История автоспорта
Форум истории автоспорта => История => Тема начата: Владимир Коваленко от Января 02, 2010, 10:55:49
-
(http://img96.imageshack.us/img96/2668/monzavirtualearth18.jpg) (http://disk.tom.ru/qp4kxv2)
-
Нашлась пара кадров о разрушении полотна Монцы во время Парада Победы 1945 года:
(http://www.inilossum.com/2gue_image/2guerr6023.gif) (http://www.sandstone-estates.com/images/stories/sandstone/Military/Sherman_MK_IV/20100105/image008.jpg)
Это танки "Шерман" М4 южноафриканской шестой бронетанковой дивизии (http://en.wikipedia.org/wiki/6th_Armoured_Division_%28South_Africa%29) (командир генерал-майор Пул), на тот момент входившей в состав американской 5 армии и 15 группы армий (командир генерал Кларк). Правда, смущает знак ромба на башнях: шестая дивизия имела не ромб, а треугольник. Возможно, это знак какого-то подразделения. Танки относятся к средним и весят в районе 32 тонн.
Сергей Мингазов40471,6320486111
-
Попытаюсь резюмировать информацию по этому параду.
6 южноафриканская бронетанковая дивизия воевала в Африке под командованием Великобритании, затем была передана под командование американской 5 армии и переброшена в Италию. В подобных дивизиях обычно было около 300 единиц бронетехники и около 8000 человек; к концу войны наблюдалась тенденция к значительному усилению (до 500-600 ед. бронетехники и 15000 тыс. чел.); но неизвестно, была ли усилена эта дивизия, вероятнее всего, нет, т.к. надолго в тыл она не отводилась. Прошла с боями всю Италию, была основательно ослаблена, поэтому судить о составе можно только по косвенным данным; конец войны встретила в районе Венеции, откуда была направлена в район Милана. В пути получила известие о капитуляции Германии, под Миланом занималась только капитуляцией и охраной немецких войск. 4 мая был проведен парад (внутридивизионный) в г. Brughera (пригороде Милана)(http://samilitaryhistory.org/vol133as.html (http://samilitaryhistory.org/vol133as.html)), а 14 мая дивизия прошла парадом в Монце (http://samilitaryhistory.org/vol095at.html (http://samilitaryhistory.org/vol095at.html)), парадом командовал командир дивизии генерал-майор Пул, принимал парад командир 5 армии генерал Кларк, присутствовали маршал Александер (командующий всей союзной группировкой войск) и маршал Смэтс (премьер-министр и командующий войсками ЮАР). Поскольку в параде участвовал весь состав дивизии, а это должно было быть никак не меньше 200 единиц бронетехники и столько же артиллерии; а скорее всего, намного больше, если грубо прикинуть, где-то по 400 ед. Всего на прохождение дивизии ушло 3 часа, был салют и воздушный парад.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/92/6_SA_Arm_Div_Monza_Parade.jpg (http://motorsporthistory.ru/forum/%20http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/92/6_SA_Arm_Div_Monza_Parade.jpg)
http://www.sandstone-estates.com/images/stories/sandstone/Military/Sherman_MK_IV/20100105/image008.jpg (http://www.sandstone-estates.com/images/stories/sandstone/Military/Sherman_MK_IV/20100105/image008.jpg)
http://www.inilossum.com/2gue_image/2guerr6023.gif (http://www.inilossum.com/2gue_image/2guerr6023.gif)
На первой фотографии - противотанковые САУ М10 "Россомаха". Их 6, затем идут два джипа, и за ними еще по крайней мере три М10. Дальше идут загадки. Внимательно смотрим на опознавательные знаки: спереди, на надгусеничных полках, нарисованы справа номер (т.н. AoS - номер полка (http://www.mheaust.com.au/Aust/Research/Matilda/Markings%20WW2.htm (http://www.mheaust.com.au/Aust/Research/Matilda/Markings%20WW2.htm))), а слева значок в виде зеленого треугольника с желтым заполнением на белом прямоугольнике (это знак 6 дивизии; такой же можно заметить на погонах солдат). Но, во-первых, М10 входили в состав 1/11 противотанкового полка, входящего в дивизию (http://www.rothwell.force9.co.uk/6SAdiv.htm (http://www.rothwell.force9.co.uk/6SAdiv.htm)) - а на фотографии на них номера 77 и 44. 77 противотанковый полк на М10 существовал в английской армии (http://www.flamesofwar.com/hobby.aspx?art_id=590 (http://www.flamesofwar.com/hobby.aspx?art_id=590)), но воевал в Бельгии и Греции. Во-вторых, хорошо заметно, что номера в колонне - одинаковые, а в шеренге - разные; значит, САУ с номером 77, как и с номером 44 - не больше 4. Может быть, это номер не полка, а дивизиона (12 машин) или батареи (4 машины)? Но части меньше полка редко имеют собственный номер, да и какой смысл в маркировке номером батареи? Далее, эти САУ отличаются не только номером, но и внешним видом маркировки, цветом окраски... могут ли так различаться машины одного полка? А если это все-таки машины одного полка, то почему командир следующего дивизиона едет на джипе, не многовато ли чести? Все это приводит к вопросу, можно ли, исходя из бортовых номеров, предположить, что в параде участвовал не только 1/11 противотанковый полк, а какие-то еще части (учитывая присутствие высокого командования, это было бы логично)? Я задавал эти вопросы на паре тематических форумов, но помочь никто не смог.
Вторая и третья фотографии - это танки М4А1 или А2, ромб на башне означет принадлежность к штабу полка. Танки идут с севера на юг, генералы принимают парад с главной трибуны с башней хронометристов, построенной осенью 1938 года; хорошо видно, что облицовка и стекла трибуны пострадали во время войны. Напротив трибуны - ворота, построенные в том же 1938 и ведущие в лесную часть парка; сейчас на этом месте тоннель.
И напоследок, в Corriere dello Sport в 1945 году (http://dlib.coninet.it/bookreader.php?&c=1&f=7306&p=1#page/1/mode/1up (http://dlib.coninet.it/bookreader.php?&c=1&f=7306&p=1#page/1/mode/1up)) было интервью Антонио Бривио, в котором он (если я не напутал) говорит, что полотно, хотя и было повреждено в ходе парада, но не очень сильно.
-
Владимир Коваленко @KovalenkoTomsk 28 минНеужели это Монца??? http://i.ebayimg.com/t/Corse-auto-foto-vintage-foto-n-10-/00/s/NjU4WDEwMjQ=/z/ZKwAAOxyaTxRUyUj/ (http://i.ebayimg.com/t/Corse-auto-foto-vintage-foto-n-10-/00/s/NjU4WDEwMjQ=/z/ZKwAAOxyaTxRUyUj/)$T2eC16h,!y0E9s2S9LjbBRUyUjcbkQ5.JPG …
Уверен, что да. Это участок от "Серраглио" до "Виалоне", спуск к арке под овалом. В лесу хорошо виден сам "Серраглио" - королевский охотничий домик, и его ворота с характерной стрельчатой аркой.
Кадр из фильма "Гран-при" (http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i429/1209/de/baeb84ea6f67.jpg) , хорошо видно эти ворота.
(http://s017.radikal.ru/i429/1209/de/baeb84ea6f67t.jpg) (http://radikal.ru/F/s017.radikal.ru/i429/1209/de/baeb84ea6f67.jpg)
-
Спасибо. Оригинал (http://i.ebayimg.com/t/Corse-auto-foto-vintage-foto-n-10-/00/s/NjU4WDEwMjQ=/z/ZKwAAOxyaTxRUyUj/$T2eC16h,!y0E9s2S9LjbBRUyUjcbkQ~~60_45.JPG), чтобы было понятно, о чём идёт речь.
-
The Monza banking (http://forums.autosport.com/topic/53337-the-monza-banking/)
-
(https://img-fotki.yandex.ru/get/9751/139248038.4/0_133f2d_97b4628d_orig.jpg)
10 сентября 1922 года, БП Италии. На фото де Виская на "Бугатти" и Мерегалли на "Диато".
-
(https://img-fotki.yandex.ru/get/9751/139248038.4/0_133f2d_97b4628d_orig.jpg)
10 сентября 1922 года, БП Италии. На фото де Виская на "Бугатти" и Мерегалли на "Диато".
Такое ощущение, что основание этого мостика не перестраивали в 1955, он до сих пор такой же низкий, с пешеходным тоннелем слева. И интересно, был ли способ попасть зрителям на левую часть фотографии, не перебегая трассу? С одной стороны, его могло и не быть, строительством мостиков и тоннелей для зрителей тогда не утруждались. С другой, в Монце они все-таки были: был тоннель под южным виражом, было два под северным, но был ли тоннель под стартовой прямой? Иначе, чем через него, толпе зрителей на левую часть фотографии не попасть бы.
Я специально "полетал" над самой точной на сегодняшний день моделью исторической Монцы в гоночных симуляторах, и заметил вот такие обелиски:
(http://s019.radikal.ru/i621/1509/ab/636a333e46fet.jpg) (http://s019.radikal.ru/i621/1509/ab/636a333e46fe.jpg)
В 20-х годах это были ворота на трассу из паддока, да они и до самого конца оставались воротами, хотя, судя по всему, уже давно не использовались. При реконструкции трассы в 1946 году на стеллах были установлены обелиски: левый - в честь святого Христофора, покровителя автомобилистов, правый - с высокопарными словами в честь основателя трассы Артуро Мерканти, погибшего смертью храбрых в 1936 году.
(http://s020.radikal.ru/i702/1509/8f/b9e23dfb01b2t.jpg) (http://s020.radikal.ru/i702/1509/8f/b9e23dfb01b2.jpg)
Ворота и обелиски были убраны в 2000 году, на их месте теперь здание для чиновников и VIP-гостей с зеркальными окнами.
-
И интересно, был ли способ попасть зрителям на левую часть фотографии, не перебегая трассу? С одной стороны, его могло и не быть, строительством мостиков и тоннелей для зрителей тогда не утруждались.
Не совсем в тему - фото с гонки в Монако 1950 года. На табличке написано, что только Фару, Ногес, Таффе, Бланши и Гасто могут переходить трассу:
(https://img-fotki.yandex.ru/get/4400/139248038.5/0_133f6f_a94220ce_orig.jpg)
-
Нашел немного другой ракурс. Похоже, что перехода по мостику не было никакого:
(https://img-fotki.yandex.ru/get/6811/139248038.5/0_133f70_71b1e21d_orig.jpg)
-
Французы перечислили всех, кто погиб на трассе в Монце за все годы (включая зрителей (?) в инциденте с Матерасси):
Fritz Kuhn, Enrico Giaccone, Ugo Sivocci, au Comte Louis Zborowski, Potito Franciosa, Mario Beltrami, Ercole Biroli, Mauro Broletti, Ida Cavoli, Teresina Elrich, Enrico Facolli, Francesco Ferrari, Mario Galbioli, Michelini, Giuseppe Mona, Felica Nava, Luigi Nessi, Mario Nessi, Mario Nobile, (ledit) Omenognu, Aldo Pestalozzi, Mario Scioli, Giovanni Vaccari, Luigi Zanoni, Emilio Materassi, Luigi Perogo, Giovanni Brusati, Luigi Arcangeli, Fortunato Ponti, Leone Sartori, Baconin Borzacchini, Giuzeppe Campari, Stanislaus Czaykowski, Rudolf Heydel, Ignazio Radice Fossati, Aldo Marazza, Renzo Cantoni, Emilio Villoresi, Alberto Ascari, Ron Searles, Nino Crivellari, Alfredo Tinazzo, Phil Green, Glicerio Barbolini, Albino Albertini, Mario Brambilla, Franca Duguet, Luigi Fassi, Giuseppina Lenti, Luigi Motta, Paolo Perazzone, Claudia Polognoli, Augusto Camillo Valleise, Franz Waldvogel, Laura Zorzi, Wolfgang von Trips, Roberto Brambilla, Luigi Freschi, Rinaldo Girod, Renato Janin, Marcello de Luca, Norberto Bagnalasta, Tomy Spychiger, Bruno Deserti, Roberto Parodi, Attilio Zuppini, Boley Pittard, Jochen Rindt, David William Bartropp, Silvio Moser, Ronnie Peterson et Paolo Gislimberti.
http://www.motorsinside.com/f1/2011/actualite/11268-F1-Avant-Gout-du-Grand-Prix-dItalie.html (http://www.motorsinside.com/f1/2011/actualite/11268-F1-Avant-Gout-du-Grand-Prix-dItalie.html)
-
Здесь 72 человека, а в списке Motorsportmemorial - 74: http://www.motorsportmemorial.org/searchall.php?s=monza&db=ct&s_into=circuit&s_db=selecteddb&Search=Submit (http://www.motorsportmemorial.org/searchall.php?s=monza&db=ct&s_into=circuit&s_db=selecteddb&Search=Submit) . Не хватает Giovanni Lenti (http://www.motorsportmemorial.org/focus.php?db=ct&n=1830 (http://www.motorsportmemorial.org/focus.php?db=ct&n=1830) , при аварии Матерасси) и Giuseppe Bonalumi (http://www.motorsportmemorial.org/focus.php?db=ct&n=3499 (http://www.motorsportmemorial.org/focus.php?db=ct&n=3499) , в 1977 году во время гонки поддержки обрушился рекламный щит)
-
Сергей! А что за "противотанковый ров" между полотном трассы и трибунами в месте вылета Матерасси? И в каком году его убрали?
(https://img-fotki.yandex.ru/get/3012/139248038.5/0_13570f_3f320e7a_orig.jpg)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/3200/139248038.5/0_13570e_2c469949_orig.jpg)
-
Обычно его упоминают как ров для защиты зрителей от вылетевших машин, но, кроме аварии Матерасси, я пока упоминаний о нем не встречал.
-
Вот нашлась фотография строительства, и напротив трех сосен что-то похожее на ров, только земляной.
(http://s018.radikal.ru/i517/1509/19/51b4022e0bf4.jpg)
Па переднем плане, предположительно, бетонный тоннель, проходящий под трассой в районе смыкания дорожной и овальной секций и существующий до сих пор.
Вообще-то идея построить ров для защиты зрителей сама по себе кажется не очень логичной. А уж бетонный или там каменный тем более.
-
Вот здесь есть рукописные заметки очевидца о Гран-при 1928 года: http://www.museobiassono.it/Italiano/index.php?page=/Italiano/Mostre/ParcoDiMonza/PaginaA06.html
-
Да, в 1922 году на этом месте был земляной ров: http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/btv1b53093937t.r=Monza.langFR
-
http://emeroteca.braidense.it/ricerche/sfoglia_articolo_ricerca.php?IDPRO=EVA&IDTestata=84&CodScheda=177&CodVolume=1751&CodFascicolo=7745&CodArticolo=146030&TXT_titolo=monza%20autodromo&cond_titolo=AND&int_titolo=&TXT_autore=&cond_autore=AND&int_autore=&CodTitleSearch=Tutte__0&da_anno=&a_anno=&PS=1&PR=25&PB=1&RisSel=0 - самый подробный в интернете план постройки Монцы:
(http://s017.radikal.ru/i400/1509/62/50de0fec22fct.jpg) (http://s017.radikal.ru/i400/1509/62/50de0fec22fc.png)
Указаны радиусы поворотов (R=227), длины прямых и кривых участков, ширина трассы (m7, m8). Оказывается, южный вираж и "Параболика" были не круглыми, а имели переходной участок (raccordo) с переменным радиусом.
-
Указаны радиусы поворотов (R=227), длины прямых и кривых участков, ширина трассы (m7, m8). Оказывается, южный вираж и "Параболика" были не круглыми, а имели переходной участок (raccordo) с переменным радиусом.
Еще интересно отметить, что северный вираж имел радиус 227 или 277(?) метров, а южный - 320 м, т.е. стартовая и задняя прямые непараллельны. Что касается переходного участка, то этот прием используется на железных дорогах для строительства поворотов. Переход от прямого участка к изгибу строится по кубической параболе, простейшей функции, у которой в точке соприкосновения с прямой производная, читай ускорение, равна нулю. Это обеспечивает безударный вход состава в поворот. Может оттуда пошло название "Параболика"?
-
227 - это радиус "Виалоне", а радиус северного виража здесь не указан. В описаниях везде написано, что радиус обоих виражей - 325 м.
Происхождение названия "параболика", конечно, очень интересно, но я пока не встречал, чтобы так называли повороты старой Монцы (1922-1954). Потом да, очевидно параболический поворот, построенный в 1955 году, назвали "параболикой".
Но поворот, широко известный под названием "параболика", был в 1921 году, на трассе близ Монтикьяри: чтобы избежать медленной шпильки в северном повороте, ее срезали и построили плавный наклонный вираж (правда, с небольшим углом наклона, порядка 10%). Очевидно, подобные технологии были сильно в новинку, потому что это его название встречается практически в каждом отчете о гонке; корреспондент l'Illustrate приводит даже диалог двух болельщиков, один из которых был пьян и не мог взять в толк, о каком таком "гиперболическом" повороте все говорят, а второй ему разьяснял: не "гиперболика", а "параболика". Откуда взялось само название, я не знаю, но в La Stampa Sportiva оно в предыдущие годы упоминалось часто, и только в одном значении: так назывались повороты велосипедных треков и, в частности, недавно построенного в Милане трека Sempione.
-
Хотя на плане 1955 года, например, рядом с "Параболикой" написано "Curvetta". И трасса уже называется Autodromo di Monza.
(http://s019.radikal.ru/i622/1509/fa/05e195c5f9f8t.jpg) (http://s019.radikal.ru/i622/1509/fa/05e195c5f9f8.jpg)
-
Но поворот, широко известный под названием "параболика", был в 1921 году, на трассе близ Монтикьяри: чтобы избежать медленной шпильки в северном повороте, ее срезали и построили плавный наклонный вираж (правда, с небольшим углом наклона, порядка 10%). Очевидно, подобные технологии были сильно в новинку, потому что это его название встречается практически в каждом отчете о гонке; корреспондент l'Illustrate приводит даже диалог двух болельщиков, один из которых был пьян и не мог взять в толк, о каком таком "гиперболическом" повороте все говорят, а второй ему разьяснял: не "гиперболика", а "параболика". Откуда взялось само название, я не знаю, но в La Stampa Sportiva оно в предыдущие годы упоминалось часто, и только в одном значении: так назывались повороты велосипедных треков и, в частности, недавно построенного в Милане трека Sempione.
Старая "параболика" сохранилась: https://www.google.ru/maps/place/45%C2%B027'09.3%22N+10%C2%B019'31.1%22E/@45.4525318,10.3255532,196m/data=!3m1!1e3!4m2!3m1!1s0x0:0x0 , и отдельные энтузиасты о ней даже помнят: http://www.youdream.info/Motorshow.html . В монографии AISA №28 упоминается, что в 70-х годах на этом месте что-то хотели построить, и спас "Параболику" Лурани, для которого Гран-при 1921 года был одной из первых увиденных гонок.
-
(http://s020.radikal.ru/i700/1510/3e/df50e0cc069bt.jpg) (http://s020.radikal.ru/i700/1510/3e/df50e0cc069b.jpg)
Затруднительно сообразить, как он убил 27 человек, если оказался в канаве. Да и машина цела, это не взрыв в Ле-Мане 1955.
-
Может это конечная точка? А до этого он перелетел через канаву, потоптал народ и только потом остановился в канаве.
-
Монца 1923 год:
(https://img-fotki.yandex.ru/get/17846/139248038.5/0_13a6cf_acd736cc_orig.jpg)
Монца 1924 год:
(https://img-fotki.yandex.ru/get/5100/139248038.5/0_13a6d0_be4bfe09_orig.jpg)
Монца 1925 год:
(https://img-fotki.yandex.ru/get/6105/139248038.5/0_13a6d1_16c5af83_orig.jpg)
Монца 1926 год:
(https://img-fotki.yandex.ru/get/6000/139248038.5/0_13a6d2_55d4a343_orig.jpg)
Монца 1930 год:
(https://img-fotki.yandex.ru/get/15526/139248038.5/0_13a6d3_1ff96b5b_orig.jpg)
Монца 1940 год:
(https://img-fotki.yandex.ru/get/9304/139248038.5/0_13a6d6_cc7efafb_orig.jpg)
За точность годов не ручаюсь.
-
(https://img-fotki.yandex.ru/get/5205/139248038.6/0_144d60_50cbbdff_orig.jpg)
Монца 1960 год. Купер, Мэйз, Коллинз, Лофти Ингленд и Феррари идут в сторону бэнкинга для его обследования. Потом был бойкот гонки со стороны английских команд, но эту часть истории в деталях я не знаю (доберусь лет так через пятнадцать :) )
PS: еще бы понять, что вообще там делал Ингленд? Он фигурирует и на всех фото во время проведения гонки.
-
Наверное, не Коллинз, а Чепмен.
-
Разумеется, Сергей! Добро бы Хоторн написал - тут хоть объяснение было бы: в Гудвуде памятник стоит Ингленду и Хоторну. Конечно Чепмен.
-
Интересно, получается что британцы таки приехали на гонку. Я всегда считал, что их даже в Италии не было, они бойкотировали в принципе.
-
1950 год:
(https://img-fotki.yandex.ru/get/31082/139248038.6/0_144fe4_76fadd9d_orig.jpg)
Год неизвестен, зрительская парковка:
(https://img-fotki.yandex.ru/get/9311/139248038.6/0_144fe5_39da0697_orig.jpg)
Год неизвестен:
(https://img-fotki.yandex.ru/get/3908/139248038.6/0_144fe3_c88086a7_orig.jpg)
1922 год:
(https://img-fotki.yandex.ru/get/4515/139248038.6/0_144fe2_245cc389_orig.jpg) (https://img-fotki.yandex.ru/get/5812/139248038.6/0_144fe1_6b521724_orig.jpg)
1950?:
(https://img-fotki.yandex.ru/get/4406/139248038.6/0_144fe0_582999af_orig.jpg)
-
(https://img-fotki.yandex.ru/get/64120/139248038.6/0_144fdf_3e946ff1_orig.jpg)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/16155/139248038.6/0_144fde_521c0b39_orig.jpg)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/16155/139248038.6/0_144fde_521c0b39_orig.jpg)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/17848/139248038.6/0_144fdc_27ae1a33_orig.jpg)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/67221/139248038.6/0_144fdb_bd626a9f_orig.jpg)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/69376/139248038.6/0_144fda_cd4a941b_orig.jpg)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/4205/139248038.6/0_144fd9_804a5305_orig.jpg)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/15501/139248038.6/0_144fd8_4c05a77c_orig.jpg)
-
Новодел?
(https://img-fotki.yandex.ru/get/66958/139248038.6/0_146d04_a76ce154_orig.jpg)
-
(http://i.ebayimg.com/00/s/MTIwMFgxNjAw/z/GAcAAOSwUV9WpjMp/$_12.JPG) (http://i.ebayimg.com/00/s/MTIwMFgxNjAw/z/GAcAAOSwUV9WpjMp/$_57.JPG)
-
(http://i.ebayimg.com/t/Ak-Monza-Circuito-Rennstrecke-G-/00/s/MTAwN1gxNjAw/z/WnkAAOxyOlhSzs4W/$_12.JPG) (http://i.ebayimg.com/t/Ak-Monza-Circuito-Rennstrecke-G-/00/s/MTAwN1gxNjAw/z/WnkAAOxyOlhSzs4W/$_57.JPG)
-
Мне кажется, или автомобиль едет не в ту сторону?
-
Да, так оно и есть. Фото не "перевернутое", все рекламные надписи читаются как положено.
-
Нет, все в порядке. Это не наклонный вираж, а начало стартовой прямой, чуть правее сходятся "курветта" ("параболика") и южный наклонный вираж, а чуть левее начинаются боксы. Из-за большой ширины трассы может создаться впечатление, что полотно наклонено. Но на место однозначно указывает стенд с часами - а он стоял до боксов, напротив первых трибун, и его хорошо видно на фотографиях Монцы тех лет с Gallica - и тетраэдр, который видно посередине трассы - я думаю, все знают, что они разделяли стартовую прямую вдоль. Тоннелль под трассой был вырыт на месте существующей ранее аллеи, проходящей от ворот парка, и предназначен для проезда автомобилистов на автомобильные трибуны (были и такие; сейчас на фотографиях их чаще называют автостоянками). Он существует и сейчас, пол самым началом стартовой прямой, в нем установлены ворота, которые обычно закрыты.
-
1923 год:
(http://i.ebayimg.com/00/s/NTA0WDcxOQ==/z/5t0AAOSwYmZXEPCL/$_10.JPG)
-
Фото Аскари после его аварии с летальным исходом в Монце:
(https://img-fotki.yandex.ru/get/94372/139248038.a/0_154134_8598615d_orig.jpg)
В книге Кевина Десмонда "Человек с двумя тенями" пишется о студенте, который с "Лейкой" пошел в тот роковой день фотографировать старые строения в парке Монцы. Вдруг он услышал грохот, визг, удары. Сломя голову он помчался на звук и увидел изрядно изувеченного, вылетевшего из автомобиля Аскари. Тут же набежало много людей. Никто не знал, что делать. А студентик под впечатлением от увиденного стал фотографировать. Вечером его фотографии купили итальянский журнал "Settimo Giorno" ("Седьмой день") и французский "Пари-Матч". Купили за большие деньги.
Так эта и еще несколько фотографий попали в прессу. Я вот лично не видел фотографий мертвых гонщиков до этой (по дате). Ни Варци, ни Аскари, ни Кампари, ни графа Чайковского ну и т.д. Очевидно появление такого рода фото стало результатом широкого распространения фотоаппаратов в широких же кругах населения.
-
Консалво Санези в своем интервью 1978 г., которое позже было опубликовано в журнале La Manovella, говорит, что "Параболика" до войны носила название "Портелло" (в честь завода "Альф-Ромео"). Есть ли у кого подтверждение или опровержение?
-
Из интервью с Ники Лаудой (https://cloud.mail.ru/public/2pxr/rStUCLwSS):
NL: It was a crazy place. I remember that as I
was walking out o f the paddock, there was a
woman at the fence with a little baby. I had the
police all around me to protect me and she was
holding the baby towards me and I ’m thinking:
“What’s going on here?” It was like she was
treating me as if I was God. I’ll never forget this
sight... it was crazy.
(http://lh3.ggpht.com/_yd5WhFjnB4w/TX0k8U3sHLI/AAAAAAAAESE/jcXl14_jy18/s0/monza_tifosi_1970.jpg)
-
ГП Италии, 1955
(http://i.imgur.com/KYOfiYT.jpg?1)
-
Монца, Энцо Феррари, Антонио Аскари.
(http://i.imgur.com/t6OL0jS.jpg?1)
-
Монца, Энцо Феррари, Антонио Аскари.
И Джулио Рампони (механик) - важная личность в истории автоспорта.
-
Справа, тот что пониже и в кепке - Джорджио Римини (совладелец "Альфа-Ромео" и руководитель гоночной программы). "За рулем" - Альберто Аскари. А вот который тз них Феррари? Смотрю на смартфоне, может чего не вижу.
-
Слева, держится за машину.
-
По правую сторону от автомобиля идет Антонио Аскари, по левую- его механик (второй член экипажа) Джулио Рампони. Это парад пилотов и автомобилей перед гонкой и Феррари, который на тот момент был гонщиком, рядом с автомобилем Аскари делать было нечего.
-
А вот человек, идущий позади Антонио Аскари жутко напрминает мне Артуро Мерканти. Но подтвердить это сможет Сергей: у него на Мерканти "нюх"
-
Нет, это не он. Марканти имел военную выправку, было ему под сорок пять, одежду носил максимально статусную (а для грязных работ что-нибудь накидывал); по крайней мере в кепке, галифе и обмотках представить его трудно, его стиль - это котелок, манишка, запонки. В 1924 году он давно был самым главным человеком в Монце, одним из главных чиновников в авиации Италии и, если мне память не изменяет, уже был великим офицером - это высокая государственная награда. Мы видели, что при желании он мог из Рима или откуда-то ещё прислать в Монцу Аскари телеграмму, что либо тот сам перестанет излишне рисковать в поворотах, либо либо Мерканти его остановит. Такой человек не станет бежать рядом с машиной где-то позади Аскари, он будет заниматься организационными вопросами, а Аскари при надобности вызовет.
Интересно другое - почему автомобиль катят по трассе против часовой стрелки? И задний вроде бы тоже. И народу мало.
-
Интересно другое - почему автомобиль катят по трассе против часовой стрелки? И задний вроде бы тоже. И народу мало.
Вот еще фото оттуда же. Автомобиль также стоит против движения в гонке. Возможно это было типично для парада гонщиков. Здесь: Римини, Минойя, граф Марио Карробио (спортивный директор "Альфа-Корсе"), Аскари, Ромео, Кампари, Вагнер, неизвестный, Эдуардо Фучито (управляющий "Альфа-Ромео"). Что касаемо Каррбио, то он же изображен и на обсуждаемом фото рядом с Римини.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/133748/139248038.a/0_15da03_6303c757_orig.jpg)
-
Интересно другое - почему автомобиль катят по трассе против часовой стрелки? И задний вроде бы тоже. И народу мало.
Возможно это было типично для парада гонщиков.
Еще фото с парада, но на сей раз 1934 г. И вновь автомобили катят "против шерсти":
(https://img-fotki.yandex.ru/get/142592/139248038.a/0_15da84_8357f9cd_orig.jpg)
-
Единственное, что приходит на ум - возможно, так автомобили доставлялись на трассу. Команды тогда размещались в домах и виллах по округе, в боксах-"прилавках" оставлять машины, конечно, было нельзя, и, возможно, так, против часовой, к боксам прикатывали машины, "ночевавшие" в виллах севернее стартовой прямой.
-
Это торжественный парад перед стартом. Судейская вышка располагалась перед боксами по ходу движения, от неё и старт давали, насколько я понимаю. Есть кадры, где перед машинами несут национальные флаги.
-
Олег Сидоров так проиллюстрировал схему парада и старта по видеокадрам 1933 года:
(http://cs636328.vk.me/v636328684/19801/NcP72Y8snyo.jpg)
-
Олегу большое спасибо, отличная работа. Видимо, я что-то упустил, поскольку думал, что эти высокие стелы (чуть дальше боксов по ходу движения) появились только в 1939, а до них там были обычные неоформленные ворота, и площадь позади боксов, на которую они вели, не была огорожена и не использовалась для работы над машинами. Будем работать.
-
MONZA 1922 - 72 CINQUANT'ANNI DI STORIA - FIFTY YEARS OF HISTORY (http://www.ebay.it/itm/MONZA-1922-72-CINQUANTANNI-DI-STORIA-FIFTY-YEARS-OF-HISTORY-/391558226908?hash=item5b2ab063dc:g:1I0AAOSwM4xXb5wD)
(http://i.ebayimg.com/00/s/MTYwMFgxMjcx/z/1I0AAOSwM4xXb5wD/$_3.JPG)
-
Выставка гоночных автомобилей в Милане (Монце?) перед первым ГП в Монце 1922 г.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/101212/139248038.b/0_1793b2_8bf51881_XXXL.jpg)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/100269/139248038.b/0_1793b1_25e0b68c_orig.jpg)
-
Влад, спасибо! На втором снимке виден АДС-Р!
-
Не догадался сразу посмотреть на табличку на доме. Это Palazzo della Ragione на площади piazza dei Mercanti в самом центре Милана. Никакого отношения к Артуро Мерканти название площади не имеет: дословный перевод - площадь торговцев. Здание построено в 1228 г. Название переводится как "Дворец Разума" и почти все годы там располагались приказы и архивы.
Вопрос состоит в том, когда сделаны фото и сколько времени длилась "выставка" и когда автомобили перевезли в Монцу.
Снимок сделан с этой точки: https://www.google.ru/maps/@45.4649063,9.1879464,3a,75y,217.82h,96.63t/data=!3m6!1e1!3m4!1sbqT-jmif9LeYHtm5aRnUWg!2e0!7i13312!8i6656 (https://www.google.ru/maps/@45.4649063,9.1879464,3a,75y,217.82h,96.63t/data=!3m6!1e1!3m4!1sbqT-jmif9LeYHtm5aRnUWg!2e0!7i13312!8i6656)
-
Влад, спасибо! На втором снимке виден АДС-Р!
А на первом снимке под номером 8 разве не он же?
-
Выставка гоночных автомобилей в Милане (Монце?) перед первым ГП в Монце 1922 г.
Вопрос состоит в том, когда сделаны фото и сколько времени длилась "выставка" и когда автомобили перевезли в Монцу.
Судя по каталожной нумерации снимков фотоагентства Рола (вероятно она велась в сквозном хронологическом порядке и содержала 2 номера: первым обозначался каждый последовательный кадр на плёнке, вторым обозначались кадры, идущие в архив), выставка в Милане состоялась после (либо во время) Гран-при 10 сентября 1922 года, из Милана эти автомобили не перевозили в Монцу, наоборот, они были привезены на выставку из Монцы после гонки, состоявшейся 3 сентября. Экспонаты выставки (№8, 20, 14, 7) - исключительно автомобили, участвовавшие и финишировавшие в той гонке.
Ниже приведены все 10 снимков (goo.gl/GarF23 (http://goo.gl/GarF23)) с гонки 3 сентября 1922 года, по порядку архивных номеров. Отсутствующие с 149752 по 179768 кадры сняты во Франции (плёнки в агентство поступали от фотографов из разных уголков земли, зачастую одновременно, поэтому происходили наложения серий снимков).
(https://pp.vk.me/c626120/v626120684/2afb5/DviwYq2ksQM.jpg)
Фоторепортаж с гонки 10 сентября (goo.gl/sQjuJD (http://goo.gl/sQjuJD)) содержит 17 кадров (номера с 179859 по 179875). И только после этого следует серия снимков из Милана, причём репортаж не ограничивается двумя кадрами с выставки, а содержит большое число снимков.
(https://pp.vk.me/c626120/v626120684/2afd7/-TO9VrGDpJo.jpg)
В архиве агентства Рола также есть снимки с мотогонки (https://goo.gl/9GlmA6 (https://goo.gl/9GlmA6)), состоявшейся 8 сентября.
-
Влад, спасибо! На втором снимке виден АДС-Р!
А на первом снимке под номером 8 разве не он же?
Он же))) Просто я поленился прокрутить страницу вправо, на всю величину снимка...
-
Подскажите, что это за поворот? В подписи к снимку: 1932, БП ИТалии, Руди К.:
(https://img-fotki.yandex.ru/get/220200/139248038.d/0_19b3b4_fdf6d52_orig.jpg)
-
У меня фото не отображается.
-
Отобразилась, но надо смотреть архивы. а это - только вечером
-
Вот варианты разных лет.
(http://www.kolumbus.fi/leif.snellman/tra/monz.gif)
То есть нужный нам вариант - этот:
(https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/3/39/Circuit_Monza_1922.svg/500px-Circuit_Monza_1922.svg.png)
Реальная ориентация трассы относительно севера:
(http://www.mister-foley.com/images/races/autodromo_nazionale_monza.jpg)
Тени на твоём фото отбрасываются на внутреннюю часть поворота. Значит, это южный вираж.
-
(https://i.ebayimg.com/images/g/aS0AAOSwj99aGA25/s-l1600.jpg)
https://www.ebay.it/itm/Ferrari-Foto-Porry-Pastorel-Grand-Prix-dEuropa-Gara-Fiat-epoca-rara/292343832937
-
Впервые такое увидел.
https://www.ebay.it/itm/663-3-foto-Autodromo-Monza-1964-corsa-di-dragster-6-9-1964-automobilismo/223347227853
(https://i.ebayimg.com/images/g/oU4AAOSwFGNcTcF2/s-l1600.jpg)
https://www.ebay.it/itm/663-2-foto-Autodromo-Monza-1964-corsa-di-dragster-Automobilismo-formula-1/223347221088
(https://i.ebayimg.com/images/g/q3oAAOSwPatcTcCL/s-l1600.jpg)