Форум истории автоспорта > История

"Макларен"

(1/4) > >>

Сергей Шепетко:
Появился вопрос, может уже и обсуждался, но мне не удалось найти.
Недавно хотел составить список официальных названий команды McLaren, но столкнулся с проблемой, т.к. в 1974году вроде как заводская команда носила название Marlboro Team Texaco, но на протяжении всего сезона выступала и команда Yardley Team McLaren. С чем это связано? Заранее благодарен.

Владимир Коваленко:
Насколько я понимаю, это была фактически одна команда, но формально - разные заявители. В то время такое было возможно.

Андрей Ларинин:
У Тедди Майера был долгосрочный контракт с Ярдли, который заканчивался в 1974 году. Он вел переговоры на будущее с Мальборо, но те раньше срока решили прекратить отношения с Луисом Стэнли (БРМ), и полностью связать себя с командой Макларен. Вот почему появилась возможность (и деньги) сделать две команды под одной крышей.

Александр Кульчицкий:
В эти подробности я никогда не вникал, поскольку меня интересовала в первую очередь техника, но у меня сложилось впечатление, что...
Начну с другого. Ранее, название команды не было так жестко связано со спонсором, как сейчас. У команды могло быть несколько спонсоров и разные автомобили даже одной команды (или курируемые одной командой) могли иметь разную раскраску, разные надписи. Спонсоры внутри одной команды могли финансировать выступление конкретного гонщика и тогда автомобили разных гонщиков даже одной команды могли отличаться окраской, надписями (названием). И данный пример для начала 70-х годов не единичен.
То, что я описал, прошу не путать с продажей командой машин в другие команды или в частные руки, как, к примеру, с автомобилями March. Это разные случаи. Хотя и там существовала определенная связь с командой-производителем.
Андрей написал "две команды под одной крышей". Может и так, юридическую сторону этого дела я никогда не исследовал, но мне всегда казалось, что разные спонсоры, разная расскраска автомобилей "одной команды". Мне кажется это ближе к тому случаю, когда БАТ, из недавнего прошлого, по разному хотел расскрасить свои автомобили, но им этого не позволили. Раньше таких запретов не существовало.Александр Кульчицкий39625,7307060185

Сергей Шепетко:
Меня удивило, то что пилоты Marlboro Team Texaco в 1974 выступали под номерами 5 и 6, т.е. в соответствии положению команды Yardley Team McLaren в КК 1973 года, в то время как единственный болид Yardley Team McLaren в 1974ом выступал под номером 33.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии