2951
История / Re: 1934 год
« : Июля 21, 2004, 13:17:02 »
Несколько дополнений по-поводу списка гонок:
Fredenloppet – не Гран-при, а свободная формула
Norges Grand Prix – не Гран-при, а свободная формула. Трасса – поверхность замерзшего озера
Vallentunaloppet - не Гран-при, а свободная формула
Australian Grand Prix – гандикап – это форма проведения гонки, а к гонке допускались автомобили с объемом двигателя до 2-х литров
Circuito di Pietro Bordino – иногда называют Alessandria GP, иногда Circuito di Alessandria
JCC International Trophy – опять-же, гандикап форма проведения, а класс автомобилей – вуатюретт
Elaintarhanajot - иногда называют как Finnish GP. Djurgerdsloppet – наверняка шведское название, т.к. loppet на этом языке – «гонки».
Targa Florio – Гран-при
Grand Prix des Frontières – есть версия, что это свободная формула
Kesselbergrennen – можно попробовать перевести как «Горная гонка в Кесселе»
Klaußenpaßrennen – rennen уже обозначает «гонки», поэтому уместнее переводить как Горная гонка "Клаусенпасс"
Circuito de Biella – «Гонка на призы автодрома Биелы» или «Гонка на призы г.Биелы»
Grand Prix de l'UMF – иногда называют Grand Prix de France
Mt. Ventoux mountainclimb – если Mt. – это сокращение от mountain, тогда можно перевести как «Подъем на гору Венту»
BRDC 500 Mile Race – напоминаю, что гандикап – это форма проведения гонки, а гоночный класс скорее всего Гран-при
Grande PrÊmio da Cidade Rio de Janeiro – свободная формула
Nuffield Trophy – не гандикап..., а другой класс. Если это гонка поддержки перед Призом Доннингтона, то тогда – вуатюрет
Mountain Championship – класс Гран-при
Coppa Principessa di Piemonte – иногда называют Naples GP
Grand Prix d'Alger - Grand Prix d'Algerie
South African Grand Prix – скорее всего, свободная формула
Сезон 1934 еще характерен отсутствием доминирования какого-либо пилота и отчаянными попытками Луиджи Фаджиоли доказать свое превосходство над партнерами по Мерседесу. Также в этом году впервые был проведен Большой Приз Швейцарии
Немного не понял, почему ситуацию с окрасом Мерседесов на Эйфельских гонках 1934 ты называешь мистификацией...
Владимир, а ты уверен, что класса «вуатюретт» таки не было? Машины в то время уже просто так не строились...
************
Название чешской гонки – весьма скользкий вопрос. "Masarykuv Okruh" – так очень часто в зарубежных источниках величают БП Чехословакии. На сайте у некого Leo (http://home.hccnet.nl/m.breevoort/index.html) гока так и обозначена, и состовлять эти списки ему помогали как раз знатоки с TNF. Masaryk - это название провинции в Чехии, где проходили эти гонки (Масарик – так звали первого президента Чехословакии, если я не ошибаюсь, в честь него и назвали...), а Okruh – наверняка аналог circuit. На сайте у Лифа Снеллмана эта гонка так и именуется, а он основывается на Шелдоне, который использовал авторитетные источники. Кстати, на этом же сайте гонка вуатюреток в Чехии носит название GRAND PRIX DE LA VILLE DE BRNO (Большой Приз города Брно).
Покопался в своем архиве и вот что обнаружил – на программе БП Чехословакии 1949 года (отсканированная, естественно) написано VELKA CENA CESKOSLOVENSKA. Как это перевести, не знаю.
*************
Ситуацию с гоночной формулой в 30-х в Америке точно не помню (я сейчас не имею доступа к нескольким журналам, где все это красиво расписано), но в общих чертах – по каким-то причинам организаторы гонки в Индианаполисе вернулись к схеме «гонщик+механик», на что европейцы сказали дружно «фи» и окрестили это «формулой металлолом», естественно, отказавшись от выступления в этих соревнованиях. Непонятно, распространялось ли это на весь чемпионат или только на Инди-500. В 1936 и 1937 гонки на Кубок Вандербильта проходили под эгидой ААА и входили в зачет чемпионата, а там спокойно гонялись европейцы на машинах класса ГП. Похоже, что гонка все же стояла особняком. Но ее успех привел к тому, что в 1938 году главный чемпионат ААА уже проходил по регламенту класса Гран-при (и сохранил его до 1957 года).
Fredenloppet – не Гран-при, а свободная формула
Norges Grand Prix – не Гран-при, а свободная формула. Трасса – поверхность замерзшего озера
Vallentunaloppet - не Гран-при, а свободная формула
Australian Grand Prix – гандикап – это форма проведения гонки, а к гонке допускались автомобили с объемом двигателя до 2-х литров
Circuito di Pietro Bordino – иногда называют Alessandria GP, иногда Circuito di Alessandria
JCC International Trophy – опять-же, гандикап форма проведения, а класс автомобилей – вуатюретт
Elaintarhanajot - иногда называют как Finnish GP. Djurgerdsloppet – наверняка шведское название, т.к. loppet на этом языке – «гонки».
Targa Florio – Гран-при
Grand Prix des Frontières – есть версия, что это свободная формула
Kesselbergrennen – можно попробовать перевести как «Горная гонка в Кесселе»
Klaußenpaßrennen – rennen уже обозначает «гонки», поэтому уместнее переводить как Горная гонка "Клаусенпасс"
Circuito de Biella – «Гонка на призы автодрома Биелы» или «Гонка на призы г.Биелы»
Grand Prix de l'UMF – иногда называют Grand Prix de France
Mt. Ventoux mountainclimb – если Mt. – это сокращение от mountain, тогда можно перевести как «Подъем на гору Венту»
BRDC 500 Mile Race – напоминаю, что гандикап – это форма проведения гонки, а гоночный класс скорее всего Гран-при
Grande PrÊmio da Cidade Rio de Janeiro – свободная формула
Nuffield Trophy – не гандикап..., а другой класс. Если это гонка поддержки перед Призом Доннингтона, то тогда – вуатюрет
Mountain Championship – класс Гран-при
Coppa Principessa di Piemonte – иногда называют Naples GP
Grand Prix d'Alger - Grand Prix d'Algerie
South African Grand Prix – скорее всего, свободная формула
Сезон 1934 еще характерен отсутствием доминирования какого-либо пилота и отчаянными попытками Луиджи Фаджиоли доказать свое превосходство над партнерами по Мерседесу. Также в этом году впервые был проведен Большой Приз Швейцарии
Немного не понял, почему ситуацию с окрасом Мерседесов на Эйфельских гонках 1934 ты называешь мистификацией...
Владимир, а ты уверен, что класса «вуатюретт» таки не было? Машины в то время уже просто так не строились...
************
Название чешской гонки – весьма скользкий вопрос. "Masarykuv Okruh" – так очень часто в зарубежных источниках величают БП Чехословакии. На сайте у некого Leo (http://home.hccnet.nl/m.breevoort/index.html) гока так и обозначена, и состовлять эти списки ему помогали как раз знатоки с TNF. Masaryk - это название провинции в Чехии, где проходили эти гонки (Масарик – так звали первого президента Чехословакии, если я не ошибаюсь, в честь него и назвали...), а Okruh – наверняка аналог circuit. На сайте у Лифа Снеллмана эта гонка так и именуется, а он основывается на Шелдоне, который использовал авторитетные источники. Кстати, на этом же сайте гонка вуатюреток в Чехии носит название GRAND PRIX DE LA VILLE DE BRNO (Большой Приз города Брно).
Покопался в своем архиве и вот что обнаружил – на программе БП Чехословакии 1949 года (отсканированная, естественно) написано VELKA CENA CESKOSLOVENSKA. Как это перевести, не знаю.
*************
Ситуацию с гоночной формулой в 30-х в Америке точно не помню (я сейчас не имею доступа к нескольким журналам, где все это красиво расписано), но в общих чертах – по каким-то причинам организаторы гонки в Индианаполисе вернулись к схеме «гонщик+механик», на что европейцы сказали дружно «фи» и окрестили это «формулой металлолом», естественно, отказавшись от выступления в этих соревнованиях. Непонятно, распространялось ли это на весь чемпионат или только на Инди-500. В 1936 и 1937 гонки на Кубок Вандербильта проходили под эгидой ААА и входили в зачет чемпионата, а там спокойно гонялись европейцы на машинах класса ГП. Похоже, что гонка все же стояла особняком. Но ее успех привел к тому, что в 1938 году главный чемпионат ААА уже проходил по регламенту класса Гран-при (и сохранил его до 1957 года).