Просмотр сообщений

В этом разделе можно просмотреть все сообщения, сделанные этим пользователем.


Сообщения - oleksa

Страницы: [1]
1
История / Re: Простые вопросы
« : Июня 17, 2006, 22:48:05 »
Цитата: Nelson01
Ну уж наверняка менее эффективны чем высокие "камины". Не знаю только почему их запретили, вроде на безопастность оно не сильно влияло.
Если не ошибаюсь, их запретили за то же, что и "X-wings" - за уродство.
 

2
История / Re: Простые вопросы
« : Июня 11, 2006, 09:15:51 »
Просто поправлю терминологию...
Цитата: Владимир Коваленко
Мощность двигателя зависит от количества воздушной смеси.

Топливо-воздушной смеси.
Цитировать
можно создать дополнительное давление и позволить обогатить воздушную смесь  
"Обогатить" означает увеличить процентное содержание топлива в топливо-воздушной смеси. Наддув же увеличивает количество именно смеси (а не топлива), попадающей в цилиндр.

3
История / Re: Простые вопросы
« : Сентября 18, 2005, 01:33:42 »
У меня вот есть довольно глупый вопрос.
Одалживал у однокурсника конспект, и обложка этой тетради привлекла моё внимание. На ней изображен болид ATS, весь такой, как положено - желтенький, с ленточкой в виде немецкого флага вдоль борта. Одно но - на борту и заднем антикрыле написано не ATS, а STA. Но написано ихним фирменным шрифтом - белыми буковками в чёрных квадратиках, точь-в-точь как и надо. Я сначала было подумал, что просто напечатали фотографию в зеркальном отображении, но потом присмотрелся - нет: S повёрнута в правильную сторону, Shell и GoodYear тоже правильно написаны.
Так вот вопрос: было такое? Или просто происки издателя тетрадки?

 
P.SИзвините за шрифт, глюк какой-то.oleksa38613,430474537

4
Викторины / Re: Несложная викторина №1
« : Сентября 18, 2005, 00:46:09 »
 
Цитата: Владимир Коваленко
Я об этом не знал. Можешь найти эту статью?
Нет. Мои подшивки километров за 800 от меня.
 

5
Читальный зал / Re: Литература
« : Сентября 14, 2005, 00:50:43 »
Цитата: Сергей Беднарук
Тут на TNF вспомнили роман Алистера Мак-Лина "Пыль на трассе" ("The Way to Dusty Death"). Почитать его можноздесь. Тут название романа перевели как "Дорога к пыльной смерти". Не очень красиво, на мой взгляд, да и по первым строчкам мне показалось, что перевод здесь хуже, чем в книге, которая есть у меня (серия "Спортивный детектив", 1990).
О! Те номера журнала "Физкультура и Спорт", где печаталось это произведение, я в своё время зачитал до дыр 
 

6
Викторины / Re: Несложная викторина №1
« : Сентября 14, 2005, 00:38:18 »
Цитата: Владимир Коваленко
А крышечка эта - остроумный аэродинамический "тормоз". Крышечка откидывалась при торможении в конце длинных ле-мановских прямых и должна была своим аэродинамическим сопротивлением дополнительно тормозить автомобиль. К сожалению, я не знаю, насколько эта идея оказалась эффективной на самом деле.
Насколько мне известно, идея оказалась настолько эффективной, что от неё отказались - передние колёса отрывались от земли.
 Статья об этом авто есть в одном из номеров "Моделист-Конструктор" за год эдак 1987-1989.
 

7
История / Re: Интересные сайты
« : Июня 26, 2005, 14:12:51 »
Может, вем известно, но я вижу эту галерею впервые...
 Все "Лотусы":  http://www.rudibacher.at/lotus_typen.htm
 

8
История / Re: Интересные сайты
« : Мая 22, 2005, 01:59:19 »
NASCARовский ликбез: http://www.tricklefan.com/manual/

9
История / Re: Интересные сайты
« : Мая 14, 2005, 23:03:55 »
Специфический американоидный конкурс знатоков:
  http://www.kuzova.org/forum/viewtopic.php?t=305&postdays=0&postorder=asc&start =0

10
История / Re: Гоночные двигатели
« : Апреля 29, 2005, 16:59:30 »
algot: да, спасибо, очень интересная статья. Если есть ещё что-то подобное, не стесняйся - выкладывай.  

11
История / Re: Рекордные заезды
« : Апреля 16, 2005, 19:15:23 »

12
История / Re: Интересные сайты
« : Апреля 02, 2005, 21:48:46 »
Нашёл вот на HowStuffWorks.com:
 How NASCAR Race Cars Work :  http://auto.howstuffworks.com/nascar.htm
 How NASCAR Safety Works :   http://auto.howstuffworks.com/nascar-safety.htm
 How Champ Cars Work :   http://people.howstuffworks.com/champ-car.htm[tr]oleksa38445,2775231482[/tr]

13
История / Re: Интересные сайты
« : Марта 27, 2005, 05:51:28 »
То же, но в виде полилога плюс куча ссылок и фотографий:
http://kamrad.ru/kvb/showthread.php?s=&threadid=68082&perpage=25&pagenumber=1oleksa38438,6109606481

14
 
Цитата: kisa
почему-то много народу ругается на комментарий WRC тов. Мочанова...
Я видел его четверговый обзор ралли в Мексике... Комментарий немного попсовый (учитывая то, как он себя расхвалил во время трансляций Ф1, мол, я такой спец в ралли и прочие понты), но это самое то,чтобы среднестатистический зритель, который сидит ночью и смотрит  WRC, потому что  "там такие та-а-ачки", заинтересовался гонками.
 
 Кстати, www.mochanov.com - можно с ним даже пообщаться.
 oleksa38438,6273958333

15
Для украинских "истриков": приоритетными правами на этот сезон владеет "ПоверхностьТВ", но у неё нет денег, поэтому смотреть трансляции на родном телевидении мы не будем.
 
 Кстати, тут у нас некий канальчик "Первый спортивный" (www.eurosportukraine.tv) грозится показывать в этом сезоне F-BMW, F3, F3000.
 На этой неделе у них в программе стоят серии Nissan, ChampCar, европейская F3000, Porsche Carrera, DTM, ралли...
 Жаль, тарелочки у меня нет...
 

16
История / Re: Гоночные двигатели
« : Марта 05, 2005, 19:25:24 »
Боковые клапана нецелесообразно использовать, если они расположены сверху. Тут много загвоздок (об этом хорошо написано у всё того же Бекмана, жаль, его у меня нет), основные:
 1) увеличивается длина камеры сгорания - фронту огня от искры предстоит пройти более длинный путь, что не есть хорошо;
 2) при нижнем впускном клапане смесь, поступающая в камеру сгорания, несколько раз меняет направление движения на 90 градусов (при верхнем боковом, впрочем, также), что не есть хорошо, так как приводит к ненужным завихрением во впускном коллекторе (смесь должна в идеале завихряться только в цилиндре), а из-за этого меньше смеси попадает в цилиндр двигателя.
 
 Я веду к тому, что схема SV не может обозначать ничто другое, кроме как двигатель с нижними клапанами или одним верхним и одним нижним (конечно же, можно и верхние клапана разместить по боках от цилиндра, но надо ли?).
 
 Кстати, а можно как-то посмотреть на схемы нижнеклапанных двигателей "от Шугурова"?
 

17
Цитата: Unicorn
Украинское телевиденье не соизволило в этом году показывать ЧМ Ф-1 - в программе на 5-6 марта ничего нет...
Сколько помню трансляции на "Первом Национальном" и ICTV, только в прошлом году они соизволили перед ГП Австралии анонсировать трансляцию. Так что не всё ещё потеряно. Будем надеяться.
 

18
История / Re: Гоночные двигатели
« : Февраля 20, 2005, 10:00:12 »
Лично я не могу припомнить  никаких специальных обозначений (всё-таки, нижнеклапанные двигатели появились первыми, и все последующие вариации обозначались сокращениями, чтобы отличаться от нижнеклапанных). Может, более опытные товарищи вспомнят...

19
История / Re: История НАСКАРа
« : Февраля 19, 2005, 20:31:43 »
 "Словом "stock" в Америке обозначают серийный блок двигателя, так что выражение "сток-кар" в буквальном смысле обозначает "автомобиль с серийным блоком двигател€я".
 
 Взято с сайта www.kuzova.org/nascar/index.phtml и дальше в раздел "О серии" (извините, почему-то не могу вставить это ссылкой).
 oleksa38403,2285532407

20
История / Re: Простые вопросы
« : Февраля 19, 2005, 19:43:40 »
 
Цитата: Владимир Коваленко
У кого-нибудь есть "папирусовский" "НАСКАР"?
На oldgames.ru можно выкачать второй и третий. Для слабых компов и неприхотливых пользователей.
 

21
История / Re: Гоночные двигатели
« : Февраля 15, 2005, 20:29:57 »
DOHC (Double Over Head Camshaft) - обычно. В сов. литературе встречал и ДОНС.
 Но при этом имеется ввиду, что по два кулачковых вала приходятся на каждый ряд цилиндров, а не на весь блок вообще.
 

22
История / Re: Гоночные двигатели
« : Февраля 15, 2005, 18:40:15 »
Уточнение: бывает OHV (клапана сверху, а кулачковый вал снизу) и OHC (кулачковый вал тоже сверху).

23
История / Re: Гоночные двигатели
« : Февраля 13, 2005, 08:31:55 »
Цитата: Владимир Коваленко
Упоминается, что фирма СИАТА (SIATA) готовила головки для двигателей модели "Тополино" (750 куб. см) типа OH. Я так понимаю, это тип системы газораспределения с определённым расположением клапанов и их приводов. Что это за система?
OverHead - клапана сверху.
 

24
История / Re: Гоночные двигатели
« : Января 15, 2005, 21:32:37 »
Цитата: oleksa
Ты прав, обычно считается, что двухтактный мотор по мощности приблизительно равен четырёхтактному вдвое большего объёма. Объясняется просто - у двухтактного рабочий ход происходит в два раза чаще.
Этой фразой я, наверное, многих ввёл в заблуждение. Имелось ввиду, что такое сравнение справедливо для современных гоночных двухтактных двигателей, доведённых почти до совершенства. Но раньше всё было иначе. У Бекмана в "Гоночных мотоциклах", насколько я помню, упоминалось, что до войны в некоторых гонках для уравнения шансов двух- и четырёхтактных моторов объём двигателей двухтактных умножался на 1,33. Сам же Бекман (в третьем издании, кажется, 1975 год) предлагал коэффициент уже 1,4 , объясняя это тем, что по сравнению с довоенными моторами современные (напомню, середины 70х) значительно более развиты в плане наполнения цилиндров смесью и использования смеси. Видимо, к началу 21го века этот коэффициент уже вырос к 2,0.
 

25
Цитата: Владимир Коваленко
3. В статистике гонок 1897 года уже вовсю идёт деление на автомобили, трициклы и "вуатюретки". Чем "Вуатюретт" Болле отличалась от трицикла - не знаю. Но из этого видно, что такой класс уже опеределился. Похоже, разница обнаружилась в массе. Трёхколёсные мотоциклы были всё-таки мотоциклами, а трицикл "Болле" - автомобилем, но чрезвычайно простым и лёгким, чем и обращал на себя такое внимание.
Владимир, предлагаю тебе обратить внимание на ещё одну книгу Бекмана - "Гоночные мотоциклы". Там в первых главах, насколько я помню, была расписана история возникновения мотоциклетного спорта и приводилась история классификации мотоциклов и связаные с этим проблемы. Интересно и познавательно.
 

26
История / Re: Практическая история
« : Января 15, 2005, 19:50:25 »
Цитировать
<...> почему Тацио Нуволари первым начал езду в заносе, с чем это вызвано, хотя сейчас уже доказано, что даже на автомобилях, не оснащенных электроникой, прохождение поворотов "вкатыванием" быстрее?
Мне, конечно, тоже известно, что вкатыванием повороты проходятся быстрее, чем в заносе (хотя болиды Ф1 всё же не вкатываются в поворот, а скользят всеми четырьмя колёсами), но я всегда воспринимал это как аксиому. Хотелось бы увидеть, где и как это "уже доказано".
 [/quote]

27
История / Re: Гоночные двигатели
« : Декабря 12, 2004, 03:02:58 »
Цитата: oleksa
 Где-то у меня даже была статья из "Motor News" о таких двигателях.

Выдержка из статьи "Сила чувств и чувство меры" (MotorNews 7/1997):
"Всё более актуальным становится фактор экономичности. Возникла идея оптимизации размеров цилиндра с точки зрения термического КПД, то есть, снижение тепловых потерь геометрическим путём. При увеличении размеров цилиндра поверхность растёт в квадрате, а объём - в кубе. Основываясь на этом, фирма Daihatsu провела исследования и вывела оптимальный диапазон объёма экономичного цилиндра. Для литрового двигателя число цилиндров получилось 3 (естественно, округленно).Заодно с потерей лишнего, четвёртого цилиндра уменьшились потери на трение в подшипниках, которых тоже стало меньше, и улучшился механический КПД. <...> Фокус этот не нов, трёхцилиндровые двигатели делались давно и недавно, и для мотоциклов, и для автомобилей (Skott, Balzer, Durea, DKW, Berkeley, SAAB, Wartburg, Lombardini, Triumph, Suzuki и другие фирмы). Однако тогда превалировали другие мотивы - простота, компактность, малый вес, дешевизна. Экономичность ещё не была главной проблемой. Потом такие попытки делали : Citroen, Renault, VW, BMC и др. И экономичность получилась небывалой. Например, прототип Renault Vesta при испытательном пробеге показал расход топлива 1,94л/100км! Однако, дальше прототипов дело не пошло.   Для дизелей три цилиндра - обычная практика. Они есть в программах Alstom, Cento, Deutz, Dorman, Hatz, MWM, Petters, Porsche, Schnebeck, VM и др."
К слову, о двухтактных - за последние 25 лет было выдано свыше трёхсот патентов, связаных с двухтактными ДВС.

28
История / Re: Гоночные двигатели
« : Декабря 04, 2004, 23:03:58 »
Цитата: kisa
дурацкий вопрос. используются ли сейчас где-нибудь на кольце турбодвигатели?

Ну хотя бы в том же ChampCar или как он сейчас там называется.

29
История / Re: Интересные сайты
« : Декабря 04, 2004, 20:55:49 »
Ни у кого случайно нет копии темы "Технические ссылки" со старого сайта? Буду очень признателен.

30
История / Re: Гоночные двигатели
« : Декабря 04, 2004, 18:00:25 »
Алексей, называть меня "специалистом по ДВС", право же, не стоит.  До спеца мне ещё ой как далеко. Высказывать могу только свою ИМХУ, на абсолютную точность и достоверность не претендую.
 Могу сказать, что двухтактные трёхцилиндровые вовсе не являются необычной схемой, таких моторов было - пруд пруди. Где-то у меня даже была статья из "Motor News" о таких двигателях. Да и запрос "three-cylinder engine" в Гугле много информации выдаёт.
Теперь о прогарах. Насколько мне известно, чрезмерное переобеднение смеси приводит к детонационному сгоранию топлива (тоесть, топливо не сгорает, а "взрывается"), что, в свою очередь, приводит к перегревам, задирам в поршневой группе и прогораниям.
Почему "Вартбурги" столь чувствительны к "небольшим" переобеднениям - мне неизвестно. Вряд ли обычные пользователи  сталкивались с прогарами в массовом порядке. Возможно, гонщики вносили какие-нибудь свои изменения в конструкцию двигателя.oleksa38326,5262037037

31
История / Re: Гоночные двигатели
« : Ноября 28, 2004, 09:47:17 »
Цитата: Sourceress
Где-то я читал, что двухтактный двигатель способен развивать большую мощность, чем четырехтактный такого же объема. Недостатком же двухтактных двигателей является повышенная чувствительность к регулировкам.

Ты прав, обычно считается, что двухтактный мотор по мощности приблизительно равен четырёхтактному вдвое большего объёма. Объясняется просто - у двухтактного рабочий ход происходит в два раза чаще.
Недостатки двухтактных : сложность регулировки из-за принципиальной схемы (отсутствие газораспределительного механизма в обычном понимании), худшее сжигание топливной смеси (бОльшая, по сравнению с четырёхтактными, часть свежей смеси сразу же попадает прямиком в выхлопную трубу; бОльшая ,по сравнению с 4хтактными, часть отработанных газов остаётся в камере сгорания), меньшая степень сжатия, меньшая топливная экономичность, бОльшая токсичность (двухтактные дизеля - вообще ужас).
Преимущества : отсутствие газораспределительного механизма разрешает развивать высокие обороты (именно ГРМ тормозит увеличение оборотов у нынешних "формульных" двигателей - силы инерции клапанов, совершающих возвратно-поступательное движение, оказываются слишком велики; электромагнитный привод клапанов, который мог бы решить эту проблему - пока лишь мечты, слишком много энергии он требует); Хилл в одной из книг упоминал как-то о двухтактных мотоциклетных моторах "Хонда", развивающих 25000 об/мин.

32
Цитата: Unicorn
В Украине еще выходил такой журнал как "Автоспорт" - именно украинский, ничего общего с российским не имевший. У меня есть такое подозрение, что связан он был с британским Autosport. В 2000-м или чуть поздже канул в лету. Журнал был неплохой, у меня есть номеров 15. Олекса когда-то говорил, что у него есть все номера.

Я сомневаюсь в том, что у меня осталось хоть что-то из "Автоспорта".
Да и насчёт связи с британским Autosport не уверен. ИМХО, просто украли оформление обложки.
 

Страницы: [1]