Форум истории автоспорта > История
Болельщики "Формулы-1" в СССР
Владимир Коваленко:
Сканирую тут по случаю старые негативы и вспомнил несколько месяцев назад прочитанную где-то в интернете заметку с примерно таким смыслом: "В наше время не было вашего хрéнова интернета; музыку мы слушали на "костях", и у нас не было вашего хрéнова МП3; а мультики нам показывали раз в неделю".
У нас тогда тоже не было ни прямых трансляций, ни в записи. В городах были журналы и книги стран Восточной Европы и даже газеты коммунистических партий капиталистических стран. Я жил в деревне, а там были только газета "Советский спорт", журнал "За рулём" и две программы Центрального телевидения.
Любая крупица информации тщательно изучалась и сохранялась. Только сейчас я понимаю, насколько имевшиеся объёмы были микроскопическими. Но тогда использовались любые способы.
Сейчас сложно представить, но даже в фантазиях не было ни компьютеров, ни видеозаписей. Я фотографировал кадры новостей с телевизора, а вершиной технического развития была съёмка одной из новостей на 16-миллиметровую кинокамеру.
Даже звук на магнитофон я не мог записать по причине отсутствия такового. Содержание новостей пытался конспектировать в тетрадку. Вот одна из страничек:
Это 1990 год. Обратите внимание на запись от 25 мая. Вот её иллюстрация фотографиями с чёрно-белого телевизора "Рекорд-312".
Следующая запись - от 29 мая. Это вторник. "Вр1" и "Вр2" - это первый и второй выпуски дня программы "Время". Сначала я дежурил во время утренней информационно-развлекательной программы. В левом нижнем углу экрана - время: 02.59. Это московское, а местное - без одной минуты семь утра (тогда разница между Томском и Москвой была 4 часа).
В следующий раз, скорее всего, был дневной выпуск программы "Время", который передавали в 12 часов дня. Я хорошо помню, что как-то раз на уроке географии шепнул своему соседу по парте, чтобы он забрал мою сумку, и попросился у учительницы выйти, а сам быстро рванул домой, до которого бежать было минуту-полторы, чтобы успеть сфотографировать новости. Урок заканчивался в 12.10, так что я мог не успеть после звонка, а если убежать в 12 часов ровно, то всё получилось бы чётко. Вот эти кадры:
Третья возможность сфотографировать телекадры была, я думаю, во время выпуска в три часа дня.
Владимир Коваленко39622,4061111111
Кристобаль Хунта:
У меня тоже были такие тетрадочки, но я многое выбросил. Остальное выбросили мои родители, когда я переехал.
Однако-ж у меня осталась уникальная коллекция - вкладышей от жевачек!
Вот турецкие. Из них можно было узнать и полезную информацию, например что в 89-м году на Вильямсе ездил швейцарец, а объем двигателя был почти семь литров.
А это вообще реликт - "Горилла" за 1990-й год.
Кристобаль Хунта:
А на это фото я молился
Как давно это было..
Александр Кульчицкий:
Господа историки и им сочувствующие, начинать воспоминания надо с указания хотя бы года, когда все началось. Ведь ни для кого не секрет, что кто-то ведет отчет своему увлечению с 2000 года, кто-то с 90-х, 80-х, 70-х и более ранних годов прошлого века.
У меня, к примеру, это приблизительно 1967 год. В памяти остались годовые отчеты В.В. Бекмана в журнале "За рулем" за 1966, 1967 и последующие годы, 2-е издание книги Бекмана "Гоночные автомобили", 1967г., которая надолго стала моей настольной книгой.
Володя вспоминает газету "Советский спорт". С 1987 года (приблизительно) она уже публиковала все отчеты с этапов чемпионата. Это ведь о-го-го сколько информации, если сравнивать со 2-й половиной 60-х годов, началом 70-х. Большой отчет о технике в журнале "За рулем" - 1 раз в год и с опозданием чуть ли не полгода результаты этапов в несколько строк. Позже удалось узнать, что в конце 50-х тот же "За рулем" автоспорту уделял гораздо больше внимания, по-видимому благодаря Афанасьеву - представителю СССР в ФИА.
Антон Сумин:
Привет, коллеги! Извините, что пропал почти на год...
Увидел тему - вспомнил переписку отца, его друзьями по которой были К. Потехин, А. Мирзоян, М. Густешов... увлеченнейшие люди, они присылали друг другу не фотографии, но рисунки (Потехина) новых машин Ф1, составляли годовые таблицы по этапам и в целом... а дома у отца сохранилась картотека на всех пилотов Ф1 до... хм... не поню, но Росберг там уже был... :-) Эх, ностальгия!.. )))
Навигация
Перейти к полной версии