История автоспорта

Форум истории автоспорта => Современный автомотоспорт => Тема начата: Евгений Колядинцев от Августа 10, 2006, 18:32:36

Название: На что способны клиентские двигатели?
Отправлено: Евгений Колядинцев от Августа 10, 2006, 18:32:36
...Вновь задуматься об этом заставил оптимизм (вполне объяснимый, впрочем) Марка Уэббера относительно его сотрудничества с Red Bull. Марку вторил Култхард: "Я вижу как команда прибавляет с каждой гонкой... Уверен, совсем скоро мы сможем бороться за подиумы и победы."(f1news.ru)
 
Возможно ли, чтобы команда с клиентским мотором (пусть даже Ferrari) всерьез боролась за победы? Ведь не было еще в Формуле-1 случая, чтобы чемпионом становился пилот такой конюшни.
 
А, что касается Ferrari, то, как утверждал один журналист, она прекратила поставки своих двигателей Minardi после ее 7-го места в КК в 91-м году. Якобы опасалась конкуренции. Звучит смешно, но факт тем не менее любопытный.
 
И, если вы простите уход от темы, но мне было намного приятнее видеть в пелетоне Minardi (неуспешную, но гордую команду), нежели Red Bull (огромный маркетинговый ход). Команду, которая называется в честь ПРОДУКТА, как-то странно наблюдать в Формуле-1.
 
Интересно, как планируют в ближайшем будущем поступить в самом Red Bull с двигателем...
 
 
 
Название: Re: На что способны клиентские двигатели?
Отправлено: Сергей Блинов от Августа 11, 2006, 09:08:34
Если я не ошибаюсь, то Стюарт выиграл свой первый титул на клиентском March и клиентском Cosworth.
А ранее даже понятие такое, как заводские конюшни, по-моему, было очень размыто.
Название: Re: На что способны клиентские двигатели?
Отправлено: Александр Кульчицкий от Августа 11, 2006, 10:27:25
Цитата: Sergey
Если я не ошибаюсь, то Стюарт выиграл свой первый титул на клиентском March и клиентском Cosworth.
А ранее даже понятие такое, как заводские конюшни, по-моему, было очень размыто.

Первый титул Стюарт выиграл на Matra, а клиентскими двигатели Cosworth были для большинства команд. Клиентские отношения тогда и сейчас, наверно, плохо сопоставимы.
Название: Re: На что способны клиентские двигатели?
Отправлено: Евгений Колядинцев от Августа 11, 2006, 11:42:06
А я как раз и хотел уточнить, что под клиентскими я  понимаю (надеюсь, не ошибочно) те двигатели, которые поставляются "не приоритетной команде". То есть если с заводскими конюшнями все более менее понятно, то для Mercedes-Benz, коли они вдруг будут поставлять моторы, скажем, Midland, приоритетной останется команда McLaren. А вот с компанией Honda было наоборот, когда она в 2001 году начала на равных условиях снабжать своими двигателями как Jordan, так и BAR. Те силовые агрегаты клиентскими не назовешь.
Название: Re: На что способны клиентские двигатели?
Отправлено: Вадим Шалаев от Сентября 05, 2006, 13:18:19
Например, в том же 91-м был более жизнеутверждающий пример – Benetton-Ford и Jordan-Ford. У обеих команд был Ford Cosworth HB, Benetton получал "заводскую" поддержку по полной программе, а Jordan техобслуживание "в пределах заплаченного". К середине сезона на Benetton стояла уже третья генерация двигателя, а Jordan все еще ездил на первой. И тем не менее за счет очень удачного шасси, спроектированного Гэрри Андерсеном, по итогам года, Benetton был 4-м, а Jordan – 5-м. Впечатляющий результат для команды-дебютанта.
Название: Re: На что способны клиентские двигатели?
Отправлено: Александр Амецинский от Сентября 05, 2006, 19:20:17
А в 1984-85 годах, Лотус-Рено с лихвой обставлял заводскую команду Рено...
Название: Re: На что способны клиентские двигатели?
Отправлено: Владимир Коваленко от Февраля 01, 2007, 07:27:28
Сезон не за горами, и тема начинает приобретать свою актуальность. Какие образовались пары:
"Рено" - "Ред Булл-Рено"
"Феррари" - "Спайкер-Феррари", "Торо Росси-Феррари"
"Хонда" - "Супер-Агури-Хонда"
"Тойота" - "Уильямс-Тойота"
В новостях цитировали представителя "Рено", который якобы не возражал против того, чтобы "Ред Булл" показывал результаты не хуже.