Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Алексей Рогачев

Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 19
201
История / Re: Автоспортивное видео
« : Мая 12, 2008, 06:06:27 »
Замечательные фильмы, спасибо!

202
Поддерживаю позицию Александра и Алексея. В конце концов, для нас сканирование - это чисто технический процесс, имеющий целью создание пригодной для чтения и автоматического распознавания копии страницы. FineReader вполне способен распознавать текст, строки которого наклонены на пару градусов относительно горизонтали, - проверено опытом. Читать же можно без проблем и при куда большем угле наклона. Конечно, Володя говорит правильно: если все ровно и аккуратно, так гораздо приятнее. Но мы же все-таки не произведения искусства создаем, и два-три градуса наклона или слегка покоробившаяся страница нормальной работе с документом не помешают. Считать миллиметры - это долго и нудно, затраты усилий и времени возрастают многократно. Так стоит ли игра свеч? Один из любимых Володиных доводов: мол, если кто-то что-то не умеет, то он и кричит громче всех, что это не нужно. В данном случае смею заверить, что сканирование "по миллиметрам", ради пущей аккуратности, я когда-то пробовал, но убедился, что оно себя не оправдывает.
Насчет ухудшения качества растровых изображений при поворотах. Тут, как мне кажется, я могу внести некоторую ясность в вопрос. Действительно, при повороте растрового изображения на произвольный угол происходит пересчет яркостей пикселов путем интерполяции, и это слегка ухудшает качество изображения. Но изменения важны только в тех случаях, когда имеют значение яркостные характеристики даже одного-двух пикселов, - например, при цифровой фотограмметрической обработке или автоматизированном дешифрировании аэро- и космических снимков. Для нас же эти изменения проходят абсолютно не замеченными - нам важно изображение в целом, а не отдельные его пикселы. Так что поворачивать их можно смело. А уж при повороте ровно на 90 или 180 градусов ни о каком ухудшении вообще не приходится говорить - здесь пикселы остаются неизменными, им просто назначаются новые координаты в растре.

203
История / Re: Мой сайт
« : Мая 07, 2008, 11:44:15 »
Сделал страничку о современном состоянии комплекса Чайка: http://www.stop-n-go.ru/ussr-autosport/tracks/chayka_now.html

204
История / Re: Автогонки в СССР
« : Мая 07, 2008, 08:50:02 »
Лучше два колодца

205
История / Re: Автогонки в СССР
« : Мая 07, 2008, 08:49:13 »
Размещаю еще два перевода эстонских публикаций 1990 года - интервью с Мартом Конго и Тойво Асмером. В тот период они были, пожалуй, единственными среди ведущих эстонских автогонщиков, не поддавшимися безудержному ликованию по поводу вновь открывшихся возможностей проникновения "на Запад" и сохранившими трезвый взгляд на вещи. Поэтому я счел оба интервью достаточно примечательными, чтобы разместить переводы здесь.
____________________
Новый победитель Март Конго

206
История / Re: Автогонки в СССР
« : Мая 06, 2008, 07:20:54 »
Да с Невским кольцом ситуация вроде бы до сих пор неопределенная. Если оно и сохранится после постройки нового стадиона, то наверняка будет сильно отличаться от старого. Может, оно и к лучшему, а место все равно историческое.
Из четырех специально построенных гоночных трасс Советского Союза более или менее живут только две прибалтийские - Бикерниеки и Неманское кольцо. В Латвии сейчас как будто серьезно взялись за поднятие уровня местных кольцевых гонок. Денег на полноценную реконструкцию комплекса Бикерниеки пока, видимо, нет, но то, что есть, поддерживается в приличном состоянии. Год-два назад ходили слухи о возможной приватизации комплекса и его последующем полном сносе, но сейчас по этой сделке возбудили уголовное дело, и, судя по всему, Бикерниеки в ближайшем будущем ничего не грозит. О Неманском кольце знаю меньше, но там регулярно проводятся гонки и, судя по фотографиям, трасса в целом в порядке. Что творится на Чайке, я описал выше. А комплекс под Рустави был фактически заброшен еще в конце восьмидесятых, и сейчас там только время от времени собираются местные доморощенные "гонялы" - драг- и стритрейсеры. Когда-нибудь я там тоже обязательно побываю

207
Не знаю, известный прием или нет, но на всякий случай опишу: если надо повернуть изображение в "Фотошопе" на произвольный угол, сначала инструментом "линейка" (Measure tool) провести линию, которая в идеале должна быть горизонтальна или вертикальна (например, вдоль строки текста), затем выбрать в меню поворот изображения (rotate canvas) - и в диалоговом окне поворота уже будет автоматически отображено значение выполненного только что измерения угла. Чаще всего остается просто нажать на ОК, иногда изменить направление поворота или добавить 90 или 180 градусов. Все это здорово избавляет от нудного подбора десятых долей градуса вручную.Алексей Рогачев39576,6680324074

208
История / Re: Автогонки в СССР
« : Мая 05, 2008, 16:22:47 »
В общих словах: разор и запустение. Начало стартовой прямой облюбовали для себя драг-рейсеры: тут и нормальные трибуны, и ограждение, и разметка. Но все это длится, как ты, наверное, понимаешь, ровно 402 метра. Затем - растрескавшийся асфальт в заплатах, ржавые отбойники там, где они есть (а чаще всего вообще нет), разрушенные боксы и судейская вышка. Еще кое-как живет петлевой участок (малое кольцо) - там до сих пор проводятся гонки чемпионата Украины. Во всяком случае, есть закрытый парк, новое судейское здание, место для награждения и все подобающее. Но и при этом на самих петлях кое-где отбойников нет вовсе, а где есть - часто побитые и некрашеные, асфальт все тот же старый, образца 1975 года. Коттеджное строительство в этом месте уже подступило к самой трассе, и вполне возможно, что скоро начнутся попытки отвоевать и территорию самого спорткомплекса. Лучше всего смотрится картодром - чистенько, ухожено, покрашено, ограждено. При мне там гонок не было, но тренировалась пара каких-то гонщиков на профессиональной технике. А в двух шагах на юго-восточном участке большого кольца - полное разорение. Асфальт грязный и заваленный ветками тополя (в одном месте ограждение раздавлено почти целым спиленным стволом), трещины и дыры. Рядом - здоровенная свалка. Еще немного поодаль - огромные кучи старых шин. Непонятно, то ли для ограждения трассы запасли, то ли для переработки, - но если для переработки, то почему именно здесь? В том месте, где трассу пересекает дорога, положены бетонные блоки - чтобы народ ездил только прямо, а на трассу не сворачивал. У последних двух поворотов по краю стоят строительные бытовки в огромном количестве - рядом идет строительство какого-то здания явно промышленного вида, через трассу туда-сюда в этом месте шляется разный народ, не обращая на нее особого внимания. Внутри круга в зданиях спорткомплекса располагается все, что угодно, вплоть до галереи поделок из камня. В общем, как я чувствую, комплекс как таковой доживает последние годы: его уже теснят со всех сторон, и на снимке в Google Earth это прекрасно видно... В скором времени сделаю страничку "Чайка сегодня" с фотографиями и размещу ее на сайте.Алексей Рогачев39574,0486921296

209
История / Re: Автогонки в СССР
« : Мая 05, 2008, 08:44:22 »
На праздники ездил в Киев и не упустил шанса прогуляться по трассе Чайка. Грустное зрелище...

210
История / Re: Автогонки в СССР
« : Апреля 27, 2008, 15:31:53 »
Начинаю размещать здесь переводы из эстонских журналов 1990 года. Первой, согласно хронологическому порядку, будет статья, опубликованная в начале года еще в "Kehakultuur" (до создания "Autorevüü").
_______________________
WESTWARD, HO!

211
Форум Архива автоспорта / Re: Чулан
« : Апреля 26, 2008, 03:01:18 »
...но почему-то своим обычным нравоучительным тоном

212
Ты вообще предыдущие сообщения читала?! Кажется, я уже все объяснил, почему так и никак иначе.

213
Это опять-таки с точки зрения перевода на русский: мол, если Янис, значит, должен быть Воробьевс. А с точки зрения латышского языка между обеими фамилиями нет ни малейшей разницы.
ЗЫ: Володя, можешь выделить все эти реплики в отдельную тему "Перевод имен и названий с латышского" и перенести ее в "Лабораторию"?

214
История / Re: Автогонки в СССР
« : Апреля 23, 2008, 13:12:28 »
Ну тогда я вообще не понимаю, при чем тут Муха 

215
История / Re: Автогонки в СССР
« : Апреля 23, 2008, 12:31:40 »
Ну ты хотя бы для интереса выложи здесь ту фотографию, которую надо разгадать на tbk

216
История / Re: Автогонки в СССР
« : Апреля 23, 2008, 11:02:48 »
Я не сохранял себе фотографии из этой темы на TNF. Девятый номер, который сейчас недоступен, - это известная фотография "Пионера-2М", она обошла множество изданий, в том числе и зарубежных. Она есть у меня на сайте:

Насчет Мухи. А почему ты вообще решил, что именно он должен был сидеть за рулем "Вольфа"? В Польше, знаешь ли, было много гонщиков, Муха не единственный  По поводу шлема, думаю, можно не беспокоиться: для автоспорта социалистических стран, как я замечал, в общем не была характерна персональная раскраска шлемов. Одно или два предприятия в стране выпускали шлемы для гонщиков стандартной раскраски, и в таких ездили все. Ну, кое-кто мог, например, написать на шлеме свое имя.
А информации, полученной от anjakub'а, я вполне склонен доверять: в вопросах, касающихся истории польского автоспорта, это большой специалист.
ЗЫ: на tbk я не зарегистрирован и тему не вижу.Алексей Рогачев39561,8386921296

217
Я объяснил, как: фамилии оставались (и остаются) неизменными, просто в каждом языке они употребляются согласно грамматике этого языка. Я располагаю большим числом статей советского периода на латышском языке: если там, например, указывается гонщик "A. Sorokins", это вовсе не значит, что он стал Сорокинсом - он как был Сорокиным, так и остался, и в косвенных падежах это прекрасно видно. Выше я приводил пример со своей фамилией для пущей наглядности. Просто русскоязычному человеку трудно осознать, что в именительном падеже тоже может быть окончание.

218
Нет, это вопрос чисто языковый. Алонсо так и остается Алонсо - если в конце стоит гласный, окончание не добавляется. Точнее сейчас сказать не могу. Вечером посмотрю дома справочник по латышской грамматике, тогда дам более развернутый ответ.
А ссылка - вот, пожалуйста: http://lv.wikipedia.org/wiki/Mihaels_%C5%A0umahers

219
Тут речь идет даже не о переводе и не о законе, все намного проще. Мы, если склоняем в русскоязычном тексте иностранные фамилии, не задумываясь, придаем им окончания, соответствующие употребленным косвенным падежам. Именительный падеж в русском языке окончания не имеет. А в латышском для имен существительных мужского рода есть окончания именительного падежа "-s" и "-is". Вот их и прикрепляют ко всем именам собственным. В других падежах они заменяются соответственными окончаниями. Например: "Aleksejs Rogačevs" - "Aleksejam Rogačevam" (дательный падеж).

220
Читальный зал / Re: Книги на французском
« : Апреля 21, 2008, 13:32:46 »
В описании не говорится, сколько там иллюстраций. Сказано только, что всего 304 страницы, иллюстрированные... Кто знает, что такое "Geo Ham 63"?

221
История / Re: Мой сайт
« : Апреля 21, 2008, 13:21:45 »
 

222
Андрей Владимирович, мы с вами люди взрослые. И находимся не на фанатской тусовке, а на форуме исследователей. Здесь, если некто делает утверждение, он должен быть готов предоставить доказательства. Это общепринятый во всех исследовательских сообществах принцип ссылок: упоминаешь о чем-то, что сделано не тобой, - укажи, откуда взяты данные. Мне казалось, что с вашей стороны было бы логично предоставить доказательства сделанному ранее громкому заявлению.
Кого касаются и кого не касаются количества читателей - думаю, решать не вам. По-настоящему популярные издания используют эти показатели в свою пользу, в рекламных целях. И читательской аудитории в таких случаях они, эти цифры, хорошо известны. Если же вы считаете, что подобные показатели для "F1 Racing" и "Grand Prix" - информация строго для служебного пользования, это неизбежно наводит на мысль, что ваше утверждение о высокой популярности обоих изданий, мягко говоря, не соответствует истине.

223
Цитата: Андрей Ларинин
Ну, о вкусах, как говорится, не спорят. Предпочтения понятны. Вот только что делать с тем фактом, что читателей у Ф1Р было больше, чем у АМСа, а Гран При почти не уступал в этом отношении Формуле?..

Не могли бы вы представить конкретные цифры? Желательно с указанием периода, к которому относится каждый представленный показатель.

224
АМС - такая же, как и "Формуле", и даже, пожалуй, еще более прочувствованная. Думаю, что буду не одинок, если скажу, что это издание до сих пор остается образцом того, как надо писать об автоспорте, - в отличие от того же "F1 Racing", который остается образцом, как это делать не надо.
"Auto, Motor und Sport" - это был журнал общеавтомобильной тематики, так что включать его в этот список в общем неверно.
Об остальных не ведаю ни сном ни духом, пусть остаются неотпетыми. Аминь.

225
Вообще-то после кончины "Формулы" (да будет ей земля пухом), краха  "Grand Prix" и развала "F1 Racing" (чтоб им обоим провалиться) даже самые отъявленные энтузиасты могли бы понять, что журналы о формуле 1 у нас долго не живут. Этот очередной проект, как мне кажется, просуществует максимум год.

226
У rapidshare.com очередные бзики. Некоторое время назад в картинки с символами, которые надо ввести для начала загрузки, добавили рисунки - кошечки-собачки, очевидно, для затруднения автоматического распознавания. А теперь выскакивает картинка, где больше четырех символов, а ввести требуется только те, на которых сидят кошки. Зато появились какие-то "Happy hours" - загрузка начинается сразу же, без ожидания. Пока не знаю, какие именно это часы. Вчера, например, наткнулся на такое в девять вечера, а сегодня - в девять утра и в половине двенадцатого.

227
Ну да. Хотя это примеры в общем самые простые, зато и самые понятные. Кстати, насчет ГП Италии 1971 года. Как известно, тогда отрыв победителя от ближайшего преследователя составил 0,01 с. В современных статистических таблицах, ориентированных на хронометраж с точностью до 0,001 с, часто указывается значение 0,010 с. И на второе место ставят ГП США 2002 года, где разница составила 0,011 с. А ведь на самом деле в 1971 году тысячные доли секунды еще не замерялись, и эти 0,01 с на самом деле могли быть от 0,010 до 0,019 с. Таким образом, где отрыв победителя был меньше, далеко не ясно. Но в "чистой" статистике такие тонкости не учитываются.

228
История / Re: 1985 год
« : Апреля 14, 2008, 09:52:01 »
Дополнение: порылся на сайте Гвидо де Карли, нашел вот что: http://www.gdecarli.it/php/index.php?var1=2&var2=1. Это скорее напоминает австралийский Альберт-Парк.

229
История / Re: 1985 год
« : Апреля 14, 2008, 09:43:38 »
Цитата: Александр Кульчицкий
Мне кажется, здесь кто-то удивлялся по поводу Уотсона в "Тоулмэне", а как вам понравится вот такой предварительный календарь? Для наглядности рядом я привел фактический.

А было бы интересно посмотреть на Большой Приз Нью-Йорка - наверняка планировалась городская трасса, вроде Детройта или Далласа...
ЗЫ: предполагаемому приходу Уотсона в "Тоулмен" удивлялся тоже я.

230
История / Re: Автогонки в СССР
« : Апреля 11, 2008, 11:17:39 »
Цитата: Alexey Grushko (Unicorn)
Эстонский журнал "Ауторевю", выходил с апреля 1990 года, информацию почерпнул о нем из АМС, 1990, №3, с. 47. Он тебе известен?

Да, конечно, известен! Этот журнал отделился от "Kehakultuur", и туда перешли все, кто писал о технических видах спорта. Насколько я могу судить по пока единственному просмотренному комплекту номеров за 1990 год, автоспорту там уделяли самое пристальное внимание. Я уже перевел оттуда пару интереснейших материалов - наверное, размещу их в этой теме, когда руки дойдут.

231
История / Re: Автогонки в СССР
« : Апреля 11, 2008, 11:06:28 »
Да никак не будет выглядеть  Я же все равно не собираюсь размещать на сайте чужие тексты.

232
История / Re: Автогонки в СССР
« : Апреля 11, 2008, 04:02:52 »
Цитата: Александр Кульчицкий
Авторская работа - это хорошо, но есть еще такие полезные вещи, как энциклопедии - сборники весьма полезной информации.
Правильно, я свой сайт и стремлюсь сделать такой вот энциклопедией. В конце концов, кто сказал, что энциклопедия не может быть целиком авторской работой?
Цитата: Александр Кульчицкий
Потом, помещая на сайте не свою статью ты всегда можешь указать, откуда она позаимствована, а если видишь в ней неточности или серьезные ошибки, то указать на них, т.е. точно так же откомментировать, как ты делал со статьями из "Автоспорта".
То есть сначала тратить место на сайте, чтобы разместить какую-то информацию, а затем опять-таки тратить место, чтобы ее опровергнуть или поправить?

Цитата: Александр Кульчицкий
В конце-концов, ты просто не сможешь пообщаться со всеми так, как ты смог это сделать в случае с Потехиным...
Это само собой. Да я на всех и не рассчитываю. По имеющимся у меня данным, в советских кольцевых гонках в период с 1959 по 1989 годы включительно приняло участие 1907 человек. На деле, я уверен, их было значительно больше, просто я о них ничего не знаю. Но если удастся пообщаться и получить информацию хотя бы от десятка гонщиков - это будет уже очень хорошо. Вот разберусь с научной конференцией, сдам кандидатский минимум - и снова по уши уйду в историю

233
История / Re: Мой сайт
« : Апреля 05, 2008, 06:37:58 »
Итак, по просьбе трудящихся поднимаю тему. Самое недавнее обновление (пять дней назад) - сезон 1989 года. Сейчас делаю новую карту трассы Вана-Выйду (в Google Earth появились снимки сверхвысокого разрешения на эту территорию, и старая карта при сравнении оказалась кое в чем неверной). Параллельно обновляю результаты 1970-1975 гг. по вновь полученным материалам.

234
История / Re: Автогонки в СССР
« : Апреля 05, 2008, 06:10:08 »
Цитата: Александр Кульчицкий
Зря, все же, Алексей, ты не заполняешь свой сайт рассказами о гонщиках, написанных не тобой. Скачал сейчас "За рулем" 1974 и прочитал (вспомнил) Андреева. У тебя ведь этого не найти, только статистика и обзоры сезонов.

Я не Киселев какой-нибудь, чтобы тупо переписывать чужие тексты. К тому же материалы о гонщиках, которые можно найти в журналах, далеки от моего представления о том, как надо было бы это делать. И ошибок там порой очень и очень много - ты же сам размещал здесь от моего имени комментарии к серии материалов в "Автоспорте". Для создания более или менее удачной страницы нужно непосредственное знакомство с самим гонщиком. Вот я познакомился с Потехиным - и сделал о нем персональную страницу (разумеется, сначала испросив его согласие и учтя все его замечания перед тем, как размещать страницу на сайте). Большинство из того, что там опубликовано, нигде больше - ни в печати, ни в Интернете - найти невозможно. Это действительно уникальная информация, полученная непосредственно от героя публикации. Ну и, наконец, немаловажно просто узнать о гонщике как о человеке, а не как о строчке в протоколах. (Вот об автомобиле можно написать "за глаза", ибо автомобиль - это бездушная железяка.) И здесь журнальные статьи - опять-таки не показатель: там что-то может быть идеализировано, идеологизировано, скрыто, преувеличено, преуменьшено. И совсем другое дело, когда перед тобой сидит живой человек и от первого лица рассказывает все как было. Я отмечал, что воспоминания очевидцев - штука порой ненадежная, и в случае сомнений надо проверять воспоминания имеющимися фактами. Такой схеме я и старался следовать при создании страницы о Потехине. Сам Александр Викторович ее вполне одобрил. Так я планирую поступать и в дальнейшем. Кто будет следующим, сказать трудно: сейчас есть небольшие шансы относительно Владислава Барковского и Алексея Григорьева, но пока это все еще вилами на воде написано.
Цитата: Александр Кульчицкий
И еще, предлагаю открыть тебе здесь на форуме страничку о делах на твоем сайте, куда можно заносить планы, что появилось новенького и т.п. Мог бы заполнять его, как записную книжку, когда бывает настроение, а остальные будут просто в курсе твоих дел. Лично я с удовольствием следил бы, пусть даже не помогая. А может такая тема здесь уже была?

Вроде бы уже действительно была довольно давно тема "Мой сайт". Если это действительно интересно, я могу ее поднять и информировать обо всех обновлениях там. Леша Г., спасибо за напоминание!

235
История / Re: Автогонки в СССР
« : Апреля 03, 2008, 15:34:27 »
Ну и, пожалуй, последний перевод из тех, что я сделал из "Kehakultuur" за 1989 год.
__________________
"Кавор" - карт и "формула"

236
Разное / Re: Поездка в Чехию
« : Апреля 03, 2008, 11:53:49 »
Цитата: Юрий Карасёв
А адрес музея городского транспорта есть?

Patočkova 4, Praha 6

237
Разное / Re: Поездка в Чехию
« : Апреля 03, 2008, 09:57:50 »
Между прочим, на сайте Национального технического музея пишут, что ремонт затягивается и отдельные экспозиции будут открываться для осмотра не раньше будущего года. В тамошних коллекциях, насколько я знаю, немало гоночных автомобилей, но, к сожалению, их удастся увидеть не скоро...
Если не ограничиваться только автоспортом, а брать технику вообще, то в Праге еще есть музей городского транспорта и музей авиации. В первом я был и остался очень доволен, а в авиационный не поехал - это где-то совсем далеко, район "Praha 9". Оставил его на следующую поездку - когда Национальный технический музей откроют для осмотра весь.

238
Разное / Re: Поездка в Чехию
« : Апреля 03, 2008, 07:50:58 »
Юрий, и рад бы помочь советом, да не могу... Я действительно был в Праге прошлым летом, но, как уже писал на TNF, никакой автоспортивной литературы, кроме справочников по современной формуле 1, не нашел. Да особо и не искал, честно говоря   Меня больше интересовала учебная и справочная литература по чешскому языку, которую у нас здесь точно нигде не найдешь. Так что единственной книгой, которую я привез из той поездки, стал орфографический справочник  
Книгу о чехословацких гоночных автомобилях, о которой говорилось на TNF, я не купил, а получил по почте непосредственно от автора еще за полгода до поездки. Впрочем, на TNF Франк де Йонг дает точный адрес магазина, где он смог найти эту книгу. Но, судя по району "Praha 7", это где-то у черта на куличках (центр - это район "Praha 1", Мала Страна и Градчаны - "Praha 2", и чем больше номер, тем дальше к окраинам).

239
Разное / Re: Музыка
« : Апреля 02, 2008, 11:40:55 »
А, вот ты о чем... Да, но не понравилось. Голос у тамошнего певца какой-то вкрадчиво-въедливый, портит все впечатление. Я вместо этого на "Hammerfall" крепко подсел

240
Разное / Re: Про кино
« : Апреля 02, 2008, 11:39:40 »
Ничего себе подарочек  Кстати, а что такое бутлеги?

241
Разное / Re: Про кино
« : Апреля 02, 2008, 09:28:18 »
С ума сойти, неужели все-таки есть те, кто платит этим бессовестным обдиралам с RapidShare просто за то, чтобы скачивать больше ста мегабайт?

242
История / Re: Автогонки в СССР
« : Апреля 01, 2008, 17:32:02 »
Нет, помощь коллег я, разумеется, очень ценю - без нее я не знал бы очень многого. Но в этом все и дело: сам я эту информацию никогда не нашел бы или скорее всего не нашел бы. А если есть задача, выполнить которую у меня самого есть и возможности, и желание, - так зачем перекладывать ее на других?

243
История / Re: Автогонки в СССР
« : Апреля 01, 2008, 16:54:51 »
If thou wantest the job to be well done, do it thyself...
Одна из "заповедей" историка автоспорта. Обсуждалась на TNF

244
История / Re: Автогонки в СССР
« : Апреля 01, 2008, 11:30:28 »
А какая у нас могла быть информация? "За рулем", "Автомобильный транспорт" - журналы официальные, первый издавало ДОСААФ, второй - Минавтотранс. Уж там-то точно не могли написать ничего крамольного. Конечно, кое-какая критика сложившихся порядков в автоспорте иногда проскакивала, но и она была "официальной", а оттого достаточно беззубой и заостряла внимание на мелочах. О недостатках досаафовской системы управления автоспортом в целом не было и речи.
В других изданиях, особенно в многотиражных газетах, критика была, и порой довольно острая (например, "Московский автотранспортник", "За советскую малолитражку"). Но там в основном писали о своих, московских гонщиках и об их проблемах. На "Таллинн-САБ" регулярно выезжала команда МАДИ, в институтской многотиражке как-то промелькнула статья, где рассказывалось о прекрасной организации этих гонок. Вот все, что я могу припомнить. А уж чтобы на примере сравнения гонок делались выводы о недостатках социалистической экономики в целом - боже упаси!
По второму вопросу. Энтузиастов я в общем-то и не ищу. Предпочитаю делать переводы сам - во-первых, таким образом повышается уровень знания языка, во-вторых, мне просто интересно, в-третьих, если я сам все делаю, то ни от кого не завишу. Обращаюсь за помощью только тогда, когда действительно попадаются "крепкие орешки" - вот как насчет крестьян и феодалов.

245
История / Re: Автогонки в СССР
« : Апреля 01, 2008, 10:12:56 »
КАК ДАВИД СРАЗИЛ ГОЛИАФА

246
По своему опыту могу сказать, что чаще всего на фотографиях стартового поля хорошо и четко различимы максимум шесть-семь автомобилей. Остальные - на заднем плане и оттого чересчур мелки и расплывчаты. А шесть-семь автомобилей (и, соответственно, гонщиков) вполне под силу ввести в "экселевскую" ячейку. Вот насчет имени файла не знаю...

247
А если на снимке много-много всех? Так много, что в название не влезет?

248
Хорошо, а если у тебя есть мысль сделать подборку снимков, допустим, того же Лауды во всех его гонках? Не портретные снимки, а именно те, когда гонщик за рулем и на полной скорости. Приходится отбирать файлы вручную?

249
И то, и другое
Цитата: Alexey Grushko (Unicorn)
Да, вносить в каталог фотоматериалов фото, имеющиеся в электронном виде, я не собираюсь - не имеет смысла: они обычно все поименованы и лежат по папочкам, т.е. найти поиском проблем не составляет.
А вот с этого места подробнее, пожалуйста. Каким же образом тебе удалось организовать структуру директорий, если даже Володя тут жаловался, что порой не знает, какую фотографию куда положить, если только не копировать ее в несколько мест сразу?

250
Насчет подрисуночных подписей. Если вносишь их в каталог, значит, видишь в них какую-то ценность? А какую именно?

Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6 7 ... 19