История автоспорта

Форум истории автоспорта => История => Тема начата: Владимир Коваленко от Марта 08, 2021, 04:16:52

Название: Супербайк
Отправлено: Владимир Коваленко от Марта 08, 2021, 04:16:52
Просто для затравки. Это тема для фактов по возникновению и развитию категории "супербайк". Это просто серийный мотоцикл, но так его назвали американцы для пущих понтов. В британских источниках я встречал термин production motor cycle. А изначально мотоциклы для гонок вообще не строили. Вот и интересно понять, когда стали появляться и как развивались специальные гоночные мотоциклы, что привело к необходимости выделения серийных моделей в отдельную категорию.
Название: Re: Супербайк
Отправлено: Владимир Коваленко от Августа 28, 2021, 07:25:30
Прочёл статью: https://www.motorsportmagazine.com/articles/motorcycles/motogp/happy-50th-motogp-birthday-to-ducati-and-two-stroke-500s.

И вдруг понял, что, судя по всему, понятие "супербайк" возникло не в отношении просто серийных мотоциклов в гонках, а в отношении мотоциклов с двигателями с рабочим объёмом выше "высших" 500 куб. см, то есть 750 или 1000 куб.см. Надо поискать информацию в книгах о мотоциклах, но могу предполагать, что пол-литра для дорожных мотоциклов - это, в принципе, оптимальный рабочий объём. Можно и больше, а зачем? Грузы возить не надо, скорости и так хватает, чтобы шею свернуть. Но, как среди автомобилей есть так называемые спортивные, то есть предназначенные для езды по дорогам общего пользования, но с повышенными мощностными и скоростными характеристиками. Зачем? Для понтов.

В случае с мотоциклами 500 "кубиков" - это было круто. А 750 или 1000 - ещё круче, это прям "супермотоцикл" или superbike.

Вот заметка 1980 года о мотоцикле, который взялся производить лорд Хескет. Обычный дорожный мотоцикл с литровым двигателем. В содержании номера указано название статьи: Lord Hesketh's superbike.

(https://i.ebayimg.com/images/g/Ig8AAOSwqrZg2Yti/s-l1600.jpg)