Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Александр Кульчицкий

Страницы: 1 ... 62 63 [64] 65
3151
Володя, можно ли в принципе представить список разногласий традиционной и нетрадиционной трактовки истории ЧМ? Лучше в виде таблицы.
Начать можно с названия, затем разное понятие гоночной серии, о системе управления и еще что-то. Я попробовал, и у меня не очень хорошо получается. Понимаю, что за день это возможно не сформулировать.

3152
История / Re: Автогонки в СССР
« : Августа 21, 2006, 09:51:35 »
Еще две фотографии с той же страницы ежегодника. Кстати, есть сведения, что существуют английская (Auto Year) и немецкая (Auto Yahre) версии этого ежегодника из Лозанны. В НРБ есть два ежегодника за 1958 и 1960 годы. Ежегодник за 1959 год мой домашний, я "выменял" его у товарища из Софии.

3153
История / Re: Автогонки в СССР
« : Августа 21, 2006, 05:52:48 »
Считается, что историю автоспорта страны лучше всего изучать по прессе соответствующей страны. Однако интересные вещи можно найти и в прессе других стран. Например, вот такие картинки советских гоночных автомобилей я нашел в швейцарском ежегоднике L`anne automobiles за 1959 год.
Sourceress дал следующий комментарий к этим фотографиям:
Из четырех три представляют для меня очень большую ценность. Не знаю, будет ли это тебе интересно, но на всякий случай прокомментирую, что именно на них изображено. На первой странице слева - один из ранних образцов "Эстонии-3", за рулем - Антс Сейлер, один из создателей этого автомобиля (этот снимок можно найти в книге "Биография быстрых колес"). Справа - самый первый гоночный автомобиль, построенный на ТОАРЗ, - "Эстония-1" (приведенные технические данные, однако, относятся к "Эстонии-3"). Фотография сделана во дворе таллиннского автомотоклуба общества "Калев" рядом с трассой Пирита-Козе-Клоостриметса, скорее всего, в сентябре 1959 года, когда там проходили первые гонки на приз "Калева". До этого у меня не было ни одного фото "Эстонии-1" хорошего качества и большого размера.

3154
Цитата: Nelson01
все мои переводы статей, как я уже говорил, лежат вот тут.

http://f1-alliance.ru/formula1/history/1950

А видел ли кто-нибудь в Интернете переводы Жени Жмарина аналогичных статей о гонках 1950-1954 годов из английских журналов?
Делались они приблизительно с 1998 года. В виде ксерокопий я сам их рассылал экземпляров по 15-20. Знаю, что они потом кем-то заново набирались и где-то выкладывались, но насколько все и где, не знаю.

3155
Цитата: Владимир Коваленко
Интересно, кто-нибудь пользуется этими ссылками?

Пользуюсь, но ни переписать, ни просмотреть в таком темпе всего не успеваю.  Производительность уже не та! Да и... не было необходимой производительности никогда.

3156
Наконец-то и в английских журналах (но только в 1951 году) нашел упоминание о чемпионате мира. Гран-при Бельгии 1951 они назвали вторым этапом чемпионата мира (Second Round of World Championship). Индианаполис, таким образом, англичане по-прежнему игнорируют.
Упоминание об очках нашел в отчете к Гран-при Италии. Там же дается оценка о шансах на последнем этапе стать чемпионом мира кому-либо из гонщиков.

3157
Цитата: Кристобаль Хунта
Weltmaisteschaft fur Rennwagen - Чемпионат мира для гоночных автомобилей.

Возможно, если переводить дословно. Но где гарантия, что под этим не подразумевается мой второй вариант? Я уже показал на примере английских изданий, что чемпионат можно скрыть (игнорировать) вообще. Хотя и здесь точку в поиске других аргументов ставить еще рано.

3158
Цитата: Владимир Коваленко
То есть можешь сказать, что просто не придаёшь большого значения тому, что здесь высказывается? Это без претензий.

Володя, не придирайся к Игорю, у меня тоже все "перевернулось" внезапно, после долгих лет... нет, не заблуждений, не знаю как сказать. Но "перевернулось" не совсем в ту сторону, как думаешь ты... Собственно говоря, ты сам должен видеть наши расхождения.
И потом, просьба, попробуй быть менее категоричным. Мне кажется, что настоящий исследователь всегда и во всем должен сомневаться. Никогда не следует ставить точки в каком то утверждении, если только это не аксиома. Хотя, вполне возможно, что и аксиомы в некоторых условиях относительны.
 

3159
Цитата: Владимир Коваленко
В том-то и дело, что НЕ ПРИВЯЗЫВАЛСЯ ЧЕМПИОНАТ К КЛАССУ "ФОРМУЛА-1". Это был просто чемпионат мира среди гонщиков, то есть личный чемпионат мира, то есть чемпионат мира для одноместных автомобилей.

А у меня впечатление, что для 1950-1951 годов формулу 1 ПРИВЯЗАТЬ к чемпионату можно, но делать это следует не через название чемпионата. Косвенная привязка в делении на группы, которые я тебе уже выслал вслед за материалами из AMS.
Цитата: Владимир Коваленко
Вот Игорь, ты можешь рассказать о своих ощущениях: почему раз за разом во всех формулировках тебя так и тянет написать "Формула-1"? Я чуть ли не в каждой теме повторяю, что не было привязки к классу, что не надо его упоминать, и ты это читаешь, но каждый раз всё равно возвращаешься ко всё той же формулировке.
Это не подколки, не попытки как-то задеть. Просто главный вопрос темы - не доказательство неправильности так называемой традиционной трактовки, а почему она так прочно держится за сознание людей. Вот почему и в этот раз ты написал именно так?

Меня, Володя, больше волнует другой вопрос. Означает ли Weltmeisterschaft 1950 fur Rennwagen - "Чемпионат мира 1950 года для автомобилей" или это название можно интерпретировать, как "Автомобильный чемпионат мира 1950 года" в отличии, скажем, от мотоциклетного, водномоторного или какого еще? Второе, то, что это чемпионат мира пилотов - подразумевается само собой или как? Нужны первоисточники более близкие к лицам, принимавшим решение об организации чемпионата.
Относительно упоминания в отчетах о гонках завоеванных очков и т.п. я тоже думал, но уже несколько дней не могу найти у себя дома папки с отчетами по гонкам 1950 года и переводами. Просто переводы есть и в компьютере, но хочется заглянуть в оригинал.

3160
Цитата: Schumach
И получается что с 1950 года проводится чемпионат мира для автомобилей в классе "Формула-1"

Не надо торопиться. В том материале, который прислал Вадим написано: Weltmeisterschaft 1950 fur Rennwagen. О формуле 1 речи пока не идет, да и корректно ли говорить о чемпионате мира для автомобилей, пока тоже не ясно. Сначала надо дословно перевести, то, что прислано, только потом разбираться. Лично я немецким не владею.

3161
Добрый день, похоже я был прав относительно "заговора молчания" англичан (см. мой третий вариант). Эту информацию подтвердил Вадим из Германии, прислав сообщение следующего содержания:
"По поводу чемпионата мира в 1950 году в немецкой прессе могу сообщить следующее. У меня есть копии из Auto, Motor und Sport того года (других автомобильных журналов тогда по моему в Германии вообще не было, достаточно было других проблем).
Первая же статья про автоспорт в том году, в 6 номере, так и называется "Чемпионат мира для гоночных машин 1950 года". В ней описываются правила будущего чемпионата, приводится список гонок и прочая информация (скан статьи прилагаю в виде доказательства).
В дальнейших описаниях гонок в том году на чемпионате мира хотя внимание и на акцентируется особенно, но упоминания есть постоянно. Например статья о Гран-при Бельгии так и называется - "Станет ли Фанхио чемпионом?". Кстати все статьи за 1950 год в моем переводе выложены на сайте Альянса - можете сами прочесть, если хотите."

Отсканированные страницы, которые прислал Вадим, я тебе сейчас пошлю на домашний адрес.Александр Кульчицкий38946,5336342593

3162
Цитата: Владимир Коваленко
Я вот тут только что нашёл такую интересную картинку:

В приведенной тобой картинке для меня не совсем привычным явилось перечисление спортивных мероприятий в алфавитном порядке, все остальное для меня привычно. Интересно, из какого журнала (газеты) эта вырезка.
Цитата: Владимир Коваленко
Если в наше время это подаётся как "этап Ф1 с мелкими гонками поддержки", тогда это воспринималось как крупное соревнование, в котором были гонки в таких-то классах. В этом тексте "F1" - это не воображаемая гоночная серия, а просто класс, автомобили которого будут соревноваться.

В твоем календаре серий, действительно не просматривается, но в итогах 1950 года из журнала "Мотор" явно просматривается серия, ну не серия, а особняком стоящая группа мероприятий. Если ты на этой неделе готов принять по электронной почте 6 страниц по 1,5 Мб каждая (по 3 из Отокара и Мотора), я тебе пошлю.
По-моему мы зациклились на английских изданиях, надо искать, как я выше писал, выход на Французские, Итальянские и Швейцарские. Кстати, в Швейцарии встречаются англоязычные варианты изданий.

3163
Хочу признаться, что вчера увидел… даже не знаю, как написать, хотел, по привычке, написать формулу 1, но язык не поворачивается. Тем не менее, с чего-то надо начинать. Начну издалека.

3164
Цитата: Владимир Коваленко
А насчёт заняться пятидесятыми - это мысль правильная. Эту тему надо разобрать хорошо.

Займусь параллельно с 30-ми, те тоже не хочется бросать, но начать надо, полагаю, с конца, если не с середины 49-го, чтобы проследить, если удасться, как проходило обсуждение об организации чемпионата.

3165
Цитата: NRK
вот шифр из электронного каталога: NLR 97-4/2975

Сергей, неделю назад заказал, а вчера посмотрел эту "книжонку". Такое впечатление, что ее написал ученик средней школы (но не старших классов), а не председатель Марийского республиканского совета Всероссийского общества автомобилистов. Очень примитивно перечислены все основные автомобильные советские серии, затем даны технические характеристики изображенных на марках автомобилей. Далее из одиночных марок и марок, входящих в неавтомобильные серии были выбраны всего 8 штук, где автомобиль (автомобили) изображен достаточно крупно (в двух случаях пропущен каталожный номер). В конце дается перечень всего из пяти марок соцстран, на которых изображен советский автомобиль.
Кстати, автомобиль на марке номер 52 - 1922 года он идентифицировал, как почтовый фургон "Рено". Исследованиям Быкова, в данном случае, я доверяю больше. Он идентифицировал этот автомобиль, как "Ля Бюир", если не ошибаюсь.
Оценить его комментарии к гоночным автомобилям у меня не хватило знаний.
Александр

3166
Добрый день, вчера не закончил свое сообщение, как у нас отключили Интернет и я даже не был уверен, что начало моего сообщения ушло. Сегодня же вижу, что здесь столько всего наговорили, что и не знаешь за что "хвататься".
Начну со следующего. Володя, насколько я понял ты не согласен с моим утверждением о том, что для чемпионата был выбран класс автомобилей и считаешь, что клас автомобилей был выбран для гонок, вошедших в зачет чемпионата? Если так, то, честно говоря, у меня нет такой непоколебимой уверенности в том, что это именно так.
С твоим утверждением о том, что пилоты принимали участие не в чемпионате мира, а в гонках, входящих в зачет чемпионата мира я соглашусь гораздо охотней.
С утверждением о том, что "Чемпионатом мира никто не управлял", я, пожалуй, не соглашусь. Да, своих Берни и Мосли тогда не было, но... Определение перечня гран-при, результаты которых пойдут в зачет ЧМ, это уже элемент управления. Утверждение системы начисления очков - тоже. Выбор категории автомобилей... Вот тут, по-твоему, выходит, что организаторы гран-при сами могли устанавливать категории уже будучи включенными в зачет чемпионата. По-моему, это не так. Вспомни, в 1950 году ГП Германии не входил в зачет ЧМ, в тот год там гонка проводилась, если я не ошибаюсь, для автомобилей Ф-2. Мне кажется, что если бы в том году ГП Германии проводился для автомобилей Ф-1, то их уже с первого года могли включить в зачет ЧМ. Не уверен, что понятно выразил свою мысль, но быстро думать и формулировать свои мысли у меня не получается.
Теперь несколько домашних заготовок (во всех необходимость отпала):
Кристобаль Хунта написал:

3167
Вместо Володиного, могу предложить свой вариант ответа, хотя не знаю, где и с чего началась эта дискуссия.

3168
Читальный зал / Re: Библиотечные "находки"
« : Августа 14, 2006, 06:30:27 »
Разговоры о том, какому спортивному мероприятию можно присваивать статус гран-при велись постоянно. В разное время и у разных стран было свое толкование этой проблемы. Очередное этому подтверждение можно видеть на страницах журнала "Мотор" в 1932 году.

3169
Читальный зал / Re: Библиотечные "находки"
« : Августа 14, 2006, 06:27:40 »
Цитата: Владимир Коваленко
Ведь использование сдвоенных колёс - это не заложенное изначально для определённых целей свойство, как это было с настоящими шестиколёсными машинами, а небольшая временная конструктивная доработка. Вариация, так сказать.
Я бы так не принижал значение факта использования сдвоенных колес. Наверняка их использование в определенных условиях давало определенную выгоду. Просто до 60-х годов шинники не имели технологий, позволявших изготавливать широкие шины, шины с различными свойствами, как сейчас для ралли и т.п. Вспомни проблему выбора шин в ралли для различных трасс и различных погодных условий. Использование сдвоенных колес в горных гонках - примерный аналог тому.

3170
Цитата: Sergey
Если я не ошибаюсь, то Стюарт выиграл свой первый титул на клиентском March и клиентском Cosworth.
А ранее даже понятие такое, как заводские конюшни, по-моему, было очень размыто.

Первый титул Стюарт выиграл на Matra, а клиентскими двигатели Cosworth были для большинства команд. Клиентские отношения тогда и сейчас, наверно, плохо сопоставимы.

3171
Цитата: Владимир Коваленко
Ханс Этцрод разобрался в истоках, проведении и итогах первого мирового чемпионата 1925 года: 1925 - First Automobile World Championship finally explained. Очень важная и полезная тема.

Володя, интересующая меня ссылка не работает.

3172
Читальный зал / Re: Библиотечные "находки"
« : Августа 10, 2006, 10:19:20 »
Первая публикация, по утверждению журнала "Мотор", фотографии "Королевского Бугатти". Фотография опубликована в номере от 20.09.32. Рядом с автомобилем - сын Этторе - М. Жак Бугатти.
Автомобиль, понятно, к автоспорту отношения не имеет, но марка - непосредственное.

3173
Читальный зал / Re: Библиотечные "находки"
« : Августа 10, 2006, 09:59:58 »
Володя, твой вопрос о том, насколько многоколесными можно считать автомобили со сдвоенными колесами был вполне уместным. Вполне возможно, что я нашел "первоисточник" с "легкой руки" которого такие автомобили стали называть шестиколесными. В журнале L`Automobile за сентябрь 1977 была опубликована статья "Six roues ou six pneus... antecedents ou imitations" (6 колес или 6 шин... )
Вполне вероятно, что последующие авторы, писавшие на данную тему просто откинули упоминание о шести шинах и эти автомобили впоследствии с чьей-то "легкой руки" стали именоваться шестиколесными.
Кстати, первый в данной статье автомобиль со сдвоенными задними колесами отнесен к 1921 году: "Гран-при Джентльменов" в Брешии. Далее в этой статье следуют: 1934 Alfa Romeo Type B (P3), 1939 Mercedes, Thunderbolt, Mercedes T80, Pat Clancy Special, March 240, Tyrrell P34, Ferrari. Александр Кульчицкий38939,7819907407

3174
Володя, на прошлой неделе заказал последнюю партию ксерокопий из "Мотора" за 1932 год, но, в связи с отпусками, обещали выполнить только к концу августа.
"Отокар" за 1933 год начал смотреть, но забросил, из таких же, как ты видел, толстенных переплетов все равно ничего не скопируешь. 1933 год продолжу брать из "Мотора". Он переплетен помесячно.

3175
Цитата: AlexF1
Есть у кого-нибудь сканы английского журнала "MotorSport"?
Если да, то выложите пожалуйста.

Есть единственный номер за 1979 год, но только в оригинале. Давно хотел отсканировать, но до сих пор руки не дошли.

3176
Симпатичное оформление получил левый верхний угол, спасибо. Или это было и раньше, а я только сейчас заметил?

3177
Читальный зал / Re: Библиотечные "находки"
« : Августа 07, 2006, 09:35:02 »
Цитата: Schumach
А в какой стране издавался журнал "Мотор"????
 

Тот, о котором я пишу, в Англии, Лондон.

3178
Читальный зал / Re: Библиотечные "находки"
« : Августа 07, 2006, 08:09:25 »
The Motor, September 13, 1932, v.62, No.1603

3179
Читальный зал / Re: Библиотечные "находки"
« : Августа 07, 2006, 05:32:57 »
Цитата: Владимир Коваленко
А почему автомобили со сдвоенными колёсами считаются шестиколёсными? По этому же принципу шестиколёсными должны считаться ГАЗ-53 или "пазик".

Почему так считают - не знаю. Просто в отношении исключительно гоночных автомобилей в литературе такая сложилась практика. Наверно для того, чтобы расширить статистику (список) многоколесных автомобилей. Надо в печати обратить внимание на то, с какого времени такие автомобили стали называть шестиколесными. У меня где-то была статья из французского L`Automobile 1976 года, если не ошибаюсь.
Кстати, правильно ли называть ГАЗ-53 и т.п. четырехколесными, не уверен. В этом отношении более однозначен термин двухосный, трехосный...
Относительно Мерседес-Бенц Т80, "Молнии", "Пэт Клэнси Спешл", "Уильямса", а также "Проекта 1175" - все эти автомобили у Белоусова и у других авторов, разумеется, есть. А все автомоибли со сдвоенными задними колесами, принимавшие участие в горных гонках, никем, наверно, не сосчитаны и не перечислены. Просто переднеприводный автомобиль да еще со сдвоенными передними колесами мне впервые попался на глаза.Александр Кульчицкий38936,6072453704

3180
Читальный зал / Библиотечные "находки"
« : Августа 04, 2006, 08:37:31 »
Библиотечные "находки"

3181
Спасибо, тут же попробовал на этой теме. С четырьмя страницами все в порядке.
Нормально прошло и с большой темой - больше десятка страниц. По-видимому и Володя так делал, просто я уже привык к оформлению страниц в Интернете и забыл, как выглядит то, что присылал Володя. Сейчас посмотрел и вспомнил.
Спасибо.Александр Кульчицкий38932,8266087963

3182
Володя, может у меня идиотский вопрос, тем не менее хочу его задать. Как сохранить отдельную тему, чтобы можно было взять ее домой почитать? Элементарным путем: "Файл-Сохранить как..." не получается, сохраняется лишь текущая страница темы, а есть темы многостраничные.

3183
Дэн Герни известен всем как гонщик и конструктор. А известен ли он кому-то, как журналист?
Не один год в моем архиве лежит ксерокопия статьи из журнала Road & Track 1961 года о Гран-при Новой Зеландии и только вчера я обратил внимание на то, что под ней стоит подпись Дэна Герни. Под отчетами о других новозеландских гонках (по крайней мере одной) я также увидел подпись Герни. Если кому-то интересно, статья отсканирована (пока в формате jpg, но для того, кто не может получать файлы по 1,5-2,0 Мб, могу пропустить их через Файн Ридер.

3184
Цитата: Владимир Коваленко
Данной теме - нет, потому что её суть как раз и заключается в сборе мнений о введении нового раздела на форуме. Для любых других библиотечных вопросов будем открывать отдельные темы.

Во-первых, не хочется плодить лишние темы, их и так достаточно много.
Во-вторых, по-моему логично будет тему, предназначенную для сбора мнений о введении нового раздела, перевести в разряд действующей.
Цитата: Владимир Коваленко
Насчёт первого вопроса я думаю, что если бы были заинтересованные, то они давно бы откликнулись. Но хотя бы поверхностно освещать библиотечную деятельность надо хотя бы для того, чтобы она не уходила в пустоту. Если будет разговор, могут появиться и заинтересованные.

Посмотрим, может еще кто-то выскажется.
Цитата: Владимир Коваленко
Основная цель этого форума заключается не в том, чтобы просто потрепаться (хотя именно для этого создан клубный раздел), а в создании исследовательского центра, в котором люди могли бы находить ответы на возникающие вопросы. Если ты ищещь единомышленников, просто демонстрируй свою работу, и они появятся.

По-моему библиотечная деятельность как раз и является одним из направлений исследовательской деятельности, что, как мне кажется, было отчасти продемонстрировано в теме о ралли.

3185
В двух темах форума: "1931 год " и "Истоки и история ралли" я уже касался вопроса своей работы в библиотеке (РНБ). Откликов и вопросов там по этому поводу было не много. Тем не менее, мне хочется (еще раз?) задать вопрос: интересует ли кого-нибудь моя (или кого-то еще) библиотечная работа? Стоит ли информировать общественность о моей работой в библиотеке и, если стоит, то насколько подробно? Со своей стороны хотел бы узнать, собирает ли кто-то еще материалы в библиотеках?
Теперь вопрос Володе. Не стоит ли данной теме дать другое название, просто "Библиотека".

3186
История / Re: Угадайте цитату
« : Июля 27, 2006, 11:24:12 »
Цитата: Кристобаль Хунта
Я сейчас занят изучением этого чемпионата. Пока дошел только до 67 года.
А интересно где об этом можно почитать на русском? Ведь цитата откуда-то взята.

Только на английском. Есть уже готовые ксерокопии, которые можно отсканировать, и еще набрать в библиотеке из журнала Road & Track 60-х.

3187
Цитата: NRK
Я нашёл её в библиотечном каталоге, а сам даже не видел.
Она должна быть и у вас в РНБ, вот шифр из электронного каталога:
NLR 97-4/2975

Спасибо, посмотрю.

3188
Цитата: NRK
Есть такая книжка: Ивенский М.Л. История на почтовых марках : К 100-летию отеч. автомобиля, 1896-1996 гг. / Авт.-сост.М.Л.Ивенский. - Йошкар-Ола : Мар. полигр.-изд.комб., 1996. - 30с.; 20см.

Сергей, можно было бы познакомиться с этой книжкой, если ты ее еще сможешь найти и не очень будешь занят? Хочется вспомнить свое старое увлечение. Или эта книжка есть "в принципе", но не у тебя?

3189
Господа, по-моему все начиналось с того, как кириллицей представить FW14. Или я не прав? И, мне кажется, что любой из вариантов: ФВ или ФУ при попытке обратного перевода дадут неверный результат, а именно - FV или FU. Это одна из причин, почему мне не нравятся попытки написания кириллицей подобных вещей.

3190
Цитата: AVS-racing
Лёш, Атоян, в принципе, написал правильно - ведь читается это как Фрэнк Уильямс...

Верно, кто-то пишет Фрэнк Вильямс, тогда модель следует обозначать ФВ, кто-то пишет Фрэнк Уильямс, тогда модель - ФУ, ну а кто-то FW читает как Эф ДаблЮ. Так что самая "каша" и что-то невообразимое получается, когда кириллицей пытаешься изобразить сокращения. А если в сокращении не две, а четыре буквы, как, например, DOHC? Пытаться как-то произносить это по-русски или искать русскай аналог - 2 в.р.в.?
На мой взгляд, в художественной или близкой к художественной литературе (текстах) я рекомендовал бы писать исключительно кириллицей, ну а в технических или близких к техническим текстах использовать латинскон написание.

3191
Цитата: Schumach
Александр а какого это иметь такое хобби в СССР,где вы добывали информацию???

Во-первых, не надо путать увлечение Ф-1 сегодня, с увлечением прошлых лет. Это, как говорится, две большие разницы.
Во-вторых, можно вспомнить, что 1-е издание книги Бекмана Вильгельма Вильгельмовича, "Гоночные автомобили", вышло в 1958 году. А вспомните Шугурова Льва Михайловича, который занимался постройкой двигателя для автомобиля Ф-1 в 60-е. Значит, в принципе, такое было возможно.
Естественно, следить за ходом чемпионата мира так, как это делают болельщики Ф-1 сейчас, было невозможно. Но я, например, с удовольствием читал в журнале "За рулем" ежегодые отчеты Бекмана о технике прошедшего сезона и следил за тем, как эта техника от года к году менялась. А в 1967 году купил 2-е издание книги Бекмана, "Гоночные автомобили" и эта книга надолго стала моей настольной. А с 1971 года стал выписывать чешские журналы Svet motoru и Automobil. Пробовал выписывать и другие издания соцстран. Ну а после окончания института получил доступ к фондам нашей Публички и Библиотеки академии наук.Александр Кульчицкий38919,6670833333

3192
Цитата: Кристобаль Хунта
Очень интересно было бы еще узнать кто сколько лет увлекается Формулой-1.

40 лет.

3193
История / Re: Истоки и история ралли
« : Июля 20, 2006, 11:25:24 »
Цитата: Владимир Коваленко
Похоже, все свидетельства ведут к тому, что понятие и суть ралли окончательно сформировались в пятидесятые годы. До этого можно выделить искавший пути своего развития вид соревнований для путешественников, для описания которого использовали слова "ралли" и "триал".

Володя, ты можешь посмотреть в книге Литвина, с какого года ведется отсчет "Альпийского ралли"? Если в этой книге есть такое. Просто интересно посмотреть в "официальных" источниках не перерос ли "Международный альпийский триал" в "Альпийское ралли" и не стало ли это ралли преемником этого триала. Возможно у тебя или у кого-то есть другой справочник по ралли.

3194
Цитата: Владимир Коваленко
Я не знаю, насколько ты знаком с принципами реляционных баз данных (я сам, к слову, только разбираюсь), но удобство такой БД заключается в том, что огромные объёмы информации можно хранить в одном месте, не заботясь о красоте и удобстве их использования. Структрура отдельных таблиц может быть какой угодно, а отображение нужной информации определяется запросами. Один раз сделал запрос - и по нему будет выводиться только та информация, которая нужна.
В обычных таблицах для этого надо создавать отдельные таблицы с повторением данных.
В той БД, которую я хотел бы создать, нужно заложить максимум необходимых данных, а потом постепенно заполнять её.

Володя, дело совсем не в красоте, просто чем сложнее система, тем сложнее предусмотреть в ней все возможные варианты параметров. Например, в чистых гонках результат определяется временем, затрачиваемым на преодоление дистанции, и все. В старых ралли результат определялся штрафными минутами, результатами дополнительных состязаний и еще черт знает чем. Были соревнования, в которых результат определялся баллами. Кроме привычных нам соревнований к спортивным мероприятиям относились раньше и конкурсы элегантности и соревнования "караванов" со своими правилами. И как все это объединить в одной базе данных? А ведь кроме окончательных результатов может захотется запихнуть в статистику результаты квалификаций со всех их разнообразием. Поэтому, для начала, я предлагаю о результатах просто не думать - ведь специальная база данных может существовать и в таком виде.
Относительно теории баз данных и терминологии, ты прав, с ними я практически не знаком, но на практике немного приходилось такими вещами заниматься.
 

3195
История / Re: 1931 год
« : Июля 20, 2006, 05:55:15 »
Пару дней назад впервые посмотрел на материал этой темы. Красиво смотрятся странички, приведенные к одному знаменателю (высоте), насколько я понимаю. Но такая выкладка представляется мне скорее иллюстративной, чем рабочей. Пользоваться (работать) удобнее (проще...) будет, мне кажется, с оригинальными файлами в "натуральную величину". (А может я чего-то не понимаю и в архиве форума эти странички представлены "натуральными", размером от 1,3 до 2,3 Мб страничка?)
Володя правильно заметил, что качество материала не всегда лучшее, поскольку сканирование производилось с ксерокопий, однако и качество оригинала часто оставляет желать много лучшего: временами подслеповатые страницы, а журналы часто переплетены в такие жуткие тома, ксерокопии с которых делать часто весьма затруднительно и в библиотеке не всегда берутся за такую работу. Некоторые переплеты просто с трудом открываются.
Итог: для работы лучше пользоваться "натуральными файлами" и тем, у кого есть желание заняться переводами или серьезной работой могу записать заказанный материал на диск (диски).
В своем выступлении в теме об истории ралли и в других местах я немного касался вопроса своей работы в библиотеке. Но, если у посетителей форума есть потребность ближе познакомиться с библиотечными материалами, можно открыть специальную тему "Библиотека", где я периодически могу отчитываться о проделанной работе, о имеющихся материалах и т.д.

3196
Цитата: Владимир Коваленко
В принципе, на этапе создания таблиц всё оказалось подозрительно несложно, так что я подумываю о расширении всей базы данных до "идеального" варианта, включающего в себя и результаты гонок, и параметры автомобилей, и информацию о гонщиках. Всё это можно заложить заранее, а потом только заполнять.
Единственная опасность - чего-то не предусмотреть и затем потерять часть информации при преобразованиях.

А я, дурак, думал над тем, как все сделать попроще, а для тебя, оказывается, это "подозрительно несложно" и ты хочешь включить еще и результаты гонок.
Я же всерьез подумывал, как убедить тебя отказаться от двухуровневой базы данных (соревнование - гонка) и перейти на одноуровневый (гонка) сделав соревнование одним из параметров гонки. Кроме того, для глобальной базы данных по всем гонкам думал над тем, от каких из показателей на этом этапе можно отказаться. Абсолютно все показатели со статистикой и прочим полагал возможным ввести исключительно в отдельные БД по группам гонок.

3197
Цитата: Владимир Коваленко
Вот пусть Александр и прокомментирует.

Еще 9 ноября 2005 г. Алексей с кем только не сравнивал изображение Володи на его фотографии к 31-летию. Мне же захотелось сравнить изображение на той фотографии с изображением на выше представленной фотографии 1923 года из книги, которую я в настоящее время потихоньку сканирую. В качестве конкурсной эта фотография не предполагалась, но и сразу говорить, кто изображен на фотографии мне не хотелось.
Ну а поместил фотографию сюда Володя по моей просьбе, поскольку я с этой операцией еще не освоился.

3198
История / Re: Истоки и история ралли
« : Июля 19, 2006, 03:49:57 »
Только на днях я спрашивал, чем ралли в 30-х отличалось от триала, а сейчас сам немного могу рассказать об этом, после того, как отсканировал и, немного познакомился с ПЕРВОЙ статьей о "Международном альпийском триале" 1932 года, опубликованной в журнале «Мотор» от 26.07.32. Сразу хочу отметить, что это, по-видимому, не типичный триал. Трасса его проложена по территории Германии, Австрии, Италии, Швейцарии и Франции. Старт в Мюнхене, далее Мерано, St. Moritz, Stresa, Гренобль, Ницца, Сан-Ремо. Мероприятие организовано автомобильными клубами Германии, Италии, Австрии и Швейцарии и в этом году проводилось уже в четвертый раз. Впервые – в 1928, затем в 1929, 1931 и, наконец, 1932. Прообразом соревнования является "Австрийский альпийский триал", проводящийся с 1910 года. “Grandepreuvedetourisme” собрало рекордное число экипажей из Англии – 43 (против 13-ти в прошлом году). Всего 107 заявок, приведен весь заявочный список, как это часто делалось для ралли Монте-Карло (РМК).

3199
Цитата: Sourceress
В отличие от фотографии на 31-летие, здесь ты не похож ни на Арагорна, ни на Боромира, скорее на отощавшего хоббита (если не принимать во внимание рост).  Особенно на второй фотографии.

Володя, помести здесь фотографию 1923 года, которую я тебе вчера послал. Прошу прощения, но сам я пока не смог этого сделать.

3200
История / Re: 1895 год
« : Июля 18, 2006, 09:49:37 »
Спасибо, Володя. После таких выкладок начинаешь сожалеть, что сам не занимаешься такой древностью.

Страницы: 1 ... 62 63 [64] 65