Володя, ты эту тему поднимаешь уже не первый раз, но я так и не могу понять, что ты пытаешься доказать. Можешь сформулировать основной тезис?
Если вопрос мне, то тезисы простые.
1) ЧМ были. Гонки, входящие в их зачет были. Чемпионы были. Это факт.
2) Сама организация ЧМ была иной, да. Но позиции пункта 1) остались по настоящее время неизменны.
3) Отсчет ЧМ Ф-1 в настоящее время большинством время ведется с 1950 года (почему так, точно не известно). Также как Кубка Конструкторов с 1958 года.
4) Слово формула-1 употреблялось и раньше, но не имело такого официального значения и статуса как сейчас. И поскольку идеальной истории быть не может, то о в настоящее время я могу покрывать период 1950-2015 гг термином "ЧМ Ф-1", исходя из изложенного выше. Но этот пункт не столь важен.
Вернемся к исходным позициям.
По пунктам 1-3 ты согласен. Об этом выше было написано прямо. Правда с оговороркой по п.3, что возможно - это некорректно. Но так сейчас есть.
И другие, насколько я понимаю так или иначе тоже. Даже Володя Коваленко по первым двум выше.
Единственное, что пока я, пор крайней мере, не нашел ответа, почему точно отсчет ведется с 1950 года.
Основные трения конкретно сейчас возникли по пп.4.
Я изложил выше в ответе Владу, почему считаю:
а) вполне допустимой преемственность чемпионатов.
б) и почему именно сейчас простым болельщикам вполне можно говорить ЧМ Ф-1.
И собственно, почему так пишут.
1. Чемпионаты были. Чемпионат мира 1925-1930, Чемпионаты Европы 1931-1932, 1935-1939, Чемпионат мира 1950-1980, Чемпионат мира спортивных автомобилей в самых разных наименованиях (шесть или семь раз менялось название, может больше, плотно не занимался пока этим), Чемпионат мира по ралли и т.д. И, естественно Чемпионат мира Формулы-1 с 1981.
2. Организация всего этого была совершенно другой.
3. Ты удивишься, но и КК до 1981 был другой и назывался по-другому.
Я могу объяснить, почему возникла преемственность чемпионатов - из-за контрактов FOCA. У FOCA в конце 1970-х были контракты как с командами, так и с организаторами гонок. В 1981 и организаторы, и команды остались прежними, гоночный класс остался прежним, контракты вроде бы остались прежними (тут Сергей лучше знает). Просто гонки организаторов, в которых участвуют те же команды, начали вносить в зачёт другого чемпионата.
И в целом - Володя, у тебя в голове нет общей картины, по всей видимости. Ты берёшь удобный тебе факт, выдёргиваешь из контекста и лепишь его в общую кучу. Но так не делается, равно как и усиленное использование argumentum ad populum. Вот ты приводишь аналогии с историей России. А теперь посмотри по-другому на это - как на эволюцию. В принципе, история автоспорта - это как раз эволюция. Так вот, чемпионат 1950-1980 назвать ЧМ Ф1 - это всё равно что homo erectus назвать homo sapiens.