Поэтому, когда смотришь на статистику зачётных гонок чемпионата мира и видишь в статистике случайных гонщиков, возникает противоречие: ЗАЧЕМ они принимали участие, если главная цель чемпионата - борьба за титул? А учитывая доминирование в сознании схемы современной "Формулы-1", в которой участие во всех этапах является обязательным, ещё и может возникнуть вопрос: а ПОЧЕМУ, собственно, их тогда допускали к гонкам, если они в других этапах участия принимать не будут?
Не знаю. Лично для меня ответ на этот вопрос был всегда совершенно ясен - те гонщики или команды, которые принимали участие не во всех этапах, сознательно шли на уменьшение своих шансов в общем зачете или преследовали другую цель - допустим тестирование в боевых условиях или даже просто гонки ради гонок. Между прочим, именно сами профессиональные пилоты громче всех требовали в 70-х года ввести некие лицензии, что бы любой идиот, у которого нет ни капли таланта, а только деньги на покупку машины или места в команде, не мог кружить по трассе подвергая опасности себя и других.
А вообще, господа, по моему вы откровенно конспирологией занимаетесь. На мой взгляд между "сейчас" и "тогда" конечно можно говорить о некоем смещении взглядов (что совершенно естественно за 50 лет, но не настолько серьёзном, что бы из этого выводить глобальные теории), но ни как не о "мировом заговоре" или там "традиционной трактовке" (уже по определению не верной). По крайней мере те знания об автогонках которые я почерпнул из прочтения книг или журнальных статей 50-х, 60-х годов в целом вполне соответствует тому, как я себе представлял историю автоспорта из книг современных. Хотя возможно мы разные книги читали.