История автоспорта

Форум истории автоспорта => История => Тема начата: Владимир Коваленко от Февраля 08, 2005, 08:36:00

Название: 1950 год
Отправлено: Владимир Коваленко от Февраля 08, 2005, 08:36:00
Вила-Реал: http://scgt.com.sapo.pt/VR_Ferrari_1950.htm
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Владимир Коваленко от Февраля 28, 2005, 23:47:30
"Большой приз Монако" 1950 года
Известно, что массовую аварию на 1 круге Гран-при Монако 1950 года спровацировал Джузеппе Фарина, не справившийся с управлением своей "Альфа-Ромео" на мокрой от морских брызг трассе. Фанхио в это время был далеко впереди и в аварию не попал, а Виллорези умудрился избежать столкновения. Вот как это происходило в подробностях.

На первой линии стартовой решётке стояли Фанхио и Фарина на "Альфа-Ромео" и Гонзалес на "Мазерати" аргентинской команды. Тогда, как и сейчас, старт давался на бульваре Альбера I (с 1955 по 1971 годы стартовая зона находилась на набережной). Фанхио стартовал лучше всех и сразу же захватил лидерство. Фарина замешкался и не только отпустил от себя Гонзалеса, но и пропустил вперёд Виллорези, с третьей линии проскочившего мимо Этанселина и Фаджиоли.
(http://img159.exs.cx/img159/2514/mcogp50start15ru.th.jpg) (http://img159.exs.cx/my.php?loc=img159&image=mcogp50start15ru.jpg)  (http://img159.exs.cx/img159/9638/mcogp50start21hn.th.jpg) (http://img159.exs.cx/my.php?loc=img159&image=mcogp50start21hn.jpg)  (http://img159.exs.cx/img159/5646/mcogp50start49jx.th.jpg) (http://img159.exs.cx/my.php?loc=img159&image=mcogp50start49jx.jpg)
На подъёме Фанхио далеко впереди, из "Сен-Дево" выходят Гонзалес, Виллорези, Фарина и Широн (его машину можно признать по характерной "заплатке" в левой нижней четверти решётки радиатора, которая повилась на машине к гонке).
(http://img159.exs.cx/img159/3200/mcogp50start53cy.th.jpg) (http://img159.exs.cx/my.php?loc=img159&image=mcogp50start53cy.jpg)
В следующей точке Фанхио уже не видно, на переднем плане те же Гонзалес, Виллорези и Фарина, а на заднем - Широн и Фаджиоли.
(http://img159.exs.cx/img159/2325/mcogp50start66fi.th.jpg) (http://img159.exs.cx/my.php?loc=img159&image=mcogp50start66fi.jpg)
Ещё чуть выше картина та же, только за Широном и Фаджиоли можно признать "Феррари" Аскари и "Тальбо" Этанселина.
(http://img159.exs.cx/img159/8496/mcogp50start77zk.th.jpg) (http://img159.exs.cx/my.php?loc=img159&image=mcogp50start77zk.jpg)

На этом заканчиваются визуальные свидетельства событий, предшествовавших аварии. До злополучного столкновения в повороте "Табак" Виллорези и Фарина смогут обойти Гонзалеса. Таким образом, на выходе из "Шиканы" положение гонщиков было таким: Фанхио, Виллорези, Фарина, Гонзалес...
Легенда гласит, что шедший вторым Фарина не справился с управлением своей машины на скользской от брызг морской воды с залива трассе. Есть мнение, что произошло это вовсе не в повороте "Табак", а раньше, в начале спуска после шиканы, и машина Фарины несколько раз пересекла дорогу, отталкиваясь то от стены, то от ограждения.
Вот список стартовавших гонщиков в порядке квалификационных результатов с пометкой "Х" напротив выбывших из гонки на 1 круге.
 1. №34 Фанхио ("Альфа-Ромео")
 2. №32 Фарина ("Альфа-Ромео")     Х
 3. №2  Гонзалес ("Мазерати")     (Х)
 4. №14 Этанселин ("Тальбо")
 5. №36 Фаджиоли ("Альфа-Ромео")   Х
 6. №38 Виллорези ("Феррари")
 7. №40 Аскари ("Феррари")
 8. №48 Широн ("Мазерати")
 9. №42 Соммер ("Феррари")
10. №16 Розье ("Тальбо")           Х
11. №10 Манзон ("Гордини")         Х
12. №52 де Граффенрид ("Мазерати") Х
13. №12 Тринтиньян ("Гордини")     Х
14. №24 Харрисон (ЭРА)             Х
15. №50 Бира ("Мазерати")
16. №26 Джерард (ЭРА)
17. №44 Рол ("Мазерати")           Х
18. №6 Клае ("Тальбо")
19. №8 Шелл ("Купер")              Х

Надо признать, что никакой системы здесь не наблюдается: в завал попадали как лидеры, так и те, кто мог издалека уже всё увидеть и притормозить; избежали завала как аутсайдеры гонки, так и те, кто находился в считанных метрах от неуправляемых машин неудачников 1 круга.
Итак, Фанхио и Виллорези были впереди, Фарина не справился с управлением и после череды ударов остановился у стены на набережной. Следовавший за ним Гонзалес не избежал столкновения, в котором у него оказался повреждённым бензобак, но продолжил движение. В шпильке его "Мазерати" загорелась, но он ещё смог закончить круг, после чего остановился. Сам гонщик получил ожоги и попал в больницу.
Классификация по результатам 1 круга выглядела так: Фанхио, Виллорези, Гонзалес, Широн, Аскари, Соммер, Этанселин, Бира, Клае, Джерард. Логично предположить, что в такой последовательности гонщики и миновали аварию.

(http://img159.exs.cx/img159/7533/mcogp50accident1011dh.th.jpg) (http://img159.exs.cx/my.php?loc=img159&image=mcogp50accident1011dh.jpg)
Первая имеющаяся в наличии фотография показывает, как Фарина выбирается из машины, Фаджиоли ещё сидит в своей, в просвете между двумя "альфа-ромео" видно попавшие в ловушку "Гордини" Манзона (левее) и "Купер" Шелла (правее), а мимо проезжают Соммер и Этанселин. Гонзалес, Широн и Аскари уже уехали.

(http://img159.exs.cx/img159/5407/mcogp50accident1024mr.th.jpg) (http://img159.exs.cx/my.php?loc=img159&image=mcogp50accident1024mr.jpg)
На втором кадре Фарина уже покинул машину, а Фаджиоли выпрытивает из своей. "Гордини" Манзона развернулась поперёк трассы, а сам гонщик стоит слева от машины и рассматривает её. Справа от него Харри Шелл выбрался из своего "Купера". В "Альфа-Ромео" Фаджиоли под номером 36 уже уткнулась цепочка машин: "Тальбо" Розье, "Мазерати" де Граффенрида, "Гордини" Тринтиньяна, ЭРА Харрисона и "Мазерати" Рола. Крайний справа автомобиль, проезжающий мимо "Мазерати" Рола - Клае на "Тальбо". По статистике он закончил 1 круг предпоследним, и в промежутке между этим кадром и предыдущим место аварии миновал Бира, а после Клае должен проехать последний - Джерард.

(http://img159.exs.cx/img159/4720/mcogp50accident1034bl.jpg)
Это всего лишь фрагмент более крупной фотографии, на котором Фаджиоли толкает свою машину к стене. Если найти этот кадр целиком, то вполне может оказаться, что толкать Фаджиоли стал сразу же после того, как выпрыгнул из машины (см. предыдущий кадр), и тогда справа должен в это время проезжать Джерард.
На этом заканчивается первая часть всего инцидента, связанная с непосредственно аварией и проездом мимо тех, кому повезло в неё не попасть. Они отправились на второй круг, а неудачники при помощи добровольцев со стороны зрителей стали пытаться убирать столкнувшиеся автомобили с трассы. С этого начинается вторая часть инцидента.

(http://img164.exs.cx/img164/4373/mcogp50accident1049ru.th.jpg) (http://img164.exs.cx/my.php?loc=img164&image=mcogp50accident1049ru.jpg)
Фаджиоли отказался от попыток откатить машину назад и с посторонней помощью оттолкал её к перилам, и теперь толкает назад, пытаясь поместить её по ходу движения, чтобы отогнать к противоположной стене, где она никому не будет мешать.

(http://img159.exs.cx/img159/6871/mcogp50accident2014mo.th.jpg) (http://img159.exs.cx/my.php?loc=img159&image=mcogp50accident2014mo.jpg)
Этого удалось добиться, и машина уже далеко впереди. На этом ракурсе хорошо видно прижавшиеся к стене справа "Гордини" Манзона и "Купер" Шелла. За "Гордини" - "Альфа-Ромео" Фарины, а далеко впереди - "Альфа-Ромео" Фаджиоли. Посередине - цепочка автомобилей, первый из которых во время аварии уткнулся носом в машину Фаджиоли: "Тальбо" Розье, "Мазерати" де Граффенрида, "Гордини" Тринтиньяна, ЭРА Харрисона и "Мазерати" Рола. Эти гонщики недавно выбрались из своих машин и соображают, как им их оттранспортировать.

(http://img159.exs.cx/img159/1103/mcogp50accident2026tg.th.jpg) (http://img159.exs.cx/my.php?loc=img159&image=mcogp50accident2026tg.jpg)  (http://img240.exs.cx/img240/2572/mcogp50accident202a5lu.th.jpg) (http://img240.exs.cx/my.php?loc=img240&image=mcogp50accident202a5lu.jpg)
Это один и тот же кадр в разном разрешении.
На переднем плане спиной к нам - по всей видимости, Фарина (№32 - его "Альфа-Ромео"). №16 - "Тальбо" Розье. Де Граффенрид стоит рядом со своей "Мазерати" под номером 52 со швейцарским флагом на борту и показывает, вероятно, на впереди стоящую машину, объясняя, по всей видимости, что сначала надо убрать её, чтобы можно было растащить остальные. Дальше наклонился над своей "Гордини" Тринтиньян. Наклонившийся человек в белом шлеме слева - это Шелл. Наконец, на заднем плане, за поворотом, видно трёх человек, один из которых аж бежит вперёд. Вероятно, он спешит подать сигнал гонщикам, которые вот-вот появятся из-за "эски" на своём втором круге.

(http://img159.exs.cx/img159/1623/mcogp50accident203a8cg.th.jpg) (http://img159.exs.cx/my.php?loc=img159&image=mcogp50accident203a8cg.jpg)
Около машин никого нет. Справа можно увидеть пересекающего дорогу де Граффенрида. Похоже, лидеры уже приближаются, и участники инцидента благоразумно поспешили отойти в сторонку, чтобы не попасть под колёса.

Легенда гласит, что, гуляя накануне по набережной, Фанхио представлял себе, как может проходить гонка и вспомнил кадры случившейся здесь в 1936 году аварии. В гонке, выехав из шиканы на спуск по набережной, Фанхио обратил внимание на то, что лица зрителей повёрнуты по направлению не к нему, а к следующему повороту. Фанхио смекнул, что там что-то происходит (об аварии он не имел ни малейшего понятия) и сбавил скорость, что позволило ему полностью остановиться перед разбитыми машинами, не врезавшись в них.

(http://img159.exs.cx/img159/5597/mcogp50accident2047hw.th.jpg) (http://img159.exs.cx/my.php?loc=img159&image=mcogp50accident2047hw.jpg)
На этом кадре видно, что посреди трассы, почти на траектории, стоит человек и усиленно размахивает флагом (говорят, жёлтого цвета). Позади виднеется "Феррари" Виллорези.

(http://img159.exs.cx/img159/348/mcogp50accident2051fr.th.jpg) (http://img159.exs.cx/my.php?loc=img159&image=mcogp50accident2051fr.jpg)
Фанхио подъехал к месту аварии и остановился, соображая, как ему её объехать. Слева от "Мазерати" Рола (№44) есть свободное пространство, которого достаточно для того, чтобы проехал гоночный автомобиль (ведь именно так продолжили гонку преследователи Фанхио), но аргентинец остановился несколько неудачно.
На этом кадре слева, у перил, стоит де Граффенрид, на противоположной стороне дороги - Фарина, рядом со своей машиной, вдалеке идёт Фаджиоли, оттолкавший свой автомобиль на безопасное расстояние.

(http://img159.exs.cx/img159/6893/mcogp50accident2062bs.th.jpg) (http://img159.exs.cx/my.php?loc=img159&image=mcogp50accident2062bs.jpg)
Подъехал Виллорези. Если внимательно приглядеться, то можно увидеть, что нос его машины на несколько сантиметров впереди "Альфа-Ромео" Фанхио, и это можно считать первым случаем лидирования "Феррари" в гонке чемпионата мира. Но встал он неудачно, потому что впереди щель между остановившимися машинами недостаточно для того, чтобы проехать. Между тем, Фанхио уже разобрался в ситуации и выворачивает руль влево. Де Граффенрид покидает своё "укрытие" и возвращается к расчистке трассы.

(http://img159.exs.cx/img159/5258/mcogp50accident207b5yz.th.jpg) (http://img159.exs.cx/my.php?loc=img159&image=mcogp50accident207b5yz.jpg)
Участники аварийных работ убедились в том, что их безопасности ничего не угрожает со стороны приближающихся сверху автомобилей и снова принялись за работу. Фанхио удалось проехать мимо машины Рола, и вот он ускоряется к финишу второго круга. Позади видно, что Виллорези также пытается повернуть свою машину, за которой уже стоят ещё два участника. Справа от него (по отношению к фотографу) - "Феррари" Аскари, её хорошо видно.

(http://img159.exs.cx/img159/3992/mcogp50accident208b5sx.th.jpg) (http://img159.exs.cx/my.php?loc=img159&image=mcogp50accident208b5sx.jpg)
Почти тот же момент, но с другого ракурса и мнгновением позже, потому что тут Фанхио уже въехал в лужу из растёкшегося топлива. Виллорези остановился не так удачно, как Фанхио, и пытаясь свернуть в щель, встал практически поперёк дороги. Он обращается к находящимся рядом участникам разборки завала с просьбой отодвинуть мешающую ему "Мазерати" Рола. Слева от него виден нос "Феррари" Аскари, посередине - колесо частной "Феррари" Соммера, а справа под номером 48 - Широн. К нему бежит человек и жестами предупреждает, что дальше ехать не надо, лучше даже отъехать назад, чтобы выбраться. Важный момент: впереди уже начали отталкивать "Тальбо" Розье.

(http://img159.exs.cx/img159/8307/mcogp50accident2096jt.th.jpg) (http://img159.exs.cx/my.php?loc=img159&image=mcogp50accident2096jt.jpg)
Виллорези почти удаётся протиснуться в промежуток, но тут правое заднее колесо его "Ферарри" цепляется за топливный бак мешающей машины. Гонщик призывает поторопиться тех, кто оттаскивает "Мазерати". Между тем, Аскари и Широн остались на своих местах, а Соммер чуть-чуть проехал вперёд.

(http://img159.exs.cx/img159/1122/mcogp50accident2108ma.th.jpg) (http://img159.exs.cx/my.php?loc=img159&image=mcogp50accident2108ma.jpg)
Виллорези ещё немного продвинулся вперёд, но тут все помощники вдруг бросились от автомобиля под номером 44 вперёд, где после устранения первой машины из этой цепочки оказалось больше перспектив разобрать весь завал. Возможно, их просто позвали и не исключено, что участвующие в разборе завала болельщики из местных жителей бросились расчищать дорогу перед своим героем Широном, совершенно забыв о Виллорези. Широн уже продвинулся вперёд, за ним - Соммер и даже Аскари, которому после продвижения вперёд Виллорези не пришлось маневрировать, хотя он и пропустил вперёд Соммера. В очереди появился Этанселин на "Тальбо". Другую "Тальбо", Розье, продолжают отталкивать вперёд.

(http://img208.exs.cx/img208/303/mcogp50video2111tw.th.jpg) (http://img208.exs.cx/my.php?loc=img208&image=mcogp50video2111tw.jpg)
Из её разбитого бака хлещет топливо, оставляя за собой мокрую дорожку.

(http://img159.exs.cx/img159/513/mcogp50video2084fi.th.jpg) (http://img159.exs.cx/my.php?loc=img159&image=mcogp50video2084fi.jpg)  (http://img159.exs.cx/img159/2567/mcogp50video2093dt.th.jpg) (http://img159.exs.cx/my.php?loc=img159&image=mcogp50video2093dt.jpg)  (http://img208.exs.cx/img208/1928/mcogp50video2104lr.th.jpg) (http://img208.exs.cx/my.php?loc=img208&image=mcogp50video2104lr.jpg)
Тем временем "Мазерати" де Граффенрида и "Гордини" Тринтиньяна удалось оттолкать немного вперёд так, что между "Гордини" и ЭРой Харрисона образовался подходящий проезд, которым первыми пользуются Широн и Соммер...

(http://img159.exs.cx/img159/4895/mcogp50accident2111sm.th.jpg) (http://img159.exs.cx/my.php?loc=img159&image=mcogp50accident2111sm.jpg)
...а затем и Аскари. А на заднем плане у Виллорези какие-то проблемы - видно, что он вылез из машины. На перилах сидит, наверное, де Граффенрид. Слева двое гонщиков (Фарина и Шелл?) покидают место аварии, очевидно, полагая, что теперь обойдутся и без них. Рядом с ними на дороге - дорожка из топлива из бака "Тальбо" Розье.

(http://img159.exs.cx/img159/4995/mcogp50accident2121ye.th.jpg) (http://img159.exs.cx/my.php?loc=img159&image=mcogp50accident2121ye.jpg) 
Оказалось, что пока оставленный помощниками Виллорези пытался самостоятельно прорваться через препятствие, двиагтель заглох. Сейчас двигатель пытаются завести с толкача. Соммер уже скрылся из вида, а аварию минуют Этанселин (№14) и Бира (№50). Эвакуаторы продолжают заниматься "Гордини" Тринтиньяна и "Мазерати" де Граффенрида.

(http://img159.exs.cx/img159/368/mcogp50accident2132ds.th.jpg) (http://img159.exs.cx/my.php?loc=img159&image=mcogp50accident2132ds.jpg)
Этанселин и Бира объехали препятствие, "Феррари" Виллорези протолкнули ещё дальше, а сам гонщик, похоже, уже за рулём.

На этом имеющиеся в наличии визуальные свидетельства второй части аварии заканчиваются. Мы не увидели только, как аварию проехали Клае и Джерард. На финише 2 круга Соммеру удалось опередить Широна, а Джерарду - Клае (по сравнению с 1 кругом). Таким образом, положение после 2 круга было следующим: Фанхио, Соммер (с 6 места на 1 круге он поднялся на 2-е за счёт схода Гонзалеса, застрявшего Виллорези, удачного проезда в пробке мимо Аскари и обгона каким-то образом Широна), Широн, Аскари, Этанселин, Бира, Джерард, Клае и Виллорези.

Третья часть - это окончательное устранение последствий аварии без особых помех участникам гонки.

(http://img159.exs.cx/img159/5651/mcogp50accident3012tf.th.jpg) (http://img159.exs.cx/my.php?loc=img159&image=mcogp50accident3012tf.jpg)
Слева - "Альфа-Ромео" Фарины на том же месте, огнеопасная дорожка и трое возвращающихся на место аварии гонщиков в комбинезонах. В центре всё бегает вокруг своей "Мазерати" де Граффенрид. Позади ЭРА Харрисона и "Мазерати" Рола отодвинуты к стене.

(http://img159.exs.cx/img159/4563/mcogp50accident302b0wz.th.jpg) (http://img159.exs.cx/my.php?loc=img159&image=mcogp50accident302b0wz.jpg)
Фанхио в очередной раз проезжает мимо. Слева у перил - "Гордини" Тринтиньяна, чуть дальше толкают "Мазерати" де Граффенрида. По какой-то причине "Мазерати" Рола и ЭРу Харрисона вытолкнули обратно на трассу и бросили.

(http://img159.exs.cx/img159/7697/mcogp50accident304a9wu.th.jpg) (http://img159.exs.cx/my.php?loc=img159&image=mcogp50accident304a9wu.jpg)
Возможно, это тот же самый момент, только мгновением позже: машины и люди в той же одежде находятся в той же позиции.

(http://img159.exs.cx/img159/503/mcogp50accident3053md.th.jpg) (http://img159.exs.cx/my.php?loc=img159&image=mcogp50accident3053md.jpg)
Этот снимок сделан, вероятно, на гораздо более поздних стадиях гонки: к перилам перемещены не только ЭРА и "Мазерати", но и "Альфа-Ромео" Фарины, где последняя представляла наименьшую угрозу безопасности гонки, потому что выезжающие из поворота "Табак" машины выносит к стене.
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Владимир Коваленко от Июля 18, 2006, 12:16:14
Очень интересная тема с фотографиями из частной коллекции: British GP 1950 (http://forums.autosport.com/showthread.php?s=&threadid=88895).
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Джен от Июля 18, 2006, 12:53:36
Цитата: Владимир Коваленко
Очень интересная тема с фотографиями из частной коллекции: British GP 1950 (http://forums.autosport.com/showthread.php?s=&threadid=88895).

 хм, а под фото написано, что на самом деле это International Trophy...
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Владимир Коваленко от Июля 18, 2006, 13:12:17
Ну да, люди поправили. Скорее всего, автор фотографий подписал их как "1950, Сильверстоун", что обычно автоматически воспринимается как гран-при.
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Джен от Июля 18, 2006, 13:45:26
 Автор подписал, что это Гран При Британии 1950 г.
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Владимир Коваленко от Июля 18, 2006, 13:51:02
Я сами картинки не успел рассмотреть, но раз все говорят, значит, действительно "Международный приз". Эта гонка проводилась в формате двух полуфиналов и финала. В финале пошёл дождь. А в 1951 году в финале хлынул ливень, гонку остановили, и победителем был объявлен Редж Парнелл.
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Владимир Коваленко от Октября 07, 2007, 06:57:28
The 1950 season (championship and non-championship F1) (http://www.oldracingcars.com/f1/1950/)
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Александр Кречетов от Октября 07, 2007, 07:09:57
А это совсем недавно появилось?
Да, действительно:
Цитировать
3 Oct 2007 (http://www.oldracingcars.com/f1/1950/)
As the first stage of a major expansion of our F1 coverage, the full results of the 1950 F1 season (http://www.oldracingcars.com/f1/1950/).
Александр Кречетов39362,6659259259
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Владимир Коваленко от Декабря 02, 2007, 05:44:06
Обновлено: http://www.oldracingcars.com/f1/1950/.
Обсуждение: The 1950 Formula 1 season (http://forums.autosport.com/showthread.php?s=&threadid=97200).
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Владимир Коваленко от Января 13, 2008, 01:55:13
GP De Belgique 1950- J. Claes (http://forums.autosport.com/showthread.php?s=&threadid=98969)
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Андрей Ларинин от Января 14, 2008, 12:19:16
Приложения к Международному спортивному кодексу FIA 1950 года
(http://img132.imageshack.us/img132/1462/img008rc9.th.jpg) (http://img132.imageshack.us/my.php?image=img008rc9.jpg) (http://img217.imageshack.us/img217/4615/img013tg3.th.jpg) (http://img217.imageshack.us/my.php?image=img013tg3.jpg)
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Андрей Ларинин от Января 14, 2008, 12:27:05
Как я и предполагал, здесь нет календаря сезона (он не входит в Кодекс, публикуется как самостоятельный документ), но есть принципы его формирования
(http://img221.imageshack.us/img221/1912/img014op9.th.jpg) (http://img221.imageshack.us/my.php?image=img014op9.jpg) (http://img88.imageshack.us/img88/1941/img015ff1.th.jpg) (http://img88.imageshack.us/my.php?image=img015ff1.jpg) (http://img232.imageshack.us/img232/6631/img016wm4.th.jpg) (http://img232.imageshack.us/my.php?image=img016wm4.jpg)
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Андрей Ларинин от Января 14, 2008, 12:31:11
Еще пара занимательных страничек
(http://img232.imageshack.us/img232/6509/img017hu4.th.jpg) (http://img232.imageshack.us/my.php?image=img017hu4.jpg) (http://img214.imageshack.us/img214/1984/img018gv8.th.jpg) (http://img214.imageshack.us/my.php?image=img018gv8.jpg)
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Владимир Коваленко от Января 14, 2008, 13:51:41
Спасибо! Я ещё не просмотрел содержание, потому что интернет у меня медленный, и большие файлы я оставляю качаться на ночь.
Вот эту картинку, видимо, стоит пересканировать:
Цитата: Андрей Ларинин
 (http://img214.imageshack.us/img214/1984/img018gv8.th.jpg) (http://img214.imageshack.us/my.php?image=img018gv8.jpg)

А все остальные страницы для полноты картины можно посмотреть?
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Андрей Ларинин от Января 14, 2008, 16:35:14
Понемногу выложу и остальное. Извлечения из Международной дорожной конвенции нужны? :) Они там тоже есть, хотя в оглавлении не указаны
(http://img222.imageshack.us/img222/2443/img009jx9.th.jpg) (http://img222.imageshack.us/my.php?image=img009jx9.jpg) (http://img514.imageshack.us/img514/6977/img010yr5.th.jpg) (http://img514.imageshack.us/my.php?image=img010yr5.jpg) (http://img514.imageshack.us/img514/1392/img011tn8.th.jpg) (http://img514.imageshack.us/my.php?image=img011tn8.jpg)
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Андрей Ларинин от Января 14, 2008, 16:41:18
(http://img126.imageshack.us/img126/9779/img012jn7.th.jpg) (http://img126.imageshack.us/my.php?image=img012jn7.jpg) (http://img514.imageshack.us/img514/9897/img018zl2.th.jpg) (http://img514.imageshack.us/my.php?image=img018zl2.jpg)
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Владимир Коваленко от Января 16, 2008, 01:12:16
Посмотрел я эти странички. Всё очень интересно, но я думаю, что обсуждать это стоит в теме Личный чемпионат мира образца 1950 года (http://f1.pluto.net.ru/forum_posts.asp?TID=717&PN=1). Документ - общего характера, к частным событиям 1950 года имеет общее отношение.
Вы можете его отсканировать полностью? То есть все страницы, и чтоб на правых, с французским текстом, не было обрезанного. Для полноты картины.
Пусть документ будет в полном объёме, а мы уж сами будем выбирать цитаты.
Кстати, на самом деле всегда интересна и неспортивная сторона деятельности ФИА. Она же ведь всегда существовала, но Мосли - "спортсмен", поэтому в наше время внимания меньше уделяется тем аспектами, которые были изначально самыми главными.
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Января 16, 2008, 07:16:34
Цитата: Владимир Коваленко
Пусть документ будет в полном объёме, а мы уж сами будем выбирать цитаты.

Присоединяюсь к просьбе, если это возможно.
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Владимир Коваленко от Марта 08, 2008, 23:16:20
Цитата: Андрей Ларинин
Приложения к Международному спортивному кодексу FIA 1950 года
(http://img132.imageshack.us/img132/1462/img008rc9.th.jpg) (http://img132.imageshack.us/my.php?image=img008rc9.jpg) (http://img217.imageshack.us/img217/4615/img013tg3.th.jpg) (http://img217.imageshack.us/my.php?image=img013tg3.jpg)
Как я и предполагал, здесь нет календаря сезона (он не входит в Кодекс, публикуется как самостоятельный документ), но есть принципы его формирования
(http://img221.imageshack.us/img221/1912/img014op9.th.jpg) (http://img221.imageshack.us/my.php?image=img014op9.jpg) (http://img88.imageshack.us/img88/1941/img015ff1.th.jpg) (http://img88.imageshack.us/my.php?image=img015ff1.jpg) (http://img232.imageshack.us/img232/6631/img016wm4.th.jpg) (http://img232.imageshack.us/my.php?image=img016wm4.jpg)
Еще пара занимательных страничек
(http://img232.imageshack.us/img232/6509/img017hu4.th.jpg) (http://img232.imageshack.us/my.php?image=img017hu4.jpg) (http://img214.imageshack.us/img214/1984/img018gv8.th.jpg) (http://img214.imageshack.us/my.php?image=img018gv8.jpg)

На "И-бэе" выставлен на продажу, похоже, тот же самый документ, но переведённый на немецкий язык и изданный немецким автоклубом-членом ФИА:
Das internationale Automobilsportgesetz der F.I.A. 1950(http://pics.ebaystatic.com/aw/pics/de/s.gif)
(http://i16.ebayimg.com/02/i/000/dd/8a/8af3_1.JPG)
Кто-нибудь знающий немецкий, узнайте, пожалуйста, у продавца, сколько будет стоить пересылка в Россию.
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Александр Кречетов от Апреля 28, 2008, 17:50:03
Перезалитое получасовое видео Motor Sport 1950 размером 503 МБ:
http://narod.ru/disk/187804000/Motor%20Sport%201950.wmv
 
которое gp2 просил скачать файл по этим ссылкам:
http://www.megaupload.com/?d=H6ELJ5VB
http://www.megaupload.com/?d=LUJE5STN
http://www.megaupload.com/?d=BPKFBJR7
http://www.megaupload.com/?d=GJ3O0XNC
 
Там только про соревнования в Великобритании, этап чемпионата мира никак не выделяют.
Несколько скриншотов, характеризующих содержание фильма, качество картинки:
 
(http://img257.imageshack.us/img257/7425/vlc2008042821484907ee4.th.jpg) (http://img257.imageshack.us/my.php?image=vlc2008042821484907ee4.jpg) (http://img257.imageshack.us/img257/1743/vlc2008042822373375ph4.th.jpg) (http://img257.imageshack.us/my.php?image=vlc2008042822373375ph4.jpg) (http://img257.imageshack.us/img257/8554/vlc2008042821493989jd7.th.jpg) (http://img257.imageshack.us/my.php?image=vlc2008042821493989jd7.jpg) (http://img257.imageshack.us/img257/8319/vlc2008042821514506lb5.th.jpg) (http://img257.imageshack.us/my.php?image=vlc2008042821514506lb5.jpg)
 
(http://img257.imageshack.us/img257/1015/vlc2008042822034235ua2.th.jpg) (http://img257.imageshack.us/my.php?image=vlc2008042822034235ua2.jpg) (http://img257.imageshack.us/img257/5697/vlc2008042822055657pk6.th.jpg) (http://img257.imageshack.us/my.php?image=vlc2008042822055657pk6.jpg)
 
(http://img257.imageshack.us/img257/2852/vlc2008042822083451cm1.th.jpg) (http://img257.imageshack.us/my.php?image=vlc2008042822083451cm1.jpg) (http://img329.imageshack.us/img329/2463/vlc2008042822590665xb5.th.jpg) (http://img329.imageshack.us/my.php?image=vlc2008042822590665xb5.jpg)
 
(http://img257.imageshack.us/img257/4323/vlc2008042822143210fh6.th.jpg) (http://img257.imageshack.us/my.php?image=vlc2008042822143210fh6.jpg) (http://img257.imageshack.us/img257/4198/vlc2008042822144937ne5.th.jpg) (http://img257.imageshack.us/my.php?image=vlc2008042822144937ne5.jpg)
 
(http://img257.imageshack.us/img257/9528/vlc2008042822215287mt6.th.jpg) (http://img257.imageshack.us/my.php?image=vlc2008042822215287mt6.jpg) (http://img257.imageshack.us/img257/5389/vlc2008042822233750mf2.th.jpg) (http://img257.imageshack.us/my.php?image=vlc2008042822233750mf2.jpg) (http://img257.imageshack.us/img257/7536/vlc2008042822270918zy0.th.jpg) (http://img257.imageshack.us/my.php?image=vlc2008042822270918zy0.jpg)
 
(http://img257.imageshack.us/img257/852/vlc2008042822273528tq3.th.jpg) (http://img257.imageshack.us/my.php?image=vlc2008042822273528tq3.jpg) (http://img257.imageshack.us/img257/4617/vlc2008042822310201mb3.th.jpg) (http://img257.imageshack.us/my.php?image=vlc2008042822310201mb3.jpg)
 
Владимир, перезаливать на "Кибердиск"?Александр Кречетов39567,1998263889
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Владимир от Апреля 28, 2008, 18:24:49
Спасибо, Саша. А то я не очень "дружу" с Megaupload.
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Алексей Грушко от Апреля 28, 2008, 19:41:15
По всей видимости, это рипаное с этого  http://www.dukevideo.com/Cars/DVD/Classic%20Events/Motorsport%201950%20,-a-,%2053%20DVD.as px (http://www.dukevideo.com/Cars/DVD/Classic%20Events/Motorsport%201950%20,-a-,%2053%20DVD.aspx) ДВД, первая часть про 1950. Отличное видео.
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Алексей Грушко от Апреля 28, 2008, 19:43:12
Володя (gp2), а где ты взял эти ссылки? Может, там еще чего интересного есть?
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Александр Кречетов от Апреля 28, 2008, 20:05:34
Вот это из той серии у меня (и у Владимира Коваленко) есть:
Grand Prix Trio 1955 / Grand Prix d'Europe 1958 DVD
Nurburgring 1000 Kms 1956 DVD
F1 1972 Austrian GP DVD
Александр Кречетов39567,2200925926
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Владимир Коваленко от Июня 16, 2008, 05:42:49
Лёша, а в августовском номере "Мотор Спорта" есть отчёт о "Международном призе"? Или он попал в номер сентябрьский?Владимир Коваленко39617,3638425926
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Алексей Грушко от Июня 16, 2008, 08:24:31
В сентябрськом (B.R.D.C. Silverstone meeting).
В августовском - гонка в Джерси.
В июнськом - отчет о БП Европы.
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Владимир Коваленко от Июня 16, 2008, 09:57:48
Посмотри, пожалуйста, в каком порядке проводились гонки программы "Международного приза". У меня есть информация о гонке класса гран-при ("формула-1"), 500 куб. см ("формула-3") и двух часовых гонках серийных автомобилей. Но у меня есть сомнения, что их было две, хотя фотографии и статистика Мартина Крейчи говорят об обратном.
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Алексей Грушко от Июня 16, 2008, 11:33:36
Гонки программы B.R.D.C./Daily Express Silverstone meeting. "Международным призом" (более известным как International Trophy) являлись только гонки автомобилей Ф1.
Порядок освещения в журнале (думаю, что они именно в таком порядке и проводились):
500-c.c. Race
Production Car Race - Up to 2-Litres (One Hour)
International Trophy - Heat 1
International Trophy - Heat 2
Production Car Race - Over 2-Litres (One Hour)
International Trophy - Final
В гонках спортивных (серийных?) автомобилей определялись также победители в классах (1,1 - 1,5 - 2 - 3 - свыше 3-х литров), победитель абсолютного зачета по итогам двух гонок, а также победитель по гандикапной системе.
Этот номер отсканирую за сегодня-завтра.
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Владимир Коваленко от Июня 16, 2008, 12:25:32
Спасибо!
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Алексей Грушко от Июня 16, 2008, 14:31:55
Да, кто такой Мартин Крейчи?
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Владимир Коваленко от Июня 16, 2008, 21:35:34
Автор сайта http://wsrp.ic.cz/.
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Июня 17, 2008, 00:10:54
Цитата: Alexey Grushko (Unicorn)
Порядок освещения в журнале (думаю, что они именно в таком порядке и проводились):
500-c.c. Race
Production Car Race - Up to 2-Litres (One Hour)
International Trophy - Heat 1
International Trophy - Heat 2
Production Car Race - Over 2-Litres (One Hour)
International Trophy - Final
Порядок освещения в "Отокаре" от 01.09.1950 точно такой же. Если не ошибаюсь, у тебя эти материалы в отсканированном виде должны быть. "Мотор" от 30.08.1950 такого порядка в описании не придерживался.
Но в материалах "Мотора" от 23.08.1950 есть разрозненные упоминания о времени проведения отдельных гонок. Если надо, выложу.
Александр Кульчицкий39616,4700115741
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Алексей Грушко от Июня 17, 2008, 04:50:48
Сайт http://wsrp.ic.cz/ знал, просто никогда не обращал внимания на автора.
************************
"Отокара" и "Мотора" за 1950 год у меня нет.
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Июня 17, 2008, 23:55:37
 Вот отчеты об этих гонках из "Отокара" и "Мотора".

http://disk.tom.ru/3yr8zlg
Александр Кульчицкий39617,3660185185
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Июня 18, 2008, 00:00:45
А это информация из "Мотора" от 23.08.1950 до гонки.

http://disk.tom.ru/84ybx3m
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Владимир от Июня 18, 2008, 10:18:24
 
Цитата: Alexey Grushko (Unicorn)
Володя (gp2), а где ты взял эти ссылки? Может, там еще чего интересного есть?
На форуме одном была тема с видео.  Вот и нашел, а остальное   это в основном куски видео из современных гонок Ф-1 и иногда из других серий.  Так что сам был  в какой-то степени удивлен, что нашел такой раритет.  
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Ярослав Космынин от Ноября 21, 2008, 07:00:09
Гран-при По. 10.04.1950 модели, рисунки, фото (на форуме не встречал)
http://www.mgussin.freeuk.com/Maserati_4CLT_Fangio/Maserati4CLT.htm
не разобрался как выложить сами фотки, поэтому кидаю ссылкуВладимир Коваленко39866,8570138889
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Ярослав Космынин от Ноября 21, 2008, 11:13:11
(http://img235.imageshack.us/img235/1957/69337174wh0.th.png) (http://img235.imageshack.us/my.php?image=69337174wh0.png)(http://img235.imageshack.us/images/thpix.gif) (http://g.imageshack.us/thpix.php)(http://img99.imageshack.us/img99/5514/93841223qa5.th.png) (http://img99.imageshack.us/my.php?image=93841223qa5.png)(http://img99.imageshack.us/images/thpix.gif) (http://g.imageshack.us/thpix.php)
 
(http://img92.imageshack.us/img92/1308/87788585qe3.png) (http://imageshack.us)Ярослав Космынин39773,837337963
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Андрей Безбожный от Февраля 22, 2009, 11:44:30
репортаж о Гран При Британии 1950-го года (http://vimeo.com/3284841)
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Владимир Коваленко от Февраля 22, 2009, 11:52:45
Я так понимаю, это кто-то из наших вырезал из 4 выпуска МФК, и теперь это видео "гуляет" по интернету. Всем нравится, потому что в цвете.
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Июня 14, 2009, 01:45:26
"Отокар", май 1950 года, 39 стр. - всё, что "наковырял".
http://files.mail.ru/6BJT9P
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Сентября 06, 2009, 07:53:20
Пока не готово продолжение R & T 1960 года, вынул и отсканировал "заначку" с 1950-м: "Отокар, март 1950 года. Как раз для тебя, Алексей.
http://files.mail.ru/Z7Q4EH
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Владимир Коваленко от Октября 23, 2009, 02:47:59
Немного информации о "Большом призе Монса", загадочной гонке, ради победы в которой "Феррари" пожертвовала участием в европейском гран-при в Сильверстоуне:
http://www.rodcoleman.be/affiche.html.
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Ноября 04, 2009, 04:23:58
"Отокар", апрель 1950 года, 48 стр.
http://files.mail.ru/A0QGPT
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Владимир Коваленко от Ноября 12, 2009, 01:49:36
В книге про Фанхио нашёл новую для себя фотографию последствий аварии в Монако:
(http://img5.imageshack.us/img5/5853/1950mcogpaccident.th.jpg) (http://img5.imageshack.us/i/1950mcogpaccident.jpg/)
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Алексей Грушко от Мая 13, 2010, 14:31:01
http://www.f1news.ru/news/f1-57829.html
Впервые слышу о том, что бы Alfa Romeo гнала машины 20 км со своей базы (на всех видео с той гонки показан процесс выгрузки из автофургонов), и вообще о базе итальянской команды в Англии.
И второй вопрос, касательно схода Фанхио. Об этом событии обычно говориться, что в повороте Stowe он задел тюк соломы из ограждения и пробил себе радиатор, из-за перегрева которого он и сошел (это событие также нашло своё отражение на видео). А вот про масляное пятно как причину вылета я слышу также впервые, кто-то может подтвердить/опровергнуть источник? Я не знаю, откуда это всё взял Кабановский.
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Александр Кречетов от Мая 13, 2010, 18:34:29
Цитировать
We all breathed more freely when the big Alfa-Romeo vans "Alfa-Romeo, Gomme, Pirelli" on their flanks, arrived with the with the four "158" Alfa-Romeos, for the first time on English soil, accompanied by their attendant Alfa-Romeo lorry full of tyres and equipment.
Цитировать
Each night the cars were driven out of Silverstone in their vans.
"Моторспорт", июнь 1950.
 
"...Мы все вздохнули с облегчением, когда большие фургоны "Альфа-Ромео" с надписями "Альфа-Ромео", резина "Пирелли" по бортам приехали с четырью 158-ми моделями "Альфа-Ромео", впервые оказавшиеся на английской земле, в сопровождении грузовиков поддержки марки "Альфа-Ромео", полными шинами и оборудованием..."
 
"...Каждую ночь машины увозились из Сильверстоуна на своих грузовиках..."
 
В последней цитате не совсем ясно какие машины имелись ввиду, так как в предыдущем предложении рассказывается, каких цветов были облицовки радиатаров у "Альфа-Ромео". А после процитированного предложения говорится о модификациях мотора на разных "Толботах". Поэтому можно предположить, что увозились как все автомобили с трассы, так и то, что "увозились" в том предложении относилось к "Альфа-Ромео", что скорей всего.
 
Команда "Альфа-Ромео" принимала участие в тренировках, проходивших в четверг и пятницу. Получается было 2 ночи, когда гоночные автомобили отвозились куда-то.
 
(http://i074.radikal.ru/1005/5b/92258b29dab3t.jpg) (http://radikal.ru/F/i074.radikal.ru/1005/5b/92258b29dab3.jpg.html) (http://s57.radikal.ru/i155/1005/e5/a8f655424a6dt.jpg) (http://radikal.ru/F/s57.radikal.ru/i155/1005/e5/a8f655424a6d.jpg.html)
 
(http://s002.radikal.ru/i200/1005/cc/f71b19c2d846t.jpg) (http://radikal.ru/F/s002.radikal.ru/i200/1005/cc/f71b19c2d846.jpg.html) (http://s44.radikal.ru/i105/1005/b7/c87577a2c3e7t.jpg) (http://radikal.ru/F/s44.radikal.ru/i105/1005/b7/c87577a2c3e7.jpg.html)
 
На кадрах видно, что гончный автоиобиль выгружают из фургона, а не с бротовой машины. Но не видна надпись "Alfa-Romeo, Gomme, Pirelli", просто не попала в объектив.
 
На стоянки трассы автомобили зрителей начали приезжать с 6 утра. Вероятно в примерно в это же время приезжали и участники.
 
Позволю себе провести аналогию с "Гонкой Звезд "За рулем", проводимой на Тушинском аэродроме (находящемся на северо-западе Москвы в пределах МКАД, недалеко от него). Стационарных боксов там нет, как нет и отапливаемых помщений для обслуживания и хранения машин. На трассе несколько дней проходили тренировки и гоночные машины увозились с трассы. В день гонки машины начали появляться в паддоке до рассвета - примерно с 7 утра. Где-то в 9 заехала в паддок фура "Лады", Ладыгин и Брагин не тренировались в предыдущие дни. А последний приехавший участник Квашнин даже пропустил утреннюю тренировку.
 
Тут (http://forums.autosport.com/index.php?s=&showtopic=71834&view=findpost&p=1791843) загадывалось фото "Феррари-375" с ГП Великобритании 1951 года.
 
(http://s03.radikal.ru/i176/1005/86/e08ccb7fca9at.jpg) (http://radikal.ru/F/s03.radikal.ru/i176/1005/86/e08ccb7fca9a.jpg.html)
 
Снимок сделан возле "Гаража Элкока" в Брэкли, находящегося в 5 милях от Сильверстоуна. Предполагается, что команда "Феррари" базировалась в Брэкли, но нет уверенности в том, добирались ли гоночные машины своим ходом, или их всё-таки доставляли каким-то транспортом на трассу. В принципе не редки случаи для того времени, когда своим ходом добирались, но касательно "Альфа-Ромео" более вероятно, что отвозили их на грузовиках, дабы они были.Александр Кречетов40312,2137268518
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Мозговой Роман от Мая 13, 2010, 18:39:20
У него порой встречаются откровенные ляпы и додумки. Порой он путает детали событий разных лет (замечено по его обзорам на указанном сайте). Так что не стал бы утруждаться поиском первоисточника.
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Павел Лифинцев (.ru) от Мая 14, 2010, 03:57:55
Цитата: Александр Кречетов
...модификациях мотора на разных "Толботах"
Если речь идёт о Talbot-Lago, то правильно "Тальбо" (не склоняется).
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Александр Кречетов от Мая 14, 2010, 09:30:55
В предисловии к справочнику Лидина говорится вот такое:
Цитировать
В "Энциклопедическом словаре" (М., 1980) имеются две разные статьи - "Тальбот" и "Толбот", относящиеся к одному и тому же лицу с фамилией Talbot (правильное написание Толбот); во 2-м издании того же словаря первую статью заменяют ссылкой ко второй статье.

Вероятно имеется ввиду Уильям Генри Фокс Тальбот/Толбот (англ. William Henry Fox Talbot) - английский физик и химик, один из изобретателей фотографии.
И цитата из "Википедии":
Цитировать
Talbot was originally the British brand name used to sell imported French Clément-Bayard cars.

Если название английское, то, как мне кажется, можно применять "Толбот".Александр Кречетов40312,9276967593
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Павел Лифинцев (.ru) от Мая 14, 2010, 09:44:51
Да, слово Talbot действительно имеет английское происхождение. Но поскольку марка была французской, мне казалось, что правильнее произносить её название на французский манер.
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Мая 16, 2010, 08:51:05
Цитата: Alexey Grushko (Unicorn)
И второй вопрос, касательно схода Фанхио. Об этом событии обычно говориться, что в повороте Stowe он задел тюк соломы из ограждения и пробил себе радиатор, из-за перегрева которого он и сошел (это событие также нашло своё отражение на видео). А вот про масляное пятно как причину вылета я слышу также впервые, кто-то может подтвердить/опровергнуть источник? Я не знаю, откуда это всё взял Кабановский.

Autocar и Motor о причинах схода Фанхио.
Autocar: "За восемь кругов до конца соревнований Фанхио заехал в боксы и прекратил борьбу. Сломался маслопровод."
и ещё: "Но внезапно, Фанхио появился под мостом с заглохшим двигателем. Машина закатилась в боксы, Фанхио сделал покорный жест и вылез из автомобиля. Механики открыли капот, и заглянув, сразу же закрыли - дви-гатель был залит маслом и гонку было не продолжить."
Motor: "На 62-м круге Фанхио заехал в боксы и прекратил борьбу - из-под капота его Alfa Romeo шел дым, сломался маслопровод."
На всякий случай пропустил и через "Блокнот".Александр Кульчицкий40314,7344791667
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Алексей Грушко от Мая 17, 2010, 02:19:24
Во-во, и я про то же - подтверждения масляному пятну нигде нет.

Т.е. оба факта высосаны из пальца или бездумно переведён какой-то иностранный источник.
 
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Мая 17, 2010, 15:02:05
По твоей ссылке я прочитал "... ошибся в повороте и вылетел с трассы...". Тоже, вроде, масляного пятна нет.
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Александр Кречетов от Мая 17, 2010, 18:43:53
Изначально на f1news.ru было упоминание про масляное пятно, видимо отредактировали. Так как сайт очень популярный и с него копируют много материалов, то первоначальный вариант нетрудно найти (опубликовано спустя 11 минут после размещения на сайте f1news.ru):
 
Сегодня самый дорогой вид спорта отмечает 60-летний юбилей
 
Опубликовано: 13 мая 2010 14:34
 
13 мая - особый день для всех поклонников Формулы 1. Ведь именно он считается официальной точкой начала истории чемпионата мира.
 
В 1950 году в присутствии 100 тысяч болельщиков - в число которых входила и королевская чета - на британском автодроме Сильверстоун был разыгран национальный Гран При, от которого и ведут отсчет наши любимые соревнования.
 
Разумеется, гонки проводились и до этого, но никогда прежде они не имели столь высокий статус. Тон в дебютной гонке (прошедшей, что интересно, в субботу), задавала команда Alfa Romeo. Сейчас такое невозможно себе представить, но механики утром пригнали четыре ярко-алых машины модели 158 на трассу... своим ходом. Благо, база итальянцев находилась всего в 20 километрах от Сильверстоуна.
 
Квартет пилотов Alfa Romeo лидировал со старта, но за победу боролись знаменитые "три Фа" - Хуан-Мануэль Фанхио, Джузеппе "Нино" Фарина и Луиджи Фаджиоли. Аргентинцу не повезло - незадолго до финиша он наехал на масляное пятно в повороте Stowe и вылетел с трассы.
 
Фарина в итоге стал первым победителем, ветеран Фаджиоли финишировал следом, а третьим, добавив болельщикам позитивных эмоций, стал британец Рег Парнелл, также выступавший на Alfa Romeo. В книгу истории была вписана первая страница.
 
С днем рождения, Формула 1!
 
Источник: f1news.ru

sportoboz.com.ua (http://sportoboz.com.ua/news/2010/5/13/74349.htm)Александр Кречетов40316,1456828704
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Мая 17, 2010, 23:53:35
Если поправился, то что это значит? Сам придумал про масляное пятно или взял из ненадежного источника? А может просто перепутал гонки, понадеявшись на память?
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Мозговой Роман от Сентября 23, 2010, 15:19:41
  I Nottingham Trophy
07.08.1950
Gamston Circuit, Gamston, Nottinghamshire, England
 
Так и не смог найти достоверной информации в инете по классу гонки.
Большинство сайтов называют её внезачётной гонкой Формулы 1 (FIA Formula One non-championship). Наверное под этим влиянием на некоторых сайтах порой встречается "расширенное" название "Nottingham Trophy Formula One Race" (хотя Trophy и Race - это уже тафтология).
В то же время, по составу заявленных машин (RRA, BMW 328 Sports, Riley, Fiat и т.п.) это скорее гонка "свободной формулы" (Formula Libre). Ряд сайтов относит гонку к этой категории.
Возможно, сбивает с толку то, что Дэвид Хэмпшир выиграл эту гонку, управляя Maserati 4CL/48, соответствовавшей требованиям Ф1, и класс машины победителя перешёл на всё автоспортивное соревнование.
Есть ли у кого современный гонке источник, который мог бы подтвердить ту или иную точку зрения?
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Алексей Грушко от Сентября 24, 2010, 18:22:56
 Motor Sport, September 1950
страницы 428-429, заметка называется Nottingham S.C.C. Gamston Races (August 7th)В этот уик-энд прошло 11 гонок, мероприятие организовывалось Ноттингэмским клубом спортивных автомобилей. Nottingham Trophy, центральная гонка уик-энда (единственная, проводившаяся для дистанции в 20 кругов, все остальные 10 ограничивались 5-ю кругами), проходила для автомобилей Racing cars to 1,500 c.c. s/c or 4,500 c.c. Non s/c. По факту, это и есть Ф1 того времени. А участие BMW 328 смущать не должно - крылья и фары сняли - вуаля!, - гоночный автомобиль, а не спортивный. Точно также как на Talbot T26 поставили крылья (?) над колёсами, фары - и всё, теперь это спортивный автомобиль, который участвует в Ле-Мане

Александр, The Motor и The Autocar есть за август-сентябрь 1950 года?
 Alexey Grushko (Unicorn)40446,1328356481
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Сентября 25, 2010, 07:19:16
 
Цитата: Alexey Grushko (Unicorn)

Александр, The Motor и The Autocar есть за август-сентябрь 1950 года?
 
Есть, но у меня очень выборочно. Этот год я ксерокопировал очень давно и большая часть переведена, осталось по-мелочи.

В библиотеке есть все номера за этот период. Но ведь эти журналы в плане автоспорта не такие подробные, как Autosport или Motor Sport. Что конкретно надо? Если по теме предыдущего вопроса, то вряд ли что-то более подробное можно найти. Во всяком случае в моих записях, когда я смотрел эти журналы лет 15-20 назад, ничего похожего нет. Даже в записях, не говоря о ксерокопиях, поскольку ксерокопии я делал не по всем записям.
Александр Кульчицкий40446,6762847222
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Алексей Грушко от Сентября 25, 2010, 10:32:53
 А можно сделать сверку того, что было отксерокопировано, и что не было, и доснять оставшиеся (весь спорт из The Motor и The Autocar)? Заранее извиняюсь за наглость.(http://oldsmile/smiley9.gif)

А Autosport начал выходить с последней недели августа 1950 года, как раз недавно докупил этот номер.
 Alexey Grushko (Unicorn)40446,809212963
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Владимир Коваленко от Сентября 25, 2010, 11:52:24
Итак, сначала немного теории. Постулат: ТОГДА ВСЁ БЫЛО ПО-ДРУГОМУ. Поэтому надо сразу готовиться к тому, что современные источники будут запутывать, потому что стараются подтянуть историю к современным понятиям.
Цитата: Роман Мозговой
 
Trophy и Race - это уже тафтология

Отнюдь не тавтология. Слова trophy (приз) и race (гонка) не являются синонимами. Trophy - это синоним французского prix и означает всего лишь символическое вознаграждение победителю в виде статуэтки, кубка и т.п. Полная фраза для данной гонки выглядит как Nottingham Trophy Race, то есть гонка на приз Ноттингема.
Свободная формула в английском языке пишется по-французски, то есть Formule Libre. Точного определения этому "классу" не сущствует. В наше время так принято называть те технические требования, в которых не наблюдается явного конкретного класса.
В Лёшиной цитате действительно указывается не международный класс "формула-1", а класс гоночных автомобилей до полутора литров в наддувом и до 4,5 литров без наддува. Эти параметры соответствуют классу "формула-1", но для гонок национального уровня допускались послабления по отношению к международному классу по другим параметрам, поэтому, строго говоря, это не "формула-1", а буквально то, что и указано: гоночные автомобили до 1,5 л с наддувом и 4,5 без наддува. Чем меньше масштаб соревнования, тем больше было послаблений, и для того, чтобы набраться достаточно участников, выпускали на старт всё что угодно, лишь бы литраж соответствовал. У БМВ-328 2 литра без наддува. Ну и что? По скорости с настоящей гоночной "Мазерати" не сравнится, но это его проблемы. А если "Мазерати" сойдёт, у менее мощных участников будут шансы.
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Мозговой Роман от Сентября 26, 2010, 17:57:33
  Алексей, Владимир,
Спасибо за разъяснения.
 
А вот по поводу "лишь бы литраж соответствовал" - весьма спорно.
Так, на ГП Бари (проводимой по той же схеме 1,5/4,5 л) больше трети участников выступала на машинах Формулы 2 (2,0 л). В том числе и Аскари / Виллорези на "двухлитровой" Ferrari 166.
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Владимир Коваленко от Сентября 26, 2010, 19:39:51
А разве не соответствует? 2 литра - это ведь не больше 4,5?
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Сентября 27, 2010, 14:35:34
Autocar за январь-февраль
http://www.sendspace.com/file/zl4fma
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Владимир Коваленко от Октября 07, 2010, 06:20:19
Международный спортивный кодекс 1950 года с приложением из коллекции Билла Милликена, переданной в Международный исследовательский центр автоспорта в Уоткинс-Глене:
http://disk.tom.ru/fn3g44f
http://disk.tom.ru/xwa2jg8
Программка британского гран-при: http://disk.tom.ru/6heyctb.
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Сергей Мингазов от Октября 19, 2010, 05:30:11
Заметка из Corriere dello Sport от 11 октября 1949 года, посвященная календарю на 1950 (Источник: http://dlib.coninet.it/bookreader.php?&c=1&f=7675&p=6):

(http://s60.radikal.ru/i169/1010/a5/4174b192a36ct.jpg) (http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i169/1010/a5/4174b192a36c.jpg.html)
 
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Сергей Мингазов от Октября 19, 2010, 05:52:48
 Corriere dello Sport от 12 октября 1949 года, про национальные соревнования. Возможно, кому-нибудь пригодится.
(http://s61.radikal.ru/i174/1010/63/67cf01b1c21ft.jpg) (http://radikal.ru/F/s61.radikal.ru/i174/1010/63/67cf01b1c21f.jpg.html)

Должен сказать, из-за нулевого знания языка и несильного представления о предмете с трудом отделяю важное от несущественного. Может быть, кто-нибудь другой попробует? На странице http://dlib.coninet.it/?q=node/8 я выбираю Corriere dello Sport (по ней больше всего информации), нужный год и затем ключевое слово, например "FIA" или "CSI".
Сергей Мингазов40470,8049074074
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Сергей Мингазов от Октября 19, 2010, 08:43:16
 К вопросу о значимости чемпионата в головах людей.

Corriere dello Sport, 20 мая 1950, в коротком превью к Гран-При Монако (http://dlib.coninet.it/bookreader.php?&c=1&f=7903&p=6#page/6/mode/2up, я уж не стал скриншотить), пишет так: "A distanza di solo otto giorni dalla disputa della prima prova del Campionato Mondiale, I'XI Grande Premio d'Europa a Silverstone..." - "Спустя восемь дней после борьбы на первом этапе Чемпионата Мира, Гран-При Европы в Сильверстоуне"... "лучшие гонщики"... ну и так далее. То есть Гран-При Европы упоминается в неразрывной связи с тем фактом, что оно являлось этапом чемпионата.

Тот же источник, 19 июня 1950, отчет о Гран-При Бельгии (http://dlib.coninet.it/bookreader.php?&c=1&f=7928&p=8#page/8/mode/2up) заканчивается традиционным для наших дней подсчетом очков в чемпионате. Т.о., подтверждаются данные из журнала Autocar, приведенные (http://f1.pluto.net.ru/forum_posts.asp?FID=4&TID=717&TPN=3&get=#18334) когда-то Вадимом Степановым: как и английские, итальянские журналисты (по крайней мере, Mario Ciriachi) считали нужным знакомить читателей с промежуточным положением в чемпионате.
(http://i059.radikal.ru/1010/f4/4e26cfbc4420t.jpg) (http://radikal.ru/F/i059.radikal.ru/1010/f4/4e26cfbc4420.jpg.html)

Статья в той же газете от 1 сентября, на первой полосе (а издание общеспортивного направления, автоспорту обычно уделяется пара абзацев петитом на последней полосе), озаглавлена "Fangio, Farina e Fagioli a briglia sciolta per la conquista del titolo mondiale a Monza" - "Фанхио, Фарина и Фаджиоли набирают скорость, чтобы бороться за титул чемпиона мира в Монце". (http://dlib.coninet.it/bookreader.php?&c=1&f=7991&p=1#page/1/mode/2up). То есть подразумевается, что именно титул они считают своей целью, а не победу в Гран-При.


(http://i075.radikal.ru/1010/b2/7b169ac831aet.jpg) (http://radikal.ru/F/i075.radikal.ru/1010/b2/7b169ac831ae.jpg.html)(http://s003.radikal.ru/i203/1010/65/0685e79e36a3t.jpg) (http://radikal.ru/F/s003.radikal.ru/i203/1010/65/0685e79e36a3.jpg.html)

В подобных публикациях здесь (http://dlib.coninet.it/bookreader.php?&c=1&f=7992&p=1#page/1/mode/2up) и здесь (http://dlib.coninet.it/bookreader.php?&c=1&f=7993&p=1#page/1/mode/2up) также чемпионат мира употребляется неразрывно с Гран-При Италии.

Статья от 4 сентября 1950 по поводу Гран-При Италии (http://dlib.coninet.it/bookreader.php?&c=1&f=7993&p=6#page/1/mode/2up). В первых же абзацах  факту победы в чемпионате мира, как и второму месту, уделяется немалое внимание.

(http://i078.radikal.ru/1010/98/4af8874e64b2t.jpg) (http://radikal.ru/F/i078.radikal.ru/1010/98/4af8874e64b2.jpg.html)(http://s60.radikal.ru/i168/1010/f1/40e179f23ed6t.jpg) (http://radikal.ru/F/s60.radikal.ru/i168/1010/f1/40e179f23ed6.jpg.html)

А 15 сентября на последней полосе - целый баннер Alfa Romeo, наполненный ликованием по поводу победы в чемпионате: http://dlib.coninet.it/bookreader.php?&c=1&f=8003&p=6#page/6/mode/2up
 Сергей Мингазов40470,8016898148
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Владимир Коваленко от Октября 20, 2010, 03:56:19
Цитата: Сергей Мингазов
Должен сказать, из-за нулевого знания языка и несильного представления о предмете с трудом отделяю важное от несущественного. Может быть, кто-нибудь другой попробует? На странице http://dlib.coninet.it/?q=node/8 я выбираю Corriere dello Sport (по ней больше всего информации), нужный год и затем ключевое слово, например "FIA" или "CSI".

Коль скоро газета так хороша, может, есть смысл скачивать её полностью, а потом просматривать страницы на предмет автомотоспорта?
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Сергей Мингазов от Октября 20, 2010, 04:30:04
Не думаю. Ежедневная газета, 30 лет издания, итого 8049 номеров, в среднем 8 страниц мельчайшего текста, притом что газета общеспортивная, на первом плане противостояние "Лацио" и "Ромы" и "Джиро д'Италия", а автоспорта там столько же, сколько в "Советском спорте"... Если для Архива автоспорта необходимы эти статьи, то лучше пользоваться поиском, он достаточно хорош, и сохранять избранное.
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Владимир Коваленко от Октября 20, 2010, 05:00:17
Понятно. У меня есть опыт поиска и сохранения заметок из газеты "Таймз" с конца ХIX века по 1939 год. Времени потратил довольно много, делал поиск по разным ключевым словам, но зато теперь вероятность найти что-то ещё довольно мала.
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Ноября 04, 2010, 07:52:56
Autocar 1950, июнь:
http://files.mail.ru/012MD6
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Ноября 21, 2010, 03:50:36
Autocar 1950, июль:
http://files.mail.ru/9B9LTN
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Алексей Грушко от Июня 12, 2013, 07:23:39
Johore Grand Prix
Гонка проходила по техтребованиям - автомобили с двигателем до 4,5 л без нагнетателя и 1,5 л с нагнетателем. Теоретически это Формула-1, и даже в сингапурской газете рядом с результатами было уточнено, что это гонка для автомобилей Формулы-1. Но в гонке стартовали разные автомобили - меня очень смущает Jaguar XK120. На тех фотографиях, что я видел, все автомобили без крыльев и фар, даже те, которые изначально конструировались как спортивные. Т.е получается, что это действительно гонка класса Ф1. Но как с этого Jaguar можно снять крылья?
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Июня 12, 2013, 07:54:23
Крылья можно снять с любого автомобиля, даже современного. Другое дело, что они мало будут походить на "формулу". Ну а тогда этим просто не "заморачивались". С тех "Ягуаров" крылья было снять достаточно просто, по сравнению с современными автомобилями. Да, кузов остаётся двухместным, но ведь даже на этапах чемпионата стартовали 2-местые Talbot, если я не ошибаюсь. Правда с Talbot крылья было снять гораздо проще.
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Алексей Грушко от Июня 12, 2013, 08:19:02
Я совсем забыл о версии купе для этого автомобиля - с него действительно крылья снять просто.
А Talbot вроде были одноместными, а вот Ferrari-Jaguar Биондетти действительно изначально был двухместным.
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Владимир Коваленко от Июня 12, 2013, 08:28:02
Крылья снимать было необязательно. Есть участник, который хочет стартовать в местечковой гонке, так пусть стартует. Тогда это было нормально. Волшебства названия "Формула-1" ещё не существовало, так что не парьтесь.
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Алексей Грушко от Июня 12, 2013, 08:56:24
Не так всё просто. Если это гонка для гоночных автомобилей, автомобили должны быть без крыльев и фар. Если гонка спортивных - с крыльями и фарами. Если гонка свободной формулы - могут быть как угодно, но при этом не должно быть вообще никаких ограничений.
На фото присутствуют спортивные автомобили (такие как Fiat 1100) без крыльев и фар, значит, крылья снимались.
И причём здесь "волшебство Формулы-1"? Не об этом разговор. Гонка в австралийской прессе как Ф1 неотмаркирована, но в сингапурских газетах указана как "Формула-1". И может она с европейских позиций местечковой кажется, но это было одним из крупнейших автоспортивных событий Азиатско-Тихоокеанского региона того года, так что вряд ли можно было допускать вольность снимать/не снимать крылья по желанию.
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Влад Шайхнуров от Марта 08, 2014, 18:37:42
Еще один интересный момент . Источник - все тот же ARZ , на сей раз номер 25 за 1950 год . Расписание гоночного уикенда в дни проведения большого приза Швейцарии .
Итак :
Четверг 1.июня
12.30 - открытие трассы ;
13.00 - 15.15 - тренировка мотоциклистов ( всех классов и кубатур ) ;
15.30 - 17.00 - тренировка спортивных автомобилей ;
17.15 - 18.45 - тренировка ( совместная ) гоночных автомобилей формулы 1 и 2 ;

Пятница 2.июня
12.30 - открытие трассы ;
12.50 - 14.00 - тренировка спортивных автомобилей ;
14.00 - 15.00 - тренировка мотоциклистов ( не указано каких ) ;
15.15 -16.15 - тренировка мотоциклистов ( вновь без указания ) ;
16.15 - 17.15 - тренировка колясочников ;
17.30 - 18.30 - тренировка гоночных автомобилей формулы 2 ;
18.30 - 19.30 - тренировка гоночных автомобилей формулы 1 ;

Суббота 3.июня
10.00 - 11.00 - сбор спортивных автомобилей у боксов на улице Murtenstrasse ;
12.30 - открытие трассы ;
12.50 - 14.00 - тренировка колясочников ;
14.00 -14.45 - тренировка гоночных автомобилей формулы 1 ;
14.45 - 15.30 - тренировка гоночных автомобилей формулы 2 ;
16.10 - 17.10 - национальная гонка спортивных автомобилей  "Приз Бремгартена" , 16 кругов = 116,48 км ;
17.25 - 18.40 - Международные соревнования мотоциклистов класс 350 куб.см. , 21 круг = 152,88 км ;
17.26 - 18.40 - Международные соревнования мотоциклистов класс 250 куб.см. , 21 круг = 152,88 км ( здесь не понял - старт с гандикапом и совместная гонка ? ) ;

Воскресенье , 4.июня
05.00 - открытие трассы
10.05 - 11.10 - Международные соревнования мотоциклистов - колясочников , класс 600 куб.с.м , 16 кругов = 116,48 км ;
11.30 - 12.40 - гонка на большой приз Швейцарии для гоночных автомобилей формулы 2 , 21 круг = 152,88 км ;
14.15 - 15.45 - Международные соревнования мотоциклистов класс 500 куб.см. , 28 кругов= 203,84 км ;
16.10 - 18.15 - гонка на большой приз Швейцарии для гоночных автомобилей формулы 1 , входит в чемпионат мира , 42 круга = 305,76 км ;
21.30 - пресс- конференция для мотоциклистов в отеле Bristol ;
22.00 - пресс - конференция для автогонщиков в отеле Bellevue - Palace ;

Интересно , время для определения места на старте когда замерялось - всего было три тренировки . Просто лучшее по результатам всех трех или последняя была квалификационной - в газетке ничего не сказано .

У меня программок в архиве нет и покупать я их не намерен , поэтому такая информация мне была крайне интересна . Насыщенный уикенд , ничего не скажешь !

Интересно понаблюдать и за тактикой команд ( там же дана покруговка) : все три Альфетты ,  одна за другой остановились : Фарина на 20 круге из 42 ( пит-стоп длился 26 секунд ) , Фанхио - на 22 ( у него дольше - 35 секунд ) , Фаджиоли - на 23 , т.е. ровно на середине гонки . Граффенрид заправился на 28 круге , Пагани - на 32 ( оба - Мазерати ) . Остальные прошли гонку без дозаправки , на чем сильно выиграл Розье . Что до Феррари - их расход и тактика неизвестны - до финиша Аскари и Джиджи не добрались . В общем непонятно , какая тактика была у АльфаКорсе - или из-за громадного расхода машины дважды за гонку оказывались тяжелыми с полными баками или в раннем стиле Шумахера они предпочли стартовать с полупустыми баками . Про пресловутый "конский" расход на Альфеттах тогда еще не приходилось говорить - он стал доходить до 120 л/100 км только в 1951 году .
Ну , как-то так . Короче читать и анализировать можно годами .
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Алексей Грушко от Марта 09, 2014, 10:58:21
Скорее всего, совместная тренировка Ф1 и Ф2 в четверг была просто тренировкой без хронометража - для ознакомления с трассой, а в пятницу и субботу времена уже засекались. Сужу об этом по англоязычным источникам немного позднего времени - там различали untimed practice и просто practice, причём первая проходила в первый день соревновательной программы.
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Алексей Грушко от Июня 05, 2014, 22:55:30
http://rallyemontecarlo1950.unblog.fr/
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Алексей Грушко от Октября 30, 2014, 02:06:25
http://racingchronicles.com/proshla-gonka/1950-gran-premio-international-pena-rhin/
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Алексей Грушко от Октября 30, 2014, 10:32:42
Как поправил меня в твиттере мой каталанский товарищ, хоть гонка и называлась Pena Rhin, т.е. ГП Пена Рин, никто её так не называл в Барселоне - несмотря на запрет испанскими властями каталанского языка, её продолжали называть между собой Penya Rhin, т.е. Пенья Рин. Поэтому я исправил в русское написание на общепринятое, а не на официальное.
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Владимир Коваленко от Ноября 12, 2014, 20:57:07
Новые для меня кадры аварии в Монако: http://www.edwardquinn.com/Miscellaneous/Grand_Prix_Monaco_1950.html.
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Сергей Мингазов от Декабря 14, 2014, 15:16:14
ADAC Motorwelt за июнь 1950, стр. 34:

(http://s018.radikal.ru/i519/1412/22/28d234c53f59.jpg)
(http://s015.radikal.ru/i331/1412/ec/f77fd299f619.jpg)
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Алексей Грушко от Января 02, 2015, 18:53:15
02 января 1950 года
Большой приз Австралии

(https://pbs.twimg.com/media/B6Yo8y0CYAEh251.jpg) (https://pbs.twimg.com/media/B6Yo9nJCAAAOyDN.jpg)

(https://pbs.twimg.com/media/B6YqIeuCEAM7XdS.jpg)

(https://pbs.twimg.com/media/B6YqX2ACQAA7ad2.jpg)

#30 - MG финишировавшего 2-м в гонке (и 4-м в гран-при) Дэвида Харви
(https://pbs.twimg.com/media/B6YpoKxCIAE7zHI.jpg)

Рассказ о гонке
http://racingchronicles.com/proshla-gonka/1950-australian-grand-prix/
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Влад Шайхнуров от Февраля 02, 2015, 11:40:18
(https://img-fotki.yandex.ru/get/16191/139248038.2/0_11cea0_aaf0b585_orig.jpg)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/15530/139248038.2/0_11ce9f_25915a32_orig.jpg)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/16146/139248038.2/0_11ce9e_f4979507_orig.jpg)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/15596/139248038.2/0_11ce9d_91ba8ec9_orig.jpg)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/15500/139248038.2/0_11ce9c_c4563abd_orig.jpg)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/15540/139248038.2/0_11ce9b_e37d7170_orig.jpg)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/15524/139248038.2/0_11ce9a_e35b117d_orig.jpg)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/15524/139248038.2/0_11ce9a_e35b117d_orig.jpg)

(https://img-fotki.yandex.ru/get/15515/139248038.2/0_11ce98_8b1dbd06_orig.jpg)
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Алексей Грушко от Февраля 03, 2015, 13:15:18
Вау!
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Владимир Коваленко от Февраля 24, 2015, 03:59:24
Фототчёт о европейской кампании Бриггса Каннингема 1950 года: http://disk.tom.ru/vvg1ntd.
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Влад Шайхнуров от Июня 19, 2015, 17:03:43
(https://img-fotki.yandex.ru/get/3508/139248038.4/0_12d658_1ad8b04c_XXXL.jpg)
На фото:
1. Слева на фото король Георг VI.
2. лорд Маунтбаттен, президент RAC и последний вице-король Индии (на всех фото он следует позади принцессы, очевидно представляя ей гонщиков).
3. Кому он пожимает руку?
4. Видна половинка лица Биры.
5. Правее его на фото - Джо Келли.
6. Еще правее - Джоффри Кроссли.
7. Потом стоит Мосс (его не видно).
8. Принцесса Маргарет приветствует Коллинза? Морда его.

И если Бира, Келли и Кроссли были участниками "того самого первого этапа чемпионата мира", то Мосс и Коллинз даже в заявочном списке на эту гонку не фигурировали.
Вот и получается, что королевская чета и свита не придавали никакого значения именно гонке на автомобилях формулы №1. Они приветствовали всех гонщиков, что собрались в тот уикенд на "Сильверстоуне", в том числе гонщиков на "маломерках" 500сс, как Мосс например.
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Влад Шайхнуров от Июня 19, 2015, 17:23:01
А вот еще интересный момент: все гонщики были расставлены согласно стартовым номерам. Сморите:
(https://img-fotki.yandex.ru/get/16191/139248038.2/0_11cea0_aaf0b585_XL.jpg)
Фанхио - №1, Фарина - №2, Фаджиоли - №3. Виден и кусок живота Парнелла №4.

(https://img-fotki.yandex.ru/get/16146/139248038.2/0_11ce9e_f4979507_XXL.jpg)
Отлично виден очкарик Джерард (смотрит на королеву, совершенно не обращая внимания на молоденькую принцессу), № 12. №13 по понятным причинам отсутствует. Далее коротыш Жиро-Кабанту №14. Потом Розье - №15, потом какой-то дядька в штатском, потом Этанселен №16, потом Мартэн №17 (как раз ему король и пожимает руку). Далее Джонни Клэз №18, Широн №19, де Граффенрид №20 (узнать трудно, но швейцарский флаг на комбинезоне), потом Бира №21. И на фото в предыдущем посте далее следуют Келли №23 и Кроссли №24. 22 номера не было.
А! Только что заметил, и номера на асфальте нарисованы.

Название: Re: 1950 год
Отправлено: Владимир Коваленко от Июня 19, 2015, 17:58:10
8. Принцесса Маргарет приветствует Коллинза? Морда его.


Да, это Коллинз.
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Влад Шайхнуров от Ноября 30, 2015, 11:43:19
 В журнале бельгийского производителя покрышек Englebert за июль-август 1950 года "Englebert Magazine" #206 приведена фотография , где Нойбауэр  разговаривает с Жоржем Энглебером во время проведения БП АКФ 1950 года:

(https://img-fotki.yandex.ru/get/4136/139248038.6/0_144853_c28f6322_orig.jpg)
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Влад Шайхнуров от Августа 15, 2016, 03:59:18
Не помню, кто-то разбирался с порядковым номером "Большого приза Монако" 1950 г.? В ARZ и Corriere dello Sport говорится об 11-м, Шелдон - о десятом. И еще где-то в современных источниках попадался именно 10-й порядковый.
Название: Re: 1950 год
Отправлено: Владимир Коваленко от Декабря 01, 2016, 00:08:42
Doug Nye – The Day BRM Put Goodwood On The Map (https://www.goodwood.com/grrc/columnists/doug-nye/2016/2/doug-nye--the-day-brm-put-goodwood-on-the-map/)

(https://static.goodwood.com/lgrrc/2016/02/17143134/GPL-1950-Goodwood-Parnell-BRM.jpeg17021602.jpg)