Автор Тема: "Макларен"  (Прочитано 13238 раз)

Оффлайн Сергей Шепетко

  • Новичок
  • Сообщений: 4
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
"Макларен"
« : Июня 25, 2008, 20:43:24 »
Появился вопрос, может уже и обсуждался, но мне не удалось найти.
Недавно хотел составить список официальных названий команды McLaren, но столкнулся с проблемой, т.к. в 1974году вроде как заводская команда носила название Marlboro Team Texaco, но на протяжении всего сезона выступала и команда Yardley Team McLaren. С чем это связано? Заранее благодарен.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Макларен"
« Ответ #1 : Июня 26, 2008, 07:46:44 »
Насколько я понимаю, это была фактически одна команда, но формально - разные заявители. В то время такое было возможно.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Андрей Ларинин

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 356
  • Карма 1
    • Просмотр профиля
Re: "Макларен"
« Ответ #2 : Июня 26, 2008, 07:58:44 »
У Тедди Майера был долгосрочный контракт с Ярдли, который заканчивался в 1974 году. Он вел переговоры на будущее с Мальборо, но те раньше срока решили прекратить отношения с Луисом Стэнли (БРМ), и полностью связать себя с командой Макларен. Вот почему появилась возможность (и деньги) сделать две команды под одной крышей.
Если у кого-то в голове ветер, не стоит пытаться помочь ему вылечиться; лучше закутаться поплотнее – чтобы самого не продуло

В иных домах гостеприхамство хозяев не знает предела

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: "Макларен"
« Ответ #3 : Июня 26, 2008, 08:36:00 »
В эти подробности я никогда не вникал, поскольку меня интересовала в первую очередь техника, но у меня сложилось впечатление, что...
Начну с другого. Ранее, название команды не было так жестко связано со спонсором, как сейчас. У команды могло быть несколько спонсоров и разные автомобили даже одной команды (или курируемые одной командой) могли иметь разную раскраску, разные надписи. Спонсоры внутри одной команды могли финансировать выступление конкретного гонщика и тогда автомобили разных гонщиков даже одной команды могли отличаться окраской, надписями (названием). И данный пример для начала 70-х годов не единичен.
То, что я описал, прошу не путать с продажей командой машин в другие команды или в частные руки, как, к примеру, с автомобилями March. Это разные случаи. Хотя и там существовала определенная связь с командой-производителем.
Андрей написал "две команды под одной крышей". Может и так, юридическую сторону этого дела я никогда не исследовал, но мне всегда казалось, что разные спонсоры, разная расскраска автомобилей "одной команды". Мне кажется это ближе к тому случаю, когда БАТ, из недавнего прошлого, по разному хотел расскрасить свои автомобили, но им этого не позволили. Раньше таких запретов не существовало.Александр Кульчицкий39625,7307060185

Оффлайн Сергей Шепетко

  • Новичок
  • Сообщений: 4
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: "Макларен"
« Ответ #4 : Июня 26, 2008, 08:53:02 »
Меня удивило, то что пилоты Marlboro Team Texaco в 1974 выступали под номерами 5 и 6, т.е. в соответствии положению команды Yardley Team McLaren в КК 1973 года, в то время как единственный болид Yardley Team McLaren в 1974ом выступал под номером 33.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Макларен"
« Ответ #5 : Июня 26, 2008, 09:13:51 »
Поздно подали заявку?
У меня нет материалов по 1974 году или по истории команды.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Игорь Тарасов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 712
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: "Макларен"
« Ответ #6 : Июня 26, 2008, 09:57:11 »
 
Цитата: Андрей Ларинин
У Тедди Майера был долгосрочный контракт с Ярдли, который заканчивался в 1974 году. Он вел переговоры на будущее с Мальборо, но те раньше срока решили прекратить отношения с Луисом Стэнли (БРМ), и полностью связать себя с командой Макларен. Вот почему появилась возможность (и деньги) сделать две команды под одной крышей.

 
Мне кажется что не хотел он делать две команды просто Ярдли не захотела разрывать соглашение и Майеру просто пришлось пойти на такие меры.

Оффлайн Игорь Тарасов

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 712
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: "Макларен"
« Ответ #7 : Июня 26, 2008, 10:02:43 »
Тема на TNF
 
 
"From Grand Prix Volume 3 by Mike Lang. In his preview to the 1974 season he says.
 
"However most of the changes in the McLaren camp came about with new sponsorship arrangements involving Texaco and Marlboro which arose when Emerson Fittipaldi joined the team from Lotus. Unfortunately it also brought problems leading to legal strife with Yardley who wished to continue their sponsorship contract. Eventually agreement was reached that resulted in two entries being made under the red and white colours of Texaco Marlboro McLaren for Fittipaldi and Hulme and a third under the Yardley McLaren colours for Mike Hailwood,..."

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: "Макларен"
« Ответ #8 : Июня 26, 2008, 10:47:48 »
Посмотрю дома в журналах, как были представлены команды на сезон 1974. Что-то должно быть.
Ну а то, что стартовые номера в разных концах списка, можно объяснить, полагаю, тем, что регламентом за командой закреплялось максимум два номера рядом, третий же, как придется. Умозаключение чисто логическое, поскольку регламента не имею.Александр Кульчицкий39625,8173726852

Оффлайн Андрей Ларинин

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 356
  • Карма 1
    • Просмотр профиля
Re: "Макларен"
« Ответ #9 : Июня 26, 2008, 13:10:04 »
Цитата: Александр Кульчицкий
Ранее, название команды не было так жестко связано со спонсором, как сейчас. У команды могло быть несколько спонсоров и разные автомобили даже одной команды (или курируемые одной командой) могли иметь разную раскраску, разные надписи. Спонсоры внутри одной команды могли финансировать выступление конкретного гонщика и тогда автомобили разных гонщиков даже одной команды могли отличаться окраской, надписями (названием). И данный пример для начала 70-х годов не единичен.

1968 год, Gold Leaf Lotus - с этого все пошло
Во всем остальном ничего не изменилось и сегодня. Раньше на этом поле выделялась Marlboro, сейчас Red Bull.
А еще есть заводские гонщики Mercedes, Renault, Porsche, GM... В прежние времена похожие отношения у гонщиков были с шинниками или нефтяниками. Или теми же автокомпаниями.
Цитата: Александр Кульчицкий
Андрей написал "две команды под одной крышей". Может и так, юридическую сторону этого дела я никогда не исследовал, но мне всегда казалось, что разные спонсоры, разная расскраска автомобилей "одной команды". Мне кажется это ближе к тому случаю, когда БАТ, из недавнего прошлого, по разному хотел расскрасить свои автомобили, но им этого не позволили. Раньше таких запретов не существовало.

Это были именно два разных (формально) заявителя.
Пример ВАТ из другой оперы. Аналогии надо искать у того же Макларена конца (восьмидесятых годов) или Тиррела
Если у кого-то в голове ветер, не стоит пытаться помочь ему вылечиться; лучше закутаться поплотнее – чтобы самого не продуло

В иных домах гостеприхамство хозяев не знает предела

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: "Макларен"
« Ответ #10 : Июня 26, 2008, 15:28:27 »
 
Цитата: Андрей Ларинин
Это были именно два разных (формально) заявителя.
Уговорил. В принципе, именно это я и собирался сейчас сказать. Прямого подтверждения пока не нашел, материалы этого года у меня представлены слабо, но косвенным подтверждением этого может служить то, что у Халма и Фиттипальди спортивным директором был Тедди Майер, а у Хейлвуда - Фил Керр.

Оффлайн Сергей Шепетко

  • Новичок
  • Сообщений: 4
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: "Макларен"
« Ответ #11 : Июня 26, 2008, 15:53:03 »
 
Цитата: Андрей Ларинин
Аналогии надо искать у того же Макларена конца (восьмидесятых годов) или Тиррела
Честно говоря, как ни старался, но аналогии так и не нашел.
 

Оффлайн Андрей Ларинин

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 356
  • Карма 1
    • Просмотр профиля
Re: "Макларен"
« Ответ #12 : Июня 26, 2008, 15:54:33 »
Цитата: Александр Кульчицкий
косвенным подтверждением этого может служить то, что у Халма и Фиттипальди спортивным директором был Тедди Майер, а у Хейлвуда - Фил Керр...

...старший механик Макларен (и отец гонщика А1ГП Робби Керра)
Если у кого-то в голове ветер, не стоит пытаться помочь ему вылечиться; лучше закутаться поплотнее – чтобы самого не продуло

В иных домах гостеприхамство хозяев не знает предела

Оффлайн Андрей Ларинин

  • Опытный участник
  • **
  • Сообщений: 356
  • Карма 1
    • Просмотр профиля
Re: "Макларен"
« Ответ #13 : Июня 26, 2008, 15:59:24 »
Цитата: Сергей Шепетко
Честно говоря, как ни старался, но аналогии так и не нашел.

Лень ковыряться в архивах, но речь о "переходе" с Лёвенброю на одном из американских этапов кажется 1980 года и различиях в раскраске Макларенов у Проста и Росберга на одном из этапов 1986 года.
Тиррел - 1984-й (или 85-й - опять же по памяти). У Брандла и Беллофа машины были оформлены по-разному
Если у кого-то в голове ветер, не стоит пытаться помочь ему вылечиться; лучше закутаться поплотнее – чтобы самого не продуло

В иных домах гостеприхамство хозяев не знает предела

Оффлайн Сергей Шепетко

  • Новичок
  • Сообщений: 4
  • Карма 0
    • Просмотр профиля
Re: "Макларен"
« Ответ #14 : Июня 26, 2008, 16:07:35 »
 
Цитата: Андрей Ларинин
Лень ковыряться в архивах, но речь о "переходе" с Лёвенброю на одном из американских этапов кажется 1980 года и различиях в раскраске Макларенов у Проста и Росберга на одном из этапов 1986 года.
Тиррел - 1984-й (или 85-й - опять же по памяти). У Брандла и Беллофа машины были оформлены по-разному
В 79ом окраску действительно на 1 гонку поменяли на пивную, а вместе с ней и официальное название, но ведь оба болида заявляла одна и та же команда.
А в Эшториле в 1986ом болид Росберга выкрасили в более светлые цвета, т.к. рекламировали "Мальборо Лайт", но опять же заявитель один и тот же.
По поводу Тиррелла пока ничего сказать не могу.

Оффлайн Александр Кульчицкий

  • Историк
  • Опытный участник
  • ****
  • Сообщений: 3 517
  • Карма 759
    • Просмотр профиля
Re: "Макларен"
« Ответ #15 : Июня 26, 2008, 16:37:51 »
 
Цитата: Александр Кульчицкий
Цитата: Андрей Ларинин
Это были именно два разных (формально) заявителя.
Уговорил. В принципе, именно это я и собирался сейчас сказать. Прямого подтверждения пока не нашел, материалы этого года у меня представлены слабо, но косвенным подтверждением этого может служить то, что у Халма и Фиттипальди спортивным директором был Тедди Майер, а у Хейлвуда - Фил Керр.
О двух разных командах: Texaco-Marlboro Team of McLaren и Yardley McLaren можно прочитать в статье Роба Уокера о рейтинге гонщиков 1974 года, которую я в свое время рассылал и которая публиковалась в рассылке Ф-1. МОМК. Тогда сам Уокер работал в Yardley McLaren.

Отчеты Роба Уокера о гонках 1974 года от Камышинского я выложил вчера в теме 1974 год.
Александр Кульчицкий39626,0579976852

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Макларен"
« Ответ #16 : Апреля 21, 2014, 22:55:28 »
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Макларен"
« Ответ #17 : Февраля 08, 2016, 19:30:57 »
О местонахождении самой первой базы "Макларена" в 1964 году: Where was McLaren originally located?. Там же перечислены все четыре места, где располагалась компания, включая Уокинг.
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.

Оффлайн Владимир Коваленко

  • Администратор
  • Опытный участник
  • *****
  • Сообщений: 22 592
  • Карма 2118
    • Просмотр профиля
    • История автоспорта
Re: "Макларен"
« Ответ #19 : Мая 31, 2016, 02:13:17 »
Если кто-то чего-то не может, не умеет или не понимает, он доказывает, что это никому не нужно и даже вредно.