История автоспорта

Форум истории автоспорта => История => Тема начата: Владимир Коваленко от Января 06, 2007, 14:20:29

Название: История ДТМ
Отправлено: Владимир Коваленко от Января 06, 2007, 14:20:29
http://www.dtm-history.com/ - сайт только строится, есть только статистика по 1986-1987 годам.
http://en.wikipedia.org/wiki/Deutsche_Tourenwagen_Masters - краткий обзор нового ДТМ (с 2000 года)
Статистика по сезонам:
http://home.wanadoo.nl/gysbmw/DTM_1988.htm
http://home.wanadoo.nl/gysbmw/DTM_1989.htm
http://home.wanadoo.nl/gysbmw/DTM_1990.htm
http://home.wanadoo.nl/gysbmw/DTM_1991.htm
http://home.wanadoo.nl/gysbmw/DTM_1992.htm
http://home.wanadoo.nl/gysbmw/DTM_1993.htm
http://home.wanadoo.nl/gysbmw/DTM_1994.htm
http://home.wanadoo.nl/gysbmw/DTM_1995.htm
http://home.wanadoo.nl/gysbmw/DTM_1996.htm
По всему получается, что ДТМ с 1984 по 1996 годы - это абсолютно иные соревнования, чем ДТМ с 2000 года. Рассматривать их надо, вероятно, отдельно.
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Владимир Коваленко от Января 06, 2007, 14:29:55
Вот, попробуйте идентифицировать фотографии. Надо же с чего-то начинать.
(http://www.senatorman.de/bilder/Omega_a-024.jpg)
(http://www.senatorman.de/bilder/Omega_a-031.jpg)
(http://www.senatorman.de/bilder/Omega_a-032.jpg)
(http://www.senatorman.de/bilder/Omega_a-025.jpg)
(http://www.senatorman.de/bilder/Omega_a-057.jpg)
(http://www.senatorman.de/bilder/Omega_a-033.jpg)
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Кристобаль Хунта от Января 07, 2007, 08:56:33
Полная статистика DTM с 1984г есть на их официальном сайте
www.dtm.de (http://www.dtm.de)
До 1984г. чемпионат назывался DRM, а с 1968 до 1972г DARM
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Игорь Тарасов от Января 07, 2007, 09:33:03
Вах какую я штуку нашел.
http://www.zandbak.net/classic/
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Владимир Коваленко от Января 07, 2007, 09:37:45
Тогда в рамках этой темы надо конкретизировать ссылки:
http://www.zandbak.net/classic/89dtm/
http://www.zandbak.net/classic/90dtm/
http://www.zandbak.net/classic/91dtm/
http://www.zandbak.net/classic/92dtm/
http://www.zandbak.net/classic/94dtm/
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Олег Стожков от Сентября 27, 2007, 16:53:26
Есть смысл поднимать эту тему? Вчера посмотрел обзор 1988 года,(кстати, спасибо огромное gp2!). Есть вообще люди, которые интересуются историей ДТМ(ДРМ)? Ведь Гран При у всех на устах, гораздо легче инфу выловить. А вот кузова, тем более заключенные в национальные рамки - темка не из легких..
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Игорь Тарасов от Сентября 27, 2007, 17:24:17
Я за
 
 
 
 
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Олег Стожков от Сентября 27, 2007, 19:02:08
Так,с чего начнем?Сейчас разрываюсь на два фронта(еще и с австралийским чемпионатом надо разобраться).Времени кот наплакал.На счет DARM вообще никакой информации не нашел:( начнем с DRM(1972год) тогда?
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Владимир Коваленко от Сентября 28, 2007, 00:20:30
Тогда уж лучше начать с истоков. Сокращение ДТМ - это всего лишь слово, а так как в наше время слова имеют большую власть, а смысл влачит жалкое существование, то обратимся лучше ко смыслу.
ДТМ-2000 - это понтовая коммерческая серия, вещь в себе, заслуживающая отдельной темы. В настоящей теме она особо не засветилась, так что я открою новую тему, тем более, что скоро скачаются с официального сайта все фотографии, и можно будет ими поделиться.
ДТМ-84 - это, вероятно, всего лишь очередная вывеска более длительного явления. Стоит обратиться к нему.
Это категория легковых автомобилей (согласно нынешней моде - так называемых "туринговых"). Когда после войны в Германии возобновились гонки, были гоночные и спортивные автомобили, а также свободный класс. Чем больше спортивные становились спортивными, тем больше от них начинали отличаться стандартные легковые автомобили. Поскольку в сороковые годы нового производства не было, в основном, использовали БМВ-328. Вероятно, новая волна началась с началом выпуска "порше" в середине пятидесятых. Но это всё равно была категория спортивных автомобилей. Легковые стали оформляться в отдельную категорию в конце пятидесятых - начале шестидесятых. Тогда же ввели европейское первенство в этой категории.
Когда и в каком виде начались гонки легковых автомобилей в Германии, и как они развивались? Когда оформилось национальное первенство, как оно трансформировалось, и когда появились иные чемпионаты и серии?
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Кристобаль Хунта от Сентября 28, 2007, 02:39:16
Я интересуюсь историей ДТМ и вообще немецким автоспортом.
Думаю с легкой руки британских историков многие считают, что автоспорт в Германии после 2-й мировой войны и до Михаэля Шумахера был развит слабо, однако это не так. Просто немцы зациклились на "кузовах" и гонках спортивных автомобилей.
С конца 60-х в самых известных туринговых гонках наибольшего успеха добивались немцы из частных конюшен БМВ. Альфа Ромео и Форд смогли им оказать лишь локальное сопротивление, а в гонках спортивных автомобилей наибольшего успеха добились гонщики на Порше: сначала в 2-х литровом классе, а начиная с 68-го года и в общем зачете.
Райнхольд Йост, Дитер Глемсер, Ханс Хайер, Дитер Баше, Клеменс Шиккентанц, Гельмут Келленерс, Йорг Обермозер. Кого мы знаем? Ханса Хайера и то потому, что один раз выходил на старт гонки Формулы-1?
А это между прочим легенда туринга и человек, добившийся наибольшего успеха в том самом чемпионате DRM.
Так почему же немцы не уделяли должного внимания Формуле-1?
Меня просветил Владимир Коваленко: Ф1 не была тогда "пупом земли", вот немцы и решили осваивать "кузова". И ошиблись: этот путь привел в никуда.
Даже об их победах и то мало кто знает за пределами Германии. Но все же я думаю судя по количеству зрителей ETCC и многочисленные гонки спортивных автомобилей пользовались тогда не меньшей популярностью, чем Формула-1.Кристобаль Хунта39353,5669444444
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Кристобаль Хунта от Сентября 28, 2007, 04:49:09
 Ещё добавлю, что помимо DRMв Германии с 1972-го года проводится так называемая «Интерсерия» по сути немецкий чемпионат по гонкам на спортивных автомобилях, в котором участвовали как звезды мирового чемпионата, так и Формулы-1. Сейчас она, к сожалению совершенно потеряла былое значение.
С 1972 по 1976-й год существовал ЧЕ по гонкам в классе GT, в основном проводившийся на немецких трассах, причем зачастую 90 % участников стартовали на автомобилях Порше 911.
Далее: кубок Порше проводится с 1986-го года; первым чемпионом был Йоахим Винкельхок.
Чемпионат DARMпроводился  с 67-го года. К сожалению, чемпиона назвать не могу, так как не знаю точно, какие гонки входили в него, а какие были «внезачетными». Но судя по участникам популярностью он не пользовался.
 
DRMпроводился с 1972-го года, причем в 2 заезда. В первом стартовали 3-х литровые автомобили класса «туринг» (BMW3.0 SL, OpelCommodore, FordCapri), а также автомобили класса GT(PorscheCarreraRSR). Не знаю, как все это регламентировалось правилами, но борьба велась на равных.
 
Во втором заезде стартовали 2-х литровые автомобили (в основном BMW 2002 и FordEscort). Также иногда появлялись 1,6-литровые автомобили (в осн. NSU-TT)
В конце 70-х правила изменились, и в каждом заезде стартовали автомобили разных категорий (группы 5 и туринга), затем обе категории «слили» вместе и заезды чемпионата стали похожи на этапы «Интерсерии».
Наконец, в 84-м был создан DTM, куда и ушли все «туринговцы», а DRMпросуществовал еще год и прекратил свое существование.
 
Чемпионы  1-го дивизиона DRM
1972            [/font][/font][/size]Штук1973            [/font][/font][/size]Глемсер1974            [/font][/font][/size]Людвиг1975            [/font][/font][/size]Кребс1976            [/font][/font][/size]Воллек1977            [/font][/font][/size]Штук1978            [/font][/font][/size]Эртль1979            [/font][/font][/size]Людвиг1980            [/font][/font][/size]Хайер1981            [/font][/font][/size]Людвиг1982            [/font][/font][/size]Воллек1983            [/font][/font][/size]Воллек1984            [/font][/font][/size]Беллоф1985            [/font][/font][/size]Масс А во втором дивизионе я еще не все посчитал, и вряд-ли это сделаю в ближайшее время.1972 Дитер Баше1973 Дитер Баше1974 Дитер Глемсер1975 Ханс Хайер1976 Ханс Хайер     
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Владимир Коваленко от Сентября 28, 2007, 04:50:52
Возможно, есть смысл дробить тему ещё на несколько направлений, в зависимости от периодов и ситуаций? Я так понимаю, по политическому устройству (а именно эта сторона развития автоспорта меня в последнее время привлекает больше всего) разница между ДТМ и ДРМ небольшая. Но может оказаться и так, что ДТМ-84 - это серия, а ДРМ, возможно, - чемпионат.
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Кристобаль Хунта от Сентября 28, 2007, 04:59:54
Цитата: Владимир Коваленко
Возможно, есть смысл дробить тему ещё на несколько направлений, в зависимости от периодов и ситуаций? Я так понимаю, по политическому устройству (а именно эта сторона развития автоспорта меня в последнее время привлекает больше всего) разница между ДТМ и ДРМ небольшая. Но может оказаться и так, что ДТМ-84 - это серия, а ДРМ, возможно, - чемпионат.

В обеих аббревиатурах есть слово Meisterschaft (чемпионат),хотя я не понимаю в чем разница между серией и чемпионатом.
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Владимир Коваленко от Сентября 28, 2007, 05:08:06
Цитата: Кристобаль Хунта
В обеих аббревиатурах есть слово Meisterschaft (чемпионат),хотя я не понимаю в чем разница между серией и чемпионатом.

Это пока что чисто моя терминология, но я искренне верю в то, что она максимально корректна.
Чемпионат - это зачёт по проводящимся независимо друг от друга гонкам (подобно чемпионату мира 1950-1980 годов), а серия - это набор организуемых централизованно гонок (подобно "Формуле-1" с 1981 года).
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Олег Стожков от Сентября 28, 2007, 06:53:35
Мне тоже хотелось бы восстановить хронологию событий так сказать. ДРМ в 1982 стал чемпионатом по гонкам на выносливость,соответственно деление на два Дивизиона уступило место классам-С1,С2,В.А с 1983 он стал чемпионатом спортпрототипов. Многие,кто выступал в ДРМ, перешли в новый чемпионат ДТМ. Кончина его,и кто к этому руку приложил думаю,хорошо всем известна. Сейчас меня очень интересует вопрос,когда машины ДТМ из 'туринговых' превратились в силуэты?Сразу в 93?Когда ввели специальные правила 'класс 1'?
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Владимир Коваленко от Сентября 28, 2007, 07:08:38
Насколько я понимаю, в 1996 году из ДТМ сделали европейскую серию, а в Германии появилась другая серия, после чего в 2000 году в лучших "серийных" традициях ей решили присвоить овеянное легендами имя, но всё остальное сделать по другому. Тогда-то и появились силуэты.
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Олег Стожков от Сентября 28, 2007, 07:12:41
Кстати,в одной теме этого форума вы затронули интересную проблему.Берни присвоил себе права на словосочетание 'Гран При'? В ДТМ один из этапов на Нюрбургринге носил название Grosser Preis der Tourenwagen,a прошлый скандальный этап в Испании Grosser Preis von Spanien(впрочем,последнее это в тему про новый чемпионат). Кстати,интересно,почему первый этап ДРМ,а потом и ДТМ проводился в Бельгии на Зольдере?Называлось это Belgischer L?we.   
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Владимир Коваленко от Сентября 28, 2007, 07:33:26
вроде бы как Экклстоуну удалось зарегистрировать за собой использование термина "гран-при" применительно к "Формуле-1". На самом деле всё это можно разрушить всё тем же простым и эффективным способом, которым Балестр в 1980 году уничтожил на корню все труды Экклстоуна: объявить, что "Формула-1" больше не существует. Тогда всё, связанное с этим названием, немедленно потеряет всякую силу.
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Кристобаль Хунта от Сентября 28, 2007, 08:01:10
Цитата: Олег Стожков
Кстати,в одной теме этого форума вы затронули интересную проблему.Берни присвоил себе права на словосочетание 'Гран При'? В ДТМ один из этапов на Нюрбургринге носил название Grosser Preis der Tourenwagen,a прошлый скандальный этап в Испании Grosser Preis von Spanien(впрочем,последнее это в тему про новый чемпионат). Кстати,интересно,почему первый этап ДРМ,а потом и ДТМ проводился в Бельгии на Зольдере?Называлось это Belgischer L?we.   

Позволю себе поправить: он назывался Bergischer Lёwe (горные львы).
Действительно удивительное название для равнинной Фландрии.
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Кристобаль Хунта от Сентября 28, 2007, 08:09:22
Цитата: Владимир Коваленко
Насколько я понимаю, в 1996 году из ДТМ сделали европейскую серию, а в Германии появилась другая серия, после чего в 2000 году в лучших "серийных" традициях ей решили присвоить овеянное легендами имя, но всё остальное сделать по другому. Тогда-то и появились силуэты.

Нет, немного не так. Из ДТМ сделали европейскую серию в 1995г, которую через год благополучно развалили.
Гонщики ушли кто в ФИА ГТ, кто немецкий туринговый чемпионат, кто в Суперкубок Порше.
А в 99-м начали раскручивать новый чемпионат V8 Stars, из которого видимо хотели сделать немецкий вариант НАСКАРа, но не получилось, хотя идея была неплохая.
А вот почему в 2000-м возродили ДТМ, и именно в таком виде как сейчас я не знаю: но двухзаездные гонки были более зрелищны.
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Олег Стожков от Сентября 28, 2007, 09:18:00
Возродили, потому что у Мерседеса и Опеля были купе,которые надо было рекламировать.Вольво хотели было сунуться,но их не пустили-не было подходящего двигателя.А вот Ганс-Юрген Абт смог добиться разрешения для своих Абт-Ауди.А сама компания Ауди возвратилась в ДТМ только в 2004 после того,как изменили технический регламент,допустив к соревнованиям седаны.
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Олег Стожков от Сентября 28, 2007, 09:21:23
Все-таки силуэты появились в 1993 вместе с новым регламентом. Первым автомобилем, построенным по регламенту 'класс 1' стал Alfa Romeo 155 v6 ti.
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Олег Стожков от Сентября 28, 2007, 12:56:45
моя статья про знаменитый "плосконосый" Porsche 935 и его модификации, касаемо ДРМ. => http://www.gp-smak.ru/forum/showthread.php?t=117&page=5 Опять же, если кто заметит лчпы исторические, немедленно оставьте свои комментарии, что и почему не так.
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Владимир Коваленко от Сентября 28, 2007, 13:52:11
А есть ли книги по рассматриваемой теме? Можно их купить вскладчину.
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Олег Стожков от Сентября 28, 2007, 16:34:12
Мне как Атояна купили в раннем детстве,я больше ничего про спорт не видел вообще. Я знаю,у вас каналы социальные.Но названия книг я не знаю.Может быть старые подшивки Auto motor und sport?Логично,что там должно быть что-то.Я попробую в библиотеке МАДИ посмотреть.Еще был в 94-96 году специальный журнал 'klаss 1',но это уже большая редкость..  
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Олег Стожков от Сентября 29, 2007, 17:02:08
Пытаюсь составить сводную таблицу по 1972 году. Тяжелая работа.Хотя все и выступали в двух дивизионах,в итоговом зачете все они перемешаны..
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Владимир Коваленко от Октября 01, 2007, 07:44:09
Насколько я понял, в ДРМ участвовали как легковые, так и спортивные автомобили. ДТМ в 1984 году создавался чисто под легковые автомобили, поэтому есть смысл рассматривать именно ДТМ-84 как самостоятельное явление и также посвятить эту тему только периоду 1984-1996 годов.
ДРМ - это тема для отдельного разговора.
Кстати, о ДТМ были статьи в АМС. Надо поискать.
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Олег Стожков от Октября 01, 2007, 09:38:40
Да,абсолютно верно.С 1972 по 1976 ДРМ был немецким чемпионатом серийных автомобилей.(DTC - нынешний аналог)Было два дивизиона.Вот только с принципом деления пока не разобрался.Причем,в итоговой классификации пилоты разных дивизионов были перемешаны.А в 1976 допустили машины Группы 5.именно этот период мне болъше всего интересен именно из-за 'силуэтов'.Кстати,на сайте,посвященном ЕTCC (www.homepage.mac.com/frank_de_jong/)есть кое-какая статистика и фотографии машин (но только групп2 и 4).
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Владимир Коваленко от Октября 01, 2007, 10:00:31
Тогда копнём глубже: что было до 1972 года?
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Кристобаль Хунта от Октября 01, 2007, 10:24:46
Цитата: Олег Стожков
Пытаюсь составить сводную таблицу по 1972 году. Тяжелая работа.Хотя все и выступали в двух дивизионах,в итоговом зачете все они перемешаны..

У меня есть такая. Правда с неточностями. Заглянул в нее в субботу, а там чемпион - Харальд Менцель, а вице-чемпион Йорг Обермозер! так что я немного ошибся написав что им стал Дитер Баше. Хотя очки я подсчитывал по "формульной" системе (9-6-4-3-2-1)
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Кристобаль Хунта от Октября 01, 2007, 10:43:32
Цитата: Владимир Коваленко
Тогда копнём глубже: что было до 1972 года?

Чемпионат DARM и (по неподтвержденным данныь DMV).
Еще одна особенность немецких гонок - состязания на аэродромах (флюгплатцреннен) на аэродромах Майнц-Финтен, Мендиг, Дипхольц, Зембах,Вюнсторф,Нойбиберг, Ульм-Лаупхайм, Кассель-Кальден.
Собствнно, "классическими" в нашем понимании трассами в Германии в 60-х были только Нюрбургринг; Хоккенхайм,считавшийся мотодромом; и городские АФУС с Норисрингом.
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Олег Стожков от Октября 01, 2007, 10:53:51
Есть сайты какие-нибудь о DARM?Я в поисковиках ничего не нашел,к сожалению.А в 72 чемпионом стал Ганс Штук(Ford Capri).Дитер Баше (BMW 2002) завоевал  чемпионскую корону во Втором дивизионе.А в общей классификации он был третьим.  
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Олег Стожков от Октября 01, 2007, 10:58:52
А что там с системой начисления очков?Не 20-15-12-8-6-4-3-2-1? Может,дополнительные очки начисляли за быстрый круг,например?
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Владимир Коваленко от Октября 02, 2007, 05:42:30
Темы на "Ностальгии" про ДРМ и ДТМ:  http://forums.autosport.com/search.php?s=&action=showresults&searchid=1284982& sortby=lastpost&sortorder=descending (http://forums.autosport.com/search.php?s=&action=showresults&searchid=1284982&sortby=lastpost&sortorder=descending).
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Олег Стожков от Октября 03, 2007, 09:39:42
Попытался разобраться с первым годом существования чемпионата DRM, а именно, составить сводную таблицу выступлений. Так как в итоговом зачете пилоты не делились на дивизионы, и победа в Первом Дивизионе приравнивалась по количеству очков победе во Втором, пришлось выделять дивизионы разными цветами. Последние три гонки на Нюрбургринге я не стал разбивать на классы, привел только результаты в общем зачете пилотов, попавших в итоговую классификацию чемпионата. осталась одна проблема - как вордовский сжатый документ сюда выложить?
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Владимир Коваленко от Октября 03, 2007, 11:33:25
DTM. 1988 Season Review. (http://tbk.fameflame.dk/phpBB2/viewtopic.php?t=46160)
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Олег Стожков от Октября 03, 2007, 14:22:40
Кстати,там в одном из эпизодов,во время собрания пилотов,мелькает такой дядя с пышными усами. Может фанат Гаральда Эртля?Интересно,что это за пилот.
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Александр Кречетов от Октября 22, 2007, 12:50:34
Олег подготовил сводную таблицу по ДРМ 1972 года:
(http://img520.imageshack.us/img520/6742/drm19721985qc0.jpg)
1. Eifelrennen
2. Mai Pokal
3. Mainz-Finthen
4. Diepholz
5. Schauins-land
6. Kassel-Calden
7. Hockenheim
8. Eifel Pokal
9. Rheinland Pfalz
10. Sauerland
11. 1000 km Nürburgring *
12. 6 hour Nürburgring *
13. 500 km Nürburgring *

* эти гонки были включены в DRM; очки для немецких пилотов удваивались, лучший результат шел в зачет чемпионата.
Александр Кречетов39377,9034490741
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Олег Стожков от Октября 22, 2007, 13:38:47
Красным выделены результаты пилотов второго дивизиона.Черным,соответственно,первого.Спасибо Александру за помощь!
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Владимир Коваленко от Октября 23, 2007, 06:10:28
Я так понимаю, Ай-ти-си - это ДТМ-84 в его финальной форме, поэтому тема, посвящённая этой серии, имеет определённый интерес:
ITC - International Touring Car Championship (http://www.the-fastlane.co.uk/phpBB2/viewtopic.php?t=7406)
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Олег Стожков от Октября 23, 2007, 06:58:00
Ну,немного не так.В 1982 году ДРМ стал чемпионатом спортпрототипов,а потом вообще чемпионатом по гонкам на выносливость.Поэтому многие частники на легковых машинах перешли в созданный для них ДТМ.То есть,новый чемпионат стал продолжением старого, только для легковых.А в 1993 году ввели новые технические требования.Класс 1(примерно,нынешний ДТМ),класс2('туринг').Потом интерес к чемпионату начал расти во всей Европе.А дальше начинается непонятная история.Действительно ли ФИА осознанно загубила чемпионат?В 1995 проводилось уже два чемпионата-DTM и ITC.В 1996 права на трансляции продали настолько неудачно,что за ходом соревнований почти невозможно было следить.А гонки в Бразилии и Японии,где ни Альфа ни Опель не продавались забили последний гвоздь в крышку гроба чемпионата.Так что,я не разделяю так четко ДРМ от ДТМ.Если уж разделять,то именно ДТМ до 93 и после.
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Владимир Коваленко от Ноября 14, 2007, 10:30:55
STW Nьrburgring 1999 - the controversial final lap (http://tbk.fameflame.dk/phpBB2/viewtopic.php?t=46743)
По теме?
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Владимир Коваленко от Ноября 14, 2007, 11:08:27
ITC - International Touring Car Championship (http://www.the-fastlane.co.uk/phpBB2/viewtopic.php?t=7406)
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Олег Стожков от Ноября 15, 2007, 02:08:03
STW-как раз по теме! Эти соревнования были альтернативой ДТМ (с 1994 года,кажется).Допускались автомобили Класса 2(Super2000 по-нынешнему).В итоге многие команды и пилоты после развала ДТМ перешли именно туда.   Почему-то не могу зарегистрироваться на том форуме,а то они там ереси какие-то разводят - надо справедливость восстановить.
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Олег Стожков от Декабря 08, 2007, 08:11:32
До смешного просто объясняется деление на дивизионы в ДРМ: с двигателями рабочим объемом до двух литров и с двигателями рабочим объемом свыше двух литров. Пока не удалось уточнить,можно ли было увеличить объем стандартного блока,например,как в европейском чемпионате легковых автомобилей.То есть стандартный блок был,например,1,8 литра,и его растачивали до 1995 куб.см.
К сожалению,сейчас у меня большие проблемы с интернетом.Не могу даже собирать новости для перевода на форумы.Надеюсь,скоро проблема решится,и я смогу составить сводные таблицы для последующих сезонов.
 Большая просьба.Может быть,кто-нибудь знает людей в инете,интересующихся историей Немецкого Чемпионата? Ведь,рассматривая его историю,можно плавно перейти и на рассмотрение соревнований спортпрототипов, и поднять еще одну тему.Но это в далеком будущем.
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Олег Стожков от Декабря 08, 2007, 08:17:16
Считаете ли вы справедливой со спортивной точки зрения такую систему приравнивания очков,заработанных в разных классах?Ведь,пилот младшего дивизиона мог финишировать все время шестым в общем зачете,но побеждать в своем классе и при этом стать чемпионом,если пилоты старшего дивизиона такой стабильностью не отличались.
Есть ли еще примеры схожей системы ведения общего зачета в каком-нибудь чемпионате или серии?   
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Владимир Коваленко от Декабря 09, 2007, 09:58:37
Цитата: Олег Стожков
Может быть,кто-нибудь знает людей в инете,интересующихся историей Немецкого Чемпионата? Ведь,рассматривая его историю,можно плавно перейти и на рассмотрение соревнований спортпрототипов, и поднять еще одну тему.Но это в далеком будущем.

Если понимаешь немецкий, то можно найти немецкоязычные форумы, на которых явно знают очень много.
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Олег Стожков от Декабря 09, 2007, 10:59:38
Да,Александр Кречетов навел на adrivo.com.На счет истории пока не знаю,но вот освещение настоящего там на должном уровне. На wsrp,кстати,обновили информацию,теперь доступны результаты того самого DАRM,о котором выше говорили.Еще,там есть и сводные таблицы. Зря я тогда сидел над таблицей 1972.  
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Владимир Коваленко от Декабря 09, 2007, 11:09:09
А из настоящего что там можно почерпнуть для архива? Статистика, фотографии, статьи?
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Олег Стожков от Декабря 10, 2007, 02:28:02
На самом сайте статистика есть. Хотя,на официальном сайте мне больше нравится. Фотографии,соответственно, тоже есть.Главное-там много информации не только про сами заезды.Интересный материал про технику.Краткие истории команд,участвующих в серии.В общем,такого отношения к подаче материала я даже на dtm.com не видел. Первое впечатление,там к ДТМ относятся не как к шоу,а как к техническому виду спорта в первую очередь.Олег Стожков39426,4696527778
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Александр Кульчицкий от Декабря 10, 2007, 05:21:57
Цитата: Олег Стожков
Считаете ли вы справедливой со спортивной точки зрения такую систему приравнивания очков,заработанных в разных классах?Ведь,пилот младшего дивизиона мог финишировать все время шестым в общем зачете,но побеждать в своем классе и при этом стать чемпионом,если пилоты старшего дивизиона такой стабильностью не отличались.
Есть ли еще примеры схожей системы ведения общего зачета в каком-нибудь чемпионате или серии?   

Относительно справедливости ничего не могу сказать, но чехи в свое время, если ничего не путаю, стали чемпионами Европы на своей Шкоде, регулярно побеждая в своем классе.
Вполне возможно, что ты пишешь о том же самом.
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Олег Стожков от Декабря 10, 2007, 06:37:05
Да, Шкода РС 120 вроде бы. В одном из журналов Мотор за 75 год англичане очень удивлялись.
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Александр Кульчицкий от Декабря 10, 2007, 07:24:30
Цитата: Олег Стожков
Да, Шкода РС 120 вроде бы. В одном из журналов Мотор за 75 год англичане очень удивлялись.

По-моему "130" - чешские издания об этом много писали и неплохо освещали чемпионат Европы дорожных авто.
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Алексей Рогачев от Декабря 10, 2007, 07:42:51
Да, 130RS. Только насчет 1975 года - вряд ли правда, заводская команда "Шкода" начала участвовать в чемпионате Европы, кажется, только в 1978, а до того выигрывала одну гонку за другой в Кубке Дружбы. Победа в командном зачете чемпионата Европы относится то ли к 1980, то ли к 1981 году.
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Олег Стожков от Декабря 10, 2007, 07:53:10
Есть идея русифицировать сводные таблицы.Нужно?  
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Александр Кречетов от Декабря 11, 2007, 11:16:33
Цитата: Олег Стожков
Есть ли еще примеры схожей системы ведения общего зачета в каком-нибудь чемпионате или серии?   
Оказывается такое существовало в Интерсерии, таким образом победителем первенства  1982 -го стал Роланд Биндер на "Лоле" 2-го дивизиона, опередив Волькерта Мерла на "Порше" 1-го.
Результаты гонок 1982 года (http://wsrp.ic.cz/interserie1982.html)
Итоговое положение сезона 1982 года (http://wsrp.ic.cz/tableinterserie.html#1982-)
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Олег Стожков от Декабря 11, 2007, 12:26:22
Спасибо!
Кстати,прошу прощения за Шкоду.Я перепутал с той,что в английском чемпионате выступала.
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Владимир Коваленко от Февраля 03, 2008, 14:42:00
STW 1996 Salzburgring Start Pileup (http://tbk.fameflame.dk/phpBB2/viewtopic.php?t=48256)
STW AVUS 1995 - Keith O'dors Fatal Accident *Live* (http://tbk.fameflame.dk/phpBB2/viewtopic.php?t=48559)
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Владимир Коваленко от Апреля 06, 2008, 11:37:37
Книга: DRM 1972-81_Ford Capri_Porsche Carrera_911_BMW CSL......
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Владимир Коваленко от Апреля 08, 2008, 14:07:56
Tourenwagen Story '94 - DTM 1994,Rennen,Fahrer,Technik(http://pics.ebaystatic.com/aw/pics/uk/s.gif)
Das große DTM Jahrbuch 2004 (T.Voigt, HEEL,OVP, Feihaus (http://cgi.ebay.co.uk/Das-grosse-DTM-Jahrbuch-2004-T-Voigt-HEEL-OVP-Feihaus_W0QQitemZ320235638403QQihZ011QQcategoryZ32551QQssPageNameZWDVWQQrdZ1QQcmdZViewItem)(http://pics.ebaystatic.com/aw/pics/uk/s.gif)
Tourenwagen Story '91 - DTM 1991,Rennen,Fahrer,Technik(http://pics.ebaystatic.com/aw/pics/uk/s.gif)
DTM 1995 - Das offizielle Jahrbuch (http://cgi.ebay.co.uk/DTM-1995-Das-offizielle-Jahrbuch_W0QQitemZ360040922896QQihZ023QQcategoryZ32551QQssPageNameZWDVWQQrdZ1QQcmdZViewItem)(http://pics.ebaystatic.com/aw/pics/uk/s.gif)
DTM Jahrbuch 2006 (Tourenwagen) - Buch book - NEUWARE (http://cgi.ebay.co.uk/DTM-Jahrbuch-2006-Tourenwagen-Buch-book-NEUWARE_W0QQitemZ310009786329QQihZ021QQcategoryZ32551QQssPageNameZWDVWQQrdZ1QQcmdZViewItem)(http://pics.ebaystatic.com/aw/pics/uk/s.gif)
DTM Jahrbuch 2007 (Tourenwagen) - Buch book - NEUWARE (http://cgi.ebay.co.uk/DTM-Jahrbuch-2007-Tourenwagen-Buch-book-NEUWARE_W0QQitemZ310009786351QQihZ021QQcategoryZ32551QQssPageNameZWDVWQQrdZ1QQcmdZViewItem)(http://pics.ebaystatic.com/aw/pics/uk/s.gif)
BUCH DTM Jahrbuch 2007 Heel ALLE HIGHLIGHTS Audi MB (http://cgi.ebay.co.uk/BUCH-DTM-Jahrbuch-2007-Heel-ALLE-HIGHLIGHTS-Audi-MB_W0QQitemZ130178230181QQihZ003QQcategoryZ32551QQssPageNameZWDVWQQrdZ1QQcmdZViewItem)(http://pics.ebaystatic.com/aw/pics/uk/s.gif)
DTM Jahrbuch 2006 Heel Verlag offiziele DTM BUCH OVP (http://cgi.ebay.co.uk/DTM-Jahrbuch-2006-Heel-Verlag-offiziele-DTM-BUCH-OVP_W0QQitemZ160102543158QQihZ006QQcategoryZ32551QQssPageNameZWDVWQQrdZ1QQcmdZViewItem)(http://pics.ebaystatic.com/aw/pics/uk/s.gif)
DIEPHOLZ DTM 4 August 1990 programme (http://cgi.ebay.co.uk/DIEPHOLZ-DTM-4-August-1990-programme_W0QQitemZ180156483549QQihZ008QQcategoryZ274QQssPageNameZWDVWQQrdZ1QQcmdZViewItem)(http://pics.ebaystatic.com/aw/pics/uk/s.gif)
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Владимир Коваленко от Апреля 12, 2008, 00:22:25
STW 1998 Sachsenring Start Chaos (http://tbk.fameflame.dk/phpBB2/viewtopic.php?t=49520)
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Олег Стожков от Мая 07, 2008, 07:57:45
Попытался перевести с сайта Франка де Йонга (http://homepage.mac.com/frank_de_jong/Pages/1976%20DRM.html) Добавил фотографии с http://www.lisa-race.de/Gruppe_5_DRM/Galerie_DRM/DRM_Galerie_1/drm_galerie_1.html и http://progcovers.com/motor/nurburgring4.html Если что-то не так, поправьте, пожалуйста.
 
39 Международные эйфельские гонки АДАК
 
(http://i033.radikal.ru/0805/fb/8fd4de3f4fa8.jpg) (http://www.radikal.ru)

 
Нюрбургринг, Нордшляйфе, ФРГ
Дата : 2/5/1976
Протяженность трассы : 22.835 км
Стартовало : 43
Финишировало : 30
Поул-позиция :           Келленерс      8.12,4 = 166,95 км/ч
Быстрейший круг:      Келленерс      8.13,7 = 166,51 км/ч
 
Дистанция : 8 кругов  = 182,68 км
Средняя скорость :       164,23 км/ч
 
(http://i027.radikal.ru/0805/ba/8090e041df87.jpg) (http://www.radikal.ru)

Новые Порше 934 не встретили  серьезного сопротивления. В противниках теперь не было заводских Капри, и только один БМВ мог составить хоть какую-то конкуренцию. Шнитцер выставили ЦСЛ в надежде, что машина сможет помочь пилоту достойно выступить, даже не смотря на узкие шины – новые требования технического регламента. Времена Порше до сих пор оставляли желать лучшего на Нюрбургринге. Например, Штук на Капри в 1974 проехал круг за 8.10,9. В этом году лучший Порше (Келленерс) команды Макс Моритц был медленнее на полторы секунды.
(http://i020.radikal.ru/0805/6d/cc31a4cbde51.jpg) (http://www.radikal.ru)

Во втором дивизионе соревновались 4 Эскорта и три БМВ 2002; Гайер и Людвиг получили новые автомобили, а Хенниге достался  прошлогодний чемпионский Эскорт Гайера. Шоммерс вывел на трассу новинку от команды Граб – Эскорт с двигателем Харт. Противостояли им два автомобиля БМВ команды ГС. Впрочем, в гонке остался только один после того, как на практике Денцель уничтожил свой под списание. Шнитцер закупили один 2002 для Нейманна. Нор темп был разочаровывающий, даже когда Кребс проехал пару кругов на БМВ, сменив привычный Порше. Пара пилотов Цакшпид, Гайер и Людвиг, без сомнения были быстрейшими. Но и Обермозер не слишком расстроил команду ГС своим темпом.
Хеземанс не сомневался перед стартом, что сможет удержать за собой Келленерса, и по началу все так и шло. Но после отличного старта и обгона Штенцеля машину голландца развернуло. Последовала жаркая битва, в разгар которой Хеземансу пришлось сворачивать на пит-лейн – 183 км дистанции слишком много для 120-литровых топливных баков. Уоллек, как и частники, также совершили свои остановки, в то время как дуэт ММ и не думал навещать своих механиков. Под конец гонки Хеземанс сражался уже не с противниками, а с машиной – покрышки совсем износились. Уоллек финишировал на трех колесах – прокол. И на фоне этого выглядит невероятной победа Келленерса и второе место Штенцеля. Пилотам Макс Моритц не пришлось заезжать на пит-стоп – сказались непревзойденные характеристики шин Данлоп.
как это ни странно, в борьбу машин второго дивизиона также вмешались Порше, хотя им там не место. Хенниге пришлось съезжать с трассы, чтобы избежать столкновения со сцепившимися Порше старшего дивизиона – прокол шины. Людвига выбил Каннахер. В самый разгар битвы между третьим Эскортом Гайера и 2002 Обермозера на их пути возник потерявший управление Порше Дорена. Гайеру пришлось сбросить скорость, чем незамедлительно воспользовался пилот БМВ и просочился на первое место в дивизионе буквально на последних метрах дистанции.
 
(http://i016.radikal.ru/0805/64/7652af90e473.png) (http://www.radikal.ru)
    
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Андрей Ларинин от Мая 07, 2008, 08:14:18
Одна беда: к истории DTM Айфельские гонки имеют весьма и весьма опосредованное отношение
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Олег Стожков от Мая 07, 2008, 08:25:54
Если придерживаться теории эволюции главного кузовного чемпионата Германии "ДАРМ-ДРМ-ДТМ", то имеют, мне кажется. Последние гонки, именовавшиеся Эйфельскими (кстати, если по-немецки читать, то Айфель. как правильно?) прошли в 1993 вроде бы. Никола Ларини на Альфа Ромео выиграл.
 
Вот я и спросил поэтому. Может, отдельную тему можно организовать?
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Андрей Ларинин от Мая 07, 2008, 08:49:31
Айфель
Ну, возможно. Но ведь у АДАК были и есть и другие туринговые чемпионаты, вроде VLN, STW Pro Car...
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Алексей Грушко от Мая 07, 2008, 09:07:23
Правильно, действительно Айфель. Касательно последних гонок, носивших название Eifelrennen, то последняя прошла в 2003-м в Ф3000 - http://en.wikipedia.org/wiki/Eifelrennen
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Олег Стожков от Мая 07, 2008, 09:21:31
Сейчас в процессе разработки хронологическая таблица дарм-дрм-дтм. ВЛН - немного другое,мне так кажется, а Супертуренваген - отпочковавшийся чемпионат из ДТМ (2 Класс).
 
Мда, поторопился я на счет Айфельреннен. (переименую там). Последняя гонка с наименованием "Айфельреннен" прошла 6 мая 2001 года. Выиграл Лоран Айелло на Абт-Ауди ТТР.
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Алексей Грушко от Мая 07, 2008, 10:48:58
Ты имеешь в виду, что последняя гонка в туринге? Если нет, тогда почему игнориуешь 2003-й?
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Олег Стожков от Мая 07, 2008, 11:18:46
Я рассматривал только гонки легковых автомобилей. Забыл упомянуть. Извините.
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Владимир Коваленко от Июня 07, 2008, 02:36:35
DTM Season 1994 - The Crashes by HBM (http://tbk.fameflame.dk/viewtopic.php?f=2&t=50482)
DTM 1991 (http://tbk.fameflame.dk/viewtopic.php?f=2&t=50453)
1995 DTM/ITC crashes (http://tbk.fameflame.dk/viewtopic.php?f=2&t=49892)
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Олег Стожков от Июня 08, 2008, 08:54:54
Видео с ю-туба. Качество сами понимаете, не HDTV.
 
Короткие обзоры этапов 1996 года. (http://narod.ru/disk/797884000/1996.rar.html)
 
Это на яндексе.Олег Стожков39607,7368518518
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Кристобаль Хунта от Июня 09, 2008, 03:52:37
История ДТМ в Википедии
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%A2%D0%9C_(Deutsche_Tourenwagen-Meisterschaft (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%A2%D0%9C_Deutsche_Tourenwagen-Meisterschaft))
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Олег Стожков от Июня 09, 2008, 05:34:45
Приведенная выше ссылка не работает.
Вот обновленная версия статьи с большим колличеством ссылок =>  http://ru.wikipedia.org/wiki/ДТМ  есть,конечно,мелкие опечатки,но, в целом,это лучшая статья об истории ДТМ на русском.
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Кристобаль Хунта от Июня 09, 2008, 06:09:52
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%A2%D0%9C_%28Deutsche_Tourenwagen-Meisterschaft%29
 
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%A2%D0%9C_%28Deutsche_Tourenwagen_Masters%29Кристобаль Хунта39608,6224421296
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Владимир Коваленко от Июня 13, 2008, 13:31:28
DTM Season 1994 - The Crashes by HBM (http://tbk.fameflame.dk/viewtopic.php?f=2&t=50482)
DTM 1991 - All Parts Online! (http://tbk.fameflame.dk/viewtopic.php?f=2&t=50453)
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Владимир Коваленко от Августа 23, 2008, 23:04:39
Видеообзоры на "И-бэе":
(http://i4.ebayimg.com/04/i/001/06/bf/343e_1.JPG)
 DTM 1990 DVD (http://cgi.ebay.co.uk/DTM-1990-DVD_W0QQitemZ300252150892QQcmdZViewItem?hash=item300252150892&_trkparms=72%3A12%7C39%3A1%7C66%3A2%7C65%3A12%7C240%3A1318&_trksid=p3286.c0.m14)   (http://i11.ebayimg.com/04/i/001/06/bf/3f2d_1.JPG)    DTM 1993 DVD (http://cgi.ebay.co.uk/DTM-1993-DVD_W0QQitemZ300252150966QQcmdZViewItem?hash=item300252150966&_trkparms=72%3A12%7C39%3A1%7C66%3A2%7C65%3A12%7C240%3A1318&_trksid=p3286.c0.m14)   Такое ощущение, что это не официальное видео, а чья-то частная деятельность. Возможно, это оцифрованные видеокассеты.
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Олег Стожков от Апреля 15, 2009, 09:56:57
Такой вопрос специалистам-историкам. Я так понимаю, в случае отсутствия детальных обзоров сезона, обычно собирается вся информация от представителей команд,пилотов, история выступлений различных шасси, и уже из всего этого выуживаются что-то вроде отдельных кусков мозаики сезона?  
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Владимир Коваленко от Апреля 15, 2009, 11:34:08
Типа да.
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Владимир Коваленко от Апреля 19, 2009, 09:38:17
DTM 1988-1995 & 2003-2007 Season Reviews (http://www.tbk-light.com/phpBB3/viewtopic.php?f=8&t=1699&start=0&hilit=DTM) 
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Владимир Коваленко от Июля 31, 2009, 23:14:16
Points format DTM, 1984-1996 (http://forums.autosport.com/index.php?s=e336f8a8758ef36f22771f86c41cd228&showtopic=63735)
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Владимир Коваленко от Февраля 14, 2010, 21:39:39
Скачайте кто-нибудь, пожалуйста: "Sounds of the DTM" 1993 to 1996 at the Norisring (http://www.tbk-light.com/phpBB3/viewtopic.php?f=8&t=5100&p=253650).
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Владимир Коваленко от Февраля 15, 2010, 13:26:17
Вот ссылки из этой темы:
http://www.youtube.com/watch?v=3dQkMYaH6kM&feature=player_embedded (http://www.youtube.com/watch?v=3dQkMYaH6kM&feature=player_embedded)
http://www.youtube.com/watch?v=3PliaLqMSqg&feature=player_embedded (http://www.youtube.com/watch?v=3PliaLqMSqg&feature=player_embedded)
http://www.youtube.com/watch?v=sUa8PILWtwU&feature=player_embedded (http://www.youtube.com/watch?v=sUa8PILWtwU&feature=player_embedded)
http://www.youtube.com/watch?v=9KAFXkDvjPw&feature=player_embedded (http://www.youtube.com/watch?v=9KAFXkDvjPw&feature=player_embedded)
http://www.youtube.com/watch?v=kkxBCnC1IH4&feature=player_embedded (http://www.youtube.com/watch?v=kkxBCnC1IH4&feature=player_embedded)
http://www.youtube.com/watch?v=daNJBlcMv38&feature=player_embedded (http://www.youtube.com/watch?v=daNJBlcMv38&feature=player_embedded)
Название: Re: История ДТМ
Отправлено: Александр Кречетов от Февраля 15, 2010, 14:23:40
Скаченное по ссылкам видео Sounds of the DTM (http://files.mail.ru/FYT0K6) (для скачивания использовался сайт http://keepvid.com/).