Если все свести к безнаказанности, то Шумахера нЕ за что было наказывать в 1997-м, например, он просто "очень хотел вновь стать чемпионом". Грань между ошибкой и преднамеренным столкновением не всегда очевидна как на повторах, так и по телеметрии. Я ж не свожу все к тому, что толкаться нельзя. Просто иногда бесит, что Феттель ошибается и врезается в Боттаса, испортив гонку не только сопернику, но и себе, т.е. уменьшая СВОИ шансы на титул. Когда Кими разворачивает Хэмилтона (ошибка финна, верю) - уменьшает теперь шансы на титул для англичанина. Я понимаю, что это гонки. Но мне больше по душе очная борьба, чем "любоваться" на прорывы с последних мест лидеров, от которых все шарахаются, как от чумы, потому что надо "беречь шины".
Очная борьба всегда интереснее: если нет обгонов - есть хотя бы "нерв", психологическое давление, смена тактики. А "искусственные" обгоны с конца пелетона - это предсказуемо и не слишком впечатляет в современных реалиях. Мало радости и в том, например, когда Феттель в Сингапуре-2017 устранил сразу и себя, и Кими, и Ферстаппена, похоронив интригу в прошлом чемпионате. Я борьбу между пилотами люблю корректную, когда контакт не становится фатальным для соперника, бодайся, толкайся, но не выбивай соперника с трассы. И Кими, кстати, всегда борется именно так, на грани. Поэтому я не сомневаюсь в том, что во Франции была именно ошибка, но она оказалась достаточно "дорогой" для соперника учетом борьбы в чемпионате.
А формат "Гонки Чемпионов" и ралли (бесконтактный) хорошо реализуется "Ф1", этот формат называется "квалификация"))) Она сейчас достаточно интересна. Но гонка, должна быть гонкой.
Кстати, в 50-х гонщики были аккуратнее - столкновения уносили жизни не просто соперников, друзей...
На счёт Шумахера в 1997 — абсолютно его вина и намеренность выбить Вильнева с трассы. И разве подобное похоже на тот инцидент, что произошёл между Ряйкконеном и Хемильтоном????Совершенно нет!!!!
Далее...фразы меня «бесит», что Феттель врезается якобы специально, что снижает его шансы на титул ну не совсем здесь корректны, так как он на более слабой машине пытается рисковать, чтобы отыгрывать очки. Ему то столкновения дорого обходятся. И ещё— Сингапур 2017 и еще ряд гонок можно отнести на горячность Ферстаппена, которому, кстати сказать, очень многие выходки прощаются в отличии от чемпионов мира. Здесь налицо предвзятость судей.А контактной борьбы без разворотов и вылетов с трассы в современной Ф1 не будет, так как болиды заточены на ровную езду без рывков и остановок, почти все зависит от аэродинамики, которую можно свести к нулю простым касанием другой машины.