1948 год
Братья Бесана и первая «Феррари» на дорогах Америки
C точки зрения истории «Феррари» интересен факт первого появления на американском континенте машин этой марки именно во время «Темпорады» 1948 года. Братья Габриеле и Соаве Бесана (Gabriele, Soave Besana) в истории «Феррари» отметились ещё и тем, что были самыми первыми заказчиками автомобилей этой тогда ещё только появившейся и не имевшей никакой репутации марки. Братья были сыновьями богатых родителей, и гонки для них были, скорее, развлечением. На родительские деньги они заказали две «Феррари-166 спайдер-корса» и первую из машин получили в конце 1947 года. С ней Габриеле и отправился в Аргентину, причём, есть мнение, что он ехал туда самостоятельно, а не с группой итальянских гоночных звёзд, потому что организовывавший поездку Коррадо Филиппини (Corrado Filippini) в своих воспоминаниях ни разу не упоминает участие в «Темпораде» Габриеле Бесана и его «Феррари».
Так или иначе, но Габриеле в Аргентину попал и заявился на гонки, но на тренировках перед первой их них, в Буэнос-Айресе, обнаружил проблемы с двигателем и в самой гонке не стартовал. Пока караван гонщиков соревновался в Росарио и Мар-дель-Плате, Габриеле, вероятно, пытался в Буэнос-Айресе решить технические проблемы, потому что нет абсолютно никаких упоминаний о его участии в этих двух гонках. В тренировках перед второй гонкой в Буэнос-Айресе и заключительной в серии проблемы снова дали о себе знать, и Габриеле снова не стартовал.
Наконец, пропустив ещё одну гонку в участием европейцев, Габриеле стартовал на «Интерлагосе» 11 апреля, но сошёл на ранней стадии дистанции. Отправив машину, как обычно, морем, на самолёте он отправился обратно в Италию, чтобы успеть стартовать вместе с братом 2 мая в «Милле-милья» на второй «Феррари», которую Соаве получил с фабрики в Модене, пока Габриеле катался по Южной Америке.
Первая же «Феррари» прибыла в Италию в конце мая и через несколько дней, 30 мая, Чико Ланди, с которым Габриеле, вероятно, познакомился в Южной Америке, выиграл на ней Гран-при Бари.
В конце сороковых годов братья Бесана весьма средне участвовали ещё в нескольких гонках, а потом оставили это занятие и, как говорят, покинули Италию. Уже в начале 50-х о них забыли и не вспомнили бы, не стань марка «Феррари» столь знаменитой.
Основные действующие лица
Франциско Панчо Борганово (Francisco “Pancho” Borgonovo)
Непосредственный организатор гонок от Аргентинского автомобильного клуба.
Коррадо Филлипини (Corrado Fillipini)
Журналист журнала «Ауто Италиана». Организовал от имени «Скудерии Милано» выступление Луиджи Виллорез и в «Инди-500» в 1946-47 годах на «Мазерати».
Хуан-Мануэль Фанхио (Juan Manuel Fangio)
Хосе-Фройлан Гонзалес (Jose Froilan Gonzalez)
Оскар Гальвез (Oscar Galvez)
Акилле Варци (Achille Varzi)
Луиджи Виллорези (Luigi Villoresi)
Чико Ланди (Chico Landi)
Родился в 1907 году в Сан-Паулу в семье иммигрантов из Италии. Свою гоночную карьеру начал в возрасте 27 лет в 1934 году, не добравшись до финиша на «Бугатти» в гонке на «Большой приз Рио-де-Жанейро». Годом позже завоевал свою первую победу в гонке в городе Кампинас близ Сан-Паулу. Первую свою гонку в Европе провёл в Бари в 1947 году, где в дальнейшем стартовал практически каждый год и завоевал обе своих европейских победы: в 1948 году в гонке Ф-2 и в 1952 году – в гонке спортивных автомобилей. Победа 1948 года была вообще первой победой бразильцев в Европе. Всего до 1956 года включительно провёл в Европе 25 гонок, после чего гонялся в домашних гонках аж до 66 лет! Последний его старт пришёлся на «24 часа «Интерлагоса»» 1973 года, где он в паре со своим сыном Луисом занял 3 место, а последнюю свою победу он завоевал в 1968 году в возрасте 61 года в гонке в Порто-Алегре. Умер в 1989 году.
Автомобили
«Альфа-Ромео-308»
Эта машина была спроектирована в конце 30-х в попытках наверстать отставание от немцев. Индекс модели указывал, что на ней установлен 8-цилиндровый 3-литровый двигатель. «Альфа-Ромео» пыталась строить 12-цилиндровые трёхлитровые двигатели (312) и даже 16-цилиндровые (316), но догнать «Мерседесы» и «Ауто-Унионы» эти машины оказались не в состоянии, и хитрые итальянцы решили переключиться на класс «вуатюретт», построив знаменитую модель 158 (8 цилиндров, 1,5 литра), названную уменьшительно «Альфеттой» по сравнению с более мощными предыдущими моделями класса «гран-при».
Трассы
«Ретиро»