Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Vadim

Страницы: [1]
1
Читальный зал / Re: Периодика
« : Ноября 24, 2007, 17:06:36 »
Да, разумнее будет выйти на сайт, газету, автора и, кстати, на самого Альхимовича.
Я как-то ездил в Минск и общался с ним (именно в тот период, когда Кнапп пытался наладить выпуск своих машинок). Стоит, наверное, попробовать вновь добраться до Альхимовича. Думаю, можно устроить подобную публикацию о нём и у нас. Возможно и ему это будет полезно и... нам.

2
Владимир, ты сам ответил на свой вопрос.
Да, есть ещё поле(столбец) с названием соревнования, по которому ты и сможешь выбрать потом из базы необходимые тебе гонки и сформировать список/таблицу/etc.
Таких дополнительных полей(столбцов) может быть сколько угодно. Главное, чтобы они тебе были нужны для последующей группировки, сортировки, обработки и осмысления.

3
История / Re: Автоспортивное видео
« : Ноября 23, 2007, 12:52:41 »
Началась раздача новогодних пряников.
На сайте http://www.auto-history.tv/index1.html можно будет бесплатно(!) посмотреть исторические фильмы. Как о гонках, так и... о простых, нелетающих машинках.
Ой! Забыл добавить, что всё это безобразие продлится лишь до "их" рождества.Flicker39409,9017708333

4
Если потакать интересам... ммм... большинства, то...

5
Хых!
Это - годы смуты. ))
 Проводился тогда в основном не чемпионат страны, а Кубок Rothmans-АСПАС, а класса Туринг не существовало. Были Туризм и Супертуризм. В Туризме выступали заряженные "восьмерки" и "москвичи", а вот "супер" был для пижонов, там народ "юзал" Хонды, Форды, Пеугеоты и даже... бэху-трёшку.   Я пока скину сюда сагу о Туринге Димы Авдеенко, а если будет мало, то ка-нибудь вытащу из пыли старые архивы.    История российского Туринга
1998
Впервые в России учреждён класс, объединивший автомобили с объёмом двигателя до 2 литров, подготовленные по международной группе «N».

Название класса: Туризм
Прошло: 7 гонок Национальной Гоночной Серии АСПАС – Чемпионата России

Победители Чемпионата:
1. Олег Кесельман («Автостиль – АЗАРТ – Моторспорт»)
2. Сергей Ерёмин («Valvoline Racing Hyundai»)
3. Антон Захаров («ОМХ Рейсинг»)
Командный зачёт: «Автостиль – АЗАРТ – Моторспорт»

1999
Принимаются более либеральные технические требования, аналогичные DTC Light.

Название класса: Линия-2000
Прошло: 7 гонок Чемпионата России и 3 гонки Кубка России

Победители Чемпионата:
1. Владимир Сухов («ЭйСи Рейсинг»)
2. Олег Кесельман («Автостиль – АЗАРТ – Моторспорт»)
3. Антон Захаров («ОМХ – Метро – Рейсинг»)
Командный зачёт: «ЭйСи Рейсинг»

2000
В класс приходит много новых команд, всего в гонках Чемпионата приняло участие 28 спортсменов.

Название класса: Туризм-2000
Прошло: 9 этапов Чемпионата России

Победители Чемпионата:
1. Михаил Ухов («МТС ЭйСи Рейсинг»)
2. Дмитрий Королёв («Визави Моторспорт»)
3. Ричард Кей («Хонда Рейсинг Арт»)
Командный зачёт: «МТС ЭйСи Рейсинг»

2001
В связи с принятием технических требований DTC последний раз меняется название класса.

Название класса: Туринг
Прошло: 7 этапов Чемпионата России

Победители Чемпионата:
1. Александр Львов («Мастер Пилот Свеза»)
2. Михаил Ухов («МТС ЭйСи Рейсинг»)
3. Дмитрий Королёв («Визави Моторспорт»)
Командный зачёт: «Мастер Пилот Свеза»

2002
В классе Туринг начинается эра автомобилей BMW. Начинается принципиальное соперничество Григория Комарова и Михаила Ухова.

Название класса: Туринг
Прошло: 7 этапов Чемпионата России

Победители Чемпионата:
1. Григорий Комаров («МТС ЭйСи Рейсинг»)
2. Михаил Ухов («МТС ЭйСи Рейсинг»)
3. Сергей Нуждин («Лада Автоспорт»)
Командный зачёт – «МТС ЭйСи Рейсинг»

2003
Количество участников уменьшилось, но зрелищность гонок не падает.

Название класса: Туринг
Прошло: 7 этапов Чемпионата России, двухэтапный Кубок Восточной Европы

Победители Чемпионата:
1. Михаил Ухов («Корус Моторспорт»)
2. Григорий Комаров («МТС ЭйСи Рейсинг»)
3. Александр Львов («Спорт-Гараж»)
Командный зачёт – «МТС ЭйСи Рейсинг»

2004
Чемпионат России в классе Туринг входит в состав Russian Touring Car Championship (RTCC).

Название класса: Туринг
Прошло: 7 этапов Чемпионата России, двухэтапный Baltic Sea Cup

Победители Чемпионата:
1. Григорий Комаров («МТС ЭйСи Рейсинг»)
2. Михаил Ухов («ABTODOM Racing»)
3. Владимир Нечаев («МТС ЭйСи Рейсинг»)
Командный зачёт: «МТС ЭйСи Рейсинг»

2005
Совместно с автомобилями Туринга в одном заезде на трассу выходят автомобили класса Суперпродакшн (российский Туринг до 2001 года).

Название класса: Туринг
Прошло: 7 этапов Чемпионата России

Победители Чемпионата:
1. Владимир Нечаев («МТС ЭйСи Рейсинг»)
2. Владимир Лабазов («ABTODOM Racing BMW Россия»)
3. Сергей Нуждин («LADA Racing»)
Командный зачёт: «ABTODOM Racing BMW Россия»

2006
Происходит смена формата заездов в классе – как и в Чемпионате мира в рамках одного этапа проводятся две гонки.

Название класса: Туринг
Запланировано: 7 этапов Чемпионата России (14 гонок).

 

6
Кхм...
Туринга?
А за какой/какие годы нужны результаты?

7
Цитата: Алексей Рогачев
<...> если человек искал сведения о советских гонках и в результате набрел на мой сайт - значит, ему это зачем-то нужно. А это уже хорошо.

Я,кстати, тоже придерживаюсь мнения, что радоваться надо даже такой радости.
Но вот говорить о том, наскольки близки позиции двух наших сторон...  можно будет говорить например после того, как мы начнем разбирать какой-то конкретный факт и попробуем найти пресловутый консенсус. Не дай бог, но именно там могут проявиться такие камни преткновения, что мы выйдем из этой "мирной" полемики все в синяках, ссадинах и ободранные до нельзя. Flicker39409,7001157407

8
Добавлю свои три копейки.
Насколько я понимаю ситуацию... цель - получить удобную для дальнейшей обработки информацию.
На начальном этапе проще всего набивать информацию в Excel'e. И вот здесь мне Черепович советовал выбрать главным критерием - первоначальный набор данных по дате. То есть, для первой в списке гонки берется ID - год+номер гонки в году, например 189501, следующая строка 189502 и так далее. Это будет первый лист, который набиваешь, назовем его RACES. Второй лист состоит из результатов, кот. назовем CLASSIFICATION -Здесь вбиваем результаты. А потом уже, когда обработан большой объем информации, всё это добро загоняется в Access, из которого можно будет формировать любые таблицы по любому запросу... будь то место проведения, дата, фамилия гонщика, и т.д. и т.п.
Вот, например, как могут выглядеть страницы для набора инфы в Exel'e:
     ID Date Place Distance, km Distance, miles Laps Lap, km Lap, miles Starters Weather Name Notes   189501 11-13.06.1895  1178,00     46 entries, 22 starters Paris-Bordeaux-Paris (I GP de l'A.C.F.)  Race named in retrospect: I Grand Prix de l'A.C.F.; First two ineligible for prizes as cars were two seaters and only four seaters were eligible; Route: Paris-Versailles-Orleans-Vouvray-Tours-Poitiers-Ruffec-Angouleme-Bordeaux and back (B)
   189502 28.11.1895 (02.11)   92    about 100 entries, only two cars started Times-Herald Contest Chicago-Evanston Chicago-Waukegan-Chicago; Source:"The Checquered Flag" by Ivan Rendall (1993); According to "A Record of Motor Racing" by Gerald Rose (1909, 1949)  about 100 entries, only two cars started; The winners' time  8:44, Average speed 10.76 mph; The 2nd classifier J. Frank Duryea did not finish the race
 
-----------
 
     GP Order Driver Nat Chassis Entrant Class Cla Reason Pos Time Laps Speed Speed, mph No Starting Pos Fastest Lap Pole Position Q speed Laps lead Notes    189501 1 Emile Levassor FRA Panhard 4 hp   Classified  1 48:48'00"  24.54kph/15.25mph         189501 2 Rigoulot FRA Peugeot   Classified  2 54:35'00"              189501 3 A. Koechlin  Peugeot   Classified  3 59:48'00"            
 
     189502 1 Oscar Mueller  Mueller Benz   Classified  1  

9
История / Re: Сайт Архива автоспорта
« : Ноября 22, 2007, 17:25:42 »
Класс! Молодец!

10
История / Re: Сайт Архива автоспорта
« : Ноября 22, 2007, 16:31:03 »
Цитата: Андрей Безбожный
Как программер, я бы мог многое подсказать и, возможно, что-нибудь и сделать. Проблема в том, что я не могу понять как должен выглядеть сайт-архив. Какие разделы и т.д.? Речь идёт о некоей базе - как она должна выглядеть (в смысле интерфейс - поля ввода, селекторы и т.д.) и в каком виде выдавать результаты запросов?

Вообще-то говоря... это и есть ноу-хау каждой базы данных.
Дима Черепович писал всё себе сам. Из года в год, чуть ли не каждый день. Я просто являлся свидетелем одного из периодов становления его базы, когда имел возможность ежедневно наблюдать за тем, как это происходило. А вообще он сотрудничает с Forix'ом почти столько лет, сколько он существует. Естественно всё это время база и её возможности разрастаются.
Один из ранних Access'ных вариантов даже есть у меня, но... поймите меня правильно... я не считаю себя вправе отдать его в третьи руки на препарирование без согласия Дмитрия.

11
История / Re: Имена, названия, термины
« : Ноября 22, 2007, 14:49:16 »
Нуу... пока всё задуманное исполнится...
Я предполагал, что данный... эээ... термин должен вначале устояться хотя бы здесь, в местных обсуждениях.

12
История / Re: Гоночные трассы: Гудвуд
« : Ноября 22, 2007, 13:39:58 »
Может картиночку вставишь?
Типа таких: Goodwood. 1954
 
А вот и вид со спутника:
http://maps.google.com/maps?f=q&hl=ru&geocode=&time=&date=&ttype=& q=Chichester&ie=UTF8&ll=50.859385,-0.759602&spn=0.021401,0.055017&t=k& z=14&om=0

13
История / Re: Имена, названия, термины
« : Ноября 22, 2007, 13:22:59 »
По сути и у меня нет возражений. Однако, я также как и Александр предпочел бы, чтобы хотя бы раз, в начале объяснения было произнесено нечто такое: "гоночная серия такая-то". Потом уже возможен перенос значения на слово "серия", как в случаях со стаканом воды мы просим подать нам просто "воды".

14
Цитата: Александр Кульчицкий
Цитата: Flicker
Имеется в виду весь комплекс. Как событий, так и документов того времени. Это и протоколы (которые возможно отыскать где-то в архивах), и газеты, и журналы тех лет, и свидетельства участников, и... сами действующие лица, и прочая etc.

Со всем комплексом конечно сложно, но то, что касается журнальных публикаций прошлых лет, я стараюсь. Сожалею о том, что уже более 15-и лет не могу найти единомышленников в Москве и других крупных городах с хорошими библиотеками.

Ох. Когда-то давно я начинал с того, что ксерокопировал статьи в упоминавшейся здесь на сайте библиотеке ГПНТБ или как её, что была на Неглинной 24/14. Даже кое-что выдирал из журналов. ((
Но потом сил, времени и желания не то что на продолжение коллекционирования, но и на поддержание и сохранение того, что имелось, не хватило.
Так... все чешско-словацкие и ГДР'овские журналы исчезли куда-то. Растворились в круговерти переездов и западные журналы и даже некоторые книги. Огромная куча вырезок и чего-то ещё когда-то крайне нужного влачит жалкое существоание в коробках. Печально, но... дойдут ли руки - не знаю.
Цитата: Александр Кульчицкий
Относительно свидетельства участников. К сожалению мы не пользуемся этим источником информации даже при изучении истории отечественного автоспорта. Одному Алексею Рогачеву с этим не справиться, ему и всех бумаг не разгрести. А ведь хорошо было бы его сайт насытить воспоминаниями участников, их архивными материалами и т.п. Ему бы хорошую группу товарищей в помощь.

Угу. Ещё один мой грех. Обещал Алексею и всё вот так и не собрался. А люди всё уходят и уходят.

15
Нуу... строго говоря, терминологическая ясность, конечно же, необходима. Иначе получится разговор слепого с глухим.
Тут, кстати, возможно у самого Владимира получилось что-то типа того, за что он пеняет того же Д. Череповича с его командами в http://stat.f1news.ru/. Сам-то он понимает о чем говорит, а другие - не очень.

16
Читальный зал / Re: Периодика
« : Ноября 22, 2007, 05:54:11 »
Нашел такую информацию. Это - оно?
 
http://www.rapn.ru/?grup=135&doc=1878
Приглашение к публикации

  Октябрьский номер научного общественно-политического журнала "Без темы"ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. А.М.Горького

Уважаемые коллеги!

Приглашаем к участию в издании очередного номера научного общественно-политического журнала <БЕЗ ТЕМЫ>, приуроченного к IV Всероссийскому конгрессу политологов в октябре 2006 года.

Журнал <БЕЗ ТЕМЫ> издаётся факультетом политологии и социологии УрГУ и предназначен для студентов, аспирантов, преподавателей и всех, кто интересуется общественно-политическими проблемами. Авторами в журнале являются эксперты, специалисты и молодые учёные Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Москвы и др. городов России.

В связи с 15-летием распада СССР и становления новой российской государственности, трансформации общества будущим авторам предлагается подумать над проблемой: «Общественно-политическая ситуация в постсоветской России - каковы перспективы?»

Ближайший номер журнала <БЕЗ ТЕМЫ> выйдет в октябре 2006 г. Ждём ваши статьи до 30 сентября 2006 г.

Требования, предъявляемые к статьям:
Объём статьи: до 15 страниц А4, шрифт Times New Roman 12, интервал полуторный. Сноски кодовые по образцу [4; 176], где первая цифра - номер источника из списка литературы, вторая - номер страницы. К каждой статье должно быть приложено резюме 10-15 строк, с ФИО автора полностью, местом работы/ учёбы и адресом электронной почты, а также изложением основного смысла работы и выводами автора.


С нами можно связаться по электронной почте: dmitry_moskvin@mail.ru или beztemy@mail.ru
Телефон для связи: +79222920831, Дмитрий Москвин.

Надеемся на длительное и плодотворное сотрудничество!


Главный редактор научного
общественно-политического Д.Е. Москвин
журнала <БЕЗ ТЕМЫ>
Опубликовано - 22.11.06, Малинова Ольга
[/color][/font]

17
Цитата: Александр Кульчицкий
Цитата: Владимир Коваленко
Неважно, как трактуется слово в словаре.

Не согласен. Комментарии излишни.

Хых! Это Владимир в полемическом запале рубанул.
 
Впрочем, суть не в этом слове и не в толковании его, наконец, не в том, как будет называться тот(те), кто возьмется очищать орешек истины от скорлупы фантазий, ложных образов и прочей несъедобной оболочки.
Если предположить, что такая цель (истинная история гонок) достижима и... допустим (во как!)... даже достигнута, то мы скорее всего получим ситуацию, похожую на... скажем, положение с компьютерной грамотностью. Все пользуются ими, все знают и разбираются в них, но уровень знаний совершенно разный.

18
Цитата: Александр Кульчицкий
Что подразумевается под "источники там"?

Имеется в виду весь комплекс. Как событий, так и документов того времени. Это и протоколы (которые возможно отыскать где-то в архивах), и газеты, и журналы тех лет, и свидетельства участников, и... сами действующие лица, и прочая etc.

19
Цитата: Владимир Коваленко
В данный момент, когда знания об автоспорте пятидесятых сильно подпорчены, и приходится их восстанавливать, первичной сначала является "научная работа"

Вот с этим (т.е. изучением предмета), IMHO, у нас есть маленькая закавыка... мы - тут, а источники - там. Честно говоря, просто не представляю себе  как можно получить неопосредованную кем-то там информацию.
Собственно так было всегда. Так есть. Возможно, так будет всегда.
Когда-то жалкие крохи информации, просачивающиеся сквозь щели железного занавеса в советские времена, искажались в угоду коммунистическим воззрениям. Потом, дойдя-таки в таком виде до страждущих, они... ммм... декодировались в их мозгах и превращались в нечто идеальное, светлое и недостижимо-прекрасное. То есть я хочу сказать, что как мне кажется, у нас никогда не было объективного взгляда на мировой автоспорт высшего уровня. Да и откуда ему было взяться-то, когда мы были совершенно выключены из него. Если в мотоспорте мы все-таки хоть как-то контактировали с остальным миром, то в авто... редкие контакты (т.е. участие в международных стартах можно пересчитать по пальцам. :(
Этот взгляд со стороны, это... детское подглядывание в щёлку сыграло злую шутку с нами. Мне кажется, что идеализирование и возвеличивание той же F1 появилось именно по этой причине. Во всяком случае именно так можно было реагировать на этот "кровавый западный спорт, где в угоду наживы ни в грош не ставится человеческая жизнь, а гонщики - гладиаторы ХХ века - готовы рисковать своей жизнью, развлекая алчную до зрелищ толпу."
Ой, что-то я увлёкся. "Остапа несло". )))
Вернемся к нашим баранам.
У Димы Череповича (http://stat.f1news.ru/) база данных, куда изначально всё вбивается, основана была на Access'е. Видимо, когда он начинал собирать её (или в Exсel'е изначально) то... ячейку как-то необходимо было обозвать. Возможно, что лучшего названия, чем team, он не смог выбрать. Ну а потом, когда нужная статистика выгоняется из Access'а, всё формируется уже автоматически. ))
 

20
Цитата: Владимир Коваленко
Насчёт даты можно поверить описанию модели автомобиля, потому что в те времена номера выдавались для каждого соревнования отдельно.

Кхм...
взято отсюда: http://www.classicscars.com/chassis/Dtype.htm
 
XKD 517Engine n° E2026-9 Reg. N° TKF 9 Colour Pastel Green   Delivered to Henlys, Manchester, UK; sold to Gillie Tyrer; 1956 Queensferry Sprint Trials, organised by Chesier Motor Club ; sold to Rubber Co (Alex McMillan); raced quite successfully by McMillan in club events; Silverstone final 1955 meeting,1 OA x 3; 1956 sold to Murkett Bros (Huntingdon); painted white and raced by Henry Taylor; Snetterton,1 OA; 1957 Spa, 3 OA; 1958 sold to Jock McBain & raced for Border Reivers team by Jim Clark; competed in 20 events with no retirements & achieved 12 wins; also raced for Border Reivers by Jimmy & John Somervail & Jock McBain; winter 1958/59 sold to Ensoll who tried to convert car into an XKSS; sold to Duncan ( Northern Ireland) and raced there; 1964 sold to Bryan Corser (Shrewsbury, UK); rebuilt as D-type & painted BRG; sold to Walter Hill; 1979 sold to Willie Tuckett; regularly used in historic racing; accidented in 80's and rebuilt by Martin Morris; William Tuckett (Devon, UK).     

21
Цитата: Владимир Коваленко
задачей популяризатора должно стать не подстраивание истории под примитивные потребности болельщика, а поступательный подъём уровня знаний самих болельщиков.

 
Толково-словообразовательный словарь
 ПОПУЛЯРИЗИРОВАТЬ несов. и сов. перех.
  • 1. Излагая, делать популярным, доступным.
    2. Делать широко известным, распространенным.
Словарь синонимов
 популяризировать см. объяснять,распространять
Увы. Только синонимы отчасти поддерживают твой подход к задаче популяризатора.
Причём, похоже, что главная задача в популяризации - объяснение, т.е. приведение к такому состоянию, когда информация усваивается.
Цитата: Владимир Коваленко
Если мы, холя и лелея блаженный покой болельщика, будем всё рассказывать в доступных ему терминах, он ещё больше будет "обараниваться". А если ты ненавязчиво будешь подкидывать ему что-то новое, над чем он может подумать, он будет только развиваться.
Вывод: не надо бояться сложностей.

Ещё раз - увы.
Если подкидывать слишком сложную, непонятную, а может - просто неприятную информацию, то этот мерзкий болельщик скорее всего или наплюет на неё, или вообще пошлёт и тебя, и всех нас - таких умных - на фиг.
Так что сложности, обещанные тобой оказываются ещё страшнее, чем кажутся.
Как говаривал Лёша Попов в своих незабвенных и во сне комментариях: "Нужен некий эквилибр". Гыы! Мне однако нравится это словечко.
Так вот, этот эквилибр я вижу в компромисе, к которому, ты, Владимир, увы и ах, совершенно не готов. Компромисс между истиной и... не полной истиной. И хотя рыба, как известно бывает только первой свежести, насчет истины ни у кого нет точного ответа на вопрос: "Что есть истина?"
Тут где-то в другой ветке затрагивался вопрос о том, какие должны быть книги/издания об автоспорте, как надо писать о гонках и т.д и т.п. Этот вопрос тоже смыкается с той проблемой, что тебя так беспокоит. Невероятно сложно и опасно ломать стереотипы (в данном случае я говорю о нынешнем восприятии Ф1). Но ещё сложнее не просто сломать что-то, а создать и дать взамен новое, более истинное...

22
На самом деле тема, которую поднял Владимир, очень интересна. Да, многие положения, которые он вывел для себя и так страстно высказывает и отстаивает, вызывают сомнения (например, у меня), но я воспринимаю его позицию скорее как некий вызов (challenge), на который должен быть сформулирован ответ. Конечно, хочется взять и быстренько изречь нечто неоспоримо-мудрое , но на самом-то деле я ведь не могу такого сделать. Во-первых, потому, что недостаточно изучил ситуацию, а во-вторых, потому что всегда останется возможность для разных трактовок тех событий.
Увы, но мудрость - "чем больше узнаешь, тем больше понимаешь, как мало ты знаешь" - не даёт возможности стать мудрым.
 
P.S. Так что пока приходится по мере возможности уточнить свои же представления о былом, затем написать для себя самого историю гонок, а уж потом попытаться аргументированно отписаться перед всеми (и Владимиром, в том числе).
Вот и ковыряюсь в самом начале 50-х годов, сверяя и компилируя все источники, до которых могу дотянуться.
 
P.P.S. Единственное, о чем прошу (Владимира в частности), так это, чтобы все положения и выводы были подкреплены фактами и... призываю не быть сверх-многословными (А вот здесь... себя самого - особенно!).
 

23
Цитата: Владимир Коваленко
Да ничего особенного.

Это как посмотреть.
На самом деле с "уходом" Альфы всё было запутаннее.
Во-первых, фактически они всё-таки не ушли.
Кстати, возможно это (то, что Alfa Romeo осталась) отчасти и было вызвано появлением пресловутого "табличного" чемпионата мира.
Во-вторых... спустя пару лет они все-таки прекратили выступления в Ф1 и вот тогда-то в 1952 году их уход в купе с неготовностью к гонкам BRM (и отчасти Мерседеса) и послужил "падению" чемпионата Ф1 до... класса машин Ф2. Слишком мало заводских машин могло выйти на старт. Также считалось, что гонки превратились бы просто в unstoppable бенефис Ferrari.
 
P.S. Хотя, наверное, все-таки стоит как-то обозначить не 1949 год (в связи с Альфой), а... 1952. Именно тогда срослись все причины для исчезновения класса Ф1: уход Альфы, неготовность BRM и... желание Феррари не допустить появление на старте GP такого сильного соперника, как Мерседес.Flicker39406,5490856481

24
Да, занятно может получиться.
Жаль только, что временной период слишком "свежий". По мне бы - так взять его лет эдак на 50 раньше.
 
Впрочем... почему бы не начать с того, что предложено.
Например:
1949 год. Отказ (зимой 1948) Alfa Corse от участия в автомобильных гонках (по экономическим причинам). Что было б если б Альфа продолжала гоняться?

25
Цитата: Владимир Коваленко
вариант Ная основан на технической стороне вопроса <...> И заметь, он (Дуг Най) как раз начинает не с 1950 года, а с 1945, потому рассматривает класс гран-при, а не чемпионат мира.

Помилуй, Владимир! С какой стати ты меня так вот сразу записал в свои оппоненты по поводу того, что гонки Ф1/Гран При/вообще Большие гонки  начались именно с 1950 г.???
Наоборот, я скорее полностью присоединюсь к мнению, что в начале чемпионат мира был весьма условной серией во многом искусственно объединенных "традиционных" Grand Epreuve (Включение Инди-500 - агитационно-политическая глупость и нелепица). И история Больших гонок существовала задолго до ФИА, Берни, Мосли и всех нас.
Что же касается технической стороны, то... само понятие "формула 1, 2, A и прочая" изначально является ничем иным как... формулой технических требований. Сам ведь о том же пишешь.
Цитата: Владимир Коваленко
можешь ли ты предметно прокомментировать утверждение о чемпионате мира как таблице или <...>

Как-то некузяво звучит для меня этот вопрос. Вероятно я просто не вполне понимаю как можно назвать вполне конкретное соревнование у которого были вполне конкретные условия... таблицей. Какое-то ненужное принижение. Другое дело, если мы будем расматривать значимость этого чемпионата в тот самый пресловутый первый год проведения его. Тут я склонен признать, что какая-нибудь одна-единственная победа могла быть неизмеримо ценнее и важнее для гонщика или его команды. Между прочим было б и в самом деле забавно почитать прессу и высказывания заинтересованных лиц тех лет.
Не имея принципиальных возражений против изложенной последовательности событий (см. ссылку: http://f1.pluto.net.ru/forum_posts.asp?FID=4&TID=471&TPN=2&get=#17463) я, тем не менее, не могу присоединиться к утверждению, что в 1950 (и каких ещё годах?) чемпионата не было, а была лишь "таблица". Где-то, кстати, промелькнули слова, что... "Причём, если для лидеров очки имели какой-то смысл"... Значит, какой-то смысл в "табличном чемпионате" для "лидеров" всё-таки допускается? Поэтому логичнее всё-таки не полностью лишить тот первый чемпионат права называться чемпионатом, а просто дать ему спокойную более-менее объективную оценку.
Маленький оффтоп: Мы ведь не лишаем права называться основоположниками телевидения Смита, Нипкова, Розинга, Зворыкина и многих других только на том основании, что по сравнению с сегодняшним днём их "телевидение" таковым почти и не являлось.
И самое, пожалуй, главное. Допустим, утверждение, что в 1950+- годах чемпионата, как главенствующего и объединительного действа/явления/первенства/средства выявления сильнейшего не существовало, верно. Ну и что? В том же б.теннисе так или ещё хлеще и сейчас. Что это меняет (этот самый первый непрестижный/надуманный/условный чемпионат) ? Куда это ведёт и что даёт?
 
Цитата: Владимир Коваленко
Я не буду оспаривать эту классификацию, так как там всё просто. А мой взгляд на историю касается, так сказать, политической стороны. Вот пояснения: http://f1.pluto.net.ru/forum_posts.asp?FID=4&TID=471&TPN=2&get=#17463.
А вот вариант классификации по этому признаку:
1945-1953 - установление системы классов и чемпионатов;
1954-1960 - развитие системы классов и чемпионатов;
1961-1980 - дробление классов и централизация чемпионатов.

Ммм... Для названия глав об истории - вполне сойдёт. Хотя я бы и как чИтатель, и как пИсатель предпочёл бы не такие сухие заголовки. ))
Но я... всё равно (!) выбрал бы классификацию старины Ная. Она оставляет возможность самому сделать выводы о... развитии, упадке, бардаке и всяком таком-эдаком.

26
Эх! Ушёл-таки опять от ответа - в частности сбежал.
Попробую для начала сформмулировать (да,.. честно говоря, и сформировать тоже) своё видение этого вопроса.
Не пытаясь объять необъятное одним махом - начну с послевоенного (имеется в виду Вторая Мировая Война) периода. Сложилось так, что тут я полагаюсь на Дуга Ная (Doug Nye), который в своей книге History of the Grand Prix Car 1945-65 поделил гонки так:
1945-47. The Free-Formula Years
1948-51. The 1½-Litres Supercharged/4½-Litres Unsupercharged Formula
1952-53. The 2-Litre Formula 2 Years
1954-57. The 2½-Litre Formula
1958-60. 'AvGas' 2½-Litre Formula
1961-65. The 1½-Litre Formula
Дальше начинается то, что тот же Дуг Най именует в своей книге-продолжении "Истории автомобилей Гран при 1966-..." называет 3-Litre formula.
Вероятно, меня тоже можно заподозрить в желании уйти от названий гонок и чемпионатов. Что ж. Так оно и есть. Зато у меня есть некая система определений, от которой я, кстати, и предлагаю начать наши шаманские танцы с бубнами.

27
Мммм... Как принято изображать сейчас...  я вроде бы понял. Во-первых, потому, что в этом самом сейчас мы (и я тоже) и существуем. Во-вторых, потому... что в "сейчас" ничего и нет сопоставимого с по раскрученности, деньгам и т.п.
(США - не в счет. О них всё ещё надо говорить отдельно).
 
А вот как "изображали" гонки ранее, в своё время - это... действительно интересный вопрос. Как пример, первые GP de l'ACF тоже вначале были не совсем Grand Epreuve. Можно привести немало примеров, когда чемпионаты "в своё время" назывались одним именем, а потом учитывались статистиками, как нечто другое.
Сразу же скажу, что единой позиции у меня на этот счет нет. Иногда я с полным пониманием и одобрением отношусь к такой... ммм... интеграции-ассимиляции, иногда... воспринимаю такие же попытки в штыки.
Что же касается такой фразы, как... "Тот же личный чемпионат мира образца 1950 года был всего лишь процедурой начисления очков и таблицей этих очков", то... я пока пожалуй не буду комментировать её.
 
Однако, я всё равно хотел бы увидеть некий (пусть и черновой) вариант Вашего деления автогоночной истории.
Только тогда возможен некий предметный разговор, а то просто получается ни к чему не обязывающая беседа.

28
История / Re: 1971 год
« : Ноября 19, 2007, 09:21:45 »
Цитата: Владимир Мальчиков
Вторая часть в виде двух томов архива:
http://disk.tom.ru/8fkwl8r
http://disk.tom.ru/xnhlgcw

На первую ссылку сайт отвечает: "Пакет не найден".

29
Кхм.
Владимир, будь любезен - изложи своё видение и поименуй, please, все периоды развития гонок Ф1, Гран При, etc.
P.S.
Цитата: AndyT
Цитата: Владимир Коваленко

Большинству - не надо, но это их проблемы. Либо ты думаешь сам, либо думают за тебя.

Те, за кого думают, не могут долго находиться на данном ресурсе - он предъявляет слишком большие требования к "думаешь сам" :)

Если очень постараться, то всегда можно вынудить думать за тебя.

Страницы: [1]