История автоспорта

Форум истории автоспорта => История => Тема начата: Александр Кречетов от Января 04, 2009, 15:08:24

Название: 1947 год
Отправлено: Александр Кречетов от Января 04, 2009, 15:08:24
Отчеты из журналов "Роад-н-Трек", "Моторспорт" и "Отокар" в пдф-файлах (некоторые вещи сканировались пользователями форума):
 
1947-1948 - 65 МБ (http://narod.ru/disk/4764954000/Formula1.1947-1948.Race.Reports.pdf.html)
Название: Re: 1947 год
Отправлено: Владимир Коваленко от Октября 07, 2010, 06:25:24
Официальные правила соревнований ААА 1947 года из коллекции Билла Милликена, переданной в Международный исследовательский центр автоспорта в Уоткинс-Глене:
http://disk.tom.ru/gxpw3v8
Название: 1947 год
Отправлено: Алексей Грушко от Июля 19, 2012, 14:19:16
http://racingchronicles.com/proshla-gonka/1947-goshen-ny-midgets-100-miles/ (http://racingchronicles.com/proshla-gonka/1947-goshen-ny-midgets-100-miles/)
Название: 1947 год
Отправлено: Алексей Грушко от Августа 25, 2012, 12:57:37
Володя, а ты можешь выложить материалы по подъёму Пайкс Пик 1947? Что-то меня зацепила эта гонка, хочу оформить заметку для своего сайта как раз к первому сентябрю.
Название: 1947 год
Отправлено: Владимир Коваленко от Августа 25, 2012, 18:22:54
Пожалуйста: http://disk.tom.ru/yzlzxvv             


Только поимей в виду, что Labour Day - это День труда (второе слово - с маленькой буквы), это даже в словаре написано, так что вообще никакой нужды нет оставлять название в оригинале.


Пайкс-Пик - обязательно через дефис.


Если ты подразумеваешь, что это название, а не описание, то надо имя горы заключить в кавычки, например: "... в подъёме "Пайкс-Пик" победу одержал...". Но я предпочитаю воспринимать выражения типа "Pikes Peak hill climb" описаниями с родовыми словами в основе. То есть что? Подъём. Подъём куда? На Пайкс-Пик. Получается: в подъёме на Пайкс-Пик победил...
Название: 1947 год
Отправлено: Алексей Грушко от Августа 26, 2012, 02:28:43
http://files.mail.ru/RKKVCW (http://files.mail.ru/RKKVCW)

Спасибо. Вот дополнительные материалы, которые я нашёл - статьи в газетах и заметка на Ностальгии.
Кстати, американцы пишут Labor day, без u.
И почему Пайкс Пик над писать через дефис?
Название: 1947 год
Отправлено: Владимир Коваленко от Августа 26, 2012, 07:46:09
Потому, что есть такое правило: все иностранные сложные слова надо соединять дефисом. Даже некоторые русские, как, например, Ростов-на-Дону или Переяславль-Залесский. Но нас волнуют сейчас иностранные. Я не знаю точно, но могу предполагать, что правило идёт от стремления сохранить синтаксическую структуру языка. В предложении все слова связаны между собой определённым смыслом и вопросами. В школе же проводили разбор предложения? Вот между словами есть связь посредством вопросов. Если в рассматриваемом примере оставить название без дефиса, то слова "Пайкс" и "Пик" разорвут структуру предложения. Ни между этими словами нельзя будет задавать вопросы, ни между ними и другими членами предложения. Дефисом мы показываем, что эти два слова - части одного целого, и синтаксическая структура восстанавливается. Это для тех, кому интересно смотреть глубже.


А если просто, то есть правило. Вот как оно прописано в базовых "Правилах русской орфографии и пунктуации" 1956 года:


"Пишутся через дефис: ... 11. Иноязычные словосочетания, являющиеся именами собственными, названиями неодушевлённых предметов, например: Аму-Дарья, Алма-Ата, Па-де-Кале, Булонь-сюр-Мер, Нью-Йорк, Пале-Рояль, Гранд-отель."


А теперь посмотри на карту и найди составные названия без дефиса. Чем Пайкс-Пик лучше (или хуже)?
Название: 1947 год
Отправлено: Алексей Грушко от Сентября 03, 2012, 13:28:42
http://racingchronicles.com/proshla-gonka/1947-pikes-peak-hillclimb/ (http://racingchronicles.com/proshla-gonka/1947-pikes-peak-hillclimb/)
Название: 1947 год
Отправлено: Алексей Грушко от Октября 04, 2012, 01:44:50
http://racingchronicles.com/proshla-gonka/1947-charlotte-speedway-aaa-eastern-sprint-car/ (http://racingchronicles.com/proshla-gonka/1947-charlotte-speedway-aaa-eastern-sprint-car/)
Название: Re: 1947 год
Отправлено: Влад Шайхнуров от Марта 08, 2014, 02:35:03
немного видео 1947 года : http://yadi.sk/d/h7BrxSlgK9NCz (http://yadi.sk/d/h7BrxSlgK9NCz)
Следующие гонки :
1) майская гонка вокруг бань Каракалла в статусе большого приза Рима - первая победа марки Феррари - Кортезе , шасси 01С ;
2) июньская гонка там же , но уже без статуса большого приза - гоночный дебют шасси 02С - Кортезе сошел ;
3) XXIII Coppa Acerbo  в Пескаре - победа Винченцо Ауриччо на Стангвеллини ;
4) "показательные" заезды перед гонкой на большой приз Италии в Милане ;
5) сама гонка в Милане - первые четыре места - за Альфа-Ромео ;
6) АльДжазира - Египет ;
7) зимняя гонка в Швеции 9.февраля на аэродроме Rommehed - победа Парнелла ;
8 ) гонка в Ницце - правда акцент сделан на Мазерати ;
9) гонка в Лозанне - аналогично ;
Название: Re: 1947 год
Отправлено: Владимир Коваленко от Апреля 23, 2014, 03:29:10
https://www.youtube.com/watch?v=nC8kYFx9lMs

Название: Re: 1947 год
Отправлено: Влад Шайхнуров от Июня 17, 2014, 14:48:04
Расписал для себя четыре гонки 1947 года :
- гонка 09.февраля в Роммехэд , Швеция : http://f1cars.ru/seasons/1947/rommehed/rommehed_47.html (http://f1cars.ru/seasons/1947/rommehed/rommehed_47.html) ;
- гонка 23.февраля в Валлетуне , Швеция : http://f1cars.ru/seasons/1947/vallentuna/vallentuna_1947.html (http://f1cars.ru/seasons/1947/vallentuna/vallentuna_1947.html) ;
- гонка Темпорады 09.февраля в Буэнос Айресе : http://f1cars.ru/seasons/1947/buenos_aires_09_02/buenos_09_02.html (http://f1cars.ru/seasons/1947/buenos_aires_09_02/buenos_09_02.html) ;
- гонка Темпорады 16.февраля в Буэнос Айресе : http://f1cars.ru/seasons/1947/buenos_aires_16_02/baires_160246.html (http://f1cars.ru/seasons/1947/buenos_aires_16_02/baires_160246.html) ;
Статейки подлежат еще многочисленным правкам . Потихоньку буду продолжать .
Название: Re: 1947 год
Отправлено: Влад Шайхнуров от Июня 27, 2014, 15:15:46
Добавил еще пару гонок :
- Gran Premio Ciudad de Rosario 02.марта 1947 года : http://www.f1cars.ru/seasons/1947/rosario/rosario_1947.html (http://www.f1cars.ru/seasons/1947/rosario/rosario_1947.html) ;
- VIII Grand Prix de Pau 07.апредя 1947 года : http://www.f1cars.ru/seasons/1947/pau/pau_47.html (http://www.f1cars.ru/seasons/1947/pau/pau_47.html) ;
Название: Re: 1947 год
Отправлено: Владимир Коваленко от Июня 27, 2014, 22:33:29
Это в английском языке псевдоним заключается в кавычки, в русском нет ни правила такого, ни традиции, поэтому не "Раф", а просто Раф.


У некоторых иностранных любителей истории (но не историков) есть традиция писать "частная заявка", если нет команды, потому что в упрощенной истории подразумевается, что всегда есть команда, а частник - это что-то непонятное. Если неизвестен заявитель, то можно просто ничего не писать.
Название: Re: 1947 год
Отправлено: Влад Шайхнуров от Июня 28, 2014, 03:15:49
Соглашусь с тобой по всем пунктам с некоторыми оговорками :
1. Сам термин "частная заявка" имеет право на существование . Если гонщик заявляется на гонку как частное лицо , то и его заявка суть "частная" . В ARZ термин Privatfahrer ( = гонщик - частник ) используется повсеместно . Дуг Най  , скажем в посте #5 ( http://forums.autosport.com/topic/46748-lancia-d50-again/?hl=%2Bprivate+%2Bentry#entry969637 (http://forums.autosport.com/topic/46748-lancia-d50-again/?hl=%2Bprivate+%2Bentry#entry969637) )использует при упоминании Кастеллотти именно private entry . Т.е. по тексту использовать можно , другое дело заполнение заявочной таблицы : если не указать точно заявителя , то можно допустить , что Соммера заявила какая-нибудь бабуля-консьержка из соседнего дома . Шелдон пишет фамилию гонщика , на 8W пишут проще - driver . Буду править ( таблицы ) .

2. Касаемо псевдонимов . Русский язык и здесь коренным образом отличается . Да , я помню - Ричард Львиное Сердце  , Владимир Красное Солнышко . Но : "Раф" граф де Бетенод , Джузеппе "Нино" Фарина . Как быть с гонщиком Порше восьмидесятых , который фигурировал в листах как "John Whinter" . Писать Джон Уинтер ? Но ведь это не его настоящие имя , фамилия !

Но я приму это твое замечание и буду писать Раф и Левег , потому как это правильно .

В любом случае спасибо , что внимательно читал мои опусы . Там много ляпов . Сегодня перечитывал и был крайне удивлен тем , что стал склонять первое имя у Вимилля . Получилось " ... автомобиль Жана - Пьера ... " . Стало стыдно .
Название: Re: 1947 год
Отправлено: Алексей Грушко от Июня 28, 2014, 03:49:52
Мне тоже не нравится термин "частная заявка". Заявителем может выступать как юридическое лицо (команда, не обязательно заводская), так и физическое лицо, то, что ты назвал "частным". Только физическим лицом может выступать как сам гонщик, который собирается стартовать на автомобиле, так и непосредственно владелец автомобиля, но не оформленный как юридическое лицо (команда). В програмках в таких случаях писали заявителя, и если это сам гонщик, так и писали.
Название: Re: 1947 год
Отправлено: Влад Шайхнуров от Июня 28, 2014, 04:06:04
Разумеется , Алексей ! Постепенно исправлю во всех документах  . В качестве оправдания скажу лишь что это не от непонимания сути . Это из разряда когда человек понимает о чем речь идет и ему кажется , что и другим это очевидно .
Название: Re: 1947 год
Отправлено: Владимир Коваленко от Августа 29, 2014, 21:48:32
1947 questions (http://forums.autosport.com/topic/53012-1947-questions/) ---> Il Circuito Automobilistico di Vigevano, anno 1947 (http://pilotiemotori.blogspot.it/2014/08/il-circuito-automobilistico-di-vigevano.html)
Название: Re: 1947 год
Отправлено: Алексей Грушко от Сентября 22, 2014, 13:47:53
Circuit des Remparts
https://www.youtube.com/watch?v=rbidMjZ90RA
https://www.youtube.com/watch?v=hvDRxf_RoG4
https://www.youtube.com/watch?v=eMXKvfmS5Ag
https://www.youtube.com/watch?v=-1PE6q2eGw8
Название: Re: 1947 год
Отправлено: Влад Шайхнуров от Ноября 04, 2014, 13:17:30
Опять я встрял в непонятки: в той статье из Rally&Race , что любезно предоставил Алексей Грушко, есть рассказ Трубецкого о себе. Так вот там сам принц Игорь говорит, что его гоночным дебютом стала гонка 1947 года Bol d'Or в Saint Germaine в составе команды Экип Гордини.

Решил проверить. Использовал несколько источников - книгу про историю Гордини, Шелдона, сайт Орнедаля, ну и так, просто порылся в интернете.

Вообще эта гонка проходила 14-15 сентября 1947 года. Но по всем остальным источникам первая запись об участии Трубецкого в гонке за Гордини датируется 08.июня в Монлери на кубок AGACI. Потом были гонки в Реймсе 06.июля , Париже 27.июле, Лионе 21.сентября, 05.октября на Большой Приз Лемана ( озеро Leman) и 02.ноября вновь на кубок AGACI. Но в гонке в СенЖермэн судя по тем скудным сведениям, что я нашел, Трубецкой не стартовал сообще. Более того, известно, что его автомобиль достался Тринтиньяну.

В связи с этим такие вопросы:
1. Это что, старческий маразм? Человек забыл свой гоночный дебют настолько, что назначил его на гонку, в которой вообще не участвовал?
2. Есть ли у кого информация об участниках или хотя бы результаты гонки Bol d'Or 1947 года?
3. Как мне отнестись в своем жизнеописании Феррари и иже с ними? Не упоминать вообще этот момент; расписать противоречия по источникам ; описать так, как говорят Шелдон и тому подобные, которые сходятся в версиях? 
Название: Re: 1947 год
Отправлено: Алексей Грушко от Ноября 04, 2014, 14:13:00
http://www.racingsportscars.com/results/Saint_Germain-1947-09-15-11446.html
Название: Re: 1947 год
Отправлено: Алексей Грушко от Ноября 05, 2014, 03:05:11
http://www.ebay.co.uk/itm/SIGNED-1947-Brighton-Speed-Trials-Programme-Photographs-Diary-Notes-Tag-/151459171666?pt=UK_Sports_Memorabilia_ET&hash=item2343ab8d52

Автографы Мэйза, Биры и Джерарда