Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Темы - Владимир Коваленко

Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 32
201
Книги / A Bit Behind the Times
« : Февраля 23, 2020, 06:50:55 »
Neve, Kenneth A Bit Behind the Times - Grenville Publishing, 1988



https://cloud.mail.ru/public/25ZL/4YW7yv7iX

Книга будет выложена в соцсетях. Сканы не распространять!

202
Книги / The Art and Technique of Driving
« : Февраля 17, 2020, 09:33:29 »
Moss, Pat; Carlsson, Erik The Art and Technique of Driving - Heinemann, 1965



https://cloud.mail.ru/public/4Ajt/3gTmdPXjy

Не распространять!!! Книга не продана.

203
Книги / Lionel Martin - a biography
« : Февраля 17, 2020, 09:28:15 »
Demaus, A.B. Lionel Martin - a biography - Transport Bookman Publications, 1980



https://cloud.mail.ru/public/KmiH/cBCsBwxGE

Книга будет выложена в соцсетях. Сканы не распространять!

204
Книги / Harnessing Horsepower
« : Февраля 17, 2020, 09:26:19 »
Turner, Stuart Harnessing Horsepower - Veloce, 2011



https://cloud.mail.ru/public/Lbge/3rpj2KYpj

Не распространять!!! Книга не продана.

205
Современный автомотоспорт / 2020 год
« : Февраля 02, 2020, 05:54:49 »
Посмотрел концовку "12 часов Батерста". Не так интересно, как в прошлые годы, но это нормально: не всегда же быть триллерам. Нам стараются внушать, что триллер должен быть всегда, и стараются вертеть правилами, чтобы всегда был цирк, но нам цирк не нужен. Если так получилось, что цирка не получилось, то так тому и быть.

Смотрю полную запись "24 часов Дейтоны". Заканчивается 4-й час, и потихоньку начинает вырисовываться картина доминирования "Кадиллаков", но неявно. "Акура" №7 уже "провалилась", лидирует "Мазда" №77. Кобаяси только что вышел на 2 место. Я просмотрел весь прошлый сезон, и там "Кадиллаки" выступили слабо. И тут пока не верится, что они выиграют у "Мазды", по крайней мере.

Комментатор говорит, что он так сильно любит "классовые" гонки, то есть гонки с разными классами машин, потому что в одном заезде - четыре гонки. Но лично мне такие гонки вообще не нравятся, я не в состоянии видеть все классы. Даже только два не даются. Но я и смотрю поверхностно, "погружаться" возможности нет.

Организаторы могли бы использовать принцип гандикапа по времени или расстоянию, тогда можно было бы уравнять борьбу в абсолютном зачёте. Это раньше приходилось считать положение в гонке для разных классов на бумажке, а сейчас компьютеры могут всё рассчитывать в режиме реального времени.

206
Книги / The History of Brooklands Motor Course
« : Января 26, 2020, 04:22:09 »
Boddy, William The History of Brooklands Motor Course - Grenville Publishing, 1957



https://cloud.mail.ru/public/4ZWH/Rw8nu8LhC

Не распространять!!! Книга не продана.

207
Книги / Racing and All That
« : Января 26, 2020, 03:33:52 »
Moss, Stirling; Hailwood, Mike Racing and All That - Pelham Books, 1980



Обложку видно?

https://cloud.mail.ru/public/47SV/4y2bA2ARR

ПДФ-файл выложен в соцсетях, сканы лучше не распространять.

208
Книги / Paříž - Dakar
« : Января 26, 2020, 03:19:41 »
Fencl, Radek; Hlaváček Boris Paříž - Dakar - Olympia Praha, 1988



https://cloud.mail.ru/public/5ERM/3PfQjsnKj

Не распространять!!! Книга не продана.

209
Книги / First and Fastest
« : Января 26, 2020, 02:39:54 »
Hough, Richard First and Fastest - George Allen and Unwin Ltd, 1963



https://cloud.mail.ru/public/2EMr/5ourDkhnu

Не распространять!!! Книга не продана.

210
Это не то, о чём вы подумали, то есть не очередное предложение составить такой список. Всё гораздо интереснее. Я предлагаю давать ссылки на такие списки и даже, скорее, не ссылки, а отсылки на такие списки в книгах и периодике. Идея заключается в том, что в какой-то момент раннего по нашим нынешним меркам развития автоспорта у кого-то возникла мысль выбрать самые лучшие гонки и рассказать о них читателю в одном издании. Шло время, появлялись новые гонки, становившиеся легендарными, и появлялись новые желающие рассказать уже с новых позиций о лучших гонках в истории. Наверняка некоторые новые легендарные гонки затмевали некоторые старые, и общий список претерпевал изменения. Важно то, что те гонки, которые оставались в списки, можно сказать, возрастали в цене. Я хочу собрать хронологическую цепочку публикаций о лучших гонках (соревнованиях) в истории и проследить, какие гонки были отброшены, какие оставались в списках дольше, а какие выдержали проверку временем и признаются самыми лучшими до сих пор.

С ходу нашёл у себя две книги.

1960 год.



Carter, Bruce - Great Motor Races - Weidenfeld & Nicholson, 1960

1905 - "Турист Трофи"
1914 - "Турист Трофи"
1927 - "24 часа Ле-Мана"
1928 - "24 часа Ле-Мана"
1929 - "Турист Трофи"
1930 - "24 часа Ле-Мана"
1932 - 500-мильная гонка на "Бруклендсе"
1933 - "Турист Трофи"
1934 - "Большой приз АКФ"
1935 - "Большой приз Триполи"
1936 - Международная гонка малолитражек на острове Мэн
1953 - "Большой приз АКФ"
1955 - "Большой приз Европы" (Монако)
1955 - "24 часа Ле-Мана"
1955 - "Турист Трофи"
1957 - "Милле Милья"
1957 - "Большой приз Германии"

1963 год.



Hough, Richard - First and Fastest - George Allen and Unwin Ltd, 1963

1903 - Париж - Мадрид
1906 - "Кубок Вандербильльта"
1925 - "Инди-500"
1930 - "24 часа Ле-Мана"
1934 - "Большой приз Триполи"
1937 - АФУС
1937 - 500-мильная гонка на "Бруклендсе"
1947 - абсолютный рекорд скорости
1952 - "24 часа Ле-Мана"
1955 - "Милле Милья"
1958 - 500-мильная гонка в Монце

В обоих списках есть только одна гонка:


1930 - "24 часа Ле-Мана"

Какие подобные книги есть в ваших библиотеках? Также, если встретите подобные списки в периодике, сообщайте, пожалуйста.

211
Какие состязания проводятся уже много лет в одни и те же сроки и являются классикой автомотоспорта? Попробовал составить такой список в хронологическом порядке.

1. "Дакар". Извращённый, но формально подходит.
2. "Ралли Монте-Карло".
3. "24 часа Дейтоны".
4. "12 часов Сибринга".
5. "Дейтона-500".
6. Клубное соревнование в Гудвуде. Спорно, но это качественная имитация традиционных гудвудских гонок.

7. Пасхальный понедельник.
8. "Большой приз Монако".
9. "Инди-500".
10. "Турист Трофи".
11. "24 часа Ле-Мана".
12. "Возрождение Гудвуда". Самые лучшие гонки старинных автомобилей.
13. "Большой приз Макао".

Что ещё?

212
История / Соревнования "criterium"
« : Декабря 23, 2019, 23:05:39 »
Во Франции были соревнования со словом Criterium в названии. Что означает это слово, что из себя представляли эти соревнования, как можно перевести такое название?

Вот примеры с нашего же форума:

Le Criterium de l'Alcool
Criterium de la Montagne
Criterium des Entraneurs
Criterium Molson du Quebec

Я так понимаю, это разновидность ралли. По какому-то "критерию", условию?

213
Книги / Гран при Формула 1 2002
« : Декабря 23, 2019, 10:07:44 »
Гран при Формула 1 2002 - "Третий Рим", 2002



https://cloud.mail.ru/public/54DV/5qD8tG7gb

Книга будет выложена в соцсетях. Сканы не распространять!

214
Книги / The Chequered Flag. 100 Years of Motor Racing
« : Декабря 23, 2019, 10:02:11 »
Rendall, Ivan The Chequered Flag. 100 Years of Motor Racing - Weidenfeld and Nicolson, 1993



https://cloud.mail.ru/public/4teD/Dvnyi1PRd

Не распространять!!! Книга не продана.

Второе издание: http://motorsporthistory.ru/forum/index.php/topic,3357.msg59870.html#msg59870

215
Книги / Seven Fifty Motor Club
« : Декабря 23, 2019, 09:57:45 »
Morgan, David Seven Fifty Motor Club - Haynes, 2009



https://cloud.mail.ru/public/3UUb/sVbhNR1or

Книга будет выложена в соцсетях. Сканы не распространять!

216
Книги / Racing on the Rim
« : Декабря 23, 2019, 09:17:11 »
Punnett, Dick Racing on the Rim - Tomoka Press, 2004



https://cloud.mail.ru/public/pGWx/3zSwJkL3m

Книга будет выложена в соцсетях. Сканы не распространять!

Обложку видно?

217
Книги / Goodwood Revival. The First Ten Years
« : Декабря 07, 2019, 23:03:44 »
Nye, Doug Goodwood Revival. The First Ten Years - Merrell, 2008



https://cloud.mail.ru/public/2Gjr/2gybBhQF6


Книга будет выложена в соцсетях. Сканы не распространять!


218
Книги / The World of Formula 1
« : Ноября 30, 2019, 06:03:56 »
Tremaine, David; Henry, Alain The World of Formula 1 - St Michael, 1989



https://cloud.mail.ru/public/2n4F/5NgSJWN6a

Не распространять!!! Книга не продана.

219
Книги / The Chequered Flag. The Complete History of Motor Racing
« : Ноября 30, 2019, 05:58:55 »
Rendall, Ivan The Chequered Flag. The Complete History of Motor Racing - Weidenfield & Nicolson, 2007



https://cloud.mail.ru/public/3wRT/56bCeTtbg

Не распространять!!! Книга не продана.

220
Книги / FIAT
« : Ноября 29, 2019, 23:25:42 »

Sedgwick, Michael FIAT - Batsford, 1974



https://cloud.mail.ru/public/2MUZ/dX2fpDRBy

Книга продана. Сканы лучше не распространять.

221
Книги / From Moonshine to Madison Avenue
« : Ноября 02, 2019, 04:24:47 »
Howell, Mark D. From Moonshine to Madison Avenue - Bowling Green State University Popular Press, 1997



https://cloud.mail.ru/public/4TXK/5iGiamxNd

Книга не продана, не распространять!!!

222
Для текущего исследования мне сильно нужна вот эта книга:

https://www.amazon.co.uk/gp/offer-listing/1854432230/ref=tmm_hrd_used_olp_sr?ie=UTF8&condition=used&qid=&sr=



Могу я приобрести её на средства Фонда? Подходящий вариант обойдётся в 30 фунтов с пересылкой.

223
История / Чемпионат мира по мотогонкам 1949-?
« : Сентября 29, 2019, 20:44:08 »
Страница из мотогоночного ежегодника 195 года (https://www.ebay.co.uk/itm/Motor-Cycling-Sports-Year-Book-1959/163876136062):



Получается, в мотогонках была примерна та же система, что и автогонках? То есть в зачёт чемпионата мира идут т.н. "классические гонки".

224
Книги / The New York Times Complete Guide to Auto Racing
« : Сентября 26, 2019, 20:20:22 »
Radosta, John S. The New York Times Complete Guide to Auto Racing - Quadrangle Books, 1971



https://cloud.mail.ru/public/4nUw/3BqGGkJj5

Не распространять!!! Книга не продана.

225
Книги / The Motor Racing Register 1964
« : Сентября 26, 2019, 20:18:17 »
Dempdey, Geoffrey The Motor Racing Register 1964 - G. T. Foulis & Co Ltd, 1964



https://cloud.mail.ru/public/3n9t/341qAPzHf

Не распространять!!! Книга не продана.

226
Книги / The History of Formula 1
« : Сентября 26, 2019, 20:15:54 »
Derrick, Martin The History of Formula 1 - Igloo Books, 2011



https://cloud.mail.ru/public/5G2Q/3djq6hhpy

Не распространять!!! Книга не продана.

227
Книги / Motor Racing at Brands Hatch in the eighties
« : Сентября 26, 2019, 19:46:05 »
Parker, Chas Motor Racing at Brands Hatch in the eighties - Veloce, 2009



https://cloud.mail.ru/public/2RHv/iaUidXR2v

Не распространять!!! Книга не продана.

228
Книги / MotoGP Results. 1949-2016 Guide
« : Сентября 26, 2019, 19:41:46 »
Haefliger, Werner MotoGP Results. 1949-2016 Guide - Werner Haefliger, 2007



https://cloud.mail.ru/public/4rSA/2ZnvuxhDK

ПДФ-файл выложен в соцсетях, сканы лучше не распространять.

229
Книги / Driving Forces
« : Сентября 26, 2019, 19:39:41 »
Stevenson, Peter Driving Forces - Bentley Publishers, 2000



https://cloud.mail.ru/public/3ZSD/4PshMy4bm

Книга продана, но сканы лучше не распространять.

230
Книги / The Sports Car Rally Handbook
« : Сентября 20, 2019, 06:24:02 »
Hammond, Gene The Sports Car Rally Handbook - Exposition Press, 1958






https://cloud.mail.ru/public/nm1R/4rhpdi7dr

Не распространять!!! Книга не продана.

231
Книги / The Brighton National Speed Trials in the 1960s, 1970s & 1980s
« : Сентября 20, 2019, 06:17:52 »
Gardiner Tony The Brighton National Speed Trials in the 1960s, 1970s & 1980s - Veloce Publishing, 2004



https://cloud.mail.ru/public/2KwK/4JYmZGhAA

Не распространять!!! Книга не продана.

232
Книги / Superprix
« : Сентября 20, 2019, 06:09:47 »
Page, David; Collins, SS Superprix - Veloce Publishing, 2009



https://cloud.mail.ru/public/JRGF/2caFUPhMy

Не распространять!!! Книга не продана.

233
Книги / FIA Year Book of Automobile Sport 1968
« : Сентября 20, 2019, 05:49:20 »
FIA Year Book of Automobile Sport 1968 - Patrick Stephens, 1968



https://cloud.mail.ru/public/3Du8/5AKvc92P3

Не распространять!!! Книга не продана.

234
Книги / 50 (Fifty) Years of the World Formula One Championship
« : Сентября 19, 2019, 23:27:15 »
Tibballs, Geoff 50 (Fifty) Years of the World Formula One Championship - Robson Books, 2000



https://cloud.mail.ru/public/5C9X/4PgwK6kHp

Не распространять!!! Книга не продана.

235
Книги / The Grand Prix Riders
« : Сентября 19, 2019, 22:48:04 »
Woollett, Mick; Clifford, Peter The Grand Prix Riders - Hazleton Publishing, 1990



https://cloud.mail.ru/public/2wgD/spvHc5Roo

Книга будет выложена в соцсетях. Сканы не распространять!

236
Книги / Racing Together 1949-2016
« : Сентября 19, 2019, 21:51:13 »
Harris, Nick Racing Together 1949-2016 - Evro Publishing, 2017



https://cloud.mail.ru/public/3FBR/4LGUUGtRz

Книга будет выложена в соцсетях. Сканы не распространять!

237
Книги / Autocourse Indy Car Yearbook 1993-94
« : Сентября 19, 2019, 21:38:18 »
Autocourse Indy Car Yearbook 1993-94 - Hazleton Publishing, 1993



https://cloud.mail.ru/public/3Ak1/38yjhvLCc

Не распространять!!! Книга не продана.

238
История / Гравий - асфальт - гравий
« : Сентября 08, 2019, 05:04:39 »
В Спа решили положить гравийные ловушки в Raidillon



Процесс замены гравийных ловушек на асфальтовые зоны безопасности начался после аварии Михаэля Шумахера в 1999 году в Силверстоне. И в том году в Спа на выходе из "Радийона" как раз была гравийная ловушка.



Не искал, но интересно, когда её заасфальтировали. И вообще интересно было бы проследить, как происходил этот переход, который, видимо, в ближайшее время будет развёрнут в противоположную сторону.

239
История / Мифология ДТМ
« : Августа 25, 2019, 07:01:21 »
Сегодня ДТМ отмечает свою 500-ю гонку, считая с 1984 года, хотя на самом деле серия ДТМ существует с 2000 года.

https://www.dtm.com/en/news/dtm500-2000-2012-fresh-start-new-millennium-2019-08-24.html

До этого был чемпионат Германии по гонкам на легковых автомобилях (Deutsche Tourenwagen Meisterschaft). Факт известный, и также сильно не скрывают, но и не афишируют тот факт, что прежний ДТМ - это именно чемпионат, а новая серия просто использует его аббревиатуру, потому что её полное название - Deutsche Tourenwagen Masters. Meisterschaft заменили на Masters, что хорошо указывает на то, что серия потеряла статус немецкого чемпионата. Только сейчас из "Википедии" https://en.wikipedia.org/wiki/Deutsche_Tourenwagen_Masters) я узнал, почему: слишком много гонок проводилось за пределами Германии, и такой рынок организаторы терять не хотели.



Вот не знаю, был ли чемпионат ДТМ по организационному признаку серией, но в любом случае он был санкционирован национальным немецким клубом АДАК, представляющим Германию в ФИА. Серия ДТМ была инициирована автопроизводителями ("Мерседес" и "Опель"). То есть, как и "Формула-1", - это не чемпионат по географическому признаку, а междусобойчик по зарабатыванию и делёжке денег. И у каждого серьёзного такого междусобойчика для сущей солидности должна быть мифология, в которой периодически возникают круглые цифры, которые можно с помпой отмечать, привлекая к себе дополнительное внимания.

На самом деле серия ДТМ имеет очень посредственное отношение к чемпионату ДТМ. По большому счёту, общее - только аббревиатура, больше ничего.

Принцип подсчёта гонок расписан здесь: https://www.suissemotorsport.ch/500th-race-dtm-to-celebrate-special-occasion-at-lausitzring/.

Цитировать
For the record: the 498 races so far include all 36 races of the ITC from 1995 and 1996, the years in which the DTM was sanctioned by motorsport’s global governing body FIA under the ‘International Touring Car Series’ and ‘International Touring Car Championship’ banner, the 10 races of the ITR Gold Cup (1991, 1993, 1994), the DTM invitation race in Shanghai in 2004 as well as the three races in Salzburg (1988) and Berlin (1995) that were started, but remained without classification after being halted. The races at the Lausitzring in 2000 that were eventually cancelled due to heavy rain, on the other hand, haven’t been counted, and neither have the DTM events at Munich’s Olympic stadium (2011, 2012).

240
Эта гонка заслужила отдельного анализа, так как за много лет это первая гонка, в которой мне не было понятно, почему Квят и Стролл оказались там, где они оказались. Это не означает, что в других гонках мне всё понятно, просто там неинтересно, а здесь интересно. Вот что у меня получилось.


1 круг. Старт. Все машины - на дождевых шинах. 

2 круг. Авария Переса. Объявлен автомобиль безопасности, но все уже успели начать 3 круг. Феттель (14) и Албон (16) сразу заехали и сменили шины на промежуточные. Это первая группа первой волны пит-стопов. Остальные не успели среагировать и проехали мимо.

3 круг. Феттель и Албон выехали позади всех на 18 и 19 позициях. АБ ждёт пелотон в начале последующего (4-го) круга. Гонщики получают команду заезжать в боксы. Заезжают: Хэмилтон (1), Боттас (2), Ферстаппен (3), Ряйккёнен (4), Хюлькенберг (5), Леклер (6), Грожан (7), Гасли (8), Сайнс (10), Джиовинацци (11), Риккиардо (12), Квят (14). Это вторая группа первой волны пит-стопов. Не заехали: Магнуссен (9), Стролл (13), Норрис (15), Расселл (16) и Кубица (17) плюс Феттель с Албоном. Видимо, это будет третья группа (кроме Феттеля и Албона) первой волны пит-стопов.

4 круг под АБ. После боксов Хэмилтон выехал лидером. Не заезжавшие в боксы: Магнусен - 2-й, Стролл - 5-й, Норрис - 6-й, Расселл - 7-й, Кубица - 8-й. Феттель и Албон отыграли по 2 позиции (12-й и 14-й соответственно). Квят оказался самым последним, так как был последним из тех, кто заехал. Позади перед этим были либо те, кто так и не заехал, и они проехали вперёд, либо те, кто уже сменил шины (Феттель с Албоном), и они ехали быстрее. Гасли во втором повороте допустил ошибку и пропустил вперёд всех, кроме Квята.

5 круг. Рестарт.

6 круг. Гасли очень поздно тормозил в конце "Параболики" и опередил Кубицу, Грожана и Риккиардо, но выехал с трассы и пропустил всех и ещё и Квята, откатившись на последнее место. Теперь Квят - 18-й из 19. Оставшиеся на дождевых шинах проваливаются: Магнуссен - 6-й со 2-го, Стролл - 9-й с 5-го, Норрис - 11-й с 6-го, Расселл - 14-й с 7-го, Кубица - 17-й с 8-го. Становится понятно, что промежуточные шины работают лучше. Но в конце круга заехал в боксы только Норрис. Квят вышел на 17 место из 19.

7 круг. Квят обошёл Кубицу и вышел на 16 место из 19. Позади - Кубица, Гасли и Норрис. Рассел, Стролл и Кубица также заехали на пит-стоп. Квят поднялся на 14 позицию из 19.

8 круг. Позади Квята (14): Гасли, Норрис, Стролл, Расселл, Кубица. Из них только Гасли оказался позади из-за собственной ошибки, остальные потеряли время на дождевых шинах и позже заехали на их смену. Не менял шин ещё только Магнуссен (8). В середине круга "Матч!" ушёл на рекламу. В конце круга заехал в боксы Магнуссен (9), последний из третьей группы первой волны пит-стопов, которая растянулась на 3 круга.

9 круг. Магнуссен выехал из боксов 16-м, Квят поднялся на 13 место. Позади: Гасли, Норрис, Магнуссен, Стролл, Расселл, Кубица. Все, кроме Гасли, проиграли из-за поздних пит-стопов.

10 круг. Квят едет близко за Риккиардо, а его самого поджимает Гасли. Внимание режиссёра трансляции сосредоточено на этой группе.

11 круг. "Матч!" вернулся с рекламы. Пропустил только пит-стоп Магнуссена. Леклер допустил ошибку в последнем повороте, подскользнулся на поребрике, но остался на трассе.

12 круг. Ситауция стабильная. Все едут на промежуточных, дождя нет, трасса подсыхает.

13 круг.

14 круг. В конце "Параболики" сломался двигатель у Риккиардо, из-за этого Квят притормозил, и его на тороможении обошёл Гасли. Квят остался на 13 позиции.

15 круг. Режим виртуального АБ. В конце круга в боксы заезжают за новыми промежуточными Леклер (4), Хюлькенберг (5). Вероятно, это можно считать второй волной пит-стопов: на свежие промежуточные.

16 круг. Только Леклер выехал из боксов, не потеряв 4 позиию, режим ВАБ закончился. Хюлькерберг пропустил вперёд только Ряйккёнена, откатившись на 6 позицию. За круг Леклер отыграл у Ферстаппена 2 секунды.

17 круг. Леклер отыграл у Ферстаппена ещё 4 секунды. Свежие промежуточные явно работают лучше, но сейчас за нимми заезжать невыгодно. Леклер и Хюлькерберг сделали это очень удачно по ВАБ. Квят по-прежнему - 13-й, Стролл - 16-й.

18 круг. Хюлькенберг догнал и обогнал Ряйккёнена. Леклер отыграл на круге у Ферстаппена ещё 2 секунды. В последнем повороте вылетел Сайнс, но не застрял и не заглох и выехал на трассу позади Квята и Норриса. Таким образом Квят поднялся на 12 позицию.

19 круг. Леклер отыграл у Ферстаппена секунду и остаёт теперь на 5 секунд, а до пит-стопа проигрывал 13 секунд, так что он явно от этого очень сильно выиграл. В свою очередь, Хюлькенберг до пит-стопа проигрывал Леклеру 8 секунд, а лидеру - 21 секунду, а сейчас - 17 и 28 соответственно, так что он только проиграл. Но, скорее всего, на старых шинах проигарл бы больше.

20 круг. Леклер перестал отыгрывать у Ферстаппена и остаётся примерно на 4,5-5 секунд.

21 круг. На тороможении в конце "Параболики" Стролл обошёл Магнуссена и поднялся на 15 место. Леклер на пару десятых подобрался к Ферстаппену, но тот, похоже, застрял за Боттасом.

22 круг. Снова пошёл дождь, по крайней мере, над боксами, а "Матч!" ушёл на рекламу. В боксы после своего 21 круга заехал Магнуссен (16) и поставил мягкие (красные). Пока непонятно, будет ли третья волна пит-стопов с переходом на слики, или это было ошибкой из-за возобновившегося дождя. На дальней части трассы дождя не было, тракетории сухие. Магнуссен не потерял своей позиции, но выехал позади Леклера (4) на его 23 круге. Леклер отыграл у Ферстаппена пол-секунды.

23 круг. Всё-таки дождя нет. Даже на стадионе траектории сухие. Леклер пол-секунды отыграл у Ферстаппена и отстаёт на 3 секунды. Магнуссен пока ничего не отыгрывает у Стролла. В конце круга на пит-стоп заехал Феттель (7) и поставил мягкие (красные) слики. Да, можно считать это третьей волной пит-стопов. Первая была массовая с переходом с дождевых на промежуточные, вторая - только с двумя участниками с заменой промежуточных на такие же свежие. Теперь трасса подсохла настолько, что можно уже ставить "сухие" шины, но важно выбрать оптимальный момент.

24 круг. Феттель выехал за Грожаном (10). "Матч!" вернулся с рекламы. Пропустили пит-стопы Магнуссена и Феттеля. За этот круг Магнуссен выиграл у Леклера на свежих промежуточных 0,9 секунды, то есть однозначно нужно переходить на слики. Квят и Стролл по-прежнему едут на 12 и 15 позициях соответственно.

25 круг. На середине круга лидеров в боксы в конце своего 23 круга заезжает Кубица и ставит почему-то свежие промежуточные шины! В конце круга в боксы заезжает Ферстаппен, ему ставят средние шины (жёлтые). Уже после этого в конце своего 24 круга в боксы заехал Рассел и также поставил снова промежуточные. В конце 25 круга также заезжают Квят (12), Норрис (13) и Стролл (15). Квяту и Норрису поставили мягкие (красные), Строллу - средние (жёлтые).

26 круг. Ферстаппен пропустил вперёд только Леклера и выехал на 4 позиции, проигрывая тому 16 секунд. В третьей волне пит-стопов пока отметились Феттель, Магнуссен, Ферстаппен, Квят, Норрис и Стролл. Пока непонятно, считать ли сюда Расселла. Квят выехал на 13 позиции, пропустив вперёд Сайнса, который остаётся на промежуточных, и отатсёт от него на 21 секунду. В конце круга Хэмилтон не останавился, в боксы заехал Боттас, ему поставили средние (жёлтые). И тут же позади Ферстаппен на таких шинах не вписался в "эску" на стадионе и пожаловался, но средние едут плохо. В боксы заехали Ряйккёнен (6), Джовинацци (8), Гасли (9), Грожан (10).

27 круг. На своём 26 круге на выходе из 10 поворота сошёл Норрис (16) из-за отказа двигателя и тут, проезжая мимо, с трассы сосокользнул Стролл, двумя колсами оказавшись в гравии. Не показали, как выбирался, но позже он признал, что эта ошибка стоила ему подиума. Включили режим виртуального автомобиля безопасности, и тут же в боксы заехал Леклер (2), ему поставили мягкие (красные). Во второй раз удачно заезжает во время ВАБ. Этого не показали, но когда Леклер выезжал из боксов, заехал Албон, ему поставили также мягкие (красные).

28 круг. Леклер не потерял вторую позицию, но Боттас отыграл у него 10 секунд и отстаёт теперь на 7 секунд, а до пит-стопа обоих Боттас выигрывал 5 секунд, так что Леклер выиграл и позицию, и время. На промежуточных остаются Хэмилтон (1), Хюлькенберг (5), Сайнс (9), Рассел (16) и Кубица (17). В боксы заехал Хэмилтон, и тут же выключили режим ВАБ. Ему поставили мягкие (красные). В этот самый момент разменялись позициями Грожан (12) и Квят (13). Видимо, Грожан где-то допустил ошибку. Также в это время в боксы заехал Сайнс (9), и ему поставили свежие промежуточные. Квят (12) успел начать круг до выезда Хэмилтона и остался в круге лидирования. В конце своего 28 круга в боксы заезжает Феттель и ставит промежуточные! Четвёртая волна пит-стопов с переходом со сликом на промежуточные? Тогда можно подвести итоги третьей волны с переходом с промежуточных на слики, которая продлилась с 21 по 28 круг: Магнуссен (21 круг), Феттель (23), Ферстаппен (25), Квят (25), Норрис (25), Стролл (25), Боттас (26), Ряйккёнен (26), Джовинацци (26), Гасли (26), Грожан (26), Леклер (27), Албон (27), Хэмилтон (28). Свежие промежуточные поставили Кубица (23 круг), Рассел (24), Сайнс (27). Вообще не менял шины Хюлькенберг, который перешёл на промежуточные после 3 круга. Если промежуточные Феттеля вместо сликов - это очередная волна, то, видимо, пит-стопы Кубицы, Расселла и Сайнса - это четвёртая волна тех, кто не запаниковал, а пит-стоп Феттеля - это уже пятая волна пит-стопов тех, кто сначала запаниковал, а потом передумал.

29 круг. В тот самый момент, когда Хэмилтон выезжал из боксов, в последнем повороте своего 28 круга преследовавший его на 2 позиции Леклер вылетел с трассы и застрял в гравии! Объявлен автомобиль безопасности, но он будет собирать пелотон на следующем круге. В конце своего 28 круга быстро сориентировались гонщики (или их команды) с 5 позиции (в данном случае имеется в виду та позиция, на которой они оказались, проехав мимо застрявшего Леклера) и тут же свернули в боксы за промежуточными: Албон (5), Ряйккёнен (6), Гасли (9), Джовинацци (10) и Квят (11). Ехавший прямо за Квятом Хэмилтон допустил ошибку в последнем повороте и, выбираясь из гравия, поехал напрямую в боксы, миновав не с той стороны ограничительный столбик. Из-за этой задержки впереди него в боксы нырнул также Грожан (13), поставив промежуточные. В боксах "Мерседеса" оказались не готовы, так как решение заехать гонщик принял спонтанно после ошибки, поэтому была паника с шинами и новым носовым обтекателем. Пока всё это происходило, мимо проехал Стролл на промежуточных. Сразу за Хэмилтоном за промежуточными также заехали Ферстаппен и Хюлькенберг, которые вообще не ставил слики. Таким образом, четвёртая волна перехода с промежуточных на промежуточные (Кубица, Рассел и Сайнс) дополнилась Хюлькенбергом (29 круг), а

30 круг. Автомобиль безопасности. На промежуточных остались только Боттас на 1 позиции и Магнуссен на 11-й. Хэмилтон - 5-й, Квят - 12-й, Стролл - 16-й (последний). В конце круга оба сменили шины, и пятая волна перехода со сликов на промежуточные закончилась: Феттель (28 круг), Албон (28), Ряйккёнен (28), Гасли (28), Джовинацци (28), Квят (28), Грожан (28), Стролл (28), Хэмилтон (29), Ферстаппен (29), Магнуссен (29), Боттас (30).

31 круг. В лидеры вышел Ферстаппен, Боттас - 3-й, Хэмилтон - 5-й, Квят за счёт пит-стопа Магнуссена - 11-й, Стролл - 16-й.

32 круг. АБ.

33 круг. Гонщики с 1 по 12 позицию собрались в кучу. Грожан (13) отстаёт от Магнуссена (12) на 31 секунду, Рассел (14) - ещё 33, Стролл (15) - ещё 9. "Матч!" ушёл на рекламу. К концу круга Грожан догнал Магнуссена, а остальные - нет. Стролл (15) проигрывает лидеру 1 минуту 7 секунд. Квят - 11-й.

34 круг. Рестарт.

35 круг. Ничего не меняется.

36 круг. "Матч!" вернулся с рекламы. На трассе - без изменений.

37 круг.

38 круг.

39 круг. Стролл постепенно подобрался вплотную к Магнуссену.

40 круг. Авария Хюлькенберга в последнем повороте. Квят вышел на 10 позицию. Объявлен автомобиль безопасности, но так как лидеры уже ушли на 41 круг, он будет собирать пелотон в начале 42 круга.

41 круг. В конце круга в боксы заехал Ферстаппен и поставил свежие промежуточные шины, открыв шестую волну пит-стопов смены промежуточных на свежие промужуточные. За ним последовал Феттель. Ферстаппен лидерства не утратил, успев выехать перед Боттасом и Хэмилтоном, а Феттель выехал сразу вслед за Квятом, вышедшим на 9 позицию. У Феттеля была небольшая заминка с передним правым колесом, возможно, это и сыграло на Квята.

42 круг. Автомобиль безопасности. Механики "Мерседеса" готовы менять шины, но оба гонщика проехали мимо. В боксы заехал Магнуссен (11) и поставил промежуточные. Шестая волна смены промежуточных на промежуточные: Ферстаппен (41), Феттель (41), Магнуссен (42).

43 круг. Больше никто не меняет шины.

44 круг. "Матч!" ушёл на рекламу. В конце круга в боксы заехал Стролл, и ему поставили мягкие (красные) шины. Седьмая волна смены промежуточных на "сухие".

45 круг. АБ собрался покинуть трассу, пелотон сжался. Квят (9) и Магнуссен (12) заехали в боксы и поставили мягкие (красные) шины. При этом Магнуссен, как и Стролл, проехал лишь три круга на свежих промежуточных, прежде чем решили, что нужно переходить на слики.

46 круг. Рестарт. Квят и Магнуссен выехали 14-м и 15-м (последними). "Матч!" вернулся с рекламы, пропустив повтор пит-стопа Стролла, сообщение Боттасу о том, что дождя больше не ожидается, и информацию о пит-стопах Квята и Магнуссена. В конце круга в боксы поехали: Ферстаппен (1), Боттас (2), Сайнс (4), Гасли (5), Албон (8), Грожан (10), Кубица (13).

47 круг. В лидерах оказались все, кто не заехал, а также Стролл, который сменил шины раньше всех и по времени выиграл больше всех: Хэмилтон, Ряйккёнен, Феттель, Джовинацци, Стролл, Рассел. Ожидается, что они также заедут на пит-стопы, и Стролл выйдет в лидеры, а Квят - на 3 место после Ферстаппена! Так и случилось. В конце круга на пит-стоп заехали: Хэмилтон, Ряйккёнен, Феттель, Джовинацци, Рассел.

48 круг. Стролл недолго побыл лидером, и Ферстаппен его легко прошёл. Квят отстаёт от Стролла на 3,4 секунды.

49 круг. Квят отстаёт от Стролла на 1,2 сек.

50 круг. Квят сократил отставание до 0,4 сек.

51 круг. Квят в "Параболике" обогнал Стролла, выйдя на 2 позицию. Теперь Стролл опережает Боттаса на 1,5 секунды. К концу круга - всего на 0,6 сек.

52 круг. Боттас едет вплотную за Строллом, но не может обогнать.

53 круг. Ошибка Хэмилтона в первом повороте: развернулся, но вернулся на трассу, пропустив только Джовинацци. В конце круга заехал на пятый пит-стоп, поставив мягкие (красные).

54 круг. Квят остаёт от Ферстаппена уже на 9 секунд. Боттас так и не может пройти Стролла.

56 круг. Квят остаёт от Ферстаппена на 10 секунд.

57 круг. В первом повороте Боттас перестарался в попытках настичь Стролла и вылетел с трассы. Объявлен автомобиль безопасности, который соберёт пелотон в начале следующего круга. В конце круга Хэмилтон, которому уже нечего терять, заехал на шестой (!) пит-стоп и поставил мягкие (красные). Ещё только у Магнуссена было 6 остановок.

58 круг. Все сжались, и тут вопрос: или Квят навяжет борьбу Ферстаппену за победу, или Феттель на 5 позиции получит шанс обойти Сайнса, Стролла и затем Квята?

59 круг. АБ собирается покинуть трассу.

60 круг. На торможении в конце "Параболики" Феттель прошёл Сайнса.

61 круг. Феттель догнал Стролла, но пока не смог обойти.

62 круг. На торможении в конце "Параболики" Феттель прошёл Стролла. Сошёл Гасли.

63 круг. На торможении в конце "Параболики" Феттель прошёл Квята. Теперь Феттель отстаёт от Ферстаппена на 4.2 сек. Борьбы за победу не будет.

64 круг. Финиш: Ферстаппен, Феттель, Квят, Стролл...

Итак, как же Квят и Стролл оказались там, где они оказались? Особенно Квят.

Все участники стартовали на дождевых и затем все "переобулись" в промежуточные. Квят оказался последним из тех, кто сменил шины раньше. Впоследствии позади него кроме тех, кто первый пит-стоп совершил позже, оказывались только те, кто совершал ошибки. Так прошло 20 кругов. Затем большинство гонщиков в течение 7 кругов меняли шины с промежуточных на "сухие". Те немногие, кто отклонился от этой схемы, ничего на этом не выиграли, поэтому мы на альтернативные тактики не обращаем внимание. Это самое большинство поставивших слики довольно быстро убедилось, что это было ошибочное решение, и поставили обратно промежуточные. Квят и здесь ничего не выиграл, оставшись в конце общей группы. После аварии Хюлькенберга несколько гонщиков "освежили" промежуточные шины, а потом случился клдючевой момент: под АБ Стролл перешёл на слики. Обычно так и бывает: кто-то, кому терять уже нечего, рискует и ставит на подсыхающей трассе слики, остальные выжидают два круга, чтобы увидеть время на полном круге, и, если оно оказалось выгодным, на третьем после этого круге остальные начинают массово делать то же самое. Но здесь не было возможности под АБ увидеть реальную скорость, только была информация от синоптиков, что дождя больше не будет. Квят с командой рискнули, а уже на первом боевом круге все увидели реальную скорость Стролла и решились повторить. То есть Стролл, Квят и Магнуссен просто рискнули, чем и выиграли. Затем по скорости все оказались в более-менее равных условиях, так как ни Боттас не мог пройти Стролла, ни Феттель - Сайнса. есть очень большая вероятность, что если бы Боттас не перестарался, он так и не обошёл бы Стролла, который остался бы на 3 позиции, а Квят - на 2. Так что Боттас испортил Строллу результат, даже не трогая его, лишь своей собственной ошибкой.

Использована информация: https://www.racefans.net/2019/07/28/2019-german-grand-prix-interactive-data-lap-charts-times-and-tyres/.

241
Книги / Murray Walker's Grand Prix Year 1989
« : Августа 02, 2019, 10:55:07 »
Walker, Murray Murray Walker's Grand Prix Year 1989 - First Formula Publishing, 1989



https://cloud.mail.ru/public/23p9/3E1Rp8yYw

Не распространять!!! Книга не продана.

242
Книги / Gerry Marshall. His Authorised Biography
« : Августа 02, 2019, 10:52:03 »
Walton, Jeremy; Marshall, Gregor Gerry Marshall. His Authorised Biography - Haynes Publishing, 2010



https://cloud.mail.ru/public/3zV6/5ktdS7T4d

ПДФ-файл будет выложен в соцсетях. Сканы лучше не распространять.

243
Книги / Forty Years of Motoring (40 Years of Motoring)
« : Августа 02, 2019, 10:48:21 »
Young, Edward Forty Years of Motoring - Stanley Paul, 1960



https://cloud.mail.ru/public/2oos/4vaUjuu5w

Не распространять!!! Книга не продана.

244
Книги / 55 Years of the Formula One World Championship
« : Августа 02, 2019, 10:38:11 »
Jones, Bruce 55 Years of the Formula One World Championship - Carlton Books, 2005



https://cloud.mail.ru/public/4NbD/4KYKqiKtG

Не распространять!!! Книга не продана.

245
Книги / The Unfulfilled Dream. The Story of Motor Racing at Aintree
« : Августа 02, 2019, 10:34:09 »
Bagnall, Tony The unfulfilled dream. The Story of motor racing at Aintree - tfm Publishing, 2004



https://cloud.mail.ru/public/5gCY/44cMFg3ci

ПДФ-файл будет выложен в соцсетях. Сканы лучше не распространять.

247
Читальный зал / Атлас мира (1999)
« : Июля 20, 2019, 03:01:27 »
Атлас мира - Федеральная служба геодезии и картографии, 1999

 

https://cloud.mail.ru/public/568k/21RMnup3A

По ссылке - папка с отфотографированными страницами. Каждую я снимаю два раза, нерезкие экземпляры удаляю. Нужные фрагменты карт снимаю крупным планом. Осталось дофотографировать именной указатель, по мере выполнения папка будет дополняться.

248
Словарь географических названий зарубежных стран - "Недра", 1986



https://cloud.mail.ru/public/CZZC/U15XfhLVo

Можно и нужно распространять как можно шире.

249
Лидин Р.А. Иностранные фамилии и личные имена - "Внешсигма", 1998




Лидин Р.А. Иностранные фамилии и личные имена - "Толмач", 2006



https://cloud.mail.ru/public/3tbY/2N4YpE17D

Можно и нужно распространять как можно шире. В архиве - скан моего экземпляра 1998 года издания, он же в формате ПДФ с распознаванием с использованием всех представленных в справочнике языков, издание 2006 года из интернета в формате "Дежа-вю".

250
Книги / Only Here for the Beer
« : Июля 20, 2019, 01:04:51 »

Walton, Jeremy Only Here for the Beer. Gerry Marshall - Haynes, 2005



https://cloud.mail.ru/public/4oBt/3BcWRTgLS

Не распространять!!! Книга не продана.


Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 32