Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Алексей Рогачев

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 19
51
История / Re: Автогонки в СССР
« : Ноября 07, 2016, 13:05:03 »
Результаты 1973 и 1974 года я взял из официальных протоколов, так что у меня все точно. А что касается фамилий, то, конечно же, Horsák и Samohýl по правилам надо передавать как "Горсак" и "Самогил", и я уже не помню, почему не стал писать так.

52
История / Re: Автогонки в СССР
« : Октября 30, 2016, 11:34:55 »
Значит, у меня голова еще более дырявая, не сообразил  :)

53
История / Re: Автогонки в СССР
« : Октября 27, 2016, 15:47:38 »
Спасибо! Сразу отвечать не стал, решил подождать, вдруг кто-нибудь сумеет ответить. А кроме того, мне лень придумывать следующий вопрос - такой, чтобы на него смогла ответить тамошняя публика  ;D

54
История / Re: Традиционная трактовка истории
« : Сентября 13, 2016, 13:19:54 »
А товарищ-то, если рассуждать с точки зрения философии, типичный идеалист: мол, историю делают мысли отдельных людей, их и надо изучать. Хорошо еще, что идеалист не субъективный  ;D

55
Отлично сказано!!!  :) Все в современных "больших гонках" становится искусственным, ненастоящим. Что-то мне это напоминает, какой-то фантастический рассказ не то Саймака, не то Шекли. Если найду, помещу здесь цитату - она будет здесь более чем уместна.

56
История / Re: Традиционная трактовка истории
« : Сентября 08, 2016, 10:09:39 »
Если бы я там был, я мог бы на основании собственного опыта (не для этого типа, а так, в качестве общей методологической справки тем, кто, имея уши, да услышит) написать, что общение с непосредственными участниками событий - это, безусловно, хорошо, но его мало. И вообще, по выражению академика Е. В. Тарле, "мемуарист - всегда враг историка". Эту фразу я прочитал еще в детстве в какой-то научно-популярной книжке, и она у меня прочно засела в памяти, хотя я тогда еще не совсем понимал, кто такой мемуарист и почему он должен быть врагом историка  ;D

57
История / Re: Традиционная трактовка истории
« : Сентября 08, 2016, 05:46:26 »
Продолжаю следить за развитием событий. Невольно возникает вопрос: а зачем вообще вам этот F1News?

58
История / Re: Традиционная трактовка истории
« : Сентября 07, 2016, 15:28:34 »
Да, теперь уже сомнений нет. Ну и черт с ним.

59
История / Re: Традиционная трактовка истории
« : Сентября 06, 2016, 07:49:18 »
Ну да, но в данном случае в изначальном вопросе особой наглости и надутых щек я не увидел. И, пожалуй, из этого вопроса можно было бы соорудить неплохую конструктивную дискуссию о работе с источниками (там же есть вполне себе квалифицированные историки, а задавший вопрос быстро пропал бы, так как это уже не его уровень, а гораздо выше), если бы не наш общий друг gp2, который все тут же свел к своему излюбленному вопросу о том, когда прошел первый Гран-При в какой-нибудь стране. Дальше уже можно не читать - все идет по накатанному сценарию, даже скучно.

60
История / Re: Традиционная трактовка истории
« : Сентября 06, 2016, 07:33:48 »
Может, и не тролль, а именно что "юноша бледный со взором горящим".

61
История / Re: Традиционная трактовка истории
« : Сентября 06, 2016, 07:07:22 »
Все та же сказка про белого бычка... Хотя вопрос товарищ, сам того не зная, затронул серьезный - это, по сути, не вопрос о "традиционной трактовке", а вопрос о критике источников - как внутренней, так и внешней.

62
История / Re: Автогонки в СССР
« : Июля 26, 2016, 13:13:26 »
Почти все, кроме двух фотографий, да и те не несут новой информации, а просто привлекают необычным ракурсами. Но все равно спасибо!

63
История / Re: Работа историка
« : Июля 07, 2016, 14:30:13 »
Да, действительно спасибо. Методология исследований - в нашем деле вещь не последняя. Выйдя из стадии беспорядочного накопления материала, мы стали задумываться, куда, как, зачем и туда ли вообще мы идем. И вот как раз в этой теоретической области обмен мнениями совершенно необходим, так как она - единственная, которая объединяет нас всех вне зависимости от тематики исследований каждого.

64
История / Re: Работа историка
« : Июля 07, 2016, 00:15:21 »
Отмечу еще один момент. Если честно признаваться в написанном тобой, что ты чего-то не знаешь или в чем-то сомневаешься, то читателю ты станешь ближе и понятнее. Он будет видеть, что написало текст не некое полубожественное и всеведущее существо (какими нам самим когда-то виделись ведущие историки типа Шугурова или Ная), а такой же человек, как он сам, который может ошибаться и заблуждаться. А это порой может побудить его "помериться силами" с тобой - то есть попытаться узнать то, чего ты сам узнать не смог и честно в этом признаешься.
Что до журналистики... есть у А. К. Дойла (кажется, в "Долине страха") такая мысль: "Посредственность всегда уверена в себе. Талант же не боится склонить голову перед новым, более ярким талантом".

65
История / Re: Работа историка
« : Июля 06, 2016, 13:35:10 »
А ты спроси себя: имеет ли решение вопроса о Фаджоли значение в свете исследования истории "Альфетты" в целом? Если это была какая-нибудь значимая замена, с которой потом началась какая-нибудь история, повлиявшая на историю этого автомобиля в целом, - тогда да, копай, насколько хватит сил. А если это был единичный незначительный эпизод, нужный только для правильной статистики, - лучше брось и остановись на том, что есть сейчас. Вернуться к нему будет никогда не поздно, так как отправной точкой для дальнейших событий он не послужил и, следовательно, вести исследования дальше этот крохотный пробел не помешает.

66
История / Re: Работа историка
« : Июля 06, 2016, 13:06:45 »
Вопрос, над которым я сам немало размышлял и в конце концов пришел к выводу, что в общем-то стоит копать во все стороны в свое удовольствие: все равно возможности каждого из нас ограничены объективными факторами, следовательно, рано или поздно придется прекратить растекаться мысью по древу и вернуться к основной теме исследования.
Далее привожу свои мысли, написанные еще с год назад для одного неопубликованного эссе:
Вопрос ограничения области исследований: образно можно представить себе прямоугольник, периметр которого меняться не может, – он представляет собой возможности исследователя, ограниченные объективными факторами (прежде всего наличием свободного времени и материальных средств). Ширина прямоугольника представляет собой охват области исследований; высота – тщательность разработки предмета исследований. Перед исследователем стоит выбор: растягивать прямоугольник в высоту или в ширину. В первом случае, сознательно отказываясь от одновременной разработки нескольких тем (или одной, но очень широкой), он получает возможность исследовать выбранную им относительно узкую область с предельной тщательностью. Во втором все происходит наоборот: исследователь работает в очень широкой области, но его исследования ограничиваются "верхушками", "скольжением по поверхности". Разумеется, существует бесконечное множество сочетаний длины и ширины "прямоугольника исследований". Любопытно отметить, что нулевой уровень исследований обычно характеризуется "широким" прямоугольником – все равно что, лишь бы побольше всего. В дальнейшем, по мере продвижения на уровни 1а и 1б, ширина прямоугольника сокращается, а высота соответствующим образом увеличивается. Это может происходить как сознательно: исследователь выбирает для себя наиболее интересную ему тему, исключая из рассмотрения остальные, – так и бессознательно: стремясь узнать больше, исследователь начинает "закапываться вглубь", увеличивая тем самым высоту "прямоугольника исследований", а за счет этого, сам того не осознавая в полной мере, уменьшает его ширину.На уровне 2 может наблюдаться обратный эффект: исследователь, уже располагая более или менее подробной общей картиной, вдруг понимает, что для более полного ее понимания необходимо привлечь данные из смежных областей – например, при исследовании истории кольцевых гонок так или иначе приходится привлекать данные из истории заездов на установление рекордов скорости, ралли, ипподромных гонок, кольцевых гонок в других странах и автомобилестроения вообще. В этом случае исследователь сознательно, четко устанавливая для себя предел, временно расширяет диапазон своих исследований. Но как только ответы на стоящие перед ним вопросы получены, он вновь сужает охват и возвращается к привычному для себя modus operandi.

67
Читальный зал / Re: Книги
« : Июня 18, 2016, 13:25:59 »
Я там по северной части трассы, которая теперь обычная дорога, проехался туда-сюда. Небольшой дизельный ФИАТ, конечно, не лучшая техника для этого, но ничего так получилось, шины повизгивали  :)
А вообще отъезжай подальше от Парижа, и будет тебе прежняя Франция. Особенно на западном побережье - туда, собственно, и ездил, Овернь - это уже на обратном пути.

68
История / Re: Автогонки в СССР
« : Июня 16, 2016, 16:28:08 »
Хе-хе! Если бы все, я бы тогда уже ничего не искал и знал бы все. А так, выражаясь словами не то Сократа, не то Платона, "я знаю только то, что ничего не знаю". Вот и ищу дальше - слишком много еще не решенных загадок. Может, это и хорошо - иначе было бы скучно.

69
История / Re: Автогонки в СССР
« : Июня 16, 2016, 14:10:41 »
Ну да, с собирания таких фотографий я и начинал четырнадцать лет назад  :)

70
История / Re: Автогонки в СССР
« : Июня 16, 2016, 06:08:07 »
А что там было? Я только сегодня добрался до нормального доступа в сеть, а на смартфон скачивать архив смысла не было, все равно же не распаковать и не открыть.

71
История / Re: Работа историка
« : Июня 07, 2016, 00:51:09 »
Вот так всегда: стоит уехать отдыхать, имея под рукой только смартфон, - тут же на форуме возникает интереснейшая тема, в обсуждении которой хотелось бы поучаствовать, да много в таких стесненных условиях не напишешь... Если тема еще будет жива, когда вернусь, - изложу подробно и свои мысли.

72
История / Re: Автогонки в СССР
« : Июня 05, 2016, 14:37:30 »
Был такой грузин Яков Вартпатриков, он заказал в Ленинграде КВН-1300Г формулы "Юниор", вот это он и есть.

73
История / Re: Работа историка
« : Июня 05, 2016, 14:35:09 »
Безусловно, первый вариант!

74
История / Re: Простые вопросы
« : Июня 04, 2016, 06:11:06 »
Да запросто: Кубок дружбы социалистических стран  ;)

75
Хорошо придумано, а главное - универсальный рецепт, главное - каждый год выбирать требуемое число секунд!  ;D И от меня - все поздравления!

76
Разное / Re: Музыка
« : Мая 13, 2016, 00:56:00 »
Продолжая исследования темы испаноязычного металла, наткнулся на бывшую аргентинскую, а ныне испанскую группу "Dragonfly". Название английское, все альбомы носят латинские названия, но поют, к счастью, все-таки по-испански. Из четырех альбомов лучше всего "Alma irae" 2009 года.

77
Читальный зал / Re: Книги
« : Апреля 17, 2016, 10:22:13 »
Тогда все до мелочей точно схвачено.

78
Читальный зал / Re: Книги
« : Апреля 17, 2016, 09:52:37 »
А что такое ДДМД?

79
Порочная практика блогов и социальных сетей: один пишет, остальные ставят плюсики-минусики.

80
Так, получается, ты имел в виду все-таки другие форумы, а не этот? Здесь-то представителей вида Spectator vulgaris нет и быть не может. А раз речь идет о других форумах, тогда все еще проще. Нынешний болельщик в массе своей - существо, разучившееся думать (см. у Стругацких в "Хищных вещах века" оду дураку) и перерабатывать информацию самостоятельно. Он привык, что за него все разжуют, выложат на блюдечко с голубой каемочкой, поднесут, в рот положат и еще под подбородком почешут, чтобы легче глоталось. Этакая тепленькая сладенькая кашица. А исторические материалы - это, образно выражаясь, стейк по-техасски: снаружи жилы и обугленная корочка, а чтобы добраться до вкуснейшего мяса внутри, надо как следует поработать челюстями. Ну, а болельщику это неинтересно - лень. А если кто и начнет читать как следует, многое останется непонятным, потому что одно требует для понимания искать информацию о другом, другое - о третьем, и так далее. Опять-таки мало кому охота зарываться так глубоко.

Рискну вообще высказать мнение, что исторические разделы на фанатских форумах не нужны. Тот, кто интересуется историей автоспорта, всегда и сам отыщет единомышленников и места, где идет предметное общение.

81
Понимаешь, у каждого из нас есть своя специализация, весьма узкая, если смотреть с точки зрения истории автоспорта вообще. А твои темы охватывают очень широкий диапазон. Отсюда и выборочность реакций - каждый реагирует в основном тогда, когда находит что-нибудь, касающееся его интересов.

82
История / Re: Формула "Юниор" (Formula Junior)
« : Марта 27, 2016, 10:31:33 »
Так оно и было. Для лимита 1000 см³ минимальная масса была 360 кг, а для 1100 см³ - 400 кг. Но были только эти две позиции, между ними градаций не было. В ГДР, например, применяли обе: в основном двигатели "Вартбург" укладывались в однолитровый лимит, но были и модификации с рабочим объемом 1,05 л - для них действовал уже второй набор требований.

83
История / Re: Формула "Юниор" (Formula Junior)
« : Марта 27, 2016, 09:50:25 »
А что такое "скользящая шкала"?

84
История / Re: Формула "Юниор" (Formula Junior)
« : Марта 27, 2016, 08:31:22 »
Было два альтернативных набора технических требований: один до 1000 см³, второй - до 1100 см³.

85
Готов поспорить, что все (ну, или почти все) записи за последний десяток лет тебе не пригодятся для исследовательских целей ни разу. В них уже просто-напросто нечего анализировать.

86
А зачем тогда вообще продолжаешь смотреть? По инерции?

87
История / Re: Простые вопросы
« : Марта 17, 2016, 12:22:17 »
Спасибо! Мне и в голову не пришло поискать в Интернете, так как я с самого начала был уверен, что в программе попросту перепутали название автомобиля и фамилию гонщика, а что эта "фирменно" выглядящая штука может быть самоделкой, я и не подумал...  :-[

88
История / Re: Простые вопросы
« : Марта 17, 2016, 11:03:27 »
Товарищи историки, что это за автомобиль? Сфотографирован в Ленинграде в 1970 году, когда там проходила гонка формул 3 и "Фау" с участием финских гонщиков. Это один из автомобилей их команды, на формулу "Фау" определенно не похож. В программе гонок он назван "Бергхоль-Форд", но такой марки я не знаю. Разве что "Форд" в качестве зацепки - значит, должен относиться к формуле 3.


89
Присоединяюсь!  :)

90
История / Re: Простые вопросы
« : Января 15, 2016, 02:37:26 »
Спасибо! Теперь можно отвечать аргументированно.

91
История / Re: Простые вопросы
« : Января 15, 2016, 01:03:08 »
http://rcforum.ru/showpost.php?p=3009207&postcount=1286

Товарищи историки, прошу помочь с идентификацией. Я помню эту фотографию - это вроде бы не то Брэбхем, не то Мак-Ларен на "Купере", а вот где, когда и почему, забыл. Тут на RC Forum один экземпляр свято уверен, что этот снимок имеет отношение к советскому автоспорту, и поместил его в соответствующую тему.

92
Читальный зал / Re: Книжные новинки
« : Января 09, 2016, 08:00:59 »
Тогда операция отменяется. Спасибо за разъяснение!

93
Читальный зал / Re: Книжные новинки
« : Января 09, 2016, 02:58:39 »
Товарищи историки, я сегодня увидел в местном книжном магазине среди всякой макулатуры вроде "Самых полных иллюстрированных энциклопедий..." или "Всех-всех-всех чемпионов..." книгу об истории европейской формулы 5000 - Дерек Лоусон, "Formula 5000 Motor Racing. Back then... and back now". К сожалению, посмотреть, что конкретно в ней есть, не получилось, так как она упакована в пленку. Я сделал фотографии передней и задней обложки - так можно получить о ней некоторое представление, - но так как в поездке у меня с собой только смартфон, разместить их в сети и дать ссылку в этом сообщении не могу. Если интересно, то готов прислать кому-нибудь по почте, а он разместит здесь. Если в такой книге есть надобность, то я могу ее тут купить, привезти в Москву и там передать кому будет надо с покрытием расходов из фонда покупки литературы. Себе я ее оставлять, естественно, не собираюсь, так как не мой профиль. Книга стоит 202 малайзийских ринггита - это примерно 3600 рублей. Здесь (то есть в Куала-Лумпуре) я буду еще три дня, время на размышления есть.

94
А у меня тут жара - тридцать градусов, солнце жарит, успел обгореть немного с непривычки 8) И новый год наступил здесь на пять часов раньше, чем в Москве - занимался тем, что рассылал родне SMS из будущего ;)

Всех с новым годом, успехов в исторических изысканиях и много интересных находок и открытий!

95
Спасибо! Мне действительно пригодится!

97
Да я вообще не имел в виду никакой конкретный уровень - у каждого он свой, - а просто тот факт, что стремление узнать больше заставляет нас изучать языки - мы до такой степени увлечены историей автоспорта, что нас не останавливают возможные трудности.
 
А если в голове бардак, как у меня: английский, немецкий, итальянский, голландский, французский  :) Полный компот! Где жил, там и пытался общаться и изучать языки (за исключением островов: в Англии не был ни разу).

И тебя чаша сия не минует  ;) Испанский, допустим, или тот же португальский... рано или поздно возникнет надобность, я уверен  :)

98
Постулат таков: любой историк автоспорта, достигший определенного уровня в своих исследованиях, начинает самостоятельно изучать какой-нибудь язык, традиционно считающийся у нас "экзотическим" (а у нас таковыми в общем-то считаются все иностранные языки, кроме английского), только потому, что этот язык нужен ему для работы с литературой по теме его исследований.

99
Подтверждается одна из моих теорий!  :D

100
А ты взялся за португальский?

Страницы: 1 [2] 3 4 ... 19