История автоспорта
Форум истории автоспорта => История => Тема начата: Владимир Коваленко от Января 08, 2021, 01:15:25
-
Эффектное название "Блитцен Бенц" для 21-литрового 200-сильного "Бенца" 1909 года придумал американский гонщик Барни Олдфилд. Ну или придумал кто-то из его окружения, а он внедрил. Он купил машину в январе 1910 года, в марте в Дейтоне установил рекорд скорости и начал своё турне по городам и весям Америки, выступая преимущественно со спринтерскими заездами на скорость на ярмарочных ипподромах.
Сначала он назвал машину "Молниеносным "Бенцем"" по-английски: Lightning Benz. В таком виде машина выступала примерно половину сезона.
(https://www.carstyling.ru/resources/entries/5186/1910-Blitzen-Benz-Barney-Oldfield-Record-1.jpg)
(https://images.squarespace-cdn.com/content/v1/56688d694bf118de77b7a4f8/1588792046786-2JBUOSB513ULFOFKVG7B/ke17ZwdGBToddI8pDm48kFoLKIBs_p7e1I9phDBIyC8UqsxRUqqbr1mOJYKfIPR7LoDQ9mXPOjoJoqy81S2I8N_N4V1vUb5AoIIIbLZhVYwL8IeDg6_3B-BRuF4nNrNcQkVuAT7tdErd0wQFEGFSnLDEh6E0IgGOEtf1FsNVe0twocwhUFR7kCBYtTMuZZk81GGESZCbd_lYJAo55aXxZw/LS22P+-+1910+Barney_Daytona_BlitzenBenz_V1_bw.jpg)
(https://mercedesblog.com/wp-content/uploads/2015/01/1024px-Blitzen-Benz3.jpg)
(https://www.firstsuperspeedway.com/sites/default/files/imagecache/img_med/OldfieldBlitzen_opt.png)
(https://miro.medium.com/max/3180/1*zTB9d83ozBMLKsKQjIJbHg.jpeg)
(https://www.firstsuperspeedway.com/sites/default/files/imagecache/img_med/Oldfield_Lightning_Benz.jpg)
(https://s3.amazonaws.com/pastperfectonline/images/museum_383/042/ia02960003f.jpg)
А вот когда название было изменено на Blitzen Benz, совершенно неясно.
(https://www.firstsuperspeedway.com/sites/default/files/imagecache/img_med/Barney%20Oldfield%20Collection%20092.jpg)
(https://media.gettyimages.com/photos/race-car-driver-and-automotive-pioneer-barney-oldfield-in-his-200-mph-picture-id461372351)
(https://images2.bonhams.com/image?src=Images/live/2005-07/14/7045451-30-2.jpg)
(https://images2.bonhams.com/image?src=Images/live/2005-07/14/7045451-30-1.jpg)
В таком же виде купивший у Олдфилда машину Боб Бёрман выступал в Дейтоне в 1911 году. В интернете нередко путают. Если на фото на пляже на машине написано Lighting Benz, - это Олдфилд в 1910 году, если - Blitzen Benz, то это - Бёрман в 1911-м.
(https://www.carstyling.ru/resources/entries/5186/1910-Blitzen-Benz-Barney-Oldfield-Record-March-16-1910.jpg)
(https://media.gettyimages.com/photos/the-blitzen-benz-roadster-a-chaindriven-car-which-barney-oldfield-picture-id500232883)
(https://images.squarespace-cdn.com/content/v1/56688d694bf118de77b7a4f8/1588791550711-YR4CGKSZPNI3MCA8GPSH/ke17ZwdGBToddI8pDm48kOKZGjNYcTNCbYaTQ2wpQ7RZw-zPPgdn4jUwVcJE1ZvWQUxwkmyExglNqGp0IvTJZUJFbgE-7XRK3dMEBRBhUpy45eorwsgqZ7oYD8BWRr3wXhw-8oLknRXEdC45H8wGss6yTJJvG0T-6OxZXPD99oo/LS21P+-+1909+Victor+Hemery_UK_BlitzenBenz_bw.jpg)
(https://assets.catawiki.nl/assets/2017/9/19/e/d/7/ed759884-a0af-4646-86fd-25893f0764fb.jpg)
-
По газетным публикациям можно проследить раскраску с номером 19, выданным на первом в Америке деревянном треке "Плайя-дель-Рей" в апреле 1910 года.
10.04.1910 - "Плайя-дель-Рей".
(https://i.postimg.cc/FzcmPgQD/1910-04-10-Playa-del-Rey-1.jpg) (https://postimg.cc/BPqdbFbK)
(https://i.postimg.cc/PqxHGkjL/1910-04-10-Playa-del-Rey-2.jpg) (https://postimg.cc/qN9SnSg0)
07-08.05.1910 - "Буена-Виста" в Солт-Лейк-Сити.
(https://i.postimg.cc/dVnFSVzP/1910-05-07-The-Salt-Lake-herald-Republican-07.jpg) (https://postimg.cc/687F8tWY)
(https://i.postimg.cc/CxwYNqrs/1910-05-08-The-Salt-Lake-herald-Republican-08-Buena-Vista.jpg) (https://postimg.cc/QHYRNH3F)
11.05.1910 - Шайенн в Вайоминге.
(https://i.postimg.cc/05J82xJD/1910-05-11-Barney-Oldfield-at-the-Cheyenne-Wyoming-Motor-Club-Track-May-12-1910-with-Motor-Club.jpg) (https://postimages.org/)
14.05.1910 - Денвер.
(https://i.postimg.cc/rFXqDbSb/1910-05-14-Overland-Park-race-course-on-the-east-bank-of-the-South-Platte-River.jpg) (https://postimages.org/)
30.05.1910 - Индианаполис.
(https://i.postimg.cc/CKQgS6hc/1910-05-30-Barney-Oldfield-s-biggest-day-at-the-Indianapolis-Motor-Speedway-was-probably-May-30-1.jpg) (https://postimg.cc/v1fjvh6n)
(https://i.postimg.cc/sDYs7cm2/1910-05-30-Indianapolis.jpg) (https://postimages.org/)
-
Какую-то привязку по времени можно получить, выяснив, что за трасса, на которой были сделаны фото Олдфилда, катающего боксёра Джима Джеффриса.
https://www.bonhams.com/auctions/13184/lot/925/
(https://images2.bonhams.com/image?src=Images/live/2005-07/14/7045451-30-1.jpg&width=640&height=480&autosizefit=1)
(https://images2.bonhams.com/image?src=Images/live/2005-07/14/7045451-30-2.jpg&width=960)
-
А вот это вообще какая-то херня.
https://www.worthpoint.com/worthopedia/rppc-blitzen-benz-antique-race-car-118139098
-
Какую-то привязку по времени можно получить, выяснив, что за трасса, на которой были сделаны фото Олдфилда, катающего боксёра Джима Джеффриса.
https://www.bonhams.com/auctions/13184/lot/925/ (https://www.bonhams.com/auctions/13184/lot/925/)
(https://images2.bonhams.com/image?src=Images/live/2005-07/14/7045451-30-1.jpg&width=640&height=480&autosizefit=1)
(https://images2.bonhams.com/image?src=Images/live/2005-07/14/7045451-30-2.jpg&width=960)
Ещё одно фото с покатушек Джеффриса:
(https://library.revsinstitute.org/digital//api/singleitem/image/p17257coll1/198239/default.jpg)
Источник - https://library.revsinstitute.org/digital/custom/single-image?id=198239&collection=p17257coll1.
Пробовал искать в газетном архиве заметки с Олдфилдом и Джеффрисом, но не нашёл. Очень много заметок о бое Джеффриса с Джонсоном, который он проиграл. После этого Джонсон вызвал как раз Олдфилда на автогоночный поединок, что Олдфилда и погубило, так как ААА запретила им это делать, а когда они всё-таки сделали, отозвала лицензию Олдфилда и запретила всем организаторам иметь с ним дело.
Олдфилд с Джеффрисом были большими друзьями, и мне казалось, что газеты обязательно должны были написать о том, что Олдфилд Джеффриса катал на "Бенце". Надо поискать в другом архиве. Как вариант предполагаю, что это где-то ипподром поближе к крупным городам: Нью-Йорку, Детройту. Может быть, Брайтон-Бич. Можно будет поискать фото ипподромов без привязки к гонкам. Скорее всего, так и придётся сделать.
-
200-сильный "Бенц" был построен на основе модели для "Большого приза АКФ" 1908 года. Рабочий объём был 12 литров, декларируемая мощность - 120 л.с.. Осенью того же года, применив другой кривошипно-шатунный механизм с максимально возможным ходом поршня, добились рабочего объёма 15 литров и отправили команду из тех же трёх автомобилей мощностью 150 л.с. на "Американский большой приз". В 1909 году, когда "Бенц" с другими производителями договорились не участвовать в БП АКФ, они к максимально возможному ходу поршня расточили цилиндры и получили 21 литр и 200 л.с.
Вот так выглядели три машины команды в Дьепе в 1908 году.
(https://mercedes-benz-publicarchive.com/marsClassic/Thumbnail?oid=149745&version=-1&thumbnailVersion=3&mediaTypeId=3)
Обратите внимание на отсутствие по левому борту выпускных патрубков на машинах №№ 6 и 23 и их наличие у машины под № 39. Вот фото этих машин по отдельности, в том числе и в других соревнованиях.
(https://mercedes-benz-publicarchive.com/marsClassic/Thumbnail?oid=103681&version=-1&thumbnailVersion=3&mediaTypeId=3)
(https://mercedes-benz-publicarchive.com/marsClassic/Thumbnail?oid=149740&version=-1&thumbnailVersion=3&mediaTypeId=3)
(https://mercedes-benz-publicarchive.com/marsClassic/Thumbnail?oid=150089&version=-1&thumbnailVersion=3&mediaTypeId=3)
(https://mercedes-benz-publicarchive.com/marsClassic/Thumbnail?oid=116440&version=-1&thumbnailVersion=3&mediaTypeId=3)
(https://mercedes-benz-publicarchive.com/marsClassic/Thumbnail?oid=97458&version=-1&thumbnailVersion=3&mediaTypeId=3)
(https://mercedes-benz-publicarchive.com/marsClassic/Thumbnail?oid=149774&version=-1&thumbnailVersion=3&mediaTypeId=3)
(https://mercedes-benz-publicarchive.com/marsClassic/Thumbnail?oid=149741&version=-1&thumbnailVersion=3&mediaTypeId=3)
(https://mercedes-benz-publicarchive.com/marsClassic/Thumbnail?oid=150086&version=-1&thumbnailVersion=3&mediaTypeId=3)
(https://mercedes-benz-publicarchive.com/marsClassic/Thumbnail?oid=150091&version=-1&thumbnailVersion=3&mediaTypeId=3)
Вот шасси без патрубков на Земмеринге со 150-сильным двигателем и кузовом, которым оснастят 200-сильную модель, в сентябре 1908 года.
(https://mercedes-benz-publicarchive.com/marsClassic/Thumbnail?oid=115759&version=-1&thumbnailVersion=3&mediaTypeId=3)
Машины команды в Америке.
(https://mercedes-benz-publicarchive.com/marsClassic/Thumbnail?oid=122279&version=-1&thumbnailVersion=3&mediaTypeId=3)
(https://mercedes-benz-publicarchive.com/marsClassic/Thumbnail?oid=115755&version=-1&thumbnailVersion=3&mediaTypeId=3)
Шасси с патрубками было перестроено в дорожный автомобиль.
(https://mercedes-benz-publicarchive.com/marsClassic/Thumbnail?oid=55430&version=-1&thumbnailVersion=3&mediaTypeId=3)
(https://mercedes-benz-publicarchive.com/marsClassic/Thumbnail?oid=55355&version=-1&thumbnailVersion=3&mediaTypeId=3)
Нигде не видел объяснений, почему так было сделано. Если смогли "спрятать" выхлопные трубы внутрь корпуса у шасси для Земмеринга, почему не смогли сделать то же самое у 200-сильной модели?
-
Владимир!
По мне так просто разные системы выпуска. В одном случае патрубки соединяются между собой по какой-то схеме до входа в общий ресивер (резонатор, глушитель?), возможно, использовался типовой выпускной коллектор. В другом случае индивидуальные патрубки от цилиндра до общего ресивера, которые постарались максимально спрямить. С большой вероятностью их длины (одинаковые) и диаметры не случайны, а подобраны каким-то образом и это позволило дополнительно поднять характеристику двигателя.
-
Владимир, на сайте MaRS (медиа-портал "Даймлер АГ"), откуда все эти фото взяты, можно сохранять эти фото двумя способами:
1. Просто "Сохранить как". Тогда водяные знаки "Мерседес-Бенц АГ" будут большие, белые и почти в центре фото. Как в твоем сообщении.
2. Скачать. Сперва предлагает принять их условия об ответственности за использование фото с авторскими правами, потом предлагает два варианта размера (стандартное разрешение 1024х768 или в большом разрешении). Скачиваешь. Тогда водяные знаки будут черными, весьма даже компактными и в правом нижнем углу фото.
-
(https://mercedes-benz-publicarchive.com/marsClassic/Thumbnail?oid=149774&version=-1&thumbnailVersion=3&mediaTypeId=3)
Вот шасси без патрубков на Земмеринге со 150-сильным двигателем и кузовом, которым оснастят 200-сильную модель, в сентябре 1908 года.
(https://mercedes-benz-publicarchive.com/marsClassic/Thumbnail?oid=115759&version=-1&thumbnailVersion=3&mediaTypeId=3)
Пока не пойму некоторых вещей. На этих двух фото автомобили с явно маломощными двигателями. Как вариант - для горных гонок с очень короткими прямыми. Обрати внимание на диаметр ведущей звездочки цепного привода. Она серьезно меньше в сравнении со звездочками на авто с других фото. Быть может здесь все еще стоит 120-сильный двигатель?
Далее, на первом фото автомобиль с номером 39 имеет радиатор большей площади, иную балку переднего моста и, как мне кажется, раму большей ширины. Поперечина перфорированная для снижения массы. Этакий "более гоночный" в сравнении с другими "гоночными".
Книгу Людвигсена не читал, даже не просматривал. И потому удивляюсь, неужели он все эти загадки не разложил в своей работе?
-
Владимир, на сайте MaRS (медиа-портал "Даймлер АГ"), откуда все эти фото взяты, можно сохранять эти фото двумя способами:
1. Просто "Сохранить как". Тогда водяные знаки "Мерседес-Бенц АГ" будут большие, белые и почти в центре фото. Как в твоем сообщении.
2. Скачать. Сперва предлагает принять их условия об ответственности за использование фото с авторскими правами, потом предлагает два варианта размера (стандартное разрешение 1024х768 или в большом разрешении). Скачиваешь. Тогда водяные знаки будут черными, весьма даже компактными и в правом нижнем углу фото.
В архив я скачал большие, а эти удобно размещать на форуме.
-
Книгу Людвигсена не читал, даже не просматривал. И потому удивляюсь, неужели он все эти загадки не разложил в своей работе?
Почитай, свежим взглядом всегда лучше видно. Может, и я что-то упустил.
-
Коллеги, кто-нибудь, кто такой Станислав Кирилец?
Не так давно Пал Недьеси, основатель журнала Rare and Unique Vehicles, решил сделать его более популярным. Для этого он "выбросил" выпуск №5 на всеобщий доступ. Например, на TNF. Интересный журнал, авторы статей в котором - сплошные знаменитости. Не скажу, что в их статьях много откровений, но это - вполне добротный журнал для широкой публики. Итак, среди авторов - Джон Брэдшоу, Карл Людвигсен, Марк Московиц, Фредерик Шререр и др.
На стр. 26 - статья Станислава Кирилеца о приключениях "Бенца" в России.
Этого имени я никогда не слышал.
-
Я с ним не сталкивался, но сталкивался "Гугл":
https://www.google.ru/search?q=станислав+кирилец&newwindow=1&source=hp&ei=wkutYcPMKoH6rgSS87yoCQ&iflsig=ALs-wAMAAAAAYa1Z0j8as0lB8SuliLJaZX75nfe0XLFO&ved=0ahUKEwjDtY7K6M30AhUBvYsKHZI5D5UQ4dUDCAc&uact=5&oq=станислав+кирилец&gs_lcp=Cgdnd3Mtd2l6EAMyBQgAEIAEOggIABCxAxCDAToLCAAQgAQQsQMQgwE6DgguEIAEELEDEMcBENEDOggILhCABBCxAzoLCC4QgAQQsQMQgwE6BQguEIAEOggIABCABBCxAzoHCC4QsQMQCjoECAAQCjoGCAAQFhAeUABYuBRg9hZoAHAAeAGAAagEiAHVHJIBCzAuNS4zLjAuNC4xmAEAoAEB&sclient=gws-wiz
-
Это очень известный уважаемый человек. Автор многих книг. Его период - начало прошлого века. Общался с ним на форуме, но лично не знаком. Помогал мне кое-каким материалом.
-
Понятно. Спасибо!
-
Крайне интересное фото подогнал Вартан:
(https://64.media.tumblr.com/5d8f52534b21f606638298a16f47b34e/tumblr_nd0wnwnzhZ1rkxyk6o1_1280.jpg)
Явно "Блитцен" на грузовике "Мак" перед зданием компании "Интернэшнл Моторс", производившей эти грузовики. Что сразу бросается в глаза?
Прямоугольный вырез для выхлопных патрубков. Такой был у "Бёрман Спешл", первого "Блитцена", который был разбит в 1912 году и был перестроен к 1915 году с таким названием.
(https://i.postimg.cc/rFy5Fjyp/088.jpg)
"Подрезанный" хвост. Похожий видно на "Блитцене" Луиса Зборовски на "Бруклендсе" в 1922 году.
(https://i.postimg.cc/L43zpwp7/053.jpg)
На фото "Бёрман Спешл" хвоста не видно, но теперь можно предполагать, что он таким был уже в Америке. И найденное фото позволяет предположить, что восстановление "Блитцена" после аварии было произведено на заводе "Мак" в Нью-Йорке. Я нашёл информацию об этом здании.
(https://www.bigmacktrucks.com/uploads/monthly_01_2014/post-16320-0-41153100-1389588758.jpg)
См. слева внизу: та же надпись, те же окна. Источник (https://www.bigmacktrucks.com/topic/34219-mack-trucks-the-facilities/?do=findComment&comment=226402) сообщает, что оно было куплено компанией в 1912 году. Всё сходится.
На странице https://aacalibrary.tumblr.com/tagged/Blitzen%20Benz с фото на грузовике есть ещё одно: в цехе.
(https://64.media.tumblr.com/5e45473bc842ad80723c8f0fa7c362d7/tumblr_nd0wnwnzhZ1rkxyk6o2_1280.jpg)
Кузов как будто обгоревший. В какого рода аварии была разбита машина я не знаю. Возможно, и с пожаром.
Судя по всему, мы получили важные фотосвидетельства существования первого "Блитцена" в период между 1912 и 1915 годами.