Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Алексей Рогачев

Страницы: [1] 2 3 ... 19
1
Некоторые комментарии к схеме.

1. Поля Gap, Speed и FLSpeed в таблице raceresults на первый взгляд могут показаться избыточными - ведь очень легко рассчитать отставание от победителя, среднюю скорость и скорость быстрейшего круга прямо в ходе формирования запроса, опираясь на данные о дистанции, длине круга и времени участников. Но я работаю чаще всего с неполными данными (главным образом из публикаций в газетах и журналах). Например, указана средняя скорость (к тому же очень приблизительно, округленная до 1 км/ч), но при этом протяженность дистанции неизвестна. Вот и приходится заводить избыточные поля в таблице.

2. Разделение дней, месяцев и годов в таблице drivers - также вынужденный шаг по причине неполноты информации. Чаще всего известен только год рождения или смерти спортсмена; в некоторых анкетах участников я встречал только год и месяц рождения без указания числа. А формат даты в Paradox не позволяет оставлять часть даты пустой или вводить значения вроде 00.00.1956. Вот и пришлось разделить каждую дату на три поля. Для таблицы events аналогичный вопрос не стоит, так как дата проведения соревнований известна в 90% случаев точно, а в остальных случаях ее можно вычислить по косвенным данным (например, по дате выхода газет, в которых есть заметки об этих соревнованиях).

3. Поле Sex по логике строения базы данных должно было бы находиться в таблице drivers, но дело в том, что сведений о гонщиках, выходящих за рамки имени и фамилии, у меня мало. Получается, что в таблице drivers содержится имен намного меньше, чем встречается в raceresults (на данный момент - 1943 и 3518 соответственно). Так что если вдруг потребуется выборка данных о женщинах в гонках, я полезу прежде всего в результаты гонок. А значит, полю Sex место именно в этой таблице.

4. В таблице teamresults хранятся командные результаты как отдельных соревнований, так и многоэтапных чемпионатов. В обоих случаях записи имеют одинаковую структуру: место, команда, сумма очков, члены команды. Поэтому проще оказалось свести все это в одну таблицу и связать ее как с events, так и с championships. При запросе командных результатов отдельных соревнований отбор идет по полю IDEvent, а при запросе командных результатов многоэтапного чемпионата - по полю IDChampionship.

5. Наличие поля Reliability в таблице chresults вызвано тем, что иногда я сам рассчитываю суммы очков по имеющимся результатам гонок, если в моем распоряжении нет официальных итогов чемпионата. В этих-то случаях и ставится пометка "недостоверно" в поле Reliability (точнее, поле имеет логический тип, то есть значение устанавливается равным false, а в СУБД для удобства используется выпадающий список с пунктами "достоверно" и "недостоверно").

6. Стартовая решетка кодируется следующим образом: через дефис два числа и буква. Первое число - количество мест в нечетных рядах, второе - количество мест в четных рядах, буква обозначает направление счета мест в рядах: "л" - слева направо, "п" - справа налево. Например, на Невском кольце традиционно стартовое поле соответствовало схеме "4-3-п".

7. Здесь в структурах таблицах lapcharts и laptimes для экономии места сведены вместе однотипные поля с данными о номерах участников и результатах на круге. На самом деле в lapcharts тридцать пять таких полей, а в laptimes - тридцать. Если попадется какая-нибудь гонка с числом кругов более тридцати, для которой известны результаты отдельных кругов, количество полей может еще увеличиться.

2
В последние полтора года я значительно доработал свою базу данных - помимо чисто программных усовершенствований СУБД, добавил в саму базу несколько новых таблиц, а кое-что, наоборот, удалил. В порядке обмена опытом делюсь схемой обновленной базы: http://www.ussr-autosport.ru/images/db_scheme.png.

3
Что было с форумом и с доменом вообще?

4
А как было задумано? Я попытался найти тему, где обсуждалась такая таблица, но не нашел.

5
В ходе перестройки и пополнения своей базы данных обнаружил, что представлявшаяся нам раньше стройная система номеров участников Кубка дружбы с группами, выделенными для каждой страны, вовсе не так уж стройна и однозначна. Даже в восьмидесятые годы, когда Кубок дружбы проводился по уже давно устоявшимся правилам, в ней то и дело возникали "флуктуации" - то гонщик из ГДР под тридцатым номером, то трехзначные номера участников, стартовавших в отдельных гонках вне состава команд (пририсовывали единицу перед обычным номером, употреблявшимся в национальных гонках), и т. п. В последние годы проведения Кубка система стала просто рассыпаться на глазах. Ну, а в первые годы ее не было вообще. В 1966 году, к примеру, номера менялись от этапа к этапу совершенно непредсказуемым образом, хотя группировка номеров по странам практиковалась уже тогда. Все это делает замысел составления таблицы номеров всех участников от года к году очень трудно реализуемым. Номера-то рано или поздно можно будет все переписать, но таблица слишком разбухнет, а ее структура нарушится. Если сортировать по номерам, исчезнет целостность по странам; если по странам, исчезнет последовательность номеров. Что предпочесть, пока не знаю.

6
Není to problém, ovládám češtinu. Děkuji!

7
Vítám, Aleši! Napsal jste ve své knize "Legendy naší silnice" z řady závodníků Poháru míru a přátelství jen o Tomáškovi a B. Engeovi nebo jsou tam také životopisy dalších reprezentantů československého týmu PMP v závodech na okruzích? Zejména mám zájem o ty, kteří jezdili s monoposty (formule Junior, 3 a Easter).

8
С посетителями и датой тоже все наладилось.

9
Что с форумом? Такое впечатление, что со вчерашнего дня список посетителей не очищается после их ухода с форума, и показываются разом все, кто тут был за последние сутки.

10
История / Re: Тони Ланфранки (Tony Lanfranchi)
« : Января 26, 2019, 02:23:21 »
Изучая новую книгу С. В. Ушакова и А. К. Атояна, наткнулся на упоминание о Тони Ланфранки. Он был одним из учредителей и инструкторов гоночной школы Motor Racing Stables в Брандс-Хэтч, где в 1974 году проходили курс обучения наши гонщики. Возможно, выбор именно этой гоночной школы так или иначе был связан с выступлениями Ланфранки на "Москвиче".

11
Там, где я сейчас, новый год уже больше часа как наступил, и на удивление тихо - так, пара фейерверков минут на пять, и все. У тайцев новогодние праздники - в апреле, а наш Новый год отмечают только туристы, которых на этом маленьком островке, где я сейчас, не так уж и много. Тех, кто еще в 2018 году, поздравляю из будущего! Ура!!  :D

12
Отлично сказано, я сам как раз собирался написать примерно такой же ответ. Даже испытания уже включены в состав "серии", и если раньше все, что там происходило, публику не слишком интересовало - шел нормальный рабочий процесс, а не показуха, - то теперь коммерциализация требует, чтобы и с помощью тестов можно было бы получать от аудитории какие-никакие деньги. Отсюда и новости вроде обсуждаемой сейчас.

13
История / Re: Работа историка
« : Ноября 09, 2018, 11:26:24 »
А нет ли возможности самому как-нибудь добраться до заводских архивов?

14
А там точно eclipse, а не ellipse? В последнем случае смысла больше: "эллипс яйцеобразной формы".

15
Добро пожаловать  :)

16
Спасибо! Приходилось слышать, как эту книгу и хвалят, и ругают. Теперь смогу составить о ней собственное мнение.

17
История / Re: Когда трава была зеленее
« : Февраля 20, 2018, 09:51:54 »
Целиком и полностью согласен, что переусложнение правил - один из признаков вырождения автоспорта. Но тут все далеко не так просто. По-моему, в этом процессе можно выделить три стадии. Первая: автомобильный спорт еще не развит, и набор правил минимален. Новые пункты вводятся в правила post factum, с появлением новых вещей, явлений и категорий, которые необходимо как-либо узаконить. Ничего плохого в этом нет: совершенно естественный процесс, в ходе которого создается новый вид спорта со своими собственными правилами. Собственно, процесс этот продолжался много десятилетий и продолжается отчасти и сейчас, накладываясь на последующие стадии, просто вновь вводимые пункты правил в этом процессе сводятся теперь к жестким ограничениям или прямым запретам. Нововведения как естественное следствие технического прогресса нынешнему "телевизионному продукту" вредны - не дай бог, зрелищность пострадает! Значит, следует "тащить и не пущать" всеми силами.

Далее, вторая стадия. Автоспорт уже развит и создал для себя собственную систему правил - в целом хорошую и вполне работоспособную, где записаны основные положения: их теперь куда больше, чем на заре автоспорта, но в целом не так много, что оставляет весьма широкие просторы для действия. Внимание конструкторов начинает сводиться к более мелким деталям, находящимся в пределах существующих "допусков по точности". Как только кто-нибудь изобретает в этой области что-нибудь новое, тут же возникает необходимость это новое зарегламентировать. Прибавляется новый пункт правил, "допуски по точности" снова уменьшаются, снова кто-нибудь придумывает что-нибудь новое (уже более мелкое по масштабу), по этому поводу пишут новое правило и т. д. Процесс становится самоподдерживающимся, самоускоряющимся и абсолютно необратимым, а в итоге все прежнее разнообразие постепенно сходится к единому "пределу", где зарегламентировано буквально все до последнего миллиметра и грамма. Это мы сейчас и наблюдаем.

Ну, и третья стадия: правила, не несущие в себе спортивного или технического смысла, а направленные исключительно на поддержание уровня зрелищности. Эта последняя категория ныне абсолютно доминирует, подчинив себе или вообще вытеснив прежние правила, содержание которых диктовалось иными, внешними, непосредственно не связанными со зрелищностью и прибылью соображениями. Опять-таки подчеркну, что процесс необратим: как только третья категория правил начала преобладать, каждая "серия" с таким набором правил наглухо замкнулась сама на себя, кроме двух противоположно направленных потоков: "продукта" - наружу и получаемого от его продажи дохода - внутрь.

18
История / Re: Простые вопросы
« : Января 27, 2018, 03:25:34 »
Ага, тогда все встает на свои места. Если требование о перегородке имелось, его надо было выполнять. Двигатель "Вартбург" был маленьким, да к тому же размещался на "Эстонии-9" горизонтально. А вот если на его место ставили какой-нибудь другой, особенно с вертикальным расположением блока цилиндров, он заметно возвышался над задней стенкой кокпита. И тогда приходилось поднимать перегородку, закрывая ею весь проем под дугой безопасности, хотя это и повышало аэродинамическое сопротивление. В общем, одной загадкой стало меньше. Спасибо!

19
История / Re: Простые вопросы
« : Января 25, 2018, 14:01:57 »
А в приложении J 1969-70 годов она обязана быть. Возможно, не в статье о формуле №1, №2, №3 или свободной, а в разделе об общих требованиях к формулам.
Я потому и спрашиваю, что приложение "J" начинается со статьи 251, а в статье 296-e (защита от пожара) есть ссылка на статью 125. Скорее всего, перегородка упоминается именно там, так как в "J" о ней нет нигде ни слова.

20
История / Re: Простые вопросы
« : Января 25, 2018, 04:04:50 »
Позволю себе еще вопрос на ту же тему. Есть ли в статье 125 Спортивного кодекса за 1969 или 1970 год упоминание о металлической перегородке, которая должна отделять кокпит от моторного отсека? Это уже не приложение "J", а какое-то другое.

21
История / Re: Простые вопросы
« : Января 21, 2018, 13:59:25 »
Большое спасибо! Теперь можно сравнить те требования, которые ввела ФИА, с теми, которые ввела ФАС, и особенно сроки их введения. Тут наклевывается интересная вещь...
Между прочим, отличный чешский сайт, здорово пригодится и в будущем  :)

22
История / Re: Простые вопросы
« : Января 21, 2018, 06:46:01 »
Да, спасибо, судя по всему, речь именно о них. Там должны быть, помимо прочего, описаны требования к дугам безопасности, системам электрооборудования и пожаротушения - именно они меня сейчас интересуют.

23
История / Re: Простые вопросы
« : Января 21, 2018, 06:22:14 »
Товарищи историки, нет ли у кого-нибудь полного текста приложения J к Спортивному кодексу ФИА за 1969 и 1970 год? На сайте ФИА (https://argent.fia.com/web/fia-public.nsf/whistj?open) есть часть приложения J за 1969 год, но без последних статей, касающихся гоночных автомобилей, - а они-то мне сейчас и нужны. За 1970 год там нет вообще ничего. Это мне надо для готовящейся статьи о переделанных "Эстониях" моделей "9" и "9М".

24
Читальный зал / Re: Периодика
« : Января 13, 2018, 03:57:31 »
А вот и упомянутая статья: http://www.ussr-autosport.ru/images/blanco_y_negro.rar.

25
Читальный зал / Re: Периодика
« : Января 13, 2018, 03:55:28 »
Будучи на отдыхе в Испании, обнаружил случайно один журнал, который может стать неплохим источником информации по довоенному испанскому автоспорту, - "Blanco y Negro", выходивший с 1891 по 2000 год. Как я потом узнал, под этим названием в разное время выходили фактически три различных журнала, а я обнаружил самый ранний из них, издававшийся до 1939 года. Так как времени у меня было мало, я наугад просмотрел только с десяток номеров за 1930 год (журнал был тогда еженедельным). В общем, оказалось очень похоже на наш дореволюционный журнал "Нива" - много иллюстраций, темы самые разные - от мировой политики до кулинарии, публикации художественной литературы "с продолжением". Но из номера в номер присутствует обширный спортивный раздел, это-то и привлекло мое внимание. В одних этих десяти номерах удалось отыскать небезынтересную статью о том, что важнее для автоспорта - соревнования на регулярность или скорость движения, - и фотографию со старта в Монце. (Статью я переснял, размещу здесь.) И это в кризисный для государства год, на самом закате испанской монархии! Так что смею предположить, что в более ранние годы правления Альфонсо XIII (это же он был королем-гонщиком, если не ошибаюсь?) журнал уделял автоспорту куда больше внимания.

26
История / Re: Марсель Бальса (Marcel Balsa)
« : Января 01, 2018, 07:11:56 »
Объявления о находках. "Найден бочонок (бочка), обращаться к М. Бальса по адресу: Елисейские поля, 13".

27
Читальный зал / Re: Интересные книги
« : Октября 18, 2017, 14:16:25 »
Можно сделать так: 29 октября я уезжаю на три недели в отпуск и накануне могу передать книгу.

28
Читальный зал / Re: Интересные книги
« : Октября 18, 2017, 12:59:29 »
Обзавелся вот такой книгой: https://www.scuderianaftalin.com/suomalainen-formulahistoria. Купил в основном для того, чтобы уяснить себе общую картину кольцевых гонок в Финляндии в те годы, когда финны приезжали на соревнования в Ленинград и Таллин. Книга в основном сводится к хронологии сезонов отдельно по классам: "пятисотки", формула "Фау", формула 3 и т. д. В конце есть подробный рассказ о марке "Veemax". Книга на двух языках: финском и английском. Вскоре, когда вычитаю из нее все, что меня интересует, могу одолжить интересующимся для прочтения или сканирования.

29
История / Re: Рекордные заезды
« : Июня 13, 2017, 13:39:38 »
Совершенно случайно выудил с сайта ФИА абсолютно потрясающий документ: https://www.fia.com/file/53196/download?token=JCZDUcVk. Не думаю, что его кто-нибудь из нас раньше видел.

30
История / Re: Re: Простые вопросы
« : Июня 08, 2017, 11:30:50 »
Если это действительно Чэмпен и если у него действительно был такой принцип, то все еще лучше  ;D Я не из пустого интереса спрашиваю - замышляю очередной опус для альманаха, и вырисовывается очень хорошее начало для него - противопоставление принципа Чэпмена тому, о чем буду писать я  ;)

31
Дурацкий вопрос: кто-нибудь знает, действительно ли Фердинанд Порше говорил, что идеальный гоночный автомобиль должен прежде всего дойти до финиша, а потом хоть развалиться на части, или ему только приписывают эту фразу?

32
Вот, вспомнилось-таки наконец: http://e-libra.ru/read/322664-order-na-ubijstvo.html

Все один в один - если у предков было, то и у нас должно быть, это же "Формула-1", а не что-нибудь там, здесь все должно быть как полагается!

33
Книги / Re: Watching the Wheels: My Autobiography (Damon Hill)
« : Апреля 07, 2017, 13:56:16 »
Начал читать, увлекся. Стал понимать, почему так болел за Хилла в свое время. Кончилось тем, что купил книгу на "Амазоне" - никогда не любил читать с экрана, особенно когда читать надо вдумчиво. Недели через три книга должна прибыть. А пока в очередной раз спасибо!

34
Читальный зал / Re: Литература
« : Марта 26, 2017, 13:42:27 »
Как я понимаю, каталог составлен в основном "с натуры", то есть по имеющимся в наличии экземплярам?

35
Читальный зал / Re: Литература
« : Марта 26, 2017, 05:23:32 »
Просто отлично!  :)

36
Спасибо! У Шугурова были еще две подобные брошюры, изданные в 1969 и 1970 гг. Они, случайно, тут не ожидаются?  ;)

37
История / Re: Автогонки в СССР
« : Февраля 17, 2017, 01:33:03 »
Это "Эстония-18М" Эдгарда Линдгрена, за рулем сам Линдгрен.

38
Присоединяюсь!!

39
Читальный зал / Re: Литература
« : Декабря 20, 2016, 12:52:07 »
Только отдельные переснятые страницы. Книга редкая, до сих пор так и не смог ее купить. Вот здесь цена вообще три тысячи, и то книги нет в наличии - была, да ушла мгновенно.

40
Разное / Re: Музыка
« : Декабря 20, 2016, 12:00:55 »
 Сделал небольшую подборку: одна лучшая песня каждой из восьми испанских "металлических" групп, которые мне нравятся. Кстати, и изучению языка идет на пользу: на одном занятии "выехал" на словечках, которых нахватался у Mägo de Oz :D Жаль, что видео на YouTube здесь не вставляется, остается простой ссылкой.
Alquimia ‒ Espiritual (Espiritual, 2015): https://www.youtube.com/watch?v=0AC9UOXtECk
Dragonfly ‒ No lo verán caer (Alma irae, 2009): https://www.youtube.com/watch?v=iCVUDen7IMA
Dünedain ‒ Corazón de invierno (Mágica, 2012): https://www.youtube.com/watch?v=Y1rFLTParK4
Lándevir ‒ Un mismo sueño (Sueños celtas, 2006): https://www.youtube.com/watch?v=2c-4fmmkD6Y
Mägo de Oz ‒ Sácale brillo a una pena (Hechizos, pócimas y brujería, 2012): https://www.youtube.com/watch?v=Te2l8mLv3sg
Saurom ‒ Memorias de un héroe (Sueños, 2015): https://www.youtube.com/watch?v=bwnbjxQXqxY
WarCry - Alma de conquistador (Alfa, 2011): https://www.youtube.com/watch?v=i1N_U5Ip0ng
Zenobia ‒ Borraré tu nombre (Supernova, 2014): https://www.youtube.com/watch?v=r2JafeDhJ7c

41
У меня такое ощущение, что настоящую "19М" Рауля Сарапа автор этой статьи и не видел, а "М" приписал сам, чтобы отличить этот автомобиль с антикрыльями (очевидно, из поздних партий) от тех первых серийных "девятнадцатых", которые крыльев не имели.

42
История / Re: Автогонки в СССР
« : Декабря 11, 2016, 14:01:44 »
Надо же, даже до Италии весть дошла  :)

43
Читальный зал / Re: Литература
« : Декабря 10, 2016, 13:25:26 »
Спасибо, все загрузил!

44
Читальный зал / Re: Литература
« : Декабря 09, 2016, 15:04:40 »
Он самый.
Насчет воскресенья - дело не спешное, подождет  :)

45
Читальный зал / Re: Литература
« : Декабря 09, 2016, 12:50:47 »
Товарищи историки, есть вопрос по литературе. Есть ли в ваших библиотеках какие-нибудь книги, в которых можно прочитать о следующем (интересуют в первую очередь технические и скоростные характеристики):

1. "Куперы" формулы "Юниор" (T52, T56);
2. "Куперы" формулы 3 ("пятисотки" вроде T42);
3. "Лотосы" формулы "Юниор" (20);
4. биография Курта Линкольна и история его команды?

Если такие книги существуют, то очень прошу поделиться если не самими книгами, то хотя бы библиографическими ссылками.

Догадаетесь по такому списку, кстати, о чем я задумал писать?  ;)

46
История / Re: Толкатели и тяги
« : Декабря 08, 2016, 12:10:43 »
Как я понимаю, имеются в виду подвески с толкающей и с тянущей штангой? Термин "толкатель" обычно относится к двигателю (толкатель клапана), а "тяга" - к рулевому управлению.

47
Это самая обыкновенная "Эстония-19", без "М", чехи здорово ошиблись  :)

48
Уж не Сергея ли Пашацкого работа?.. Наверняка его, больше просто некому. Да и эмблему эту я точно раньше видел.

49
Это не абракадабра. Я посмотрел в эстонскую Википедию: все в точности соответствует написанному Чижеком. Существует легенда об озерном старце, который живет в озере Юлемисте (пишется Ülemiste - у Чижека написано неверно) и у каждого, кого ни встретит, спрашивает: "Таллин уже достроен?" Если ответ будет положительным, то старец поднимет воды озера и затопит ими город. Поэтому строительство в Таллине никогда не должно прекращаться.
Я переделал этот абзац так:
В столице Эстонской ССР Таллине с 400-тысячным населением, городе, строительство которого, согласно легенде, никогда не должно прекращаться, иначе старик Юлемисте, властелин озера, затопит город, располагается Опытный авторемонтный завод, крупнейший советский производитель гоночных автомобилей.

50
История / Re: Автогонки в СССР
« : Ноября 09, 2016, 13:09:07 »
А вот тут моя ошибка. Результаты-то у меня почти из официального источника - информационного сборника ЦАМКа, - но данных об автомобилях там нет, их пришлось добавлять из других источников. Тут-то я и ошибся, приписав "Шкоду" Хержману, а ВАЗ-21011 - Шенкиржу. А сейчас порылся в своем архиве - действительно, на самом деле все было наоборот.

Страницы: [1] 2 3 ... 19