История автоспорта
Форум истории автоспорта => История => Тема начата: Александр Кульчицкий от Мая 06, 2008, 15:57:51
-
Единственный номер "Отокара" за 1946 год, "Моторов" вообще нет! Так что по этому году если что-то и есть, то только в Москве.
http://disk.tom.ru/ddx2c21
-
Я не стал для этой трассы создавать отдельную тему, потому что трасса использовалась лишь однажды, зато она стала знаменитой послевоенным дебютом "альфетт". Каждый год с 1946 по 1948 "Альфа-Ромео" принимала участие только в четырёх гонках ежегодно и выиграла все, кроме самой первой. Она проводилась в парижском районе Сен-Клу. Вот его примерное расположение относительно центра города и Булонского леса, в котором тоже проводились гонки в то время:
(http://img704.imageshack.us/img704/5158/1946stcloudmap05.th.jpg) (http://img704.imageshack.us/i/1946stcloudmap05.jpg/) (http://img704.imageshack.us/img704/9074/1946stcloudmap04.th.jpg) (http://img704.imageshack.us/i/1946stcloudmap04.jpg/)
Вот схема трассы и подробная спутниковая карта этой части города:
(http://img19.imageshack.us/img19/2779/1946stcloudmap01.th.jpg) (http://img19.imageshack.us/i/1946stcloudmap01.jpg/) (http://img535.imageshack.us/img535/2097/1946stcloudmap02.th.jpg) (http://img535.imageshack.us/i/1946stcloudmap02.jpg/)
8 июня 1946 года прошли две гонки: на кубок имени Рене Ле Бега, погибшего во время войны, и на кубок городского совета Сен-Клу. Интересно, что выбранные организаторами классы автомобилей в точности повторили будущие "формулу-1" и "формулу-2": первая гонка проходила для полуторалитровых автомобилей с наддувом, вторая - для двухлитровых без наддува.
(http://img535.imageshack.us/img535/2662/stcloud46prog.th.jpg) (http://img535.imageshack.us/i/stcloud46prog.jpg/)
-
Фотографии с полуторалитровой гонки, статуса гран-при:
(http://img41.imageshack.us/img41/6264/tnuvolari46stcloud.th.jpg) (http://img41.imageshack.us/i/tnuvolari46stcloud.jpg/) (http://img408.imageshack.us/img408/5742/rsommer46stcloud.th.jpg) (http://img408.imageshack.us/i/rsommer46stcloud.jpg/) (http://img708.imageshack.us/img708/1097/lombard2pozzolistcloudc.th.jpg) (http://img708.imageshack.us/i/lombard2pozzolistcloudc.jpg/) (http://img10.imageshack.us/img10/1097/lombard2pozzolistcloudc.th.jpg) (http://img10.imageshack.us/i/lombard2pozzolistcloudc.jpg/) (http://img151.imageshack.us/img151/204/lchiron46stcloud.th.jpg) (http://img151.imageshack.us/i/lchiron46stcloud.jpg/)
(http://img535.imageshack.us/img535/6271/jpwimille46stcloud7.th.jpg) (http://img535.imageshack.us/i/jpwimille46stcloud7.jpg/) (http://img401.imageshack.us/img401/930/jpwimille46stcloud6.th.jpg) (http://img401.imageshack.us/i/jpwimille46stcloud6.jpg/) (http://img151.imageshack.us/img151/6554/jpwimille46stcloud5.th.jpg) (http://img151.imageshack.us/i/jpwimille46stcloud5.jpg/) (http://img535.imageshack.us/img535/7622/jpwimille46stcloud4.th.jpg) (http://img535.imageshack.us/i/jpwimille46stcloud4.jpg/) (http://img708.imageshack.us/img708/1419/jpwimille46stcloud3.th.jpg) (http://img708.imageshack.us/i/jpwimille46stcloud3.jpg/)
(http://img10.imageshack.us/img10/804/atxm069rg6.th.jpg) (http://img10.imageshack.us/i/atxm069rg6.jpg/) (http://img26.imageshack.us/img26/4513/agordini46stclouds.th.jpg) (http://img26.imageshack.us/i/agordini46stclouds.jpg/) (http://img535.imageshack.us/img535/4558/1946begue3qp6.th.jpg) (http://img535.imageshack.us/i/1946begue3qp6.jpg/) (http://img408.imageshack.us/img408/2456/1946begue1ux0.th.jpg) (http://img408.imageshack.us/i/1946begue1ux0.jpg/) (http://img151.imageshack.us/img151/289/1946couperenelebeguestc.th.jpg) (http://img151.imageshack.us/i/1946couperenelebeguestc.jpg/)
(http://img408.imageshack.us/img408/289/1946couperenelebeguestc.th.jpg) (http://img408.imageshack.us/i/1946couperenelebeguestc.jpg/) (http://img62.imageshack.us/img62/289/1946couperenelebeguestc.th.jpg) (http://img62.imageshack.us/i/1946couperenelebeguestc.jpg/) (http://img151.imageshack.us/img151/8343/1946couperenelabeguegpz.th.jpg) (http://img151.imageshack.us/i/1946couperenelabeguegpz.jpg/) (http://img408.imageshack.us/img408/9802/tnuvolari46stcloud2.th.jpg) (http://img408.imageshack.us/i/tnuvolari46stcloud2.jpg/)
-
Гонка двухлитрового класса:
(http://img695.imageshack.us/img695/3774/startstcloudcoupeconsei.th.jpg) (http://img695.imageshack.us/i/startstcloudcoupeconsei.jpg/) (http://img715.imageshack.us/img715/8302/startstcloudccm19463.th.jpg) (http://img715.imageshack.us/i/startstcloudccm19463.jpg/) (http://img695.imageshack.us/img695/4604/startstcloudccm19462.th.jpg) (http://img695.imageshack.us/i/startstcloudccm19462.jpg/) (http://img20.imageshack.us/img20/2225/simcagordiniaugpdestclo.th.jpg) (http://img20.imageshack.us/i/simcagordiniaugpdestclo.jpg/) (http://img18.imageshack.us/img18/2225/simcagordiniaugpdestclo.th.jpg) (http://img18.imageshack.us/i/simcagordiniaugpdestclo.jpg/)
(http://img704.imageshack.us/img704/2906/simca508cbraultstcloudc.th.jpg) (http://img704.imageshack.us/i/simca508cbraultstcloudc.jpg/) (http://img695.imageshack.us/img695/2623/rileyttspritexxxstcloud.th.jpg) (http://img695.imageshack.us/i/rileyttspritexxxstcloud.jpg/) (http://img39.imageshack.us/img39/4530/1946frazernashbmw328jun.th.jpg) (http://img39.imageshack.us/i/1946frazernashbmw328jun.jpg/) (http://img706.imageshack.us/img706/7453/46stcloudvoistart.th.jpg) (http://img706.imageshack.us/i/46stcloudvoistart.jpg/)
-
Классный кадр: Сен-Клу, Вимилль, Эйфелева башня.
(http://img686.imageshack.us/img686/7688/bq5h8qcgkkgrhquokiceubc.jpg)
-
Сайт о Форезианских гонках 1946 года: http://www.gpandrezieux.com/1946.php.
Трасса на спутниковой карте:
(http://a.imageshack.us/img836/3623/circuitduforez1946virtu.th.jpg) (http://img836.imageshack.us/i/circuitduforez1946virtu.jpg/)
-
Друзья ! Помогите разобраться с такими вопросами по :
1. Касательно GP du Forez'46 19.05.1946 везде фигурирует такая информация по номерам гонщиков команды Ecurie Auto-Sport Geneve : Граффенрид - 22 , Басадонна - 24 . Но вот фото на старте , где Maserati 6CM Басадонны в первом ряду ( в тренировках он был второй ) :
(http://www.f1cars.ru/seasons/1946/forez/img/forez_46_start.jpg)
и вторая машина Maserati 4CM команды Auto-Sport , что стоит следом за Гриньяром #6 :
(http://www.f1cars.ru/seasons/1946/forez/img/forez_46_trillaud.jpg)
Номеров на этих фото не видно , но за рулем сидит не Басадонна точно , да и на Граффенрида похож не сильно - больше смахивает на Каутца :
(http://www.motorsportstatistik.com/Autogrammsammlung/Formel_1/KautzChristian.jpg)
Потом появляется фото машины #24 , казалось бы Басадонны , но автомобиль другой - больше похож на машину . что на фото выше :
(http://www.f1cars.ru/seasons/1946/forez/img/forez_46_basadonna.jpg)
Да , гонщик в шлеме с визором - узнать трудно , но стартовали посуху , а во время гонки пошел дождь . Но Басадонна в гонке не проехал и круга - разбил заднюю подвеску . Возможно , что номера в современных источниках не соответствуют реальным . Но это половина непоняток .
Вторая состоит в следующем : вот "шот" из видео :
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9814/139248038.0/0_f2ead_5152d688_M.jpg)
Казалось бы все совпадает - Басадонна действительно повредил машину , но в ARZ 21/46 появляется еще одна информация - там упоминается третий гонщик Ecurie Auto-Sport , Кристиан Каутц . Пишут , что он в хлам разбил свою Мазерати , а сам угодил в больницу - и ситуация на фото больше подходит именно к Каутцу . Но его фамилия вообще ни в одном источнике больше не фигурирует , словно и не было такого . Более того , по всем источникам , что я смотрел , стартовало 11 автомобилей и Поцци был последним и единственным на шестом ряду . А в книге Абейона "Talbot-Lago de course" мне попадается фото , где к старту катят двенадцатый автомобиль . Какой - непонятно : закрыт машиной Тринтиньяна . Продолжение следует - в том же ARZ говорят и об участии Филиппа Веркаде . Тут вообще вакуум .
2. Гонка в Марселе 13.05.1946 - во всех нынешних источниках , в том числе 8W под номером 40 заявлен Roger Hillier и он числится занявшим шестое место в финальной гонке . А в ARZ #20/46 и MotorSport за июнь 46 года шестым на финише был Шарль Поцци . С одной стороны на 8W ребята серьезные , но не могли же современники так облапошиться ?
3. Гонка I Coupe de la Resistance , что прошла 30.мая . По общему мнению Нуволари стоял на старте в первом ряду - третье место . Но на фото со старта :
(http://www.f1cars.ru/seasons/1946/resist/img/resist_46_start.jpg)
мы видим белый Мазер . А такой был только у Робера Мазо .
Шелдона тех годов у меня до сих пор нет . На сайте у Брауна информация более-менее выверенная , но начинается с 1949 года . Гляньте пжлст у кого какая информация есть .
-
Почему ты считаешь, что за рулём на первом ряду - не Басадонна? И мне кажется, что в 4-м ряду всё же де Граффенрид - похож. Фото №24 могло быть сделано в тренировках, а за Каутца... У Шелдона написано, что Балса разбил машину в тренировках и не вышел на старт. Про Веркаде ни слова. Но, может, в отчёте ARZ попутаны сами гонки - за неделю до ГП Фореза прошла гонка в Марселе, где был и Веркаде, и Каутц.
Но про ГП Фореза существует отдельная книга, я давно смотрю в её сторону, но всё никак не соберусь - http://www.gilena.it/libri/histoire-du-sport-automobile-forezien-1891-1960-tome-i
Касательно Марселя. Хилье стартовал на автомобиле, собственником которого был Поцци, может, отсюда и путаница. Что у Шелдона, что в книге о ГП Марселя - везде 6-й - Хилье.
С гонкой 30-го мая всё верно - согласно Шелдону, третьим стоял Мазо, а Нуволари - в 3-м ряду (6-м).
-
1946 - Марсель, Форез.rar (http://disk.tom.ru/wszms7c)
-
Почему ты считаешь, что за рулём на первом ряду - не Басадонна? И мне кажется, что в 4-м ряду всё же де Граффенрид - похож. Фото №24 могло быть сделано в тренировках, а за Каутца... У Шелдона написано, что Балса разбил машину в тренировках и не вышел на старт. Про Веркаде ни слова. Но, может, в отчёте ARZ попутаны сами гонки - за неделю до ГП Фореза прошла гонка в Марселе, где был и Веркаде, и Каутц.
Ну вот , спасибо Алексею и Владимиру , разобрались общими усилиями . Был такой фильм "Трудности перевода" . Я похоже в это и впоролся : предложение " Бальса последовал Каутц разбил автомобиль попал в больницу а также Филипп Веркаде" следовало перевести как "Бальса заменил Каутца ( который лежит в больнице ) и Веркаде в команде Ecurie Auto Sport и разбил автомобиль в тренировке , после чего и сам угодил в госпиталь " . Я когда расписывал марсельскую гонку делал отметку , что Каутц не смог приехать на гонку , поскольку лежал в больнице с ожогами . Ожоги за неделю не проходят , посему ждать каутца на этой гонке мне было бесполезно . Вопрос с физиономией Граффенрида тоже решен .
Теперь из того , что осталось нерешенным :
1) безусловно в первом ряду стоит Басадонна . Но если посмотреть на фото , что прислал Владимир ( более разборчивая фотография , чем я приводил постом выше ) , то можно увидеть , что в гонке он стартовал на Maserati 4CM 1936 года . Она отличается нечасто встречающейся решеткой радиатора и отсутствием выхлопной трубы слева сбоку ( она проходит внизу и не видна ) - ниже я привожу фото такой машины :
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9093/139248038.0/0_f2ffd_6e83e744_L.jpg)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9093/139248038.0/0_f2ffc_2cf7fe4b_L.jpg)
А в тренировках он участвовал на 6СМ , как у Бальсы и Граффенрида ( на аварийной машине Бальсы прекрасно видно 6 выхлопных патрубков ) :
(http://www.f1cars.ru/seasons/1946/forez/img/forez_46_basadonna.jpg)
Сейчас скорее всего ответ на вопрос , что случилось дать уже трудно , но вероятнее всего и Бальса и Басадонна в практике участвовали на одном и том же автомобиле . Просто для Басадонны клеили номера , а Бальса что на целой машине , что в момент аварии был без номеров . После потери этого автомобиля Басадонна пересел на запасную машину . У меня такое видение ситуации ;
2) не получилось выложить фото из книги Абейона , про которое я говорил . На ней все уже сидят по местам , а к старту подкатывают еще одну машину ( а может уже укатывают ) . К сожалению она закрыта автомобилем Тринтиньяна и виден только ветровой щиток . Идей немного . Если это так , то это мог быть только Michon на Bugatti 51 , который числится DNS . Возможно он отказался от старта в последнюю минуту , например не сумев запустить двигатель . Но это пока предположения . Буду копать дальше ;
3) согласно одной из ссылок от Феликса Муэласа , что прислал Владимир , вакантный 14 стартовый номер у Serve на Bugatti 35B . Больше нигде про него не говорится . А он DNA или DNS ?
Ну и под конец стоит определиться со стартовой решеткой . Я ее вижу так :
Sommer - Basadonna
Chaboud - Louveau
место Бальсы пустое - Trillaud
Grignard - Rosier
de Graffenried - Trintignant
Pozzi
Итого в самой гонке стартовало 10 машин , а не 11 .
Интересно , практика оставлять пустым место выбывшего гонщика была нормой ?
Всем спасибо ! Очень продуктивно .
PS : Извиняйте , что донимаю вопросами , но хочется закрыть тему .
-
Согласно обновлённому тому Шелдона №4, решётка
Соммэ-Басадонна
Шабо-Лувэ
Гриньяр-Трилло
де Граффенрид-Розье
Поцци-Сервэ
Тринтиньян
Мишон обозначен как DNS
Сервэ сошёл на 4-м круге из-за магнето
На многие вопросы смогла бы ответить профильная книга про гонки в Форезе, но с нашим валютным курсом (за месяц гривна рухнула на 70%) я её куплю не раньше конца июня.
-
Интересно ! Существует два варианта стартовой решетки :
Вариант1 - как у Шелдона
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9799/139248038.0/0_f3073_d5a09de5_L.jpg)
Вариант 2 - с той разницей , что Лувэ стоит за Соммером , Трилло - в одиночестве на третьем ряду , потом Гриньяр и Розье , потом Граффенрид и кто-то на Бугатти - Петулет или Сервэ ; за Граффенридом - Поцци и рядом - никого !!!
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9799/139248038.0/0_f3072_55d11e1c_L.jpg)
(http://img-fotki.yandex.ru/get/9799/139248038.0/0_f3071_267401ae_L.jpg)
Расхождение своей версии от версии Шелдона вижу в том , что весь левый ряд , начиная с Гриньяра просто подвинули вперед на одно место . Поэтому Гриньяр формально оказался впереди Трилло , де Граффенрид - впереди Розье , Поцци - впереди Сервэ , хотя они и показали времена в тренировках хуже . Непонятна перемена мест у Лувэ и Шабу во втором ряду .
Надо книгу покупать . А то так и буду как дурак по фоткам гадать . За инфу по Сервэ спасибо отдельно .
-
С гонкой в Форезе более- менее разобрался . Сейчас дошел до гонки в Альби . Снова вопросы :
1. Scuderia Automobilistica Milan приехала тремя машинами - Ruggeri , Villoresi , Nuvolari . Все трое не смогли стартовать на своих автомобилях в Heat 1: машина Виллорези была якобы не готова , радиатор с автомобиля Руджери переставили на автомобиль Нуволари . Но даже на ней он смог стартовать и в Heat 1 и 2 выступал на автомобиле Плате . Речь шла об аренде автомобиля ?
2. Вот фото автомобиля Руджери :
(http://www.f1cars.ru/seasons/1946/albi/img/albi_46_5.jpg)
морда расквашена . В Heat 2 Руджери стартовал на автомобиле , который изначально предназначался для Нуволари . Фото автомобиля #2 ( Руджери ) сделано на этапе тренировок или в Heat 2 ?
3. Виллорези все-таки выезжал в тренировках - вот фото его машины напротив трибун ( #4 ) без капота . Известно ли что произошло ?
(http://www.f1cars.ru/seasons/1946/albi/img/albi_46_8.jpg)
4. Чей автомобиль под номером 6 ? Техника казалось бы также Скудерии Милан - квадратные зеркала , жабры над магнето . Но у меня нигде не указано , кто заявлялся ;
5. Скажем на том же Силуэте http://www.silhouet.com/motorsport/archive/f1/nc/1946/1946.html#albi (http://www.silhouet.com/motorsport/archive/f1/nc/1946/1946.html#albi) сказано , что Жан Ашар стартовал на Мазерати 4CL , но на этом фото :
(http://www.f1cars.ru/seasons/1946/albi/img/albi_46_7.jpg)
явно не Мазерати .
Знаков много конечно . Кто сможет просветить меня по происходившему ? У Джона Гибсона в Motor Racing 1946 никаких откровений не нашел .
Ну и последнее - сейчас еще можно из издательства купить Шелдона ? Надо бы том 1939 - 1949 .
-
Ну и последнее - сейчас еще можно из издательства купить Шелдона ? Надо бы том 1939 - 1949 .
Да есть он у нас, я тебе вышлю. Другое дело, что мог выйти дополненный.
1946, Альби (http://disk.tom.ru/sbjsug3)
Heat - это заезд. Не знаю этимологию слова, но по сути - это заезд. Heat 1 - это первый заезд, heat 2 - второй заезд, потом обычно бывает финал. Но иногда победитель определялся по сумме результатов в двух (трёх) заездах.
-
Heat - это заезд. Не знаю этимологию слова, но по сути - это заезд. Heat 1 - это первый заезд, heat 2 - второй заезд, потом обычно бывает финал. Но иногда победитель определялся по сумме результатов в двух (трёх) заездах.
Да , Владимир , для себя я так и определяю . Труднее подобрать подходящий перевод слову aggregate , как в случае с гонкой в Альби , когда победитель определяется по сумме двух заездов ( без финального) .
Отдельно спасибо за дополнения - фото есть редчайшие .
-
Труднее подобрать подходящий перевод слову aggregate , как в случае с гонкой в Альби , когда победитель определяется по сумме двух заездов ( без финального) .
Собственно, ты сам и написал перевод. Ведь далеко не всегда слова и фразы переводятся дословно. Вовсе не обязательно прилагательному искать перевод в виде прилагательного. Nuvolari was first on aggregate - Нуволари выиграл по сумме двух заездов (по суммарному результату, в общем зачёте и т.п.).
-
скорее всего так и надо . Просто в heat и aggregate подкупает краткость и емкость .
-
Английский язык лаконичнее русского, но тут уж ничего не поделаешь.
-
Пример "проведения чемпионата" в те годы :
(http://www.f1cars.ru/boeken/arz_47_46.jpg)
опубликовано в ARZ #49 за 1946 год . Немного странную систему начисления очков придумали : за первое место - 10 , за второе - 6 , за третье - 5 , четвертое - 4 , пятое - три . И все ! В списке соревнований фигурирует Инди , но его участники очков не получили .
-
Вопрос скорее к Алексею Грушко , как к наиболее осведомленному в американской теме . Суть такова :
1. В заявочном листе на гонку Grand Prix du Salon 06.октября 1946 года есть две заявки - на гонщиков с фамилиями Breard и Louis . Оба заявлены от AGACI ( организация независимых гонщиков Франции ) , и от страны США , поскольку оба - американцы ;
2. Известно , что Морис Местивье , председатель AGACI, имел обширные связи с американцами ( здесь и командование контингента , стоявшего тогда в Европе и с теми , кто жил за Атлантикой ) ;
3. AGACI разместила заказы на изготовление десятка гоночных автомобилей на фабриках Delage и Salmson . И вот пара 2 - литровых salmson готова , но их отдают не родным французам , а неизвестным американцам ;
Соответственно вопросы такие :
1. Кто же такие Breard и Louis ? Может хоть имена их известны ? Возможно у тебя эти фамилии на слуху . Или это какие-нибудь офицеры из военизированной американской полиции :) ;
2. Насколько корректна заявка этих ребяток от USA / AGACI ? Так написано у Шелдона . Я так понимаю , что гонщики заявлены от страны , а автомобили - от их собственника AGACI . Так бывает ?
-
Похоже нашел ответ на большинство своих же вопросов : USA = Union Sportive Automobile , вполне себе французская организация . Они выпускали периодический бюллетень :
http://www.ebay.co.uk/itm/Orig-1950-Union-Sportive-Automobile-French-Motor-Racing-Bulletin-No-1-Wimille-/151302837890?pt=UK_Sports_Memorabilia_ET&hash=item233a5a1682 (http://www.ebay.co.uk/itm/Orig-1950-Union-Sportive-Automobile-French-Motor-Racing-Bulletin-No-1-Wimille-/151302837890?pt=UK_Sports_Memorabilia_ET&hash=item233a5a1682)
который попробую купить - не перебивайте ставки , если что .
Вопрос с персоналиями остался . Теперь я уже не так уверен в американском их происхождении . Имен не нашел пока нигде .
-
Извиняюсь за настырность , но хочется понять для себя несколько моментов .
Вопрос такой : все в той же гонке II Grand Prix du Salon 06.октября 1946 года сложилась ситуация , что команда ecurie France непосредственно перед гонкой купила 4,5-литровый Talbot-Lago MC90 . И вместо основного гонщика команды Эжена Шабу отдала автомобиль Луи Широну . Но тот в пятничных тренировках не участвовал . Зато автомобиль отдали для "ознакомления" Пьеру "Левегу" и тому же Шабу , дабы те попробовали в деле полуавтоматическую коробку Wilson . Левег в итоге показал второе время в тренировках и скорее всего именно на MC90 , потому как его личный автомобиль Talbot 150C , на котором он и стартовал в гонке , был реально устаревшей моделью ( по сути дорожный , с заклееными фарами ) и шансов против Мазерати не имел никаких . Итак , результаты тренировки для распределения мест на стартовой решетке привязывались к гонщику или к автомобилю ?
-
Расписал для себя гонки 1946 года :
- гонка в Ницце 22.апреля : http://www.f1cars.ru/seasons/1946/nice/nice_46.html (http://www.f1cars.ru/seasons/1946/nice/nice_46.html) ;
- гонка в Марселе 13.мая : http://www.f1cars.ru/seasons/1946/marseille/marseille.html (http://www.f1cars.ru/seasons/1946/marseille/marseille.html) ;
- гонка в Форезе 19.мая : http://www.f1cars.ru/seasons/1946/forez/forez_46.html (http://www.f1cars.ru/seasons/1946/forez/forez_46.html) ;
- Кубок сопротивления 30.мая : http://www.f1cars.ru/seasons/1946/resist/coupe_resistance_46.html (http://www.f1cars.ru/seasons/1946/resist/coupe_resistance_46.html) ;
- Приграничье 09.июня : http://www.f1cars.ru/seasons/1946/chimay/gp_frontieres_1946.html (http://www.f1cars.ru/seasons/1946/chimay/gp_frontieres_1946.html) ;
- Кубок Рене ле Бега 09.июня : http://www.f1cars.ru/seasons/1946/begue/coupe_rene_le_begue_46.html (http://www.f1cars.ru/seasons/1946/begue/coupe_rene_le_begue_46.html) ;
- Грансден Лодж 15.июня : http://www.f1cars.ru/seasons/1946/gransden/gransden_1946.html (http://www.f1cars.ru/seasons/1946/gransden/gransden_1946.html) ;
- Русийон 30.июня : http://www.f1cars.ru/seasons/1946/roussillon/roussillon_1946.html (http://www.f1cars.ru/seasons/1946/roussillon/roussillon_1946.html) ;
- Бургонь 07.июля : http://www.f1cars.ru/seasons/1946/bourgogne/bourgogne_1946.html (http://www.f1cars.ru/seasons/1946/bourgogne/bourgogne_1946.html) ;
- Альби 14.июля : http://www.f1cars.ru/seasons/1946/albi/albi_46.html (http://www.f1cars.ru/seasons/1946/albi/albi_46.html) ;
- Кубок Наций 21.июля : http://www.f1cars.ru/seasons/1946/nations/nations_1946.html (http://www.f1cars.ru/seasons/1946/nations/nations_1946.html) ;
- Нант 28.июля : http://www.f1cars.ru/seasons/1946/le_mans/12_heures_le_mans_1946.html (http://www.f1cars.ru/seasons/1946/le_mans/12_heures_le_mans_1946.html) ;
- Ольстер 10.августа : http://www.f1cars.ru/seasons/1946/ulster/ulster_1946.html (http://www.f1cars.ru/seasons/1946/ulster/ulster_1946.html) ;
- "три города" 25.августа : http://www.f1cars.ru/seasons/1946/trois_villes/trois_villes_1946.html (http://www.f1cars.ru/seasons/1946/trois_villes/trois_villes_1946.html) ;
- Турин 01.сентября : http://www.f1cars.ru/seasons/1946/valent/valentino_1946.html (http://www.f1cars.ru/seasons/1946/valent/valentino_1946.html) ;
- Милан 30.сентября : http://www.f1cars.ru/seasons/1946/milano/milano_1946.html (http://www.f1cars.ru/seasons/1946/milano/milano_1946.html) ;
- "салон" 06.октября : http://www.f1cars.ru/seasons/1946/salon/salon_1946.html (http://www.f1cars.ru/seasons/1946/salon/salon_1946.html) ;
- Педральбес 27.октября : http://www.f1cars.ru/seasons/1946/pedralbes/penya_1946.html (http://www.f1cars.ru/seasons/1946/pedralbes/penya_1946.html) ;
-
Итак , результаты тренировки для распределения мест на стартовой решетке привязывались к гонщику или к автомобилю ?
Обычно к автомобилю, но окончательное решение всегда за организаторами.
-
Brighton Speed Trials 1946 (http://forums.autosport.com/topic/196607-brighton-speed-trials-1946/)
(http://i.ebayimg.com/24/!CEnsK(QEGk~$(KGrHqF,!icE0G-0(WbYBNSbvo5,yw~~0_10.JPG)
-
В цвете: 1946 Indianapolis 500 (https://www.youtube.com/watch?v=1_ZorRVnlkU).
-
Гонка в Нанте: http://www.ina.fr/video/I05145912/prix-des-24-heures-du-mans-video.html.
Прямая ссылка на видео: https://mp4.ina.fr/lecture/lire/site/visio:1077016/securekey/JYb5AdIyzrDcv1ll_ndZqMDd3cQ9yS_r5Zpfrd9NcP7FgnjprOXDMmbalGQPGStd50lWYot80R20YWQqYUv0bvVSb97Afp6I.mp4/I05145912::Prix%20des%2024%20heures%20du%20Mans.
-
Расписал для себя гонки 1946 года :
- гонка в Ницце 22.апреля : http://www.f1cars.ru/seasons/1946/nice/nice_46.html (http://www.f1cars.ru/seasons/1946/nice/nice_46.html) ;
- гонка в Марселе 13.мая : http://www.f1cars.ru/seasons/1946/marseille/marseille.html (http://www.f1cars.ru/seasons/1946/marseille/marseille.html) ;
- гонка в Форезе 19.мая : http://www.f1cars.ru/seasons/1946/forez/forez_46.html (http://www.f1cars.ru/seasons/1946/forez/forez_46.html) ;
- Кубок сопротивления 30.мая : http://www.f1cars.ru/seasons/1946/resist/coupe_resistance_46.html (http://www.f1cars.ru/seasons/1946/resist/coupe_resistance_46.html) ;
- Приграничье 09.июня : http://www.f1cars.ru/seasons/1946/chimay/gp_frontieres_1946.html (http://www.f1cars.ru/seasons/1946/chimay/gp_frontieres_1946.html) ;
- Кубок Рене ле Бега 09.июня : http://www.f1cars.ru/seasons/1946/begue/coupe_rene_le_begue_46.html (http://www.f1cars.ru/seasons/1946/begue/coupe_rene_le_begue_46.html) ;
- Грансден Лодж 15.июня : http://www.f1cars.ru/seasons/1946/gransden/gransden_1946.html (http://www.f1cars.ru/seasons/1946/gransden/gransden_1946.html) ;
- Русийон 30.июня : http://www.f1cars.ru/seasons/1946/roussillon/roussillon_1946.html (http://www.f1cars.ru/seasons/1946/roussillon/roussillon_1946.html) ;
- Бургонь 07.июля : http://www.f1cars.ru/seasons/1946/bourgogne/bourgogne_1946.html (http://www.f1cars.ru/seasons/1946/bourgogne/bourgogne_1946.html) ;
- Альби 14.июля : http://www.f1cars.ru/seasons/1946/albi/albi_46.html (http://www.f1cars.ru/seasons/1946/albi/albi_46.html) ;
- Кубок Наций 21.июля : http://www.f1cars.ru/seasons/1946/nations/nations_1946.html (http://www.f1cars.ru/seasons/1946/nations/nations_1946.html) ;
- Нант 28.июля : http://www.f1cars.ru/seasons/1946/le_mans/12_heures_le_mans_1946.html (http://www.f1cars.ru/seasons/1946/le_mans/12_heures_le_mans_1946.html) ;
- Ольстер 10.августа : http://www.f1cars.ru/seasons/1946/ulster/ulster_1946.html (http://www.f1cars.ru/seasons/1946/ulster/ulster_1946.html) ;
- "три города" 25.августа : http://www.f1cars.ru/seasons/1946/trois_villes/trois_villes_1946.html (http://www.f1cars.ru/seasons/1946/trois_villes/trois_villes_1946.html) ;
- Турин 01.сентября : http://www.f1cars.ru/seasons/1946/valent/valentino_1946.html (http://www.f1cars.ru/seasons/1946/valent/valentino_1946.html) ;
- Милан 30.сентября : http://www.f1cars.ru/seasons/1946/milano/milano_1946.html (http://www.f1cars.ru/seasons/1946/milano/milano_1946.html) ;
- "салон" 06.октября : http://www.f1cars.ru/seasons/1946/salon/salon_1946.html (http://www.f1cars.ru/seasons/1946/salon/salon_1946.html) ;
- Педральбес 27.октября : http://www.f1cars.ru/seasons/1946/pedralbes/penya_1946.html (http://www.f1cars.ru/seasons/1946/pedralbes/penya_1946.html) ;
А где-то ещё можно ознакомиться с этими материалами?
-
более 10 лет назад читал статью о том, что французские гонки 1946 года были объединены в некий чемпионат газетой Equipe (FIA и ACF тогда было не до этого).
но сейчас уже не могу нигде найти никакой информации. осталось ли что-то по этому вопросу?
-
Заявочный лист Grand Prix de Nice 1946
Driver ### Entrant Car iD Engine
Louis Chiron #02 Talbot-Darracq Talbot-Lago T90mc #83341 4.5|n/a
Raymond Sommer #04 Raymond Sommer Alfa Romeo 308 [?] 3.0|s/c
Philippe Étancelin #06 Scuderia Milano Maserati 6cm #1563|1565 1.5|s/c
Arialdo Ruggeri #08 Scuderia Milano Maserati 4cl #1570 1.5|s/c
Luigi Villoresi #10 Scuderia Milano Maserati 4cl #1573|1571 1.5|s/c
Henri Trillaud #12 Henri Trillaud Delahaye 135s #47193 3.6|n/a
Maurice Trintignant #14 Maurice Trintignant Bugatti T51a|T35c #4941|51128 1.5|s/c
Robert Mazaud #16 Écurie Lucy o'Reilly Schell Maserati 4cl #1566 1.5|s/c
Eugène Chaboud #18 Eugène Chaboud Delahaye 135s #47192 3.6|n/a
Henri Louveau #20 Henri Louveau Maserati 6cm #1537 1.5|s/c
Pierre "Levegh" #22 Pierre "Levegh" Talbot-Lago 150c #82933|82930 4.0|n/a
Marcel Balsa #24 Marcel Balsa Talbot-Lago 150c #82932 4.0|n/a
Olivier Bianchi #26 Olivier Bianchi Bugatti T51a|T35b [?] 1.5|s/c
George Raphaël Béthenod #28 Écurie Naphtra Course Maserati 6cm #1556|1555 1.5|s/c
Dioscoride Lanza #30 Écurie Naphtra Course Maserati 4cl #1564 1.5|s/c
Georges Grignard #32 Georges Grignard Delahaye 135s #45497 3.6|n/a
Charles Pozzi #34 Charles Pozzi Delahaye 135s #46084 3.6|n/a
Maurice Varet #36 Écurie Blanche et Noire Alfa Romeo "Monza" #2111040 2.6|s/c
Roger Dého #38 Roger Dého Maserati 6cm #1548 1.5|s/c
Harry Schell #40 Écurie Lucy o'Reilly Schell Maserati 6cm|4cm #1531|1554 1.5|s/c
Franco Cortese #42 Scuderia Milano Maserati 4cl #1568|1574 1.5|s/c
Paul Friderich #44 Écurie Blanche et Noire Delahaye 155m #48774 4.5|n/a
Заранее рад любым уточнениям и комментариям
-
Сейчас далеко от домашнего компа. Поэтому напишу лишь о моментах, которые искренне считаю сомнительными.
1. Автомобиль Широна. Его точное обозначение - Talbot-Lago MC. Никаких других буквенных и цифровых индексов. Просто МС (Monocentrale - одноместный с центральным расположением руля). И, что самое интересное,у этого автомобиля не было номера шасси. Сложно сказать почему, но не было. И насчет заявки от "Тальбо-Даррак" надо покопаться: Дело в том, что МС стал первым автомобилем во флоте новой команды "Экюри Франс" Поля Вайе.
2. На тот момент в Европе остался только один экземпляр "Альфа-Ромео-308". И он принадлежал команде "Экюри Нафтра Корс" мадам Дюпуа из парижского пригорода Сен-Клу. И стартовать на этом автомобиле должен был Жан-Пьер Вимилль. А Соммер наоборот, должен был стартовать на одном из "Мазерати" команды "Скудерия Милан". Но ту держали на границе французские таможенники и пограничники. Вимилль по неизвестным причинам отказался от старта, а Соммер, понимая, что может остаться без автомобиля, согласился стартовать на "308".
3. Точное название команды - "Скудерия Милан", а не "Скудерия Милано". Дело в том, что ломбардское наречие очень-очень отдаленно напоминает итальянский язык. И, если итальянцы говорят "Милано", то аборигены - строго "Милан". Я разучился вставлять сюда фото, но у меня есть фото эмблемы команды. Там строго написано "Скудерия Милан".
-
более 10 лет назад читал статью о том, что французские гонки 1946 года были объединены в некий чемпионат газетой Equipe (FIA и ACF тогда было не до этого).
но сейчас уже не могу нигде найти никакой информации. осталось ли что-то по этому вопросу?
Найди в "Телеграмме" Лешу Грушко aka Oleksiy Hrushko. Он совсем недавно копал эту тему. Сможет ответить точно. Я отошел от дел на неопределенное время, потому толку от меня мало.
Кстати, "Экип" появился на "Галлике".
-
И еще забыл написать, что George Raphaël Béthenod (точнее George Raphaël Béthenod de las Casas, conte) всегда выступал в гонках под псевдонимом Раф ("Raph"), а вот автомобили заявлял от своего имени или от команды, которую он представлял. До войны это была "Экюри Блю" родителей Харри Шелла, после войны - "Нафтра Корс". Поэтому гонщик - Раф, заявитель - "Нафтра Корс".
-
Сейчас далеко от домашнего компа. Поэтому напишу лишь о моментах, которые искренне считаю сомнительными.
1. Автомобиль Широна. Его точное обозначение - Talbot-Lago MC. Никаких других буквенных и цифровых индексов. Просто МС (Monocentrale - одноместный с центральным расположением руля). И, что самое интересное,у этого автомобиля не было номера шасси. Сложно сказать почему, но не было. И насчет заявки от "Тальбо-Даррак" надо покопаться: Дело в том, что МС стал первым автомобилем во флоте новой команды "Экюри Франс" Поля Вайе.
2. На тот момент в Европе остался только один экземпляр "Альфа-Ромео-308". И он принадлежал команде "Экюри Нафтра Корс" мадам Дюпуа из парижского пригорода Сен-Клу. И стартовать на этом автомобиле должен был Жан-Пьер Вимилль. А Соммер наоборот, должен был стартовать на одном из "Мазерати" команды "Скудерия Милан". Но ту держали на границе французские таможенники и пограничники. Вимилль по неизвестным причинам отказался от старта, а Соммер, понимая, что может остаться без автомобиля, согласился стартовать на "308".
3. Точное название команды - "Скудерия Милан", а не "Скудерия Милано". Дело в том, что ломбардское наречие очень-очень отдаленно напоминает итальянский язык. И, если итальянцы говорят "Милано", то аборигены - строго "Милан". Я разучился вставлять сюда фото, но у меня есть фото эмблемы команды. Там строго написано "Скудерия Милан".
Благодарю. поправки учтены.
что касается Talbot MC:
не о нём ли это сообщение:
1) During the war the car had been well concealed in some hideout in Suresnes and it had resurfaced for the Bois de Boulogne race in the hands of Sommer. The car was to be withdrawn by Lago after the St. Cloud race but re-appeared, bought by Paul Vallée for Ecurie France, at the end of the 1946 season. Ecurie France kept it until 1949 when it was sold and transformed in sports car and as such raced until 1956 when it was exchanged for a British motorcycle and a collection of jazz records.
Talbot-Lago “Monoplace Centrale” (project 83341). The chassis of the MC was in origin destined to host a never assembled 16V supercharged engine. Lago had used the blueprints of that engine to obtain a subvention from the ACF Fonds de Course. The MC maintained the same chassis and suspension layout of the MDs, seen earlier on at Pau also in 1939. It was designed by Walter Becchia and it is fair to say that it did not look ultra-modern. The engine also was the same as the MD; the 4483 cc 6cyl. was directly derived from the T150C sports car unit, in the version used by the works car at the GP de l’ACF in 1938, with light alloy cylinder blocks and hemispheric combustion chambers. To save money, the lateral camshaft layout was retained with crossover pushrods and overhead valves with single ignition. In Abeillon’s opinion (AB2) the choice of the heavy pre-selector Wilson gearbox was dictated by the interest that Lago was maintaining in the firm making them, which is plausible. The choice of the driver – Raymond Mays - for the 1939 GP de l’ACF was surprising. It was possibly dictated by the Wilson connection – the gearbox was used by Mays’ ERA too – but certainly it happened also because talks were advancing regarding a collaboration in the making of a new GP car for the International Formula.
-
Он самый
-
Добрался до компа, с телефона писать шибко неудобно.
Что хотел добавить про историю "Моноцентрале". Повторюсь: весь мой архив находится на компе дома в Подмосковье. А я уж больше года обитаю в глухой деревне в Калужской губернии. Поэтому все что здесь пишу- это отложившееся в памяти.
Так вот, в выдержке, которую привел многоуважаемый extremeerkat, есть пара моментов, с которыми не готов согласиться: коробка на тогдашних французах стояла марки "Коталь". Так же преселективная, как и "Уилсон". Поэтому приплетатьсвязи Мэйза и "Уилсон", как причину, почему Мэйза посадили за руль МС в дебютной для автомобиля гонке, есть сама неточность. А истинной причиной стал развод отцов-основателей завода ERA. По сути Хамфри Куку досталась вся компания. Мэйз и Бертон забрали свои доли деньгами.
Бертон со своей женой-хабалкой Лорной решил уехать во Францию, где стал работать на заводе "Тальбо-Лаго". Сложно сказать, помогли ли ему его гомосексуальные наклонности, но там он достаточно быстро пробился наверх и даже умудрился втереться в доверию Энтони Лаго, купившему компанию. Через это влияние и получилось, что Мэйз сел за руль "Моноцентрале".