История автоспорта
Форум истории автоспорта => Викторины => Тема начата: Владимир Коваленко от Января 19, 2006, 11:59:23
-
Мы запускаем новый проект - историческую викторину с призами. Призы будут не очень большими, но, возможно, кому-то они покажутся интересными. Остальные могут играть на интерес, что проверить свои знания и умение искать и сравнить их с товарищами по увлечению.
В первом туре всего 10 вопросов, так как январь уже подходит к концу. В дальнейшем мы планируем количество вопросов увеличивать до 15-20. Призами будут диски с разнообразной информацией: видео, фотографии, статистика, отсканированные журналы и книги.
Правила
Для каждой фотографии необходимо назвать гонку (соревнование), трассу, участок трассы, гонщика, автомобиль, заявителя (команду). За каждую названную деталь будет начисляться очко. В случаях, когда деталь названа не точно, а приблизительно, но понятен общий смысл, будет начисляться пол-очка. В случае, если авторы вопросов сами не знают какие-то детали или их знания оказываются ошибочными (такое вполне вероятно), возможен пересчёт результатов после обсуждения.
Ответы присылаются в частном порядке вашему покорному слуге по адресу: tomskdx@sibmail.ru. В ответ на каждое письмо с ответами будет отправляться уведомление. Если уведомление не пришло, отправьте письмо ещё раз.
Ответы принимаются до 00.00 по московскому времени 1 февраля 2006 г. До этого момента обсуждение ответов на этом форуме возбраняется, на других форумах - не приветствуется. Идея конкурса заключается в проверке собственных способностей по поиску ответов. Использование посторонней помощи противоречит этой идее. 1 февраля будет открыта специальная тема для обсуждения ответов. Результаты 1 тура будут объявлены спустя неделю, 7 февраля.
Учитывая недостаточную (скажем прямо) подготовленность организаторов к первому туру, возможны какие-то корректировки в правилах и списке призов, к чему мы попросим отнестись благосклонно. В свою очередь, мы постараемся подходить к ответам не слишком строго, исходя из того, что здесь не корову проигрывают.
Любые усложнения правил и условий происходят только после конфликтных прецедентов, но мы надеемся, что с таковыми не столкнёмся.
Вопросы
Итак, КТО, ГДЕ, КОГДА, НА ЧЁМ?
№1
(http://uploads/UnknownUser/2006-01-19_203605_quiz-2006-01-01.jpg)
№2
(http://uploads/UnknownUser/2006-01-19_203618_quiz-2006-01-02.jpg)
№3
(http://uploads/UnknownUser/2006-01-19_203626_quiz-2006-01-03.jpg)
№4
(http://uploads/UnknownUser/2006-01-19_203635_quiz-2006-01-04.jpg)
№5
(http://uploads/UnknownUser/2006-01-19_203644_quiz-2006-01-05.jpg)
№6
(http://uploads/UnknownUser/2006-01-19_204521_quiz-2006-01-06.jpg)
№7
(http://uploads/UnknownUser/2006-01-19_203711_quiz-2006-01-07.jpg)
№8
(http://uploads/UnknownUser/2006-01-19_203720_quiz-2006-01-08.jpg)
№9
(http://uploads/UnknownUser/2006-01-19_203730_quiz-2006-01-09.jpg)
№10
(http://uploads/UnknownUser/2006-01-19_203738_quiz-2006-01-10.jpg)
Кадры подбирали Владимир Коваленко и Константин Павленко.
Призы
В силу ограниченности финансовых возможностей организаторов, призы будут предоставляться только набравшему максимальное количество очков в каждом туре. В первом туре разыгрывается комплект из следующих дисков.
1. Обзоры или полные записи гонок: Бразилия-82, Австралия-86, Канада-89.
2. Фильм "Большой приз" (запись с канала НТВ)
3. Отсканированные журналы АМС за 1990-91 годы.
*******************************
Организаторы рассматривают первый тур как пробный и не гарантируют продолжения конкурса в дальнейшем. В зависимости от различных обстоятельств, конкурс может быть прекрашён или видоизменён. По итогам всех туров логично было бы присудить суперприз, но это уже сложнее, хотя мы будем над этим думать.Владимир Коваленко38736,864849537
-
Уххх... Я уж и забыл всё! Придёться в журналах и в инете рыться... Ни на один вопрос точно с ходу (может кроме последнего) ответить не могу.
-
А без поисков никак не получится. Удачи!
-
А можно послать ответы, а потом (если что-нибудь еще вспомнится послать уточнения, дополнения или переправленные варианты?)
-
Так ты не торопись и присылай в последний день.
-
Первые три фото просто нокаут...
-
Я могу посоветовать действовать следующим образом, если совсем нет никаких зацепок и вообще данный период совершенно не знаком. Открываешь "Гугль", выбираешь поиск картинок, пишешь в строке поиска "Grand Prix ..." и вместо многоточия добавляешь все подряд годы, начиная с 1906. Нет гарантии, что первый кадр не сделан раньше, но, по крайней мере, можно будет определиться с внешним видом автомобилей-участников. Нет гарантии, что это вообще гран-при, но надо начать хотя бы с чего-то.
Я, кажется, приводил как-то список основных статистических и фотографических сайтов. Могу повторить.
-
Да можно пжл повторить если не сложна.
-
Этот список далеко не полный
Статистика
6th Gear - Years in Gear - The essentials (http://www.racer.demon.nl/6thgear/f1-stats.html)
Champ Car - Motorsport.com (http://www.motorsport.com/stats/champ/summaries.asp)
ChicaneF1 (http://www.chicanef1.com/)
Darren Galpin's International Race Report (http://www.teamdan.com/archive/gen/archive.html)
Formula 1 Homepage of GP results & History (http://www.fortunecity.com/olympia/grange/54/index2.htm)
GEL Motorsport Information Page (http://www.silhouet.com/motorsport/)
Le Mans & F2 Register - Index (http://www.formula2.net/)
www.racing-database.com - Updates (http://www.racing-database.com/Updates.htm)
World Sports Racing Prototypes (http://wsrp.wz.cz/)
formula-3000.net (http://www.formula-3000.net/news.php)
Фотографии
Sutton (http://www.sutton-images.com/)
LAT Photo Database (http://www.latphoto.co.uk/)
The Cahier Archive (http://www.f1-photo.com/cgi-bin/display.cgi?Lang=en&NamePage=index)
Schlegelmilch Photography (http://www.schlegelmilch.com/)
Getty Images Editorial - Home (http://editorial.gettyimages.com/ms_gins/source/home/home.aspx?pg=1)
Форумы
Atlas F1 Bulletin Board - The Nostalgia Forum (http://forums.autosport.com/forumdisplay.php?s=&forumid=10)
10 Tenths Motorsport Homepage (http://www.ten-tenths.com/)
EL QUINTO ELEMENTO Indice (http://foro-gratis.latin-foros.com/index.php?mforum=autohistoria&sid=89ada532c593c5ced0f0c052c0083d3a)
-
Большое спасибо.
-
Ну-ууу со ссылками неинтересно. Этак любой после 5-8 часов ползания по этим сайтам найдет правильные ответы.
А у меня вот такого количества времени к сожалению нет, так что импровизирую...
А вообще из них я пользовался только Formula2.net & GEL Motorsport в поисках своих любимых таблиц...
-
Не любой. На самом деле и ссылками надо уметь пользоваться.
-
Мне лично для себя а не для конкурса (http://oldsmile/smiley2.gif) ,кстати на сайтах LAT и Sutton чтоб фоты без печати получить надо деньги платить????
-
Большие деньги!
-
Они этим и живут.
-
Мне интересно по каким признакам можно определить пилота на 9 фотографии (http://oldsmile/smiley5.gif) ? Год и трассу понятно как, но еще не нашел.
Остались только 1, 2 и 8, 9 фотки, хотя по последним частично данные есть.
-
Даже если это и невозможно, это грозит лишь потерей одного очка, но можно и попытаться угадать. Шансы - 50%. Так что ничего страшного. Мы не закладываем никаких подвохов, просто выбираем понравившиеся по каким-то причинам кадры. Они могут оказаться как очень лёгкими, так и бесконечно сложными.
-
ха-ха-ха!!! Случайно просто нашёл ответ на 9-й вопрос... Ну вы молодцы ребята!
-
Ну вот, и антибиотики не понадобились...
-
У меня вопрос.
Насколько я понял из за того что сайт сибирский у нас большая разница во времени. И следовательно, отправив вечером 31 января ответы, вы получите их 1 февраля днём. Уточните, пожалуйста.
Я живу в районе Мурманска. Время у нас московское.
-
А это было оговорено в первом сообщении:
Правила
<...> Ответы принимаются до 00.00 по московскому времени 1 февраля
2006 г. До этого момента обсуждение ответов на этом форуме
возбраняется, на других форумах - не приветствуется. <...>
-
Я полагаю, что мы не будем смотреть строго на некоторые накладки.
Как это обычно бывает, какой-либо проект начинается с простых правил и установок, и всё идёт нормально до тех пор, пока не появится какой-нибудь *удак, извините за выражение, которому надо больше других и который особо ревностно следит за соблюдениями прав себя, любимого, а потому рано или поздно начинает качать права и требовать к себе повышенного внимания. Чтобы в дальнейшем не допустить подобной нервотрёпки, организаторы начинают усложнять правила и добавлять разного рода оговорки и примечания. Будет это и у нас, но чем позже, тем лучше. А пока что всё достаточно просто.
То, что я написал выше про "*удака", не относится к педантичным уточнениям правил и условий, потому что есть такое дело, когда человеку надо в точности представлять ситуацию, и это нормально. Просто бывают случаи явно клинические. По большому счёту, это "ответвление" той же педантичности, но только очень-очень нездоровое.
Так что не стесняйтесь задавать вопросы и указывать на накладки и даже нарушения правил. Будем разбираться.
-
Напоминаю о том, что срок присылки ответов истекает в конце завтрашнего дня.
-
Отправил я ответы, но они пошли не той дорогой...
Получил ошибку:
----- The following addresses had permanent fatal errors -----
<tomskdx@sibmail.ru>
(reason: 550-Mailbox unknown. Either there is no mailbox associated with this)
----- Transcript of session follows -----
.... while talking to localhost:
>>> DATA
<<< 550-Mailbox unknown. Either there is no mailbox associated with this
<<< 550-name or you do not have authorization to see it.
<<< 550 5.1.1 User unknown
550 5.1.1 <tomskdx@sibmail.ru>... User unknown
<<< 503 5.5.1 No recipients
Чем это вызвано?
-
Понятия не имею, но у меня есть ещё один корреспондент, который испытывает схожие проблемы. Вот второй адрес: v.kovalenko@rfc.tomsk.ru.
Наконец, можно воспользоваться "пейджером" форума. Это нормальный вариант. И, возможно, самый надёжный.
-
Володя, если получил мои ответы, маякни чтобы я не переживал.
PS Ну и заставил же ты меня по 1 вопросу помучиться. Я теперь гонки начала века знаю лучше всех, а ответа так и не нашел. (http://oldsmile/smiley4.gif)
-
Ответы получил. Обсуждать будем послезавтра.
-
Хоть половина правильно? (http://oldsmile/smiley2.gif)
-
Считать Костя будет. Нормальные ответы.
-
Кстати, можете ответы отправлять напрямую Константину Павленко. Кто использует ники, подпишите свои настоящие имена.
-
Ответы отправлю сегодня. Сразу по двум адресам. Чтоб уж точно дошли. Благодарю за интересный конкурс. Надо сказать вопросы были полегче чем в некоторых ваших викторинах.
Надо сказать что у меня наибольшие затруднения вызвали два последних вопроса. Гонки прошлых лет как-то больше меня привлекают.
-
Володя и Костя не томите. Давайте ответы. Ну нимагу уже ждать.
-
Ответы от Кристобаля Хунты не пришли, и мы дадим последнюю возможность. Если он не даст о себе знать хотя бы в этой теме, дадим отмашку клетчатым флагом.
-
Товарищи, уж простите меня пожалуйста, но я отправил ответы по 2-м адресам. На тот что был на сибмэйле ответы ушли, (проверял) а второй-не работал. Ну раз от всех ответы пришли, то свои рискну отправить открытым текстом. Надеюсь, что чёрный флаг вы мне не покажете.
1. Вопрос 1908г. Старт Тарга Флорио. Трасса Grande Circuito.
-
Сегодня в 8:29 отправил еще раз ответы на адрес tomskdx@sibmail.ru Кристобаль Хунта38749,4791203704
-
Это домашний адрес, и его я смогу проверить лишь вечером. Как оказалось, самым надёжным оказывается отправить через "пейджер" форума. Здесь сбои практически исключены. Эти ответы принимаем, раз других участников не было. Обсуждений за пол-суток не было, так что фактически задержка ни на что не повлияет.
Господа участники и интересующиеся, можете выкладывать карты. Официальные итоги появлятся позже.
Мы несколько задержались с вопросами второго тура, но в самое ближайшее время вам их представим.
-
Хм, сравнив свои ответы с ответами участника конкурса выше, 4 ответа у меня иные... (http://oldsmile/smiley9.gif)
Интересно у кого больше промахов... (http://oldsmile/smiley1.gif)
-
Хм, сравнив свои ответы с ответами участника конкурса выше, 4 ответа у меня иные... (http://oldsmile/smiley9.gif)
Интересно у кого больше промахов... (http://oldsmile/smiley1.gif)
Последние два-это что назывется пальцем в небо. Еще по двум я сомневаюсь в точности. Участки трасс я впрочем тоже плохо знаю. Для меня было главное занять место в середине пелотона.
И уж конечно я еще не достиг такого уровня джедайства, чтобы определять трассу по углу наклона антикрыльев и куску асфальта. Так что снимаю шляпу перед экспертами... (http://oldsmile/smiley2.gif)Кристобаль Хунта38749,7655324074
-
Я на самом деле настраивался на то, что участники будут не просто сравнивать количество неправильных ответов, а обсуждать, но если обсуждение не завязалось, попробую начать сам.
№1
(http://uploads/UnknownUser/2006-01-19_203605_quiz-2006-01-01.jpg)
Ключевой зацепкой может стать номер. Почему он именно такой, цифро-буквенный? Вспомните, почему французы придумали гонку на "большой приз"? Они были недовольны тем, что в международных гонках на приз Гордон-Беннетта от каждой страны допускалось только по два (или три?) участника, а так как большинство автозаводов находились во Франции, для них этого было невыгодно. Идея "большого приза" предполагала борьбу не национальных автоклубов, а заводов. Поэтому для первого гран-при была придумана нумерация из числа для заводской команды и буквы для каждого гонщика. Эту же схему тут же переняли организаторы "Приза Кайзера", "Кубка Флорио" и некоторых других гонок, только иногда фирмам давали буквенные обозначения (которые могли оказаться просто первыми буквами названия), а гонщикам - числовые.
Исходя из этого, начинать идентификацию надо с Гран-при АКФ 1906 года. Результаты основных гонок должны быть как у Деррена Гэлпина, так и Куинтина Клауда.
-
Выложу свое.
1. Кубок Гордона Беннетта 1904 года. Гамбург, Германия.
Это точно пальцем в небо
2. Le Grand Prix de l’Automobile Club de France, Страсбург, 16 июля 1922.
№7 это Jules Goux на автомобиле Ballot 2LS (попал в аварию на 31 круге).
№8 Clive Gallop на Aston-Martin GP (сошел из-за проблем с двигателем на 30 круге). В этой гонке произошел первый в Европе старт с хода.
3. XIII Gran Premio di Tripoli. 7 мая 1939 года. Трасса Mellaha.
№16 Daimler-Benz AG-Mercedes-Benz W165-Hermann Lang
№24 Daimler-Benz AG-Mercedes-Benz W165-Rudolf Caracciola
№44 Alfa Corse-Alfa Romeo 158-Guiseppe Farina. Фото старта. Подозреваю, что это дебют 165 "Мерседесов" и 158 "Альф"
4. XV Coppa delle Mille Miglia. 2 мая 1948 года. Милле Милья. Брешия. Ferrari 166S-Tazio Nuvolari. Сход Нуволари в Реджо Эмилья с поврежденным капотом и местом механика.
5. VII БП Голандии. 30-31 мая 1959 года. Трасса Зандфоорт. Owen Racing Organisation-BRM P25-Jo Bonnier. Первая победа в рамках чемпионата Ф1 команды БРМ. Фото сделано непосредственно на финише.
6. III БП Мексики. 24-25 октября 1964 года. Трасса везде обозначена как Mexico City. Owen Racing Organisation-BRM P261-Graham Hill. Прямая старт-финиш.
7. XII Labatt's Canadian Grand Prix. 23-24 сентября 1972 года. Трасса Mosport Park. Equipe Matra-Matra MS120C-Chris Amon. Пятый поворот.
8. XIV Grande Premio de Portugal. 20-21 апреля 1985 года. Трасса Эшторил. Десятый поворот, который находится после шпильки Ancho. Equipe Renault Elf-Renault RE60 EF48-Patrick Tambay
9. LII Grand Prix Automobile de Monaco. 13-15 мая 1994 года. Трасса на улицах Монте-Карло. Rothmans Williams Renault-Williams FW16 Renault RS5-Damon Hill. Я пришел к такому выводу, что так определить гонщика возможно только, если не будет других вариантов (Хилл в тот уик-энд был сам). Я не верю что вы бы заставляли нас гадать. Ответ должен быть очевиден и не вызывать двоякой трактовки. Большинство Гран-При отпадали методом исключения по многим причинам: запрет табачной рекламы, угол атаки крыла (Италия), канделябры между колесами и крылом, направление выезда из боксов (Бразилия, С-М,Канада) ну и, в последнюю очередь, по расположению трибун. В современном Монако я не вижу такого домика, как на фото, предполагаю, что его немного перестроили. Хотя и видно, что стартовая прямая узкая.
10.Предсезонные тесты в Хересе 14-16 января 2000 года. Jaguar Racing- Jaguar R1 Cosworth CR2-Luciano Burti. Машина еще даже без рекламы.
Вот фото оттуда http://img221.exs.cx/img221/4425/0034sc.jpg
По первому вопросу на кубок Беннетта меня натолкнуло фото из колекции Дага Гая, на котором Тери Бразье в 1904 году на машине с номером 5b.
А ответ на 9-й вопрос увидел только сейчас в F-1 Racing, где Хилл с Сенной и Уильямсом режут торт напротив такого же здания на фоне
-
Я на самом деле настраивался на то, что участники будут не просто сравнивать количество неправильных ответов, а обсуждать, но если обсуждение не завязалось, попробую начать сам.
Ключевой зацепкой может стать номер. Почему он именно такой, цифро-буквенный? Вспомните, почему французы придумали гонку на "большой приз"? Они были недовольны тем, что в международных гонках на приз Гордон-Беннетта от каждой страны допускалось только по два (или три?) участника, а так как большинство автозаводов находились во Франции, для них этого было невыгодно. Идея "большого приза" предполагала борьбу не национальных автоклубов, а заводов. Поэтому для первого гран-при была придумана нумерация из числа для заводской команды и буквы для каждого гонщика. Эту же схему тут же переняли организаторы "Приза Кайзера", "Кубка Флорио" и некоторых других гонок, только иногда фирмам давали буквенные обозначения (которые могли оказаться просто первыми буквами названия), а гонщикам - числовые.
Исходя из этого, начинать идентификацию надо с Гран-при АКФ 1906 года. Результаты основных гонок должны быть как у Деррена Гэлпина, так и Куинтина Клауда.
Я вначале предполагал, что это Лоррен-Дитрих Анри Ружье, но подумал: "А с чего бы ему тут быть? По протоколам он сошел." В Тарга Флорио были такие же номера. Нашел фото ФИАТа. Вроде похоже; эмблема тоже фиатовская, да и деревенские домики говорили о том же.
К тому же водитель был похож на Наццаро. Обидная ошибка; что и говорить.
Кристобаль Хунта38749,8028587963
-
Мои ответы.
Фото #1
Дата: 26 июня 1906 года
Событие: IX Grand Prix de l'ACF
Трасса: Ле Ман
Пилот: Henri Rougier
Команда: частник
Шасси: Lorraine-Dietrich
Фото #2
Дата: 1922-1926 (http://img.mail.ru/ru/btn/smile.gif)
Событие:
Трасса:
Пилот:
Команда:
Шасси: Bugatti Typo 30 или Bugatti T30
Фото #3
Дата: 7 мая 1939 года.
Событие: XIII Gran Premio di Tripoli
Трасса: Меллаха
Пилоты:
на переднем плане - #16 Германн Ланг (2-ое место на старте) Mercedes-Benz W165,
#24 Рудольф Караччиола (3-е место на старте) Mercedes-Benz W165,
#44 Джузеппе Фарина (4-ое место на старте) Alfa Romeo 158
Фото #4
Дата: май 1948 года
Событие: XV Mille Miglia
Трасса: Милле Милья
Пилот: Тацио Нуволлари/Джузеппе Навоне
Шасси: Ferrari 166S Corsa
Фото #5
Дата: 31 мая 1959 года.
Событие: Гран-При Голландии.
Трасса: Зандвоорт.
Пилот: Йо Боннье.
Команда: Owen Racing Organisation
Болид: BRM-P25
Фото #6
Дата: 25 октября 1964 года.
Событие: Гран-При Мексики
Трасса: Мехико Сити
Пилот: Грэм Хилл
Команда: Owen Racing Organisation
Шасси: BRM-P261
Фото #7
Дата: 24 сентября 1972 года.
Событие: Гран-При Канады.
Трасса: Моспорт-Парк.
Пилот: Крис Эмон.
Команда: Equipe Matra
Болид: Matra-Simca-MS120D
Фото #8
Дата: 19-20 апреля 1985
Событие: Гран-При Португалии
Трасса: Эшторил
Пилот: Патрик Тамбэ
Команда: Equipe Renault Elf
Шасси: Renault-RE60
Место трассы: Curve 3
Фото #9
Дата: 1994 г.
Событие: Гран-При Пасифик
Трасса: Аида
Пилот: Дэймон Хилл
Команда: Rothmans Williams Renault
Шасси: Williams-FW16
Примечание: выезд из боксов во время пятничных или субботних заездов.
Фото #10
Дата: 5-6 января 2000 года.
Событие: предсезонные тесты
Трасса: Сильверстоун
Пилот: Лучиано Бурти
Команда: Jaguar Racing
Шасси: Jaguar-R1
Место трассы: между Brooklands и Luffield
Примечание: первые тесты Jaguar-R1,
-
Ну по крайней мере не только я назвал Аиду, а вот ГП Португалии 1985г. похоже я не угадал.Кристобаль Хунта38749,8020833333
-
Ну по крайней мере не только я назвал Аиду,
Этот кадр можно найти в официальном обзоре ФИА за 1994 год. Я сразу подумал только о 2 гонках: ГП Австралии и Тихого Океана, Аделаида сразу отпала, на счет Аиды была 90% уверенность, просмотрев обзор несколько раз, я столько же раз прозевал момент запечатленный на фото №9, далее в обзоре есть старт гонки, где видны трибуны напротив пит-лейн, но угол съемки как-то неудачно был взят, что мне пришлось далее сомневаться в правильности ответа. Пришлось скачать обзоры других гонок (у меня было пол-сезона только), хотя я был уверен, что это ни к чему не приведет. И вот имея все этапы, я снова смотрю обзор ГП Пасифик, и, о чудо, этот кадр передо мной. (http://oldsmile/smiley1.gif)
-
Маленький комментарий. По крайней мере, до начала семидесятых надо очень осторожно обращаться с термином "команда", потому что в те времена команды как таковые были не так распространены, как сейчас. Строго говоря, сейчас есть только команды. А тогда роль частников была очень велика, по крайней мере, в количественном отношении. Тогда существовало такое понятие, как "заявитель".
-
Маленький комментарий. По крайней мере, до начала семидесятых надо очень осторожно обращаться с термином "команда", потому что в те времена команды как таковые были не так распространены, как сейчас. Строго говоря, сейчас есть только команды. А тогда роль частников была очень велика, по крайней мере, в количественном отношении. Тогда существовало такое понятие, как "заявитель".
Вот разницу до сих пор не могу понять: вот например гонки 30-х
Скудерия Феррари, Группо Сан Джорджио, Скудерия Субальпина, С-Субауда, С-Торино что это? Все выступали на Альфах, Феррари была то частной командой, то почти заводской, то в 39-м вообще пропала.
А Экюри Брайяр, Экюри Блё, Скудерия Гельвеция, Скудерия Пилези, и др. на машинах разных марок, тоже мне непонятны. И еще иногда "спонсором" пилота был автоклуб какой-либо страны.
Особенно такое часто случалось на "домашнем" этапе
-
Вот поэтому я всегда и повторяю, что тогда всё было по-другому. Сейчас автоспорт состоит из серий, одним из главных особенностей которых является участие во всех гонках или в большинстве гонок серии. То есть все гонки серии объединены одними спортивными, техническими, юридическими, финансовыми и прочими правилами, договорами, соглашениями. Несколько гонок серии и все участники - это одно целое. Как правило, не приветствуется пропуск гонок, так как главная цель серий - это зарабатывание денег на интересе зрителей.
Раньше тоже зарабатывали, но организация каждой гонки была в руках только одной организации, и все участники договаривались об участии сами по себе. Достаточно было иметь подходящую машину. Желающий выступить в гонке подавал заявку, в которой надо было указать организацию-заявителя или частное лицо. Такие были правила. Сейчас ты подаёшь заявку до начала сезона, а тогда - до определённого срока перед конкретной гонкой. В соревнованиях любительского уровня такая система существует и сейчас.
Правила в плане наименования заявителей были вполне либеральными, поэтому можно было указать просто фамилию владельца машины, можно было указать название реально существующей команды (юридического лица), а можно было придумать команду на одну гонку. Вот тут я точно не знаю, но полагаю, что были какие-то правила, по которым можно было однозначно связать абстрактного заявителя и конкретное лицо, получавшего в конвертике стартовые и призовые деньги.
"Скудерия Феррари" образовалась в конце двадцатых годов (точный год не помню), и Энцо Феррари, как утверждают, изначально занимался зарабатыванием денег на предоставлении машин для гонок богатым любителям. Он имел поддержку завода "Альфа-Ромео", так как был в своё время гонщиком заводской команды, а когда оная решила прекратить самостоятельное участие в гонках в 1934 году, СФ стала полузаводской, т.е. частной с фирменной поддержкой, командой. В 1938 году заводская команда была воссоздана, Энцо Феррари был назначен её руководителем, а его команда прекратила своё существование, хотя мастерские его никуда не делись, только это ведь не "скудерия", это только завод.
-
Когда можно ждать результатов?
-
Результаты 1 тура будут объявлены спустя неделю, 7 февраля.
-
"Э-э, торопиться не надо, понимаешь. Надо вернуть обществу полноценного гражданина. Торопиться не надо".
(примерная цитата из фильма "Кавказская пленница")
Если серьёзно, то мы хотим надёжно избежать ошибок. Поэтому оставим себе время до 7 февраля, как обещали.
У меня просто не хватает времени, чтобы пройтись по всем вопросам с подсказками и подтверждениями. Но в детали я вдаваться не буду. А Костя - мастер именно по деталям. Он и вынесет решение.
-
По первому вопросу на кубок Беннетта меня натолкнуло фото из колекции Дага Гая, на котором Тери Бразье в 1904 году на машине с номером 5b.
Я сначала подумал, что сильно заблуждался относительно времени появления цифро-буквенных номеров. Но потом проверил свой архив.
Вот, вероятно, кадр, на который ты ссылаешься:
(http://uploads/UnknownUser/2006-02-03_205543_1904-gordon-bennet-thery-02.jpg)
А вот кадр с самой гонки, на котором на машине нет регистрационного номера 201N:
(http://uploads/UnknownUser/2006-02-03_205657_1904-gordon-bennet-thery-01.jpg)
Буквы B тоже не видно, хотя это можно списать на контрастность.
Кадр поближе.
(http://uploads/UnknownUser/2006-02-03_205737_1904-gordon-bennet-thery-03.jpg)
Гонщик одет в боевую форму, а на первом кадре - в штатскую.
Наконец, кадр, сделанный непосредственно после гонки:
(http://f1.pluto.net.ru/uploads/UnknownUser/2006-02-03_205819_1904-gordon-bennet-thery-04.jpg)
Номер без буквы.
Тема, где Даг Най опубликовал первый и третий кадры - Heroic Age drivers - Thery and Velghe (http://forums.autosport.com/showthread.php?threadid=36711). Сейчас этих фотографий там, конечно, нет, так как историк удалил их сразу после того, как узнал, что "Атлас" оказался в империи "Хэймаркета".
-
Да, фото именно то. Я их качал еще осенью 2003 напрямую (типа через FTP), как и твой архив. Т.е. ходил прямо по папкам. Даг тогда их так и хранил.
-
Я порылся в архиве. Впервые цифро-буквенные номера появились на Гран-при АКФ 1906 года, откуда, собственно, и позаимствован конкурсный кадр. Вот ещё один:
(http://uploads/UnknownUser/2006-02-04_083924_1906_French_Grand_Prix_-_Camille_Jenatzy2.jpg)
Это Камиль Женатци на "Мерседесе".
Больше никто к том году такие номера не использовал, а в 1907 году они появились сразу в нескольких соревнованиях, принявших идею соперничества заводских команд.
"Тарга Флорио", 22 апреля, победитель Феличе Наццаро:
(http://uploads/UnknownUser/2006-02-04_084220_1907-targa-florio-nazzaro.jpg)
"Приз Кайзера", 13-14 июня, Карл Йорнс на "Опеле":
(http://uploads/UnknownUser/2006-02-04_084407_1907KeiserpreisCJoernsOpel.jpg)
"Большой приз АКФ", 2 июля, победитель Феличе Наццаро на ФИАТе:
(http://uploads/UnknownUser/2006-02-04_084455_1907-acfgp-video-166.jpg)
"Кубок Флорио", 1 сентября, Фриц Эрле на "Бенце":
(http://uploads/UnknownUser/2006-02-04_084614_1907-coppa-florio-01.jpg)
В 1908 году такие номера оставались только на "Тарге Флорио", проходившей 18 мая. На снимке - Винченцо Лянча на ФИАТе:
(http://uploads/UnknownUser/2006-02-04_084741_1908-targa-florio-lancia-01.jpg)
После того, как 7 июля цифровые номера появились в Гран-при АКФ...
(http://uploads/UnknownUser/2006-02-04_084818_1908FrenchGP-LandonJenatzyMors.jpg)
...таковые были введены и в "Кубке Флорио":
(http://uploads/UnknownUser/2006-02-04_084845_1908-coppa-florio-itala.jpg)
Больше смешанные номера в ранних гонках не появлялись ни разу. Позже в Бруклендсе их использовали для эстафетных гонок, но это уже совсем другая история.
-
№2 (http://uploads/UnknownUser/2006-01-19_203618_quiz-2006-01-02.jpg)
Зацепкой во втором вопросе служит необычная форма кузова автомобиля справа.
Я не знаю, почему, но в 1922-23 годах появилось сразу несколько оригинальных конструкций автмобилей. Вероятно, их авторы старались добиться преимущества в скорости, используя аэродинамически проработанные кузова. Возможно, эти надежды не оправдались, и конструкторы вернулись к обычным, "коробчатым", формам.
Первыми отметились на Гран-при АКФ 1922 года "Баллот" и "Бугатти":
(http://uploads/UnknownUser/2006-02-05_185610_1922-acfgp-foresti_devizcaya.JPG)
В 1923 году для ГП АКФ фирма "Бугатти" построила свой знаменитый "танк":
(http://uploads/UnknownUser/2006-02-05_190803_1923-acfgp-freiderich.JPG)
Тогда же лаборатория "Вуазен" выставила на гонку свои экспериментальные автомобили:
(http://uploads/UnknownUser/2006-02-05_190844_1923-acfgp-voisin.jpg)
Наконец, на Гран-при Италии 1923 года появился заднемоторный "Бенц":
(http://uploads/UnknownUser/2006-02-05_190907_1923-utagp-minoia.JPG)
На этом эксперименты закончились.
-
Володя, объясни почему вот это тоже Bugatti T30 Tank?
(http://img62.imageshack.us/img62/9265/acf030009cq.jpg) (http://imageshack.us)
Просто модели разных лет?
-
Не знаю. Т32 я назвал "танком" с лёгкой руки Александра Мельника:
(http://img89.imageshack.us/img89/5650/ams9305227tq.th.jpg) (http://img89.imageshack.us/my.php?image=ams9305227tq.jpg)
АМС, 1993, №5, стр. 22.
-
№3 (http://uploads/UnknownUser/2006-01-19_203626_quiz-2006-01-03.jpg)
Эта знаменитая гонка на слуху, так что, наверное, для каждого интересующегося историей Гран-при Триполи 1939 года должен был оказаться одной из первых ассоциаций. Серебристые автомобили с характерным, новаторским, кузовом; выложенная камнями стенка, дающий старт генерал. По крайней мере, должно было быть ясно, в каком направлении копать.
Вот на будущее более детальный кадр:
(http://img137.imageshack.us/img137/8499/1939tripoligpstart12cq.th.jpg) (http://img137.imageshack.us/my.php?image=1939tripoligpstart12cq.jpg)
-
№4 (http://uploads/UnknownUser/2006-01-19_203635_quiz-2006-01-04.jpg)
Номер 1049 - такое может быть только на "Милле Милье". "Феррари-166" и Тацио Нуволари должны узнаваться с первого взгляда. Если не узнаются, то самый короткий способ - "Гугль": http://www.google.ru/search?hl=ru&q=Mille+Miglia+1049&lr=
Эта гонка стала знаменитой тем, что Нуволари в последний момент получил последний в своей жизни шанс выиграть легендарную тысячемильную гонку, когда Энцо Феррари рискнул отдать ему частную машину князя Трубецкого, вынужденного отказаться от участия в гонке по семейным обстоятельствам. Нуволари вёл машину на пределе и в сложных погодных условиях довёл свой отрыв до 29 минут! Медленно угасавший гонщик оказался крепче техники, которая начала терять на трассе свои запчасти. На оторванный капот они внимания не обращали, а вот с креслом вышло суровее. Якобы он воспользовался тюком с апельсинами, хотя я таких фотографий никогда не видел. Когда после двух третей дистанции гонщик прибыл в Модену, Энцо Феррари был поражён увиденным и даже предложил Нуволари оставить дистанцию, хотя для самого Феррари это могло обернуться потерей первого в истории фирмы титула. А Нуволари терял последнюю в жизни возможность. И он её потерял, когда незадолго до финиша машина окончательно оказала.
Её, конечно, на фабрике "Феррари" отремонтировали до блеска, но Трубецкой всё равно очень сильно обиделся, когда через неделю после гонки прочёл в газете благодарность в свою сторону от Нуволари за любезное предоставление личного автомобиля.
-
Это, кстати, не тот же автомобиль, на котором Трубецкой выступал в Монако:
(http://uploads/UnknownUser/2006-02-06_202947_1948-mcogp-trubetskoy.jpg)
Просто он с Клементе Бьондетти организовал команду, которую они назвали "Групо Интер", и в их распоряжении были две "Феррари-166".
-
Т32 я назвал "танком" с лёгкой руки Александра Мельника
Эту модель все называют "танком": такой уж у нее внешний вид...
Кстати, недавно по Дискавери немного рассказали об этой машине в фильме про Bugatti.Константин Павленко38754,8880092593
-
А как этот фильм назывался?
-
Top Marques - Bugatti
-
№3
(http://uploads/UnknownUser/2006-01-19_203626_quiz-2006-01-03.jpg)
Эта знаменитая гонка на слуху, так что, наверное, для каждого интересующегося историей Гран-при Триполи 1939 года должен был оказаться одной из первых ассоциаций. Серебристые автомобили с характерным, новаторским, кузовом; выложенная камнями стенка, дающий старт генерал. По крайней мере, должно было быть ясно, в каком направлении копать.
Вот на будущее более детальный кадр:
(http://img137.imageshack.us/img137/8499/1939tripoligpstart12cq.th.jpg) (http://img137.imageshack.us/my.php?image=1939tripoligpstart12cq.jpg)
Я эту гонку определял просто по стартовым номерам роясь в статистике, поскольку этот период для меня очень туманен.
-
Оганизаторы, 7 февраля, не томите. (http://oldsmile/smiley1.gif)
-
Извините, ребята, у нас тут небольшая накладка вышла. Результаты объявит Константин Павленко - итоги он подводил.
-
Итак, вот правильные ответы:
1.
Cобытие - БП "АКФ";
Гоншщик - Анри Ружье;
Автомобиль - Lorraine-Dietrich;
Заявитель - Lorraine-Dietrich;
Трасса - Ле-Ман;
Год - 1906;
2.
Cобытие - БП "АКФ";
Гонщик №8 - Клив Гэллоп;
Автомобиль №8 - Aston-Martin GP;
Заявитель - Aston-Martin;
Гонщик №7 - Жюль Гу;
Автомобиль №7 - Ballot 2LS;
Заявитель - Ballot;
Трасса - Страсбург;
Участок трассы - прямая старта-финиша;
Год - 1922;
3.
Cобытие - БП Триполи;
Гонщик №16 - Херманн Ланг;
Автомобиль №16 - Mercedes-Benz W165;
Заявитель - Daimler-Benz AG;
Гонщик №24 - Рудольф Караччиола;
Автомобиль №24 - Mercedes-Benz W165;
Заявитель - Daimler-Benz AG;
Гонщик №44 - Джузеппе Фарина;
Автомобиль №44 - Alfa Romeo 158;
Заявитель - Alfa Corse;
Трасса - "Меллаха Лэйк";
Участок трассы - прямая старта-финиша;
Год - 1939;
4.
Cобытие - Mille Miglia;
Гонщик - Тацио Наволари;
Механик - Андреа Скапинелли;
Автомобиль - Ferrari 166 Spyder Corsa;
Заявитель - Scuderia Inter;
Трасса - Милле Милья;
Участок трассы - чек-поинт в Болонье;
Год - 1948;
5.
Cобытие - БП Голландии;
Гонщик - Йо Боннье;
Автомобиль - BRM P25;
Заявитель - Owen Racing Organisation;
Трасса - Зандфорт;
Участок трассы - прямая старта-финиша "Хюзаренвлак";
Год - 1959;
6.
Cобытие - БП Мексики;
Гонщик - Грэм Хилл;
Автомобиль - BRM P261;
Заявитель - Owen Racing Organisation;
Трасса - Автодром им. Рикардо Родригеса, Мехико;
Участок трассы - прямая старта-финиша;
Год - 1964;
7.
Cобытие - БП Канады;
Гонщик - Крис Амон;
Автомобиль - Matra MS120D;
Заявитель - Equipe Matra;
Трасса - Моспорт-Парк;
Участок трассы - первый поворот;
Год - 1972;
8.
Cобытие - отмененный БП Бельгии;
Гонщик - Патрик Тамбэ;
Автомобиль - Renault RE60;
Заявитель - Equipe Renault Elf;
Трасса - Спа-Франкоршамп;
Участок трассы - поворот "Ле Комб";
Год - 1985 (31 мая);
9.
Cобытие - БП Тихого Океана;
Гонщик - Дэймон Хилл;
Автомобиль - Williams FW16;
Заявитель - Rothmans Williams Renault;
Трасса - "Танака Интернэшнл", Аида;
Участок трассы - пит-лейн;
Год - 1994;
10.
Cобытие - частные тесты:
Гонщик - Лучано Бурти;
Автомобиль - Jaguar R1;
Заявитель - Jaguar Racing;
Трасса - Сильверстоун;
Участок трассы - поворот "Клаб";
Год - 2000 (5-6 января).
-
А вот и результаты:
Александр Готвянский (algot):
1. 0 очков (сняты все шесть очков);
2. 7 очков (снято 3 очка: не указаны заявители обеих машин, участок трассы);
3. 13 очков (набраны все очки);
4. 5 очков (снято 3 очка: не указан заявитель, механик, участок трассы);
5. 6,5 очков (снято 0,5 очка: не указно точное название участка трассы);
6. 6,5 очков (снято 0,5 очка: не указно точное название трассы);
7. 5 очков (снято 2 очка: неверно указан автомобиль, участок трассы);
8. 4 очка (снято 3 очка: неверно указано событие, трасса, участок трассы);
9. 4 очка (снято 3 очка: неверно указано событие, трасса, участок трассы);
10. 4 очка (снято 3 очка: неверно указано событие, трасса, участок трассы);
Всего: 55 очков (6 верных комбинаций событие-трасса-год).
Александр Амецинский (AlexF1):
1. 5 очков (снято 1 очко: неверно указан заявитель);
2. 0 очков (сняты все десять очков);
3. 10 очков (снято 3 очка: не указаны заявители);
4. 5 очков (снято 3 очка: неверно указан механик, не указан заявитель, участок трассы);
5. 6,5 очков (снято 0,5 очка: не указано точное название участка трассы);
6. 5,5 очков (снято 1,5 очка: не указан участок трассы, точное название трассы);
7. 6 очков (снято 1 очко: не указан участок трассы);
8. 4 очка (снято 3 очка: неверно указано событие, трасса, участок трассы);
9. 6,5 очков (снято 0,5 очка: не указно точное название трассы);
10. 6 очков (снято 1 очко: неверно указан участок трассы);
Всего: 54,5 очка (8 верных комбинаций событие-трасса-год).
"Кристобаль Хунта":
1. 0 очков (сняты все шесть очков);
2. 0 очков (сняты все десять очков);
3. 13 очков (набраны все очки);
4. 5 очков (снято 3 очка: неверно указан заявитель, не указан механик, участок трассы);
5. 6 очков (снято 1 очко: не указана трасса);
6. 6 очков (снято 1 очко: не указана трасса);
7. 6 очков (снято 1 очко: неверно указан участок трассы);
8. 4 очка (снято 3 очка: неверно указано событие, трасса, участок трассы);
9. 6,5 очков (снято 0,5 очка: не указно точное название трассы);
10. 4 очка (снято 3 очка: неверно указано событие, трасса, участок трассы);
Всего: 50,5 очков (6 верных комбинаций событие-трасса-год).
-
Итак, результаты можно признать достаточно плотными, так что молодцы!
Если есть несогласие с оценками, пишите - обсудим.
А Александра Готвянского поздравляем. Ему готовится к отправке обещанный приз.
Саша, только напомни мне, пожалуйста, свой адрес, даже если он и не изменился. Лучше всего по электронной почте: tomskdx@sibmail.com.
И мы доведём до конца обсуждение конкретных картинок.
-
algot, (http://oldsmile/smiley32.gif)
Жаль правда, что участников мало.
-
По поводу десятого вопроса есть возражение или недостаток информации у меня. Во всех найденых мной источниках о тестах "Ягуара" в Сильверстоуне ни слова. В журналах того периода и на некоторых фото с Хереса именно такой "безрекламный" "Ягуар"
PS А как вы мне призы в Украину отправите?
Володь, очисти свой ящик на форуме, а то я не могу тебе переслать свой адрес через форум (у тебя превышено количество входящих), а твой обычный почтовик не работает.algot38756,139375
-
По поводу десятого вопроса есть возражение или недостаток информации у меня. Во всех найденых мной источниках о тестах "Ягуара" в Сильверстоуне ни слова. В журналах того периода и на некоторых фото с Хереса именно такой "безрекламный" "Ягуар"
Ну, например, почитай здесь: http://www.grandprix.com/ns/ns02281.html
Кстати, твоя фотография (http://img221.exs.cx/img221/4425/0034sc.jpg) тоже из Сильверстоуна...
-
PS А как вы мне призы в Украину отправите?
Почтой. Немного дороже, но это ерунда, а так принцип тот же.
-
Чёрт! Опять из-за невнимательности погорел. Это-ж надо-указал участки трасс, а трассы забыл!
Действительно жаль, что участников мало. Мне это напомнило одну гонку... ;)
-
В которой третий призёр скакал по подиуму, в то время как победитель не знал, куда деться от стыда?
-
В которой третий призёр скакал по подиуму, в то время как победитель не знал, куда деться от стыда?
Не-а. В которой до финиша добралось полторы машины. (http://oldsmile/smiley9.gif)
-
Cтранно насчет механика, в четвертом вопросе, единственный источник где я нашел протокол "Милле Милльи"-48 это быд сайт racing-database.com, ну и без капли сомнения стянул оттуда механика.
-
Самый лучший сайт со статистикой спортивных автомобилей - World Sport Racing Prototypes (http://wsrp.wz.cz/nonchamp1948.html).
-
Обещанный приз наконец-то отправлен. В дальнейшем постараюсь не допускать задержек. Спасибо за участие!