История автоспорта
Форум истории автоспорта => История => Тема начата: Вадим Русов от Июля 30, 2004, 12:40:41
-
Для начала я выкладываю те статьи, которые уже переводил дла форума "Формулы". Продолжение следует.
28.05.1949 - III J.C.C. Jersey Road Race
-
продолжение Гран При Франции:
Напоследок на протяжении двух кругов завязалась борьба колесу к колесу, когда в 58 кругу красная Ferrari Уайтхеда прошла Talbot и заняла лидируюшую позицию. Однако как он не пытался сохранить ее за собой, в какой то момент он слишком многого потребовал от своей машины, в 60 кругу потерял скорость и под бесподобные овации публики француз Широн возглавил гонку. Принц Бира не смог его догнать, но обеспечил великолепный финиш, за 600 метров до конца обойдя Ferrari Уайтхеда и ставший вторым на растоянии всего 300 метров от Широна. Четвертым стал Розье на Talbot, остальные два оставшихся на трассе гонщика этого самого убийственного "Grand еprueve" года (6 из 17) стали Зоммет на Talbot и Шабуа на Delahaye, их обошли на 3 и соответственно 6 кругов.
-
Лозанна в гоночном угаре: три большие гонки у Женевского озера.
-
17.09.1949 Гран При Чехословакии
-
На этом все за 1949 год. Еще есть длинная статья "В гостях у Феррари". Там идет речь о планах и технике Феррари на 1950 год. В принципе я ее переводить не собирался, так как хочy сконцентрироваться на репортажах о гонках, но если кого то интересует то могу занятся и ей.
Теперь на очереди 1950... Или может какой то другой больше интересует? У меня между делом есть все до 1978 года включительно.
-
Теперь на очереди 1950... Или может какой то другой больше интересует? У меня между делом есть все до 1978 года включительно.
А материалы до 1949 у тебя не появились? Если нет, то лучше по-порядку.
Статью про Феррари можешь выслать мне - потихоньку буду переводить.
-
Увы, до 1949 ничего нет... Тогда пойдем по порядку. Статью про Феррари я тебе вышлю на твой ящик, правда даже не знаю посоветовать ли тебе этим заниматся. В то время, 50 лет назад, они писали таким странным стилем, что я спотыкаюсь, а ведь для меня немецкий почти родной... Но попробуй, думаю эта статья того стоит.
-
Статья должна того стоить. Это очень интересный момент. Первый автомобиль "Феррари" появился в 1947 году. В конце того года у фирмы появились клиенты, в основном, итальянские. Насколько я понял, фирма начала раскручиваться на европейской арене в 1948 году, когда начала переходить от спортивных автомобилей к гоночным. И вот у нас есть статья о фирме не просто в неитальянской прессе, а в прессе немецкой, страны, на тот момент отлучённой от всех международных соревнований. Значит, "Феррари" к тому времени раскрутилась хорошо. Хотелось бы прочувствовать, насколько.
-
Ладно, уговорили - эту статью я тоже переведу, или можeт с Алексеем разделим по кусочку. (http://oldsmile/smiley1.gif)А вобще в какой степени вас интересуют разного рода аналитические материалы? Например в 1950 году была целая серия статей написаных Альфредом Нойбауером (это который шеф гоночной команды Мерседес), там про развитие английского, немецкого автоспорта и тому подобные размышления. Интересует?
Единственно у меня большая проблема с переводом чисто технических моментов. Я хоть и будущий инжинер-машиностроитель, но не имею не малейшего понятия как те или иные технические термины переводятся на русский язык. Есть где нибудь в интернете технический словарь? А то просто сбесится можно, отлично знаю например что такое "Pendelachse", но как это будет по-русски?
Правда я сейчас еду в отпуск на две недели, так что с переводами будет небольшой перерыв. Вернусь 23го...
-
Статью получил, тихой сапой буду переводить. Фотографии 1949 года подцепил на свой сайт, вот ссылки:
http://unicorn-f1.narod.ru/Andere/1949-FerrarisMaranello.jpg (http://unicorn-f1.narod.ru/Andere/1949-FerrarisMaranello.jpg)
http://unicorn-f1.narod.ru/Andere/ (http://unicorn-f1.narod.ru/Andere/1949-FerrarisMaranello.jpg)1949-KleintrennwagenLehnder.jpg (http://unicorn-f1.narod.ru/Andere/1949-KleintrennwagenLehnder.jpg)http://unicorn-f1.narod.ru/Andere/ (http://unicorn-f1.narod.ru/Andere/1949-FerrarisMaranello.jpg)1949-NavonoTestsFerrari-MaranelloNight.jpg (http://unicorn-f1.narod.ru/Andere/1949-NavonoTestsFerrari-Maranellonight.jpg)http://unicorn-f1.narod.ru/Andere/ (http://unicorn-f1.narod.ru/Andere/1949-FerrarisMaranello.jpg)GPACF1949-Start.jpg (http://unicorn-f1.narod.ru/Andere/GPACF1949-Start.jpg)http://unicorn-f1.narod.ru/Andere/ (http://unicorn-f1.narod.ru/Andere/1949-FerrarisMaranello.jpg)GPGreatBritain1949-GraffenriedWinner.jpg (http://unicorn-f1.narod.ru/Andere/GPGreatBritain1949-GraffenriedWinner.jpg)http://unicorn-f1.narod.ru/Andere/ (http://unicorn-f1.narod.ru/Andere/1949-FerrarisMaranello.jpg)GPLausanne1949.jpg (http://unicorn-f1.narod.ru/Andere/GPLausanne1949.jpg)http://unicorn-f1.narod.ru/Andere/ (http://unicorn-f1.narod.ru/Andere/1949-FerrarisMaranello.jpg)GPMonza1949-Start.jpg (http://unicorn-f1.narod.ru/Andere/GPMonza1949-Start.jpg)http://unicorn-f1.narod.ru/Andere/ (http://unicorn-f1.narod.ru/Andere/1949-FerrarisMaranello.jpg)GPMonza1949-Stuck.jpg (http://unicorn-f1.narod.ru/Andere/GPMonza1949-Stuck.jpg)http://unicorn-f1.narod.ru/Andere/ (http://unicorn-f1.narod.ru/Andere/1949-FerrarisMaranello.jpg)GPSwitzerland1949-Ascari.jpg (http://unicorn-f1.narod.ru/Andere/GPSwitzerland1949-Ascari.jpg)http://unicorn-f1.narod.ru/Andere/ (http://unicorn-f1.narod.ru/Andere/1949-FerrarisMaranello.jpg)GPSwitzerland1949-Bira.jpg (http://unicorn-f1.narod.ru/Andere/GPSwitzerland1949-Bira.jpg)http://unicorn-f1.narod.ru/Andere/ (http://unicorn-f1.narod.ru/Andere/1949-FerrarisMaranello.jpg)GPSwitzerland1949-Farina_withChiefMechanik.jpg (http://unicorn-f1.narod.ru/Andere/GPSwitzerland1949-Farina_withChiefMechanik.jpg)http://unicorn-f1.narod.ru/Andere/ (http://unicorn-f1.narod.ru/Andere/1949-FerrarisMaranello.jpg)GPSwitzerland1949-Sommer.jpg (http://unicorn-f1.narod.ru/Andere/GPSwitzerland1949-Sommer.jpg)http://unicorn-f1.narod.ru/Andere/ (http://unicorn-f1.narod.ru/Andere/1949-FerrarisMaranello.jpg)GPZaandvoort1949-VilloresiAscariTalbot.jpg (http://unicorn-f1.narod.ru/Andere/GPZaandvoort1949-VilloresiAscariTalbot.jpg)
-
Недостатком считаю отсутствие источника информации и, желательно, не сайта, а бумажного первоисточника. В своих переводах я стараюсь указывать название книги или журнала, том, номер, вплоть до номеров страниц.
От имени и с согласия Александра Кульчицкого сообщение оставил Владимир Коваленко
-
Недостатком считаю отсутствие источника информации и, желательно, не сайта, а бумажного первоисточника. В своих переводах я стараюсь указывать название книги или журнала, том, номер, вплоть до номеров страниц.
От имени и с согласия Александра Кульчицкого сообщение оставил Владимир Коваленко
Привет всем!
Я вернулся из отпуска, так что в скорости можете ждать новых переводов.
Я не указал источник, потому что журнал все время один и тот же - "Auto, Motor und Sport". А номмера я не указал, потому что сам не знаю... Я когда копировал, то не записывал, а у них на страницах этого не стоит
-
Вадим, а ты можешь начать потихоньку копировать и сканировать хотя бы копии этих журналов целиком? Это непростой труд, но очень важный. У Александра уже есть неплохая подборка копий периодики, которой он бескорыстно делится со всеми желающими. Можно воспринимать её чем-то общим, что при возможности необходимо пополнять новыми материалами. Подумай, пожалуйста, как это можно было бы сделать.
-
Коллеги, я очень извиняюсь за мое отсуствие на форуме. К сожалению сейчас мало времени заниматься переводами, но как только, так сразу...(http://oldsmile/smiley1.gif)
На счет сканирования: у меня ведь есть копии не всех журналов целиком, а только статей о Формуле 1 из них. То что есть, то могу без проблем перевести в электронное состояние, если такой вариант устраивает.
-
Попробуй. А есть возможность копировать потихоньку журналы целиком? Или, скажем, сначала откопировать узкоспециализированные страницы, а потом когда-нибудь и все остальные?
-
Попробуй. А есть возможность копировать потихоньку журналы целиком? Или, скажем, сначала откопировать узкоспециализированные страницы, а потом когда-нибудь и все остальные?
К сожалению такой возможности нет. Прежде чем сканировать журнал, мне надо снять с него копии. Во первых это требует очень много времени, во вторых копии не бесплатные. По этой последней причине я копировал только те статьи, которые меня действительно интересуют, а не все подряд даже про спорт. Так что, что есть - то есть.
-
Увы, до 1949 ничего нет...
Коллеги, кому-нибудь нужны более 100 стр. ксерокопий, но на английском, из журналов Autocar и Motor за 1948 год? Без проблем. Копии высылаю совсем не обязательно для перевода: для собственного архива, для изучения, для представления на форуме... и т.п.
От имени и с согласия Александра Кульчицкого сообщение оставил Владимир Коваленко
-
Тогда проще всего всё это переслать мне, чтобы я отсканировал и распространил дальше по цепочке.
-
Статья должна того стоить. Это очень интересный момент. Первый автомобиль "Феррари" появился в 1947 году.
В каком контексте "первый"? Уточни, Володя! (Auto Avia Construzionni (Ferrari 815), 1939-1940 гг???)
-
В каком контексте "первый"? Уточни, Володя! (Auto Avia Construzionni (Ferrari 815), 1939-1940 гг???)
Феррарист, если ты хочешь блеснуть знаниями, то для начала потрудись хотя бы правильно писать название марки, а то, что ты сделал в трёх словах три ошибки, характеризует тебя не с лучшей стороны.
(http://img91.exs.cx/img91/5451/aac.jpg)
Полагаю, даже тот, кто не силён в иностранных языках, поймёт, чья подпись стоит на документе.
-
В каком контексте "первый"? Уточни, Володя! (Auto Avia Construzionni (Ferrari 815), 1939-1940 гг???)
А как насчёт "Альфа-Ромео" середины 30-х? Тоже строились на заводе "Феррари" и несли на себе эмблему фирмы.
-
В каком контексте "первый"? Уточни, Володя! (Auto Avia Construzionni (Ferrari 815), 1939-1940 гг???)
А как насчёт "Альфа-Ромео" середины 30-х? Тоже строились на заводе "Феррари" и несли на себе эмблему фирмы.
Володя! А ты ничего не путаешь? Насколько знаю я, автомобили Alfa Romeo Энцо Феррари получал в аренду... А эмблема впервые появилась в 1932 году... После того, как Энцо Феррари покинул "Alfa Romeo", в течении 5 лет он просто не мог выпускать автомобили собственной марки...
-
Ничего не путаю. "Скудерия Феррари" действительно была сначала лишь полузаводской командой, занимавшейся лишь участием в гонках и доводкой получаемых от "Альфа-Ромео" автомобилей. Потом она начала строить и собственные шасси по маркой "Альфа-Ромео". Если не ошибаюсь, это началось в 1935 году с "Бимоторе". Затем все автомобили команды строились на заводе "Феррари" и выступали по-прежнему под маркой "Альфа-Ромео". В 1937 году "Альфа-Ромео" основала собственную команду "Альфа-Корсе", будучи неудовлетворённой стараниями "Скудерии Феррари", которая прекратила своё существование в начале 1938 года, а Энцо Феррари стал во главе "Альфа-Корсе".
Первый автомобиль под маркой "Феррари" был действительно выпущен в 1947 году. Надо различать фирму по производству автомобилей и гоночную команду - это, как правило, разные организации.
Дебаты на "Ностальгии" по этому поводу можно найти в этой теме: http://www.atlasf1.com/bb/showthread.php?threadid=40720
-
Первый автомобиль под маркой "Феррари" был действительно выпущен в 1947 году. Надо различать фирму по производству автомобилей и гоночную команду - это, как правило, разные организации.
Теперь все понятно! Спасибо. :)
P.S.S. Напиши мне на е-мейл, какой у тебя домашний адрес! :)
Феррарист38281,6671412037
-
Увы, до 1949 ничего нет...
Коллеги, кому-нибудь нужны более 100 стр. ксерокопий, но на английском, из журналов Autocar и Motor за 1948 год? Без проблем. Копии высылаю совсем не обязательно для перевода: для собственного архива, для изучения, для представления на форуме... и т.п.
От имени и с согласия Александра Кульчицкого сообщение оставил Владимир Коваленко
Готов обработать для представления на форуме
-
Autocar, ноябрь 1949
http://files.mail.ru/LWTJPM
-
Autocar, декабрь 1949
http://files.mail.ru/D15HN4
-
http://racingchronicles.com/proshla-gonka/1949-trenton-100/ (http://racingchronicles.com/proshla-gonka/1949-trenton-100/)
-
Как это можно сохранить?
http://www.ina.fr/video/VDF07001145/premier-grand-prix-de-france-automobile-video.html
-
здесь : https://yadi.sk/i/MxRIAt6yVuJ6S (https://yadi.sk/i/MxRIAt6yVuJ6S)
оттуда же : https://yadi.sk/d/0Xggb-IJVuP4u (https://yadi.sk/d/0Xggb-IJVuP4u)
Там много видео , начиная с 60 - х и посовременнее . Поскольку мне не интересно , я не качал . Плюс исходил из того , что французский язык - явно не наш "конек" . Если надо , то скачаю и выложу .
-
http://www.ina.fr/video/VDF07001145/premier-grand-prix-de-france-automobile-video.html
А все смотрели это видео? Мне очень понравился этот файл: не только Фару машет флагом и через секунду кого-то целуют и поздравляют. Здесь максимально полный отчет о всех этапах уикенда. И регистрация участников ( сперва к столику "Топливо", потом к столику "Лицензии", техническая инспекция). Потом тренировки, более-менее важные гонки, работа хронометристов. Ничего подобного в одном месте я не видел. Ну и так, Соммер в костюме, Этанселен без дурацкого цепчика.
-
Крутое видео. Там ещё есть и другие гонки 1940-х, и это всё даже получается качать. :)
-
Монлери, 24 апреля 1949 года.
(http://i.ebayimg.com/00/s/MTIwOVgxNjAw/z/RCcAAOSwEeFVQkcs/$_57.JPG)
-
Еще один из примеров, что никогда нельзя верить написанному в книгах безоговорочно.
Джоакино Коломбо в своей "Origins of the Ferrari Legend" пишет, что "Феррари" для гонок "темпорады" 1949 года отправили из Генуи лайнером, который назывался "Италия". Вся проблема в том, что трансатлантического лайнера "Италия" в то время не существовало. Была судоходная компания "Италия", точнее Italia Flotte Riunite. На деле она функционировала с 1932 года и имела под своим флагом знаменитые лайнеры «Рекс», «Граф Савойский», «Нептуния». Что-то погибло во время войны, что-то было отнято победителями в качестве контрибуции. Но первый визит премьер-министар Италии Альчиде де Гаспери в Вашингтон в 1947 годы принес свои плоды: Трумэн решил поддержать Италию и в том числе вернуть ей четыре трансатлантических лайнера (Saturnia, Vulcania, Conte Biancamano и Conte Grande). Также было разрешено заложить два новых гиганта, «Андреа Дориа» и «Кристофоро Коломбо». Так вот, к порту Генуи были приписаны и регулярно совершали рейсы в Буэнос-Айрес принадлежавшие "Италии" лайнеры «Principessa Maria», «Principessa Giovanna», «Augustus» и «Conte Grande». «Colombo», «Orazio» и «Virgilio» ходили в Вальпараисо, «Rex», «Conte di Savoia», «Roma» — в Нью-Йорк. Поэтому точное название лайнера сейчас восстановить будет крайне трудно, но это был один из «принцесс», «Аугустус» или «Конте Гранде». По крайней мере в 1948 году автомобили в Аргентину уехали на "Конте Гранде". Вроде как мелочь, ложки отыскались, а "осадочек-то остался!"
На той же 56 странице он пишет, что Варци продал Клемару Буччи свою 12-цилиндровую "Альфа-Ромео 308" (?!). Ну...и так далее. И такого бреда там - выше крыши!
-
По итогам гонки в Реймсе победителей награждали с церемонией стояния на подиуме. Поскольку гонку проводил Автомобильный клуб Шампани, то и на подиуме присутствовало шампанское. Людей, кроме Широна, Виллорези и Аскари, не знаю. Есть предположение, что дамочка и престарелый господин - "лицо компании" и владелец компании по производств конкретной марки шипучего напитка, поскольку все внимание в момент снимка явно приковано к семиведерной бутылке. Пишу-то почему? Потому как более ранних подиумов в чистом виде не видел.
(https://img-fotki.yandex.ru/get/3101/139248038.6/0_144845_528c07df_orig.jpg)
-
Очень интересный документ:
(https://img-fotki.yandex.ru/get/102077/139248038.c/0_18260a_f2aadb19_XXXL.jpg)
-
Очень сложно его разглядывать, аж глазам больно стало. Кому оно адресовано? Я так понял, прописываются условия южноамериканского турне.
-
Договор между Таруффи и "Мазерати" на турне 1949 г.
-
In caso di morto - в случае гибели?
-
Да. In caso di inabilita permanente - в случае инвалидности.
-
Авария в Брно со слов очевидца. Статья из чешского журнала Motor.
http://dropmefiles.com/RCsfT
-
Чего-то Фарина на фото сомнительно выглядит. С усами... Это "Мазерати", но не 4CLT, какая была у Фарины. Короче... не Фарина это.
-
Так Фарина выглядел в 1935 году.
(http://www.pilotos-muertos.com/2010/Farina/image011.jpg)
(http://monaco-grandsprix.org/pix/1935/preracebriefing.jpg)
-
В 1934 году в Брно у Фарины на "Мазерати" был номер 52. Скорее всего, фото - оттуда.
-
Фарина на видео с гонки 1934 года:
https://youtu.be/kH3cFYZ8ENM?t=10s (https://youtu.be/kH3cFYZ8ENM?t=10s)
(https://pp.vk.me/c638825/v638825684/cdbd/REwmrYM1cVY.jpg)
-
Меня больше интересует, есть ли претензии к тексту (по существу)? О том, откуда фотография, я даже не думал, просто знал, что вероятность того, что это не Брно 1949 очень большая. Это естественные издержки журналов соцстран того времени.