Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - Влад Шайхнуров

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 37
101
Не судите строго. Иногда встаю в ступор. Вот есть такое название SA Nicola Romeo. SA переводится как Societa Anonima, т.е. закрытое акционерное общество. Есть SpA=(Societa per Azioni), просто акционерное общество. Есть Srl (Societa a responsabilita limitata) - общество с ограниченной ответственностью. И? А переводить-то как? ЗАО "Никола Ромео"? или ООО "Эни-Хем"?

102
Книги / Re: Profile Publications
« : Февраля 16, 2020, 04:13:21 »
Огромное!

103
Книги / Re: Profile Publications
« : Февраля 16, 2020, 03:40:21 »
Если не трудно, выложите пжлст номер 14. У меня не открылся :( Поломался файл

104
Вот у меня глупость и получается. Раннее название - АЛФА, позднее - "Альфа-Ромео". Надо либо трусы одеть, либо галстук снять  :o

105
Вопрос уже вставал. Но, думаю, надо определиться окончательно. Есть такая компания Alfa-Romeo. Устоявшееся название в русском варианте - "Альфа-Ромео". Пусть будет. Но на заре своего существования она несла название A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica Automobili). Как правильно обозвать - "Альфа" или АЛФА? Какие будут мнения?

107
История / Re: Автоспортивное видео
« : Февраля 05, 2020, 08:55:29 »
Специально не искал, а просто случайно наткнулся на "ютьюбе". Гонка европейского дорожного чемпионата 1986 г. в Мизано. Победили Роберто Равалья и Герхард Бергер на BMW-635CSI команды "Шнитцер". Много показывают Бергера, совсем еще молодого пацанчика. Ностальгия, блин: https://drive.google.com/open?id=1GVYLNtij1QOy6qDbghtjbk4G9GXwWSTm
В паре с Бергером Равалья победил также в Ногаро, а с Пирро - в Хараме и на "Нюрбургринге". В итоге Равалья стал чемпионом

108
Владимир, ты уже второй год бороздишь этот архив. Можешь рассказать, что за информация в те годы в британских газетах публиковалась? Чтобы не ходить вокруг да около, опишу суть проблемы: пытаюсь собрать воедино всю информацию о выступлениях Мэйза с 1921 по 1933 годы. К сожалению, Отокар и МоторСпорт обходили вниманием огромное количество любительских соревнований, в которых он стартовал в самые первые годы. Молчу уже о том, что "Газета Бруклендса" начала издаваться в 1924 г.
В самом начале 1925 в ней была статья о Мэйзе, где было сказано, что с 1921 по 1924 гг. он получил более 240 призов, я же едва насчитал у себя три десятка. Понятно, что за старт в одной гонке можно было получить один, два или три приза. Например, "за самый быстрый британский автомобиль", "самому быстрому любителю", "лучшему в классе до 1500 кубиков" и т.д. и прочее.
Или лучше оформить подписку на неделю и просто посерфить?

109
История / Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« : Февраля 03, 2020, 10:19:47 »
Дорогая, однако!

110
История / Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« : Февраля 01, 2020, 15:55:15 »
Не оставят они тебя в покое - так и будут штамповать книгу за книгой: https://www.motors-mania.com/fr/livres-automobiles/9541-porsche-kremer-racing-the-complete-team-history.html

111
Я всегда оставлял. На удивление попадались очень приятные в общении люди.

112
Да, утром пришло письмо, где просят скан паспорта.

113
Вроде не требует. Я заново регистрировался.

114
Друзья, я сто лет не пользовался "Пэй-Палом". Тут понадобилось, все восстановил, все подтвердил. Но в Великобританию 30 фунтов перевести не получается: пишет, что перевод невозможен из-за законодательных причин. И больше ничего. Что это?

115
Может делать фото страниц? Намного легче.

116
Книги / Re: Origins of the Ferrari Legend
« : Января 21, 2020, 10:36:33 »
Оригинал у меня есть. Но я зол на эту книгу. Она на год увела меня в сторону. Стоит не дорого, о продаже не задумывался.

117
Книги / Re: Origins of the Ferrari Legend
« : Января 21, 2020, 09:40:31 »
Вполне. Исторической ценности в ней - на три копейки. Бредни и похвальба старого маразматика.

118
История / Re: 1904 год
« : Января 17, 2020, 06:51:03 »
Hi Ales,
Odpověď na tvůj otázku nebude snadné protože hledat ve velkém množství novin a časopisů bez přesného data bude trvat několik dní. Ale jedno je jisté: pokud někde jsou informace o těchto závodech, tak to bude v novinách AAZ: http://anno.onb.ac.at/cgi-content/anno?apm=0&aid=aaz

BRGD,
Vlad

119
Понятно, что 1000 страниц спланировать трудновато. Ближе к концу маякни.

120
Роман, зная твою настырность и ответственность, и понимая, что 1000 страниц для тебя - не проблема, хочу попросить: сообщи мне за неделю, когда можно будет забрать "тело" книги. Я в ответ привезу "Марч" и "HWM". Просто я живу в деревне и в Москве появляюсь только если какой материал или инструмент купить надо. Так хоть спланирую что-нибудь.

121
История / Re: Рэймонд Мэйз
« : Января 15, 2020, 13:28:52 »
Меня все больше затягивает история ERA. Сегодня отправил письмо Ги Споллоуну, председателю клуба ERA, того самого, который еще в 1937 году основал Риверс-Флетчер. Споллоун долгие годы является владельцем шасси R8C, на котором стартовал в довоенные годы лорд Хау. Кстати, Дин Батлер, человек, пригласивший Володю Коваленко на "Возрождение Гудвуда" в 2009 г., с 1998 по 2008 годы был владельцем самого первого из выпущенных автомобилей знаменитой марки, шасси R1A. Легенда! И он также является почетным членом клуба.
Само по себе членство- вещь в себе. Ну да, можно где-нибудь круто выпендриться. Не более того. На ежегодный ужин с выступлением очевидцев событий я, ясное дело, не поеду. Но вот ежегодный альманах "Hearsay" страниц на 120 получать не откажусь.

Это так, прелюдия. Продолжим рассказы про "Рэймонда нашего, понимаешь, Мэйза." Мэйз, который прекрасно знал, как зарабатываются деньги и, понимая, что негоже тянуть их из отцовского кармана, стал "чемпионом по ловле спонсоров."

Так, обе его "Бугатти-13", которые получили имена собственные "Кордон Руж" и "Кордон Блю", были частично спонсированы французской компанией Mumm, которая и поныне поставляет шампанское на подиум гонок всех рангов. Так вот, "Кордон Руж" - это торговая марка игристого вина, т. е. шампанского Mumm. "Кордон Блю" - аналогично, но для бренди. Если набрать Cordon Rouge и Cordon Bleu в поисковике, вы увидите изобилие бутылок с этими нектарами аромата и послевкусия.
Мэйз не гнушался рекламировать даже самые мелочи: в 1926 г. журнал "МоторСпорт" пестрел рекламой червячных хомутов от компании L. Robinson, где лучший "моторист" Великобритании Рэймонд Мэйз утверждал, что это - самое лучшее. И он этим пользуется. 

122
История / Re: "Бруклендс"
« : Января 13, 2020, 11:14:17 »
Я думал об этом, но на решетке радиатора нанесен номер 14. Тот самый, с которым Кук стартовал в паре Эшерских гандикапов 6 августа. У меня есть фото с рекордных заездов 27, 28 августа. Курточка у Кука очень похожа, но номера на решетке нет. Поэтому я думаю, что это все-таки 6 августа.

123
История / Re: "Бруклендс"
« : Января 13, 2020, 09:50:48 »
Владимир, нужна твоя помощь. Есть такое фото:

Все сходится на том, что это Хамфри Кук в одной из гонок 6 августа 1934 на "Бруклендсе". Понятно, что это "Железнодорожная прямая". Но почему Кук движется в обратном направлении? Т.е. по часовой стрелке 

124
Нет, Роман, угол установки шкворня. На твоей схеме это наpывается steering swivel (точное название - KINGPIN). Я так понял, что сперва они пытались варварским методом скрутить балку на одной из сторон, дабы выровнять углы продольного наклона. Ничего не вышло. Потом пошли другим путем. Точнее сказать не могу. Либо они решили повернуть балку целиком в клеммных зажимах на передних концах рамы. Так можно увеличить угол кастора, но не изменить разницу слева/справа. Вероятнее всего Ральф решил выточить втулки  с эксцентрическими отверстиями, в которых должны были вращаться шкворни. И, меняя положение верхней и нижней втулок, точнее вращая их в посадочных в балке, они могли добиться каких-то изменений в величине кастора. Меня смущает только использование слова KEY. Если бы было использовано SLEEV, я бы понял без вариаций.
То, что я описал - практический единственные два способа для регулировки кастора на жестких неразрезных балках.
Вот здесь более-менее понятно: https://www.applehydraulicsonline.com/collections/smart-collection/products/dubonnet-knee-action-shock-absorbers-re-built. Справа на корпусе видно вертикальное отверстие - через него и проходит шкворень (палец), который верхним и нижним концами вращается во втулках скольжения, которые неподвижно закреплены в верхнем и нижнем ушах жесткой балки.

125
" A.J. insisted on a wheel alignment check on a machine, but of course they had no figures relating to P3 Alfas. All that could be found was a very slight difference in kingpin inclination and the tubular axle strongly resisted efforts to correct this." Они попытались отрегулировать углы установки передних колес, но у них не было заводских данных для точной регулировки. Единственное, что они заметили - большую разницу в углах установки шкворней слева и справа. Но жесткая конструкция балки не позволяла "насильно" отрегулировать их. Главным образом был слишком малым угол продольного наклона оси шкворня. Это тот параметр, который отвечает за устойчивость автомобиля при движении по прямой и при выходе из поворотов. Вы замечали, что при правильно отрегулированной подвеске при выходе из поворота достаточно отпустить руль и колеса занимают положение для прямолинейного движения. Чем больше угол продольного наклона, тем быстрее руль возвращается. При слишком малых углах автомобиль будет уводить в ту сторону, где угол продольного наклона меньше. Или, если углы одинаково малы, автомобиль будет болтать из стороны в сторону. При слишком больших углах возрастает усилие на руле и "заправить" автомобиль в поворот  будет проблемой.
Роман, то, что ты назвал стабилизатором (Axle stub) усть цапфа, т.е. собственно ось вращения колеса, на цапфу одевается само колесо.
На ЭРАх стояла подвеска "Порше". Она была с двумя поперечными торсионами и двумя продольными рычагами на каждую сторону. Амортизаторы не были интегрированы в подвеску и являлись отдельным элементом. В "Дюбонне" витая пружина и амортизатор находились в едином корпусе.

126
История / Re: Ранние годы "Альфа-Ромео"
« : Января 13, 2020, 04:05:50 »
Достоверно неизвестно, тот ли это автомобиль, на котором Нуволари победил в БП Германии 1935 года. Дело в том, что в те годы в "Скудерии Феррари", де-факто заводской команды, не сильно уж и заморачивались ведением протоколов в плане номеров шасси. Они присваивали автомобилям порядковые номера (vettura 1, vettura 2 и т.д. А какой номер был выбит на раме - им было фиолетово). Причем это касалось всех итальянских заводов. Так вот, в статье речь идет о шасси 50005, одном из трех, на которые была установлена независимая передняя подвеска "Дюбонне". В начале 1936 года автомобиль был продан в Британию Джеку Данфи, а тот, ни разу не стартовав в гонках, перепродал ее Остину Добсону.
В те времена, на волне успеха Джулио Рампони, который лучше всех готовил автомобили для Уитни Страйта и Дика Симена, стало модно выписывать механиков из Италии. У Добсона был Карло Кверико. Он писал: "It was a wonderful machine; dead reliable, while you could place it to an inch at 140 mph, so superb was the steering." В Довиле 1936 года Добсон разнес передок автомобиля о бетонный столбик, напрочь разрушив переднюю подвеску. После чего автомобиль увезли в Модену на ремонт. В 1937 г. автомобиль был продан Кеннету Эвансу. Так вот он и разнес слухи о том, что это был тот самый автомобиль, на котором Нуволари победил в Германии в 1935 г. Во время БП Германии 1937 года он попытался поговорить с Тацио: "We had quite a long talk about the car, although the language difficulty made things rather awkward, I did understand him to confirm that this was the car that he drovein 1935."
Потом автомобиль уехал в Новую Зеландию, где владельцем стал Лес Мур. Он много раз стартовал в разных соревнованиях, но Гордон Уэб Хазлдайн, который давал Муру деньги на покупку, начал требовать их обратно. Покупатель нашелся лишь в Австралии, и им стал отец Рона Ройкрофта. Дальше все - как в статье. С единственным отличием: все тот же Ральф Уотсон писал, что "The Alfa had come with a mixture of tyres. No racing tyres were available, so for Wigram normal road tyres were bought and fitted."

127
Номера отправления нет?

128
Читальный зал / Re: Книги на "Гугле"
« : Декабря 24, 2019, 01:20:37 »
Fenomén Mercedes-Benz & Čechy, Morava a Slezsko - 2015 (Samohýl Ladislav, Vacek Zdeněk)



296 из 352 стр.:

Скачать

Спасибо тебе большое, Роман! С Наступающим!

129
Читальный зал / Re: Интересные книги
« : Декабря 23, 2019, 01:04:08 »
Я не люблю Дельсо. Он мне по стилю напоминает Притчарда: так же поверхностно. Единственная ценность книги - фото из архива Загари. Информации в книге - минимум, к тому же поделенный на три, поскольку сразу три языка (французский, английский  и итальянский). 

130
История / Re: Рэймонд Мэйз
« : Декабря 21, 2019, 13:01:26 »
Мэйз был реально талантливым гонщиком и неплохим организатором. После "Хиллмана" последовали "АС", "Мерседес", две "Бугатти-Брешиа" (ставшие потом знаменитыми по именам собственным "Кордон Руж" и "Кордон Блю"), два "Воксхолла-ТТ", "Инвикта". И каждый раз у него получалось привлечь к доводке автомобиля лучших специалистов. "АС" занимались пара инженеров из карбюраторной фирмы "Мемини" (пишу по памяти, домашний комп далеко, поэтому вспомнить фамилии непросто). "Кордоны" доводил до ума Амхерст Вильерс. Про него можно рассказывать долго-долго. Мало того, что он был просто гением, так еще и приходился родственником Уинстону Черчиллю, который присутствовал при крещении Амхерста. Из важных подробностей можно добавить, что Мэйз и Вильерс вместе учились и в подготовительной школе "Берристид", и в колледже в Оундле.
 Автомобили получились настолько удачными, что сам "патрон" пригласил Мэйза к себе на фабрику для личного знакомства.
"Инвикта" была просто мощным четырехместным автомобилем, который не избежал улучшений Вильерса. Но не радикальных. Вершиной совместного творчества стал "Воксхолл-ТТ", который преобразовался в "Вильерс Суперчарджер". Не знаю, что осталось от оригинала, но выглядел автомобиль просто монстром. И он сделал Мэйза знаменитым.
Перед ним стали открываться почти любые автоспортивные "двери". Когда стало понятно, что Вильерс окончательно ушел с головой в проект "Бентли", а потом и в авиацию, дальнейшая модернизация "Вильерса" потеряла смысл. Тогда вместо мощного, но тяжелого "суперкара" Мэйз решил построить легкий 1,5-литровый автомобиль. В качестве донора был выбран "Райли". Мэйз охмурил Виктора Райли, рассказывая ему, как прогремит имя фирмы, если всем рекордам "наши звонкие дать имена". Райли бесплатно предоставил шасси и выполнил все механические и сборочные операции. Сделать из обычного "дорожного спортивного" настоящий спортивный автомобиль помог Мюррей Джэймисон, еще один гений наддува. Он спроектировал нагнетатель и адаптировал под него двигатель. Автомобиль назвали "Белый Райли" и в 1933 г. он произвел фурор. С ходу победить в Шелсли-Уолш не удалось: быстрее был Уитни Страйт на 3-литровой "Мазерати". Но только на доли секунды. Стало понятно, что удалось построить самый быстрый на островах 1,5-литровый автомобиль.


Продолжение следует... 

131
Читальный зал / Re: Книги на "Гугле"
« : Декабря 16, 2019, 13:50:18 »
Повторно выкладываю ПДФ для Влада.
Спасибо!

132
Читальный зал / Re: Книги на "Гугле"
« : Декабря 15, 2019, 15:30:22 »

Первые две книги уже выкладывались в Абонементе здесь и здесь. Если ты их пропустил, могу повторно выложить. Третью книгу взял на вооружение.
Да, Роман, буду безмерно благодарен, если выложишь еще раз.

134
История / Re: "Порше": "белые пятна" истории...
« : Декабря 12, 2019, 11:35:09 »
Я даже не знал про существование такой книги. Успел полистать?
А вторая часть остальные года охватывать будет? Или растянут еще на пару томов?

135
А! Прости, я поторопился, очевидно, как и художник марки: под номером 22 стартовал Вимилль, но не на "Бугатти", как мы привыкли, а на синей "Альфе" с белой полосой. Прости-прости-прости.
Тогда на марке Монако 1933 года, но с нахлобучками фантазии художника, приплевшего к тому же еще и 75 годовщину Большого приза Франции (?!)

136
Цитата: Александр Кульчицкий
Помогите разобраться, никогда не проверял этот рисунок на достоверность, а сейчас ничего не пойму. Это фантазия художника или как? На GP Monaco 1933 никак не похоже.
Картинки опять забыл, как вставлять, поэтому скан блока Кот-д`Ивуар посылаю таким образом.
https://dropmefiles.com/RGIiP


Это 1933 год в Монако. №12 - Уильямс. Но 12 написано другим шрифтом, двойка совсем не похожа. У Уильямса головной убор не такой, как на марке. №4 - "Альфа" Тима Биркина. Почему красная? №22 - Вимилль. Опять цифры иначе нарисованы.
Есть много деталей и по "антуражу": приплели какую-то рекламу по забору. В реальности ее не было. Фонарный столб убрали с парапета


137
История / Re: Гоночные ФИАТы (1900-1927)
« : Декабря 04, 2019, 09:44:55 »
Я думаю, что лучшим подспорьем в работе над ФИАТами тебе будет "Стампа Спортива". У нас есть с 1902 по 1922 год все номера. Очень содержательно и с большим кол-вом фото.

138
Разойдется книга по рукам. Через год все, кому не лень будут качать ее. Я решительно против. Здесь все проверенные и знают, зачем им эта книга нужна.

139
Владимир,
перевод прошел?

140
Перевел. Владимир, как получишь - отпишись пжлст.

141
Мне.

Карта "Сбербанка": 4276640011155373.

Заказываю на свой адрес? Влад, оригинал потом - тебе?
Переведу сегодня, если трудностей не возникнет. "Бумагу", думаю, логично будет мне передать после сканирования.

142
Надо брать. Готов перевести деньги. Куда?

143
На 8 тыр готов

144
Я не знаю, как относится к этому. С одной стороны, я всегда заказывал в Моторс-Мании книги с доставкой компанией "Колиссимо". Да, недешево, но в этот раз зарядили как-то уж очень круто. Во-вторых, один из основателей магазина, Кристоф, умер несколько месяцев назад. Я общался главным образом с ним. Он всегда предлагал мне пару-тройку вариантов доставки. А сейчас - 70 Евро и баста.
Недавно второй соучредитель Моторс-Мании, Пьер, писал, что книга Сильвы у них осталась в единственном экземпляре. Спрашивал, надо ли бронировать? Я сказал, что не надо.
Ну, надо думать: книга скорее общеобразовательная, поскольку даже на 1000 стр. все эти гонки можно описать лишь весьма обзорно. Но, с другой стороны, самая точная на настоящий момент. Зная Сильву, могу сказать, что он педант еще тот. И он смог собрать вокруг себя огромную толпу единомышленников, которые как рабы обрабатывают тонны информации для общего дела.
Короче, не знаю. С одной стороны, хочется заполучить неплохую книгу. С другой стороны, я нацелился на другую, которая стоит всерьез дороже и весит поболее. А обе книги мне не потянуть.

145
Читальный зал / Re: Книги на "Гугле"
« : Ноября 03, 2019, 02:07:07 »
Вот спасибо, Роман!
Дай бог тебе здоровья, мил человек!

146
Книги / Re: Alfa Romeo. All Cars from 1910
« : Ноября 02, 2019, 02:55:20 »
У Гудериана есть на сайте в PDF: http://porschecarshistory.com/wp-content/old/biblio/30/fusi.pdf
В картинках вообще не помню чтоб было.

147
История / Re: Ранние годы "Альфа-Ромео"
« : Октября 27, 2019, 03:22:54 »
...Крайний справа - Марио-Умберто Бордзаккини...
Хотел пояснить один момент по поводу имени Бордзаккини. При рождении его ненормальный папаша назвал сыночка Баконин. Не стоит думать, что это его гоночный псевдоним или "погоняло", прилипшее с детства. Баконин - в честь русского анархиста Михаила Бакунина. Это сильно осложняло молодому человеку жизнь в фашистской Италии и в 1932 году он сменил паспортные данные на Марио-Умберто. Вот, как-то так: до 1931 года включительно - Баконин Бордзаккини, после - Марио-Умберто Бордзаккини . Или Борцаккини - кому как больше нравится. Оба варианта написания и произношения равноправны. Но не Борзаккини.

148
Читальный зал / Re: Книги на "Гугле"
« : Октября 23, 2019, 14:07:50 »
Роман, прости, что дергаю тебя. У меня не то ума, не то терпения не хватает с Гугла сохранять.
Спасибо тебе! 

150
Читальный зал / Re: Интересные книги
« : Октября 17, 2019, 00:02:22 »
Лично я очень заинтересован в такой книге. Надо ещё знать стоимость пересылки.
Аналогично

Страницы: 1 2 [3] 4 5 ... 37