История автоспорта

Форум истории автоспорта => История => Тема начата: Владимир Коваленко от Апреля 16, 2009, 02:39:17

Название: 1909 год
Отправлено: Владимир Коваленко от Апреля 16, 2009, 02:39:17
Имеющаяся у меня информация: 1909.rar (http://disk.tom.ru/tqjkell/1/73f98/1909.rar) (http://disk.tom.ru/tqjkell).
Название: Re: 1909 год
Отправлено: Владимир Коваленко от Октября 05, 2009, 10:20:27
CIRCUITO DE SГO GONЗALO (RJ) 19 de setembro de 1909 (http://bandeiraquadriculada.com.br/Circuito%20de%20S.Goncalo.htm).
Название: Re: 1909 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Января 09, 2010, 11:18:39
Период 1909-1911 годов
Название: Re: 1909 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Января 10, 2010, 03:33:12
Только что я выложил текст Болеслава Ганзелки, а вот как пишет о "сговоре" производителей Чтмарости:
Явное снижение гоночной активности началось в начале
Название: Re: 1909 год
Отправлено: Владимир Коваленко от Января 10, 2010, 10:48:43
Поищи в заметках "Таймз": The Times 1909.rar (http://disk.tom.ru/vc17qyf/1/58009/The%20Times%201909.rar) (http://disk.tom.ru/vc17qyf).
Название: Re: 1909 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Января 31, 2010, 13:23:07
А теперь придется отвлечься не только от "Больших призов", но и от книги Ганзелки и обратиться к Чимарости.
Немецкий гоночный автомобиль, разработанный доктором Хансом Нибелем, привлекал к себе большое внимание в течение этих неурожайных на гонки лет. Известный, как "Blitzen Benz", этот знаменитый автомобиль был построен на заводе Benz в Мангейме в 1909 году, будучи разработанным из четырехцилиндрового Benz, который финишировал вторым, позади победителя Mercedes Лаутеншлягера, в "Большом призе АКФ" 1908 года в Дьеппе.
Этот успех вдохновил фирму Benz на разработку нового двигателя с размерами 154,9 на 165 мм, рабочим объемом 12,443 литров, развивавшего 150 л.с. при 1500 об/мин. Цилиндры располагались попарно, клапаны приводились традиционной системой толкателей и коромысел. Карбюратор был конструкции Benz с регулируемыми жиклерами. Как и Mercedes Grand Prix, 150-сильный Benz имел две свечи зажигания, установленные одна против другой для оптимизации процесса сгорания. Система охлаждения, разработанная под данные размеры и характеристики двигателя имела водяной насос с механическим приводом и обычный радиатор Benz Lamellen. Шасси базировалось на раме традиционной дорожной конструкции, хотя вместо привычного карданного вала использовался цепной привод. Задние тормоза имели троссовый привод, но был ещё и карданный тормоз, который мог работать независимо либо от правой, либо от левой педали. Коробка передач, имевшая четыре скорости вперед и одну назад, работала вкупе с кожаным конусным сцеплением, установленным на маховике.
Самой успешной эволюцией этого 150-сильного автомобиля являлся 200-сильный "Blitzen Benz" (см. модель), который удерживал рекорд скорости с 1909 по 1922 годы. Его двигатель имел размеры 185 на 200 мм, рабочий объем 21,504 литра и развивал 200 л.с. при 1600 об/мин. Передний мост был разрезным, задний неразрезным. Автомобиль имел колею 1320 мм, колесную базу 2775 мм и весил 1200 кг. в наше время его можно увидеть в заводском музее Daimler-Benz в Штутгарте.
Появление "Blitzen Benz" сразу же вызвало самые разные предположения о его характеристиках. 8 ноября 1909 года француз Виктор Эмери за его рулем установил в Бруклендсе рекорд скорости 202,691 км/ч, побив прежнее достижение на километровой дистанции, а затем, 16 марта 1910 года, американец Барни Олдфилд за рулем немецкого автомобиля принял участие в гонке на пляже в Дайтона Бич, Флорида, и установил новый рекорд 211,977 км/ч, хотя он так и не был официально признан мировым рекордом. Несколько недель спустя, 23 апреля 1910 года, за рулем этого же автомобиля Боб Берман улучшил это достижение, показав 227,510 км/ч. Этот рекорд также не был признан, поскольку Берман преодолел дистанцию только в одном направлении, а мировые рекорды устанавливаются по средней скорости пробегов в противоположных направлениях - хотя, надо отметить, что это правило было введено лишь в декабре 1910 года.
Не принимая во внимание эти последние заезды, 202,691 км/ч Эмери являлись официальным рекордом с 1909 года по 17 мая 1922 года, когда Кенельм Ли Гиннесс на Sunbeam установил новый официальный рекорд скорости 215,244 км/ч. Sunbeam был оснащен 18,322-литровым (120 на 135 мм) авиационным двигателем, развивавшим 355 л.с. при 2300 об/мин.
Модель автомобиля "Blitzen Benz" выпускалась многими фирмами, я для начала приобрел дешёвенькую Cursor Model из пластика. Теперь, правда немного жалею. Во-первых, модель оказалась в масштабе 1:38 (по базе). Будучи сфотографированной подробней, а не продавцом, она выглядит несколько примитивней, чем на фотографии у продавца. Наверно я ещё не научился правильно покупать.
(http://s56.radikal.ru/i153/1001/b3/77f5c6167c02t.jpg) (http://radikal.ru/F/s56.radikal.ru/i153/1001/b3/77f5c6167c02.jpg.html)   (http://s001.radikal.ru/i194/1001/4d/95803397f4c1t.jpg) (http://radikal.ru/F/s001.radikal.ru/i194/1001/4d/95803397f4c1.jpg.html)   (http://s003.radikal.ru/i201/1001/ba/48b926d62455t.jpg) (http://radikal.ru/F/s003.radikal.ru/i201/1001/ba/48b926d62455.jpg.html)
Надо покупать модель (модели) Brumm. У этой фирмы есть два варианта этой машины: рекордный и для "Инди 500".
Название: Re: 1909 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Февраля 06, 2010, 16:00:30
В филателии Blitzen Benz представлен не хуже, чем в моделях. В моей коллекции я нашел две марки и купон с изображением этого автомобиля.
1. На марке Аджмана 1971 года - одного из эмиратов ОАЭ;
2. На марке Лаоса 1984 года рисунок представлен в зеркальном отображении - система выпуска выведена на правую сторону, а руль переместился налево.
3. В серии Парагвая 1982 года изображение автомобиля Blitzen Benz помещено на один из четырех купонов к последней марки серии. Марка печаталась на малых листах по 5 марок и 4 купона в углах листа.
(http://i054.radikal.ru/1002/a5/f1617ea38266t.jpg) (http://radikal.ru/F/i054.radikal.ru/1002/a5/f1617ea38266.jpg.html)   (http://s005.radikal.ru/i210/1002/31/db7533192f8bt.jpg) (http://radikal.ru/F/s005.radikal.ru/i210/1002/31/db7533192f8b.jpg.html)   (http://s001.radikal.ru/i195/1002/06/9c80cccde6bet.jpg) (http://radikal.ru/F/s001.radikal.ru/i195/1002/06/9c80cccde6be.jpg.html)
Название: Re: 1909 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Марта 01, 2010, 23:56:01
Кроме обтекаемых кузовов первый вариант Blitzen-Benz, как я понимаю, имел кузов мало отличавшийся от кузова гоночного Benz 1908 года. Модель этого автомобиля тоже есть у Brumm и совсем недавно я её приобрел. Однако меня немного смущает то, что у приобретенной мной модели нарисован стартовый номер 15, в то время как в имеющемся у меня каталоге фирмы Brumm на фотографии модель со стартовым номером 3.
Насколько я знаю стартовый номер 15 был у победителя ГП Америки 1910 года, но там и Benz был с другим кузовом (мне так кажется, хотя фотографий Benz с того ГП у меня тоже нет).
(http://s16.radikal.ru/i191/1003/91/7b6599afdeeft.jpg) (http://radikal.ru/F/s16.radikal.ru/i191/1003/91/7b6599afdeef.jpg.html)   (http://i057.radikal.ru/1003/e8/a1f1280fa7c9t.jpg) (http://radikal.ru/F/i057.radikal.ru/1003/e8/a1f1280fa7c9.jpg.html)   (http://s47.radikal.ru/i118/1003/2a/911f9d6da77et.jpg) (http://radikal.ru/F/s47.radikal.ru/i118/1003/2a/911f9d6da77e.jpg.html)

Мне казалось, что я где-то вител Blitzen Benz с таким кузовом, но сейчас почему-то не могу найти. Может кто-то поможет и что-то сможет к этому добавить.
Название: Re: 1909 год
Отправлено: Алексей Грушко от Марта 06, 2010, 13:45:23
Incredible Blitzen Benz
by Karl Ludvigsen
Format: Hardback
Size: 265 x 260mm
Pages: 170
Published: 2006
 http://cgi.ebay.co.uk/Incredible-Blitzen-Benz-New-Book_W0QQitemZ290410048011QQcmdZViewItem QQptZUK_Books_NonFictionBooks_NonFictionBooks_SM?hash=item439dc9aa0b  (http://cgi.ebay.co.uk/Incredible-Blitzen-Benz-New-Book_W0QQitemZ290410048011QQcmdZViewItemQQptZUK_Books_NonFictionBooks_NonFictionBooks_SM?hash=item439dc9aa0b)
 
Название: Re: 1909 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Марта 06, 2010, 14:30:06
Алексей, спасибо, но специально из-за небольшого вопроса по не основной теме мне книгу покупать не хочется.
Название: Re: 1909 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Октября 17, 2010, 01:28:00
Опять впору поздравлять с Новым Годом. AAZ за январь 1909 года:
http://www.sendspace.com/file/nt306v
Название: Re: 1909 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Октября 19, 2010, 00:32:44
AAZ за февраль:
http://www.sendspace.com/file/v8i6qu
Название: Re: 1909 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Октября 21, 2010, 00:13:50
AAZ за март:
http://www.sendspace.com/file/8wbsc1
Название: Re: 1909 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Октября 22, 2010, 16:00:40
AAZ за апрель:
http://www.sendspace.com/file/b5e975
Название: Re: 1909 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Октября 23, 2010, 13:34:40
AAZ за май:
http://www.sendspace.com/file/gds9be
Название: Re: 1909 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Октября 24, 2010, 14:33:22
AAZ за июнь:
http://www.sendspace.com/file/r720ln
Название: Re: 1909 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Октября 28, 2010, 00:01:05
AAZ за июль:
http://www.sendspace.com/file/pomuaz
Название: Re: 1909 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Октября 30, 2010, 06:54:02
AAZ за август:
http://www.sendspace.com/file/z7uazn
 
Название: Re: 1909 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Октября 31, 2010, 03:50:02
AAZ за сентябрь:
http://www.sendspace.com/file/xsqony
Название: Re: 1909 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Ноября 02, 2010, 00:42:48
AAZ за октябрь:
http://www.sendspace.com/file/xvu6cn
Название: Re: 1909 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Ноября 05, 2010, 10:45:46
AAZ за ноябрь:
http://www.sendspace.com/file/jqbp4s
 
Название: Re: 1909 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Ноября 06, 2010, 09:09:49
AAZ за декабрь:
http://www.sendspace.com/file/qj2cvz
 
Название: Re: 1909 год
Отправлено: Владимир Коваленко от Ноября 06, 2010, 10:26:55
Спасибо!
Название: Re: 1909 год
Отправлено: Владимир Коваленко от Июня 07, 2016, 02:43:15
Auto racing in 1909-1910 - what happened? (http://forums.autosport.com/topic/202652-auto-racing-in-1909-1910-what-happened/)

Сам тему не читал ещё, но вопрос интересный.
Название: Re: 1909 год
Отправлено: Владимир Коваленко от Июля 26, 2016, 02:53:31
С нового сайта "История России в фотографиях" (https://russiainphoto.ru/)

Автомобильные гонки на приз журнала «Автомобиль». На финише гонок. Дата съемки: 24 мая 1909 (https://russiainphoto.ru/search/photo/?year_to=1999&year_from=1907&page=54&index=5)

(https://187011.selcdn.ru/thumbnails/photos/j/d/7/jd752ed1c9e843a8_1024.jpg)

Наверное, можно ещё найти.
Название: Re: 1909 год
Отправлено: VlaDDracula от Января 25, 2017, 15:14:45
ссылки на подшивки французской газеты L'Auto 1909
https://cloud.mail.ru/public/8hiw/3FQpqMnns
https://cloud.mail.ru/public/EG3o/xkjpNMJVd
Название: Re: 1909 год
Отправлено: Владимир Коваленко от Июня 26, 2017, 01:05:10
Переделанный декабрь "Авто": https://cloud.mail.ru/public/BVMY/4Mt6p8mr2.
Название: Re: 1909 год
Отправлено: VlaDDracula от Июня 26, 2017, 03:55:02
Еще одна находка в архиве. Трансконтинентальная гонка Нью Йорк-Сиэттл 1909 года
https://cloud.mail.ru/public/8kuP/NYLPRhos4
Название: Re: 1909 год
Отправлено: VlaDDracula от Июля 16, 2017, 14:39:56
La Vie au grand air 1909 год
https://cloud.mail.ru/public/7FV8/WTfnxWLDZ