Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Вадим Русов

Страницы: 1 2 [3] 4
101
Теперь по поводу перевода выражения Weltmeisterschaft 1950 für Rennwagen.
 
Дословный перевод: "Чемпионат мира 1950 года для гоночных машин". Несколько ниже в тексте он же именуется "Автомобильный чемпионат мира". В моем понимании подразумевается чемпионат мира для определённого вида спорта. Как например чемпионат мира по футболу или по мотоциклетному спорту.
 
Немецкие издания придерживаются исключительно наименования "Формула 1" или "Формула 2". Ни о какой "Формуле А" упоминаний нет.

102
Добрый день всем.
По просьбе Александра Кульчицкого предлагаю перевод статьи из 6-го номера журнала Auto, Motor und Sport за 1950 год.
 
Чемпионат мира 1950 года для гоночных машин
 
Чемпионат Европы для гоночных машин - следуя примеру мотоциклетного спорта - превратился в чемпионат мира для гоночных машин, после того как в тридцатые годы уже присваивался титул чемпиона Европы, в том числе и трем немцам: Рудольфу Караччиоле, Бернду Роземайеру и Херманну Лангу.
Кстати чемпионат мира для гоночных машин вовсе не такое новое начинание как многие считают. Он уже проводился в двадцатые годы, но в то время только для фирм, чьи болиды должны были набрать максимальное количество очков. Так в 1925 году титул завоевала Alfa Romeo, в 1926 Bugatti и в 1927 Delage, которая совсем исчезла из автоспорта.
Между 1928 и 1930 годами не один производитель не смог соответствовать условиям соревнования, что и привело в конце концов к отмене чемпионата.
И теперь, в 1950 году, чемпионат мира для автомобилей празднует свое возрождение. Однако, как и в бывшем чемпионате Европы, титул будет присваиваться гонщику. В ряду Гран-эпрёв - официальных этапах чемпионата ФИА, пока что отсутствует Большой приз Германии, чьи традиции не меньше чем у прочих гонок на очки. Но в 1951 году без сомнения от снова будет "зачётным". Итак, из представленных на соседней странице гонок, нужно подчеркнуть следующие:
 
13 мая: Большой приз Европы в Сильверстоуне
21 мая: Большой приз Монако
30 мая: 500 миль Индианаполиса
4 июня: Большой приз Швейцарии в Берне
18 июня: Большой приз Бельгии в Спа
2 июля: Большой Приз АКФ в Реймсе
3 сентября: Большой приз Италии в Монце
 
Благодаря включению Большого приза Индианаполиса южноамериканцы без сомнения в 1952 так же поднимут вопрос о включении бразильского и аргентинского этапа чемпионата мира, хотя они и частично не привязывают себя к определённой формуле. Ведь не в последнюю очередь появление таких не-европейских гонщиков как Фанхио и Кампос в рядах европейских асов и заставило ФИА расширить бывший чемпионат Европы до чемпионата мира.
Осталось добавить что от бывшей очень сложной системы начисления очков перешли к системе, в основном соответствующей немецкой. Она предусматривает:
 
Победитель: 8 очков
Второй: 6 очков
Третий: 4 очка
Четвертый: 3 очка
Пятый: 2 очка
 
Быстрейший круг каждой гонки оценивается одним очком, независимо от того достиг гонщик цели или нет.
Чемпион мира получит кубок от ФИА и диплом. Если чемпион мира завоюет все очки в чемпионате на машине одной и той же марки, то и конструктор этой марки получит кубок и диплом.           

103
Викторины / Re: Сложная викторина
« : Июня 26, 2006, 12:49:20 »
Ну какой же это ГП Италии если все надписи на французском?  
 
Я по тому периоду не очень, по этому идей особо нет. Кроме того что во Франции дело происходит скорее всего.

104
 
Цитата: AVS-racing
Nelson, рычаги подвески проходили над днищем-крылом, в этом весь фокус. А прижимную силу, почти равную массе самой машины, Ф-1, по-моему, тогда точно не развивала...

 
Над крылом? Боюсь что с таким расположением либо крыло получится очень узким, либо машина не впишется в предписанную регламентом максимальную ширину.
 
В начале 1982 года прижимная сила достигала 3500 кг Nelson0138894,8952662037

105
История / Re: Простые вопросы
« : Июня 25, 2006, 14:02:43 »
 
Цитата: Владимир Коваленко
В гонках пятидесятилетней давности, которыми я интересуюсь больше всего, это было нормальным делом, потому что главным субъектом гоночной статистики был автомобиль. Автомобиль должен был проехать определённую дистанцию, поэтому обычно неважно было, кто и через сколько замен привёл его к финишу.
 
В Монако однажды получилось так, что Стирлинг Мосс проходил мимо небольшой частной команды и поинтересовался её делами. Узнав, что дела идут неважно, он попросил попробовать машину и, показав результат, позволивший принять участие в гонке, удалился восвояси. Это время так и осталось в статистике за гонщиком, заявленным официально.
 
К сожалению, подробностей о правилах замен я не знаю, но очень хотел бы узнать. Могу только подтвердить, что менялись всяко разно, и это было в порядке вещей.

 
Ну это в 50-е было - совсем другие времена. Меня просто удивило, что подобные вещи можно было делать в гонках спортпрототипов еще в 1970 году, когда в гонках Формулы 1 такое уже давно было запрещено.

106
История / Re: Простые вопросы
« : Июня 25, 2006, 07:55:42 »
А вот у меня такой вопрос. Посмотрел недавно отличный фильм "Ле Манн" с Стивом МакКвином. Думаю многие видели. Дело там происходит во время гонки "24 часа Ле Манна" 1970 года (вероятно). Так там по сюжету есть такой момент. Где то к середине гонки главный герой попадает в аварию и разбивает свою машину. После этого спортивный директор команды просто взял и посадил его в другую машину, выкинув того гонщика который ехал на ней до того. Можно было так делать? Мне казалось, что в гонках типа Ле Манна к каждой машине привязывался экипаж из двух гонщиков, которые и должны были довести машину до финиша. Можно было их менять
посреди гонки, да еще на члена экипажа другой машины?

107
 
Цитата: AVS-racing
Кстати, один интересный момент: в середине 70-х годов моим шефом, И.В. Ермилиным, была создана "формула", использовавшая "граунд-эффект" и обладавшая способностью развивать в повороте боковые ускорения до 2g.

 
В каком смысле создана формула? Теоретически? 2g это относительно не много, в том же 1982 бывало и больше.
 
Цитировать
Та машина кардинальным образом отличалась от машин Ф-1 с "граунд-эффектом" тем, что поверхность, скажем так, крыла простиралась от переднего края носового обтекателя и до конца назад.

 
А колеса где?   [/quote]

108
 
Цитата: AVS-racing
А потом ему вообще стали шлем ремнями к боковинам кокпита пристёгивать.

 
Не только ему но и многим другим. В 1982 году перегрузки действующие на гонщиков уже превысили то что может выдержать организм человека. Подозреваю что ездить в болидах с "юбками" того периода, фактически без амортизации, было значительно хуже чем в современных машинах, пусть даже скорости с тех пор и выросли.

109
История / Re: На повреждённой машине
« : Июня 22, 2006, 19:48:30 »
 
Цитата: Владимир Коваленко
Не было ли чего-нибудь подобного с Жилем Вильнёвым? Мне кажется, я где-то встречал фотографии или видеокадры "Феррари" в гонке без переднего антикрыла. Или это был Рене Арну?

 
В Гран-при Канады 1981 Вильнев на машине с поломанным передним антикрылом занял третье место

110
История / Re: Простые вопросы
« : Июня 12, 2006, 21:08:17 »
 
Цитата: algot
 
Цитата: Nelson01
Да просто с 1 мая 1976 года вступил в силу новый регламент, по которому высота воздухозаборника не должны была привышать 800 мм от нижней кромки шасси.

 
Но не запрещал размещать их по бокам от дуги безопасности. Наверное они были очень неэффективны

 
Ну уж наверняка менее эффективны чем высокие "камины". Не знаю только почему их запретили, вроде на безопастность оно не сильно влияло.

111
История / Re: Простые вопросы
« : Июня 11, 2006, 15:25:23 »
 
Цитата: Schumach
Я думаю если найти  подробный текст этого регламента то все станет ясно.
 
 

 
Да просто с 1 мая 1976 года вступил в силу новый регламент, по которому высота воздухозаборника не должны была привышать 800 мм от нижней кромки шасси.

112
История / Re: Угадайте цитату
« : Июня 11, 2006, 15:14:37 »
Подозреваю что речь идет об одноий из гонок Тасманской серии в Австралии-Новой Зеландии где нибудь во второй половине 60-х годов.

113
История / Re: 1955 год
« : Мая 29, 2006, 06:43:54 »
http://rapidshare.de/files/21665896/1955.pdf.html
 
Вот здесь, как обещал, можете взять статьи из Auto, motor und sport за 1955 год. Прошу прощения за гадостное качество.

114
История / Re: 1931 год
« : Мая 23, 2006, 20:41:49 »
Насчет хоть сейчас немного погорячился ибо куда то задевал файл. Придется подождать до пятницы.

115
История / Re: 1931 год
« : Мая 23, 2006, 09:09:07 »
 
Цитата: Владимир Коваленко
Архив для скачивания - это как? Одним файлом? Могу и одним файлом. А ты не готов выложить свои журналы?

 
Выложить могу, только там качество очень так себе. Получится скан с копии. Если такой вариант устроит, то за 1955 год могу хоть сейчас

116
История / Re: 1931 год
« : Мая 22, 2006, 18:54:25 »
Просто отличный материал! Планируете и дальше его тут помещать? Или может просто где то архив для скачивания положить? Было бы супер

117
 
Цитата: Владимир Коваленко
Кстати, я пока не знаю, откуда в этой раскраске появился жёлтый цвет. Голубой - цвет платья, а вот жёлтый...

 
Насколько я знаю такие цвета получил автомобильный клуб Таиланда после вступления в ФИА в 1939 году. Вот только не знаю почему именно эти... Может цвета королевского дома?

118
У Хайнца Прюллера в книге я вычитал, что известный момент, когда Левег перед гибелью поднял руку, что бы предупредить следовавшего за ним Фанхио - это легенда. Прюллеру это якобы рассказал уже в 80-е годы начальник отдела по связям с общественностью в 1955 году команды Мерседеса (в книге приводилась фамилия, но я сейчас не помню). Броде бы эту историю тот лично придумал в своем официальном сообщении для прессы, что бы придать хоть какой то положительный элемент той трагедии. А оттуда она уже была растиражированна в массы.  

119
История / Re: Прозвища гонщиков
« : Февраля 17, 2006, 20:44:29 »
 
Цитата: Sergey
Регенмайстер - Бернд Розмайер

 
Мне кажется все таки Караччиола. По крайней мере, если Нойбауэру верить. Хотя почему бы ему не верить?  
 
Кстати Караччиолу называли "Карач", а не "Карача" как наверху написано. Мелочь, но все же...

120
История / Re: Прозвища гонщиков
« : Февраля 17, 2006, 20:42:22 »
 
Цитата: Sergey
Историю прозвища Тринтиньяна Prdko можно прочесть в его книге, любезно переведенной авторами f1-alliance.ru (Вадимом Русовым(Nelson01)?)

 
Нет, это не мой перевод.  
Даже не знаю, кто Тринтиньяна переводил, если честно.  

121
Викторины / Re: Викторина-2006 - 2 тур (февраль)
« : Февраля 01, 2006, 14:34:57 »
Простите, а что нужно определить на 7-й фотографии, кроме трассы?  

122
Займусь, но не раньше чем через две недели. У меня сейчас сессия.  
 
Правда там на ДВД очен странно сделанно - обзоры первых пяти гонок сезона, но отдельными файлами, а одним цельным. Пока еще не знаю, как из него вырезать только ГП ЮАР.

123
Там на ДВД. То есть надо сначала сначала перекодировать, я уже давным давно этим не занимался. Но думаю будет наверняка больше 100 мб. Если делать нормальное качество, то не меньше 300
 
Цитата: Владимир Коваленко
Каков объём файла? Сможешь закачать на "кибердиск"?

124
А я без проблем скачал. Не быстро, конечно, 93 мб больше часа, но нормально. Большоe спасибо!

125
У меня есть видеообзор (highlights) той гонки на 35 минут. Кстати она была довольно неинтересной. Чистая Формула-Форд.
 

126
Викторины / Re: Несложная викторина №1
« : Января 03, 2006, 09:35:39 »
Помещай вопросы и на форуме Альянса, там тоже желающие навернака найдутся

127
Викторины / Re: Несложная викторина №1
« : Декабря 30, 2005, 12:32:48 »
Только вопросы пожалуйста не слишком сложные, хотя бы иногда  

128
Цитата: Владимир Коваленко
Я проверю и думаю, что во французском чемпионате 1950-51 годов считались гран-при независимо от класса. Я не устану повторять: тогда люди мыслили в принципе иначе. Это сейчас кажется абсолютно логичным, что гонка на "большой приз" должна проводиться в самом высшем классе. Тогда это не было таким очевидным.

А что, в 1950-51 годах французский чемпионат тоже проводился? Я знаю только про 1952 и вроде бы эксперимент был признан неудачнам.
А насчет классов то да, бывало и такое. Какой нибудь "Гран при Марселя" для машин класса Формулы 2. И тут же "Гран-при По" для Формулы 1.

129
Цитата: Владимир Коваленко
И если у чемпионата было название "Grand Prix de France", то, скорее всего, это означало "французские гран-при", то есть объединение проводившихся во Франции "больших призов".

Ну или так, если тебе угодно.
Как бы то ни было, речь идет о "больших призах" для машин той же технической формулы, что и для проводившегося в то году чемпоната мира. Хотя пардон, в 1952 году чемпионат и гран при Франции проводился не для Формулы 1, а для Формулы 2.

130
 
Цитата: Кристобаль Хунта
Французский чемпионат?

 
Насколько я знаю, в 1952 году в Франции предприняли попытку обьединить французские гонки для машин класса Формулы 1 и не входящие в зачет чемпионата мира в отдельный чемпионат: т. н. Гран-при Франции (Grand Prix de France). Там тоже были некоторые особенности в правилах.
Отчеты по этим гонкам я даже переводил - можешь прочесть вот тут.
 
http://f1-alliance.ru/formula1/history/1952

131
История / Re: Простые вопросы
« : Декабря 10, 2005, 19:38:59 »
 
Цитата: Сергей Беднарук
Из книги Джона Типлера "Формула-1. История побед": "В мрачный январский день 1959 года Хоторн ехал по направлению к Лондону по трассе "Хог Бэк" вокруг Гилфорда. Он обошел Mercedes 300SL бывшего гонщика Роба Уокера и на приличной скорости устремился вперед. Спустя некоторое время Уокер обнаружил машину Майка врезавшейся в дерево примерно на половине спуска с холма. Хоторн был мертв. Никто не видел аварии и не мог ничего объяснить. Возможно, Jaguar просто попал на скользкое место на дороге. Как раз в это время Хоторн мог стартовать в ралли Монте-карло, но он отклонил такое предложение, сказав, что это слишком опасно."

 
Политкорректная версия событий. Дело в том, что приватные гонки были и тогда и сейчас в Англии строжайше запрещены. И если бы обстоятельства смерти чемпиона мира всплыли, то Робу Уокеру грозили бы серьёзные неприятности. Уокер только через много лет рассказал как было дело на самом деле, но в книгах до сих пор встречаются разные версии.
Nelson0138697,1843865741

132
История / Re: Простые вопросы
« : Декабря 10, 2005, 19:35:02 »
 
Цитата: Владимир Коваленко

Я не буду рыться в архиве, просто скажу навскидку. Хоторн ушёл из гонок в конце 1958 года по своему добровольному и искреннему желанию, чтобы заняться семейным бизнесом. Насколько я понимаю, он был весёлым парнем, любил жизнь и не был зациклен на гонках, хотя и хотел стать чемпионом мира. Как только он достиг цели, из гонок ушёл. Погиб, если не ошибаюсь, в январе 1959 года на обычной дороге за рулём обычного автомобиля. Свидетелей аварии не было - дорога была пустынной. Следом, кажется, ехал его приятель, тоже известный гонщик (не помню, кто). Он и обнаружил аварию.

 
Добавлю кое что и от себя. Человеком с которым Майк тогда встретился на дороге был, как уже правильно замечено, Роб Уокер. И они случайно встретившись на горной дороге начали в шутку, а потом и серьезно устроили между собой самую настоящую гонку. Шел дождь, дорога была скользкой и в какой то момент Хотторн не удержал свой "Ягуар" на дороге и врезался в дерево.
Кстати, уже после его смерти выяснилось, что Майк страдал неизлечимой болезнью почек и ему оставалось всего несколько лет жизни.  

133
История / Re: Простые вопросы
« : Декабря 10, 2005, 07:51:35 »
 
Цитата: Сергей Беднарук

2. В то время многие гонщики не признавали ремней безопасности. Первым в Ф-1 их стал применять Джеки Стюарт только в конце 60-х годов! Все в той же книге Уоткинс рассказывает, что, к примеру, Грэм Хилл не пользовался ремнями безопасности, потому что считал, что они отрицательно влияют на его половую активность.

 
Не только по этому. Среди гонщиков бытовало мнение, что во время аварии лучше быть выкинутым из машины, чем остаться в ней и быть зажатым, на случай если она загорится или перевернётся. Например так считал Вольфганг фон Трипс и даже написал по этому поводу письменные заметки, незадолго до гибели. Кстати, его ремни безопасности вполне могли бы спасти...

134
История / Re: Простые вопросы
« : Декабря 10, 2005, 07:40:27 »
1. Насколько мне известно все очень просто объясняется. Вильнева выкинуло из машины, при этом он подвергся воздействию таких сильных центробежных сил, что с него сорвало всю "свободносидящую" одежду, то есть не только ботинки и носки, но и шлем и подшлемник.
Соответственно обувь с гонщиков срывает не во время любой серьёзной аварии, а когда их выкидывает из машины или они иным образом подвергаются воздействию очень сильных центробежных сил. Соответственно раньше, до 60х, годов такое имело место чаще. В частности совершенно точно известно, что обувь сорвало с Бернда Роземайера, во время смертельной аварии 28 января 1938 года.  Nelson0138696,6874189815

135
Викторины / Re: Несложная викторина №1
« : Сентября 13, 2005, 12:20:28 »
Даже не знаю точно... Вильсон Фиттипальди? Машина вроде похожа на "Фиттипальди" Хотя номер на вроде бы из одной цифры состоит, а у него был 30

136
Викторины / Re: Несложная викторина №1
« : Сентября 13, 2005, 07:00:21 »
Ок - я попробую. Аргентина 1975 - впереди Штомеллен, потом Грэм Хилл, оба на Lola-Ford T370.

137
Викторины / Re: Сложная викторина
« : Сентября 09, 2005, 06:35:06 »
Согласно этому сайту последняя автогонка прошла в 1949 году. Для мотоциклов мероприятие проводилось до 1952 года и было запрещено из-за аварии с человеческими жертвами.
http://www.motorevival.de/geschichte.php?PHPSESSID=3d164b18be58a0801e6066b073a5a350

138
Викторины / Re: Сложная викторина
« : Сентября 08, 2005, 19:07:30 »
Вообщем Володя, в целом ты определил правильно. Это кадр снятый во время Hamburger Sтadtparkrennen (Гонка в гамбургском городском парке) имевшая место 7 мая 1939 года.
Я недавно с удивлением узнал, что оказывается в 30х и 50х годах эта гамбургская гонка проводилась регулярно для мотоциклов и спортивных машин и считалась довольно важной в масштабе Германии. До этого я и не знал, что мой Гамбург имеет автоспортивную историю.
Несколько лет назад эту гонку возродили, как мероприятие для показа старинных машин. На прошлых выходных состоялась очередная и я на нее пошел, так как среди участников обещал быть настоящий Auto Union C. Заодно подобрал исторический буклетик, в которой сообщалась история мероприятия.Вот так вот. У меня есть еще один кадр этой гонки, но 1938 года.    Nelson0138604,1617013889

139
Викторины / Re: Сложная викторина
« : Сентября 05, 2005, 19:22:24 »
Привет всем!
Есть у меня для вас загадка - наверное из разряда сложных. Вот эта фотография попала мне недавно в руки. Мне правда известно только какая это гонка - кто именно здесь изображён я пока что не сумел определить.

140
Викторины / Re: Несложная викторина №1
« : Августа 03, 2005, 07:18:25 »
О гонках спортивынх машин ничего не знаю...

141
История / Re: 1958 год
« : Августа 03, 2005, 07:17:40 »
Цитата: Владимир Коваленко
Да я просто разбирал старые файлы и среди них нашёл этот правленный текст. Жалко было удалять собственный труд (в смысле правки), так я его и опубликовал, пользуясь твоим любезным разрешением, данным ранее.

Да сколько угодно...

142
История / Re: 1958 год
« : Августа 03, 2005, 06:55:20 »
Решил востановить тему?

143
Викторины / Re: Несложная викторина №1
« : Августа 02, 2005, 12:32:25 »
Цитата: Владимир Коваленко
В ответе на второй вопрос не угадал место (я не имею в виду Великобританию вместо Англии), остальное - верно.
Андерсторп?

144
Викторины / Re: Несложная викторина №1
« : Августа 01, 2005, 12:36:33 »
Относительно последнего кадра
По моему это Карлос Паче на Surtees-Ford 14A - ГП Англии 1973 года. Откуда такой дым пока не знаю - надо будет почитать в источниках. 

145
Викторины / Re: Несложная викторина №1
« : Августа 01, 2005, 12:02:33 »
Цитата: Владимир Коваленко
Это самый первый стартовый завал в автогонках вообще, который мне пока известен.

Монако 1962? Неужели раньше ничего не случалось?

146
Викторины / Re: Несложная викторина №1
« : Июля 29, 2005, 07:07:24 »
У менй есть версия - только не бейте сильно, если что. По моему это Грэм Хилл на ГП Англии 1960 года. Машина BRM P48

147
Читальный зал / Re: Литература
« : Июля 18, 2005, 09:08:52 »
Да, на случай если кого-то интересует. Отрывки из книги Нойбауэра можно прочитать вот тут
http://www.f1-alliance.ru/formula1/books/neubauer/
Володя, ты я помню писал, что к нойбауэровскому описанию ГП Триполи 1933 были претензии. Я этот отрывок уже перевел, так что сообщи, что там не так.

148
Читальный зал / Re: Литература
« : Июля 18, 2005, 09:05:27 »
Да не за что :-)
Книга Мосса представляет из себя вообщем то серию интервью, данные им этому Кену Парди в больнице, после аварии 1962 года. "Все" в данном случае надо понимать, что Мосс отдал гонкам все, кроме собственной жизни. В книге Стирлинг в основном рассуждает на различные окологоночные темы, вроде что значит быть гонщиком, вспоминает своих коллег и других людей. О собственно гонках он очень мало рассказал, тем более о машинах. Так что в общем то, я был этой книгой разочарован. Фотографий в ней мало, большинство из времён "формулы 1".
Эта ветхая книга, о которой я говорил, это "...как если бы не было завтра". Х. У. Визельман это очень известный в свое время немецкий автоспортивный журналист "старой школы", многолетний главный редактор "Auto, Motor und Sport". Его книга посвящена гонкам классических машин, то есть от первых гран при до ГП Германии 1957-го года. Написано очень занимательно и увлекательно. Особенно подробно описаны ГП ACF 1908 и 1914 годов, ГП Германии 1935 и 1957. Плюс в общих чертах история развития гонок этих периодов. Книга, как я уже говорил, очень ветхая, боюсь если буду ее сканировать - она просто развалится на части. Правда думаю она тебе даже в сканированном виде мало поможет - там почти нет фотографий, только текст. 

149
Читальный зал / Re: Литература
« : Июля 14, 2005, 14:04:15 »
Привет всем!
По просьбе Володи Коваленко я тут помещаю список тех, книг что есть у меня, на случай если понадобиться какая нибудь справка. Все книги на немецком языке, в основном оригиналы, хотя есть и несколько копий.
Несколько позже я напишу краткие рецензии, но я думаю из названий в общем ясно о чем книга. 
         Author Titel Русское название Erscheinungsjahr  Willy Knup Kampf am Limit: die Formel 1 Chronik  Борьба на пределе: хроника формулы 1 2002  Adriano Chimarosti Das Jahrhundert des Rennsports Век автоспорта 1997  Alfred Neubauer Männer, Frauen und Motoren Мужчины, женщины и моторы 1958  Manfred von Brauchitch Ohne Kampf kein Sieg Без борьбы нет победы 1967  Jacky Ickx Meine glückliche Karriere Моя счастливая карьера 1972  Stirling Moss, Ken Purdy Alles - nur nicht mein Leben Все - кроме моей жизни 1962  Graham Hill Kalkuliertes Risiko Просчитанный риск 1972  Helmut Zwickl Jenseits von schnell. Das Leben von Jim Clark  Быстрее быстрого. Жизнь Джима Кларка 1968  Richard von Frankenberg Die grossen Fahrer unserer Zeit Великие гонщики нашего времени 1972  Richard von Frankenberg Die grossen Fahrer von einst Великие гонщики прошлого 1967  Niki Lauda Meine Jahre mit Ferrari Мои годы с Феррари 1977  Erich Kahnt 50 Jahre Formel 1: Die Sieger 50 лет формулы 1: победители 1999  Heinz Prüller Grand Prix Story 1984 История гран-при 1984 1984  Heinz Prüller Grand Prix Story 1985 История гран-при 1985 1985  Heinz Prüller Grand Prix Story 1989 История гран-при 1989 1989  Heinz Prüller Grand Prix Story 1993 История гран-при 1993 1993  Heinz Prüller Grand Prix Story 1996 История гран-при 1996 1996  Heinz Prüller Grand Prix Story 1997 История гран-при 1997 1997  Heinz Prüller Grand Prix Story 2003 История гран-при 2003 2003  Heinz Prüller Jochen Rindt Йохен Риндт 1995  Gerhard Berger Zielgerade Финишная прямая 1997  Günther Molter Jack Brabham - Weltmeister auf eigenen Wagen Джек Брэбэм – чемпион мира на собственной машине 1971  H. U. Wieselmann …als gäbe es kein Morgen  ...как если бы не было завтра 1969Nelson0138547,9516782407

150
Цитата: Владимир Коваленко
Коль скоро разница между "курочкой" и "помётом" весьма велика, надо отбраковать один из этих вариантов. Не думаю, что во французском они синонимичных. Но история с помётом больше внушает доверия, потому что они именно объясняет происхождение, тогда как в немецком тексте объяснений не дано.

Да, я тоже склонен думать, что тот журналист, который написал эту статью в далеком 1958 году просто был неверно информирован или не позаботился проверить источник информации.
Кстати, проверить то очень просто: надо всего лишь показать это слово кому нибудь, владеющему французским.
 

Страницы: 1 2 [3] 4