На сайте http://wsrp.wz.cz/ объявлено об обновлениях результатов "Дорожного чемпионата США" (USRRC), только я никак не могу найти этот раздел. Может, кто знает.
Я задал этот вопрос на паре форумов, на одном из них появилсяСпасибо. Я попробовал самый маленький файл открыть и последовать рекомендациям, то есть отправил запрос на МС, оттуда меня перенаправили на источник видеофайлов, а там всё по-японски. Возможно, если тыкаться по всем ссылкам, можно чего-то добиться, тем более, что там есть ссылки "300k", "1000k" и "2000k", если не ошибаюсь. Что они означают - не знаю.
первый ответ. (http://forum.ixbt.com/0022/056463.html#l)
У кого-нибудь есть "папирусовский" "НАСКАР"?
У кого-нибудь есть "папирусовский" "НАСКАР"?Есть последний, NR2003 Season. Его, кстати, можно заказать на gamesold.ruDewrat38402,000775463
У кого-нибудь есть "папирусовский" "НАСКАР"?На oldgames.ru можно выкачать второй и третий. Для слабых компов и неприхотливых пользователей.
Так вот вопрос: было такое? Или просто происки издателя тетрадки?
Нашел недавно фото, на которых Норберт Хауг тестировал Вильямс в конце 1988 года в Сузуке, кто-нибудь знает что это за акция была и как Хауг оказался в кок-пите?
В ЧМ однажды - Дивина Галика, если не ошибаюсь. В автогонках в целом есть немало случаев использования 13-го номера. На бывшем испанском форуме даже была тема с фотографиями таких машин.
1)Кто в Формуле-1 выступал семьями?(Кроме Вильнёвых,Хиллов,Андретти)
Очередные "простые" вопросы:
1. Недавно покупал газировку "Formula" со вкусом "Буратино", дак там на этикетке McLaren M26 c Тамбэ за рулем. Вопрос не в том куда смотрит Берни, а почему у Тамбэ на шлеме Marlboro в зеркальном отражении написано? Есть ли какая либо история с этим связанная?
2. Доорнбос - голландец, выступает под флагом Монако. Как давно?
У меня назрели вопросы.Хотелось бы узнать:
1)Номер 13 на болидах не используется. Почему?Это связано с суеверием или какой-то случай подтолкнул не использовать этот номер.
И кто использовал этот номер (По-моему одна из женщин выступавших в формуле1)
2. Номер в минусом не нужен в принципе - такая мысль вообще навряд ли кому-то могла прийти в голову. Ноль у Хилла был обусловлен тем, что, по традиции, единичку получал действующий чемпион мира, а Хилл два года подряд выступал за чемпионскую команду, из которой чемпион уходил (Мэнселл после 1992 и Прост после 1993), и ему решили присвоить номер 0. Джоди Шектер в 1973, кажется, году выступал с нулём, и там тоже что-то было, но точно я не знаю. Он лишь заменял на некоторых гонках другого гонщика.
Были случаи с двойным нулём - Марио Андретти, однако, в "Кан-Ам" или что-то в таком духе.
Вопрос связан с ф1 не напрямую,но может кто знает:Почему Феррари Энцо Феррари (Ф60) выпущена всего в 399 экземплярах.Тот же вопрос почему используется номер 399?
Вроде пока все вопросы вспомнил(http://oldsmile/smiley2.gif).
1)Кто в Формуле-1 выступал семьями?(Кроме Вильнёвых,Хиллов,Андретти)
3)Трасса в Имоле носит имя Энцо и Дино Феррари.Дино это сын Коммендаторе?Если да,то был ли он гонщиком и почему трасса названа в честь отца и сына Феррари?Когда Энцо умер,команду возглавил ведь другой сын?Почему не Дино?
http://www.formula-one.ru/archive/0302/14imola.htm (http://www.formula-one.ru/archive/0302/14imola.htm)
2. Со Штоммеленом всё было в порядке.
Сейчас ещё кое-что вспомнил.В журнале Формула,был раздел:Все гонщики выступавшие в Вормуле-1.Когда они писали про Берге фон Трипса,в конце было написано:погиб на Гран-При Италии 1961 года,но даже если бы он не погиб в гонке,он всё равно умер, так как самолёт на который он купил билет разбился(попытался своимии словами передать текст заметки).
2)На Гран-При Испании в Монтжуик-Парке в 75, Рольф Штоммелен улетел в зрители. Погибло, по-моему, 5 людей.
2. У Доорнбоса лицензия Автомобильного Клуба Монако примерно с 2002 года, когда он стал интернационально выступать в Ф-3 и перебрался в Монако. Лицензия АКМ устраивала его в Ф-3, однако после перехода в Ф-1 Доорнбос стал подумывать о получении голландской лицензии, т.к. нынешняя ситуация доставляет ряд организационных проблем: во-первых, во всех протоколах ФИА он значится под флагом Монако (что можно видеть и в результатах тренировок, квалификаций и гонок, показываемых по ТВ), а во-вторых, если он выиграет когда-нибудь гонку, то будет звучать гимн Монако. Кстати интересно, что на болиде и комбинезоне значится все-таки голландский флаг.
Нико Росберга можно считать полноценным немцем. Он родился в Германии и мама у него - немка. А финского он не знает вообще, хотя разговаривает на четырех языках.
Кстати интересно, что на болиде и комбинезоне значится все-таки голландский флаг.
Сейчас ещё кое-что вспомнил.В журнале Формула,был раздел:Все гонщики выступавшие в Вормуле-1.Когда они писали про Берге фон Трипса,в конце было написано:погиб на Гран-При Италии 1961 года,но даже если бы он не погиб в гонке,он всё равно умер, так как самолёт на который он купил билет разбился(попытался своимии словами передать текст заметки).Это правда или утка?
Кстати, я так пока и не понял, кому же принадлежит решающее слово в определении календаря. ФИА вроде бы его объявляет, но трассы выбирает лично Экклстоун.
2. В то время многие гонщики не признавали ремней безопасности. Первым в Ф-1 их стал применять Джеки Стюарт только в конце 60-х годов! Все в той же книге Уоткинс рассказывает, что, к примеру, Грэм Хилл не пользовался ремнями безопасности, потому что считал, что они отрицательно влияют на его половую активность.
Не могли бы вы рассказать об автокатастрофе Майка Хоторна:Кто был виноват где и когда случилась,а то я знаю что он погиб,но при каких обстоятельствах-не знаю.
Следом, кажется, ехал его приятель, тоже известный гонщик (не помню, кто). Он и обнаружил аварию.
Я не буду рыться в архиве, просто скажу навскидку. Хоторн ушёл из гонок в конце 1958 года по своему добровольному и искреннему желанию, чтобы заняться семейным бизнесом. Насколько я понимаю, он был весёлым парнем, любил жизнь и не был зациклен на гонках, хотя и хотел стать чемпионом мира. Как только он достиг цели, из гонок ушёл. Погиб, если не ошибаюсь, в январе 1959 года на обычной дороге за рулём обычного автомобиля. Свидетелей аварии не было - дорога была пустынной. Следом, кажется, ехал его приятель, тоже известный гонщик (не помню, кто). Он и обнаружил аварию.
Как получилось, что в квалификации Сузуки'95 Бланделл отстал от Шумахера на 15 минут, если он не завершил ни одного круга?
Из книги Джона Типлера "Формула-1. История побед": "В мрачный январский день 1959 года Хоторн ехал по направлению к Лондону по трассе "Хог Бэк" вокруг Гилфорда. Он обошел Mercedes 300SL бывшего гонщика Роба Уокера и на приличной скорости устремился вперед. Спустя некоторое время Уокер обнаружил машину Майка врезавшейся в дерево примерно на половине спуска с холма. Хоторн был мертв. Никто не видел аварии и не мог ничего объяснить. Возможно, Jaguar просто попал на скользкое место на дороге. Как раз в это время Хоторн мог стартовать в ралли Монте-карло, но он отклонил такое предложение, сказав, что это слишком опасно."
Я обнаружил во вмногих источниках, что вперые это было в легендарном ГП Монако 1933 года. Однако кто автор этой идеи?Если говорить о Гран-При, то, действительно, впервые стартовое поле было сформировано в зависимости от лучшего времени на круге на ГП Монако 1933 года (сразу отмечу, что в статье Владимира Маккавеева, опубликованной в номере "Формулы" за февраль 1999 года (http://www.formula-one.ru/archive/0299/15casino.htm (http://www.formula-one.ru/archive/0299/15casino.htm)), была допущена ошибка, т.к. в ней назывался 1931 год). А насчет автора этой идеи, то им должен быть основатель АКМ и ГП Монако Антони Ноге, что также упоминается в вышеуказанной статье.
А вот когда появились квалификации как таковые - это очень интересный вопрос.
На ГП Монако 1933 года французский журналист Charles Faroux предложил необычную идею - сформировать стартовую решётку по времени, показанному пилотами в тренировочных заездах.Ах да, конечно же, читал ведь об этом несколько лет назад. Получается и здесь статья Маккавеева имеет ошибку... Впрочем, без Ноге тут никак не могло обойтись, только не он был инициатором...
Очередные "простые" вопросы:
1. Недавно покупал газировку "Formula" со вкусом "Буратино", дак там на этикетке McLaren M26 c Тамбэ за рулем. Вопрос не в том куда смотрит Берни, а почему у Тамбэ на шлеме Marlboro в зеркальном отражении написано? Есть ли какая либо история с этим связанная?
Ну так ограничения были и в 86(по объему топливного бака-195 л.,а турбированные двигатели прожорливы очень как вы,думаю,знаете),соответсвенно можно предположить,что в 85-ом двигатели были также мощнее,не так ли?
Скажите, аМне кажется просто бывают периоды, когда определенный раздел/разделы сайта обновляются. Так что вполне возможно, что он временами бываает недоступен. У меня так было несколько раз: один-два дня недоступен, а затем нормально работает.
http://www.motorsport.com/
не работает только у меня?
Давно интересовал вопрос: Почему в конце 70-х все команды отказываются от применения воздухозаборников двигателя, а потом только начиная с "Уильямса" 88-го года опять возвращаются к ним?
Мощность двигателя зависит от количества воздушной смеси.
можно создать дополнительное давление и позволить обогатить воздушную смесь"Обогатить" означает увеличить процентное содержание топлива в топливо-воздушной смеси. Наддув же увеличивает количество именно смеси (а не топлива), попадающей в цилиндр.
Я думаю если найти подробный текст этого регламента то все станет ясно.
Да просто с 1 мая 1976 года вступил в силу новый регламент, по которому высота воздухозаборника не должны была привышать 800 мм от нижней кромки шасси.
Цитата: Nelson01Да просто с 1 мая 1976 года вступил в силу новый регламент, по которому высота воздухозаборника не должны была привышать 800 мм от нижней кромки шасси.
Но не запрещал размещать их по бокам от дуги безопасности. Наверное они были очень неэффективны
Ну уж наверняка менее эффективны чем высокие "камины". Не знаю только почему их запретили, вроде на безопастность оно не сильно влияло.Если не ошибаюсь, их запретили за то же, что и "X-wings" - за уродство.
В гонках пятидесятилетней давности, которыми я интересуюсь больше всего, это было нормальным делом, потому что главным субъектом гоночной статистики был автомобиль. Автомобиль должен был проехать определённую дистанцию, поэтому обычно неважно было, кто и через сколько замен привёл его к финишу.
В Монако однажды получилось так, что Стирлинг Мосс проходил мимо небольшой частной команды и поинтересовался её делами. Узнав, что дела идут неважно, он попросил попробовать машину и, показав результат, позволивший принять участие в гонке, удалился восвояси. Это время так и осталось в статистике за гонщиком, заявленным официально.
К сожалению, подробностей о правилах замен я не знаю, но очень хотел бы узнать. Могу только подтвердить, что менялись всяко разно, и это было в порядке вещей.
Ограничительная шайба. Я не знаю, почему выбраны именно такие расположение и форма, но это просто стандартный технический элемент, который у всех одинаков.
Но вопрос о такой конфигурации воздухозаборника действительно интересен. Можно поискать в "Гугле", но надо знать ключевые слова. Я пока не могу что-нибудь предложить.В отношении карбюраторов я, конечно, поторопился. Вернее, оговорился.
Насчёт бокового расположения воздухозаборников - это хорошая мысль. С одной стороны, можно сделать такой двигатель, в котором они будут располагаться сверху, с другой стороны, в Ф3 ведь используются серийные двигатели, а там уж как получится.
А насчет Имолы ни кто ни чего не знает???Конкретнее, плиз!
Возможно, это и подразумевается. Возможно, один из этих двух чемпионатов был именно видом многоэтапных соревнований, который я называю чемпионатом в противовес сериям: то есть это просто зачёт по выступлениям в уже существующих гонках. Скажем, существует европейский чемпионат как серия гонок, а британский чемпионат - это просто отдельный зачёт для британских гонщиков в британских гонках. Проверь подобную версию.
Cкажите пожалуйста, известно ли кому-нибудь из вас имя этого человека
из телепрограммы "Топ гир", которое они так тщательно скрывают? Ниже
- кусок страницы журнала "Топ гир", №5 за 2005 год.
(http://img230.imageshack.us/img230/8017/stig3fg.jpg)
Я слышал, что это автор книги "Пришел увидел и... сошёл" ( не знаю как правильно последнее слово по латински, а то бы повыпендривался заковыристыми репликами) Перри МакКарти.
Хотя возможно, они уже сменили тест-драйвера.
Что, действительно в 1971 году в СССР транслировали гонку Формулы 1? Или Прюллер что-то напутал?
вХРЮК БНР Н ЙНЛЮМДЕ ьЩММНМ (УНРЪ ДЮММШЕ Н МЕИ НАПШБНВМШЕ) Х МХЙЮЙ МЕ ЛНЦС ОНМЪРЭ, НРЙСДЮ БГЪКНЯЭ РЮЙНЕ ХМРЕПЕЯМНЕ МЮГБЮМХЕ. лНФЕР ЙРН-МХАСДЭ ОНДЯЙЮФЕР?
Цитата: йПХЯРНАЮКЭ уСМРЮвХРЮК БНР Н ЙНЛЮМДЕ ьЩММНМ (УНРЪ ДЮММШЕ Н МЕИ НАПШБНВМШЕ) Х МХЙЮЙ МЕ ЛНЦС ОНМЪРЭ, НРЙСДЮ БГЪКНЯЭ РЮЙНЕ ХМРЕПЕЯМНЕ МЮГБЮМХЕ. лНФЕР ЙРН-МХАСДЭ ОНДЯЙЮФЕР?
Какая-то ерунда с кодировкой, а просмотр вообще не работает.
О Shannon в своих материалах 1966 года что-то встречал, надо будет дома посмотреть.
Надо уточнить, что, скорее всего, "Шэннон" - это не команда, а проект постройки автомобиля и участия его в гонках. Можете, как обычно, счесть, что я доколупываюсь к мелочам, но мне в этих полутонах видится заметные различия.
Тут недавно сделал для себя открытие: оказывается в 30-е годы существовал чемпионат Европы по горным гонкам (или точнее по гонкам на холм). А где интересно достать бы полные результаты?
Цитата: Владимир КоваленкоНадо уточнить, что, скорее всего, "Шэннон" - это не команда, а проект постройки автомобиля и участия его в гонках. Можете, как обычно, счесть, что я доколупываюсь к мелочам, но мне в этих полутонах видится заметные различия.
Шэннон это все-таки и команда и автомобиль. В заявочном листе к ГП Британии 1966 (Мотор от 16.07.66) стоит название команды Shannon Racing, a втомобиля Shannon-Emery V8, пилот Тревор Тэйлор. Статистику того ГП, полагаю, приводить не надо. Автомобиль сконструирован Эйденом Джонсом при поддержке Пола Эмери. Монокок, в автомобиле внимание на себя обращает смещенное относительно центра кокпита рулевое колесо. Двигатель - отложенный со времен 2,5-литровой Ф1 двигатель Coventry-Climax V8, расточенный Полом Эмери до 3-х литров. Цвета автомобиля - зелено-оранжевые ирландские. О самом "Шэнноне" ничего дома не нашел, но 1966 год - это первый мой год, в который я начал ксерокопировать в библиотеке лет 15 назад и брал я тогда материал очень выборочно, много пропускал. Есть две фотографии автомобиля, отличающиеся от фото у Гэлпина.
Цитата: Кристобаль ХунтаТут недавно сделал для себя открытие: оказывается в 30-е годы существовал чемпионат Европы по горным гонкам (или точнее по гонкам на холм). А где интересно достать бы полные результаты?
Как обычно, надо уточнить, что это не была серия гонок, это был зачёт по существовавшим традиционным соревнованиям, поэтому нет смысла рассматривать в микроскоп только зачётные гонки этих первенств в отрыве от других им подобных. Разве что есть смысл разбираться с правилами начисления очков и определения победителей. Но отдельного источника с такой информацией я не встречал. Правда, может, у Снеллмана что-то найдётся?
Скорее всего, "Шэннон Рэйсинг" заявочном списке - это название не команды, а заявителя. Вопрос в том, что подразумевать под командой. У меня, как обычно, какие-то слишком разветвлённые понятия со множеством полутонов в описаниях, так что навряд ли предлагаемый вариант найдёт понимание, но я мыслю так. Если некто купил или построил автомобиль и поехал на нём участвовать в гонках с парой механиков-энтузиастов, то это не команда. Это, скажем так, проект. Как заявитель он может называться каким угодно громким именем, но это не команда. "Коннью" - это не команда, это проект постройки автомобиля. Или вот: "С.Мосс". Это тоже не команда, это заявитель Стирлинг Мосс выставил свою личную машину для себя или кого-то из друзей. Зато "Закспид" - это команда, потому что под этим названием она выступала ещё в семидесятые, задолго до участия в Ф1. Или команда Роба Уокера - это тоже настоящая команда. Потому что если ломался один автомобиль, она покупала другой и продолжала участие в гонках.
Обстоятельства могут бросать команду из одного класса в другой, из серии - в серию, но она останется в том или ином качестве в гонках. Проекты же появляются и исчезают.
Я не знаю полной истории "Шэннона", но если выснится, что эти люди работали вместе до и после обсуждаемого автомобиля, то, вероятно, действительно можно вести речь о команде.
Понятно, что в обычных обстоятельствах можно не доколупываться до мелочей и позволить себе назвать "Шэннон" командой для простоты, но разбираться в сути событий тоже надо, так что сильно на меня не серчайте за занудство. Когда-нибудь оно сослужит добрую службу.
Значений слов я не выдумываю, просто так много оказывается за рамками упрощенной картины автоспорта, которая существует для массового потребителя, что сложно уже многогранную картину описать привычными терминами. Надо либо корректировать старые термины, либо придумывать новые. Некоторые ситуации оказываются настолько принципиальными, что обойти "обсасывание" того или иного термина ну никак не удаётся.
"Проект" и "команда". Возьмём "Феррари". Люди, которые обслуживают автомобили на гонках - это явно команда. А те, кто никогда на гонках не бывает, а в тиши кабинетов разрабатывает автомобили - это команда? Это конструкторское бюро. Если цеха сборки автомобилей. Это тоже не команда. В конце концов, есть производство дорожных автомобилей. Команда тут вообще не при чём.
Или вот команда Чипа Гэнасси. Вроде вопросов нет. А вот и есть. Люди, обслуживающие автомобили в ИРЛ и двух сериях НАСКАРа, совсем разные. Это две или даже больше самостоятельных команды. Как вот их определить?
Такие сложные случаи показывают несовершенство упрощенного подхода к классификации.
Я уже не в первый раз говорю о том, что можно отставить в сторону спорные термины, а просто взглянуть на вещи как будто бы свежим взглядом и разложить ситуацию по полочкам, и вот этим полочкам дать определённые названия. Пускай это будут другие названия. Слова не так важны, как сущность явлений.
Если сложно подобрать термин из одного слова, то можно "сооружать" сложные слова, можно давать определения, состоящее из нескольких слов. Но словам, у которых есть общеупотребимое значение, причем часто не одно, а несколько, лучше не придумывать новое значение, которое будешь знать только ты, а остальные будут постоянно путаться. Соглашусь, что если что-то можно назвать одним словом - это гораздо удобней, чем описывать то же самое определением из нескольких слов, но зато больше шансов, что тебя правильно поймут.
Ты пишешь, что слова не важны, важна сущность. Не всегда. Люди общаются при помощи слов и если один человек будет какое-то явление называть одним словом, а другой - другим, то они не поймут друг друга. Если же каждый из собеседников одним словом будут обозначать разные понятия, то они опять не поймут друг друга. Поэтому, для того, чтобы лучше понимать друг друга, надо как можно меньше придумывать собственных понятий и как можно больше использовать имеющиеся. Именно поэтому я при переводах всегда большое внимание уделял терминологии, всегда просил, чтобы читатели моих (наших) переводов по-возможности высказывали свои замечания по терминологии, орфографии и.т.д и т.п.
Вот и сейчас мне очень хочется попробовать использовать возможности всех читателей форума в коллективной правке одного из моих переводов. Я понимаю, что каждый перевод коллективно обсуждать на форуме нереально, но это особый, во всяком случае для меня, случай. Если кто-то заинтересуется, я расскажу поподробнее.
Относительно Феррари. Люди, обслуживающие автомобиль на гонках - гоночная команда. Люди, занимающиеся тестовой работой - тестовая команда. Если к этим командам добавить, конструкторов, рабочих, служащих и инженеров гоночного производства, всевозможный обслуживающий персонал не связанный с ни с одним из этих производств и т.д. и т.п., то мы получим команду Феррари в широком понимании.
Был ли у Сандро Наннини контракт с Бенеттоном на 1991 год, если был то когда он заканчивался?
А что случилось с FIA Sportcar Championship?
А в какой книге приведены все 4 проекции, или это издавалось отдельно как открытки?
http://cgi.ebay.co.uk/A3-Dessin-Formule1-Renault-RE30-Alain-Prost-by-P-Menard_W0QQitemZ220 181179619
Что это репликар, ясно и без перевода. Вопрос лишь в том, повторяет ли он какую-нибудь из существовавших в действительности конструкций "Мак-Ларена" или же это типичный новодел в ностальгическом духе.
Можно было и подписаться, и купить. Но то были сумасшедшие девяностые. Цены росли на глазах. Невозможно было предсказать ни одну цену на месяц вперёд. Нередко редакции, собрав деньги с людей по подписке, оказывались не в состоянии выпустить все номера. Тогда они прибегали к хитрости: выпускали сдвоенные номера. Такой журнал был раза в полтора больше обычного, но явно меньше, чем два номера. Люди робко возмущались, но всё понимали.У нас, на Украине, было ещё интереснее. Оплатить подписку на АМС (не помню год) одновременно нужно было в украинских купонах, и в русских рублях. Мне приходилост покупать доллары, а уже на них - русские рубли. На почте эти деньги проводились по разным кассам. Вильям Шевчук39478,880150463
Если мне память не изменяет, у АМС таким оказался только номер 11-12 за 1993 год (под рукой нет, чтобы проверить).
В принципе, это тема для отдельного разговора. Было бы интересно составить таблицу цен на каждый номер АМС.
Можно было и подписаться, и купить. Но то были сумасшедшие девяностые. Цены росли на глазах. Невозможно было предсказать ни одну цену на месяц вперёд. Нередко редакции, собрав деньги с людей по подписке, оказывались не в состоянии выпустить все номера. Тогда они прибегали к хитрости: выпускали сдвоенные номера. Такой журнал был раза в полтора больше обычного, но явно меньше, чем два номера. Люди робко возмущались, но всё понимали.
Если мне память не изменяет, у АМС таким оказался только номер 11-12 за 1993 год (под рукой нет, чтобы проверить).
В принципе, это тема для отдельного разговора. Было бы интересно составить таблицу цен на каждый номер АМС.
Тогда это имело небольшое значение. Бумага иногда была действительно просто отвратительной даже по советским меркам, гораздо хуже, чем у большинства номеров "За рулём". Но опять-таки всё и так было понятно.
Сейчас вообще кажется чудом, что страна как-то выкарабкалась из этого состояния.
Вот я не пойму, зачем нужно было "Формулу" печатать в Финляндии? И можно было использовать более тонкую бумагу как у Авторевю, и журнал стал бы доступным для студентов и школьников.
Цитата: Кристобаль ХунтаВот я не пойму, зачем нужно было "Формулу" печатать в Финляндии? И можно было использовать более тонкую бумагу как у Авторевю, и журнал стал бы доступным для студентов и школьников.
"Авторевю" тоже печатается в Финляндии (http://oldsmile/smiley1.gif) Финская полиграфия - лучшая, а печатать там, как я понимаю, выгоднее.
Дешевле, как я догадываюсь. Иначе бы там не печатались все наши журналы.
Может кто-нибудь дать информацию об участии Субару в Формуле1?
Может кто-нибудь дать информацию об участии Субару в Формуле1?
Не только про автоспорт, но и вообще...
Как и когда появились первые представления об аэродинамике, и когда стали строить\проектировать машины с учетом аэродинамики?
Кстати, хотел спросить, а есть у кого-нибудь фотографии (хотя бы парочку) Ле-Мана 1967-1968 года? Меня интересуют машины с антикрыльями. Заранее спасибо.
У меня только с 1000км Нюрбургринга и Монцы. С антикрыльями были только Чаппарали.
У меня только с 1000км Нюрбургринга и Монцы.
Что такое "автоориентация"?
Ну так не одна же такая машина была.
Да и идею, какими бы бредовыми они ни были, обычно на чем-то основаны =)
Довелось мне в свое время пообщаться с Юрием Аароновичем. Очень оригинальный и интересный человек... Отличный художник. Мало я знал людей такого обаяния. Вагонная компоновка была его коньком.
(http://img517.imageshack.us/img517/4271/taxi201yc6.th.jpg) (http://img517.imageshack.us/my.php?image=taxi201yc6.jpg)
(http://img517.imageshack.us/img517/4271/taxi201yc6.th.jpg) (http://img517.imageshack.us/my.php?image=taxi201yc6.jpg)
Причины, по которым изменялся внешний вид машины. Почему в данный конкретный момент времени вдруг было решено именно спрятать колеса например?Я думаю, что ответ на этот вопрос во многом сродни ответу на вопрос, почему в этом году модны остроносые туфли, а в следующем - тупоносые. Это одна часть ответа. Вторая часть - уровень развития технологии.
А потом наоборот сделать конструкцию такой, чтобы заднее колесо было видно целиком? И так далее и тому подобное.
Про разную раскраску ты и сам знаешь, Essex в начале сезона, Courage на 88B. Про отличия в механике навскидку мне сказать сложно, в абонементе было несколько книг про Lotus надо открывать и искать.Просто непонятно, зачем было еще раз выставлять машины, которые уже были забанены, причем неоднократно.
По поводу Британии 80, за 3 недели до этого на Брандс-Хэтче были тесты, 19 июня. Может это фото оттуда.Кстати та же ситуация и с 85 годом. На некоторых фотографиях есть "Мальборо", на некоторых нет. Я так подозреваю, что перепутаны фото с ГП Европы и ГП Великобритании.
а может и с заездов в пятницу субботу, потому что есть фото Джонса в шлеме, Marlboro не заклеен, но на старте он 100 процентов заклеен, ясно видно в трансляции перед стартом.
Есть большой рисунок, разрешением 9362х6622 19 МБ, в котором собраны эти изображения до 2004 года включительно.Вот как раз это изображение и натолкнуло меня на поиск оригинала.
Ссылка (http://narod.ru/disk/9783385000/F1%201950-2004.jpg.html)
Вопрос о "Лижье":Это первые наброски к ответу.
Чем отличались их машины JS7, JS7/9 и JS9, которые использовались в 1978 году? А то не могу нормально различить отличия в них при сортировке фотографий.
Вот подборка, на которой у меня возник вопрос:
Готовой подборки картинок авто для каждой гонки нет. Надо собирать.
Если у тебя будет подборка, с удовольствием бы посмотрел (можно не до конца разобранную).
Вот подборка, на которой у меня возник вопрос:Даже зарегистрировался, но до картинок так и не смог добраться.
http://www.phpbbplanet.com/aerogi/viewtopic.php?t=2366&postdays=0&postorder=asc&am p;am p;start=50&mforum=aerogi (http://www.phpbbplanet.com/aerogi/viewtopic.php?t=2366&postdays=0&postorder=asc&start=50&mforum=aerogi)
Почему? Там даже регистрация необязательна.Цитата: Александр ГотвянскийВот подборка, на которой у меня возник вопрос:Даже зарегистрировался, но до картинок так и не смог добраться.
http://www.phpbbplanet.com/aerogi/viewtopic.php?t=2366&postdays=0&postorder=asc&am p;am p;am p;start=50&mforum=aerogi (http://www.phpbbplanet.com/aerogi/viewtopic.php?t=2366&postdays=0&postorder=asc&start=50&mforum=aerogi)
Почему? Там даже регистрация необязательна.Это оттого, что кое-кто "хреновый" пользователь и знаток Интернета(http://oldsmile/smiley1.gif).
А у меня на работе девочка работает - твоя полная тезка - Александра Кульчицкая, так она аж цельный программер(http://oldsmile/smiley1.gif)Цитата: Александр ГотвянскийПочему? Там даже регистрация необязательна.Это оттого, что кое-кто "хреновый" пользователь и знаток Интернета(http://oldsmile/smiley1.gif).
А у меня на работе девочка работает - твоя полная тезка - Александра Кульчицкая, так она аж цельный программер(http://oldsmile/smiley1.gif)Так это же девочка, а я дедушка, у которого трое внуков(http://oldsmile/smiley2.gif), поэтому и пользователь такой.
Александр Кульчицкий
А по поводу входа без регистрации - это я сгиперболизировал(http://oldsmile/smiley18.gif).
Надо регистрироваться. А разве не весь наш форумный бомонд там зарегистрирован? Это же сокровище, а не сайт!!!
Зачем использовались такие колеса и почему они бывают как сликами, так и дождевыми?Полагаю, просто для транспортировки. А есть на них рисунок или нет, какая разница, что было под руками, то и поставили.
Но чего-то же в дождь стоят с протектором(http://oldsmile/smiley5.gif)?Цитата: Александр ГотвянскийЗачем использовались такие колеса и почему они бывают как сликами, так и дождевыми?Полагаю, просто для транспортировки. А есть на них рисунок или нет, какая разница, что было под руками, то и поставили.
Но чего-то же в дождь стоят с протектором(http://oldsmile/smiley5.gif)?Шутников в этом "цирке" всегда хватало(http://oldsmile/smiley2.gif)
На "Фориксе" нет. Должны быть в "Отокурсе". У меня есть выпск 1989 года - там всё подробно расписано: где какие номера как использовались.Володя, а 1991 год?
Кто знает, как найти Вадима Русова,С Вадимом попробую связаться, если получится, давно его не слышал. Насколько я понимаю, нам нужны годы: 1971-1973, 1975-1980, 1983.
последний раз он был на форуме год назад,
Володя там написано что e-mail есть но не подлежит показу,
можно как то с ним связаться?
Да по годам именно так
1971-1973, 1975-1980, 1983.
Александр, буду очень благодарен, если ты отсканируешь всю информацию, что у тебя есть по номерам шасси Autocar и L`Automobile. Можно не срочно и не сразу.Попробую потихоньку, только уже в специальной теме, наверно.
У Олега Стожкова в новостях про календарь ДТМ на auto-sport.ru несколько раз встречал, что каледарь должен быть утвержден ФИА. Почему, ведь чемпионат не имеет юрисдикции от федерации, в отличие от мирового туринга, ГТ и т.п. Почему календарь LMS или Индикара не утверждается (или утверждается все-таки?) ФИА?
Мне как-то попадался jpg-
файл, на котором были собраны все автомобили Ф1, вернее, их
рисунки "вид сбоку". Он даже где-то у меня есть, но найти
на дисках не могу. Кто-то может его выложить?
When the circuit was first used overtaking was rife as cars were able to get very close through the last two corners and make use of the slipstream on the straight. Since the changes to the aerodynamics of the cars, however, the turbulence caused from the rear wings has spoiled this opportunity. In 2007 the second to last corner was replaced with a slow chicane in an effort to improve overtaking, but it doesn't seem to have been successful.http://en.espnf1.com/f1/motorsport/circuit/1315.html (http://en.espnf1.com/f1/motorsport/circuit/1315.html)
Просматривая вчера квалификацию перед БП Испании я вспомнил о перестройке трассы в 2006-2007 году, когда предпоследний поворот замедлили шиканой. Я помню, что это было сделано в целях безопасности, но вот хоть ты тресни, не могу вспомнить аварий, произошедших в последнем повороте Каталуньи. Но мне упорно кажется, что что-то было. Кто-то может вспомнить?Монтермини в 1994-м.
Просматривая вчера квалификацию перед БП Испании я вспомнил о перестройке трассы в 2006-2007 году, когда предпоследний поворот замедлили шиканой. Я помню, что это было сделано в целях безопасности, но вот хоть ты тресни, не могу вспомнить аварий, произошедших в последнем повороте Каталуньи. Но мне упорно кажется, что что-то было. Кто-то может вспомнить?
Коллеги, у меня несколько фотографий разного размера (по сути одна и та же фотография из разных источников) автомобиля Peugeot #17 Дарио Ресты с Инди-500 1916 года. Автомобиль показан спереди и справа (к примеру в Profile). Есть ли другие фотографии?Эта - http://indiamond6.ulib.iupui.edu/cdm/singleitem/collection/IMS/id/13280/rec/16 ?
2. Не знаю, как точно описать функции Коррадо Филиппини в RACI. По идее он как был журналистом, так и остался. Кроме того, он возглавлял что-то типа ассоциации итальянских автогонщиков. Это понятно, но почему про него пишут, что присутствовал на переговорах как представитель автоклуба Италии в 1940 году?Трудный вопрос. Мне тоже в 20-х годах встречаются руководители RACI и его спортивной комиссии, которые вроде бы к автомобилизму вообще отношения не имели. Например, Карло Молденхауэр, которого, судя по всему, толком не знали даже современники: журналисты перевирали фамилию. Вроде бы он был врачом, имевшим частную практику в Милане, увлекся автомобилизмом и автопробегами, вошел в автоклуб Милана, стал его секретарем, и в этом качестве дважды избирался Автоклубом Италии делегатом на съезды АИАКР. Тот же Сильвио Креспи - текстильный король, сенатор и министр; тот же Артуро Мерканти - летчик и путешественник. Как и зачем они вошли в Автоклуб Италии, почему именно они избирались делегатами на зарубежные съезды? В общем, единственное, на мой взгляд, логичное предположение - это то, что дело не в профессии, деловых качествах, заслугах или чинах, а в желании, энтузиазме. Люди увлеклись автоспортом, добровольно и безвозмездно работали для его развития, их работа получала, скажем так, признание гоночной общественности, и поэтому, когда им было нужно решить какой-то из вопросов на международном уровне, они вызывались ехать на съезд и без проблем получали такую возможность.
Вопросы навеяло статьей из итальянского журнала 1940 года, где говорится о встрече представителей заводов и автоклубов Италии и Германии в итальянском Мерано в январе.
Трудный вопрос. Мне тоже в 20-х годах встречаются руководители RACI и его спортивной комиссии, которые вроде бы к автомобилизму вообще отношения не имели. Например, Карло Молденхауэр, которого, судя по всему, толком не знали даже современники: журналисты перевирали фамилию. Вроде бы он был врачом, имевшим частную практику в Милане, увлекся автомобилизмом и автопробегами, вошел в автоклуб Милана, стал его секретарем, и в этом качестве дважды избирался Автоклубом Италии делегатом на съезды АИАКР. Тот же Сильвио Креспи - текстильный король, сенатор и министр; тот же Артуро Мерканти - летчик и путешественник. Как и зачем они вошли в Автоклуб Италии, почему именно они избирались делегатами на зарубежные съезды? В общем, единственное, на мой взгляд, логичное предположение - это то, что дело не в профессии, деловых качествах, заслугах или чинах, а в желании, энтузиазме. Люди увлеклись автоспортом, добровольно и безвозмездно работали для его развития, их работа получала, скажем так, признание гоночной общественности, и поэтому, когда им было нужно решить какой-то из вопросов на международном уровне, они вызывались ехать на съезд и без проблем получали такую возможность.Традиция продолжилась и с Джузеппе Фурмаником. Родился он в Швейцарии, в семье польских беженцев. И всю сознательную жизнь посвятил проектированию, испытаниям и изготовлению парашютов. Как-то стал гонщиком, потом в 1937 году с благословения Винченцо Флорио возглавил спортивную комиссию RACI и представлял итальянский автоклуб в AIACR.
Так вот, что интересно: в "Кубке Чиано" 1940 года в Ливорно с 1,5-литровым агрегатом должен был выступить и "Ауто-Унион". Когда-то давно читал в ARZ про тесты Нуволари на таком авто. У кого-то есть подробности относительно автомобиля?
Алексей! Помнится мне, ты интересовался книгой Сильвы про "ОМ" в гонках. Не купил случайно? Если да, то скинь пжлст фото Коррадо Ораци (в конце 20-х - начале 30-х - технический директор завода). В инете пусто.Она у меня в списке на покупку, но я с весны толком ничего не покупал - немного до этого по деньгам было. Возможно, в конце года массово затарюсь.
Когда я их качал, их было всего 101.Сейчас прибавилось, но последние доступны только для членов AISA. Хотя непонятно, почему? По сути эта контора занимается популяризацией истории как автоспорта, так и истории автомобиля в целом. Возможно последние монографии находятся в разработке и потому пока недоступны рядовому читателю. А поскольку формат у них крайне интересный (выбирается тема и несколько историков пишут очерки на нее, после чего все собирается под "одной крышей"), то в настоящий момент на сайте лежит нечто промежуточное.
Вот и я думаю именно про дорожки парка. Их довольно активно использовали гоночные команды для подготовки. Те же первые "Феррари-125" в августе 1948 Фарина гонял именно по парку, а не по трассе.Должен извиниться, у меня в голове перемешалось все. "Феррари" тестировались по дорожкам Валентино-парка в Турине. Поэтому моя версия отваливается.
Что касается времени, когда была сделана фотография, то это скорее 1941 год, потому как на фото вторая версия кузова.
Вот ещё какой момент. Почему не состоялся БП Италии-39? Потому что началась реконструкция трассы. И её не успели закончить вовремя. И это вполне также может быть северная часть трассы Пирелли.Ты пару недель назад ретвитил отличную картинку
(http://theracingline.net/racingcircuits/Italy/Monza%201948%20Pirelli.gif)
Влад, что можешь сказать о статье об Артуро Мерканти: http://www.coppafrancomazzotti.it/1/upload/freccia_rossa_novembre_2014.pdf ? Правдоподобно выглядит?Я ничего из этого не знал, особенно про отношения между Мерканти и "четырьмя мушкетерами", в частности с Ренцо Кастаньето. Интересно, что как раз после смерти Мерканти карьера и авторитет Кастаньето пошли в гору.
Автор пишет, что Мерканти инкогнито заявился на "Милле милья" 1927 года, но был опознан в Венеции, дисквалифицирован и чуть ли не побит. Но другие источники говорят, что он финишировал, под своей фамилией, на 7 месте зачета и на 3 в классе: http://dlib.coninet.it/bookreader.php?&f=5174&p=1&c=1#page/98/mode/2upПо последней ссылке на 98 странице Мерканти фигурирует как Mercanti (F.I.), что очевидно и означает псевдоним Frate Ignoto.
Перевести что ли?Обожаю Ная! Нужно быть гением, чтобы при дислексии стать великим журналистом. Прости, Володя, некорректно (на эмоциях) задал вопрос. На самом деле непонятны следующие вопросы:
"25 июля 1950 года Редж подписал договор на 50 гиней плюс равные доли от 80% призовых. Механики делили между собой оставшиеся 20%, а Реджу также оплачивали все расходы при участии в тренировках и гонках".
Равные доли от 80% - это, вероятно, между остальными гонщиками команды. Какой? БРМ?
1) Я бы предположил, что речь идет о призовых, выигранных гонщиком, точнее - машиной, которой он управлял. Из 100% этих призовых 20% шли механикам, которые её обслуживали, а 80% делили пополам гонщик и заявитель.
Мне тоже кажется похожим на правду.1) Я бы предположил, что речь идет о призовых, выигранных гонщиком, точнее - машиной, которой он управлял. Из 100% этих призовых 20% шли механикам, которые её обслуживали, а 80% делили пополам гонщик и заявитель.Да, это логичнее.
Если учесть, что автопортрет 1969 г., а групповое фото - года 1948...50, то можно сказать, что действительно похож.Единственный момент, который меня смущает: после 1932 года в живых осталось только четыре брата Мазерати.
Кто подскажет, где можно прочитать о довоенном союзе итальянских автогонщиков, которым до 1940 г. руководил Коррадо Филиппини? В тогдашних газетах нашел совсем немного, нужно в более современных исследованиях искать. Сергей, ты в монографиях AISA ничего подобного не находил? Отдельной монографии нет, но вдруг где по тексту встречал?Нет, никогда не слышал.
Или хотя бы подробности про фото на этой страничке, где дуче за рулем не пойму какого автомобиля. Рядом с ним Корнелиус Вандербильт, позади - личный водитель Эрколе Баррато.
Я так понимаю, что это как-то связано с телеметрией? Кассета BASF Chromdioxid SM 60Может этот сайт поможет определить верхнюю границу (с какого года именно такие кассеты начали выпускаться)
Какой же это год?
Я так понимаю, что это как-то связано с телеметрией? Кассета BASF Chromdioxid SM 60
(http://i.imgur.com/as5wyMZ.jpg?1)
Какой же это год?
должна быть огнезащитная перегородка между моторным отсеком и местом водителя
А в приложении J 1969-70 годов она обязана быть. Возможно, не в статье о формуле №1, №2, №3 или свободной, а в разделе об общих требованиях к формулам.Я потому и спрашиваю, что приложение "J" начинается со статьи 251, а в статье 296-e (защита от пожара) есть ссылка на статью 125. Скорее всего, перегородка упоминается именно там, так как в "J" о ней нет нигде ни слова.
128. Protection against fire
In all vehicles which take part in competitions, there must be some form of protection between the engine and the driver'sseat, suitable and sufficient, in the event of fire, for preventing the passage of flames.
http://autosport.com.ru/features/52820-ferrari-sigma-nesostoyavshayasya-revolyuciya-v-formule-1-v-konce-1960-h (http://autosport.com.ru/features/52820-ferrari-sigma-nesostoyavshayasya-revolyuciya-v-formule-1-v-konce-1960-h)Странно, что никто не откликнулся в своё время. Навскидку, не заметил ничего невероятного. Об этом проекте писали и англичане, но впервые увидел статью об этом автомобиле в чешском журнале, но тогда она меня не заинтересовала, поэтому не переводил её.
Кто-нибудь читал? Я не специалист в истории итальянских проектов 60-х годов, но, по-моему, чушь полнейшая. Вероятно, существует какой-то макет, вокруг которого наверчено многослойной информационной лжи?