Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Олег Сидоров

Страницы: [1] 2
1
Господа, подскажите, есть ли прога, чтобы весь архив скачать?

https://sportprototipo.tumblr.com/archive
Список адресов всех изображений из архива - список

2
Календарь на 1911-й был, как обычно, в декабре 1910-го. Календри на 1912 и 1913 годы не нашёл ни в одном из соответствующих месяцев. Более того, такое ощущение, что про автосалон ничего нет. То ли он не проводился, то ли проводился в другие даты, то ли газета на него обиделась.
Судя по всему Конгресс по Календарю не проводился с 1911 по 1920 гг., т.е. с декабря 1910 по декабрь 1920 соответственно. Выборка в поиске по французской прессе указывает на это:
http://www.theeuropeanlibrary.org/tel4/newspapers/search?query="Congrès%20du%20Calendrier"&sortBy=dateasc&count=100

3
А как этими ссылками можно реально воспользоваться? Нет никаких привязок к датам.
Например скачать, привязки к датам есть в БД для каждой страницы...
1. Скачать всё необходимое через Download Master, предварительно очистив в нём историю.
2. После завершения закачки экспортировать историю в файл xml (Файл-Экспорт-Настройки..., в меню оставить только "история")
3. Проработать xml файл в Excel, удалить всё кроме url закачек и имён файлов. В итоге должно быть таблица с двумя столбцами - url закачки и соответствующее ему имя сохранённого файла (например "f2[15].jpeg")
4. Объединить полученную таблицу с исходной БД, в которой есть все привязки к датам, номерам страниц и сформировать желаемое название файла (например "16_10_1900_1.jpeg")
5. Переименовать скачанные файлы в соответствии с таблицей. Это очень просто можно сделать через cmd (пример https://benholland.me/tutorials/2011/11/11/rename-multiple-files-using-excel-in-windows.html)

4
Полная БД газеты L'Auto (15242 номера, 83742 страницы) с ссылками для скачивания для каждой страницы с двумя вариантами разрешения:
https://vk.com/doc1619684_447006773?hash=e6019109e03aab937f&dl=73960502ed5fe5cfbe

На Gallica есть несколько вариантов ссылок на исходник в зависимости от необходимого разрешения скана:
http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k46242815/f1.highres - 1024px по меньшей стороне;
http://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k46242815/f1.jpeg - стандартный размер (2048px по меньшей стороне), вполне пригоден для чтения;
http://gallica.bnf.fr/iiif/ark:/12148/bpt6k46242815/f1/0,0,10000,10000/4096/0/native.jpg - супер-разрешение. В данном случае "0,0,10000,10000/4096" означает, что рассматривается область  с координатами от "0,0" (верхний левый угол) до "10000,10000" (нижний правый угол). 4096 - разрешение в пикселях по меньшей стороне, можно указать и 8192 или даже большее число, если есть необходимость скана в таком высоком размере.

5
Книги / Re: Газета L'Automobile (Италия)
« : Июня 23, 2017, 16:03:50 »
Полная БД (81855 страниц) с http://www.bibliotecadigitale.aci.it/pubblicazioni/ с ссылками для скачивания:
https://vk.com/doc1619684_446990020?hash=8aa0d3ed35214e34f4&dl=d81f93376937637fd7

6
История / Re: Рекордные заезды
« : Июня 13, 2017, 18:52:20 »
Полный список документов по рекордным заездам с сайта FIA:
https://vk.com/doc1619684_446562763?hash=4c3bdec30dc2ed06a5&dl=147d59e7dc8ab6c8d9

7
История / Re: 1904 год
« : Декабря 31, 2016, 05:32:09 »
Пишут, что 1905 год в Америке:
Кубок Вандербильта, 1904 год.



Фотографии сделаны в районе поворота от Хиксвилля в сторону Хемпстеда.
Подробно про этот участок - http://www.vanderbiltcupraces.com/blog/article/then_now_the_massapequa_turn_in_plainedge_for_the_1904_vanderbilt_cup_race
В заметке выложены фото этого места в 2006 году, однако при наложении карты маршрута 1904 года на современную получается несостыковка. Красным отмечено место, фотографии которого выложены в заметке, а зелёным - предполагаемое место поворота судя по карте.


Современные виды обоих поворотов:

Поворот с фотографий 2006 года:
https://www.google.ru/maps/@40.7252337,-73.4884488,3a,50.5y,325.85h,95.05t/data=!3m6!1e1!3m4!1sRTaKgq72ii-032-1uFzn6Q!2e0!7i13312!8i6656

Поворот по наложению карт:
https://goo.gl/PjxdsJ

8
История / Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« : Декабря 25, 2016, 11:58:43 »
Строения на заднем плане - таких нет в Телоше.
Это Цуффенхаузен:

9
История / Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« : Декабря 06, 2016, 18:13:28 »
Сдается мне, что это не Телош, а Ле-Ман, и мужичок на заднем плане, рядом с механиком - Джон Вайер.
Ла Шартр-Сюр-ле-Луар, площадь Репюблик (на заднем плане дом 17). Второе фото - вид в обратную сторону (на дом 12-14)

https://www.google.ru/maps/@47.7279217,0.5755185,3a,34.2y,102.2h,87.42t/data=!3m6!1e1!3m4!1smjV2ifi0dv-zzxf7NcRC0g!2e0!7i13312!8i6656

10
История / Re: История расстановки на старте
« : Декабря 05, 2016, 23:00:44 »
Dummy grid (формировочная, предстартовая, подготовительная и т.п.) была впервые использована в Уоткинс-Глене в 1963 году из соображений безопасности по инициативе ГПДА.

Судя по постам на TNF в автоспорте эта процедура использовалась и до этого.
(Пост Фернера в теме про 50-е: http://forums.autosport.com/topic/109587-milwaukee-mile-and-the-maserati-in-the-mid-50s/#entry4410624)

Причём формировочная решётка  использовалась не только как элемент повышения безопасности, но как организационная процедура для уменьшения пауз между заездами проходившими на одной трассе друг за другом. Пока одна гонка заканчивалась, машины, стартующие в следующей гонке, заранее расставлялись в стартовом порядке на формировочной решётке и после завершения текущего заезда, по команде организованно выезжали на трассу к месту старта.
(http://forums.autosport.com/topic/93148-personal-photos-of-australian-motor-racing-50s-to-70s/page-164#entry6524527)

В Уоткинс-Глене же за минуту до старта по сигналу машины должны были своим ходом поехать с формировочной на стартовую решётку. Эта процедура снижала риски возникновения инцидентов с заглохшими на стартовой решётке машинами.


С 1964 года использование формировочной решётки было закреплено в правилах.


В спортивном регламенте Ф1 2016 термин "dummy grid" не используется (ст.35-36 "Решётка" (Grid) и "Стартовая процедура" (Starting procedure)). http://www.motorsport-total.com/f1/SportlichesReglement-2016.pdf
Однако Джеймс Аллен, Адам Купер, Марк Хьюз и другие журналисты свободно используют этот термин.
https://www.jamesallenonf1.com/2015/08/analysis-why-f1-drivers-will-struggle-to-get-it-right-with-new-rules-on-starts/
https://adamcooperf1.com/2015/07/09/fia-confirms-start-clampdown-with-restrictions-for-belgian-gp/
http://www.skysports.com/f1/news/32420/9953920/starting-afresh-in-f1-why-the-sport-has-changed-its-start-procedures
Нико Росберг после ГП Германии'16: “I don’t really understand what happened. It was close to perfect off the dummy grid. I did the same thing and the clutch was over-engaged so I got wheelspin.”
Феттель после ГП Бельгии'15: "...having the engineer advise the driver on where to set the clutch bite point after making a getaway from the dummy grid..."


Использование термина в документах FIA:
- "Drivers slow away from the dummy grid regaining positions" - инструкция гоночного судьи ФИА (http://www.msaevents.co.uk/COMPLETE_2012_Startline_Briefing_Notes.pdf)
- "Tyre change are only permitted within the pit area including the working area of the pit lane and on a dummy grid." - спортивный регламент Японской Ф3 2015 (http://www.jaf.or.jp/msports/rules/image/2015f3_rules-e.pdf)
- "Late arrival at the dummy grid/holding area" - спортивный регламент ЧМ по ралли-кроссу 2016 (www.jaf.or.jp/msports/rules/image/2015f3_rules-e.pdf)
- "At the end of this lap they will stop on the dummy grid in starting order with the ready-to-move deactivated." - спортивный регламент Формула-Е 2014 (http://current-e.com/wp-content/uploads/2014/12/FIA-Formula-E-Championship-2014-Sporting-Regulations-Published-on-12.12.2014.pdf)

11
История / Re: Рэймонд Мэйз
« : Декабря 04, 2016, 18:51:10 »

12
История / Re: Рэймонд Мэйз
« : Декабря 04, 2016, 18:00:38 »
А вот где сделан снимок?
Бруклендс.
1 - искомое фото
2 - более широкий вариант кадрирования
3 - фрагмент фото со схожего ракурса в Бруклендсе, 1924 год http://austinharris.co.uk/photo/crossley-at-1924-barc-july-meeting/1456

13
История / Re: Простые вопросы
« : Ноября 25, 2016, 19:39:26 »
Вероятно это Нюрбургринг, 20 августа 1950. Шасси №4207, за рулём Ланг.
История этого шасси: http://vdvgrant.be/en/veritas/meteor-single-seater-formula-2
Также в 2004 году на TNF промелькнула информация по нему: http://forums.autosport.com/topic/56116-arthur-legat/

14
История / Re: 1949 год
« : Ноября 12, 2016, 21:06:32 »
Фарина на видео с гонки 1934 года:
https://youtu.be/kH3cFYZ8ENM?t=10s

16
История / Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« : Октября 11, 2016, 16:00:01 »
Порше 356 А Каррера ГС/ГТ 1500, шасси 12303. В этом я абсолютно уверен.
На автовозе два 718 РСК
Я предполагаю, что снимок сделан после горной гонки Оллон-Вилар 1958. Это не может быть ТФ-58, поскольку у шасси 356 был тогда передний бампер.
Этот снимок опубликован в книге "Modena Racing Memories: Italian Sports Car and Grand Prix Racing, 1957-1963" (https://www.amazon.com/Modena-Racing-Memories-Italian-1957-1963/dp/0760307350), стр.50.
Утверждается, что фото сделано на заправочной станции в Оллоне, где команда расположила свой штаб.


Судя по фону, это то же самое место, где и сейчас расположена заправка:

https://www.google.ru/maps/@46.3016621,6.9781081,3a,75y,359.79h,85.32t/data=!3m6!1e1!3m4!1svWyoium27zqrFno5VgeWvg!2e0!7i13312!8i6656

17
История / Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« : Октября 10, 2016, 15:15:29 »
Кадр из аргентинской газеты за 19 сентября 1958, статья про "500 миль Рафаэлы". №14 - Курт Дэлфосс, автомобиль обозначен просто как "Порше".
На сайте http://www.racingsportscars.com/results/Rafaela-1958-05-14-11230.html указан "Гордини-Порше".

18
История / Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« : Октября 10, 2016, 09:32:31 »
Возвращаясь к Гордини. Судя по всему, подпись неверна... Скорее всего, речь идет о 1959 годе или я ошибаюсь?
Фото Аны Дэлфосс перед стартом этой гонки.

19
История / Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« : Октября 09, 2016, 19:02:33 »
На фото Мар-дель-Плата 1955. Вот это место:

https://www.google.ru/maps/@-38.0252607,-57.5300633,3a,68y,197.65h,71.64t/data=!3m6!1e1!3m4!1ss4sjX5Yo-EahosGR9KUuAQ!2e0!7i13312!8i6656

В книге "Porsche Argentina" (https://www.amazon.co.uk/PORSCHE-ARGENTINA-Bertschi-Cristian-Estanislao/dp/9872337837) в подписи к фото указано, что это 22 мая 1955 года, а №84 это Фернандез Кепеда (Fernández Cepeda).
Однако гонка в Мар-дель-Плата прошла 27 февраля 1955 года. Есть такой кадр с этой гонки:


В дополнение фото обоих автомобилей с 1000 км гонки (23 января 1955):

20
Викторины / Re: Несложная викторина №2
« : Октября 09, 2016, 12:44:17 »
Круто! Остался еще один.
Возможно это итальянский лётчик, капитан Алессандро Верцеллони (Alessandro Vercelloni). В 1933 году он был пилотом одного из 24 гидросамолётов, совершивших трансатлантический перелёт под руководством Итало Бальбо.

21
Викторины / Re: Несложная викторина №2
« : Октября 09, 2016, 04:22:10 »
На заднем плане владельцы двух известных нью-йоркских заведений. Джон Перона (Eriane Giovanni Perona) - владелец ночного клуба "Эль Марокко", а рядом с ним владелец ресторана "Эль Боррачо" Ники Куатрочиоки (Niccolò Quattrociocchi, 1894-1967; в журнале "Лайф" за 17.02.1947 произношение фамилии было указано как "Kwat-roe-chaw-key"). Внизу справа музыкант Руди Валли (Rudy Vallée, 1901-1986).

22
История / Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« : Октября 07, 2016, 11:44:16 »
1955 Yugoslav Alpine Race
В первом ряду, две машины слева - Дензел, рядом с ними 550-0040, потом ???, далее, возможно, Глёклер. Надо уточнять. База осталась на работе.
По центру MG TD

23
История / Re: 1956 год
« : Октября 04, 2016, 01:01:15 »
... то ли сразу не разобрались, то ли потом разобрались неправильно, заменив Скотт-Брауна на Флохарта.
В гонке ехал Флохарт, на кадрах отчётливо видна его правая рука. Фото из архива Кайе :


Кадры из видео https://youtu.be/9T216nY-FbY?t=6m1s:

24
История / Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« : Октября 03, 2016, 14:51:20 »
Это страница из журнала ACP (№9-10, 1952), статья про гонки в Вила-ду-Конди (31 августа и 27 сентября):


На фото судя по всему старт класса "до 1500 куб.см.", 31 августа:

25
История / Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« : Октября 03, 2016, 10:39:52 »
Меня интересуют "Феррари".
Материал по "Феррари" на "Вилла Реале" 1952 года http://ferrariemportugal1952.blogspot.ru

26
История / Re: Гоночные трассы: Монца
« : Сентября 29, 2016, 06:06:15 »
Выставка гоночных автомобилей в Милане (Монце?) перед первым ГП в Монце 1922 г.
Вопрос состоит в том, когда сделаны фото и сколько времени длилась "выставка" и когда автомобили перевезли в Монцу.
Судя по каталожной нумерации снимков фотоагентства Рола (вероятно она велась в сквозном хронологическом порядке и содержала 2 номера: первым обозначался каждый последовательный кадр на плёнке, вторым обозначались кадры, идущие в архив), выставка в Милане состоялась после (либо во время) Гран-при 10 сентября 1922 года, из Милана эти автомобили не перевозили в Монцу, наоборот, они были привезены на выставку из Монцы после гонки, состоявшейся 3 сентября. Экспонаты выставки (№8, 20, 14, 7) - исключительно автомобили, участвовавшие и финишировавшие в той гонке.

Ниже приведены все 10 снимков (goo.gl/GarF23) с гонки 3 сентября 1922 года, по порядку архивных номеров. Отсутствующие с 149752 по 179768 кадры сняты во Франции (плёнки в агентство поступали от фотографов из разных уголков земли, зачастую одновременно, поэтому происходили наложения серий снимков).


Фоторепортаж с гонки 10 сентября (goo.gl/sQjuJD) содержит 17 кадров (номера с 179859 по 179875). И только после этого следует серия снимков из Милана, причём репортаж не ограничивается двумя кадрами с выставки, а содержит большое число снимков.


В архиве агентства Рола также есть снимки с мотогонки (https://goo.gl/9GlmA6), состоявшейся 8 сентября.

27
История / Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« : Сентября 25, 2016, 13:23:25 »
Не могу опознать некоторых людей.
фон Трипс, фон Ханштейн, ????, Ферри, ????
По центру на втором фото Вильгельм Хильд (Wilhelm Hild).
Крупный план (https://revslib.stanford.edu/catalog/jj863fq7089):


"Милле Милья", 1956 http://www.9magazine.com/porsche-remembers-fritz-huschke-von-hanstein/:


http://www.downloads.izikastom.info/articles/REG-33-6.pdf, стр. 23:


Из книги "Porsche: The Classic Era" https://www.amazon.com/Porsche-Classic-Era-Dennis-Adler/dp/0760351902, стр. 98:


Из книги "Porsche Racing Cars: 1953 to 1975" https://www.amazon.com/Porsche-Racing-Cars-1953-1975/dp/1904788440, стр. 92:


Из книги "Porsche Carrera: The Air-Cooled Era, 1953-1998" https://www.amazon.com/Porsche-Carrera-Air-Cooled-Era-1953-1998/dp/1847976999:


Ле-Ман, 1958:


Кадр из видео https://youtu.be/u6PkAoaR_0o?t=2m18s:


Тарга Флорио, 1958:








Тарга Флорио, 1959:


Кадры из видео https://youtu.be/IjFNCVDLBa4?t=4m56s:


Реймс, 1959:


Себринг, 1959 (?):


По второму человеку вот 2 крупных плана из того же фотоархива:
https://revslib.stanford.edu/catalog/jj863fq7089
https://revslib.stanford.edu/catalog/dm146pr3357


28
История / Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« : Сентября 14, 2016, 09:31:34 »
А кто такой рядом с Фанхио?
Добавлю, что этот снимок сделан на Нюрбургринге в 1957 году.
Есть ещё такой ракурс:


На видео о Гран-при Германии'57 https://youtu.be/F8GewTBczsQ?t=9m45s есть кадры с этого же места перед подиумом, судя по рекламе Continental Reifen:


Также кадры с Фанхио и фон Ханштайном использованы в фильме "1 (One)" http://www.imdb.com/title/tt2518788/ (9:26):


29
Методики нет и быть не может. Поиск - замкнутый круг с интуитивным перебором запросов и просмотром множества неподходящих результатов поиска.
Что касается французских источников, то советую пользоваться сайтом http://www.theeuropeanlibrary.org, его поисковая система позволяет выводить единичную запись на каждый номер издания и сортировать источники в хронологическом порядке "Sort by: Date (ascending)", выбирать десятилетие и год поиска. Каждое издание прикреплено к оригиналу в Gallica, Delpher и другим онлайн-библиотекам, что в итоге делает этот сайт незаменимым, учитывая ужасную поисковую систему на Gallica.
Поиск по одному лишь слову formule - занятие бесперспективное с учётом количества упоминаний. Логично, что слово должно употребляться в контексте. Понадобится перебор запросов с прогнозируемыми словами типа formule+voiture, formule+a.c.f и т.п. (зачастую прогнозируемые слова берутся из уже найденных заметок), либо в составе устоявшегося словосочетания (в этом случае запрос пишется в кавычках). Например запрос по "formule libre" http://www.theeuropeanlibrary.org/tel4/newspapers/search?query="formule%20libre"&sortBy=dateasc.
Для ускорения поиска советую набирать запросы прямо в адресной строке браузера. Достаточно взглянуть как формируются адреса страниц с результатами поиска и интуитивно станет понятно как их быстро изменять.

30
История / Re: Хуан-Мануэль Фанхио (Juan Manuel Fangio)
« : Сентября 13, 2016, 10:16:59 »
Добавлю ещё, что искомая фотография сделана со стороны здания 136a по Даймлер-Штрассе на территории завода в Штутгарте. В архиве "Мерседес" есть кадры сделанные на этом же месте 24 октября 1955 года во время церемонии закрытия гоночного сезона:


Фото 24.10.1955 в архиве "Мерседес": goo.gl/lrc15O

31
История / Re: Хуан-Мануэль Фанхио (Juan Manuel Fangio)
« : Сентября 13, 2016, 05:19:05 »
Я так понимаю, что визит был приурочен к Большому призу Швеции того года. Вот только до гонки или после?
В Motor Sport за сентябрь 1955 в заметке про ГП Швеции указано, что "Благодаря неустанным усилиям шведского принца Бертила, лично посетившего множество заводов и договорившегося об их участии, гонки в Кристианстаде собрали очень приличный список международных автомобилей и гонщиков.". Логично предположить, что визит состоялся до гонок.


Подтверждает это и статья http://www.spoca.se/grandprix1955.php, в которой указано, что визит принца на завод "Мерседес" состоялся весной 1955 года, после чего принц отправился в свой летний дом в Ницце, а Агвальд и Филипсон вернулись домой в Швецию с подписанным контрактом на участие "Мерседес" в шведском ГП.

32
История / Re: Хуан-Мануэль Фанхио (Juan Manuel Fangio)
« : Сентября 13, 2016, 04:42:18 »
За спиной Фанхио - не Нойбауэр ли? Первая мысль - фабрика "Мерседеса".
Да, это Нойбауэр


Ещё фотографии:



33
История / Re: 1904 год
« : Августа 31, 2016, 02:53:13 »
Далее, у французов А. Клеман, в "нашей" статистике Альберт Клеман, у англичан М. Клеман, а в энциклопедии автознаменитостей Адольф Клеман.
Адольф (1855-1928) - отец, Альбер (1878-1907) и Морис (1887-1931) его сыновья.

34
История / Re: 1904 год
« : Августа 30, 2016, 17:56:23 »
Это ошибка Cparama. Например оригинал отретушированного снимка Пельцера из La Via au Grand Air от 28.04.1904 был также опубликован в The Automotor Journal за 30.04.1904, в подписи к снимку указана правильная информация. К тому же Пельцер вообще не принимал участие в гонке Париж-Мадрид 1903 года, но Cparama при этом сохранили файл с картинкой из LVaGA как "1410080432-Paris-Madrid-1903-5-.jpg"


В том же номере The Automotor Journal опубликованы и другие снимки с информацией в подписи, напечатанные двумя днями ранее в LVaGA:


35
История / Re: 1903 год
« : Августа 28, 2016, 05:40:53 »
Это 1905 год, гонка II Eliminatoires Françaises de la Coupe Internationale, прошедшая 16 июня. В интернете фотографии участников этой гонки ошибочно приписывают гонке на Кубок Гордона-Беннетта, состоявшейся через 2,5 недели 5 июля, где Фарман участия не принимал.

Le Figaro, 15 июня 1905


Фарман


Артур Дюрэй, снимок сделан на том же месте

36
История / Re: 1903 год
« : Августа 27, 2016, 12:19:33 »
Это кадрированный и ретушированный снимок Кина с Кубка Вандербильта 1905 года. Непонятно зачем на фото с ebay был отретуширован шлем, но в La Vie au grand air за 11 августа 1906 был опубликован крупный план Кина с этого снимка в оригинальном варианте.
Совмещение 2 вариантов:


Отличие от оригинального снимка:


Крупный план в La Vie au grand air, 11 августа 1906:

37
История / Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« : Августа 26, 2016, 11:01:10 »
1. История 550-0043: http://type550.com/10861/annie-bousquet-and-550-0043/

2. Фото с Нюрбургринга 1965: https://revslib.stanford.edu/catalog/rf356pr0780

3. Пост на форуме, в котором, ссылаясь на некий французский форум написано:
“Я помню Porsche очень хорошо, Пьер де Зибенталь сказал мне несколько лет назад, что основой (донором автомобиля) был Porsche RSK Энни Буске, которая погибла за рулем этого автомобиля. По словам PdS, братья Гахнанг модифицировали шасси и подвеску, кузов был построен Дрого.”: http://www.abcgt.com/forum/5-4-Cam-Forum/11927-Spyder-550-550A.html?limit=6&start=576#18461

4. Тот самый французский форум, пост в ветке про братьев Ганханг, на который ссылались в прошлой ссылке:
"Я думаю, что наконец-то прояснил вопрос... Это бывший Porsche RSK Энни Буске , отремонтированный Пьером де Зибенталем в Швейцарии, в том числе передняя подвеска была переделана Гахнангами. Пьер де Зибенталь затем одел комплект алюминиевого кузова, сделанный в Италии Дрого. Клод Гахнанг лично сказал мне, что это был не CEGGA...": http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:AXmDiaQ8CyEJ:www.autodiva.fr/forum/viewtopic.php%3Ff%3D2%26t%3D8%26hilit%3Dcegga%26start%3D160+&cd=4&hl=ru&ct=clnk&gl=ru&client=opera

5. Форум, на котором есть пост:
"Я занимаюсь исследованием для Стива Хайнрихсом, он попросил меня предоставить информацию по Cegga Porsche, которую мы имеем. Я посмотрел немного документации, которую мы нашли за эти годы. В настоящее время я считаю, что Cegga Porsche был на базе автомобиля 904. Я нашел одну небольшую заметку в Интернете , где упоминается это, возможно, было 904 или 356. Кроме того, я недавно нашел, что 718 указана как база автомобиля. Он ездил в ГП Анголы'1965 в классе автомобилей 904. На 1000 км Нюрбургринга, он был переведён в класс P2.0. Гонщики (де Зибенталь, Cuenod, Peixinho) выступали вместе на этом автомобиле."
http://www.abcgt.com/forum/5-4-Cam-Forum/11927-Spyder-550-550A.html?limit=6&start=654

6. Видимо вот сайт, на который ссылались на предыдущем форуме: http://www.pro-steilstrecke.de/1000km/nuerburgring_1000_km_rennen_1965.php

38
История / Re: Простые вопросы
« : Августа 25, 2016, 05:16:00 »
Этот снимок опубликован на 14-й странице http://www.hydroretro.net/etudegh/les_moteurs_et_aeroplanese_antoinette.pdf:

Кубок Гордона-Беннетта для авиации 1910. Пилот Латам (Hubert Latham), "Антуанетте"

39
История / Re: БРМ V16
« : Августа 20, 2016, 16:09:38 »
"Corriere dello Sport" за 10 марта 1950 г. пишет, что в гонке на "Большой приз Европы" 13 мая 1950 г. БРМ выставит сразу 4 автомобиля с гонщиками:
- Стирлинг Мосс;
- Клас (Клес, Claes);
- Haynes;
- Clark;
Последние две фамилии оставил как есть в тексте. Осталось понять, кто это такие? Или это какие-то итальянские враки?

Скорее всего речь шла о Нике Хейнсе (Haines) и Питере Кларке.
"Corriere dello Sport", 10 марта 1950


1 апреля 1950 та же "Corriere dello Sport" пишет о том, что БРМ не выступит на БП Европы, а позже в  апрельском номере MotorSport в статье про команду H.W.M. названы её гонщики, в числе которых Мосс, Клас, Хейнс и Кларк.

40
История / Re: "Ауто-Унион" (Auto Union) 1934-1940
« : Августа 19, 2016, 15:34:37 »
Еще вопрос: есть какие-нибудь подробности тестов (Володя, не серчай!) Вимилля на "Ауто-Унион" в начале 1938 г. на Нюрбургринге?

В французской и немецкой прессе за 1938 год упоминаний про этот заезд не нашлось. Либо это событие не привлекло внимание прессы, либо заезды были закрытыми, а может и политическая ситуация на тот момент каким-то образом повлияла.

http://www.bilnorge.no/artikkel.php?aid=18458
Где-то в 1938 году Вимилль был приглашён в Германию протестировать "Ауто-Унион" вместе с заводскими гонщиками Гран-при. Он был восхищён конструкцией. Мягко говоря, он не мог понять, что "Ауто-Унион" приступил к мелкосерийному производству спортивного автомобиля, сделанного по одному образцу. Сесть в такой автомобиль было для него как попасть в другую вселенную - по сравнению с "Бугатти", "Ауто-Унион" был лёгким, мощным и удобным, с большим количеством выверенных решений, построенный на узкой трубчатой раме. В то время как "Бугатти" не имел даже независимой подвески или гидравлических тормозов!
- Я встретился с ним, когда он вернулся во Францию, - рассказывал Марестэн (прим. - Альбер Марестэн). - Он был очень взволнован, было похоже как будто он увидел свет. С этого момента он стал полон решимости построить спортивный автомобиль, исходя из фундаментальных принципов "Ауто-Унион", автомобиль, который мог бы использоваться как в гонках, так и в повседневной езде. Жан-Пьер предвидел тогда такой тип автомобилей, который после войны был отнесён к категории Гран-туризмо или GT-автомобилей.


http://www.passionea300allora.it/forum/topic/23421-jean-pierre-wimille/
Вимилль, после того как он связался с Бенуа, немедленно принял предложение присоединиться к подпольной сети, так как он любил свою страну и категорически выступал против нацистской Германии. По этой же причине он отказался от роли гонщика "Ауто-Унион", которая ему была предложена, и это несмотря на отличное впечатление, которое произвела на него машина на заезде в 1938 году, в частности её независимая подвеска, крепившаяся к жёсткому кузову.

http://www.aisastoryauto.it/wp-content/uploads/2015/02/Mono-Aisa-85.pdf
В начале 1938 года Вимилль поддался настойчивости немцев и отправился опробовать "Ауто-Унион" на Нюрбургринге. Этот заезд поразил его на всю жизнь: первые созданные прототипы автомобиля GT, разработанного им во время войны, во многом выглядели похожими на "Ауто-Унион". Но он не хотел ничего подписывать, присоединившись, как оказалось, к французскому патриотическому национальному движению, хотя по сути он был пацифистом в том, что касалось Германии.

41
История / Re: История "Бугатти"
« : Августа 18, 2016, 16:06:53 »
О том, как создавалась эта картина https://www.behance.net/gallery/37630451/Bugatti-T35-Elizabeth-Junek-Bugatti-T35
На Behance есть ещё их 3 работы с деталями создания: https://www.behance.net/uniquelimited

42
История / Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« : Августа 18, 2016, 03:34:34 »
директор спортивного отделения компании
Также он долгое время занимал должность пресс-атташе и директора по пиару Porsche. В книге "Porsche racing cars: from 1976 to 2005" на 86-й странице в подписи к искомой фотографии как раз указана эта его должность.

43
История / Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« : Августа 17, 2016, 16:53:46 »
Теперь возникла такая проблема: пытаюсь опознать человека на снимке.
Это Манфред Янтке. Видео этого момента https://youtu.be/C2iCwLt9nBU?t=39s

44
История / Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« : Августа 17, 2016, 16:16:36 »
Цитировать
По дороге от Mulsanne к Teloche двигаются заводские №46 Porsche 911 Carrera RSR 3.0 (Gijs van Lennep /Herbert Müller) шасси 911 360 0686 (4 место в общем зачете), №47 Porsche 911 Carrera RSR 3.0 (Reinhold Jöst/Claude Haldi) шасси 911 360 0588 (сход, топливная система)
Нашёл место, где сделан этот снимок - примерно в 1 км по направлению от Teloche к Mulsanne (а не наоборот):


Цитировать
Теперь в коллекции не хватает 1952, 1953, 1961, 1962, 1963, 1974, 1975, 1976
По 1976 году есть видео с кадрами из гаража https://youtu.be/Bw1TxM0ni34?t=1m17s
Панорамы и пара кадров:




Кадры гаража 1977 года https://youtu.be/sD-j1IARHT0?t=3m55s

Кадры 1954 года https://youtu.be/Y0lQLPUTFa8?t=5m51s
Первые 2 стоп-кадра сняты напротив гаража
https://pp.vk.me/c637719/v637719684/62b4/q6PS1UoGxAA.jpg
https://pp.vk.me/c637719/v637719684/62bd/vAuh4Uy4-tc.jpg
https://pp.vk.me/c637719/v637719684/62c6/qD19SKR9iPs.jpg
Панорамы из видео:
https://pp.vk.me/c637719/v637719684/62cf/gcLwkVPa9qs.jpg
https://pp.vk.me/c637719/v637719684/62d8/Ie9Aj7xjVEw.jpg

1979 год, этого снимка нет в статье:
http://files.porsche.com/filestore/image/multimedia/none/mission-report-missionreport-24hlemans-story5-teaser/preview/4733ce01-3312-11e6-9225-0019999cd470/porsche-preview.jpg
http://files.porsche.com/filestore/image/multimedia/none/mission-report-missionreport-24hlemans-story5-header/normal/528e41a6-3312-11e6-9225-0019999cd470/porsche-normal.jpg

45
История / Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« : Августа 17, 2016, 12:07:40 »
Цитировать
"Не всегда удавалось разместить всю технику в ангаре или рядом с ним. Снимок сделан в соседнем дворе дома №19. За этим домом, справа, проходит улица Rue du 8 mai. Вид из центра."
А не может на этих снимках быть одна и та же машина? Расположение зонтика и открытого капота очень похоже. Если так, то этот снимок сделан от дома 23, справа ангар (на переднем плане его деревянные ворота). Гараж с ангаром тогда ещё не были соединены.

46
История / Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« : Августа 17, 2016, 10:12:13 »
Это здание, стоящее рядом с Hôtel de France в Ла Шартр-Сюр-ле-Луар:

На фото 1970 года это здание на заднем плане за отелем:


47
История / Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« : Августа 17, 2016, 08:04:03 »
Господа, я не могу установить точное местоположение этого снимка. Какие варианты?
Это место показано в видео
https://youtu.be/grDe7gi5pQI?t=7m23s
Панорамный снимок, склеенный из кадров:

48
История / Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« : Августа 17, 2016, 04:57:43 »
...что дом 27 на самом деле 23. Так и нумерация по порядку соблюдается.
Если "пройти" дальше по улице, то будет дом с табличкой 27.
Да, судя по табличке это 23. С 3 и 5 домом тоже согласен, удалил то сообщение.

49
История / Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« : Августа 16, 2016, 15:43:54 »
Цитировать
1969
Последующие три снимка сделаны на улице Rue du 8 mai в районе дома 19-17 в сторону выезда из города.
Очень похоже, что эти фото сделаны около дома 5 по Rue de Bel air (слева)


Цитировать
Снимок сделан со стороны Rue du 8 mai на открытый дворик между домами 21 и 19.
Этот снимок сделан со стороны гаража, а сам дворик - между гаражом и домами 25 и 27 по Rue du 8 mai (на заднем плане)


Тут есть ещё несколько интересных снимков:
http://www.type911.org/forum/forumread.php?i=461692
http://files.porsche.com/filestore/image/multimedia/none/christophorus-issue377-article02-margin-03/normal/315b5ca8-3883-11e6-9225-0019999cd470/porsche-normal.jpg
https://pbs.twimg.com/media/CHTp2pWWEAAEk5E.jpg
https://pp.vk.me/c637719/v637719684/5f10/P_fhKTr9Fa8.jpg
https://pp.vk.me/c637719/v637719684/5f19/szPF3EiZqGA.jpg
https://pp.vk.me/c637719/v637719684/5f22/HjSI31nEPQw.jpg - это фото есть в статье, но в другом виде
https://pp.vk.me/c637719/v637719684/5f2a/Wy-flrdHH2k.jpg
http://www.autocult.fr/2015/le-mans-lorsque-porsche-avait-son-garage-a-teloche/
http://www.porschiste.com/forumkunena1/6-general/5-l-ecurie-porsche-au-garage-de-teloche-72220-sarthe#15
http://columnm.com/wp-content/uploads/2016/08/Porsche-Carrera-GTS-Le-Mans-1977.jpg
http://www.techbooks.cz/fotky8895/fotov/8895_8825__ps_7824chapitre_8_9-fm.pdf
https://pp.vk.me/c637719/v637719684/5f32/p7nALKeBF8A.jpg

50
В "Le Gaulois" за 27 июня 1926 в заметке, посвящённой Гран-при А.К.Ф.'26, перечисляются гонки 1897-1925 гг. с указанием формул.
Гонкам 1897-1900 гг. приписана "свободная формула" (Formule libre):


Выдержка из теста заметки:
"Le vingt et unième Grand Prix de l'A.C.F. se dispute aujourd'hui à Miramas, On dit le vingt-el-unième Grand Prix, mais à vrai dire il serait plus exact de parler du douzième. On a pris l’habitude de considérer les premières grandes manifestations automobiles sur route comme les épreuves annuelles organisées par le pouvoir suprême régissant en France le sport automobile, en l'occurrence l'A.C.F., créé par le marquis de Dion. La lecture du palmarès de ces vingt Grands Prix évoque des souvenirs, des noms qui sont restés dans l'histoire des premiers pas de l'industrie automobile et montrent son progrès constant.
Nous sommes loin du Paris-Rouen 1907 et de Paris-Amsterdam-Paris (1,200 kil.) où le vainqueur, Charron, sur Panhard-Levassor, fit une moyenne horaire de près de 37 kil.
De 1897 à 1905 les grandes courses se firent sur route ou sur des circuits de développement très vaste. Ce n’est qu'à partir de 1905 que la France, ayant gagné définitivement la Coupe Gordon-Bennett, ouvrit l'èro des petits circuits à l’occasion des Grands Prix annuels.
Mais lisons le palmarès glorieux :
...
Le Grand Prix est une épreuve do vitesse qui a toujours suscite un énorme intérêt parce qu'il est l'épreuve type dont la formule a varié considérablement depuis sa création. Elle a subi l’influence des progrès de la construction automobile Ce fut en premier lieu la formule libre, c'est-à-dire sans limitation de poids, de cylindrée, de consommation ; puis ces trois facteurs intervinrent, ensemble ou séparément, si bien que le règlement devint de plus en plus sévère, il est donc impossible d'établir une comparaison entre les résultats obtenus autrefois et ceux d’après la guerre.
..."
Цитировать
Двадцать первый Гран-При А.К.Ф. пройдёт сегодня в Мирамасе. Мы говорим двадцать первый Гран-при, но на самом деле было бы точнее говорить о двенадцатом. Мы привыкли считать первые крупные автомобильные мероприятия на дорогах и ежегодные мероприятия, организованные верховным органом власти, регулирующим автоспорт во Франции, а именно А.К.Ф, созданный маркизом де Дионом. При чтении списка этих двадцати Гран-при в памяти всплывают имена, которые остались в истории первых шагов автомобильной промышленности и демонстрирующие её постоянный прогресс.
Мы далеки от Париж-Руана 1907 года и Париж-Амстердам-Парижа (1200 кг.), где победитель Шаррон на Panhard-Levassor показал среднюю скорость около 37км/ч.
С 1897 по 1905 год важные гонки проходили на дорогах или очень широких кольцевых трассах. Только в 1905 году Франция, выиграв наконец-то Кубок Гордон-Беннетта, открыла эру небольших кольцевых трасс для ежегодных Гран-при.
Но давайте вспомним славные достижения:
...
Гран-при это соревнования в скорости, которые всегда привлекают к себе огромный интерес, и формула проведения соревнований значительно изменилась с момента их создания. Она повлияла на ход развития автомобильной техники. Сначала была свободная формула, т.е. без ограничения веса, мощности двигателя, расхода. Но затем, вместе или по отдельности, вмешались эти три фактора, так что регулирование становилось все более серьёзным, и стало невозможно делать сравнения между результатами, показанными до и после войны.
...
Статья целиком:
https://vk.com/doc1619684_437791255?hash=5f6032b9b482ba8a04&dl=8ec6fb1359b2ec4719

Что касается устойчивого словосочетания "свободная формула", то первые его упоминания во французской прессе относятся к концу июля 1907 года, когда в нескольких газетах были опубликованы заметки о Гран-при А.К.Бельгии на кольце в Арденнах:

La Presse, 25 июля 1907:

Оригинал:
https://vk.com/doc1619684_437791361?hash=e4b00d749ef8b92993&dl=5dc3fcfa8a58ec7aa4

Следующие упоминания Formule libre появились спустя ровно 4 года - в июле 1911 года в заметках о Гран-при Франции:

L'Intransigeant, 21 июля 1911:


Le Siècle, 25 июля 1911:


Оригиналы:
https://vk.com/doc1619684_437791767?hash=06ba4affbf9835c4b6&dl=8a9248db92bc23bce7
https://vk.com/doc1619684_437791766?hash=fc0cecefa4aaee256f&dl=9d21bfdffa37692e98

В дальнейшем термин Formula libre всё чаще мелькает в прессе и зачастую пишется в кавычках (как наименование категории автомобилей):
Пример из Le Siècle, 14 августа 1912:

Страницы: [1] 2