1
История / Re: Чемпионат мира с 1950 года - когда он стал действительно значимым?
« : Мая 22, 2025, 10:45:10 »
Как ты знаешь, я много времени посвятил изучению истории "Альфетты". Вот что я нашел в своем опусе про награждение Фарины:
"А вот настоящий кубок был вручен Фарине лишь 10 декабря 1950 г. в Милане. Награждение проходило в отеле «Палас», что располагался по на площади Пьяцца дель Дуомо.
На награждение собралось огромное количество знаменитостей, напрямую связанных с автомобильным спортом. Это был адвокат Онести (председатель CONI), граф Альберто Бонакосса (до войны – председатель Королевского автомобильного клуба Италии, в 1950 г. – член Международного олимпийского комитета), Марсель Хекер (председатель ФИМ), Раймон Рош (председатель Автомобильного клуба Шампани), Луиджи Бертетт (председатель Автомобильного клуба Милана), Бривио (председатель CSAI), маркиз Тревисани (вице-президент Автомобильного клуба Италии), граф Родолфо Бискаретти (председатель ANFIAA), доктор Алессио (директор «Альфа-Ромео»), Тацио Нуволари, Альберто Аскари, Луиджи Виллорези, Консалво Санези, Джованни Бракко, Овидио Капелли. Были и известные журналисты – Шарль Фару, Л. В. Рюссель, Морис Анри, Джованни Канестрини.
Торжественная часть началась с речи принца Караччиоло (никакого отношения к Руди Караччиоле он не имеет), президента Автомобильного клуба Италии. Кроме напоминания собравшимся о торжественности события, которое они пришли отметить, он представил всех гостей. Потом выступил Джованни Канестрини, который даже что-то спел, а потом долго себе хлопал. В своей пространной речи он напомнил о выигранном «Альфа-Ромео» чемпионате мира 1925 г.
После Канестрини речь взял Луиджи Бертетт, председатель Автомобильного клуба Милана, организатора «Большого приза Италии». Он поблагодарил иностранных и итальянских гостей и похвалился быстрым восстановлением заводов и фабрик Ломбардии после войны. После него с короткой поздравительной речью выступил Марсель Хекер.
Следующим слово взял триумфатор, Джузеппе Фарина. Он поблагодарил всех за поздравления и поддержку, особо отметив всю компанию «Альфа-Ромео», которая создала «альфетту», лучшее оружие для побед на трассах. За ним выступил Паскуале Галло. Он сказал много теплых слов о Джузеппе Фарине. Отметил он и успехи «Мазерати» и «Феррари», лишь подтверждающие, что итальянская техника на данный момент является лучшей в мире. Слова благодарности прозвучали и в адрес «Пирелли», без покрышек которой победа была бы невозможна.
Потом наступила пора тостов, которые произносили Онесси, Бонакосса, Бривио, Тревисани, Бискаретти, Алессио, Нуволари и Аскари.
Далее последовала торжественная часть, которая началась с зачитывания маркизом Бривио поздравительных телеграмм от президента Италии Эйнауди и министра труда Мараццы. Потом выступил Огюстен Перуз, председатель Международной спортивной комиссии. Он вручил грамоту и кубок чемпиона мира Джузеппе Фарине. Паскуале Галло, президент «Альфа-Ромео», получил от него серебряный кубок от ФИА. Еще один приз в виде большой медали достался Раймону Роше, как организатору лучшей гонки чемпионата, «Большого приза АКФ».
Фанхио не смог принять участие в чествовании, т. к. 4 октября улетел в Аргентину".
А вот что написано про награждение Фанхио в 1951 году:
"Чествование чемпиона мира прошло более скромно, нежели это было в случае с Фариной год назад. Тогда, напомню, приехал сам Огюстен Перуз, председатель Международной спортивной комиссии. В случае с Фанхио все обошлось вечерними «посиделками» в Милане. Причем для праздника было уставлено столами какое-то помещение в заводоуправлении "Альфа-Ромео". Торжественная часть открылась речью виновника торжества. Понятно, что он сказал немало благодарностей в адрес «Альфа-Ромео» и «Пирелли». У него также нашлось множество теплых слов и для своих соперников, Аскари, Виллорези и Гонсалеса.
На вечере присутствовали: Джузеппе Фарина, Луиджи Виллорези, Альберто Аскари, Хосе-Фройлан Гонсалес, Феличе Бонетто, Консалво Санези, Стирлинг Мосс, Эммануэль Де-Граффенрид, Джоакино Коломбо, Орацио Сатта-Пулиджа, Ливио Николис, Джанбаттиста Гвидотти, Гуцци, Онофре Маримон, адвокат Франческо Кьеко (председатель Автомобильного клуба Бари), Джованни Канестрини, Антонио Алессио, Леоне Боккали, Тонино Бривио, Луиджи Бертетт (председатель Автомобильного клуба Милана), Франко Споторно и Корнаджа Медичи, мэр города Кастильоне Мессер Марино. В Кастильоне родился отец Хуана-Мануэля Фанхио (напомним, что Фанхио имел самые настоящие итальянские корни).
Выступали многие. Все с теплотой и восторгом описывали таланты нового чемпиона и преимущество итальянской техники.
А 7 ноября Фанхио и Гонсалес улетели на родину в Аргентину, где их ждал не менее теплый прием у генерала Перона".
Надо понимать, что это были единственные мероприятия по чествованию чемпионов. Не было никаких гала-концертов в Париже. Поздравляли только чемпиона. Все, кто не стал чемпионом - были просто остальными. Не было вице-чемпиона, не было было подиумов, никто не вел подсчет поулов, быстрых кругов, кругов лидирования. Был просто чемпион. Т.е. лучший. Вот им все и восхищались.
"А вот настоящий кубок был вручен Фарине лишь 10 декабря 1950 г. в Милане. Награждение проходило в отеле «Палас», что располагался по на площади Пьяцца дель Дуомо.
На награждение собралось огромное количество знаменитостей, напрямую связанных с автомобильным спортом. Это был адвокат Онести (председатель CONI), граф Альберто Бонакосса (до войны – председатель Королевского автомобильного клуба Италии, в 1950 г. – член Международного олимпийского комитета), Марсель Хекер (председатель ФИМ), Раймон Рош (председатель Автомобильного клуба Шампани), Луиджи Бертетт (председатель Автомобильного клуба Милана), Бривио (председатель CSAI), маркиз Тревисани (вице-президент Автомобильного клуба Италии), граф Родолфо Бискаретти (председатель ANFIAA), доктор Алессио (директор «Альфа-Ромео»), Тацио Нуволари, Альберто Аскари, Луиджи Виллорези, Консалво Санези, Джованни Бракко, Овидио Капелли. Были и известные журналисты – Шарль Фару, Л. В. Рюссель, Морис Анри, Джованни Канестрини.
Торжественная часть началась с речи принца Караччиоло (никакого отношения к Руди Караччиоле он не имеет), президента Автомобильного клуба Италии. Кроме напоминания собравшимся о торжественности события, которое они пришли отметить, он представил всех гостей. Потом выступил Джованни Канестрини, который даже что-то спел, а потом долго себе хлопал. В своей пространной речи он напомнил о выигранном «Альфа-Ромео» чемпионате мира 1925 г.
После Канестрини речь взял Луиджи Бертетт, председатель Автомобильного клуба Милана, организатора «Большого приза Италии». Он поблагодарил иностранных и итальянских гостей и похвалился быстрым восстановлением заводов и фабрик Ломбардии после войны. После него с короткой поздравительной речью выступил Марсель Хекер.
Следующим слово взял триумфатор, Джузеппе Фарина. Он поблагодарил всех за поздравления и поддержку, особо отметив всю компанию «Альфа-Ромео», которая создала «альфетту», лучшее оружие для побед на трассах. За ним выступил Паскуале Галло. Он сказал много теплых слов о Джузеппе Фарине. Отметил он и успехи «Мазерати» и «Феррари», лишь подтверждающие, что итальянская техника на данный момент является лучшей в мире. Слова благодарности прозвучали и в адрес «Пирелли», без покрышек которой победа была бы невозможна.
Потом наступила пора тостов, которые произносили Онесси, Бонакосса, Бривио, Тревисани, Бискаретти, Алессио, Нуволари и Аскари.
Далее последовала торжественная часть, которая началась с зачитывания маркизом Бривио поздравительных телеграмм от президента Италии Эйнауди и министра труда Мараццы. Потом выступил Огюстен Перуз, председатель Международной спортивной комиссии. Он вручил грамоту и кубок чемпиона мира Джузеппе Фарине. Паскуале Галло, президент «Альфа-Ромео», получил от него серебряный кубок от ФИА. Еще один приз в виде большой медали достался Раймону Роше, как организатору лучшей гонки чемпионата, «Большого приза АКФ».
Фанхио не смог принять участие в чествовании, т. к. 4 октября улетел в Аргентину".
А вот что написано про награждение Фанхио в 1951 году:
"Чествование чемпиона мира прошло более скромно, нежели это было в случае с Фариной год назад. Тогда, напомню, приехал сам Огюстен Перуз, председатель Международной спортивной комиссии. В случае с Фанхио все обошлось вечерними «посиделками» в Милане. Причем для праздника было уставлено столами какое-то помещение в заводоуправлении "Альфа-Ромео". Торжественная часть открылась речью виновника торжества. Понятно, что он сказал немало благодарностей в адрес «Альфа-Ромео» и «Пирелли». У него также нашлось множество теплых слов и для своих соперников, Аскари, Виллорези и Гонсалеса.
На вечере присутствовали: Джузеппе Фарина, Луиджи Виллорези, Альберто Аскари, Хосе-Фройлан Гонсалес, Феличе Бонетто, Консалво Санези, Стирлинг Мосс, Эммануэль Де-Граффенрид, Джоакино Коломбо, Орацио Сатта-Пулиджа, Ливио Николис, Джанбаттиста Гвидотти, Гуцци, Онофре Маримон, адвокат Франческо Кьеко (председатель Автомобильного клуба Бари), Джованни Канестрини, Антонио Алессио, Леоне Боккали, Тонино Бривио, Луиджи Бертетт (председатель Автомобильного клуба Милана), Франко Споторно и Корнаджа Медичи, мэр города Кастильоне Мессер Марино. В Кастильоне родился отец Хуана-Мануэля Фанхио (напомним, что Фанхио имел самые настоящие итальянские корни).
Выступали многие. Все с теплотой и восторгом описывали таланты нового чемпиона и преимущество итальянской техники.
А 7 ноября Фанхио и Гонсалес улетели на родину в Аргентину, где их ждал не менее теплый прием у генерала Перона".
Надо понимать, что это были единственные мероприятия по чествованию чемпионов. Не было никаких гала-концертов в Париже. Поздравляли только чемпиона. Все, кто не стал чемпионом - были просто остальными. Не было вице-чемпиона, не было было подиумов, никто не вел подсчет поулов, быстрых кругов, кругов лидирования. Был просто чемпион. Т.е. лучший. Вот им все и восхищались.