История автоспорта

Форум истории автоспорта => История => Тема начата: Владимир Коваленко от Августа 09, 2016, 21:12:24

Название: "Купер" (Cooper)
Отправлено: Владимир Коваленко от Августа 09, 2016, 21:12:24
The great Indy Cooper debate - green or blue? (http://forums.autosport.com/topic/39337-the-great-indy-cooper-debate-green-or-blue/)

(http://i122.photobucket.com/albums/o249/eldougo1/Jack-Brabham-in-Cooper-Climax_zps9yjxrsvr.jpg)

(https://s5.postimg.org/fatq0zcbr/Indy61_017s.jpg)
Название: Re: "Купер" (Cooper)
Отправлено: Владимир Коваленко от Января 04, 2018, 22:23:54
The Cooper Climax T58 (http://forums.autosport.com/topic/208541-the-cooper-climax-t58/)

(https://s25.postimg.org/41qa865dr/Cooper_V8_Japanese_book_TNF.jpg)
Название: Re: "Купер" (Cooper)
Отправлено: Владимир Коваленко от Января 06, 2024, 01:54:28
Мне кажется, мы ни разу не обсуждали такую тему, хотя она меня интересует давно. Почему "Купер" формулы №2 1952 года был переднемоторным? Всё равно ведь они перешли на заднемоторную компоновку в 1955 году.
Название: Re: "Купер" (Cooper)
Отправлено: Влад Шайхнуров от Января 07, 2024, 13:05:36
Основной причиной стал двигатель, коробка передач (точнее - ее отсутствие) и стереотипы. Самым расхожим двигателем тех лет стал 2-литровый "Бристоль", который по сути являлся полученным в качестве репараций двигатель от БМВ-328. Что касается коробки передач, то, чтобы расположить двигатель позади гонщика, требовалась коробка передач, совмещенная с главной передачей. Причем, для компактности, главная передача должна была располагаться впереди собственно коробки передач. Я даже не вспомню, были ли такие агрегаты в те времена на каком-нибудь серийном автомобиле. Причем, достаточно мощном, дабы их можно было использовать в гоночных машинах. Что касается среднемоторных "Куперов" с мотоциклетными двигателями J.A.P., B.S.A., "Нортон", то передача мощности от выходного вала двигателя к колесам осуществлялась цепным приводом. Дешево, просто, но для двигателей мощностью 137 л.с. неприменимо.
Что касается стереотипов, то классикой считались "Феррари", HWM, "Альта". По традиционной схеме решили пойти и Куперы.