jg.th.jpg) (http://img143.exs.cx/my.php?loc=img143&image=belgp61video11718jg.jpg)
Фил Хилл в шпильке. Вид на спасительный "карман", в который съезжают ошибающиеся на торможении.
(http://img143.exs.cx/img143/3766/belgp61video12710ya.th.jpg) (http://img143.exs.cx/my.php?loc=img143&image=belgp61video12710ya.jpg)
Так раньше выглядела нынешняя стартовая прямая. Ржавые отбойники на деревянных столбиках выгялдят чисто символическими. Судя по огнетушителю, это пост пожарного.
(http://img100.exs.cx/img100/6334/belgp61video13049nb.th.jpg) (http://img100.exs.cx/my.php?loc=img100&image=belgp61video13049nb.jpg)
Жендебьен, домик у трассы.
(http://img100.exs.cx/img100/4497/belgp61video13159fi.th.jpg) (http://img100.exs.cx/my.php?loc=img100&image=belgp61video13159fi.jpg)
Где-то в первой половине трассы.
(http://img100.exs.cx/img100/1071/belgp61video13763ox.th.jpg) (http://img100.exs.cx/my.php?loc=img100&image=belgp61video13763ox.jpg)
Несмотря на то, что основное внимание уделено "феррари", другие участники тоже регулярно мелькают. Перед стартом оператор взял крупным планом эмблемы некоторых частных команд. А всего можно распознать 19 из 25 заявленных к гонке машин. Фотографий многих из них у меня до этого не было, тем более - цветных.
********************************
Клуб автоспортивных историков продаётся оригинальные диски с высококачественным видео, включая и этот репортаж. Полную информацию можно найти по этим адресам:
http://racing-history.nm.ru/
http://www.racing-history.nm.ru/
http://racing-history.narod.ru/
-
Коллеги, есть вопрос по «пропавшему» этапу ЧМ 1961 года.
Если посмотреть статистику, то мы увидим 8 Гран-при: Монако, Голландия, Бельгия, Франция, Великобритания, Германия, Италия и США. Но... в календаре был еще один этап ГП Марокко (Касабланка). И вобщем-то ни в начале, ни в середине сезона об отмене этого этапа не говорили. В журнале The Motor #3091 (August 16 1961) есть небольшая заметка, где обсуждаються шансы Стирлинга Мосса на победу в Чемпионате и там в расчет принимается и ГП Марокко. Тем не менее создается впечатление, что четкого решения по проведению ГП США и ГП Марокко на этот момент вроде как и не было. Т.е. даты проведения были установлены, а решения не было.
«Существенное повышение интереса к позициям (гонщиков) В Мировом Чепионате вызвано тем, что вероятно каждый из Гран-при, или Марокко, или США, или оба, все-таки состоятся. В этом случае предложение перенести дату проведения гонки в США на более ранний срок с 26 ноября на 7 октября было встречено «в штыки» (sternly opposed) из-за проблем с доставкой машин к 7 октября в Штаты а потом к 29 октября в Касабланку.»
Похоже, что сроки проведения ГП США таки перенесли. В этом же номере есть небольшой спортивный календарь и в нем гонка в Уоткинс Глен уже назначена на 8 октября. Хотя я не нашел информации об отмене ГП Марокко, складывется впечатление, что перед ГП Италии, Марокко уже не принимали в расчет. Значит остается небольшой промежуток времени между серединой августа и серединой сентября, когда было принято решение об отмене ГП Марокко.
Возможно у кого-то из вас есть информация об этом «пропавшем» этапе, пожалуйста помогите разобраться.
- - - - -
Вадим Шалаев
-
Обзор команд и техники перед началом этого сезона интересен тем, что представлены планы участия команд как в чемпионате, проводимом на автомобилях "формулы-1", так и в гонках "межконтинентальной формулы".
(http://img340.imageshack.us/img340/1748/motor610419p4312000vb0.th.jpg) (http://img340.imageshack.us/my.php?image=motor610419p4312000vb0.jpg) (http://img245.imageshack.us/img245/6679/motor610419p4322000rd7.th.jpg) (http://img245.imageshack.us/my.php?image=motor610419p4322000rd7.jpg) (http://img143.imageshack.us/img143/8369/motor610419p4332000vt8.th.jpg) (http://img143.imageshack.us/my.php?image=motor610419p4332000vt8.jpg)
(http://img143.imageshack.us/img143/9262/motor610419p4342000fc6.th.jpg) (http://img143.imageshack.us/my.php?image=motor610419p4342000fc6.jpg) (http://img340.imageshack.us/img340/112/motor610419p4352000ui9.th.jpg) (http://img340.imageshack.us/my.php?image=motor610419p4352000ui9.jpg) (http://img340.imageshack.us/img340/6816/motor610419p4362000hq0.th.jpg) (http://img340.imageshack.us/my.php?image=motor610419p4362000hq0.jpg)
Аналогичный обзор представил и журнал "Отокар" (там меньше говорится о командах и больше о технике), но статьи из "Отокара" у меня только в копиях не лучшего качества.
-
19th
-
-
МОСС В МОНАКО
-
Прошу обратить внимание на регламент квалификации, как пример свободы действия, представляемой организаторам соревнования.
Dutch Grand Prix
-
Silver City Trophy
-
Belgian Grand Prix
-
French Grand Prix
-
Спортивная страница
-
МОСС ВЫИГРЫВАЕТ МЕЖКОНТИНЕНТАЛЬНЫЙ
-
British Grand Prix
-
Solitude Grand Prix
-
European Grand Prix
-
Italian Grand Prix
-
United States Grand Prix
-
Последняя переведенная статья 1961 года. С некоторых пор один из моих любимых авторов.
ВОЗВРАЩЕНИЕ К ГРАН-ПРИ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ '1961
-
Стоит 1962 год оформлять так, как оформлен 1961-й? Или частной рассылки вполне достаточно?
-
Лично я, не против...
-
Возможно,частной рассылки достаточно-просто из-за экономии Вашего времени.
-
Стоит 1962 год оформлять так, как оформлен 1961-й? Или частной рассылки вполне достаточно?
ИМХО рассылка - вещь хорошая, но сайт несколько шире по аудитории. Ведь интересующихся автоспортом не так уж и мало, а информация на сайте может быть полезна и сегодня, и завтра, и по прошествии более длительного времени (сам часто старые темы смотрю, до которых раньше руки не доходили).
-
От Камышинского: 1961-1963гг. в одной упаковке. Не только мои ксерокопии.
http://www.sendspace.com/file/wlwszo
-
Отчеты из журналов "Роад-н-Трек", "Моторспорт" и "Отокар" в пдф-файлах (некоторые вещи сканировались пользователями форума):
1961-1963 - 10 МБ (http://narod.ru/disk/4765413000/Formula1.1961-1963.Race.Reports.pdf.html)
-
09 декабря 1961
Гран-при Ранда
Програмка
(https://pbs.twimg.com/media/B4cRi4hCIAA7RFz.jpg)
Победитель Джим Кларк
(https://pbs.twimg.com/media/B4cR51NCcAABWdk.jpg)
Тревор Тейлор, 2-й
(https://pbs.twimg.com/media/B4cSLm0CIAA8Uo-.jpg)
В гонке стартовали и спортивные автомобили, укладывавшиеся в объём 1,5 л.
(https://pbs.twimg.com/media/B4cSfCsCYAEwS3s.jpg)
Обзор гонки
http://racingchronic...and-grand-prix/ (http://racingchronicles.com/proshla-gonka/iv-rand-grand-prix/)
Результаты гонки
http://racingstat.co...rand-grand-prix (http://racingstat.com/category/1961-rand-grand-prix)
-
Мне показалось или у тебя особый интерес к ЮАРовским гонкам?
-
Зима - выбор небольшой. Я сам через это прошёл со своими "Страницами истории".
-
Вы правы оба - к гонкам ЮАР у меня действительно особый интерес в силу их малоизвестности и неизведанности, но зимой действительно выбирать не приходится, про что писать ;) Вот в январе начну писать про Тасманийские гонки.
-
50-ти (!) минутный обзор БП Монако 1961 года.
http://youtu.be/u67Nlm3JtHg
-
Большой приз Канады 1961 года
(https://pbs.twimg.com/media/CGR-h4iWcAAOikl.jpg)
Победитель - Питер Райан
(https://pbs.twimg.com/media/CGR-jQsWoAASQfc.jpg)
Второй призёр - Педро Родригес
(https://pbs.twimg.com/media/CGR-hn1W8AAdqup.jpg)
Фавориты гонки Жендебьен и Мосс. Бельгиец сошёл, а Мосс столкнулся с техническими проблемами и финишировал только 3-м.
(https://pbs.twimg.com/media/CGR-i4CW0AEUZJB.jpg)
Небольшой рассказ о гонке - http://racingchronicles.com/proshla-gonka/1961-canadian-grand-prix/
-
Grand Prix Gold - Monaco 1961 (Autosport.com feature - 2009.05.27).pdf (https://cloud.mail.ru/public/5Shh/z7af8g9hS)
(http://i.dailymail.co.uk/i/pix/2013/05/23/article-2329509-0262A8440000044D-292_634x400.jpg)
-
Doug Nye: The InterContinental Formula - when regulation changes bred failure (https://www.goodwood.com/grrc/columnists/doug-nye/2017/2/Doug-Nye-The-InterContinental-Formula-when-regulation-changes-bred-failure/)
(https://static.goodwood.com/globalassets/.road--racing/columnists/doug/2017/2/kiddy-cars/doug_nye_formula1_01022017_01.jpg?crop=(0,143,2800,1718)&width=950)
-
Последствия аварии фон Трипса:
(https://img-fotki.yandex.ru/get/117578/139248038.d/0_19b063_7d2ada2e_orig.jpg)