История автоспорта
Форум истории автоспорта => Современный автомотоспорт => Тема начата: Олег Стожков от Июня 10, 2008, 07:53:37
-
Ссылка на страницу сайта с техническими данными автомобилей этого года и их перспективах в марафоне
http://www.racecar-engineering.com/articles/sportscar/257542/le-mans-24-hours-technical-pr eview.htmlОлег Стожков39609,6941203704
-
В прошлом году перед гонкой я сделал фотопутеводитель по участникам: 2007 - "24 часа Ле-Мана" (http://f1.pluto.net.ru/forum_posts.asp?TID=560&PN=1). Надо то же самое сделать в этом году.
Пока что кое-какие ссылки.
Официальный сайт: http://www.lemans.org/24heuresdumans/pages/accueil_gb.html.
Статистика тестового дня (1 июня): http://www.lemans.org/24heuresdumans/pages/i_chronos_gb.html. По этой же ссылке нужно будет смотреть всю остальную статистику.
Новости: http://www.lemans.org/24heuresdumans/pages/som_articles_gb.html.
Расписание событий: http://www.lemans.org/24heuresdumans/pages/horaires_gb.html.
Список участников: http://www.lemans.org/24heuresdumans/pages/engages_gb.html.
Схема трассы: http://www.lemans.org/24heuresdumans/ressources/pdf/plan_orientation.pdf.
Правила: http://www.lemans.org/24heuresdumans/pages/som_reglements_gb.html.
-
Серьезнейшая авария Хидеки Нода перед мостом Данлоп.
http://www.youtube.com/watch?v=yxm9PjVmgW4
Это уже шестой "полет" спортпрототипа в этом году. До этого летали только ЛМП1. Как и в случае со старшими прототипами, автомобиль перед тем, как взлететь, двигался боком.
-
я попробую сделать такой путеводитель. только мне удобнее по одному сообщению отправлять, чтобы потом исправить можно было. Да и не все фотографии еще нашел. Потом можно будет все в четыре сообщения склеить, по классам, как и в прошлом году.
ничего, если не все сразу получиться оформить?
(http://i025.radikal.ru/0806/7f/05457e5f36cb.jpg) (http://www.radikal.ru)
(http://i029.radikal.ru/0806/8a/e00e5bfdaf93.jpg) (http://www.radikal.ru)
Ле-Ман_пролог.rar (http://narod.ru/disk/877535000/%D0%9B%D0%B5-%D0%9C%D0%B0%D0%BD_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3.rar.html)
Представление всех команд и пилотов. Четыре документа pdf. На французском языке. Олег Стожков39611,8384143518
-
Ауди Спорт Северная Америка
Класс: ЛМП1
Шасси: Р10 ТДИ
Двигатель: Ауди ТДИ 5499см3 V12 два турбонагнетателя
Топливо: Дизельное
Стартовые номера : 1, 2
(http://i057.radikal.ru/0806/42/ab5d400251b9.jpg) (http://www.radikal.ru)
Франк Била
Эмануэль Пирро
Марко Вернер
(http://i052.radikal.ru/0806/13/d299e92dc84a.jpg) (http://www.radikal.ru)
Ринальдо Капелло
Аллан МакНиш
Том КристенсенОлег Стожков39611,8788888889
-
Фотогид с "Планеты Ле-Ман"
ЛМП1
(http://i051.radikal.ru/0806/df/f2bd77886e1f.jpg) (http://www.radikal.ru)
ЛМП2
(http://i034.radikal.ru/0806/78/46bc5b7bea74.jpg) (http://www.radikal.ru)
ГТ1
(http://i007.radikal.ru/0806/db/6dad527b728c.jpg) (http://www.radikal.ru)
ГТ2
(http://i051.radikal.ru/0806/97/f4128c9f5dd1.jpg) (http://www.radikal.ru) Олег Стожков39613,7913888889
-
Ауди Спорт Тим Йост
Класс: ЛМП1
Шасси: Р10 ТДИ
Двигатель: Ауди ТДИ 5499см3 V12 два турбонагнетателя
Топливо: Дизельное
Стартовые номера : 3
(http://i012.radikal.ru/0806/04/8b8bcc300d49.jpg) (http://www.radikal.ru)
Майк Рокенфеллер
Алекс Према
Лукас ЛурОлег Стожков39611,8801967593
-
Тим Орека Матмут
Производитель: Кураж-Орека
Класс : ЛМП1
Шасси: ЛЦ70
Двигатель : Джадд ДжиВ5 С2 V10 5496cc
Топливо: Бензин
Стартовые номера: 5, 6
(http://i053.radikal.ru/0806/2c/cf035957004d.jpg) (http://www.radikal.ru)
Лоран Гроппи
Соей Айари
Лоик Дюваль
(http://i039.radikal.ru/0806/23/121b5b724094.jpg) (http://www.radikal.ru)
Оливье Панис
Симон Пажено
Марсель Фасслер
-
Тим Пежо Тоталь
(http://i014.radikal.ru/0806/b5/1de9479eae2f.jpg) (http://www.radikal.ru)
Производитель: Пежо Спорт
Шасси: ЛМП1
Шасси: 908 АшДИ ФАП
Двигатель: Пежо 5500см3 V12 два турбонагнетателя
Топливо: Дизельное
Стартовые нгомера: 7, 8, 9
(http://i056.radikal.ru/0806/42/93c20013a97d.jpg) (http://www.radikal.ru)
Марк Жене
Николя Минассян
Жак Вильнев
(http://i030.radikal.ru/0806/58/cda797b85097.jpg) (http://www.radikal.ru)
Педро Лами
Стефан Сарразан
Александер Вурц
(http://i019.radikal.ru/0806/8a/b92a78da8671.jpg) (http://www.radikal.ru)
Франк Монтаньи
Рикардо Зонта
Кристиан Клин
-
Солнье Рейсинг
(http://i040.radikal.ru/0806/32/cc49462f75e2.jpg) (http://www.radikal.ru)
Производитель: Пескароло
Шасси: ЛМП1
Двигатель: Джадд 5496см3 V10
Топливо: Бензин
Стартовые номера: 4
(http://i034.radikal.ru/0806/40/e5daebd97497.jpg) (http://www.radikal.ru)
Жак Николе
Ричард Айн
Марк Фаджонато
-
http://narod.ru/disk/888828000/caguide2008.rar.html - гид "Ле-Ман 2008" от клуба "Арнаж", pdf формат, 147 страниц. размещено на яндексе.
-
Хароуз Рейсинг Систем
(http://i058.radikal.ru/0806/ec/955001477be5.jpg) (http://www.radikal.ru)
Производитель: Лола
Шасси: ЛМП1
Шасси: Лола Б08/60
Лола Б07/17
Двигатель: Астон Мартин 5993см3 V12
Джадд ДжиВ 5 С2 5496см3 V10
Топливо: Бензин
Стартовые номера: 10,12
(http://i034.radikal.ru/0806/80/606e1e3a3334.jpg) (http://www.radikal.ru)
Штефан Мюкке
Ян Хароуз
Томаш Энге
(http://i006.radikal.ru/0806/a7/1bd944aac086.jpg) (http://www.radikal.ru)
Грег Пикетт
Клаус Граф
Ян Ламмерс
-
Доум Рейсинг Тим
Производитель: Доум
Шасси: ЛМП1
Шасси: С102
Двигатель: Джадд ДжиВ 5 С2 5496см3 V10
Топливо: Бензин
Стартовые номера: 11
(http://i006.radikal.ru/0806/57/322754ec8430.jpg) (http://www.radikal.ru)
Даицуке Ито
Юи Тачикава
Тацуи КатаокаОлег Стожков39613,7566087963
-
Криэйшен Аутоспортиф
(http://i051.radikal.ru/0806/01/11930ef6a45d.jpg) (http://www.radikal.ru)
Производитель: Криэйшен
Шасси: ЛМП1
Шасси: ЦА 07
Двигатель: АИМ 5496см3 V10
Топливо: Бензин
Стартовые номера: 14
(http://i054.radikal.ru/0806/2e/7f4cece07739.jpg) (http://www.radikal.ru)
Стюарт Холл
Марк Гуссенс
Джонни Маулем
-
Пескароло Спорт
Производитель: Пескароло
Шасси: ЛМП1
Двигатель: Джадд ДжиВ 5 С2 5496см3 V10
Топливо: Бензин
Стартовые номера: 16,17
(http://i031.radikal.ru/0806/d1/04e575302b30.jpg) (http://www.radikal.ru)
Жан-Кристоф Буйон
Эммануэль Коллар
Ромэн Дюма
(http://i032.radikal.ru/0806/a2/69922d390874.jpg) (http://www.radikal.ru)
Гарольд Прима
Кристоф Тинсо
Бенуа Трелуйе
-
Роллсентр Рейсинг
Производитель: Пескароло
Шасси: ЛМП1
Двигатель: Джадд ДжиВ 5 С2 5496см3 V10
Топливо: Бензин
Стартовые номера: 18
(http://i007.radikal.ru/0806/20/c968caf6b1e6.jpg) (http://www.radikal.ru)
Ванина Икс
Стефан Грегуар
Жоао Барбоза
-
Чемберлен-Синержи Моторспорт
(http://i054.radikal.ru/0806/cb/7b6b1b61e338.jpg) (http://www.radikal.ru)
Производитель: Лола
Шасси: ЛМП1
Шасси: Б06/10
Двигатель: АЕР П32 V8 3997см3 два турбонагнетателя
Топливо: Бензин
Стартовые номера: 19
(http://i054.radikal.ru/0806/63/d6e9c5551590.jpg) (http://www.radikal.ru)
Гарет Эванс
Боб Беридж
Аманда Стреттон
-
Олег, у тебя в сообщении №22735 вместо картинки ЛМП2 та же картинка ЛМП1.
Вот мои варианты тех же картинок:
(http://img505.imageshack.us/img505/3151/lmp1yc4.th.gif) (http://img505.imageshack.us/my.php?image=lmp1yc4.gif) (http://img361.imageshack.us/img361/7912/lmp2wm6.th.gif) (http://img361.imageshack.us/my.php?image=lmp2wm6.gif) (http://img389.imageshack.us/img389/8824/lmgt1xh8.th.gif) (http://img389.imageshack.us/my.php?image=lmgt1xh8.gif) (http://img262.imageshack.us/img262/7551/lmgt2rr2.th.gif) (http://img262.imageshack.us/my.php?image=lmgt2rr2.gif)
-
Эпсилон Эускади
Производитель: Эпсилон Эускади
Шасси: ЛМП1
Шасси: ЕЕ-ЛМП-07
Двигатель: Джадд ДжиВ 5 С2 5496см3 V10
Топливо: Бензин
Стартовые номера: 20,21
(http://i052.radikal.ru/0806/81/0c7e94268d4a.jpg) (http://www.radikal.ru)
Анхель Бургеньо
Адриан Валлес
Мигель-Анхель де Кастро
(http://i036.radikal.ru/0806/c1/7fd7750ff5fb.jpg) (http://www.radikal.ru)
Жан-Марк Гунон
Стефан Йоханссон
Шинджи Накано
-
Олег, у тебя в сообщении №22735 вместо картинки ЛМП2 та же картинка ЛМП1.
Вот мои варианты тех же картинок:
(http://img505.imageshack.us/img505/3151/lmp1yc4.th.gif) (http://img505.imageshack.us/my.php?image=lmp1yc4.gif) (http://img361.imageshack.us/img361/7912/lmp2wm6.th.gif) (http://img361.imageshack.us/my.php?image=lmp2wm6.gif) (http://img389.imageshack.us/img389/8824/lmgt1xh8.th.gif) (http://img389.imageshack.us/my.php?image=lmgt1xh8.gif) (http://img262.imageshack.us/img262/7551/lmgt2rr2.th.gif) (http://img262.imageshack.us/my.php?image=lmgt2rr2.gif)
исправил сообщение + изменил разрешение картинки ЛМП1
ПС. К сожаленью, как ни важен этот марафон, диплом важнее. Видимо, удастся посмотеть+записать только старт и финиш.Олег Стожков39613,793125
-
Команда университета города Токио
Производитель: Кураж-Орека
Шасси: ЛМП1
Шасси: ЛЦ70 (модиф. унив. Токио)
Двигатель: ИгрекДжиКей 3998см3 V8 два турбонагнетателя
Топливо: Бензин
Стартовые номера: 22
(http://i036.radikal.ru/0806/33/d87145dbea3b.jpg) (http://www.radikal.ru)
Тошио Судзуки
Масами Кагеяма
Харуки Куросава
-
Аутокон
(http://i031.radikal.ru/0806/24/fc84b56dcfd5.jpg) (http://www.radikal.ru)
Производитель: Криэйшен
Шасси: ЛМП1
Шасси: ЦА07
Двигатель: Джадд 5000см3 V10
Топливо: Бензин
Стартовые номера: 23
(http://i006.radikal.ru/0806/df/4c686394e57e.jpg) (http://www.radikal.ru)
Майкл Льюис
Брайн Уилман
Крис МакМюрри
-
Террамос
(http://i030.radikal.ru/0806/e6/8e9a4ad23f20.jpg) (http://www.radikal.ru)
Производитель: Кураж-Орека
Шасси: ЛМП1
Шасси: ЛЦ70
Двигатель: Мюген 3997см3 V10
Топливо: Бензин
Стартовые номера: 24
(http://i036.radikal.ru/0806/52/a2d9d6c21452.jpg) (http://www.radikal.ru)
Йоджиро Терада
Казухо Такахаши
Хироки Като
-
Класс ЛМП2
РМЛ
(http://i029.radikal.ru/0806/bb/9991cff3e56a.jpg) (http://www.radikal.ru)
Производитель: Лола
Шасси: ЛМП2
Шасси: МГ-Лола ИЭкс265
Двигатель: АЕР П07 И4 1995см3 Р4 один турбонагнетатель
Топливо: Бензин
Стартовые номера: 25
(http://i031.radikal.ru/0806/f0/3261aa1bc812.jpg) (http://www.radikal.ru)
Томаш Эрдош
Майк Ньютон
Энди Уоллас
-
Тим Брюхладдих Радикал
(http://i006.radikal.ru/0806/a8/936db627d8d8.jpg) (http://www.radikal.ru)
Производитель: Радикал
Шасси: ЛМП2
Шасси: Радикал СР9
Двигатель: АЕР П07 И4 1995см3 Р4 один турбонагнетатель
Топливо: Бензин
Стартовые номера: 26
(http://i049.radikal.ru/0806/07/4bb77ed7ed8b.jpg) (http://www.radikal.ru)
Марк Ростан
Бен Девлин
Гуннар Жаннетт
-
Тим Эссекс
Производитель: Порше
Шасси: ЛМП2
Шасси: 9Р6 ЭмИгрек08 (РС Спайдер Эво)
Двигатель: Порше МР6 Р4 3396 см3
Топливо: Бензин
Стартовые номера: 31
(http://i034.radikal.ru/0806/fb/8acb78e98bc8.jpg) (http://www.radikal.ru)
Джон Нильсен
Каспер Элгаард
Саша Маасен
-
Сейчас МКС будет отмашку давать - в честь 100-летия первого полета самолета в Европе
-
Барази Эпсилон
Производитель: Зайтек
Шасси: ЛМП2
Шасси: 07С
Двигатель: Зайтек ЗедДжи348 3396 см3 V8
Топливо: Бензин
Стартовые номера: 32
(http://i054.radikal.ru/0806/15/4950394902c5.jpg) (http://www.radikal.ru)
Хуан Барази
Майкл Верджерс
Стюарт Моусли
-
Не вижу прямого хронометража: http://www.lemans.org/24heuresdumans/pages/chronos_gb.html.
-
Спиди Рейсинг Тим Себа
Производитель: Лола
Шасси: ЛМП2
Шасси: Б08/80
Двигатель: Джадд ДБ 3395 см3 V8
Топливо: Бензин
Стартовые номера: 33
(http://i038.radikal.ru/0806/f8/16be869dfac5.jpg) (http://www.radikal.ru)
Ксавье Помпиду
Андреа Беллики
Стив Закья
ПС. А флагом-то французским тоже космонавты махали. Должен был и наш там быть....
-
Не вижу прямого хронометража: http://www.lemans.org/24heuresdumans/pages/chronos_gb.html.
уже работает.
Я тогда во время комментария сюда не буду отправлять фотографии. завтра после финиша что успею, дополню
-
текстовая трансляция на английском (часть первая)-
http://www.planetlemans.com/2008/06/14/le-mans-24-hours-live-at-planetlemans-chapter-1/
Исходная страница - http://www.planetlemans.com/category/le-mans-24h/
-
Команда университета города Токио
университета Токай (расположенного тоже в Токио)
-
Разве не Токийский?
-
Разве не Токийский?
Tōkai University (http://en.wikipedia.org/wiki/Tokai_University)
-
Шасси: ЛМП2
Шасси: ЛЦ70
Двигатель: Джадд ДБ 3395 см3 V8
Топливо: Бензин
Стартовые номера: 35
(http://i037.radikal.ru/0806/52/56adf6e3bb44.jpg) (http://www.radikal.ru)
Пьер Рагу
Матье Лайе
Чонг Фу Чен
Кифель АСМ Тим
(http://i058.radikal.ru/0806/21/300ddb80819f.jpg) (http://www.radikal.ru)
Производитель: Лола
Шасси: ЛМП2
Шасси: Б05/40
Двигатель: АЕР П07 И4 1995см3 Р4 один турбонагнетатель
Топливо: Бензин
Стартовые номера: 35
(http://i035.radikal.ru/0806/cb/965d882af59f.jpg) (http://www.radikal.ru)
Мигель Амарал
Оливье Пла
Гай Смит
Трейдинг Перфоманс
Производитель: Цайтек
Шасси: ЛМП2
Шасси: 07С
Двигатель: Цайтек ЗедДжи348 3396см3 V8
Топливо: Бензин
Стартовые номера: 41
(http://i011.radikal.ru/0806/ad/844351c59534.jpg) (http://www.radikal.ru)
Карим Оджей
Клод-Ив Гусслен
Адам-Джеймс Шарп
Крузе Шиллер Моторспорт
Производитель: Лола
Шасси: ЛМП2
Шасси: Б07/46
Двигатель: Мазда МЗед-Р 1998см3 Р4 один турбонагнетатель
Топливо: Бензин
Стартовые номера: 44
(http://i053.radikal.ru/0806/20/349a339417bb.jpg) (http://www.radikal.ru)
Жан Де Пуртале
Хидеки Нода
Аллан Симонсен
Эмбасси Рейсинг
(http://i058.radikal.ru/0806/34/d70260d2d74d.jpg) (http://www.radikal.ru)
Производитель: Эмбасси
Шасси: ЛМП2
Шасси: ДаблюЭф01
Двигатель: Цайтек ЗедДжи348 3396см3 V8
Топливо: Бензин
Стартовые номера: 45
(http://i037.radikal.ru/0806/c8/552a3cdaeb9d.jpg) (http://www.radikal.ru)
Уоррен Хьюз
Джонни Кейн
Джо Фостер
-
Красиво!
Спасибо.
-
Я так увлёкся "Ле-Маном", что совсем забыл про футбол, а наши, оказывается, выиграли у греков. Это было аж в субботу, а узнал я только сегодня утром по косвенным фразам из новостей.
А в "Ле-Мане", как я понимаю, можно выделить три периода: а) отрыв "Пежо" от "Ауди"; б) сокращение разрыва и обгон "Ауди"; в) неудавшаяся погоня "Пежо".
Всё-таки ощущения от наблюдения в прямом эфире - особенные. Мне посчастливилось увидеть тот момент на 15-м часе, когда №2 выехал из боксов впереди №7.
7ТВ у меня сейчас не показывает (хотя в скором времени ожидается включение передатчика на ДМВ), зато "Евроспорт" в этом году значительно увеличил объём своих трасляций "Ле-Мана". Я так понимаю, совокупно со вторым каналом они показали всю гонку полностью. По крайней мере, когда у них обычно в семичасовом перерыве идёт "Телемагазин", на этот показывали "Ле-Ман" с комментариями.
-
С английскими комментариями?
-
Русскими. Позже назову имена комментаторов.
-
Можно не называть - они меня не интересуют :)
-
А нет желания пообщаться с людьми и поделиться своими впечатлениями? Или у вас там существуют конкуренция и своего рода ревность?
-
Желание поделиться есть. Задавайте вопросы
-
Желание поделиться есть. Задавайте вопросы
Откуда взялся странный термин "Поул позиция"? Его употребляли не только в Ле-Мане, но и во время комментариев других чемпионатов, в том числе и Ф1.
Мне кажется, что он неправильный - это смесь английского "поул позишн" и русского "первая позиция".
И ещё поправка: правильно нужно произносить Сарразэн, а не Сарразин и не Сарразан.
-
Откуда взялся странный термин "Поул позиция"? Его употребляли не только в Ле-Мане, но и во время комментариев других чемпионатов, в том числе и Ф1. Мне кажется, что он неправильный - это смесь английского "поул позишн" и русского "первая позиция".
Этот термин, как и многие другие, в автогонки пришел из конного спорта. Если делать полную расшифровку pole position, то должно получиться: "место, расположенное ближе всего к столбику, отмечающему линию старта". Но я так понимаю, что речь не об этом? :)
Термина "поул-позиция", если строго подходить к нему с позиций русского языка, в обиходе быть не должно. Действительно, странновато выглядит такое сочетание. А вот прижилось! Между прочим, "позиция" - тоже заимствованное слово, русифицированный вариант, и ничего, все пользуются. Найти адекватную замену pole оказалось труднее, потому и возникают разные комбинации. Я не вижу никакого криминала в обсуждаемом здесь варианте. Напротив, "поул-позишн" - звучит нарочито. Вариант "первая позиция" мы тоже используем - для разнообразия.
И ещё поправка: правильно нужно произносить Сарразэн, а не Сарразин и не Сарразан.
Правильно: Сарразан
-
Напротив, "поул-позишн" - звучит нарочито.
Особенно криво звучат (это можно услышать у Алексея Попова) склонения этого варианта: "поул-позишна" или даже "поул-позишена".
Я тоже предпочитаю совместительный вариант "поул-позиция".
-
Желание поделиться есть. Задавайте вопросы
А в "Ле-Мане", как я понимаю, можно выделить три периода: а) отрыв "Пежо" от "Ауди"; б) сокращение разрыва и обгон "Ауди"; в) неудавшаяся погоня "Пежо".
А вы как думаете?
-
См. Викторины и конкурсы в прошлом (http://f1.pluto.net.ru/forum_posts.asp?TID=970&PN=1).
-
Желание поделиться есть. Задавайте вопросы
А в "Ле-Мане", как я понимаю, можно выделить три периода: а) отрыв "Пежо" от "Ауди"; б) сокращение разрыва и обгон "Ауди"; в) неудавшаяся погоня "Пежо".
А вы как думаете?
На мой взгляд, периодов было два: до дождя и под дождем :)
-
Поскольку я пропустил отрезок с 21 до 3 часов московского времени, а дождь как раз начался ночью, то расскажите, что там получилось.
-
Дождь начался около двух. К этому моменту Пежо не удалось оторваться от Ауди достаточно далеко. Во-первых, их скорости немцы противопоставили экономичность, и за счет меньшего числе пит-стопов все время держались рядом. Во-вторых, всем трем Пежо пришлось вне плана по разу побывать на пит-лейне еще в дебюте гонки. В итоге победивший Ауди простоял на обслуживании всего 32 минуты (это рекорд для Ле-Мана), а лучший из Пежо - на 10 минут дольше. 10 минут - это два с половиной круга...
Ну а когда пошел дождь, Пежо потеряла еще и преимущество в скорости. В Ле-Мане и посуху на высоких скоростях ехать непросто, машину здорово мотает, а по мокрому асфальту настройки Пежо оказались слишком "острыми" - судя по их же комментариям (что-то вроде конструктивного просчета). Вот и проиграли...
-
Хочется отметить, что Андрей не забыл рассказать про то, как гонщики обращают внимание на показываемые им таблички.
-
Пескароло и Криэйшен собираются закрытые прототипы строить? Что об этом говорят непосредственно на месте событий? Я боюсь ошибиться,но,кажется,читал,что Орека-Кураж уже проектируют свое купе. А что с остальными частниками будет?
И как понимать намерения убрать из-под днища все аэродинамические элементы? Это просто неудачный перевод фразы? Спасибо!
Уточнил.Люк Альфан Авантюр собирались по информации эндуранс-инфо.ком прототип строить. Вопрос тот же остается. Готовят ли частники свои закрытые прототипы?Олег Стожков39616,0502199074
-
Пескароло и Криэйшен собираются закрытые прототипы строить? Что об этом говорят непосредственно на месте событий? Я боюсь ошибиться,но,кажется,читал,что Орека-Кураж уже проектируют свое купе. А что с остальными частниками будет?
И как понимать намерения убрать из-под днища все аэродинамические элементы? Это просто неудачный перевод фразы? Спасибо!
Уточнил.Люк Альфан Авантюр собирались по информации эндуранс-инфо.ком прототип строить. Вопрос тот же остается. Готовят ли частники свои закрытые прототипы?
Да, такие слухи ходят, но подтверждать их пока никто не торопится (я говорил с ОРЕКА и Криейшеном). Дело в том, что технический регламент на 2009 год еще не утвержден - он появится только к осени. 12 июня на пресс-конференции президента АСО речь шла лишь об общих принципах, на которые опираются разработчики регламента.
В том, что касается прототипов ЛМП1, базовые принципы таковы: выравнивание показателей моторов: бензиновых, дизельных и бензиновых с наддувом; снижение скоростей всеми возможными средствами, в том числе и за счет ограничений в области аэродинамики; преференции конструкторам машин ЛМП1 в ущерб частникам, которым предлагается резвиться в классе ЛМП2.
ОРЕКА действительно строит закрытый кузов, но такой, что недолго будет переиграть на открытый, если в команде сочтут, что открытый прототип лучше. Президент АСО, кстати, подтвердил, что выбор оставлен за командами, заставлять их в обязательном порядке делать закрытые кузова никто уже не собирается. "Нам интересна не эстетика, а технические характеристки", - так было сказано на пресс-конференции).
Что касается аэродинамики, точный список запрещенных элементов будет доработан к сентябрю. В первую очередь речь идет об ограничении размеров заднего крыла и, возможно, запрете диффузоров. Всех тут напугали 3:18, показанные Пежо в квалификации, и 3:19 в гонке. Расчетные показатели превышены больше чем на 10 сек, и это вызывает серьезные опасения с точки зрения безопасности.
Кстати, ограничения коснутся не только ЛМП1. Быстрее поехали все, всех будут тормозить. Как сказал мне Оливер Гевин, сама по себе скорость не так страшна - конструкторские ошибки, вроде мерседесовских образца 1999 года и Порше 1998 года теперь удается выявлять раньше, чем это приводит к катастрофам. Опасно то, что в Ле-Мане стартует немало гонщиков, не готовых к работе на таких скоростях.
Что касается Люка Альфана, он действительно хочет построить свой прототип, созрел для такого шага, но прежде всего потому, что в ЛМП2 будет разрешено использовать моторы, которые прежде допускались лишь в ГТ1 - и Альфан не прочь переставить корветовский Шевроле, с которым он гоняет сейчас в ГТ1, на прототип собственной конструкции.
-
http://www.racecar-engineering.com/allarticles/260468/le-mans-trap-speeds-corner-times.htm l
Скоростные засечки на разных участках трассы.
Еще говорят, Доум до 358 км/ч разогнался. Но это неофициально.