Читая архив этого формума я постоянно задавался вопросом: Читал ли кто-нибудь из участников книгу Бекмана <Гоночные автомобили>?. Просто начинать обсуждение этой темы было бы удобнее после знакомства всех участников с какой-либо из базовых классификаций. Причем за базу можно выбирать любой из доступных источников. После знакомства с базой, мне кажется, можно приступать к обсуждению темы критикуя или ставя под сомнение некоторые положения базовой системы и предлагая свое видение (свое толкование) со ссылками на источники, желательно.
К слову, история классификации у Бекмана дана лучше, чем у Чимарости.
Не уверен, что "Vioturette" это название модели у Болле. Мне всегда казалось, что это класс автомобиля, как, к примеру "мотоколяска", о которой ты писал. Это тоже класс автомобиля, вернее даже транспортного средства. При этом понятия "Vioturette" и "мотоколяска" (наша мотоколяска) могут частично или полностью перекрываться, так как находятся в разных системах отсчета.
В п.7 ты пишешь о том, что примерно к 1910 класс "вуатюреток" практически вымер.
Если говорить о понятии "вуатюрет", как о классе гоночных автомобилей, то он существовал еще после Второй Мировой войны. Возможно ты имел в виду употребление этого понятия, как термина, относящегося к категории коммерческих автомобилей.
В самом конце выпуска упоминается сокращение CV. Насколько я помню этими буквами обозначается "налоговая мощность" транспортных средств во Франции. Значение налоговой мощности входило в обозначение модели автомобиля. Определялась она, естественно, расчетным образом и первоначально, по-видимому, ненамного отличалась от номинальной,
но со временем значение номинальной мощности ушло далеко вперед. По значению налоговой мощности взимался, насколько мне помнится, налог с транспортных средств. В деталях могу ошибаться.
От имени и с согласия Александра Кульчицкого сообщение оставил Владимир Коваленко