Название темы условное, поскольку оно ни в коей мере не отражает истинное положение дел в 20-х...40-х.
Поскольку все мои труды так или иначе крутятся вокруг "международной гоночной формулы №1" образца 1946 г., то вопрос "курица или яйцо?" не оставляет меня в покое.
Попробую выкладывать здесь свои соображения.
Первое: начиная с 1934 г., когда была введена т.н. "750-кг формула", полуторалитровые автомобили, хоть и считались "малым" классом, вполне соответствовали формуле гран-при, поскольку "международная формула 1934 г." не накладывала ограничений на рабочий объем, а значит и все (ну или почти все) автомобили с рабочим объемом 1,5 л и даже меньше вполне этой формуле соответствовали.
Второе: начиная с 1937 г., когда была введена формула 3,0/4,5 литра, 1,5-литровые также не выпали из обоймы: новая формула была гибкая и устанавливала зависимость максимально допустимого веса а/м от рабочего объема.
Т.о. формальное отделение "вуатюреток" от автомобилей гран-при некорректно.
Но вот статья из "Il Littoriale" за 06.11.1934
https://yadi.sk/i/6zuZiEnXqgMTE, где ведутся рассуждения, каким должен быть младший класс - 1,1- или 1,5-литровым. И это при том, что ЕРА уже появилась, вовсю колесили по трассам "Мазерати 4СМ" и остатки 1,5-литрового "флота" 1926-1927 гг.