Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Вадим Русов

Страницы: 1 2 3 [4]
151
Ага, теперь получилось. Я убрал немецкие ä и ü. Что то ему в них не понравилось. Nelson0138261,637025463

152
Вложу и свои пять копеек. В журнале "Auto, Motor und Sport" Нр. 11 за 1958 год в статье о Гран При Монако, который как известно выиграл Тринтиньян, тоже речь идет о его прозвище.
Привожу сначала текст в оригинале:
"Niemand sprach eigentlich vom der Cooper und schon gar nicht vom "Petoulet" Trintignant. Petoulet bedeuted frei uebersetzt etwa "Huehnchen" - das ist der Spitzname des sympathischen, bescheidenen Franzosen Trintignant, der im Rennen um so mehr von sich reden machte"
Перевод:
"Однако никто не упоминал о Cooper и тем более о "Petoulet" Тринтиньяне. Petoulet означает в свободном переводе примерно "курочка" - это прозвище внушающего симпатию, скромного француза Тринтиньяна, который тем более заставил заговорить о себе во время гонки."
Вот так вот - "курочка" значит.
  Nelson0138261,6360763889

153
История / Re: 1949 год
« : Сентября 28, 2004, 09:32:50 »
Цитата: Владимир Коваленко
Попробуй. А есть возможность копировать потихоньку журналы целиком? Или, скажем, сначала откопировать узкоспециализированные страницы, а потом когда-нибудь и все остальные?

К сожалению такой возможности нет. Прежде чем сканировать журнал, мне надо снять с него копии. Во первых это требует очень много времени, во вторых копии не бесплатные. По этой последней причине я копировал только те статьи, которые меня действительно интересуют, а не все подряд даже про спорт. Так что, что есть - то есть.

154
История / Re: 1949 год
« : Сентября 26, 2004, 08:26:26 »
Коллеги, я очень извиняюсь за мое отсуствие на форуме. К сожалению сейчас мало времени заниматься переводами, но как только, так сразу...
На счет сканирования: у меня ведь есть копии не всех журналов целиком, а только статей о Формуле 1 из них. То что есть, то могу без проблем перевести в электронное состояние, если такой вариант устраивает. 
 

155
История / Re: 1949 год
« : Августа 25, 2004, 21:05:49 »
Цитата: Александр Кульчицкий
Недостатком считаю отсутствие источника информации и, желательно, не сайта, а бумажного первоисточника. В своих переводах я стараюсь указывать название книги или журнала, том, номер, вплоть до номеров страниц.  
От имени и с согласия Александра Кульчицкого сообщение оставил Владимир Коваленко

Привет всем!
Я вернулся из отпуска, так что в скорости можете ждать новых переводов.
Я не указал источник, потому что журнал все время один и тот же - "Auto, Motor und Sport". А номмера я не указал, потому что сам не знаю... Я когда копировал, то не записывал, а у них на страницах этого не стоит

156
История / Re: Исторический форум
« : Августа 06, 2004, 17:07:18 »
Да? Я тоже про такое слышал, но еще не пробовал... Если получится, то это вариант...

157
История / Re: 1949 год
« : Августа 06, 2004, 17:05:07 »
Ладно, уговорили - эту статью я тоже переведу, или можeт с Алексеем разделим по кусочку. А вобще в какой степени вас интересуют разного рода аналитические материалы? Например в 1950 году была целая серия статей написаных Альфредом Нойбауером (это который шеф гоночной команды Мерседес), там про развитие английского, немецкого автоспорта и тому подобные размышления. Интересует?
Единственно у меня большая проблема с переводом чисто технических моментов. Я хоть и будущий инжинер-машиностроитель, но не имею не малейшего понятия как те или иные технические термины переводятся на русский язык. Есть где нибудь в интернете технический словарь? А то просто сбесится можно, отлично знаю например что такое "Pendelachse", но как это будет по-русски? 
Правда я сейчас еду в отпуск на две недели, так что с переводами будет небольшой перерыв. Вернусь 23го...

158
Стр. 95
Тацио Нуволари и Луиджи Бацци, под чьим руководством возникла Альфа Ромео Бимоторе. Эта машина, предназначенная для быстрых трасс, приводилась в движение двумя моторами П3, общим обьемом 6330 куб. см.
Стр. 97
Рекламный плакат Ауто-Унион, в том виде в каком он был выпущен в 1936 году после победы Розенмайера в Большом Призе Швейцарии. Резенмайер пришел в Ауто-Унион в 1935 году из мотоциклетного спорта. 1936 стал для него необыкновенно успешным годом. Он был единственный пилот, которой полностью овладел тяжелой в вождении среднемоторной машиной. За всю историю больше не было гонщика, который провел бы свою первую гонку за рулем машины класса Гран При и сразу выиграл ее.
Мазерати V8 имел мотор-V8 мощностью 320 л.с. (84x108 мм = 4788 куб. см.) и строился с 1935 по 1936 год. Результаты были умеренными. 
Различные кострукции задней оси гоночных машин Ауто-Унион. (Володя, дальше идет множество технических терминов, на которые я не знаю перевода на русский. Тут нужен технический словарь, а у меня его нет. Может тебе .Ру поможет...) 
Восьмициллиндровый рядный мотор с наддувом из Альфа Ромео Типо 8C 1935/36 годов, он имел обычную компоновку Альфы. Циллиндры имели размеры 78 x 100 мм = 3822 куб. см. Агрегат, который разделен на две четырехциллиндровые группы с двумя компрессорами, давал мощность 330 л.с. при 5400 об. мин.

159
История / Re: 1949 год
« : Августа 05, 2004, 12:50:08 »
Увы, до 1949 ничего нет... Тогда пойдем по порядку. Статью про Феррари я тебе вышлю на твой ящик, правда даже не знаю посоветовать ли тебе этим заниматся. В то время, 50 лет назад,  они писали таким странным стилем, что я спотыкаюсь, а ведь для меня немецкий почти родной... Но попробуй, думаю эта статья того стоит.

160
История / Re: 1949 год
« : Августа 04, 2004, 17:37:35 »
На этом все за 1949 год. Еще есть длинная статья "В гостях у Феррари". Там идет речь о планах и технике Феррари на 1950 год. В принципе я ее переводить не собирался, так как хочy сконцентрироваться на репортажах о гонках, но если кого то интересует то могу занятся и ей.
Теперь на очереди 1950... Или может какой то другой больше интересует? У меня между делом есть все до 1978 года включительно.

161
История / Re: 1949 год
« : Августа 04, 2004, 17:34:01 »
17.09.1949 Гран При Чехословакии

162
История / Re: Исторический форум
« : Августа 04, 2004, 15:21:43 »
Да, я там приложил еще две фото из статьи "В гостях у Феррари". Она очень длинная и переводить я ее наверное не буду. Дополнение к фото, где Феррари едет по брусчатой мостовой. Из статьи следует, что это гоншик Навоне испытывает новую машину непосредственно на ночных улицах Маранелло. Вот времена были...
Информация для всех. Мне Алексей (Unicorn) подсказал послать все эти фотографии на f1exchange@mail.ru Вы ведь все сможете их оттуда забрать, или? Я уж отослал - попробуйте.

163
Цитата: Unicorn
Цитата: Nelson01
Вобще то немцы произоносят просто как Кристиан Клин. Может у австрийцев на этот счет особое мнение...

Насколько я помню австрийские особенности немецкого языка, там присутствует смягчение. Если канонический немецкий требует четких и твердых звуков, то в "австрийском" окончания смягчаются, а глассные порой расстягиваются. Наверняка в Австрии произносят Клиен, но "е" почти незаметна.

Это конечно возможно, я не очень знаком с австрийским диалектом. Но я думаю, если принять за основу стандартное немецкое произношение, то большой ошибки не сделаем.

164
История / Re: Исторический форум
« : Августа 04, 2004, 06:02:48 »
Ок, я еще немного по эксперементирую с разрешением, может получится лучше. Если да, то пришлю еще раз весь комплект. У тебя ящик имеет ограничения по обьему?

165
История / Re: 1949 год
« : Августа 03, 2004, 16:21:20 »
Лозанна в гоночном угаре: три большие гонки у Женевского озера.

166
История / Re: Исторический форум
« : Августа 03, 2004, 15:23:11 »
Ну что ж поделаешь. Лучше такое качество, чем никакого, верно?
Де Граффенрида я пересканирую, хотя по моему проще развернуть на пару градусов фото в какой нибудь графической програме.
Кстати, на фотографии где Аскари подвозит кого-то "на горбу" своей Феррари, ти не знаешь кто это? На фото плохо видно, а в статье не сказано...

167
Thomas Luthi (Швейцария, "немецкая" часть) - раз немецкая часть, тогда Томас Лути или даже скорее Люти
Max Neukirchner (Германия) - Макс Нойкирхнер
Tobias Kirmeier (Германия) - Тобиас Кирмайер
Roman Stamm (Швейцария) - Роман Штамм
Jesco Guenther (Германия) - Йеско Гюнтер

168
Вобще то немцы произоносят просто как Кристиан Клин. Может у австрийцев на этот счет особое мнение...

169
История / Re: Исторический форум
« : Августа 02, 2004, 16:08:07 »
Ну я для начала послал пару фоток Володе, интересно знать насколько они представляют из себя что-то особенное. Качество хреновое, между нами говоря, но тут я не виноват. Если кто-то еще хочет их иметь, о пишите на wadimrusov@gmx.de - я пришлю.

170
История / Re: Исторический форум
« : Июля 31, 2004, 17:30:17 »
Я могу получить 10 МБ на своем почтовом сервере. Это не проблема. Я просто абсолютно не в курсе, каким образом делается сайт... Честно, никогда с этим дела не имел. Но похоже пора учится

171
История / Re: 1949 год
« : Июля 30, 2004, 13:31:15 »
продолжение Гран При Франции:
 
Напоследок на протяжении двух кругов завязалась борьба колесу к колесу, когда в 58 кругу красная Ferrari Уайтхеда прошла Talbot и заняла лидируюшую позицию. Однако как он не пытался сохранить ее за собой, в какой то момент он слишком многого потребовал от своей машины, в 60 кругу потерял скорость и под бесподобные овации публики француз Широн возглавил гонку. Принц Бира не смог его догнать, но обеспечил великолепный финиш, за 600 метров до конца обойдя Ferrari Уайтхеда и ставший вторым на растоянии всего 300 метров от Широна. Четвертым стал Розье на Talbot, остальные два оставшихся на трассе гонщика этого самого убийственного "Grand еprueve" года (6 из 17) стали Зоммет на Talbot и Шабуа на Delahaye, их обошли на 3 и соответственно 6 кругов.

172
История / Re: Исторический форум
« : Июля 30, 2004, 12:55:42 »
Мда, а странички у меня то и нет... вобщем я пока сканирую что смогу пришлю Володе. Может эти фото ничего нового из себя не представляют и не стоит тратить время

173
История / 1949 год
« : Июля 30, 2004, 12:40:41 »
Для начала я выкладываю те статьи, которые уже переводил дла форума "Формулы". Продолжение следует.
28.05.1949 - III J.C.C. Jersey Road Race

174
Поскольку .Ру сейчас отсуствует, возьму на себя наглость перевести этот текст
Стр. 52
Джимми Мэрфи, который выиграл в 1921 году на "Дюзенберге" в Ле Мане. Здесь он указывает на гидравлические тормоза.
Генри Сигрэйв на 16-вентильном "Талботе" с 1,5-литровым обьемом двигателя в 1921 году.
Стр. 62
В 1924 в Монце дебютировал этот 8-циллиндровый "Мерседес" с наддувом типа "М 218". Однако эта машина оказалась неудачной конструкцией и только в 1926 снова приняла участие в гонке на АФУСе (в качестве спортивной машины)
Того, кто в двадцатые годы проежал в Монце больше 100 км за час, принимали в "Club dei cento all'ora" и выдавали диплом. Пример: Антонио Аскари 
Стр. 70
Сенешаль и Вагнер на "Делаж 15-S-8" после их победы в Гран При Англии в 1926 в Брукланде. Печально знаменитая горячая выхлопная труба находится еще на правой стороне автомобиля. Между прочим Сенешаль скончался в 1985 году в возрасте 95 лет.
Бертарионе и Бечиа построили для "Талбот" в Суресне этот 1,5-литровый автомобиль для Гран-При с наддувным 8-литровым мотором, который несмотря на современную компоновку не принес ожидаемых побед. Здесь за рулем сидит Вилльямс.
Стр. 73
"Мезарати" (тогда еще в Болонье) изготовили в апреле 1926 года первый экземпляр Типо 26 с наддувным 1,5-литровым мотором для Тагра Флорио. Крайний справа стоит Альфьери Мазерати, который принимал участие в Тагра Флорио, рядом Эмилио Матерасси. Четвертый справа, ставший вскоре легендарным, механик "Мазерати" Джурино Берточи. 
Стр. 76
С 1924 (Тип 35) до 1931 (Тип 51) Бугатти строил для своих многочисленных гоночных машин можно сказать почти идеинтичные шасси, которые отличались только в мелких деталях. На рисунках показан 35Б с 2,3-литровым компрессорным мотором.
Восьмициллиндровый мотор "Бугатти Тип 35" имел только один верхний распределительный вал, но по три клапана на каждый циллиндр. Блок и головки циллиндров состояли из одной детали. На поперечном разрезе показана версия 35Б (60x100 мм = 2261 куб. см). Справа компрессор Рутса. 
Стр. 79
Баконин Борзачини перед стартом в Брунне в 1930 году. У "Альфа Ромео" речь идет о П2-1930. Это был модернизированный П2 1924 года, который оснастили осями, рулем и тормозами 6Ц-1750, а также новым плоским радиатором. Также был улучшен 1987 куб. см. - восьмициллиндровый мотор (новый компрессор), который теперь давал мощность в 175 л. с. при 5500 оборотов в минуту.  
 

175
Цитата: Владимир Коваленко
Цитата: Unicorn
Владимир, можешь раскладывать работу на двоих - я тоже немецкий знаю. Только делай пометки, что кому переводить (во избежание дубляжа)

Лёша, да мне-то всё равно, я же не знаю, у кого из вас есть возможность. Могу только предложить такой вариант: кто может в данный момент перевести, тот пусть оставит короткое сообщение - мол, я переведу; тогда другой дёргаться уже не будет.

Могу только к этому предложить и мои услуги

176
История / Re: Исторический форум
« : Июля 29, 2004, 16:26:15 »
Да, и еще кое что... У меня наконец появился сканнер и я теперь могу выкладывать фотографии к статьям. Только как это сделать на данном форуме?

177
История / Re: Исторический форум
« : Июля 29, 2004, 16:24:33 »
Привет всем!
Очень рад, что есть форум, где можно пообщаться с коллегами с ныне к сожалению покойной "Формулы". А то я уже облазил все похожие форумы в рунете, но никого не нашел, пока мне Володя не написал.
Теперь к делу. У меня, разумеется, сохранились все те переводы из журнала "Auto, Motor und Sport", которые я делал (Надеюсь народ помнит, что я имею в виду). Я их выложу в указанной мне теме и, конечно, буду с удовольствием продолжать это дело и дальше, если интерес еще присутствует. Я специально пишу насчет указанной темы, а то как мне помниться, на старом форуме возникла путаница и дублирование тем.
Еще раз очень рад всех вас видеть! 

Страницы: 1 2 3 [4]