История автоспорта

Форум истории автоспорта => История => Тема начата: Владимир Коваленко от Августа 23, 2008, 14:03:07

Название: 1902 год
Отправлено: Владимир Коваленко от Августа 23, 2008, 14:03:07
Заметка о гонке Париж - Вена из газеты "Таймз" - единственная об автоспорте за год, которую мне удалось найти.
(http://img388.imageshack.us/img388/8007/0ffo1902070100550mj3.th.jpg) (http://img388.imageshack.us/my.php?image=0ffo1902070100550mj3.jpg)
Название: Re: 1902 год
Отправлено: Владимир Коваленко от Апреля 16, 2009, 00:11:36
Имеющаяся у меня информация: 1902.rar (http://disk.tom.ru/2carfr6/1/e4168/1902.rar) (http://disk.tom.ru/2carfr6).
Название: Re: 1902 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Мая 15, 2010, 08:42:00
На вырезке из чехословацкого журнала Svet motoru мне попалась фотография, имеющая следующую подрисуночную подпись: "Джованни Аньелли и Феличе Наццаро на автомобиле Fiat 12 HP, на котором они 24.05.1902 года совершили пробег по маршруту Турин - Неаполь и обратно. На преодоление
Название: Re: 1902 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Июня 27, 2010, 03:54:28
AAZ за январь:
http://files.mail.ru/PDEQ0U
Название: Re: 1902 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Июня 27, 2010, 23:57:57
AAZ за февраль:
http://files.mail.ru/U47CFM
 
Название: Re: 1902 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Июня 28, 2010, 15:02:28
AAZ за март:
http://files.mail.ru/M8RJ4M
Название: Re: 1902 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Июня 29, 2010, 00:12:44
AAZ за апрель:
http://files.mail.ru/7ICCC0
Название: Re: 1902 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Июня 29, 2010, 15:43:33
AAZ за май:
http://www.sendspace.com/file/xdydt6
Название: Re: 1902 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Июня 30, 2010, 15:25:50
AAZ за июнь:
http://www.sendspace.com/file/z3cdhj
Название: Re: 1902 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Июля 01, 2010, 14:57:08
AAZ за июль:
http://www.sendspace.com/file/1b2wrs
Название: Re: 1902 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Июля 02, 2010, 14:56:13
AAZ за август:
http://www.sendspace.com/file/a2m5w7
Название: Re: 1902 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Июля 03, 2010, 02:18:23
AAZ за сентябрь:
http://files.mail.ru/E11JMB
Название: Re: 1902 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Июля 03, 2010, 08:28:19
AAZ за октябрь:
http://files.mail.ru/RKADI6
Название: Re: 1902 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Июля 04, 2010, 02:14:18
AAZ за ноябрь:
http://www.sendspace.com/file/jwj6np
Название: Re: 1902 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Июля 04, 2010, 13:49:23
AAZ за декабрь:
http://files.mail.ru/YY9CGT
На следующей неделе возьмусь за следующий год.
Название: Re: 1902 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Октября 10, 2010, 09:12:49
Коллеги, у кого есть информация об автомобиле General Grand Prix? Я не помню, чтобы встречал о нем что-то в литератури, изображение этого автомобиля, вернее его модели, впервые увидел более года назад на "молотке", потом нашел только небольшую заметку в известном вам издании AAZ. Перевод, возможно с неточностями, этой заметки я привожу ниже. Гоночный автомобиль мощностью
Название: Re: 1902 год
Отправлено: Владимир Коваленко от Октября 10, 2010, 12:18:27
На закрытом форуме я нашёл упоминание этого автомобиля, но слова "гран-при" там нет. Зато один человек сказал, что где-то читал, но не помнит, где, что этот автомобиль был построен для гонки Париж - Мадрид 1903 года.
Название: Re: 1902 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Октября 14, 2010, 03:32:39
Относительно гонки Париж - Мадрид это наиболее вероятная версия, которая пока не подтверждается списком известных участников той гонки. Но автомобиль строится не для одной гонки, а в других я его тоже пока не нашел.
Относительно "гран-при" в названии - это может быть фантазия создателей модели. Но не все фантазии появляются на голом месте. Вот и интересно, имеет ли эта приставка под собой какое-то основание периода постройки автомобиля.
Название: Re: 1902 год
Отправлено: Владимир Коваленко от Октября 14, 2010, 09:12:40
Кстати, на это я вообще не обратил внимания. Конечно, выражение Grand Prix тогда в автоспорте вообще не использовалось.
Название: Re: 1902 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Августа 26, 2015, 11:37:05
The Engineer. Париж - Вена и немного другого:   https://dropmefiles.com/5tefY
Название: Re: 1902 год
Отправлено: Владимир Коваленко от Декабря 12, 2015, 04:45:59
Париж - Вена, охренительные фотографии:


http://www.ebay.fr/sch/Automobiles-/79272/m.html?item=331726358547&hash=item4d3c6e8813%3Ag%3AH44AAOSw8-tWZGYv&_ssn=lafitte2 (http://www.ebay.fr/sch/Automobiles-/79272/m.html?item=331726358547&hash=item4d3c6e8813%3Ag%3AH44AAOSw8-tWZGYv&_ssn=lafitte2)



(http://i.ebayimg.com/00/s/MTUyNFgxNjAw/z/H44AAOSw8-tWZGYv/$_57.JPG)
Название: Re: 1902 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Апреля 30, 2016, 08:00:14
И 1902 год дополнил материалами из LVauGA. Правда это пока не все материалы, но большая часть.
Из двух (!) номеров № 199 странички в JPEG-формате не сохранял, слишком их там много. Приложил в pdf-формате.

https://dropmefiles.com/l7DWv


Название: Re: 1902 год
Отправлено: Влад Шайхнуров от Мая 04, 2016, 00:04:17
Спасибо, Александр! А скажи мне, дружище, как ты справляешься с текстом? Мне показалось, что язык немного отличается от современного.
Название: Re: 1902 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Мая 04, 2016, 22:11:34
Спасибо, Александр! А скажи мне, дружище, как ты справляешься с текстом? Мне показалось, что язык немного отличается от современного.
Почти никак. Лишь о немногом удаётся догадаться. Сейчас я выложу то же самое о 1898, там и увидишь.
Название: Re: 1902 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Мая 09, 2016, 02:15:29
Вторая половина 1902 года с LVauGA. Опять, возможно, что-то лишнее
https://dropmefiles.com/93Psy


Название: Re: 1902 год
Отправлено: Влад Шайхнуров от Июля 31, 2016, 06:07:21
(https://img-fotki.yandex.ru/get/55195/139248038.a/0_15eaf5_8a9846f1_orig.jpg)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/98050/139248038.a/0_15eaf6_6248c0f0_orig.jpg)
(https://img-fotki.yandex.ru/get/55195/139248038.a/0_15eaf7_4c23661a_orig.jpg)
Название: Re: 1902 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Августа 02, 2016, 12:02:29
Влад, и что это за журнал?
Название: Re: 1902 год
Отправлено: Влад Шайхнуров от Августа 02, 2016, 14:54:14
L'Automobil #191 за 1962 г.
PS: разумеется, журнала у меня нет  :(
Название: Re: 1902 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Августа 20, 2016, 00:51:50
Спортъ 1902 выборочно постранично:   http://dropmefiles.com/gLywz
и полностью в pdf-формате:   http://dropmefiles.com/8WWTa
Название: Re: 1902 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Ноября 17, 2016, 12:51:27
Володя, в твоём архиве есть кадры из кинохроники гонки Париж - Вена 1902. А сам видеоклип есть?
Название: Re: 1902 год
Отправлено: Влад Шайхнуров от Ноября 17, 2016, 14:16:58
У меня есть вот такая видюха: https://yadi.sk/i/qvhbaPaJyraNk (https://yadi.sk/i/qvhbaPaJyraNk) Не факт, что речь идет именно об этой гонке, но подписано видео именно ей.
Название: Re: 1902 год
Отправлено: Владимир Коваленко от Ноября 17, 2016, 19:02:25
Имеющиеся в моём распоряжении файлы: http://disk.tom.ru/uk66e44.
Название: Re: 1902 год
Отправлено: VlaDDracula от Января 20, 2017, 10:49:00
ссылки на французскую газету L'Auto 1902 год
https://cloud.mail.ru/public/CEwq/4D8xca5Xq
https://cloud.mail.ru/public/Hja4/xV7D6bnDN
Название: Re: 1902 год
Отправлено: VlaDDracula от Июня 25, 2017, 12:30:02
газета L'Auto 1902 год
https://cloud.mail.ru/public/9Gf7/aiqXcPxZ7
https://cloud.mail.ru/public/FU9C/QJTbhsU2m
Название: Re: 1902 год
Отправлено: VlaDDracula от Июля 04, 2017, 07:25:04
Le_Chauffeur 1902 год
https://cloud.mail.ru/public/BDYi/y3DLtJ2cE
Название: Re: 1902 год
Отправлено: VlaDDracula от Июля 10, 2017, 15:15:29
статьи из L'Auto о гонке 1902 Circuit des Ardennes
https://cloud.mail.ru/public/6kLx/UR73dYrhA
Название: Re: 1902 год
Отправлено: VlaDDracula от Июля 16, 2017, 06:18:15
La Vie au grand air 1902 год
https://cloud.mail.ru/public/6WEq/4ZcjHi9VR
Название: Re: 1902 год
Отправлено: VlaDDracula от Августа 01, 2017, 06:12:16
Lyon-sport 1902 год
https://cloud.mail.ru/public/2GwE/tvKPKzgcW
Название: Re: 1902 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Января 03, 2018, 21:10:46
Ещё летом 2014 года начал работу по сохранению фотографий из альбомов Жюля Бо с максимально возможным разрешением. Тогда обработал первые 16 альбомов.
И вот только сейчас вернулся к этой работе. Первая половина 17-го альбома посвящена мероприятию в Ницце 1902 года:
http://dropmefiles.com/q9DGj
Подсказки к ряду фотографий можно найти в журнале La Vie au Grand Air, где публиковались фотографии Жюля Бо.
Название: Re: 1902 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Января 05, 2018, 04:40:44
Вторая половина альбома № 17 Жюля Бо:   http://dropmefiles.com/KbbjG
Название: Re: 1902 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Января 08, 2018, 00:33:22
Альбом Жюля Бо № 18:   http://dropmefiles.com/DuEom (http://dropmefiles.com/DuEom)
Здесь в основном гонки Париж - Вена и Арденнская.
Неприятная неожиданность (для меня). Изменившийся интерфейс "Галлики" не позволяет теперь, если пытаться с "чистого листа", вытаскивать фотографии с максимальным разрешением. Во всяком случае та методика, которой меня научили ранее (последний раз это сделал Павел), теперь не работает. Самое главное, я не нашёл возможности определять максимальный размер фотографии. Но на альбомы Жюля Бо это ограничение не распространяется, поскольку размеры были известны заранее, а "адрес" фотографии можно прочитать и в информации об изображении и в других местах. В общем работать стало сложнее.
PDF-файл всего альбома (новая возможность) в архиве прилагается в качестве справочной информации по всему альбому. Фотографии с максимально хорошим качеством из него не сохранить (мне так кажется).
Название: Re: 1902 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Января 12, 2018, 15:13:09
Альбом Жюля Бо № 19:   http://dropmefiles.com/nYyJD (http://dropmefiles.com/nYyJD)
1902 год: окончание Арденн, 1 км в Довиле, подъёмы в Геллоне и Шато-Тьерри.
68 страниц сохранил, хотя некоторые может и лишние.
Название: Re: 1902 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Марта 08, 2020, 08:26:12
 Товарищ прикупил для меня модель от французского мастера, который позиционировал её, как модель рекордного «Морса» (1). У задней стенки бокса была помещена фотография этого автомобиля (2). Эту фотографию я сразу же нашёл в Интернете (3), но до сих пор не определил, из какого издания она отсканирована, полагаю, что американского. Похожие фотографии я нашёл в 19-м томе фотоальбомов Жюля Бо, одна из которых представлена здесь (4). Сделаны они 05.10.1902 во время не состоявшейся (отложенной) гонки (километровый подъём на холм) в Геллоне. Почему автомобиль имеет такой вид можно прочитать в статье из журнала The Autocar от 11.10.1902. Вот предложение оттуда:
«Фурнье присутствовал на встрече впервые после гонки на Кубок Гордона-Беннета с тем же автомобилем Mors, на котором он выступал тогда, но поскольку двигатель был очень большим, намного превышающим мощность двигателей других автомобилей Mors, с автомобиля пришлось снять всё, чтобы уложиться в рамки весового лимита, а задняя часть рамы была просто заколочена».
В состоявшейся, в конце концов, гонке, через неделю, Фурнье участия не принимал, в то время как другие гонщики команды принимали участие.
Вопрос. Какова вероятность того, что с автомобилем в такой конфигурации Фурнье принял участие в заездах по установлению рекорда скорости? Такие заезды состоялись, к примеру, в конце года в Америке. Или фотография (3) из англоязычного издания также сделана 04-05.10.1902, но другим фотографом и в другое время, допустим 4-го числа.

(https://i111.fastpic.ru/big/2020/0308/89/1ee6fe1c04110c5e34736ce780ea1c89.jpg) (https://fastpic.ru/view/111/2020/0308/1ee6fe1c04110c5e34736ce780ea1c89.jpg.html)

(https://i111.fastpic.ru/big/2020/0308/7e/479936d2006937f0877cb5198d4f097e.jpg) (https://fastpic.ru/view/111/2020/0308/479936d2006937f0877cb5198d4f097e.jpg.html)
(https://i111.fastpic.ru/big/2020/0308/4c/6b61ecc3c142782596e0265d0bd90b4c.jpg) (https://fastpic.ru/view/111/2020/0308/6b61ecc3c142782596e0265d0bd90b4c.jpg.html)
(https://i111.fastpic.ru/big/2020/0308/24/6997a4bcd9f52a972bd4cc9548cd6024.jpg) (https://fastpic.ru/view/111/2020/0308/6997a4bcd9f52a972bd4cc9548cd6024.jpg.html)


Название: Re: 1902 год
Отправлено: Роман Сусаков от Марта 08, 2020, 14:00:59
Товарищ прикупил для меня модель от французского мастера, который позиционировал её, как модель рекордного «Морса» (1). У задней стенки бокса была помещена фотография этого автомобиля (2). Эту фотографию я сразу же нашёл в Интернете (3), но до сих пор не определил, из какого издания она отсканирована, полагаю, что американского.

Здесь (https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Henri_Fournier_on_the_Mors_machine.jpg) написано, что данная фотография опубликована 28 декабря 1902 года на 14 странице газеты "New-York Tribune".
Название: Re: 1902 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Марта 09, 2020, 01:23:49
Спасибо, Роман, нашёл. Такая же конфигурация автомобиля у Фурнье в Дурдане 05.11.1902

(https://i111.fastpic.ru/big/2020/0309/53/b22864a79af95cc767080ae7ec3c1d53.jpg) (https://fastpic.ru/view/111/2020/0309/b22864a79af95cc767080ae7ec3c1d53.jpg.html)
А вот у Ожье там же, но 17.11.1902 несколько иная.
(https://i111.fastpic.ru/big/2020/0309/f3/4b5d2c70ed62379070ab1e87e078b0f3.jpg) (https://fastpic.ru/view/111/2020/0309/4b5d2c70ed62379070ab1e87e078b0f3.jpg.html)
А я всё пытался найти мероприятие в Америке.
Но всё равно кажется, что фотография, размещённая на страницах американской газеты, сделана в Геллоне. На ней видно, что с автомобиля ещё не убраны элементы крепления крыльев. На фотографии в Дурдане их не видно.
Название: Re: 1902 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Марта 09, 2020, 01:41:29
Кстати, вот материал по Геллону 5 и 12 октября. В каждой из подборок переведены материалы из "Отокара". Наверняка не совсем качественно, но интересно, особенно по 5 октября. Ранее с такими интригами в автоспорте, кажется, не встречался.
https://dropmefiles.com/g3SqM
Название: Re: 1902 год
Отправлено: Александр Кульчицкий от Октября 10, 2021, 10:10:12
Одна из первых "аналитических" статей по автоспорту из L`Auto-Velo 17/08/1902
https://dropmefiles.com/Ob4QH