Форум истории автоспорта > Исследовательская лаборатория

База данных Алексея Грушко

<< < (2/5) > >>

Алексей Рогачев:
Вот теперь со структурой все намного яснее! Оказалось, что она по существу та же, что и моя: две основные таблицы и куча справочных, - теперь все в голове уложилось как надо  Вообще же задачу ты перед собой поставил титаническую - отобразить мировой автоспорт во всем многообразии, - а отсюда и необходимость учитывать специфику абсолютно всех соревнований и втискивать ее в какие-то общие для всей базы данных рамки. Но мне кажется, что с ралли ты все-таки хватил через край. Это совершенно иной вид автоспорта, нежели "кольцо", специфика у него своя, и, по-моему, лучшим выходом будет создание отдельной базы данных по нему: это значит, что можно будет разработать ее структуру и содержание исходя из этой специфики, а не подгонять информацию долго и мучительно под рамки кольцевых гонок. А линейные гонки (в англоязычной литературе town-to-town или point-to-point) - города-то ведь всегда на своем месте, значит, и дистанция должна быть все время постоянной, разве не так?

Алексей Грушко:
По-хорошему, ралли мне и не нужно, но до 60-х годов (а мне кажется, и до 70-х) не было четкого разделения на раллийных и кольцевых пилотов, да и то ралли, наверное, и нынешнее - это две большие разницы (у меня сложилось впечатление, что оно чертовкси похоже на первые гонки, линейные). Наверное, пусть пока раздел "ралли" будет, но заносить я буду явно не его сейчас. Скорее всего, ты прав.
Города на месте, но дороги могут быть другими, да и гонки каждый раз между разными городами. Ну да ладно, это не самое страшное. Главное - что бы я себя заставлял регулярно, изо дня в день, вносить данные.

Алексей Рогачев:

--- Цитата: Unicorn ---Города на месте, но дороги могут быть другими, да и гонки каждый раз между разными городами.
--- Конец цитаты ---

А по-моему, тут проблемы никакой и нет. Кольцевые трассы ведь тоже меняются год от года - где круг урежут, где ретардер добавят, где поворот поменяют. Наверняка в базе данных ты каждый такой вариант учитываешь со своим ID. Так можно поступить и с дистанциями между городами.
А твой большой текст из предыдущего сообщения буду читать и обдумывать со всем вниманием.

Владимир Коваленко:
Я вообще смотрю принципиально иначе на цели и задачи базы данных - как в практическом смысле, так и в теоретическом.
В теоретическом смысле я считаю неправильным и вредным статистический подход к истории, когда все выводы делаются на основе статистики результатов в разного вида заездах. При этом остаются скрытыми многие другие аспекты автоспорта. Это и мастерство гонщиков, и особенности разных технических решений, и восприятие автоспорта. Именно из-за статистической основы того, что я называю традиционной трактовкой истории, большинство болельщиков и журналистов знают искажённую картину истории автоспорта.
Ты делаешь выборку из результатов и делаешь вывод, что Мосс - великий неудачник, а "Мазерати-8ЦТФ" или "БРМ-П15" - отстойные машины, а если почитать литературу, выходит, что Мосс - один из величайших спортсменов в истории автоспорта, а вышеуказанные модели автомобилей потенциально были лучшими среди современников, но не показали результатов из-за проблем с доводкой. Такие вещи статистическая обработка отвергает, потому что основана исключительно на цифрах.
Практический аспект для меня заключается в том, что база данных должна быть помощником в идентификации фотографий и информационной основой для проведения исследований развития автомобилей, областей автоспорта, карьер гонщиков, деятельности фирм и команд. Для этого достаточно иметь только ЗАЯВОЧНЫЕ СПИСКИ. На данном этапе я не планирую объять необъятное и не собираюсь решать проблемы оформления в базе данных любой прочей информации.
Взять любую из тем, которыми я пытался заниматься в последнее время.
500-кубовый класс. Неважно, сколько первых мест в классе взял Джон Купер. Нет, это, конечно, интересно, но за этой статистикой теряются такие подробности, как сгоревший в тренировке двигатель, замена подвески на другой тип, обновление внешнего вида носовой части машины. Вот это интересно - развитие автомобиля, опыт его использования в соревнованиях разного вида.
Или вот заинтересовался соперничеством БРМ и "Тинуолл Спешл". В 1953 году больше побед было у одного автомобиля, в 1954 году - у другого. Ну и что? База данных результатов не даёт таких подробностей, как прорезание вентиляционных отверстий после тренировки, изменение конфигурации выхлопных труб по пожеланиям гонщиков и последующие из-за этого проблемы с разрушением от выхлопных газов шин, причины участия в соревнвоаниях тех или иных гонщиков, разовые испытательные заезды Фанхио на БРМ и его впечатления. Всё это остаётся за кадром, если пользоваться только таблицей с массой стандартных параметров о гонках.
В общем, моя задача - составить список всех событий и всех участников в событиях. А с остальным можно разобраться по разного рода источникам.
Так и проще для составления базы данных, и корректнее для использования данных: хочешь - не хочешь, а в литературу за подробностями лезть придётся, и тогда результат получится детальный, интересный и корректный.
Так что, Лёша, я, пожалуй, помочь тебе ничем не смогу. Разве что по техническим аспектам создания и использования базы данных, хотя я тут сам мало знаю.
По терминам могу предложения высказать, если интересно.

Алексей Грушко:

--- Цитата: Владимир Коваленко ---По терминам могу предложения высказать, если интересно.

--- Конец цитаты ---

Вот это будет очень интересно.

--- Цитата: Владимир Коваленко ---В теоретическом смысле я считаю неправильным и вредным статистический подход к истории, когда все выводы делаются на основе статистики результатов в разного вида заездах.
...и корректнее для использования данных: хочешь - не хочешь, а в литературу за подробностями лезть придётся, и тогда результат получится детальный, интересный и корректный.

--- Конец цитаты ---

Никто и не говорит исключительно о статистическом подходе. В идеале я собирался вносить данные исключительно из гонок, обзоры которых я подготовил на основе информации из других источников, но тогда работа будет идти оооочень медленно. Посему я решил идти другим способом - на основе стат. информации будет по мере необходимости / интереса / других причин вырастать, то, что Дон Каппс называет "story". Я же не уничтожаю источники, откуда взята информация, источники записываются в отдельный доковский файл. Когда я закончу структуру базы данных индексации книг и журналов (источников информации) и мы ее обговорим на этом форуме, я постараюсь ее пристыковать к этой базе. Тогда и в литературу будет удобнее лезть

--- Цитата: Владимир Коваленко ---Ты делаешь выборку из результатов и делаешь вывод, что Мосс - великий неудачник, а "Мазерати-8ЦТФ" или "БРМ-П15" - отстойные машины, а если почитать литературу, выходит, что Мосс - один из величайших спортсменов в истории автоспорта, а вышеуказанные модели автомобилей потенциально были лучшими среди современников, но не показали результатов из-за проблем с доводкой. Такие вещи статистическая обработка отвергает, потому что основана исключительно на цифрах.

--- Конец цитаты ---

Нет, ну ты меня совсем не уважаешь!  С чего ты взял, что я взглянув на результаты Мосса, скажу что он неудачник? Количество побед и уровень побед в гонках у него более чем достойный. И мне кажется, что ты не совсем прав - взглянув на результаты гонок некоторых гонщиков, можно понять, что у них был за уровень соотношение хотябы уровня соревнований, в которых участвовали / уровня автомобиля / уровня показанного результата

--- Цитата: Владимир Коваленко ---... информационной основой для проведения исследований развития автомобилей, областей автоспорта, карьер гонщиков, деятельности фирм и команд. Для этого достаточно иметь только ЗАЯВОЧНЫЕ СПИСКИ.

--- Конец цитаты ---

 Как можно проводить исследование карьеры без результатов?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии