Была у меня ещё и такая забава. В 1987 году, в возрасте 13 лет, я обнаружил, что разорванные по углам и сложенные определённым образом внутренние половинки спичечных коробков образуют конструкцию, отдалённо напоминающую контуры гоночного автомобиля с клиновидным носом и задним антикрылом. Я отнёсся к открытию творчески и даже написал об этом в "Юный техник", но внимания "изобретение" там не привлекло, хотя ответ я получил.
Здесь представлены не все имеющиеся экземпляры. Я думаю, что сохранилось больше, но они затеряны где-то в коробках с шурушками. Но эти на самом деле - основные, по ним можно проследить всю цепочку развития.
Левый нижний экземпляр был из первой серии. Не самый-самый первый экземпляр, но из первых. Я тогда не знал, что надо писать "McLaren", поэтому транслитеровал из русского перевода. Конструкция очень простая. Для достоверности я даже "прорубил" кокпит. Возможно, там даже сидела когда-то пластилиновая фигурка гонщика, но точно не помню. Скорее всего, дырки для осей я протыкал шилом уже после склеивания коробков. Я счёл, что наклеить вырезанные из красной бумаги "мальборовские" флажки будет гораздо красивее, чем рисовать их фломастером. Так и получилось. Мне вообще всегда дюже нравилась раскраска гоночных автомобилей под "Мальборо". В то время у меня была фотография "Мак-Ларена" с номером 1, а с номером 2 не было, и я не знал о том, что номера выдавались командам парами. Догадывался, но не знал точно. Поэтому первая команда "Мак-Ларен" была с первым номером и без номера. На оси из алюминиевой проволоки я намотал чёрную тряпичную изоленту, что создавало видимость чёрной резины.
Идея мне так понравилась, что я захотел провести гонки, пуская машинки с деревянной горки в нашем дворе, и пацанам идея тоже понравилась, только выяснилось, что делать машинки у них как-то не получается, а соревноваться самому с собой мне как-то не хотелось. Пришлось помогать. Машинки получились у "соперников" так себе, но видимость конкуренции была соблюдена. Мой "Мак-Ларен" под номером 1, естественно, выиграл. Делали 20 заездов, по результатам каждого засчитывали очки по системе 9-6-4-3-2-1 и затем все очки складывали. На середине "гонки", то есть после 10 заезда, я решил сделать всё как у взрослых дядек и "сменил шины", намотав поверх запылившихся колёс новый слой изоленты. Результаты резко упали. Я понял, что свежая изолента липла к "трассе" и больше "по-взрослому" не делал.
Второй слева экземпляр, модели 4, был построен после наблюдения о том, что лёгкие машинки всяко разно подскакивают на неровной поверхности ската горки, могут переворачиваться и легко меняют своё направление. В центр машины я положил кусок пластилина, куда ещё воткнул "голову гонщика". Балласт давал устойчивость и больше скорости на финише, когда машина уже по-настоящему разгонялась. Тщательной проработке подверглись не только сборка (места протыкания отверстий под оси скурпулёзно просчитывались, чтобы оси располагались параллельно, и машина не поворачивала постоянно), но и раскрашивание. Колёса теперь наматывались не на оси, а на колпачки из-под "Дихлофоса". Они были идеальными "колёсными дисками", потому что в них плотно входила выбранная для осей проволока. В поисках колпачков мы облазили все окрестные свалки. Были колпачки от других баллончиков, но они были не цилиндрическими, а конусообразными. Всё это проиллюстрировано здесь.
Затем я обратил внимание, что промежуток между двумя колёсами с одной стороны как раз вмещает в себя такое же колесо, и машинки нередко сцеплялись друг с другом, после чего о хорошем финише заезда можно было и не думать. Я добавил боковой понтон, который слегка пружинил и в теории мог отталкивать от себя попавшее колесо машины-соперника. Для понтов приклеил ещё одну плоскость над задним антикрылом.
Апофеозом "инженерных" исканий стала модель 7, которую я полностью наполнил пластилином, и даже оси поместил в пустые стержни от шариковых ручек, чтобы вокруг налепить пластилина. Модель получилась неудачной, очень неповоротливой, и я понял, что это тупик. После чего вернулся к первоначальному варианту (модель
и больше не выделывался.
Экземпляр с бумажными (белыми) колёсами был сделан из подручных материалов во всесоюзном пионерском лагере "Океан" в мае-июне 1988 года.
Наконец, когда я в 1989 году стал фанатеть за Найджела Мэнселла, я окончательно распрощался с любимой "мальборовской" раскраской и перешёл на "Феррари".
Я также экспериментировал с "колёсными дисками", подбирая то какие-то круглые хреновинки не помню уже от чего, то куски изоляции от толстого коаксиального кабеля. Большие колёса на фотографии остались от большой модели "Феррари".
Все эксперименты проводились по результатм практических работ, то есть гонок, которые мы проводили во дворе чуть ли не каждую неделю. Где-то сохранились листочки со статистикой. Я наблюдал за поведением машинок, делал выводы и к следующей гонке производил какие-то модификации либо строил полностью новую машину.