Форум истории автоспорта > История
1972 год
Александр Кульчицкий:
От Камышинского:
http://www.sendspace.com/file/u7bj50
Александр Кречетов:
Отчеты из журналов "Роад-н-Трек", "Моторспорт" и "Отокар" в пдф-файлах (некоторые вещи сканировались пользователями форума):
1972 - 67 МБ
См. сообщение №22878
Александр Кульчицкий:
Перед Аргентиной решил дать обзор участников. Таблицу к тексту вместе с оригиналом можно скачать.
В "вордовском" тексте "разную" следует исправить на "иную" раскраску для "Макларенов".
О спорте от Аллана Гердлера
ГОД СПОНСОРОВ
За исключением Ferrari и Matra, каждая команда в Формуле 1 заявила машины под названием некоего внешнего спонсора или, иначе, от относительно умеренных названий, как Elf Team Tyrrell, до экстремальных, как John Player Specials, в результате чего название Lotus вообще исчезло. Учитывая то, что на стартовом поле каждой трассы собирается приблизительно 28 автомобилей, где разрешено подобное количество, это неплохо, независимо от того, любите ли вы сигареты. Наибольшее пространство, кажется, скупила Marlboro со своей общеизвестной красно-белой раскраской, находящейся на пяти, а иногда и шести автомобилях. Я удивляюсь, что чувствуют в Gulf со своим оранжевым маленьким пятном, просматриваемом в верхней половине Yardley McLaren. Это действительно выглядит забавным. Самой щедрой стала черно-золотая окраска John Player. И даже если Колин Чапман не может называть свои машины Lotus, мы будем продолжать это делать (если John Player хотел стать названием марки, то необходимо, чтобы Колин Чапман сделал абсолютно новый автомобиль, но Lotus 72D всегда будет Lotus 72D).
Brabham остался с Грэмом Хиллом, но не с деньгами Yardley, после того, как раннее произошедшее сближение было отложено. Грэм вернулся к построенному в стиле 1970 года "BT33", оставив Карлосу Рейтманну, поддерживаемому аргентинскими спонсорами, "BT34" с двумя радиаторами, пока не появится новый "BT37". BRM аналогично может обойтись двумя существующими типами: "P153" и слегка усовершенствованным "P160B", пока не появится "P180", сначала для Бельтуаза, а затем, по-видимому, для Гетина и Генли. Команда "Б" из Солер-Ройга, Марко и ван Леннепа будет использовать "P153", пока к ним не перейдут "P160B". Бельтуаз пропустил ГП Аргентины из-за юридических последствий его аварии в 1971 году в гонке спортпрототипов, которая привела к смерти гонщика Ferrari Игнацио Джунти. Таким образом, вместо него на этой гонке выступал Виссель, который в дальнейшем может получить место в команде "Б".
Все проще в команде Ferrari. Те же три гонщика, что и в прошлом году и немного модифицированная машина, получившая обозначение "модель 312 B2", где задняя подвеска вернулась к внешним вертикальным креплениям пружин/амортизаторов, которая должна быть более благосклонна к резине, чем проблемные установки 1971 года. Lotus заявил 72-е, в основном, как и прошлогодняя модель, за исключением воздуховода в виде наковальни и гигантского заднего крыла с торцевыми пластинами, которые позволяют нести больше рекламы (Texaco среди них). Однако я думаю, что у Чапмана есть новая модель, которую где-то скрывают.
March 721 больше похож на 711-й, за исключением некоторого пересмотра причудливой, но не совсем успешной аэродинамики. Плюс решение, как и в McLaren до них, больше не путаться с Alfa Romeo V-8. Matra сократило участие до одной машины до тех пор, пока они не утвердят кандидата на роль второго гонщика. MS120C, как ожидается, будет конкурентоспособна и, может быть, после прошлогоднего шоу в Монце, использование только одного автомобиля не совсем полезное предположение. McLaren M19A имеет иную раскраску, и он вернулся к задней подвеске образца до 1971 года, но их характеристики, не оправдавшие ожидания в прошлом году, будут зависеть от деталей развития. Возможно, часть из них будет собираться по результатам двугоночного сотрудничества с господами Пенске и Донохью в Моспорте и Уоткинс Глен.
Новый автомобиль под названием Politoys (по имени спонсора - итальянской модельной компании) строится Фрэнком Вильямсом для его гонщика Анри Пескароло. Пока шасси не будет построено, они будут выступать на March 711, обновленного до формы 721. Новый автомобиль также будет приводиться двигателем Ford. Джон Сертиз оставил выступление в гонках Формулы 1 (ушел еще один Великий) и посадил на свое место многообещающего Тима Шенкена, помимо двух других машин. Полностью итальянский новичок Tecno со своим плоским 12-цилиндровым двигателем поддерживается Martini и, начиная с Гран-при Южной Африки, будет выставлять по две машины. Размеры машины немного изменятся после неверного истолкования правил по ширине 1972 года. Но по всем сообщениям автомобиль хорошо укомплектован, и если будет достигнута форма Tecno в гонках Ф-2, он будет конкурентоспособен. Единственное, что можно сказать о Tyrrell, это то, что все установки по понятным причинам неизменны, и что для всех будет трудной работой соревноваться с ними.
Таким образом, по крайней мере, 25 заводских заявок и свыше 30 автомобилей, включая различные частные заявки, которые появляются периодически в сезоне на некоторых этапах (например, ГП США всегда собирает большое поле с большими деньгами за последнее место, которое окупает поездку). Почти половина из заявленных теперь 12-цилиндровые машины, но это не значит, как некоторые из нас думали несколько лет назад, что Cosworth Ford V-8 выдыхается. Это всего лишь означает хорошие гонки. И большой список на странице 119 со всеми знаменитостями в нем это обещает.
- Джон Томпсон
[tr] Road & Track, April 1972[/t] Перевод: Дмитрий Толстенёв, Коломна, 08.01.2009 [tr] v.23 № 8 pp.119-120[/t] Обновлено: 16.01.2009
http://www.sendspace.com/file/cob53c
Место для Аргентины.
IX° Gran Premio de
Александр Кульчицкий:
Статистика и оригинал внизу в "СендСпейсе".
* YardleyMcLaren берут первое и третье места в Кьялами РОБ УОКЕР Было здорово снова вернуться в Кьялами со всем гоночным цирком. Мы вошли в лайнер Авиалиний Южной Африки и только когда мы столкнулись в баре при пересадке, я понял что Крис Амон, Франсуа Север, Фил Керр и Александр Тайлер были на одном борту с нами. На следующий день я должен был встретиться с Грэмом Хиллом, чтобы продолжить наш давний турнир по гольфу, но его самолет задержался на полтора часа, так что нам не удалось поиграть.
Не знаю, почему Кьялами всегда выбирают для испытаний шин зимой, ведь у него репутация трассы не похожей на другие кольца. И по ходу сезона, если шины не слишком удачны, всегда отвечают, “Ну-у, в Кьялами все было отлично”. Впрочем, я не могу представить, где может быть приятнее находиться в конце января или в начале февраля, чем здесь.
Главным сюрпризом между Гран-при Аргентины и Кьялами стал уход Рона Торанэка из Brabham. За последний год он решил, что слишком сложно одновременно заниматься финансовыми вопросами, управлять командой и проектировать болид, так что он продал команду Берни Экклстоуну, с тем условием, что за Роном останется разработка техники. Впрочем, задумка Берни и Рона не сработала, возможно, из-за того, что Торанэк слишком долго был его боссом. Brabham уже больше не будет прежней командой теперь, когда в ней нет ни Джека ни Рона.
В гонке гарантированно собирались участвовать 27 гонщиков, после Аргентины изменений практически не было, и я пробегусь по стартовой заявке. Наиболее значительные изменения произошли в BRM, они заявили Жан-Пьера Бельтуаз, Питера Гетина, Хоудена Генли и Хельмута Марко. Ferrari подготовила три болида для Жаки Икса, Клея Регаццони и Марио Андретти. В Surtees также были три машины, две в цветах Brooke-Bond-Oxo / Rob Walker с Майком Хейлвудом и Тимом Шенкеном и один красный болид, спонсируемый Ceramica Pagnassin, подготовленный для Андреа де Адамич. Готовы были два Yardley McLaren для Дениса Хьюма и Питера Ревсона, два Brabham для Грэма Хилла и Карлоса Рейтеманна, два John Player Specials (Lotus 72) для Эмерсона Фиттипальди и Дейва Уокера, два Tyrrell для Джеки Стюарта и Франсуа Севера, два STP March для Ронни Петерсона и Ники Лауды и два March Френка Вильямса для Анри Пескароло и Карлоса Пасе. Были еще одна Matra с Крисом Амоном, Eifelland March с Рольфом Штоммеленов и еще три местных участника, Lucky Strike Lotus 72 и Дейв Чарльтон, Gunston Surtees и Джон Лав, Brabham BT23 и Вилли Фергюсон.
Три дневные тренировки начались в среду. Времени было более чем достаточно, особенно учитывая то, что большинство команд уже прилично потрепали свои болиды в недавних неофициальных заездах.
Команды начали без раскачки, и уже через 25 минут Икс снял две секунды с предыдущего рекорда в 1 мин 20.3 сек, установленного в прошлом году Марио Андретти на Ferrari. Еще через десять минут Джеки Стюарт выдал серию из трех кругов, 1:17.3, 1:17.1 и 1:17.0. Впрочем, скоро начались и проблемы. Питер Ревсон прошел всего два круга на новом, отремонтированном моторе, а затем упало давление масла и ему пришлось вернуться в боксы. Марио Андретти обнаружил, что его Ferrari управляется не должным образом и, хотя они перепробовали все варианты настроек всех возможных частей, что могло помочь, решение так и не было найдено. У Генли вышло из строя сцепление. Дейв Чарльтон сошел с трассы с электрическими проблемами, Карлос Пасе проехал один круг и у него заблокировало правое переднее колесо, Регаццони прошел семь кругов и у него заклинило коробку передач, Крис Амон отлично шел, показал великолепное четвертое время, перед тем как у него сгорел мотор, у Эмерсона Фиттипальди сломался рычаг переключения скоростей. Он прокомментировал это так, “Он оказался слишком хрупким”.
Единственный не сломавшийся BRM был у Марко, а ему было уже три года. У Бельтуаза заклинило подшипник колеса, у Гетина были проблемы с выпускной системой, у Пескароло полетела пружина клапана, Surtees Майка Хейлвуда заклинило на четвертой передаче, а Дейв Уокер, едва перешедший из Формулы 3, шел стабильно, учитывая его первое выступление в Формуле 1.
Джеки Стюарт стал быстрейшим с результатом 1:17.0, но главным сюрпризом стал Карлос Рейтеманн, легко и непринужденно показавший второе время 1:17.3. Похоже он готов стать новой звездой и доказать, что его поул-позишн в Аргентине не была случайностью. Третьим был Икс (1:17.7), Амон – четвертый (1:17.8), Север – пятый (1:17.8) и шестым стал Фиттипальди с результатом 1:17.9.
В четверг практика прошла в те же часы, с 14:30 до 17:30, но было гораздо жарче, температура на трассе доходила до 48ºС и до 54ºС на солнце.
Я повстречал Денни Хьюма, сидящим на ограждении пит-лейн, и он казался неутешным, так что я спросил, какие у него проблемы. Он сказал, “Нет, все отлично. В субботу с машиной все будет как надо”.
Я слышал подобное уже не раз, так что я спросил у него, почему всегда требуется столько времени, чтобы с ней все стало как надо и всегда все делается в последний день. Он ответил, “Ну, Роб, она как хорошее вино, ей надо время, чтобы созреть”.
Питер Ревсон выехал рано и вроде бы был быстр, когда дифференциал начало клинить и затем отпускать. Из-за этого его развернуло, так что ему пришлось свернуть в боксы, где дифференциал перебрали. Бедняга Марио Андретти так и не смог ничего сделать с плохой управляемостью, и они уже начали думать, что шасси слегка перекосило. За руль сел Регаццони и подтвердил, что есть проблемы, хоть Марио и улучшил свое время почти на секунду, отметив, “у меня прямо-таки скрипели зубы”.
Звездой этой практики стал Эмерсон Фиттипальди, который был стабильно быстр и в итоге показал 1:17.4, 2-е время после Джеки Стюарта – 1:17.3. Серьезно улучшил свое время Клей Регаццони (1:17.8), Ронни Петерсон (1:17.8) и Ж.-П. Бельтуаз (1:18.1). Первая шестерка после практики в четверг выглядела так: Стюарт, Рейтеманн, Фиттипальди, Икс, Амон и Север.
После второй практики мы были в несколько подавленном состоянии, поскольку все болиды Surtees были в нижней части таблицы, а мы знали, что вообще-то они хороши. В пятницу утром должна была пройти неофициальная тренировка, и Джон Сертиз решил сам вывести болид Майка Хейлвуда и посмотреть что не так. Он прошел два или три круга, затем изменил кое-какие настройки и совсем скоро Тим Шенкен сбросил со своего времени больше секунды, а Майк Хейлвуд – почти две.
Когда в пятницу днем началась практика, температура успела еще подрасти до 53ºС на трассе, и на горизонте появились темные облака, идущие из Йоханнесбурга, где шли проливные ливни. Майк Хейлвуд уже сидел в кокпите и выехал на трассу, как только было позволено. После прогревочного круга он показал 1:18.3, сняв примерно секунду со своего лучшего до этого времени, затем 1:17.4, что совпадало с его временем, показанным на тренировках, и обеспечило ему четвертое место на старте. Тим Шенкен выехал чуть позже, но улучшил свое время до 1:17.8, что сделало его десятым.
Денни Хьюм показал одинаковое с Майком время, но поскольку это произошло позже, он стал пятым на старте. Затем Денни улегся на стену боксов и уснул, захрапев как птица, сказав перед этим, “Если кто-нибудь побьет мое время, пошло все к черту, я больше не поеду”. Впрочем, ближе к окончанию сессии он еще выехал, но его мотор заклинило в конце выезда с пит-лейн.
Ferrari Марио Андретти наконец отремонтировали и он остался доволен управляемостью. Видимо прежде машина была настроена под избыточную управляемость, а теперь он получил большую скорость и стал шестым.
К концу практики первым стал Джеки Стюарт, повторив свой результат первого дня 1:17.0. Вторым стал Регаццони, 1:17.3, затем Фиттипальди, Хейлвуд и Хьюм, у всех 1:17.4.
Джеки познакомил меня со спонсорами своего McLaren Can-Am, отрекомендовав: “Роб из Road & Track, настоящий ядовитый журналюга. Он прячется по темным углам, и вы ничего не можете утаить от него”.
По окончанию были перепроверены некоторые итоговые результаты, и после долгих обсуждений было решено изменить показанные в первый день Рейтеманном, Уокером и Амоном результаты. К началу последней практики в первоначально озвученные результаты были внесены еще два изменения, но в итоге все были расставлены в правильном и справедливом порядке. Френсис Такер прекрасно со всем разобрался, проявив больше дипломатии, чем слепого следования правилам. Хотел бы я, чтобы некоторые организаторы в Европе последовали его примеру.
Утром перед гонкой небо вокруг трассы было затянуто грозовыми тучами, и прогнозы были не слишком оптимистичными. Впрочем, к трем часам дня, когда должен был быть дан старт, над трассой было уже ясное голубое небо, температура воздуха была 127ºF (52ºC), температура трассы – 125ºF (51ºC). Для тех, кому поменяли мотор утром, была проведена получасовая практика, а у Денни Хьюма обнаружилась течь масла из-под сальника коленвала на его фирменном новом движке 12-й серии. Так что им пришлось поменять сальник, чтобы было довольно серьезной работой.
Гонка началась точно по расписанию, все было отлично организованно, без лишней суеты. Вилли Фергюсон не стартовал, поскольку спалил мотор, в гонку ушли все остальные кроме Карлоса Пасе в March Френка Вильямса, у которого с бензонасоса слетел провод, из-за чего он потерял два круга. На стартовой позиции Питер Ревсон обнаружил, что у него отказал ограничитель оборотов, так что он раскрутил двигатель до 11 500 об/мин, в результате чего во время старта машина осталась стоять на месте с пробуксовкой колес, так что к первому повороту он откатился на 19-ю позицию.
К концу первого круга McLaren Денни Хьюма был непосредственно перед Tyrrell Стюарта, их преследовали JPS Lotus Эмерсона Фиттипальди, Surtees Майка Хейлвуда, Tyrrell Франсуа Севера, Ferrari Марио Андретти, March Ронни Петерсона, BRM Питера Гетина, Brabham Грэма Хилла, Brabham Карлоса Рейтеманна, Рольф Штоммелен на March и Ferrari Клея Регаццони. Затем шли Surtees Тима Шенкена, Ferrari Жаки Икса, BRM Жан-Пьера Бельтуаза, McLaren Питера Ревсона, Крис Амон на Matra, BRM Хоудена Генли, Surtees Хельмута Марко, Surtees Андреа де Адамича, March Ники Лауды, March Анри Пескароло, Lotus Дейва Уокера, Surtees Джона Лава и Дейв Чарльтон на Lotus.
На втором круге Стюарт обошел Хьюма и немного оторвался. Далее шли Фиттипальди и Хейлвуд, которых преследовал Петерсон, идущий перед Андретти. У Ferrari были большие проблемы, поскольку все три машины потеряли примерно по 500 оборотов в минуту и на прямой их мог обогнать любой. Они просто не могли понять, в чем дело. Если бы подобное произошло на одной машине, это было еще возможно, но на всех трех, прямо-таки загадка.
К пятому кругу Стюарт оторвался примерно на четыре секунды от сражающейся тройки Хьюм, Фиттипальди и Хейлвуд, затем снова был разрыв до Севера и Петерсона. На восьмом круге Marlboro BRM Питера Гетина свернул в боксы, чтобы исправить перебои зажигания. Они сняли воздушный короб, но это не дало никакого эффекта, и еще через два круга он остановился еще раз и они сменили всю электрику. Это заняло кучу времени, но зато помогло и он смог продолжить с отставанием в большое количество кругов. На девятом круге в боксах оказался Тим Шенкен, чей Surtees был весь залит маслом, жутко перегревался и полностью отсутствовало давление в системе смазки. В водяном насосе выпал болт и он потерял всю охлаждающую жидкость, так что он сошел.
Тем временем Джеки Стюарт отыгрывал то там, то тут по доле секунды и увеличил свое преимущество до 5,4 сек. Но затем отрыв перестал расти, а далее, очень медленно он начал таять. Позже он рассказал мне, что его шины начали перегреваться, и ему пришлось полностью изменить стиль пилотажа, медленно входя в повороты, чтобы температура шин оставалась в разумных пределах.
Питер Ревсон предпринимал героические усилия после проваленного старта и выбрался на 11-е место. На 12-м круге Франсуа Север, идущий тогда пятым, заехал в боксы и потерял два круга, пока ему меняли аккумулятор. После этого пятым стал Петерсон, а отрыв Сюарта сократился до 4,7 сек.
На 15-м круге Ж.-П. Бальтуаз завел BRM в боксы из-за проблем с зажиганием, но механики решили, что свечу временно залило маслом и его снова выпустили на трассу, где у него не было проблем до 61-го круга, когда он снова свернул в боксы со словами, “Двигатель. Он готов”.
Преимущество Стюарта сократилось до 4,3 сек, а на 18-м круге Фиттипальди прошел Денни Хьюма. На следующем круге Хьюма прошел и Хейлвуд, выведя нашу машину на третью позицию. McLaren Хьюма сильно перегревался и Денни решил немного поберечь машину. Это, возможно, сослужило ему хорошую службу позже, поскольку его шины не перегревались так, как у Стюарта.
К 20-му кругу Майк Хейлвуд усилил давление и установил новый рекорд круга 1:18.9 сек, сократив отставание от Стюарта до трех секунд. На 22-м круге Хейлвуд прошел Фиттипальди, и погоня была в самом разгаре, поскольку Майк преследовал Стюарта так, как редко можно было увидеть. Майк был быстрее Стюарта на полсекунды на круге, и публика была просто в восторге.
К 27-му кругу Майк был уже на хвосте Tyrrell, и позже Джеки говорил, что в тот момент в зеркалах заднего вида он мог видеть лишь Майка Хейлвуда. На следующем круге они пронеслись друг за другом по стартовой прямой и впервые за многие годы Джеки Стюарт увидел перед собой голубой флаг, сигнализирующий о том, что его преследует более быстрый автомобиль.
В повороте Crowthrone, расположенном в конце прямой, где и проходило большинство обгонов, нос Surtees оказался впереди, но преимущества не хватило, чтобы войти в поворот первым, впрочем, мы знали, что он сможет сделать это на следующем круге или еще через один.
Но на следующем круге Джеки Стюарт шел сам по себе, а Хейлвуда не было видно. Оказалось, что когда Майк проходил последний быстрый левый поворот Jukskei sweeper на 140 км/ч, сломался болт, крепящий левый задний вильчатый рычаг подвески к подрамнику. Машину закрутило по всей дороге и, по словам Майка, это был один из самых страшных моментов в его жизни. Он ухитрился удержать ее на трассе и слегка потрясенный направился в боксы. Так что можно сказать, что всем повезло, что Майк не прошел Стюарта в Crowthorne, поскольку тогда при поломке болта он бы вынес и Джеки.
Таким образом, Джеки лидировал с 2-секундным отрывом от Фиттипальди, который, в свою очередь, оторвался на пять секунд от Денни Хьюма. У Рейтеманна, идущего на седьмом месте, прямо на трассе случился разрыв шланга бензонасоса. В боксы заехал Генли, жалуясь, что его BRM мотает по всей ширине трассы, у Хельмута Марко были те же проблемы. В итоге было решено, что все дело в том, что они единственные были на 13-дюймовых задних шинах. Генли снова вернули на трассу, но через шесть кругов он снова вернулся: потеря давления системы подачи топлива. Проблему решили, и он вернулся в хвост пелетона.
На 40-м круге Стюарт шел в секунде впереди Фиттипальди, еще в 5,5 секундах сзади шел Хьюм. Далее шел Петерсон, которого преследовал Амон, затем Ревсон и Андретти.
Эмерсон Фиттипальди держался вплотную к Стюарту и прикидывал, когда он сможет обойти его, но внезапно Стюарт сильно замедлился (это был 45-й круг) и направился в боксы без единой капли масла в коробке передач.
Это сделало Фиттипальди лидером с 5,5-секундным преимущества над Хьюмом, но по мере того как баки JPS пустели, все сильнее стала проявляться избыточная поворачиваемость. В то же время и сам Хьюм решил немного взвинтить темп, поскольку проблемы с перегревом закончились, ведь температура воздуха снизилась.
На 47-м круге Крис Амон прошел Ронни Петерсона и их плотная дуэль продолжалась, пока у Ронни не заблокировало тормоза, из-за чего он откатился назад, позже его прошли и Ревсон с Андретти. На 52-м круге Регаццони зазвали в боксы с проколотой шиной и пока ее меняли, его опередили Икс, Грэм Хилл и Лауда. У Грэма и Ники гонка была ужасная, как рассказывал Грэм у него вообще не было тормозов, и в крутых поворотах приходил сложновато. Ники сказал, что за эти тридцать кругов наблюдения за Грэмом, он узнал об автогонках больше, чем обычно узнавал за год.
Денни Хьюм держался относительно близко от Фиттипальди и Эмерсон не мог ничего с этим поделать. На 57-м круге McLaren вышел вперед и начал понемногу отрываться. Два лидера шли в 36-и секундах от идущих вплотную Амона и Петерсона. Все были рады видеть Криса на третьем месте и казалось, что удача, наконец, повернется к Амону лицом. Но нет, всего за 16 кругов до финиша ему пришлось свернуть в боксы из-за ужасной вибрации. Там решили, что все дело в шине, заменили ее, но через восемь кругов он сошел с рассыпавшейся парой главной передачи. Это вывело Питера Ревсона на третье место, Петерсона на четвертое, Андретти на пятое, а на 73-м круге Марио прошел STP March, столкнувшийся с проблемами.
Хьюм продолжал отрываться от Эмерсона и позже я спросил Денни, не было ли у него каких-то опасений насчет победы, ведь он бывал в подобном положении в прошлом году, когда у него сломалась подвеска. Он сказал, что даже тени сомнений у него не было, и он был совершенно в себе уверен.
Денни финишировал в 14,2 секундах впереди Фиттипальди, безупречный пилотаж, которого был осложнен проблемами с управляемостью ближе к концу гонки. Денни был достоин победы, и он заслужил ее, это было справедливо после прошлогоднего здесь невезения. Успех Yardley McLaren был подтвержден Питером Ревсоном, пришедшим третьим после проваленного старта. Марио Андретти финишировал четвертым, Петерсон стал пятым, Грэм Хилл и Ники Лауда сражались за шестое место до самой финишной черты, и лишь в самом конце Грэм смог пересечь ее впереди.
Мы были разочарованы подойдя так близко к успеху, но мы были бесконечно счастливы узнать, что у нас есть машина и пилот, которые способны не только показывать быстрейший круг в гонке, но и бороться за лидерство с Джеки Стюартом.
На церемонии награждения, как обычно совмещенной с грандиозным барбекю возле бассейна Френсиса Такера, каждый выступающий подчеркивал, что по всеобщему мнению Гран-при Южной Африки является лучшим в году. Грэм Хилл как обычно произнес очень проникновенную речь.
Итого, это был очень хороший Гран-при.
[tr] Журналу Road & Track 25 лет.
[td] [/td] [/tr] [tr] Road & Track, June 1972
Перевод: Станислав Альбертинский, Москва, 26.04.2006 [/tr] [tr] v.23 № 10 pp.113-117
Обновлено: 05.01.2009 [/tr] [/l][/l]
http://www.sendspace.com/file/hjbggb
Александр Кульчицкий39818,6784027778
Владимир Коваленко:
--- Цитата: Александр Кульчицкий ---
* < id="clsid:38481807-CA0E-42D2-BF39-B33AF135CC4D" id=ieooui>
--- Конец цитаты ---
Подобные строчки у меня как-то возникли в начале каждого ХТМЛ-файла после заражения вирусом. А откуда они возникают в твоих сообщениях с репортажами?[/li]
[/list]
Навигация
Перейти к полной версии