Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Алексей Рогачев

Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 ... 19
151
История / Мой сайт
« : Июля 14, 2012, 12:34:41 »
Да, и перепад высот примерно такой же.

153
История / Мой сайт
« : Июля 08, 2012, 12:55:51 »
Рустави - прежде всего. И потом возможность встречи с парой исторических лиц. Все планы удалось реализовать полностью  :)

154
История / Мой сайт
« : Июля 07, 2012, 06:25:16 »
Побывал сегодня на автодроме в Рустави. Впечатлений и фотографий - уйма, в том числе и из "изнанки" автодрома. На следующей неделе на сайте будет новая страница - "Рустави сегодня". Специфика в том, что руставская трасса - единственная среди построенных в СССР, которая сейчас реконструирована и приведена к современным стандартам. И в то же время это не безликий "тилькедром", так что будет что показать  ;)

155
История / Re: Имена, названия, термины
« : Июля 02, 2012, 08:55:41 »
Происхождение слова "формула" я не стремлюсь прослеживать от самого начала - у меня задачи все-таки несколько другие. Я просто принимаю как данность традицию написания, сложившуюся в русскоязычной печати в конце пятидесятых. Но принимаю не слепо, а нахожу ей следующее объяснение: серийные и спортивные автомобили делятся на классы или группы (класс А, группа Б и т. п.), а гоночные - на формулы. Разница - только в слове, а не в его статусе. Слово "формула" здесь - не в переносном смысле, а в самом что ни на есть прямом - оно равно по статусу словам "класс" и "группа", только употребляется применительно к гоночным автомобилям. Следовательно, надобности в применении кавычек не возникает: это не название, а имя нарицательное. Что у формул индексы числовые, а не буквенные, не имеет никакого значения - ведь их можно присвоить также и классам и группам: класс 1, группа 2. Дефис при этом не появляется, а цифры можно заменить порядковыми числительными: первый класс, вторая группа, - смысл от этого не поменяется. И наоборот, формуле, равно как и классу или группе, можно присвоить и имя собственное - в том смысле, что слово "формула" остается при этом в нарицательном значении. Существовала, например, в 1968 году такая формула "Юность" - для гоночных автомобилей на агрегатах "Запорожца". В общесоюзной классификации следующего, 1969 года ее переименовали в формулу 5. Но, если следовать твоей логике, обозначение 1968 года - нарицательное, а 1969 года - это уже имя собственное с индексом? Здесь она, по-моему, как-то хромает.

Другое дело, когда речь идет о серии в современном понимании, унаследовавшей от прежнего открытого класса свое название и превратившей его фактически в название, торговую марку. Здесь "Формула-1", "Формула-3000" вполне имеют право на существование.

156
История / Re: Имена, названия, термины
« : Июля 01, 2012, 01:28:44 »
Но с формулами и кавычками надо разбираться, по-видимому, уже сейчас. Я допускаю, что по отношению к нынешним закрытым сериям могут применяться правила, касающиеся названий и имен собственных, но вот формулы в их изначальном понимании как классы гоночных автомобилей - это дело совершенно иное.

157
История / Re: Имена, названия, термины
« : Июля 01, 2012, 00:51:40 »
При чем тут угроза? Просто в данном пункте наши понятия о правильном написании несколько расходятся. У меня в результате работы с источниками выработалось одно представление, у тебя в результате работы с другими источниками - другое.
А что касается резкости выражений - пусть все так и остается. Я не стремлюсь их смягчать, пусть материал будет несколько вызывающим и провокационным. Глядишь, кого-нибудь и заденет за живое.

158
История / Re: Имена, названия, термины
« : Июня 30, 2012, 13:12:38 »
В рамках тематики моего сайта правильный вариант все-таки только один, так как словосочетание "формула такая-то" в советской печати (да и официальных документах) никогда не являлось именем собственным.

159
История / Re: Имена, названия, термины
« : Июня 29, 2012, 13:29:22 »
Видел несколько раз, причем последний - совсем недавно у человека, которого в жизни бы не заподозрил в способности написать такое.

160
История / Re: Имена, названия, термины
« : Июня 29, 2012, 09:35:33 »
Действительно забавно  :) Конкретно тебя я под "безграмотными" не имел в виду, так как твои воззрения, хотя и зачастую не совпадают с моими, все же, как правило, последовательны и аргументированны. Это не вопли типа: так пишет Кабановский или так говорит Попов - magister dixit, значит, это правильно. А что касается данного вопроса про кавычки и дефис, то, похоже, источник расхождений - в изначальном определении категории слов. Ты считаешь, что "формула-1" - это имя собственное с индексом, значит, нужны кавычки. А я считаю, что нарицательное (ты это все процитировал выше), - значит, кавычки не нужны. Так что правы оба по-своему.

161
История / Re: Имена, названия, термины
« : Июня 28, 2012, 09:34:44 »
Вот здесь черновая версия нового раздела: http://www.ussr-autosport.ru/vocabulary.html

162
История / Re: Имена, названия, термины
« : Июня 27, 2012, 10:28:24 »
А я планирую еще дать подробный комментарий после определения - именно разжевать, как ты выражаешься. Задумал тут отдельный раздел о терминологии для своего сайта, вот и подбираю термины и определения понемногу.

163
История / Re: Имена, названия, термины
« : Июня 27, 2012, 10:04:45 »
Совершенно верно, точь-в-точь мои мысли  :) Теперь остается только свести все воедино в одно определение. Я придумал следующее:
 Виды автоспорта, где результат (в нормальных условиях) определяется исключительно достигнутой средней скоростью движения по твердой ровной поверхности по однозначно определенному маршруту без применения условных систем штрафов или поощрений.

164
История / Re: Имена, названия, термины
« : Июня 27, 2012, 08:57:53 »
Так-то оно так, но когда пишешь о советском автоспорте, волей-неволей приходится применять тогдашнюю терминологию со всей ее спецификой.

165
История / Re: Имена, названия, термины
« : Июня 26, 2012, 10:24:54 »
Два контрпримера: рекордные заезды, где других участников обычно нет - есть только предыдущий результат, - и ипподромные гонки, где никаких штрафных баллов нет, но которые к скоростным видам исторически не относятся.

166
История / Re: Имена, названия, термины
« : Июня 26, 2012, 10:05:06 »
Возник вопрос: как можно определить понятие "скоростные виды автоспорта"? У меня уже есть мысли на этот счет, но, прежде чем их высказывать, хочется узнать мнение коллег-историков.

167
Присоединяюсь к поздравлениям!  :)

168
История / Re: Имена, названия, термины
« : Июня 14, 2012, 08:47:19 »
"Без гандикапа"?

169
Саша и Лёша, вы, возможно, не читали базовую статью, которую я всё-таки написал: http://livetalkracing.ru/uproshhenno-statisticheskaya-traktovka-istorii-chast-1.
Прочитал. Очень понравилось. Может быть, кое-где несколько сумбурно и многословно, но поди попробуй разложи столь сложный и тонкий вопрос сразу идеально "по полочкам" и изложи его четко, ясно и увлекательно. Интересно, что комментарии в основном благожелательного толка - видимо, посетители этого сайта в основном не склонны к упрощению истории. А ты не пробовал размещать эту же статью где-нибудь еще? Если да, то какова была реакция?
Единственное крупное замечание: пару раз ты признаешься, что изучаешь историю в основном по англоязычным источникам, так как владеешь только английским. Но англичанам-то чемпионаты мира могли быть не слишком интересны - почти нет своих конкурентоспособных на международном уровне автомобилей, представительство в гонках "на континенте" не очень-то сильное и регулярное и т. п. Что уж там говорить про американцев, которым европейские гонки были практически "до лампочки". А вот любопытно, что писали о тех же самых событиях в Италии - ведь доминировали на международной арене тогда итальянские автомобили и (во многом) итальянские гонщики. Ну и недолгое возвращение "Мерседесов" в гонки наверняка как-то нашло свое отражение в немецкой прессе. В том числе, вероятно, упоминаются и чемпионаты мира и победы в них. Полагаю, что итальянские и немецкие публикации могли уделять им большее внимание.
(Я могу быть неправ, так как далек от этой тематики.)

170
В принципе любую версию истории, даже самую подробную, можно считать упрощенной, разница только в степени этого  упрощения. Это как формат JPEG - он по определению изначально сжатый, просто при сохранении изображения в этом формате ты сам выбираешь, насколько его сжимать. Скажем так: "традиционная трактовка" в том виде, в каком она подается фанатам, в том числе и на F1News, - это уровень 0 или в лучшем случае 1: грубо, но зато занимает мало места. Квалифицированное же исследование - это 9-10, множество тонкостей и подробностей за счет увеличения объема и сложности обработки. Образное представление, зато наглядное. Это я к чему веду: любой исследователь будет (пусть даже невольно и незаметно для самого себя) упрощать действительную историю в соответствии со своей квалификацией, уровнем знаний и представлений, и всегда будет оставаться нечто, ускользнувшее от его внимания. Так что термин "традиционная трактовка", хотя он изрядно уже поднавяз в зубах и приобрел некий иронический смысл, я считаю удачным: он удачно и кратко характеризует предельно упрощенную версию истории автомобильного спорта, ныне принятую за абсолютную истину во всех популярных изданиях в этой области.

171
Спасибо!  :)

172
Читальный зал / Re: Интересные книги
« : Мая 13, 2012, 15:55:03 »
Пишу это сообщение из Эдинбурга, куда прилетел из Лондона. В Лондоне нашел время пробежаться по книжным магазинам - основной целью был, правда, поиск хороших путеводителей и карт Шотландии и Ирландии, но по старой памяти посмотрел и книги автоспортивной тематики. Картина складывается неутешительная: даже в "Хэтчардс", одном из крупнейших и старейших книжных магазинов Лондона, автоспорту на пяти этажах отведена одна небольшая полка, да и та заполнена в основном изданиями типа "Все гонки формулы 1", где отсчет начинается с Гран-При Великобритании 1950 года. Еще встретился с Дэвидом Мак-Кинни, который тоже жаловался, что книги деградируют, хорошие издания практически не появляются, народ разучился читать и так далее. И это здесь, где автоспорт имеет давние и богатые традиции. В общем, если искать что-то интересное, то только в Интернете на букинистических сайтах, а так, будучи в Европе, ходить по книжным магазинам - похоже, дело бесполезное...

Дополнение: а вот в Белфасте, как ни странно, дела обстоят лучше. Во всяком случае, книги по автоспорту занимают уже не одну, а две полки, и среди них встречаются такие лакомые кусочки, как автобиография Тиффа Ниделла.

173
Современный автомотоспорт / Разное
« : Апреля 14, 2012, 13:16:27 »
Это же единичные случаи на фоне общего мутного вала попсовых серий с формулой 1 во главе.

174
Современный автомотоспорт / Разное
« : Апреля 14, 2012, 12:00:56 »
И у меня возник вопрос - а почему они тогда не участвуют в автогонках? Это же проверенный десятилетиями опыт по тренировке инженеров, обкатки конструкций и т.д.!
Был. Лет этак сорок назад. Сейчас прикладное значение автоспорта достаточно высокого уровня практически равно нулю. Это только шоу, балаган. Иного смысла в нем уже нет.
А отсюда совершенно логично получается и ответ на твой вопрос. Китайцы - народ в высшей степени практичный и прагматичный, не склонный выбрасывать на ветер миллионы, от которых не будет практической научно-технической отдачи.

175
История / Re: Автогонки в СССР
« : Апреля 01, 2012, 12:19:42 »
Это в основном самоделки ленинградских гонщиков. Номер 6 - не знаю, чья, вообще впервые ее вижу. 40 - Владимир Симанович из третьего таксопарка. 37 - вторая самоделка Юрия Вишнякова из того же третьего таксопарка, на которой тогда ездил его коллега Станислав Фомичев. 27 - КВН-3000Г (может быть, Константин Константинов). За ним виднеется "Мелькус-63" эстонца Яана Кююнемяэ (номер 15). Спортивный автомобиль - как будто КВН-2500С (они все отличались друг от друга внешне, так что утверждать наверняка не могу). Больше всего недоумения вызывает "Волга". Как известно, в том году после апрельской аварии в Тбилиси стандартные легковые автомобили на гоночные трассы не допускались до самого октября. Но на фотографии явно не осень, а "Волга" тем не менее присутствует. Потому я и написал, что непонятно, какие же это соревнования.
А вообще это уже шестой случай, когда я вижу эту фотографию  ;)

176
История / Re: Автогонки в СССР
« : Апреля 01, 2012, 10:01:20 »
Ну, какие-то гонки на Невском кольце. Какие именно - определить сложно.

177
Книги / 100 историй Белоусова
« : Марта 17, 2012, 11:42:59 »
Скачиваю. А можно ли подробнее: что это за "Сто историй", о чем остальные и так далее?

178
Книги / 100 историй Белоусова
« : Марта 17, 2012, 08:34:05 »
Отлично! Читается лучше любой беллетристики, но при этом под завязку набито интереснейшими фактами. Единственный недостаток: иллюстрации всегда намного "опережают" текст, это сбивает с толку.

179
А издательство, типография или что-нибудь в этом роде не изменилось? Может, причины чисто технические?

180
Наткнулся в "Википедии" на следующее: http://ru.wikipedia.org/wiki/Сезон_1950_Формулы-1. Кажется, это творение народа с F1News, хотя и не уверен.
Это апофеоз ТТИ. Сто шестнадцать (!!!) гонщиков в итоговой таблице чемпионата и далее скромное примечание: "В соответствии с регламентом [каким регламентом, чего? - А. Р.] некоторые Гран-При не входили в Чемпионат Мира" [орфография сохранена - А. Р.] Как-то сразу бросается в глаза, что этих "некоторых Гран-При" было в два с лишним раза больше, чем зачетных гонок, а словосочетание "Grand Prix" фигурирует далеко не во всех названиях...
Ну и, наконец, стоит обратить внимание на табличку справа вверху. 1950 - это, согласно ей, "1й сезон Формулы-1 1950 года", и немного ниже раздел "Сезоны Формулы-1" размечен, естественно, начиная с этого самого года. Где логика? Раз уж хватило ума упомянуть гонки, в зачет чемпионата не входившие, значит, наверняка знали создатели этой страницы, что эти традиционные гонки проводились и до 1950 года. А так получается еще большая несуразица: как только появился, понимаете ли, "Чемпионат Мира", так и внезачетные гонки приобретают значение - именно как внезачетные, дабы оттенить величие и блеск новоявленного мирового первенства.
Это было бы смешно, если не было бы так грустно.

181
История / Re: БРМ V16
« : Мая 16, 2008, 09:20:15 »
Полностью поддерживаю. На заре своего увлечения историей автоспорта (лет этак пятнадцать назад) основным источником информации были именно старые "За рулем", которые на протяжении почти сорока лет выписывал мой дед. Были те же самые проблемы с буквами J, G и C: в сводках результатов гонок изощрялись кто во что горазд. Если интересно, могу провести небольшое исследование, благо почти все журналы сохранились.

182
История / Re: Автогонки в СССР
« : Мая 16, 2008, 08:57:29 »
То есть тебе постоянно кажется, что все написанное - о текущих событиях?

183
История / Re: Автогонки в СССР
« : Мая 16, 2008, 06:29:17 »
Еще один, последний перевод за 1990 год: об одном из трех основных "направлений атаки" эстонскими гонщиками скандинавских трасс. Помимо описанного, два других - это "Team Kinnunen" в составе Тоомаса Напы и Вяйно Пентуса, участвовавшая в скандинавской формуле 4, и участие Урмаса Пылда в лиге Б шведской формулы 3.
______________
Европейское лето "Эсттека"

184
Ага, так понятнее

185
История / Re: БРМ V16
« : Мая 14, 2008, 15:27:43 »
Не знал  Спасибо, что просветил!

186
История / Re: БРМ V16
« : Мая 14, 2008, 13:58:53 »
P латинское. Если написано "BRM-P15", ясно же, что это все латиница.

187
Насчет личных мотивов - это к Володе фраза была обращена, ты тут ни при чем  Он пишет насчет "деления на хороших и плохих", а его-то, этого деления, нет и не подразумевается. Только не надо меня записывать в чистые "статистики" - если я пишу, что неплохо было бы знать результаты, это вовсе не значит, что я стремлюсь игнорировать все остальное. Для хорошего исследования равно важны как причины (нестатистика), так и следствия (статистика).Алексей Рогачев39582,9498032407

188
Цитата: Владимир Коваленко
Здесь нет ничего личного, никаких попыток поделить всех на хороших и плохих. Просто разные способы взгляда на историю.

Да никто и не пытается делить на хороших и плохих. Что же ты во всех таких методологических спорах постоянно ищешь личные мотивы? Мне просто интересно узнать и сравнить подходы различных участников форума, и об этом я уже писал раньше в этой теме.

189
Что такое стандартизованность, пусть лучше Володя объяснит - он располагает стройной теорией и отточенными формулировками. Я-то понимаю это все чисто интуитивно, не пытаясь самому себе давать четкие определения.
А мысль моя, высказанная в начале темы, в общих чертах повторяет твою: от чистого сравнения результатов толку мало, надо знать и все, что лежит за этими результатами. В том числе и дистанцию, и ее сложность, и используемую технику, и статус серии в национальных рамках и на общемировом уровне - в общем, все, что статистически описать нельзя.

190
История / Re: БРМ V16
« : Мая 14, 2008, 13:42:08 »
Тут Володю не переубедишь, так что не буди лихо, пока оно тихо  А меня касательно названия интересует вот что: как будто официальный индекс этого автомобиля был P15, а ты его называешь без индекса, просто по компоновочной схеме двигателя. Почему так?

191
Интересная картина получается: страницей раньше Володя доказывал, что нынешняя картина мирового автоспорта вполне может быть описана чисто статистически в силу ее упрощения до набора предельно стандартизованных серий, а ты сейчас привела отличный довод, показывающий, что статистика порой не столь важна. Так что во всей этой проблеме стоит разобраться подробно.
Кстати, поднять эту тему меня побудили высказывания по поводу BRM-P15, а это была совсем другая эпоха. Тогда не было ни серий, ни гоночного бизнеса. Сейчас Володя указывает, что его цель - проследить соперничество BRM-P15 и "Thinwall Special". А как можно это сделать, не сравнивая показанные результаты?

192
Ань, ты прямо читаешь мои мысли. Я, когда сочинял предыдущее сообщение, тоже сам себе привел "Минарди" как контрпример. Но потом подумал: а зачем бы Джанкарло Минарди вообще полез в формулу 1, если бы не рассчитывал когда-нибудь начать побеждать? И обрати внимание, что в 1989-1990 годах его команда на некоторое время была действительно очень близка к лидерам. Да и какой смысл ввязываться в гонки, будучи заранее уверенным, что проиграешь? Конечно, поздние "Минарди" уже строились не для побед, а хотя бы для получения одного-двух очков, - к этому моменту жизнь Минарди уже порядком пообломала. Но очки и занятые места - это все та же самая статистика. Так что, как ни крути, без нее никуда.

193
Цитата: Владимир Коваленко
В этом как раз разница между статистическим и нестатистическим подходами к истории. Меня интересуют больше идентификация фотографий для корректного распределения их по папочкам (для чего я указываю стартовые номера) и общий взгляд на УЧАСТИЕ в соревнованиях, АКТИВНОСТЬ.
Поясни, пожалуйста, эти слова более подробно. Что ты подразумеваешь под "активностью" и что это тебе дает, особенно без учета показанных результатов? Гоночный автомобиль создается для победы, и по показанным им результатам исследователь может с известной долей достоверности судить, в какой мере была эта цель достигнута. Если базироваться на нестатистической информации, подключая статистику по мере необходимости, можно создать вполне достоверную и исчерпывающую историю этого автомобиля, а потом оглянуться назад: чего хотели добиться создатели BRM-P15 и чего достигли фактически. А "активность" - ну да, вот был автомобиль, он участвовал в таких-то гонках. И что с того? Гонка - это не показательный пробег с целью покрасоваться перед публикой, это всегда выявление лучших.
Вполне вероятно, что на примере шестнадцатицилиндрового BRM ты хотел составить нечто вроде "портрета эпохи": как британцы после войны наконец-то создали нечто, способное противостоять итальянским конструкциям, и как это "нечто" внезапно оказалось не у дел. Так ли это?

194
История / Re: БРМ V16
« : Мая 14, 2008, 12:01:49 »
Даже для "нестатистического" подхода показанные результаты важны. Для пущей ясности можно было дать три числа: место/число стартовавших/число финишировавших. А кроме того, таблица всегда есть массив статистической информации - на то она и таблица.
И еще: поясни, пожалуйста, слова насчет общего взгляда на участие в гонках, на активность. Что ты под этим подразумеваешь и что это тебе дает, особенно без учета показанных результатов? Гоночный автомобиль создается для победы, и по показанным им результатам исследователь может с известной долей достоверности судить, в какой мере была эта цель достигнута. Если базироваться на нестатистической информации, подключая статистику по мере необходимости, можно создать вполне достоверную и исчерпывающую историю этого автомобиля, а потом оглянуться назад: чего хотели добиться создатели BRM-P15 и чего достигли фактически. А "активность" - ну да, вот был автомобиль, он участвовал в таких-то гонках. И что с того? Гонка - это не показательный пробег с целью покрасоваться перед публикой, это всегда выявление лучших.
Вполне вероятно, что на примере шестнадцатицилиндрового BRM ты хотел составить нечто вроде "портрета эпохи": как британцы после войны наконец-то создали нечто, способное противостоять итальянским конструкциям, и как это "нечто" внезапно оказалось не у дел. Так ли это?
Я дублирую это свое сообщение в теме "Статистика и нестатистика" - будет целесообразным продолжить дискуссию именно там.

195
Разное / Re: Музыка
« : Мая 14, 2008, 04:07:41 »
Обычно определяют как symphonic power metal. Вот тут подробнее: http://www.metal-archives.com/band.php?id=1843

196
Разное / Re: Музыка
« : Мая 13, 2008, 17:57:42 »
Наконец-то раздобыл сегодня новый альбом "Edenbridge" - "MyEarthDream". Ничего так, симпатичненько, но как-то без изюминки.

197
Цитата: Владимир Коваленко
Попробуйте сказать, сколько мне исполнилось лет.

Шестьдесят три, я полагаю?

198
История / Re: Интересные сайты
« : Мая 13, 2008, 08:30:21 »
Если чемпионат СССР 1958 года - безусловно, Большое Минское кольцо.

199
История / Re: Интересные сайты
« : Мая 13, 2008, 03:19:18 »
Цитата: Александр Кульчицкий
Алексей, судя по твоему комментарию для себя ты здесь что-то все-же нашел. Покупать будешь?

Подумаю... К покупкам через Интернет отношусь традиционно весьма настороженно.Алексей Рогачев39581,503287037

200
История / Re: Интересные сайты
« : Мая 12, 2008, 14:06:30 »
Оч-чень впечатляет, особенно фотография автомобиля Александра Медведченко во время этапа Кубка Дружбы на Чайке в 1979 или 1980 году

Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 ... 19