Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Александр Кульчицкий

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 65
51
 Как и в случае с ралли Монте-Карло почта Монако в 1979 году отметила 50-летие БП Монако выпуском марки (№ 1378) - показана ниже. Ещё ляп - № 12 не должен быть голубым.
В 1990 году была выпущена марка в честь 100-летия со дня рождения Энтони Ноге.
В 1992 году маркой отмечен 50-й БП Монако.
А вот марки 1999 года, посвящённой 70-летию БП Монако у меня нет. Можно было бы показать картинку из каталога или скан продавца с аукциона, но мне не хочется этого делать. Надеюсь показать позже, когда (если) приобрету.
Блок 2002 года (№ 83), посвящённый, кроме прочего, и 60-му БП Монако, я показывал, когда писал о ралли Монте-Карло.
75-летие БП Монако было отмечено маркой 2004 года (№ 2689), но и её у меня нет.
65-й БП Монако, как и 75-е ралли Монте-Карло, отмечен одной из марок серии 2006 года. И опять у меня пробел, с которым надо что-то делать.
2009 год и опять пробел в марках – 80-летие БП Монако.
2012 год, 70-й БП Монако. Наконец-то у меня что-то есть.
2017 год, 75-й БП Монако был отмечен блоком из четырёх марок. Очень неудачный, на мой взгляд, рисунок. Mercedes 40-х годов и рисунок «ни о чём» якобы современного автомобиля «формулы-1», и всё это в четырёх экземплярах. Кошмар.
И, наконец, в 2019 году выпущен очень симпатичный блок, посвящённый 90-летию БП Монако. Всё, что у меня есть, как обычно, можно скачать по ссылке в конце сообщения (6 единиц, включая показанную здесь марку с хорошим разрешением).
 


 
https://dropmefiles.com/gxDH4
 

52
Конечно, следует. Я вот просто даже не знаю, как это комментировать. Интересно в любом случае, но если не занимаешься этим непосредственно, не можешь и сказать предметно. В детстве я сам собирал марки, моя коллекция до сих пор жива. Глядя на твои примеры, я вспоминаю и свои тогдашние ощущения. Это было интересно. Интересно и сейчас, но просто в качестве наблюдателя. Так что продолжай, не переживай.
Комментировать можно и нужно по-разному. На этом форуме нет необходимости освещать спортивную сторону вопроса, поскольку многие знают это лучше меня. Здесь, я считаю, надо как можно полнее представить весь имеющийся по данному вопросу материал. Здесь же можно обсудить достоверность представленной информации, разобрать ошибки художников и т.д. Я не случайно начал с Монако, марки этой страны одни из самых автомобильных, и, пожалуй самые автоспортивные. С Монако в этом плане может поспорить, пожалуй, только Парагвай. Монако в этом плане я ранее считал образцом. Но, как видите, копнув чуть глубже, и у них увидел массу ошибок. Далее покажу и другие.
Показывая марки я ни в коем случае не хочу рекламировать филателию, как другое увлечение. Более серьёзно ей я увлекался в 90-е годы, а сейчас она просто помогает мне в изучении истории автомобиля, автоспорта. Только я сожалею о том, что недостаточно, на мой взгляд, представлен начальный период истории, особенно истории автоспорта.

53
 Первая марка, посвящённая Большому призу Монако, появилась в этой стране в 1962 году и была приурочена к 20-му БП Монако (марка показана внизу).
В этом же году вышла стандартная марка вроде бы и не имеющая отношение к БП, но показывающая бассейн, вокруг которого пролегает часть трассы. Кроме бассейна на марке можно рассмотреть и выход из тоннеля. Таких марок, показывающих места, мимо которых проходит трасса в Монте-Карло, можно найти немало. Серьёзно я этим вопросом не занимался, но кое-что всё-таки приобрёл.
В следующем году в Монако была выпущена марка, посвящённая БП Европы, проводившемуся в этом году в Монако.
В 1967 году выпускается большая серия марок, посвящённая 25-му БП Монако. Серия насчитывает 15 марок, на 12-ти первых представлены автомобили-победители, начиная с Bugatti 51 под № 22 Луи Широна, победителя БП Монако 1931 года. Автомобиль первого победителя был показан на марке 1962 года. На всех марках этой серии я не буду останавливаться, я их подробно не разбирал, хочу остановиться лишь на двух. На марках номиналом 40 и 50 показаны автомобили Lotus 18-Climax Стирлинга Мосса 1960 и 1961 годов команды Роба Уокера. Выкрашены они, правда, не в тёмно-синий, а зелёный цвет. Кроме того каталог Гиббонс называет автомобиль 1961 года – Lotus 21. Такое впечатление, что издатели каталога смотрели не на изображение автомобиля, а на год выпуска автомобиля – 1961, когда заводская команда Lotus использовала модель 21.
На трёх последних марках серии представлены автомобили Walter-Christie 1907, Lion-Peugeot 1910 и Panhard et Levassor 1895. Рассказывать о них здесь, полагаю, нет необходимости.
Сканы всех перечисленных выше марок, выполненные с разрешением 600, можно скачать по ссылке внизу сообщения.
 

https://dropmefiles.com/q8Amx
 
Следует ли продолжать выкладку виртуального филателистического альбома?
 

54
Ещё о Ралли Монте-Карло на марках Монако.
В 1960 году была выпущена первая марка Монако, посвящённая юбилею этого ралли. 50 лет ралли исполнялось в следующем году. Эта марка показана ниже.
В 1981 году появилась марка, посвящённая 50-му ралли Монте-Карло. 
В 1986 году - очередной юбилей - 75 лет этого ралли, которому опять посвящается марка. 
В 1991 году - 60-е ралли Монте-Карло, отмеченное очередной маркой.
Блок 2002 года посвящён, в том числе, 70-му ралли. Сканы всех этих материалов с хорошим разрешением можно скачать по ссылке в конце. Марки 2006 года, посвящённой 75-му РМК и блока 2011 года, посвящённого 100-летию РМК у меня, к сожалению, нет. Мало внимания я уделял в последнее время этой теме.
Зато в отправку вложил симпатичную серию Мозамбика 2011 года, посвящённую 100-летию РМК. Это не единственная серия, выпущенная "Стамперией" для разных государств, но я за такими сериями не очень то и охочусь. Покупаю, когда подвернутся по доступной цене и просто понравятся мне, как показанная выше серия Мозамбика.


https://dropmefiles.com/rwvou

55
Виртуальный филателистический альбом. Автоспорт на марках. Начну с Монако.
С 1955 по 1966 годы в Монако ежегодно выпускались марки, посвящённые очередному ралли Монте-Карло с изображением одного из маршрутов звёздного сбора. Здесь я показываю первую марку этой серии, остальные марки серии, желающие могут скачать по ссылке.



https://dropmefiles.com/Nl7Z8

56
История / Re: Мифология "Формулы-1"
« : Марта 26, 2020, 14:12:37 »
Влад, но ведь все эти замечания выкладывать здесь бесполезно. Можно это же самое высказать там, где это увидят читатели этого?

57
История / Re: Мифология "Формулы-1"
« : Марта 26, 2020, 01:16:35 »
Да, мы уже неоднократно над этим издевались.
Зачем?

58
Марки, которые интересно приобрести, даже не занимаясь филателией. Одна из красивейших, на мой взгляд, серий, посвящённых автомобилям "гран-при".
Можно поместить в рамочку, под стекло и на стену.



59
Разное / Re: Завуалированные просьбы
« : Марта 19, 2020, 00:32:37 »
Володя, тебе просто следует отдохнуть, в том числе и от форума.

60
Спасибо, Володя.
Ещё вопрос. Можно ли считать автомобиль, изображённый первым на этой марке, посвящённой 2-му "гран-при" исторических автомобилей - Lotus 16-Climax?



61
Не помню, была ли тема о филателии на форуме, во всяком случае я не нашёл её и выложил свой вопрос сюда.
В прежние времена почтовое ведомство Монако было приличной организацией, но последнее время что-то изменилось. В каталоге про правую марку пары написано, что это Lotus 49. Но я не то, что "Лотуса" не вижу, не могу даже понять, что хотел изобразить автор рисунка. Возможно слишком забыл "формулу". Нет ли каких-нибудь идей на счёт этого рисунка?

62
История / Re: 1902 год
« : Марта 09, 2020, 01:41:29 »
Кстати, вот материал по Геллону 5 и 12 октября. В каждой из подборок переведены материалы из "Отокара". Наверняка не совсем качественно, но интересно, особенно по 5 октября. Ранее с такими интригами в автоспорте, кажется, не встречался.
https://dropmefiles.com/g3SqM

63
История / Re: 1902 год
« : Марта 09, 2020, 01:23:49 »
Спасибо, Роман, нашёл. Такая же конфигурация автомобиля у Фурнье в Дурдане 05.11.1902


А вот у Ожье там же, но 17.11.1902 несколько иная.

А я всё пытался найти мероприятие в Америке.
Но всё равно кажется, что фотография, размещённая на страницах американской газеты, сделана в Геллоне. На ней видно, что с автомобиля ещё не убраны элементы крепления крыльев. На фотографии в Дурдане их не видно.

64
История / Re: 1902 год
« : Марта 08, 2020, 08:26:12 »
 Товарищ прикупил для меня модель от французского мастера, который позиционировал её, как модель рекордного «Морса» (1). У задней стенки бокса была помещена фотография этого автомобиля (2). Эту фотографию я сразу же нашёл в Интернете (3), но до сих пор не определил, из какого издания она отсканирована, полагаю, что американского. Похожие фотографии я нашёл в 19-м томе фотоальбомов Жюля Бо, одна из которых представлена здесь (4). Сделаны они 05.10.1902 во время не состоявшейся (отложенной) гонки (километровый подъём на холм) в Геллоне. Почему автомобиль имеет такой вид можно прочитать в статье из журнала The Autocar от 11.10.1902. Вот предложение оттуда:
«Фурнье присутствовал на встрече впервые после гонки на Кубок Гордона-Беннета с тем же автомобилем Mors, на котором он выступал тогда, но поскольку двигатель был очень большим, намного превышающим мощность двигателей других автомобилей Mors, с автомобиля пришлось снять всё, чтобы уложиться в рамки весового лимита, а задняя часть рамы была просто заколочена».
В состоявшейся, в конце концов, гонке, через неделю, Фурнье участия не принимал, в то время как другие гонщики команды принимали участие.
Вопрос. Какова вероятность того, что с автомобилем в такой конфигурации Фурнье принял участие в заездах по установлению рекорда скорости? Такие заезды состоялись, к примеру, в конце года в Америке. Или фотография (3) из англоязычного издания также сделана 04-05.10.1902, но другим фотографом и в другое время, допустим 4-го числа.









65
История / Re: 1906 год
« : Марта 02, 2020, 02:34:46 »
Фотографии с ресурса: https://www.heritage-prints.com/
Не знаю, были ли у нас такие, на всякий случай сохранил. Здесь не только 1906, но и 1907, по-моему одна 1908.
https://dropmefiles.com/EfCuS

66
Читальный зал / Re: Formula 1 Auto Collection (rus)
« : Февраля 24, 2020, 03:27:47 »
Выпуск 29:   https://dropmefiles.com/HegnT 
Выпуск 28, к сожалению, пропустил. Может позже восполню пропуск.

67
История / Re: 1896 год
« : Февраля 10, 2020, 04:24:21 »
Книжечка Paris-Marseille-Paris на 70 с лишним страниц издательства Le Genie Civil, 1896. 
https://dropmefiles.com/kD6ir

68
Читальный зал / Re: Formula 1 Auto Collection (rus)
« : Января 27, 2020, 04:50:36 »
Выпуск 27:   https://dropmefiles.com/lTtGE


69
Читальный зал / Re: Formula 1 Auto Collection (rus)
« : Января 14, 2020, 12:48:47 »
Выпуск 26:   https://dropmefiles.com/BnVJe

70
Читальный зал / Re: Formula 1 Auto Collection (rus)
« : Декабря 28, 2019, 05:43:10 »
Попробую повторно:   https://dropmefiles.com/E2WQR

71
Читальный зал / Re: Formula 1 Auto Collection (rus)
« : Декабря 27, 2019, 05:45:47 »
Выпуск 25:   https://dropmefiles.com/vU9S0
С наступающим Новым Годом!
Последний выпуск этого года.

72
Читальный зал / Re: Formula 1 Auto Collection (rus)
« : Декабря 16, 2019, 11:09:42 »
Выпуск 24:   https://dropmefiles.com/Nae5E

73
С 75-летием Большого приза Франции как раз всё в порядке. В 1981 году пять (кажется пять) африканских государств, бывшие колонии Франции, выпустили серии марок, посвящённые этому событию. На марках показаны автомобили и гонщики всего этого периода. Эти серии в 90-е годы были одними из моих любимых, но я почему-то никогда не проверял их на "вшивость". А оказалось... Что оказалось, я ещё не знаю, только начал разбираться и сразу же наткнулся на "ляп". После этого блока взял ещё одну марку с "Бугатти" (просто начал с этой модели автомобиля) - и опять казус.
 https://dropmefiles.com/7ELat 
 Марка Нигера. 1924 год. Италия. Но в Италии в этом году "Бугатти" не стартовали. "Бугатти" №13 стартовала в этом году, например, в ГП Сан-Себастьяна. Лезу в папку с этой гонкой, а там у Володи лежат кадры из фильма, на которых читается San Sebastian GP 1924 и на последних кадрах "Бугатти-танк". Это уже наш "ляп" и ляп киношников, в Испании в этом году стартовали "Бугатти-35", если верить Шелдону.Так что, куда ни сунься, везде "облом". Две проверенных марки, и на обеих ошибки. В кадрах кино, которые лежат в наших папках - опять ошибки. В наших папках по гонкам - опять ошибки. Просто день разочарований.

74
Влад, меня смущает другое. Дело в том, что под №22 в гонке стартовала ещё одна "Альфа", на блоке с №22 нарисована "Бугатти". Всё остальное на этом фоне выглядит мелочью. Я подумал сначала, что это другой год, не 1933, но ни в одном году подобного состава участников не нашёл. Вот и подумал, может я какой-то ещё гонки в Монако не знаю.

75
Помогите разобраться, никогда не проверял этот рисунок на достоверность, а сейчас ничего не пойму. Это фантазия художника или как? На GP Monaco 1933 никак не похоже.
Картинки опять забыл, как вставлять, поэтому скан блока Кот-д`Ивуар посылаю таким образом.
https://dropmefiles.com/RGIiP

76
Читальный зал / Re: Formula 1 Auto Collection (rus)
« : Декабря 03, 2019, 06:16:17 »
Выпуск 23:   https://dropmefiles.com/wBLae

77
Книги / Re: Profile Publications
« : Ноября 26, 2019, 02:45:44 »
Четыре новых номера 07, 32, 47 и 58: Bentley, Vauxhall, Hotchkiss, HRG

https://dropmefiles.com/YGCFH

78
Читальный зал / Re: Formula 1 Auto Collection (rus)
« : Ноября 26, 2019, 02:37:11 »
Выпуск 22:   https://dropmefiles.com/5qfAq
Сын ещё летом купил, но только сейчас подключил новый, но простенький сканер.

79
История / Re: 1897 год
« : Ноября 11, 2019, 00:45:44 »
Париж - Трувиль 1897 года из нескольких журналов:
https://dropmefiles.com/B11xv

80
Читальный зал / Re: Formula 1 Auto Collection (rus)
« : Ноября 02, 2019, 10:47:13 »
Выпуск 21:   https://dropmefiles.com/CDdac

С трудом, но отсканировал. На очереди лежит 4 номера журнала Profile, но сканер упорно отказывается их сканировать. Мистика, да и только.

81
История / Re: 1897 год
« : Октября 31, 2019, 07:52:52 »
Париж - Дьеп 1897 год из четырёх журналов:
https://dropmefiles.com/Gj4bP

82
Книги / Re: Profile Publications
« : Октября 21, 2019, 13:48:19 »
Profile 67. The Single Sleeve-valve Argylls
Profile 69. The Brescia Bugatti

https://dropmefiles.com/Cl8MV

83
Читальный зал / Re: Formula 1 Auto Collection (rus)
« : Октября 21, 2019, 04:42:02 »
Выпуск 20:   https://dropmefiles.com/uBpAD

84
История / Re: 1903 год
« : Октября 13, 2019, 12:52:51 »
Около десятка изданий и фотоальбом о гонках в Арденнах 1903 года:   https://dropmefiles.com/5cY8P
Вот для чего я попросил в первую очередь восстановить 22-й альбом Жюля Бо. А так, сейчас пытаюсь создать таблицу с выступлениями автомобилей "Серполле".
Нашёл ошибки в подписях и у Бо, и даже у Шелдона. Не исключаю вероятности того, что и у меня ещё остались ошибки в подписях фотографий. Интересно, в каком из французских изданий можно найти статистику? Статистика английских изданий лучше статистики известных мне французских. В The Automotor Journal есть даже таблица с результатами гонки вуатюретов в Арденнах. Почему начал с Арденнов 1903? Так получилось. Последним исследуемым журналом оказался The Motor Car Journal, который у меня заканчивается 1903 годом.

85
История / Re: 1903 год
« : Октября 11, 2019, 12:40:44 »
Коллеги, около года назад у меня "накрылся" винчестер и, кроме прочего, не дублированными остались большая часть альбомов Жюля Бо. Для начала я хотел бы восстановить Альбом № 22. Скиньте, пожалуйста, кто-нибудь.

86
Книги / Re: Profile Publications
« : Октября 09, 2019, 04:19:00 »
Коллеги, ничего не добавилось с января, а то я хочу заказать несколько номеров?
Есть у нас номера 3 и 56? Я их в списке отсутствующих не вижу, но и не заметил среди распространявшихся. Может пропустил.

87
Лист по сравнению с блоком, действительно, дешёвый - 13 Евро против 100 Евро блок (это по Михелю 2010 года). Я лист несколько лет назад брал за 310 руб. Оказывается, уже 8 лет назад. Быстро летит время.

88
Я в этом магазине только альбомы покупаю (правда пока только внуку). Марки здесь значительно дороже, чем можно найти на "Мешке".
Небольшой пример. В этом магазине недавно впервые увидел увидел в продаже блок к серии, посвященной 100-летию последней гонки на кубок Гордона-Беннетта (Михель оценивает его в 100 Евро). После уценки стоимость блока в этом магазине составила 2720 р. На "Мешке" тот же блок вместе с листом марок нашёл за 2000. Хотя, может мне просто повезло. Самое дорогое моё филателистическое приобретение. Но больно уж тема интересная. Сканы листа марок, блока и упаковки блока (в виде двойной открытки) прилагаются.
https://dropmefiles.com/sXKqB

89
История / Re: 1901 год
« : Апреля 02, 2018, 00:38:48 »
Начало иллюстрированного издания Grand Album 1902:   http://dropmefiles.com/p7GtB
Во введении представлен в основном автоспорт в 1901 году.

90
История / Re: 1894 год
« : Марта 29, 2018, 06:56:17 »
Черновой вариант перевода материалов о конкурсе Париж - Руан 1894 от специального корреспондента The Engineer:   http://dropmefiles.com/XsMqb
Те, кто предпочитают читать эти материалы в оригинале и у них уже есть страницы из этого журнала, могут их не скачивать.

91
История / Re: 1894 год
« : Марта 19, 2018, 01:06:19 »




У нас имеется фотография Архидиакона на паровике Serpollet № 18 из альбома Жирара и фотография Архидиакона того же года из альбома Жюля Бо.
Неужели это одно лицо? Или до меня что-то не доходит.
Такое впечатление, что после пробега Париж - Руан Архидиакон разочаровался в паровиках, резко похудел и пересел на бензиновый Peugeot.

92
История / Re: 1908 год
« : Марта 03, 2018, 06:45:10 »
Альбом № 34 Жюля Бо, вторая половина - 1908 год:   http://dropmefiles.com/7S4xM
Первые фотографии может стоило отнести к 1907 году. В разных местах написано по разному.

93
История / Re: 1907 год
« : Марта 02, 2018, 09:37:52 »
Первая половина альбома № 34 Жюля Бо, 1907 год:   http://dropmefiles.com/4SWR0
Симпатичные фотографии с ГП АКФ 1907 года. А вот что такое "Кубок спортивной комиссии" я не понял и автомобили такие никогда не встречал. Правда и гонкой этой никогда серьёзно не занимался.

94
История / Re: 1904 год
« : Марта 01, 2018, 08:00:09 »
Альбом № 26 Жюля Бо:   http://dropmefiles.com/F1kmD
Хорошая подборка фотографий автомобилей принимавших участие в отборочных соревнованиях во Франции на Кубок Гордона Беннетта.
То, что я ранее назвал альбомом № 26 (1906 год) на самом деле альбом 33. Попутала двойная нумерация альбомов: на обложке написано одно, на самом деле - другое.

95
История / Re: 1906 год
« : Февраля 26, 2018, 10:38:59 »
Альбом № 32 Жюля Бо:   http://dropmefiles.com/AqZbg
Не думал, что Большому призу АКФ будет посвящено так мало фотографий.

96
История / Re: 1906 год
« : Февраля 22, 2018, 02:34:48 »
Окончание альбома № 31 Жюля Бо, начало 1906 года:   http://dropmefiles.com/U1dVm
Кое что.

97
История / Re: 1905 год
« : Февраля 21, 2018, 15:45:09 »
Первая половина альбома Жюля Бо № 31, относящаяся к 1905 году:   http://dropmefiles.com/ykO5K
Что-то немного есть.

98
История / Re: 1905 год
« : Февраля 19, 2018, 12:16:36 »
Альбом № 30 Жюля Бо:   http://dropmefiles.com/aIdM2
Кубок Гордона-Беннетта, Арденны и другое (не всегда автоспорт).

99
История / Re: 1905 год
« : Февраля 15, 2018, 03:34:31 »
Альбом № 29 Жюля Бо:   http://dropmefiles.com/lPTu0
Начало 1905 года, кое-что есть.

100
История / Re: 1904 год
« : Февраля 13, 2018, 04:23:48 »
Альбом Жюля Бо № 28:   http://dropmefiles.com/V7Lom
Окончание сезона 1904, и не только спортивные мероприятия.

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 65