Сканирую тут по случаю старые негативы и вспомнил несколько месяцев назад прочитанную где-то в интернете заметку с примерно таким смыслом: "В наше время не было вашего хрéнова интернета; музыку мы слушали на "костях", и у нас не было вашего хрéнова МП3; а мультики нам показывали раз в неделю".
У нас тогда тоже не было ни прямых трансляций, ни в записи. В городах были журналы и книги стран Восточной Европы и даже газеты коммунистических партий капиталистических стран. Я жил в деревне, а там были только газета "Советский спорт", журнал "За рулём" и две программы Центрального телевидения.
Любая крупица информации тщательно изучалась и сохранялась. Только сейчас я понимаю, насколько имевшиеся объёмы были микроскопическими. Но тогда использовались любые способы.
Сейчас сложно представить, но даже в фантазиях не было ни компьютеров, ни видеозаписей. Я фотографировал кадры новостей с телевизора, а вершиной технического развития была съёмка одной из новостей на 16-миллиметровую кинокамеру.
Даже звук на магнитофон я не мог записать по причине отсутствия такового. Содержание новостей пытался конспектировать в тетрадку. Вот одна из страничек:
Это 1990 год. Обратите внимание на запись от 25 мая. Вот её иллюстрация фотографиями с чёрно-белого телевизора "Рекорд-312".
Следующая запись - от 29 мая. Это вторник. "Вр1" и "Вр2" - это первый и второй выпуски дня программы "Время". Сначала я дежурил во время утренней информационно-развлекательной программы. В левом нижнем углу экрана - время: 02.59. Это московское, а местное - без одной минуты семь утра (тогда разница между Томском и Москвой была 4 часа).