Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Влад Шайхнуров

Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 ... 37
151
История / Re: Рэймонд Мэйз
« : Октября 03, 2019, 13:12:09 »
Немного углублюсь в тему нетрадиционных отношений между мужчинами. Был такой немецкий гонщик Эрнст фон-Делиус. Сейчас он более известен как член команды "Ауто-Унион". Так вот, явных доказательств не было, но не найдено ни одной его фотографии с женщинами. Точнее есть парочка, где он фигурирует рядом с Элли Байнхорн, но непременно в присутствии ее мужа Берндта Роземайера.
Во время Большого приза Германии 1935 тогда еще не очень знаменитого фон-Делиуса Рэймонд Мэйз сажает за руль одной из своих заводских машин. И в тренировках немец одевает автомобиль на дерево, сам при этом не пострадав совершенно. Казалось бы, надо ставить крест на этом гонщике, как он только что чуть не поставил крест на шасси R3A. Но нет, в гонке Мэйз делит с ним свой автомобиль.
Откуда такое "всепрощение" гонщику, едва-едва проявившему себя до этого за рулем никчемного "Цоллера"?

152
История / Re: Рэймонд Мэйз
« : Августа 23, 2019, 16:05:38 »
Продолжим.
Мэйз родился 1 августа 1899 г. в семье Томаса Уильяма Мэйза и Энни-Беатрис Мэйз (урожденная Шилкок). Мальчика назвали Томас Рэймонд. В их семье все  были Томасами,  в том числе и дед Рэймонда. Место рождения, как я уже писал - "Истгейт-хаус", Спалдинг-роуд, Бурн, Линкольншир. Семья владела компанией "T.W. Mays & Sons" и специализировалась на суконном, волочильном производстве, производстве и выделке шкур крупного рогатого скота и производстве солода. Жили зажиточно и потому мальчика отдали на воспитание в престижную школу "Берристид", а оттуда - в еще более престижный колледж городка Ондл, что близ Питерсборо. Первая мировая коснулась и богатеньких. В декабре Рэймонда направили в школу гренадеров-охранников (понятия не имею, что это такое), потом он оказался во Франции, а затем и в Германии. В мае 1919 г. он демобилизовался и уже в октябре поступил в кембриджский университет.
Учился он, учился. В любительских спектаклях выступал. А тут, проходя мимо витрин автосалона Херберта Робинсона, увидел спортивный "Хиллман". И все оставшееся время до своего дня рождения он клянчил деньги у папаши. Дабы тот купил ему двухместный спортивный автомобиль. Папик сдался, заодно сдался и Робинсон, который продал автомобиль по заводской цене, поддавшись на обещания Мэйза выступать в автомобильных соревнованиях и рекламировать "Хиллманы" и Робинсона. И юноша сдержал свое слово: он гонялся где только мог. Свой автомобиль он назвал "Квик силвер" (Quick Silver) в противовес "Хиллману" Джорджа Бедфорда, тогда - звезды автоспорта Британии. Все свои автомобили Бедфорд называл не иначе, как "Меркюри", читай - ртуть. Мэйз был неплохо знаком с Бедфордом - тот пару раз заезжал в гости к отцу Мэйза.
"Истгейт-хаус":

"зарисовки" бизнеса Мэйзов, начало 20 века:




"Первый" автомобиль Мэйза, отцовский "Уолсли", 1905 год:


А вот и "Хиллман" с Мэйзом за рулем


Мэйз в гонке с подъемом на холм Inter-varcity 1921 года


Мэйз в гонке с подъемом на холм  Inter-varcity 1921 года


Подъем в Коупе 1921

153
Читальный зал / Re: Книги на "Гугле"
« : Августа 23, 2019, 04:55:45 »
Филтонский спринт?
Я почему-то считал, что по-настоящему большие соревнования прошли на аэродроме Грансден-Лодж в 1946 г.

154
История / Re: Рэймонд Мэйз
« : Августа 23, 2019, 00:17:59 »
Британия до расцвета движения хиппи отличалась пуританскими устоями общества и найти подробности почти невозможно. Но Бертон с начала 30-х до середины 50-х попросту проживал в доме Мэйза "Истгейт-хаус", что на Спалдинг-роуд в Бурне. Отношения были настолько доверительные, что на время отсутствия Мэйза Бертон занимался ведением бизнеса Мэйза, суконной фабрикой.
Бертон между тем был женат дважды. Первый раз - на весьма экстравагантной Лорне, которая своими выходками, манерой одеваться и говорить шокировала целомудренных матрон того времени.
Эти отношения между Мэйзом и Бертоном серьезно мешали бизнесу. Во время работы над проектом БРМ Бертон творил, что хотел. Он мог спокойно уехать на пару недель дабы поплавать на своей яхте "Ортак". Он откровенно затягивал  работы над автомобилем, в то же время не отдавая инициативу никому из своего конструкторского штаба, хотя в его бюро были более чем талантливые инженеры: Стюарт-Стюарт Тресилиан, Фрэнки Мэй, Харри Манди, Эрик Рихтер. И он почти никого не слышал и не слушал. Стратегическая ошибка в выборе центробежного нагнетателя двигателя вместо традиционного лопастного системы Рутс или Цоллер стоила 10% бюджета, полутора лет и врожденного дефекта БРМ-Р15 - отсутствия мощности на выходе из медленных поворотов с последующим "подрывом", когда автомобиль было почти невозможно удержать от заноса. Более-менее с "монстром" ладил Редж Парнелл. Что Фанхио, что Гонсалес по большому счету так и не нашли общий язык с автомобилем.
Вопрос о смене главного конструктора вставал регулярно. Главным противником Бертона был Тони Вандервелл, который через трест "БРМ Траст", в который входили руководители и владельцы флагманов британской индустрии. Но никто не смог продавить Мэйза на отстранение Бертона: тот постоянно выгораживал и защищал его. И лишь переход БРМ во владение Оуэна поставил крест на Бертоне: модель Р25 проектировалась другими людьми при сохранении Бертоном роли "свадебного генерала".
Еще один пример, что не стоит смешивать личное и бизнес. 

155
История / Re: Гонки в Брно (1930-1937)
« : Августа 22, 2019, 16:10:12 »
1930:

Augusto Caniato, Tazio Nuvolari and Decimo Compagnoni (mechanic in front of radiator cowling)

Nuvolari before first practice

156
История / Re: Рэймонд Мэйз
« : Августа 22, 2019, 10:12:19 »
История есть история. Поэтому иногда приходится вытаскивать чужое грязное белье.
С толерантностью у меня плоховато, поэтому нотки сарказма неизбежны.

Так вот, Реймонд наш, понимаешь, Мэйз, был нетрадиционной сексуальной ориентации. И, хотя с женщинами фотографировался регулярно, предмет обожания у него был один - Питер Бертон (настоящая фамилия - Пейлин). Бертон был еще студентом, когда начал выступать механиком в экипаже с Мэйзом в горных гонках в Британии. После ухода Вильерса в проект "Бентли", а оттуда - в авиацию, Бертон стал личным конструктором Мэйза. Ему приписывают конструкцию ERA, хотя все при этом знают, что проект принадлежал "перу" бруклендской компании "Томпсон и Тейлор". На Бертоне же лежит 99% ответственности за провал национального проекта БРМ.
Известно, что нацисты без какой-либо толерантности относились к "голубкам". И Мэйз, начиная с 1934 г., регулярно получал звонки на гостиничный телефон с предложением долго не задерживаться в Германии. Может поэтому с середины 1936 г. он там более не появлялся. Даже переговоры с Фердинандом Порше по поводу контракта на проектирование независимой передней подвески проходили в рамках Парижского автосалона.
Ну как-то так.
А еще у него правая рука была короче левой - результат сложного перелома в 6-летнем возрасте. Неизвестно, насколько это мешало/помогало ему в управлении гоночным автомобилем, но почему-то именно с этим фактом связывают особенность шасси R4C/D, у которой рулевой вал проходил слева от двигателя. При том, что на R8C и R12C - справа. R4C/D Мэйз "делал" конкретно под себя. И даже выкупил автомобиль после выхода из состава руководства/владельцев компании "Английские гоночные автомобили".
Не знаю, насколько все эти подробности нужны на историческом форуме. Но это одна из частичек паззла, который и формирует общую картину того времени.

157
Вот недельку посидишь без форума, и начинаешь понимать, какую кладезь знаний он из себя представляет. Спасибо тебе, Владимир, за эту площадку.

158
История / Re: 1931 год
« : Августа 22, 2019, 05:47:46 »
Как-то я пропустил эти фотографии  :o Реально роскошная подборка с Большого приза Германии 1931 г. На втором фото - "Мерседес", скорее всего Караччиолы. Номеров не видно, но его традиционная кепка... На третьем фото - Луиджи Фаджиоли на "Мазерати-26" заводской команды.

159
История / Re: Гонки в Брно (1930-1937)
« : Августа 09, 2019, 06:48:40 »
... Amadeo Bignani - your photo is ...
Amedeo Bignami

160
История / Re: Гонки в Брно (1930-1937)
« : Августа 07, 2019, 15:52:09 »
Hi, Ales!
I don't think so. Racing cars without headlamps, licence plates... It looks like silly trick or even a suicide. Do not forget special methanol fuel
Nuvolari's Alfa Romeo at Brno:


As you know Scuderia Ferrari entered three cars for Nuvolari, Borzacchini and Siena. They had two or even three transporters in 1931 - Ceirano Tipo 45 and Lancia Eptajota 254, "tuned" by 'Orlandi'. So, two lorries were able to carry three racing cars. 






For spare wheels, parts and pit equipment Ferrari had a couple of lorries Fiat 626 N


Concerning the accident you have mentioned, I suppose it was about a disaster which caused by Augusto Caniato , when he had killed a poor horse, which had died under the wheels of an "usual" Alfa Romeo 6C1750 on his way to Brno or back way (?)



161
Забавно. Я у них и запрашивал, поскольку только у них и закупаюсь. Может они меня за нувориша русского держат и предлагают только VIP-доставку.
Давайте пробьем этот вариант, только кто-нибудь другой, а не я. И надо выяснить, за 35 Евро - это с номером отправления? И реально ли это?

162
Давай подумаем неделю-другую. Я что-то не слышал особых восторгов от книги.
Что касается стоимости доставки, то здесь решающим фактором является вес 1000-страничного тома.

163

Пишет, что стоимость пересылки - 70 евро. Как-то уж слишком много.

Влад, будь добр, узнай, пожалуйста, у итальянцев, какие ещё есть варианты. 70 евро - это слишком много. В кассе сейчас 11 тысяч, так что на саму книгу набирается (с твоими обещанными), а на пересылку - нет. Может, книгу уже продают другие магазины за пределами Италии?
Ответили. Все те же самые 70 Евро какой-то французской суперпочтой Colissimo. Что в Москву, что в Томск.

164
История / Re: Гонки в Брно (1930-1937)
« : Июля 22, 2019, 02:45:02 »
Alles klar

Danke, Ales

165
История / Re: Гонки в Брно (1930-1937)
« : Июля 21, 2019, 23:58:48 »
Hi Vlad.

You have send me a poster from 1930 by Scuderia Ferrari, where is a list of races, which I think, should be events, where they started. And Brno is there. So I belive yes they were entered by Ferrari. Anyway, Ferrucio Testi was a leader of the team in Brno in 1930 and again in next years.
The best evidence will be a race program with an entry list or at least any mention in newspapers. I have some doubts. In RACI weekly bulletin #40/1930 I've found that: L'Italia era presentata da due Alfa Romeo pilotate da Tazio Nuvolari, ormai quasi del tutto ristabilito della caduto fatta a Monza, e Baconin Borzacchini. Alla corsa hanno presenziato S.E. Pedrazzi, Ministro d'Italia, l'op. Gianferrari e il comm. Fano.
Translation: Italy was presented by two Alfa Romeo driven by Tazio Nuvolari, now almost wholly recovered of the fallen made at Monza, and Baconin Borzacchini. The race was attended by S. E. Pedrazzi, Minister of Italy, op. Gianferrari, and the comm. Fano.


S.E. Pedrazzi? I think means Orazio Pedrazzi, italian ambassador at Prague;
Gianferrari. As I understand there was Prospero Gianferrari, Il Direttore Generale dell'Alfa Romeo 1928-1933. What he was doing there, if the entry was made by Scuderia Ferrari?


As regarding Ferrucio Testi he was a minor shareholder of the Scuderia Ferrari. Maybe presence of Augusto Caniato, brother of Alberto Caniato, major shareholder of Scuderia Ferrari can prove an entry of Nuvolari and Baconin by SF.

166
Стол заказов / Re: Заказ №64 - A Life With HWM
« : Июля 21, 2019, 23:40:59 »
Никак. Для меня выбраться в город или просто пересечься - реальная проблема. На работе - ж...а в мыле, все выходные - в деревне. Поэтому передать HWM и "Марч" не знаю как и когда смогу.

167
Запросил стоимость отправки в Москву и Томск, обычным отправлением и заказным через систему Colissimo. Узнаем. Надеюсь подешевле будет. По опыту отправка из Италии раза в полтора дороже, чем из Франции. За книгу про Фаджиоли Джузеппе Приско запросил у меня 100 Евро. 

169
История / Re: Гонки в Брно (1930-1937)
« : Июля 21, 2019, 04:40:19 »
Hi, Ales!
So, my short vacation is over  :(
Could you answer the questions  I have an opinion on, but there's no proof.
1. Did Nuvolari and Borzacchini were entered by Scuderia Ferrari, not Alfa Corse (I mean 1930 event)?
2. Leif Snellman and Hans Etzrodt in their brilliant source wrote about prison adventures of Josef Brázdil before 1934 main race: "The Maserati trailer arrived with the new works 6C-34 car for Nuvolari and a private car, another 6C-34, bought from the Bologna factory by local car mechanic Josef Brázdil with money provided by his manager Štefan Marciš. In the early entry lists Brázdil was listed to drive an Alfa Romeo. As a driver Brázdil was a total novice. Contemporary magazines claim that the money for the car was in fact borrowed from Marciš' fiancиe but the engagement was broken off after a fight and the furious lady had now taken legal action to get her money back. On Wednesday when practice started both Josef Brázdil and his manager, unable to pay back the money, found themselves in jail. Nuvolari, who wanted to see both new Maseratis come to good use, and Chiron appealed to authorities to release Brázdil so he could take part in the Grand Prix, returning to jail after the race."
Perhaps I was inattentive, but I've not found any evidence in Czech newspapers.

170
А отправку куда спрашивать, в Москву Роману или тебе в Томск?
Я со своими "запарками" могу дней десять на почте не появиться.

171
Ок, своим французам напишу. Но ответят только завтра.

172
Я прочитал. Доходчиво, убедительно. Готов подписаться.

173
История / Re: Гонки в Брно (1930-1937)
« : Июля 15, 2019, 09:31:12 »
Jsou dnes Vánoce?  :)
To je neočekávaný dárek!

174
История / Re: Гонки в Брно (1930-1937)
« : Июля 15, 2019, 08:17:40 »
Pity, but Lidove Noviny are not in free access at http://kramerius.nkp.cz and I can use  Narodny Listy only

175
История / Re: Гонки в Брно (1930-1937)
« : Июля 15, 2019, 07:03:23 »
Thanks, Ales for your quick response.
So, I have to compare what you've written and my files.

176
История / Re: Гонки в Брно (1930-1937)
« : Июля 15, 2019, 04:00:20 »
OK, let's start.
I've got a lot of question  ;)
1934. According to Paul Sheldon Zdeněk Pohl drove a T51 Bugatti, entered by Vladimir Gut. But as far as I know, Pohl owned the T51. (Besides, hi was the Czech Bugatti importer Corrected, thanks to AleSi) . Why Pohl used loaned by V Gut Bugatti instead his own one?
1935. Same source, but Zdeněk Pohl provided the T51 Bugatti for his friend Gut to drive in the GP class. Vice versa  :o Maybe it is Sheldon's misconception?



And another one:

Ales, do you know any events, which Bruno Sojka entered (or even started) after Olców hillclimb on 12 June 1938 (till wartime of course)?

177
История / Re: 1930 год
« : Июля 15, 2019, 00:55:44 »
их предыдущие рекорды.

Да, вероятнее всего речь идет о предыдущих рекордах.

178
Если выбор только из этих двух соревнований, то это в Касселе происходит, судя по всему 1927 г. В Hohe Wurzel (Высокий корень?) стартовая площадка абсолютно голая, без деревьев. У меня есть фото старта этого же авто (IIIA-098) с Розенбергером и Нойбауэром в Hohe Wurzel в 1927 г., но "Яндекс.Фотки" перестали выдавать bbcode для выкладывания на форумах.

179
История / Re: 1930 год
« : Июля 14, 2019, 16:21:38 »
Очень интересно. Забавно, но у Ханса Этцродта некоторые результаты не совпадают с итоговой таблицей в твоем документе.
Допустим, в Польше на "ГолденЭра" победителем числится Штук, в регламенте - Ян Риппер. Румынская гонка у Ханса датирована 29 сентября и победил вновь Штук, в твоем документе - 7 июня и победителем стал принц Гика. Это так, на вскидку. Надо по газеткам пробежаться.

180
История / Re: 1945 год
« : Июля 13, 2019, 02:12:26 »
Иногда я жалею, что я не "Ротшильд". Головняков у них поболе будет, но счастье от обладания такими раритетами....
Круто, очень круто! Спасибо, Владимир!
Надо будет постараться и очистить от ненужных подписей-надписей. Оно того стоит.
И вообще, начинаешь верить в разные знаки и совпадения: я вчера стыдливо залез во все темы, касающиеся гонки 9 сентября в Булонском лесу и внимательно перечитал. Стыдливо потому, что статья про эти гонки готова на 99%. Но никак не могу сделать завершающий рывок.

181
Upřímně tě rád a vítám, Ales.
Jmenuji se Vlad (zkráceně od Vladislav). Čeština pro mě není těžké.
Jsem opravdu rád, protože jsem dávno zajímám se předválečné závodemy na trati vedle Brna. Myslím, že budeme mít o čem mluvit a  čem navzájem pomáhat.

182
История / Re: Ранние годы "Альфа-Ромео"
« : Июля 06, 2019, 02:08:11 »
Так что неидентифицированным остается только тип гражданской наружности, который "косит" под Феррари.
Что-то мне эта персона покоя не дает. Морда кажется жутко знакомой. Если бы человек был в круглых очках, я бы сказал, что это Джакомо Ачербо, идейный вдохновитель организации гонок в Пескаре и брат Тито Ачербо, национального героя Италии, погибшего в годы Первой мировой. Собственно, в честь брата и было дано название соревнованиям по треугольной трассе в Абруццо.
Джакомо был сподвижником Муссолини и в разное время занимал министерские посты (в частности министра сельского хозяйства). В 1943 году примкнул к Дино Гранди и подписал в  числе многих меморандум об отстранении Муссолини от власти, запрете фашистской партии и выходе Италии из войны. Де-факто осудив себя. После освобождения Италии был репрессирован, но в 1951 г. его освободили, сняли все судимости. Он преподавал экономику в разных университетах, стал почетным гражданином и даже пытался баллотироваться в парламент.

183
Попробуй найти видео на Ютьюбе. Эйстон несколько раз штурмовал мировой рекорд скорости, и потому в хронике ролики тех времен должны быть. Может и получится определиться с произношением.

184
История / Re: "Ауто-Унион" (Auto Union) 1934-1940
« : Июня 26, 2019, 02:07:05 »
Без вариантов. Качество фото так себе, но Вальб присутствует.

185
Некогда очень известные автомобили Дона Николза, если не ошибаюсь. Сейчас про них вообще мало что известно. Еще меньше пишут. И, думаю, книга эта - настоящий клад. Арчи Скотт-Браун был другом Николза.
А еще один из автомобилей Николз оснастил двигателем AJB Арчи Баттеруорта с бесприводными впускными клапанами (открывались за счет разрежения во время такта впуска). Тему Баттеруорта я уже много лет "ковыряю", но далеко не продвинулся. Ибо некогда.

186
В Голландии (опустим условности с точным названием) действительно весьма забавный язык. Я прожил там некоторое время, работал, соответственно много общался с местными. Точно воспроизвести все звуки без долгих тренировок нереально.
Ну а про звуки, которые соответствуют тем или иным сочетания букв:
Uit (выход). Читается как "аут", но "у" мягкое, даже ближе к 'ю".
Kijken (смотреть). Звучит как" кяйкен". Это из спора про Дейка или Дайка. Dijk.

Ну не передать все многообразие этого языка нашими буквами. Поэтому я согласен: придерживается правил.

187
Извини, не туда своими корявыми пальчонками ткнул. Речь шла о 1949 г.

188
Читальный зал / Re: Интересные книги
« : Мая 31, 2019, 04:27:31 »
Я связывался с автором. Более чем авторитетный дядька в итальянской гильдии автоисториков. Проблема была в доставке: он лично мог отправить только за 100 Евро (в Москву). Пришлось забросить идею.

189
Влад, спасибо огромное! А нет более крупного фото? На сайт такой масштаб не пролезет.
Попробуй сам выцепить отсюда: https://www.aisastoryauto.it в разделе Archivio Curami. У меня второй день сайт еле ползает.
Там же есть фото с гонки в Доломитовых Альпах 1951: https://www.aisastoryauto.it/archivio-curami/archivio-fotografico-curami/?testo=mathe

190
В твоей статье про 60К10 нет фото с гонки Coppa d'Oro delle Dolomiti 1949. Нашел. Ссылка на фото: https://yadi.sk/i/ZYadMp3BWA8wYg
И добавь еще одну гонку, Coppa d'Oro delle Dolomiti, 16.07.1950. Стартовый номер 116, результат пока не нашел :-)

191
Все фото по теме, которые удалось собрать, ты можешь посмотреть по ссылке, которую я публиковал выше, и сделать собственные выводы.

Все просмотрел, разумеется.

192
Думаю, ты прав. Я лишь написал, что есть у меня в базе по данным авто. Не могу претендовать на достоверность и точность, поскольку инфа не моя и я не вникал в тему.
В любом случае спасибо за разъяснения.

193
История / Re: 1913 год
« : Мая 27, 2019, 00:52:31 »
Друзья, помогите пжлст первоисточниками и фото по гонке 26 мая 1913 г. (по старому стилю), которую задним числом называют Большим призом Санкт-Петербурга. Нашел только статью в "Автомобилисте" №11.

194
В чем мы расходимся? В истории шасси №1 и №2.
Одной шасси принадлежало семье Порше. После отступления из Цель-ам-Зее было захвачено американцами. Они спилили крышу и ушатали машину в хлам.
Второе шасси - было подарено нацистскому функционеру - Бодо Лафференцу. Он попал на нем в аварию. Вернул на завод. Машина использовалась в различных тестах, а затем послужило донором для 38/41 и 38/43.
Мнение, которое я отстаиваю - шасси №1 (38/41) - принадлежало семье Порше. №2 (38/42) - подарок Бодо.
У меня другая информация. Шасси 38/41 подарили Бодо Лафференцу и он погиб на нем во время аварии осенью 1940 года. Его легко узнать по хромированным рамкам боковых стекол за дверями и отсутствию тех же рамок на дверях. А также одинарному стеклоочистителю.
Да, и ещё. Бодо был Geschäftsführer der Volkswagenwerk GmbH.

195
Где хоть спор-то идет?

196
История / Re: "Бруклендс"
« : Мая 21, 2019, 10:08:45 »
Блин! Я вот боюсь всех этих отвлекающих моментов. Затягивает жутко. Начинаешь разбираться с какой-нибудь историей, цепляешься за какого-нибудь соратника Муссолини, дальше по ши влезаешь в какой-нибудь ливийский вопрос и т.д. И "уехал" от темы дня на три.

197
Не знаю, насколько тебе интересна тема, но в 3 квартале этого выйдет книга про команду Джона Фитцпатрика: https://www.motors-mania.com/fr/livres-protos-sports-gt-tourisme/8814-john-fitzpatrick-group-c-porsche.html
364 страницы, 400 фото.

198
Нашему, понимаешь, Владимиру,  пора менять паспорт. Сейчас уже насовсем.  ;)
С днюхой тебя, дружище!

199
История / Re: 1945 - Булонский лес
« : Мая 11, 2019, 03:57:40 »
Прекрасное фото. Жаль, испорчено линейкой. У меня есть такое, но в худшем разрешении.

200
Владимир, не запрашивал цену с доставкой?

Страницы: 1 2 3 [4] 5 6 ... 37